Шум летней и зимней резины

Смена сезона требует от автовладельцев проведения некоторых мероприятий для перехода на другие условия эксплуатации, это и замена жидкостей, и «переобувка». При сезонной смене шин автомобиля происходит небольшое изменение поведения автомобиля на дороге: это и другое сцепление с дорогой, и управляемость, и шум. Что это, только кажущиеся изменения, или нет? Ответ на этот вопрос, при глубоком анализе можно найти.

 

Переобувка автомобиля, смена шин

 

Весной, при переходе с зимней резины на летнюю, шум почти всегда заметно увеличивается, кроме ситуации перехода с шипованной резины на нешипованную.

 

Усиление шума шин происходит по нескольким причинам:
- свойства материала;
- конструкция шин;
- условия эксплуатации.

При изготовлении летних шин используется более твердая резина, способная даже при повышенной температуре сохранять достаточную жесткость, обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием и минимизировать износ протектора. Зимние шины производят с применением мягкой резины, ведь их эксплуатация будет происходить при низкой температуре, при которой все материалы становятся жестче и тверже. Мягкая зимняя резина может и должна оставаться достаточно пластичной даже на сильном морозе, обеспечивая хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой зимней дорогой. Соответственно, чем тверже резина, тем больший шум она создает при ударах о твердые компоненты дорожного покрытия. Однако, не стоит экспериментировать с эксплуатацией зимних шин в летний период, в надежде на то, что шуметь они будут меньше, чем летние. Во-первых, износ шин станет значительно выше, ведь и без того мягкая резина при высокой температуре размягчится еще больше и при взаимодействии с дорожным покрытием стираться будет интенсивней. Во-вторых, в погоне за уменьшением шума может получиться обратный эффект - излишне мягкие шины будут сильнее сопротивляться движению и, соответственно, шум будет только увеличиваться.

 

Разница между летними и зимними шинами


Качество материалов для изготовления шин так же оказывает значительное влияние на уровень шумности шин. Как правило, дешевые шины имеют повышенную степень шума из-за используемого дешевого сырья. Дополнительным источником шума летних шин может стать металлический корд. Стремясь защитить шины от проколов и боковых порезов, производители изготавливают летние шины с использованием корда из металлической проволоки, которая защищает шины, но при этом делает их жестче и шумнее.

Кроме разницы в свойствах «зимней» и «летней» резины, значимым фактором шумности шин является рисунок протектора. Летние шины имеют более сглаженный рисунок, с небольшим количеством канавок и при быстром движении воздух не успевает плавно отводиться из-под колеса и как бы выдавливается с силой и шумом, в результате возникают так называемые «микро-хлопки». В зимних же шинах протектор имеет множество канавок и ламелей для отвода снега и воздуха из-под колес, что значительно уменьшает сопротивление, избавляет процесс движения от возникающих микро-хлопков и в итоге снижает шумность шин. Некоторые производители шин используют полезные свойства зимнего протектора для уменьшения шумности летних колес, делая в протекторе дополнительные канавки как раз для отвода воздуха и воды.

 

Летние и зимние шины


Еще одной причиной повышенной шумности шин является давление воздуха в них, чем выше давление, тем больше шума. Летом, с повышением температуры давление воздуха в шинах может увеличиться при повышении температуры окружающей среды, большинство веществ, в том числе и воздух при нагреве расширяются, а расширение газа в ограниченном пространстве приводит к повышению давления. Поэтому, при летней эксплуатации автомобиля в щадящем режиме без полной нагрузки можно слегка уменьшить давление в шинах на 0,1-0,2 «очка» - это немного снизит шум и даст небольшой запас для температурного повышения давления. Но в случае, когда автомобиль работает в полную нагрузку, снижать давление в шинах категорически не рекомендуется, и незабываем об износе шин при неправильном давлении.

 

Давление в шинах

 

Полный разбор всех компонентов и факторов дает ответ на ранее поставленный вопрос: летние шины более шумны, чем зимние, и при весенней смене шин вы в этом убедитесь.

В последнее время к списку важных параметров шин добавился еще один – шумность, и его нужно учитывать при выборе наиболее оптимального типа шин.
 

Уровень шума шин

Добавить комментарий