Чем отличается glc купе от gle. Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4

Кузов «купе» изначально создавался для красоты. В салоне располагалось два полноценных места, а задний ряд задумывался как ущербный. Согласно стандартам Сообщества автомобильных инженеров США, объём заднего пассажирского отделения в купе не может превышать 0,93 м3

М не всегда было интересно, какие мотивы движут людьми, создающими красивые, но неудобные машины? Скажите, разве эта идея не абсурдна сама по себе? И хорошо ещё, что не все инженеры вытирают коленями пыль у ног богини красоты. Есть и вполне адекватные. Причём даже в Австралии. Например, в 1932 году жена фермера из Джипсленда, штат Виктория, написала следующее письмо в местное отделение Ford Motor: «Можете ли вы построить автомобиль, на котором по воскресеньям, чтобы не мокнуть под дождём, мы будем ездить в церковь, а по понедельникам отвозить на нём свиней на рынок?». В компании решили, что с женщиной спорить бесполезно, и уже через год сотворили нечто сугубо австралийское, приделав к классическому купе кузов от пикапа. Творческий гений этих парней восхищает, хотя, если подумать, идеологически мало что поменялось.

Спереди - люди, сзади - свиньи. Кажется, так всегда и было в классическом купе, где на второй ряд клали самого пьяного пассажира или сажали тех, кто соглашался на заведомо скотские условия.

МУЖЕСТВО АЛЕКСАНДРА

Впрочем, купе – не просто красивый автомобиль, это ваш пропуск в светлый и безоблачный мир. Это прекрасный способ на вполне законных основаниях отказаться от любых сомнительных предложений. Левое кресло для меня, правое – для моей подруги. Разве вы моя подруга? Тогда, может быть, пешком? К владельцу купе никогда не обратится сосед с просьбой привезти со строительного рынка линолеум, он спокойно проедет мимо пахнущего хвоей ёлочного базара, и ничто не заставит его завести большую собаку, дачу или теплицу. Одним словом, в жизни этого счастливого человека возникает масса свободного времени, которое он может посвятить созерцанию божественных изгибов своей покупки. В Европе и США отдельные любители делают гаражи в подвалах частных домов вовсе не для экономии места, а с целью оборудовать их подъёмным устройством. Чтобы, сидя вечером у камина с сигарой и рюмкой хереса, нажать кнопку, раздвинуть пол и поднять в гостиную ту самую неописуемую красоту, которую в начале двадцатого века назвали коротким словом «купе». Эту волшебную историю рассказал мне наш фотограф Александр. Не знаю, можно ли ему верить, но уже около тридцати лет он методично откладывает деньги на подъёмное устройство и гараж в подвале. Купе у него, правда, пока нет. Загородного дома тоже. А от камина он отказался сам.

Камера заднего вида спрятана в укромном месте, благодаря чему она чистая

НЕ ЗАБУДЬ ПОМИДОРЫ

К сожалению, Mercedes-Benz GLC не является тем традиционным купе, о котором мы так долго говорим. Этот кроссовер представляет собой продукт хитроумного маркетинга, всего лишь эксплуатирующего заветное название. Поэтому, покупая GLC, вы не получите всего того, чем могло бы одарить вас классическое купе. К примеру, на втором ряду сидений места столько же, сколько и в обычном GLC, называемом в компании просто «внедорожник». И над головой, и в плечах, и в ногах тоже. Так что вы уже не сможете унизить соседей, друзей и навязчивых попутчиков.

Больше того, по габаритам купе даже длиннее «внедорожника» на 80 мм.Это значит, что у него объёмный багажник и вам никак не удастся избежать туров на оптовые продовольственные рынки и походов за грибами в окрестностях Твери.

И это вовсе не шутка! Чего только не может случиться с владельцем фальшивого купе! Представьте: собравшись в театр, он надевает смокинг, бабочку, берёт трость… но вдруг приходит сообщение от тёти из Воронежа с просьбой срочно забрать клюкву и огурцы. Вечер безнадёжно испорчен!

