Вибрация руля, причины и следствие

Вибрация руля – причина довольно-таки серьезная. И если это разовый признак, то волноваться, по большому счету, не стоит. Но если вибрация и биение руля появляется раз за разом, то это уже серьезная неисправность, которую нужно срочно удалять. Незаметная сначала вибрация будет постепенно увеличиваться, что может привести к поломке автомобиля на ходу, а это уже довольно-таки серьезно и может привести к аварии. И опасность становится серьезной не при 120 км/ч, как думают многие водители, а уже при 50 – 60 км/ч.


Биение, или по-другому, вибрацию руля можно подразделить на несколько категорий. Это биение на высокой и на низкой скорости, вибрация руля при торможении, повороте, или же вследствие наезда на неровности, кочки, ямки и другое.

 

Вибрация руля


Самая вероятная причина вибрации руля – это какие-либо неисправности с колесами. Причем неважно, грязь это, налипшая и утрамбовавшаяся на диски, или же плохая балансировка.

 

Итак, стоит рассмотреть самые распространенные причины, из-за которых руль становится «живым»

 

- 1. Желательно очень внимательно проверить шины на наличие повреждений. Это может быть выработка резины в одном месте и с одной стороны. При сильном ударе, к примеру, когда автомобиль неожиданно попадает в глубокую яму, может образоваться, так называемая, «шишка». В этом случае происходит разрыв корда, и резина начинает выпирать наружу. Как следствие – резина имеет не идеальную форму круга, из-за этого и происходит вибрация. Каждый оборот колеса и попадание на место повреждения передает пусть небольшой, но удар подвеске, а та в свою очередь, «бьет» по рулю. Тут вариантов ремонта нет, вернее есть, но один – замена шины.

 

Шишка шины

 

Так же к повреждениям можно отнести и деформированные диски, которые тоже передают вибрацию. Мало того, он еще и деформирует шину, поэтому нужно срочно выправлять, благо, на сегодня есть сервисы, которые могут выполнить выправку диска быстро, профессионально и очень качественно, и покупать новый диск не придется.

 

правка диска


- 2. За вибрацию руля отвечают и плохо закрепленные колеса. Неправильная установка колеса и плохое его крепление, могут послужить причиной биения рулевого колеса. Колесо, связано с рулевым колесом – это первое на что должен обращать внимание автолюбитель.


- 3. Работники шиномонтажа, как бы ни смешно это звучало, тоже могут стать причиной вибрации и биения руля. А если серьезно, то неправильная балансировка, перепутанное направление и еще масса причин, связанных с некачественной работой шиномонтажных мастерских, это тоже причина вибрации. Зимой многие водители, при возникновении вибрации, начинают «грешить» на плохую балансировку колеса. Но во многих случаях, причиной может стать банальная грязь, налипшая на диски автомобиля.

 

Грязь на диске

 

- 4. Появление вибрации в процессе торможения автомобиля может быть обусловлена либо выработкой тормозного диска, либо причиной может стать сама колодка. Некачественные тормозные диски, установленные на автомобиль, может в процессе эксплуатации просто-напросто «повести», отсюда и вибрация.

 

Износ тормозного диска


- 5. Еще одна распространенная причина вибрации – неправильно отрегулированный угол развал-схождения. Стоит запомнить, что развал-схождение нужно проводить всегда, когда проведены какие-либо манипуляции с колесами, ходовой или подвеской.

 

Сход Развал


Каждый опытный водитель чувствует работу своего автомобиля по-своему, но практически все замечают какие-либо неточности и неполадки, такие как вибрация, практически сразу. Так как данная неисправность не должна проявлять себя ни коим образом, если автомобиль исправен. Поэтому, если вибрация есть, значит стоит провести осмотр транспортного средства и выявить причину. Продолжать ездить на автомобиле, не обращая на неполадку внимания – подвергать себя и пассажиров опасности.

Добавить комментарий