Ксеноновые фары, плюсы и минусы использования

Глупо спорить с фактом, что современные ксеноновые лампы являются наиболее практичными и производительными. Технология диодного освещения пока что не вышла на тот уровень, при котором их можно было бы считать безальтернативным вариантом. Про галогенки и говорить не приходится. Среднее качество светового потока и не слишком продолжительные сроки работы явно не выводят этот вид осветителей на уровень принципиального лидера. Однако, справедливости ради, скажем, что галогенные лампы наиболее распространены в автомобильной промышленности в силу простоты установки, не подразумевающей никаких дополнительных элементов кроме бортовой проводки и общей дешевизны.
 

Галогеновое и ксеноновое освещение

 

Но речь сегодня не о них, разберем основные аспекты применения ксеноновых ламп. Принцип работы современного ксенона прост. Он основывается на возникновении люминесцентной электрической дуги, разгорающейся в замкнутой газоразрядной среде. По своим характеристикам это явление имеет чрезвычайную схожесть с молнией, возникающей во время грозы. Скажем еще и о том, что неоднородность газовых компонентов помогает качественно приблизить световой поток ксеноновых источников к обыкновенному солнечному свету, только чуть более интенсивному. Читатели наверняка спросят о цветовом разделении ксенона. Тут все очень просто. Цветовая дифференциация основывается на температуре разогревания газовой среды внутри стеклянной колбы. Так световой пучок может изменяться от светло-желтого оттенка, до ледяного белого и даже слегка голубоватого. Закономерность следующая: чем выше температура разогрева, измеряемая в Кельвинах, тем более белым является исходящий свет.

 

Ксеноновая лампа


Неоспоримыми плюсами использования подобных осветителей является

- 1. Максимально качественный световой пучок, не оставляющий никаких теневых зон на дороге.

- 2. Кроме этого, длительность функционирования стандартной ксеноновой лампы более чем десятикратно превышает среднюю продолжительность работы галогенки.

- 3. Не стоит забывать и о меньшем токопотреблении. Согласитесь, снижение нагрузки на генератор авто существенно продлевает срок его службы.

- 4. Ну и, конечно, не сбрасываем со счетов потрясающие параметры КПД. Потери, возникающие вследствие нагрева ксенона, не превышают 6,8-7,3%. Для сравнения тепловые потери классических галогенок достигают 40,0%.
 


Перечисление плюсов, к сожалению, никогда не бывает без скромного упоминания отрицательных сторон.

 

Так и в случае использования ксенонового освещения негативные факторы тоже имеются

 

- 1. Потребность изменения электрической схемы автомобиля. Дело в том, что стандартное электрооборудование не способно дать такое напряжение, которое необходимо для розжига световой дуги. Для того чтобы добиться её появления, требуется установка специального блока, увеличивающего стандартные параметры до 25,0 киловольт.

 

Схема подключения ксенона

 

- 2. Следующим пунктом упомянем о высокой стоимости ксенонового оборудования. Этот фактор затрагивает как полные комплекты, так и цену отдельно взятых компонентов. Не стоит возражать, приводя в качестве довода информацию о дешевом ксеноне из Китая (подделки из Китая не рекомендуется устанавливать). Такое оборудование совсем не качественное, не дотягивающее по своим выходным показателем даже до того, что написано на его же упаковке, не говоря уж о каких-то стандартах. Поверьте, заводской китайский ксенон оценивается ничуть не меньше, чем продукты ведущих европейских компаний.

- 3. И, наконец, третьим общепризнанным минусом использования ксеноновых осветителей является необходимость применения линзованных фар. Линзы фокусируют обширный световой поток на конкретные точки дороги, не давая ему выступать в качестве полноценного прожектора, озаряя все вокруг. Это помогает избежать ослепления ваших соседей по проезжей части, а также водителей встречного потока.

Завершая статью, призовем читателей не пугаться высоких цен таких HID-комплектов. Как все наверняка знают, качественное освещение является одним из основополагающих факторов безаварийного передвижения. Экономя на качественном свете, вы, прежде всего, экономите на собственной безопасности и безопасности окружающих. Гораздо лучше переплатить немного денег, зато чувствовать себя на дороге значительно увереннее, не смотря ни на какие окружающие факторы.

Добавить комментарий