Настройки руля, мотора и подвески меняются по желанию водителя

РЕЗАТЬ И ЖАРИТЬ

Но, к сожалению, испорченный вечер – не единственная проблема. Давайте заглянем внутрь. Так сказать, оценим интерьер (про экстерьер сказать нечего, поскольку он стандартен для сегодняшнего фирменного стиля марки). Как написано в пресс-релизе, салон встречает водителя характерным обаянием и окружает благородной атмосферой, при этом отделка «сочетает чувственную простоту с динамичной спортивностью и представляет собой впечатляющую интерпретацию идеи современной роскоши». Честно говоря, мне он больше напоминает кухню. Здесь тебе и огромные разделочные ножи, проглядывающие в силуэтах полированных металлических вставок, и кожаная ромбовидная прострочка дверей, отлично подходящая для кухонных табуретов, и столешница из хорошего дерева на центральной консоли, и воздуховоды в виде дизайнерской вытяжки. Одним словом, создаётся впечатление, что владелец купе GLC появился на свет, чтобы резать и жарить (211 л. с. и 7,3 секунды разгона до сотни этому способствуют). Вот на что намекает дизайн салона. Элегантностью тут и не пахнет. Напротив, всё довольно конкретно, ну и, конечно, блестит. Куда же без этого в современном Mercedes. А все эти «благородства» и «обаяния» из другой оперы.

ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Повернув ключ в замке зажигания и проехав десяток километров, вы опять же не почувствуете ничего изысканного. Я попробую объяснить это на примере ноутбука. Когда вы покупаете дорогой ноутбук, то вряд ли ожидаете, что он будет разговаривать или, развлекая вас, скакать по столу, хотя за такую цену и мог бы. Просто у него корпус из превосходного материала и High-End-акустика от именитых поставщиков. Так же и в Mercedes. Едет он довольно стандартно и предсказуемо. Каждый элемент шасси выполняет функцию поддержки некоего среднего уровня, размазанного по всему модельному ряду компании. Не скажу, что это присуще только Mercedes. Другие премиальные производители в последнее время тоже не страдают слишком креативным подходом к настройкам механической части. Однако при этом нельзя не отметить, что у BMW результат получается куда более впечатляющим, а у Audi – значительно интеллигентнее. Кроме того, инженеры Mercedes хвастаются, что за счёт алюминия сделали кузов одним из самых лёгких в классе, но если посмотреть на Jaguar F-Pace, то при тех же габаритах он ничуть не тяжелее, даже наоборот.

В отличие от классических купе, здесь на заднем ряду вполне хватает свободного места

Запасного колеса, увы, нет. Вся надежда на технологию «ранфлэт»

Регулировка сидений традиционно расположена на двери. Фанаты марки рады,
но рука всё-же тянется к боку подушки, где лишь гладкая кожа

Отделка сильно напоминает дорогую кухню как материалами, так и формами

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески.
Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар?


Здесь вы можете наглядно увидеть результат работы пневмоэлементов.
Ход не велик, но ощутимо прибавляет проходимости в снежной колее

МАГИЯ БРЕНДА

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески. Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар? Чтобы было проще выехать из сугроба? Пожалуй, это единственная причина. Не запрыгивать же, в самом деле, в дорогой машине на бордюры – это, простите, моветон, да и на эвакуацию можно налететь. Впрочем, Mercedes себе таких вопросов не задаёт.

Я не отношусь к числу загипнотизированных адептов, поэтому мыслю трезво, и вывод мой будет таков: если вы получаете удовольствие от покупки ноутбука последней модели, который внутри по сути такой же, как другие, но выглядит круче и хорошо звучит, то Mercedes-Benz GLC вас тоже порадует. Не сомневайтесь!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
MB GLC Coupe построен в несущем кузове. Подвеска колёс независимая спереди и сзади, опционно с пневмоэлементами, регулирующими дорожный просвет. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель расположен продольно. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Привод постоянный полный с несимметричным (45:55) межосевым дифференциалом. Также доступна система Dynamic Select с пятью режимами движения: «эко», «комфорт», «спорт», «спорт +» и «индивидуальный». При выборе режима «спорт +» клиренс версии с пневмоподвеской уменьшается на 15 мм. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, увеличенным по сравнению с обычным GLC.

