Замена втулок стабилизатора

Если при движении автомобиля по малейшим неровностям возникают стуки в подвеске, а также скрип, хруст, глухой стук при поперечном покачивание кузова, покачивании в режиме разгона и торможении,  это говорит об износе втулок стабилизатора, можно "на глаз" определить износ по разбитому отверстию втулки. Причинами износа являются плохие дороги, пыль, песок, вода попавшие в зазор втулки стабелизатора. На каждом автомобиле постепенно происходит износ, но наиболее подвержены автомобили повышенной проходимости, минивэны, автобусы, автомобили со смещенным вверх центром тяжести.

 

схема подвески

 

Инструмент: Для замены втулок стабилизатора понадобиться домкрат (яма, подъемник), набор торцевых ключей с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой и набор рожковых ключей, острый нож, полиэтиленовая перчатка.

 

Порядок выполнения работ по замене втулок стабилизатора


1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах, если оставляем на домкратах, то не забываем про безопасность - подставляем что-нибудь на случай отказа домкрата. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса для того, чтобы он не покатился. Снимаем передние колеса, изначально перед подъемом конечно нужно ослабить гайки.

 

2. Откручиваем гайки и болты кронштейнов втулок стабилизатора, если болт вращается вместе с гайкой, используем дополнительнный ключ для удержания болта или гайки. Чтобы штанга стабилизатора не отпустилась вниз нужно под нее подставить какой-нибудь упор - это делать не обязательно, но так будет легче поставить ее назад уже с новой втулкой!

 

Фотография крепления стабилизатора
 

3. После снятия кронштейнов зажимов втулок, снимаем со стабилизатора втулку, в основном они всегда должны быть с прорезью, если нет то разрезаем ее и снимаем.

 

Снятая втулка стабилизатора

 

4. На многих автомобилях устанавливают изначально обычные ровные втулки, соответственно и кронштейн под них ровный:

 

Ровная втулка стабилизатора

 

В продаже же имеются как ровные, так и рельефные, если же вы купили рельефные то и кронштейн для них придется покупать соответствующий:

 

Рельефная втулка стабилизатора

 

Кронштейн втулки стабилизатора

 

Вообще говорят рельефные втулки лучше, а еще лучше разориться на полиуретановые.

 

Полиуретановая втулка стабилизатора

 

Полиуретановые идут без прорези, в инструкции указано сделать ее самому как на оригинале, в том же месте:

 

Разрез полиуретановой втулки стабилизатора

 

5. Очистите места установки втулок на штанге стабилизатора при помощи жесткой проволочной щетки для того, чтобы удалить грязь и ржавчину. Втулки устанавливаются на чистую ровную поверхность стабилизатора. В комплекте полиуретановых втулок есть пакет со смазкой (если нет, можно использовать технический вазелин, литол и др.). Мажут исползуя перчатку, потому как инструкция, идущая с комплектом, это настоятельно рекомендует.

 

Смазка для установки втулки стабилизатора

 

6. Устанавливаем новые втулки в обратном порядке снятия.

 

Новая установленая полиуретановая втулка стабилизатора

 

На этом все - скрип, хруст, глухой стук при поперечном покачивание кузова, покачивании в режиме разгона и торможении, и при езде по неровностям должен исчезнуть, если конечно проблема была во втулках стабилизатора.