Шпаклевание автомобиля, шпатлевка и ее нанесение

Один из самых трудоемких и важных процессов кузовного ремонта это шпаклевание автомобиля. От него зависит дальнейший результат - форма детали - поэтому чем лучше его провести тем качественнее будет ремонт.

 

В шпаклевании имеются свои хитрости и нюансы - к примеру после шпаклевания все кажется сделано идеально, но затем грунтуется и становятся видны все изъяны, недошкуреные участки, мелкие риски, переходы со шпатлевки на металл. Поэтому рекомендуется знать хотя бы для начала теорию шпаклевания

Шпатлевка является одним из самых толстых слоев в процессе кузовного ремонта - путём нанесения нескольких слоёв шпатлёвки происходит выравнивание. Шпатлевку следует наносить аккуратно, ровным слоем без резких перепадов, чтобы она имелла плавный переход на деталь, тем самым потом облегчим шлифование - уменьшится время и конечно же сэкономим материал шкурки. В зависимости от размера и формы обрабатываемой поверхности следует различные виды шпателей. Для больших площадей используйте широкие и жесткие шпатели. Для изогнутых поверхностей  лучше использовать эластичные, пластиковые или резиновые шпатели.

 

Шпатлевка это пластичный связывающий материал в виде пасты и наносится шпателем или аналогичным инструментом - предназначена для выравнивания неровностей кузова и для удаления царапин. Материал шпатлевки легко шлифуется и хорошо держится на различных поверхностях.


Полиэфирные шпатлевки


Шпатлевку нужно наносить тонким споем, если нанести толстым слоем невозможным будет получение качественного покрытия. Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед нанесением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г на 100 г шпатлевки (2...3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя.


Подготовленную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Инструмент следует очистить универсальным растворителем. Не следует смешивать шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.

- если будет очень мало отвердителя (катализатора), шпатлевка не отвердевает в положенное время, шлифование будет затруднено, т.к. шпатлевка сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
- если слишком много отвердителя (катализатора), от этого шпатлевка быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реогирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
 

Наведение шпатлевки

 

Нанесение шпатлевки


Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от шпаклевания. Чем качественнее  выполнено шпаклевание, тем меньше шлифования.


При подготовке к покраске поверхности металла обезжиривают и отшлифовывают. Толщина слоя шпатлевки более 400...500 мкм недопустима.
Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под шпаклевание деталь. На оцинкованном металле такая шпатлевка плохо держится. Здесь следует использовать универсальную шпатлевку, которая одинаково хорошо держится на стальных и оцинкованных панелях. Можно наносить полиэфирную шпатлевку на грунт на основе эпоксидной смолы.

Указание к подготовке шпатлевки


Перед использованием шпатлевку следует хорошо перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя, т.к. при хранении шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости используйте только чистый инструмент, иначе остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
 

нанесение шпатлевки

 

Шлифование слоя шпатлевки


Шпатлевка должна высохнуть, время высыхания и отвердения полиэфирной шпатлевки — примерно 30 минут при 20°С. Поэтому шлифование можно начинать через 30-40 минут. Слой шпатлевки следует очистить растворителем, это облегчит и ускорит процесс шлифования.
При шлифовании следует использавать шкурку средней зернистостью, Р80 или Р120. По окончанию шлифовальные риски выводят шлифовальной шкуркой зернистостью Р240.
Шлифование можно делать как вручную, так и электрическим инструментом.

Для полиэфирной шпатлевки применяют сухое шлифование. Использование воды исключено. Полиэфирная шпатлевка склонна поглощать влагу. Кроме того, при мокром шлифовании повышается вероятность образования коррозии.

 

Электроинструмент для шлифования Ручной инструмент для шлифования


Случается что после шлифавания требуется повторное шпаклевание автомобиля, с этом случае сжатым воздухом нужно удалить шлифовальную пыль и частицы шлифовальной бумаги. Для предупреждения повреждения и загрязнения пограничных поверхностей при шпаклевании и, особенно, при шлифовании следует прикрыть все подвергаемые опасности зоны.
Если после шлифования оголяются участки голого металла, их следует покрыть слоем защитного грунта и затем слоем наполнителя. При больших поверхностях нанесение наполнителя должно следовать за нанесением шпатлевки, поскольку за шпатлеванные поверхности должны быть покрыты наполнителем. Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности. Это можно сделать с помощью:

- Ручного шлифовального инструмента;
- Обычной шлифовальной бумаги;
- Шлифовальной машинки.

 

Зона которую следует заматовать

 

Вот ещё несколько советов которых следут придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками



- Все работы по с шпаклеванию автомобиля проводить только по сухому, так как она впитывает влагу, что в дальнейшем приводит к коррозии и поднятию материала (краска, лак)
- Перед шпаклеванием необходимо зачистить деталь (не вкоем случае нельзя класть шпатлёвку на глянцевую поверхность). Делается это шкурками Р60 – Р180 (по сухому).
- Хорошо обезжиривайте зачищенную поверхност перед каждым слоем шпаклевания. Если пропустить участок сразу ничего не будет, но в дальнейшем может привести плачевным результатам (шпатлёвка просто начнёт отслаиваться).
- Для нанесения и размешивания шпатлёвки необходимо два шпателя разных размеров (большой и маленький)
- Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку.
- Не добавляйте отвердитель прямо в банку со шпатлёвкой (перемешивайте на заранее взятых шпателях)
- Добавляйте отвердитель в определёном соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
- Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердивания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
- Держите шпатель под углом примерно 50-60 градусов.
- Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Даже мастера не делают этого. Нанесите с начала один слой, подсохнет затем наносите второй! И так сколько понадобится.
- Обезжиривайте после шлифования каждого слоя.
- Чтобы улучшить результат и облегчить свою работу, используйте специальный "Проявочный порошок" или "Аэрозоль-в балончике" Тоесть вы нанесли слой шпатлёвки, протёрли порошком и начали шлифовать, вам сразу будут видны места где необходимо ещё шлифовать, а где нанести слой шпатлёвки.
- Используйте различные шпатели, которые будут удобны именно в вашем виде работы. Имейте в арсенале шпатели разных размеров, бывают очень полезны резиновые шпатели, пластмассовые.
- Если Вы собираетесь шпатлевать на метал где были очаги коррозии (после удаления ржавчины или рихтовки детали), то необходимо нанести на на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше!

Добавить комментарий