П ри всей любви к штутгартской марке нельзя не отметить вторичность мерседесовских «кросс-купе»: силуэт запросто можно перепутать с BMW. А впрочем, все современные смартфоны похожи на самый первый iPhone 2007 года, что не мешает конкурентам Apple зарабатывать миллиарды, иметь массу фанатов и наделять свои аппараты совершенно отличным от «айфонов» содержанием. И о первенстве iPhone в области телефонов с «пальцевым» управлением знают, как правило, только самые преданные «свидетели Джобса» и некоторые любознательные автожурналисты, имеющие привычку искать необычные аналогии.

Но мы отвлеклись…

Экстерьер и интерьер

Стоимость:

от 3 660 000 рублей

Пусть GLC и выполнен по рецепту, заданному баварскими «кулинарами», стилистика линий у него все равно своя: обводы плавные, поэтому Mercedes выглядит не так спортивно и агрессивно, как X4. Особенно удался «анфас» – нарядная «сотовая» фальшрадиаторная решетка, рельефный бампер… Даже фары «от C-класса» не теряются на более крупном «лице». Профиль – пожалуй, то, что уже наиболее знакомо нам по предшественникам, а вот задняя линия крыши делает машину больше похожей на лифтбек, нежели на купе. Как по мне, в сравнении с баварским Х4 корма Мерседеса воспринимается слишком «дутой» и тяжеловесной – даже несмотря на то, что прибавка в 76 мм к корме «оригинального» GLC, по идее, должна была сделать ее более стремительной и покатой. Но ведь это Mercedes – здесь всему есть рациональное объяснение. В данном случае – эргономическое.


Секрет здесь в том, что умеренный скос крыши и удачно «посаженный» диван позволили организовать достаточное пространство над головами задних пассажиров – «купейный» потолок изнутри практически незаметен. Если точнее – не так сильно заметен, как у BMW. Добиться этого удалось благодаря «занижению» заднего ряда сидений, который к тому же отличается от такового в GLC набивкой – в результате потеря 40 миллиметров высоты не так болезненно сказалась на внутреннем пространстве. Благодаря этому же занижению посадка назад не превратилась в испытание позвоночника на гибкость – кстати, несмотря на то, что дверной проем стал ниже, сами кузовные панели дверей идентичны GLC без приставки «купе», лишь рамки изменились согласно новому профилю.




Места для ног на галерке тоже вполне достаточно (не в последнюю очередь благодаря выемкам в спинках передних кресел), а багажник ненамного меньше, чем у классической «пятидверки» – 490 л против 550 л. Вообще унификация с «исходником», как видно, была максимальной: несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной, а колея – почти неизменной.




Оформление интерьера купе обошлось без нововведений – оно не отличается от GLC без приставки «Coupe», который, в свою очередь, повторяет дизайн оформления интерьера легкового C-класса. Здесь по-прежнему нет полностью электронного щитка приборов (доступного для Е-класса), а центральный дисплей традиционно похож на планшет, добавленный в оформление уже после окончания работы дизайнеров.


Однако аналоговая панель с цветным экраном посередине не выглядит морально устаревшей, а качество картинки на тачскрине не вызывает катаракту – это, конечно, не оправдывает особенности дизайна, но отводит их на второй план. К тому же с дисплеем приходится немало работать – клавиш здесь минимум, почти все функции выведены на экран мультимедиа-системы, поэтому очень скоро перестаешь воспринимать его как отдельный элемент.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Умиротворяюще хороши широкие передние сиденья – они удобны по посадке и шикарны внешне, особенно в топовой комплектации с салоном Designo.

Оформление салона с вкраплениями дерева, карбона, алюминия и кожи довершает благостную картину восприятия: те, кто покупает Mercedes не впервые, будут спокойны – здесь всё «в лучших традициях марки».

1 / 2

2 / 2

В движении

Приставка «Coupe» в названии недвусмысленно намекает не только на более приземистый и изящный кузов, но и на повышенную концентрацию «спортивности» в поведении. И она здесь вправду есть: уже в базовом исполнении GLC Coupe оснащается спортивной подвеской, за которую в его «обычном» собрате придется доплатить. Более того, спортивных подвесок тут две – Dynamic Body Control и Air Body Control.

