Замена тормозных колодок

О том, что наступил критический износ передних тормозных колодок, свидетельствует, как правило, появление довольно неприятного скрежета металла в области передних колес при начале торможения.


Если Вы обнаружили проявление данных симптомов, то не нужно откладывать на потом замену тормозных передних колодок. В последующем, пренебрежение своевременной заменой может привести к повышенному износу самих тормозных дисков. На большинстве иномарок установлены специальные системы, которые осуществляют оповещение о наступлении повышенного износа колодок.


Выполнены данные системы из тонкой полоски стали, которая при помощи заклепки крепится к металлическому основанию самой колодки. Работа ее происходит по следующему принципу. После износа на тормозной колодке фрикционного материала, при торможении стальная полоса задевает за тормозной диск, издавая при этом характерный звук. Этим она оповещает о том, что наступил на тормозных колодках критический износ.

 

Скрипун на тормозной колодке


Для проведения замены тормозных колодок не нужно, какого либо специального инструмента. Исключением является лишь для отворачивания секретных болтов колес специальный ключ. Производят при помощи надежного домкрата вывешивание одного из колес и устанавливают для безопасности подпорку. Производится снятие колеса.

 

Вывешивание колеса, снятие колеса

 

При помощи отвертки разводятся в разные стороны тормозные колодки на их исходное первоначальное положение. Выполняется данный процесс работы с каждой колодкой попеременно.

 

Разводим в разные стороны тормозные колодки


После принятия тормозным поршнем начального положения, производят откручивание болта, при помощи которого крепится тормозной суппорт со скобой к направляющим втулкам. На данном суппорте располагаются похожие друг на друга 2 болта крепления со скобой тормозного суппорта с корпусом суппорта. Для откручивания отбирается тот болт, открутив который делается возможным откидывание в сторону тормозного суппорта со скобой.

 

Откручиваем направляющие суппорта

 

Откручиваем направляющие суппорта

 

Зачастую, данному действию препятствует шланг тормозов. После отведения тормозного суппорта в сторону, вынимаются из гнезда тормозные колодки. Производится их осмотр. Если виден неравномерный износ, одна изношена сильно, а у другой еще имеется небольшой запас, то это значит, что при торможении заедает по направляющим втулкам скоба тормоза в сборе совместно с тормозным суппортом.

 

Вынимаем тормозные колодки из суппорта

 

Дастаем тормозные колодки из суппорта

 

Не забываем утопить до конца поршень в цилиндр и прочистить пружинные скобы колодок.

 

Утапливание тормозного поршня в цилиндр

 

Чистка пружинных скоб колодок


Об этом также в основном свидетельствуют на направляющих втулках разорванные пыльники. Следует поменять их на новые, заложив туда новую смазку, содержащую в себе графит. После замены колодок, кроме этого следует установить обратно жестяные демпферные прокладки.

 

Пыльники направляющих суппорта


Как правило, в комплекте с фирменными колодками прилагается необходимый новый комплект. После установки пружинной скобы обратно устанавливают тормозные колодки, и производят закручивание на свое место направляющего болта. Имеются модели автомобилей, где фиксируется данный болт дополнительно при помощи жестяной пластины, которая в дальнейшем просто подгибается. Если после чистки пружинных скоб колодки с трудом в них ходят, следует немного подточить посадочные "ушки" колодок, подобная ситуация  может произойти при установке неоригинальных колодок. Ставится на место и закручивается колесо. После осуществления замены колодок необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза. Это необходимо для удаления появившегося зазора между тормозным диском, тормозными колодками и поршнем тормозного суппорта.

Те автомобили, у которых система тормозов дисковая, замена колодок производится практически аналогично, единственной особенностью является лишь то, что поршень не вдавливается, а по часовой стрелке вкручивается в суппорт.

Как правило, изготовленные качественно тормозные колодки заключают в комплекте следующий набор: смазка, демпферные пластины, фиксирующие пластины и так далее.

Добавить комментарий