Немецкий Опель Астра или корейский Хендай Солярис – что выбрать? Opel Astra III или Volkswagen Golf V – что лучше? Комфортабельность и управление.

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

А так выглядят «фургоны» Астра и Октавия:

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

Но, как ни странно, показатели динамики лучше у чешского автомобиля. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 10.6 с, против 11.9 с у Астра. Возможно это связано с тем, что «чех» легче своего визави на 93 кг. Соответственно и у него меньше – 6.1 литров против 6.6 литров. Что касается трансмиссионной системы, то оба автомобиля оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Цена

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Впрочем, в Европе это компании не особенно мешало, там были совсем другие задачи: при всей популярности марки, были проблемы с рентабельностью производства, GM умудрился сделать марку убыточной на долгие годы. Но «убыточность» и убыток - вещи в современном мире очень разные, во всяком случае, на все предложения о продаже европейского отделения американский концерн отвечает отказами с 2008 года, а учитывая сложную систему собственности поставщиков и концерна… В общем, не только у АВТОВАЗа бывают подобные «нюансы».

Зачем покупать Astra H ?

Но вернемся к нашим «баранам». Неважнецкую ситуацию с продажами Opel в России изменил выход Astra H в 2004 году. Машина сменила заслуженную Astra G , которая, как и все ее предки до этого, была практичной, удобной и… предельно скучной.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

В новом поколении машина преобразилась в соответствии с новейшими требованиями к машинам С-класса: она стала гораздо более объемной внутри, более комфортной и одновременно более экономичной. При этом оставаясь достаточно простой по конструкции - никаких многорычажек, только МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади, только рядные моторы. Разумеется, она соответствовала всем новейшим европейским требованиям по безопасности.


По сути, машина заняла нишу, в которой еще недавно играл ее «родич» - Opel Vectra B , и которая освободилась при выходе очень крупной и солидной . Разумеется, цена на Astra соответствовала больше классу, чем статусу, и она неплохо вписалась в новые реалии российского рынка новых машин, на котором «привозные» машины потеснила отечественная сборка, а ввоз «трехлеток» подпитывался только крайне низкой ценой на доллар до 2008 года.

И продажи были хороши! Astra держалась в тройке лидеров продаж в своем классе, уступая в два-три раза по продажам Ford Focus , но при этом устойчиво опережая всех конкурентов из Японии и Кореи. А уж «чехи» отставали раза в два минимум.

Причина подобного роста - не только в грамотной ценовой политике и переусложнению машин этого класса, но также в отличной внешности и очень достойных ходовых качествах. Машины Opel прибавляли в респектабельности на глазах, к тому же явно было заметно, что коррозия теперь - удел конкурентов, а у Astra даже при проблемах с окраской ничего не ржавело очень долго, так что пословица «каждая машина со временем становится Опелем» понемногу утратила всякую актуальность.


К тому же Astra стала одной из машин, которые прошли локализацию, их стали собирать на новом заводе под Санкт-Петербургом. Понемногу сформировался новый круг покупателей, которые ценили хороший дорожный просвет и простоту подвесок, агрессивный европейский дизайн и… мощность моторов! Ведь Astra за очень умеренную сумму предлагали с мотором 1.8 140 л.с., а любители «погорячее» могли выбирать из пары вариантов наддутого двухлитрового двигателя.


Минусы модели секретом тоже не были: мелкие неприятности с качеством, устаревшая АКПП (пусть и надежная), откровенно неудачный «робот» Easytronic , жесткая подвеска и не особенно лояльная гарантийная политика компании. В общем, чтобы побороться, многого не хватало.

В 2009 году вышла новая Astra J (а чуть раньше - и ее соплатформенный ), что сильно усложнило маркетинг компании, но даже на этом фоне машина осталась одной из самых популярных авто в своем классе. Выпускали Astra H аж до самого 2015 года, но большая часть продаж - это все же промежуток с 2006 по 2012 годы.

В 2015-м, когда GM свернул свое присутствие в России, тон в продажах уверенно задавала уже новая Astra . И большая часть машин, представленных на российском рынке, уже близки к десятилетнему юбилею. С чем столкнутся обладатели подобных машин, и как экономичные решения от GM поживают сейчас, читайте ниже.