1 / 2

2 / 2

Первая звучит экзотичнее, чем выглядит – это пружинная подвеска, но не совсем обычная, а с активными амортизаторами. Вторая, как можно догадаться из названия, имеет в своем активе пневмобаллоны – а значит, по умолчанию должна быть мягче и комфортнее. На практике же все выходит так, но с поправкой на 50% – и вовсе не потому, что многокамерная «пневматика» настолько разительно выделяется на фоне пружинной «базы», а как раз благодаря сбалансированной работе последней.

1 / 2

2 / 2

Air Body Control при этом выглядит отличным «» – тот, кто покупает имиджевое кросс-купе, чтобы отменно выглядеть, вряд ли выберет 16-дюймовые колеса в угоду комфорту, а с уверенностью раскошелятся и на крупные диски, и на пневмоподвеску, которая сгладит «отсутствие покрышек». Те же, кто собирается не только хорошо выглядеть, но и много ездить, вполне смогут «обойтись без воздуха», не теряя сознание и межпозвоночные диски.

Mercedes-Benz GLC Coupe 250 4MATIC
Расход на 100 км

Mercedes-Benz GLC Coupe

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш): 4 656 × 2 096 мм Колёсная база: 2 873 мм Разгон до 100 км/ч: от 5,9 до 8,3 с Максимальная скорость: 210 - 235 км/ч Коробка передач: 9G-Tronic/7G-Tronic Класс токсичности: Евро-6




Первым опробованным мной Coupe был GLC с рядной дизельной «четверкой» – к слову, она как раз должна стать «начальным» мотором. Сочетание тяговитого и «ровного» двигателя с современным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic в движении дает впечатление весьма благодушное – дизель тих (отчасти потому, что его не нужно «крутить»), отзывчив и не заставляет своего напарника лишний раз демонстрировать весь свой арсенал шестерен. Если вспомнить про «ездящих» из предыдущего абзаца, они наверняка выберут именно этот вариант в качестве единственно верного – особенно с учетом его аристократичной умеренности аппетита.

Пересаживаюсь в GLC 300 с четырьмя цилиндрами, но уже сжигающими бензин для получения 245 л. с. на колесах – и неожиданно вспоминаю, что у Coupe по сравнению с «исходником» имеется еще и укороченная рулевая рейка! Отношение 15,1:1 вместо 16,1:1 не обещает драмы в управлении, но свой вес имеет – а вот почувствовался этот вес только тогда, когда появилась возможность поехать чуть повеселее. Правда, веселье здесь – в ущерб умиротворенности: бензиновый мотор не столь гибок, и позволяя получить больше ускорения, он требует и повышенного трудолюбия от КПП. Нажимать на педаль газа тоже стоит с умом – порой отклик на вашу просьбу может оказаться слишком уж бурным.

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.


Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

ДЕЛА КУПЕЙНЫЕ

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны – до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.


В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.


Получивший массу наград за дизайн интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кнопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки.


Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.


Coupe приземистее обычного GLC на 37 мм, при этом потолок в первом ряду ниже всего на 17 мм, во втором – на 33 мм. Наклон задних спинок вырос всего на 1 градус. В результате на заднем сиденье без проблем усядутся даже рослые люди – главное не задеть головой дверной проем.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.


Камера заднего вида по-прежнему прячется под эмблемой и всегда остается чистой. А вот сама трехлучевая звезда теперь еще и открывает багажник.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!


Приятнее всего вести 245-сильный GLC 300. Злой выхлоп, уверенный подхват – и вполне гуманный расход топлива. Даже GLC 350 d с дизельным V6 показался не таким азартным.

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.


Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).


Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.


Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Точно не дизайн - как минимум в случае с кроссовером GLC Coupe . Его сложно назвать красивым именно из-за попытки понравиться, поскольку модная купеподобная крыша на двухтонном кузове чем-то похожа на отчаянную попытку втиснуться в корректирующее белье - эффект вроде бы достигнут, но на результат изнурительных тренировок все равно не похоже. Впрочем, это как раз в порядке вещей: Mercedes редко спекулировал на чувстве прекрасного, так что если искать в нем нечто особенное, то гораздо, гораздо глубже.

