Авторезина б/у - стоит ли рисковать

Покупка автомобильных покрышек - дело не только чрезвычайно ответственное, но еще и достаточно дорогое. Если цену колес небольшого радиуса, не превышающего 13-14 дюймов, еще можно назвать доступной, то большие размеры резины зачастую стоят недосягаемо дорого. Выходом из сложившейся ситуации может стать покупка шин, бывших в употреблении. Их стоимость, конечно, гораздо более низкая. Давайте подумаем, на что же нужно обращать внимание, покупая вторичные покрышки?

 

Покрышки б/у


Первым делом осмотрите нанесенную на резину маркировку. Там вы найдете сведения о допустимых условиях эксплуатации, а также год её выпуска. Обратите внимание на то, чтобы дата производства была одинаковой для всего комплекта. Если год выпуска слишком сильно разнится, лучше с такой покупкой не связываться. Дело в том, что время эксплуатации в значительной мере изменяет физические свойства материалов. Их фактический износ будет, скорее всего, неравномерным, особенно его невидимая часть.

 

Маркировка шин

 

Дата производства шин обычно пишется так: первые две цифры это неделя в году, последние две цифры это год.

 

Маркировка даты шин

 

Маркировка даты шин


Спросите у продавца, подвергались ли шины ремонтам и если да, то каким. Думаем, обманывать вас, продавец не станет, но на всякий случай, поищите доказательства искренности его слов путем проведения визуального осмотра внутренней части колес. Снаружи вы не увидите ни заплаток, ни жгутов, зато изнутри все следы ремонтов будут «как на ладони». Отдельно скажем, что в проколах нет ничего страшного. Качественно поставленный ремонтный жгут полностью исключит появление любых негативных последствий. Если же вы обнаружите отремонтированные порезы или грыжи, то лучше дополнительно проконсультироваться с профильными специалистами на предмет рентабельности такой покупки. Например, небольшие грыжи сейчас превосходно ремонтируются. Профессиональные работники шиномонтажа как раз таки оценят качество проведенных ремонтных работ, чтобы основываясь на их заключении, вы решили, покупать такие покрышки или нет.
 

Ремонт шин жгутом


Обязательно оцените состояния износа протектора. В идеале он должен быть первозданным. Это отбросит все ненужные сомнения. В принципе, допустимо приобретение шин, протекторный размер которых не менее половины от изначально вышедшего с завода. Если глубина протекторных канавок меньше, то покупка такой резины будет не слишком разумной. Кстати говоря, не забывайте осмотреть равномерность износа протекторного рисунка. Важно, чтобы колесо не было однобоко «съеденным». Если износ неравномерен, то это свидетельство эксплуатации покрышек с неправильно проведенными сход-развальными работами осей.

 

Неравномерный износ протектора


Заключительным пунктом призовем покупателей всегда договариваться о небольшом гарантийном сроке, отведенном на «переобувание» автомобиля на шиномонтаже. Это исключит риск того, что колеса не смогут правильно пройти балансировку. Порой даже новые шины не всегда удачно проходят это мероприятия. Особенно это касается не слишком известных брендов. Про вторичные, думаю, и говорить не приходится.

 

Балансировка б/у колес


Завершая статью, хотелось бы призвать читателей перед совершением подобной сделки оценить все «за» и «против». Обязательно посетите автомагазин и сравните цены новых покрышек со стоимостью тех вторичных, которые вы собираетесь приобретать. Рентабельность данной покупки будет только при условии значительной ценовой разницы. Если эта дельта незначительна, то лучше чуть добавить средств и приобрести новые колеса с установленной заводской гарантией. Если же с точки зрения покупка финансовой части такая покупка выгодна, будьте максимально внимательны при осмотре резины на предмет различных изъянов. Не рискуйте. При возникновении малейшего сомнения откажитесь от покупки, либо дополнительно проконсультируйтесь с профессионалами. Помните что качество резины, в том числе и износ и повреждения шины, напрямую влияют на вашу безопасность!!!

Добавить комментарий