Кузов

Агрессивный дизайн машины выглядит вполне актуальным и сейчас. Разве что тускнеет со временем краска, ведь качество окраски кузовов у Opel выдающимся назвать сложно - слой тонкий, легко царапается. К тому же и немецкие, и питерские машины на определенном этапе страдали от «облезания» слоя краски из-за неудачной технологии нанесения грунта, причем дефект был крайне похож, что говорит о проколе чисто технологического плана. К плюсам лакокрасочного покрытия можно отнести хотя бы эластичность - при «мягких» ударах краска не облетает.


Не волнуйтесь, даже несмотря на все сложности с ЛКП, машина не склонна к коррозии. С обработкой металла изрядно «перебдели»: мелкие точечки коррозии начинают появляться на поверхности без краски только спустя год, но большая часть владельцев устраняла дефекты по гарантии или просто красили машину самостоятельно. Обширные коррозийные повреждения - обычно следствие низкокачественного ремонта или неудачной эксплуатации.

Бампер передний

цена за оригинал

Впрочем, есть еще шанс, что если машина выпуска 2008 года, то она много времени провела под снегом на аэродроме «Ржевка» под Санкт-Петербургом, куда завод отправлял почти все выпущенные машины. Некоторые прозимовали таким образом два и больше раза, прежде чем их приобрели. Личный опыт показывает, что в первую очередь такие зимовки сказываются на состоянии дверей машины, они обычно не подвержены этой напасти, но если коррозия у «пятилеток» была заметна, то скорее всего биография авто имеет солидную паузу между годом выпуска основных агрегатов, собственно производства по VIN и датой первой регистрации. Скорее всего, негативный эффект от таких зимовок проявится в чем-то еще, но пока в силу небольшого возраста другие последствия незаметны.


А вот более ранние машины обычно от всех подобных сложностей еще крайне далеки. Особенно если лет через пять-восемь после выпуска кто-то догадался провести повторную антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей.

«Стандартные» места коррозии, вроде стыков у бамперов и арок тут защищены неплохо. Разве что «полочка» задней арки при внимательном осмотре уже демонстрирует следы будущих проблем: герметик вспухает. Значит, еще лет через пять-шесть коррозия будет заметна снаружи, и арку можно будет починить капитально, лишь вварив ремонтную вставку.

Сейчас же основные места контроля - это нижний шов порога, места пескоструя, точки креплений подрамника и верхняя часть порога, на которую банально наступают, и места трения уплотнителя двери на задней стойке. Еще коррозия вольготно себя чувствует на передней кромке капота и крыше: они явно защищены похуже, чем остальная машина. Задние двери и крышка багажника - тоже в зоне риска, на самых старых машинах они уже могут иметь коррозию по нижней кромке, но у большинства машин с этим проблем нет.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

В целом, на фоне конкурентов Astra - практически идеально защищенный от коррозии автомобиль, даже притом что пластиковых панелей защиты у нее практически нет.

Как и у всех машин этого класса, при ДТП качество ремонта оставляет желать лучшего. Тарифы на ремонт по каско просто не оставляют особого выбора, так что очень много машин со слоями шпаклевки на крыльях и дверях, с неоригинальными кузовными элементами и плохим качеством сборки и окраски дожидается своего покупателя. Лишний слой краски не повредит, а вот всего остального лучше избегать как минимум потому, что машина лишается своей замечательной антикоррозийной стойкости.


На фото: Opel Astra OPC (H) "2005–10

Впрочем, кузову грозит не только коррозия. Петли дверей у Astra неплохи, но дверь водителя со временем проседает, при пробегах «за 150» потребуется регулировка, которую сделать не так-то просто. Задняя дверь на хэтчбеках теряет герметичность и начинает постукивать и при меньшем пробеге, необходимо вовремя регулировать замок и менять уплотнители. Кстати, на боковых дверях уплотнитель тоже не вечный, а если он «разлохматился» в нижней части, и трубчатая его часть открылась, то и двери будут закрываться без благородного звука, и на ходу лишний шум обеспечен.