Тернистый путь познания

Но прежде всего - о том, что это за Mercedes такой, . Как следует из индекса, это кроссовер с корнями, уходящими в С-Класс, с которым у него много общего - платформа, двигатели и даже интерьер, о котором чуть позже. В свою очередь слово Coupe - ну, на фото все видно. Позвольте лишь вставить ремарку: хоть сами немцы и называют этот кузов четырехдверным, пятая дверь здесь все же есть. К слову, нареченный пятидверным «просто GLC » получился совсем уж безблагодатным внешне, так что определенный смысл в покупке именно «купе» все же есть. К тому же, оно на 8 см длиннее, а проигрыш в объеме багажника составляет всего 10 процентов - или 50 литров, кому как нравится.

Некоторый дефицит грации наш Mercedes компенсирует при попадании в салон. Как уже упоминалось, салон тут почти без изменений скопировали с С-Класса и он Очень Крут! Фотографии не передают всей полноты эмоций и в этот момент впервые появляется то самое - чувство «Мерседеса». Нужно хорошенько покопаться в себе, чтобы понять его источник. Он - в исключительном качестве и внимании к деталям, которое не бросается в глаза, но впитывается всеми органами чувств и немножечко чакрами. Складывается впечатление, что над каждым элементом салона по списку останавливались, чтобы наделить его не только функциональной, но и эстетической нагрузкой. А заодно подумать - нельзя ли хоть немного улучшить,скажем, дефлекторы вентиляции ?..

Оказалось, что можно - дефлекторы в GLC Coupe фиксируются в центральном положении, возвращаясь в него с легким щелчком. Вроде мелочь, но благодаря таким мелочам и создается удовольствие от взаимодействия с машиной. В список таких мелочей можно записать формы и тактильные ощущения от разнообразных переключателей, фирменный, не как у других, блок регулировки кресел на дверях, расположенные в салоне рычажки складывания спинки дивана, да и просто превосходная подгонка деталей - можно подумать, что здесь не забыто ровным счетом ничего.

Кресла поднимают ставки еще выше. Они здесь на пятерку по пятибалльной шкале - идеально сбалансированные по жесткости, с превосходным профилем, наличием вменяемой боковой поддержки и валиком под ноги. Задний диван - еще лучше. В него просто вклеиваешься и сидишь, как котик в домике. Места вдоволь, можно поставить ноги под передние кресла, не создавая напряжения в суставах. Единственное неудобство - высокий порог , через который нужно переступить, а так сплошной комфорт да забота о клиентах. Есть светильники, места под бутылки с водой, подстаканники - одним словом, все, что нужно.

500-литровый багажник выстлан изнутри мягким обивочным материалом - видимо, в надежде, что владельцы «Мерседесов» не возят мешки с цементом на стройку. Мы тоже не стали. Дверной проем узковат, зато сложенная спинка дивана образует ровную полку. Если вдруг передние кресла сдвинуты слишком назад и мешают уложить спинку вниз - они автоматически сдвигаются вперед. Что тут скажешь, «Мурзiк - це Європа».

Из недостатков - которым здесь не место, но увы, никто не идеален - прежде всего стоит упомянуть об излишне сложном для усвоения интерфейсе с двухэтажным сооружением на центральной консоли. Тут и тачскрин, и джойстик , но алгоритму их работы нужно привыкать, а начертить пальцем частоту радиостанции не получилось и с десятой попытки. Возможно, человек с хорошими оценками по каллиграфии справится лучше, но в наш цифровой век 90 процентов пишут как курица лапой. И Mercedes должен прощать, а иначе зачем это все? Картинка на экране как раз красивая, но до информативности некоторых коллег по цеху инфотеймент GLC Coupe все же не дотягивает. И это у нас была версия с урезанным функционалом - что будет, когда все включено?

Тихо и по-быстрому


Наш носит на задней двери шильдик 250 - это значит, что под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 211 л.с. и 350 Ньютон-метров, доступных в диапазоне от 1200 до 4 тысяч об/мин. Выдающаяся эластичность подкрепляется 9-ступенчатым автоматом , так что в любом момент у водителя есть запас мощности для стремительного маневра. Если, конечно, он уже не мчит галопом, подбираясь к последней трети спидометра. Вообще, особо гонять на нашем купе желания не возникает - во-первых, 1,8 тонн живого веса не способствуют, а во-вторых, наш тестовый экземпляр заточен совсем не на спортивные достижения.

