Меню сайта
Содержание
Ремонт Ауди 100
1.Эксплуатация автомобиля
2. Технические характеристики
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Выхлопная система
6. Система питания
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование

3.1.2.18. Снятие, осмотр и установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел 3.1.2.15).

2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (см. п. 2 подраздела 3.1.2.12) (передний сальник), пп. 1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний сальник).

3. Проверить маркировку на крышках коренных подшипников. Если она не видна, промаркировать крышки номером подшипника.

4. Отвернуть болты 9 крышек коренных подшипников и снять крышки 10 с вкладышами 8 (см. рис. Коленчатый вал и блок цилиндров).

5. Снять коленчатый вал и вынуть вкладыши 13 из постелей коренных подшипников и упорные полукольца 1, предварительно промаркировав их номером подшипника.

6. Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях не должно быть сколов, забоин, царапин и т.д. Мелкие царапины можно зашлифовать и затем заполировать. Измерить диаметры шейки шатунных и коренных подшипников. Если они меньше номинальных (коренной подшипник 57,96–57,98 мм, шатунный 45,96–45,98 мм), перешлифовать их под ремонтный размер.

7. Установить вкладыши 13 коренных подшипников в постели так, чтобы выступ вкладыша вошел в выемку постели, а отверстие для подачи масла во вкладыше совпадало с отверстием в постели. Если вкладыши подшипника №3 не имеют фланцев, установить упорные полукольца 1. Смазать моторным маслом вкладыши и полукольца.

8. Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников, предварительно смазав шейки коленчатого вала моторным маслом.

9. Установить в крышки 10 подшипников вкладыши 8 и упорные полукольца 1 и смазать моторным маслом.

10. Установить крышки на место в соответствии с ранее сделанной маркировкой, вставить болты 9 в крышку центрального подшипника, завернуть и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Проверить, чтобы коленчатый вал свободно вращался.

11. Установить и затянуть крышки остальных подшипников, идя в направлении от центрального подшипника. После установки очередной крышки убедиться, что коленчатый вал вращается свободно.

12. Проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего вставить щуп между щекой коленчатого вала и упорным кольцом среднего подшипника, смещая вал в осевом направлении в одну, а потом в другую сторону.

13. В торце коленчатого вала со стороны маховика вставлен подшипник 14 первичного вала коробки передач (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы). Вынуть подшипник можно проволочным крючком. Новый подшипник запрессовать надписями наружу, утопив его на 1,5 мм от торца коленчатого вала.

14. Установить новые сальники коленчатого вала.

15. Установить шатунно-поршневую группу.

Добавить комментарий