Дизельный автомобиль, как проверить дизельный двигатель

Сделать выбор между дизельным и бензиновым автомобилем всегда стоит перед человеком, решившим купить себе машину. Дизельный двигатель по многим показателям предпочтительнее бензинового, но их разновидностей то же много и выбор нужного зависит от конкретных пожеланий покупателя.
 

Бензиновый или дизельный двигатель?


Мощность, скорость, надежность, экономичность – все эти параметры друг друга исключают, но покупателю дизельного автомобиля придется сделать выбор в пользу одного из них. Если вам необходим экономичный автомобиль, то следует обратить внимание на небольшие дизеля. Они будут расходовать небольшое количество топлива, но по надежности и мощности уступать более крупным собратьям. Отдельно стоит сказать, что от объема дизельного мотора, по статистике зависит его надежность. Поэтому если вам необходим надежный автомобиль, следует брать его с наибольшим объемом двигателя, но при этом будет больше расходоваться топлива.
 

С турбиной или без


Дизельные двигатели могут идти с турбиной и без. Турбованный двигатель позволяет значительно увеличить скорость передвижения, но при этом снизить экономичность и надежность. Идеальным вариантом будет дизельный двигатель с большим объемом нетурбованный.


Достоинства и недостатки дизеля


Основными достоинствами дизельных автомобилей перед бензиновыми является их большая надежность, увеличенная тяга и экономичность. К недостаткам можно отнести большие затраты на ремонт при поломке и сложность конструкции. Если бензиновый двигатель можно и самому ремонтировать, то ремонт дизеля лучше предоставить специалисту, иначе можно угробить весь агрегат.
 

При покупке дизельного автомобиля с рук следует внимательно проверить работу мотора. Экономия денег на плохо работающем или совсем не работающем двигателе с учетом, что сами его почините, может обернуться еще большими затратами или полным крахом.
 

Проверка дизельного двигателя


Чтобы проверить дизельный двигатель и не купить в итоге барахло, в первую очередь необходимо запустить его на горячую. Он должен завестись с половины оборота и почти мгновенно, если этого не произойдет, значит с двигателем или другими системами автомобиля имеются проблемы. Отговорки, что в мотор должно закачаться топливо, поэтому сразу не заводится, с дизельными двигателями не проходят. При горячем пуске не надо нажимать на педаль газа, он должен запуститься и без этого. Если продавец машины настаивает на нажатии, то будьте уверены, с дизелем что-то не так или имеется скрытый дефект. На полностью рабочей машине топливный насос высокого давления сам определит, сколько топлива надо для запуска и без нажатия на педаль «газа». Для лучшей уверенности необходимо произвести пуски несколько раз, при этом меняя длительность простоя и работы. Все следующие запуски ни должны отличаться от первого.
Если дизель нормально стартовал на горячую, то следующей проверкой будет определение количества дыма в выхлопных газах. Допускается при старте небольшой черный выхлоп. При работе на холостом ходе черного дыма быть совсем не должно, если он есть, то это говорит о плохой работе форсунок и что их нужно менять.
После этого постепенно необходимо повышать обороты двигателя. Он должен вести себя спокойно и не трястись, цвет выхлопа не должен быть черно-синего цвета и прерываться. Если выхлоп окрасился в цвет и двигатель начало трясти, это говорит о серьезных проблемах в зажигании. Такую же проверку необходимо осуществить и при резком нажатии акселератора, машина должна вести себя спокойно.

Перед покупкой дизельного автомобиля желательно проверять не только двигатель и горячий его запуск. Отдельное внимание стоит обратить и на систему охлаждения, на пуск двигателя в морозную погоду, запуск должен происходить быстро и штатно. Множество проблем, которые могут возникнуть при выборе машины с дизелем сложно описать, поэтому желательно быть знакомым с хорошим автослесарем, специализирующимся именно на дизелях. 

Добавить комментарий