Прежде всего потому, что здесь стандартная пружинная подвеска , настроенная скорее на комфорт, нежели на прижимание кузова к дороге в поворотах. И надо сказать, что с плавностью хода дела обстоят весьма неплохо: ходовая успешно демпфирует мелкие и средние неровности, да и перед крупными ямами не сдается, хотя такие все же лучше объезжать. И разумеется, комфортные настройки не слишком сочетаются с агрессивной ездой: немецкое «купе» серьезно кренит в поворотах, хотя запас сцепления выше, чем ожидаешь. И тормоза здесь эффективные, с легко дозируемым усилием, и руль умеренно острый (менее трех оборотов), и даже можно настроить отклик педали газа, обостряя реакцию мотора. А все же гонять не хочется.

Хотя парадоксальным образом наиболее оптимальные настройки двигателя - именно «Спорт». И если не летать петардой в закрытой комнате, в любой момент можно пощекотать вестибулярный аппарат интенсивным разгоном в практически полной тишине . И это - тоже оно. То самое. Чувство «Мерседеса». Конечно, расход бензина при этом вырастет с 11-13 литров в городе до 15, но вряд ли клиенты марки и потенциальные покупатели обратят внимание.

Почем кусочек счастья?


Mercedes GLC Coupe 250 является самым дешевым в модельной линейке и в базовом оснащении обойдется в 1,5 млн гривен. И это не самая выгодная сделка по состоянию на сегодняшний день, потому что за те же деньги можно заказать уходящую модель: более крупный и в полтора раза более мощный кроссовер GLE 400 . И он, кроме прочего, гораздо лучше подходит для покорения бездорожья, поскольку на GLC не стоит штурмовать ничего масштабнее грунтовой дороги после дождя.

И еще раз о цене. С учетом толщины списка опций итоговая стоимость автомобиля может незаметно для клиента покорить вершину в 70 тысяч евро. А в этой категории недостатка предложения нет. Так что есть смысл лишний раз подумать - так ли нужен, например, AMG-пакет, который настойчиво предлагает дилер? Или даже без него «остальным» все так же далеко до «Мерседеса»?

Ведь так можно и до Porsche Macan договориться…

В Mercedes-Benz долго взвешивали, отвечать ли на BMW X6, но, однажды решившись, швабы без раскачки дали зеленый свет и проекту более компактного GLC Сoupe, анти-BMW X4.

Раздвигая полюса

Внешность для SUV Coupe, этого гибрида бегемота с трепетной ланью, – все! Но также верно, что о формах не спорят. Вот баварцам нравятся двухместные купе с их резко спадающей к короткой корме крышей, и в BMW переносят эту формулу на Х6/Х4, которые длиннее базовых Х5/Х3 на считанные миллиметры. Швабам милее растянутые, покатые крыши больших купе, и потому GLC Coupe (кодовое обозначение С253) в продольном измерении перерос обычный GLC на значимые 76 мм, и все они без остатка пришлись на корму. Если на этот габаритный «каркас» навесить характерные стилистические элементы современных купе Mercedes-Benz, выбросив удорожающие конструкцию и создающие лишние проблемы с шумоизоляцией салона безрамочные двери, то получится весьма ладный субъект, в чем уже убедил пример GLE Coupe. Собственно, С253, как и требует внутрисемейная субординация, тянется за старшим братцем, разве что с чуть бОльшей оглядкой применяя стероиды.

Вы скажете, что BMW или Porsche со своими Х6/Х4 и Cayenne/Macan поступают примерно также. Пожалуй. И все же именно швабы, которые позже прямых конкурентов свернули на SUV Coupe-дорожку, пошли на принцип. Mercedes-Benz первым среди premium-германцев (хотя и много позже Infiniti с ее EX) открыто признал: владельцы этих 100%-но имиджевых авто съезжают с асфальта лишь под дулом пистолета, что, конечно, случается, но все же не каждый день. Раз так – клиренс с базовой подвеской можно «срезать» с GLC-шных 181 до 155 мм (и это без установленной защиты картера), а угол рампы сжать до 13,4° или на градус меньше, чем у микрокара smart ForTwo new. Маловато? Ну, тогда выкладывайте 178 628 руб. 40 коп. за пневмоподвеску, которая на максимуме позволит подтянуть клиренс GLC Coupe к германскому стандарту в ≈200 мм. Впрочем, для такого приобретения есть куда более веская причина. Но о ней позже. Пока же следует признать: С253, на который помимо идущей «в стандарте» декоративной защиты днища можно установить вполне настоящие алюминиевые подножки, но не технический оффроуд-пакет от GLC, отодвинул внедорожный полюс куда подальше. И разве опрометчиво?

