Как прокачать тормоза

Если в процессе эксплуатации своего автомобиля Вы начали замечать, что тормозная педаль «проваливается» вглубь, а рабочий ход заметно увеличен, есть смысл задуматься о прокачке тормозной системы. Тянуть с решением этой проблемы не стоит, так как данная неисправность автомобиля может стать причиной аварии.


Существует два способа решения этой проблемы: отправить свое авто на СТО или все сделать самому. Стоит учесть, что услуги СТО довольно таки не дешевы, и сколько времени Вам придется ждать свой автомобиль тоже неизвестно. Прокачка тормозной системы самостоятельно – дело совсем не сложное. Возьмите с собой помощника, и смело беритесь за работу. Стоит учесть, что рекомендации, приведенные ниже, не подходят для автомобилей, оборудованных системой ABS, так как здесь для работы понадобятся специальные инструменты.


На сегодняшний день можно выделить тормозные системы двух типов: параллельные и диагональные. В любом случае, прокачку тормозной системы следует начинать с дальней магистрали, чтобы по окончании работы в системе не осталось воздуха.

 

Последовательность работы в диагональной системе будет такой

 

- правое заднее,

- левое переднее,

- левое заднее,

- правое переднее.

 

В параллельной системе

 

- правое заднее,

- левое заднее,

- правое переднее,

- левое переднее.

 

Схема прокачки тормозов

 

Иногда бывает, что утечка тормозной жидкости возникает только в одном из двух контуров. В таком случае, работающий второй контур, даст возможность добраться до СТО, и устранить неисправность.


Следует учесть, что когда в систему попал воздух по причине недостатка в бачке тормозной жидкости, или произошло отделение тормозной трубки от основного цилиндра, прокачке нужно подвергать тормозную систему в целом. Если отделение тормозной трубки произошло только на одном из колес, прокачать можно только этот суппорт, а лучше прокачать сам тормозной цилиндр. Если разъединение трубки произошло между основным цилиндром и одним из тормозов, то поддать прокачке следует часть системы, которую эта трубка обслуживала.


Сам процесс прокачки тормозов несложный. Разберем это дело более подробно

 

- 1) Начинаем с того, что сбрасываем остатки воздуха в системе. Чтобы это проделать, нажимаем многократно на педаль тормоза. Затем снимаем с бачка основного цилиндра крышку и заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки MAX. После этой процедуры крышку закрываем.

 

Заливка тормозной жидкости


- 2) Для того чтобы начать работу, подготовьте чистую и прозрачную емкость, гаечный ключ, отрез трубки, который должен подходить к диаметру штуцера, и саму тормозную жидкость.


- 3) Начнем с правого заднего колеса. На колесе ослабляем штуцер прокачки и производим фиксацию в таком положении, при котором, в случае чего, его можно ослабить. Один из концов трубки насаживаем на штуцер, а второй конец опускаем в сосуд с тормозной жидкостью. Затем ваш помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза для создания давления, и держать ее в нижнем положении.

 

Прокачка тормозов


- 4) В это время Вы должны открыть штуцер и дождаться, пока тормозная жидкость начнет вытекать. Обратите внимание на наличие пузырьков воздуха, выходящих из трубки, конец которой находится в емкости с жидкостью. Как только замедлится поток, зажимаете штуцер, и даете команду помощнику отпустить педаль. Эти действия необходимо повторять пока жидкость, которая вытекает, не будет совсем чистой и без воздуха. Только после этого штуцер можно зажимать.

 

Прокачка тормозов


- 5) Далее следует переходить к следующему колесу согласно схеме. Постоянно проверяйте наличие в бачке тормозной жидкости.

 

По окончании работы обязательно проверьте, как функционирует тормозная система в целом. Ни в коем случае не применяйте повторно использованную тормозную жидкость!!!

Добавить комментарий