Такие схожие, такие разные

Получить бонусную сковородку с антипригарным покрытием за нахождение десятка различий между GLC Coupe и GLC не так просто, как кажется. Да, С253 выглядит более обтекаемым, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления по-прежнему 0,31. Мизерная величина, если сравнить с 0,36 Porsche Macan (0,33-0,35 у BMW X4), но швабам нужны не голые циферки, а результат. Значит, в списке опций появляется двойное боковое остекление, с которым GLC Coupe – сама сурдокамера. Ну, или почти. Растянутость С253 в длину никак не отразилась на величине диаметра разворота, 11,8 м. У более габаритного GLE Coupe такой же? Примите, как должное: таков уж негласный стандарт для среднеразмерных premium-SUV. Столь же традиционно их купе-версии проигрывают базовым, «универсальным» (при наличии), по вместимости грузового отсека, и GLC Coupe не исключение. Но чтобы уступить хотя бы литр «закадычному другу», Х4? Ни Боже мой! Вот гуляющему самому по себе Macan можно позволить оторваться на 100 л в двухместной конфигурации, а «британцу» Jaguar F-Pace – почти на все 200. И это с докаткой в подполе грузового отсека «джага». У «немцев», посаженных на строгую весовую диету, там лишь баллончик с герметиком. Хотите дополнительной антипрокольной страховки? Закажите покрышки Run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, с 2017 г. для обычного GLC предложат так называемую «складную» докатку, но для не порывающего связи с цивилизацией GLC Coupe это признано излишеством. К счастью, не увеличенный с европейских 50 до максимально возможных 66 л топливный бак версий 220 d/250 d для российского рынка. У просто GLC ровно так же. Рулетка фиксирует паритет между родственниками и по продольно-поперечным габаритам салона. Однако С253 ниже «кузена» на 38 мм не только за счет приземленного клиренса. Чтобы купейная крыша не давила на головы седоков, швабы призвали на помощь вертикаль: уменьшили углы наклона стоек лобового стекла и спинки дивана, который теперь вполне подойдет для коррекции сутулых фигур. В этом, собственно, чуть ли не единственное различие между интерьерами GLC Coupe/GLC, ведь даже потолочные ручки, в отличие от GLE Coupe, «срубать» не стали.

Качество исполнения и уровень укомплектованности системами безопасности/комфорта GLC Coupe – премиальные без всяких скидок.

Постойте, но откуда тогда наценка минимум в полмиллиона с «хвостиком» рублей за «параллельные» версии С253?! В некотором роде это швабская традиция, заложенная GLE Coupe. И все же повремените кричать: «Караул! Грабят!» Хотя при сопоставлении с прайс-листом на Х4 первая реакция именно такова. У «баварца» две версии из доступных в России шести не дотягивают до отметки 3 000 000 руб., триггера налога на роскошь. В линейке GLC Coupe таких «демократов» нет. Как нет и вариантов с «механикой», которая предлагается для Х4 xDrive20d. Да и сложно назвать премиальной комплектацию модели BMW даже с топ-вариантами моторизации. Чтобы как-то приблизиться к уровню оснащения GLC Coupe, «баварцу» потребуются опционные пакеты «M-Sport» или «Exclusive» за 430 000-560 000 руб. А это уже совсем иная арифметика! Но как быть с ценовым отрывом С253 от GLC? Здесь тоже не все спишешь на произвол пройдох-маркетологов: ряд хайтековых опций переведен в разряд стандартного оборудования. Списки заказного оснащения тоже не близнецы-братья. Да, из-за формы кузова С253 остался без рейлингов (что не препятствует установке верхнего багажника) и панорамной крыши, зато для бензиновых версий доступна спортивная выхлопная система. Это же купе!

Две скорости

Классические показатели динамики GLC Coupe срисовал под копирку у GLC. Вес «параллельных» версий моделей одинаков или близок к тому. Отдача моторов? Без разночтений. Передаточные числа АКП9 – тоже. Второго «ручного» режима коробки с блокировкой переключения диапазонов вверх и kick-down C253 по примеру GLE Coupe не получил. Так откуда взяться разнице? И, на первый взгляд, ее действительно нет. Отсутствовавший на тесте 220 d (от 3 720 000 руб.) со 170-сильной турбомотором, разгоном с места до «сотни» за 8,3 с и «максималкой» в 210 км/ч выглядит убедительно. Его старший брат по семейству «соляроядных», 204-сильный 250 d (7,6 с/222 км/ч), – тот вообще тихий ужас. Тихий, потому что свою дизельную натуру маскирует до неприличия, а ужас, оттого что огромные 500 Нм тяги с самых низов превращают его в безусловного фаворита в гонках со светофоров, тогда как цена от 3 890 000 руб. – в самый дорогой GLC Coupe с турбо-«четверками». Другое дело, что за городом пыл этой версии тает. Вот бензиновый 211-сильный 250-й (7,3 с/222 км/ч) со стартовой ценой от 3 660 000 руб. универсален. И все же не до той степени, чтобы лишить смысла «трехсотый» (от 3 850 000 руб.) на легком топливе. Топовый нелитерный вариант с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (6,5 с/236 км/ч) при обгонах на автострадах куда бойче ускоряется со 110-120 км/ч, а при переводе АКП в режим «Sport+» такой GLC Coupe можно даже заподозрить в применении «Озверина», настолько резким становится отклик на нажатие педали газа.

Здорово! Но откуда же набегает «вторая» скорость С253? К счастью, в мире есть еще дороги, где настройки шасси решают больше, чем отдача моторов. И у GLC Coupe тут имеются кое-какие козыри. Так, спортподвеска достается ему «в базе», а не в качестве опции, как просто GLC. Впрочем, оценка ходовой таких С253 откладывается, поскольку организаторы отобрали на тест лишь версии с опционными активными амортизаторами. Их сочетание со стальными пружинами уже дает результат на твердую «четверку». Недостающий до «отлично» балл добирает GLC Coupe с фирменными многокамерными пневмоэлементами. Такая подвеска даже в режиме «Sport+» и в сочетании с «19-дюймовыми» покрышками отменно сглаживает крупнозернистый асфальт, стыки и мелкие по российским меркам дефекты покрытия, да и «лежачих полицейских» позволяет проезжать не шепотом. Однако, как сказал мне Аксель Бензелер, куратор проекта, настройки двух вариантов активной подвески у GLC/GLC Coupe одинаковы. Общий стандарт использован и в «интегральной» трансмиссии 4Matic (распределение тяги по осям 45:55). Более драйверская пропорция 31:69 зарезервирована за AMG-версиями «кузенов» с 367-сильным V6. Факт, инженеры Mercedes-Benz могли бы предложить для нелитерных С253 промежуточный вариант, скажем, 37:63, но это слишком напоминало бы температуру при ОРЗ.

Округлое заднее стекло без «дворника» (его заменяет воздушный поток), узкие фонари, перенесенная в бампер ниша номерного знака – GLC Coupe выдерживает новый швабский купе-стандарт, заданный S-Class Coupe.

А если без горячки? Уже более низкий центр тяжести GLC Coupe дает лучшее чувство автомобиля, да и погрузочная высота увеличена до 824 мм vs 720 мм у просто GLC не только для подкачки мускулов владельцев, но и ради бОльшей жесткости кузова в кормовой части. Ну, а картой, благодаря которой купе-пасьянс окончательно сложился, стало «заострение» руля. Швабы, взглянув на передаточные отношения «штурвалов» обычных GLC и AMG-версии (16,1:1/14,1:1), тут же поняли, какой вариант напрашивается – 15,1:1. Так без радикальной перекройки конструкции, лишь с помощью выверенных точечных мер С253 наделили купейной быстротой реакций. Что, базовый GLC тоже не увалень? Все познается в сравнении…

Текст: Михаил Козлов



Поделиться