На фото: Opel Astra TwinTop (H) "2006–10

Стекло лобовое

цена за оригинал

Хром накладок облезает быстро и многие просто красят их «в мат», ибо восстановление обычно стоит недешево (учитывайте это при торге). Лобовое стекло тут довольно крепкое, ударов камней почти не боится, но со временем затирается - на ранних машинах лобовые стекла меняли по гарантии, не удивляйтесь, если год не совпадает.

А вот фары слабоваты, очень мягкий материал колпака практически не оставляет шансов на долгую службу: пять-шесть лет - и фара затерта. Но светимость падает из-за банального выгорания рефлектора, причем и ксенон, и линзованный галоген держатся примерно одинаково, пять-шесть лет городской езды. Можно заменить фару, а можно и восстановить, доступны несколько технологий.


Передняя фара AFL

цена за оригинал

Особенно это «приятно» для тех, у кого стоит адаптивная оптика с AFL . Astra стала одной из первых машин в классе с подобной системой, а фары для нее стоят невероятно дорого. Если брать цену нового оригинала, то, грубо говоря, цена машины - это четыре-пять оригинальных фар! К счастью, это не - фары с Astra не снимают.

Противотуманные фары легко растрескиваются, а причина - в неграмотном их использовании в качестве дополнительного освещения, что категорически недопустимо - они слепят водителей, особенно в дождь.

Обвисающие бампера - проблема известная, и крепить на шурупы их вовсе не обязательно, доступны новые планки крепления. Слабый пластик локеров - проблема небольшая, цена неоригинальных - что-то около пары тысяч рублей.


На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2007–14

Ну и, разумеется, нежно любимая астроводами «губа» - резиновая нижняя часть бампера. Если увидели на улице Астру с повисшей резинкой, дайте знать водителю, спасете его от очередных малоприятных трат. «Губа» низко расположена, и ее часто срывают при неаккуратной парковке или в зимнее время года. Если ее снимать на зиму, то велики шансы, что летом придется ставить уже на шурупы - повреждаются еще и нежные крепления. В общем, целая «губа» и крепеж - знак хорошего отношения к машине или недавнего кузовного ремонта.

Салон

Салон у Опелей этого периода традиционно мрачноват, но материалы на удивление хорошие. Строгие линии и прочий «орднунг» соседствуют с очень высоким качеством проработки всех элементов, скрипы встречаются редко, пластик очень износостойкий, разве что подрулевые рычажки и кнопки системы климат-контроля будут иметь видимые следы износа. Да еще чехол рычага КПП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Качество цельнотканевого салона - отличное, а вот если комплектация машины получше, и стоят уже сиденья с комбинированной обшивкой, то надрывы швов и потертости на «экокоже» - дело привычное, особенно при пробегах за сотню тысяч километров. К тому же светлые ткани отлично впитывают грязь. А вот если стоит спорт-салон, все просто отлично - и материал, и исполнение не подводят, а кожа, скорее всего, будет натуральной.

Руль и ручки дверей облезают при пробегах за двести тысяч километров, оригинальные коврики «заканчиваются» на 150, что может служить косвенным индикатором пробега (к сожалению, он тут легко скручивается).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вот система управления климатом сбоит вне зависимости от пробега. Причем проблем хватает и в самых простых комплектациях с простым кондиционером, и у тех, у кого двухзонный автоматический климат-контроль. Блок изготовлен недостаточно хорошо, кнопки залипают, перестают как надо нажиматься и крутиться. Да и мотоприводы заслонок ломаются, особенно если зимой что-то интенсивно переключать, пока салон еще не прогрелся. Если есть посторонние звуки при переключении направления потоков (в том числе включения рециркуляции воздуха в салоне), то это - к дорогому ремонту. Но иногда можно еще отделаться просто смазкой тяг, подойдет любая консистентная смазка. Ту же операцию стоит проделывать и в том случае, если пока еще все хорошо, хотя бы раз в два-три года возьмите силиконовую смазку и залезьте под панель со стороны водителя. Ну или доверьте это дело профессионалам.

Вода в потолочном плафоне - вовсе не следствие протечек лобового стекла, просто недостаток теплоизоляции крыши, форма обшивки такова, что там скапливается конденсат. Искать дырки в крыше бесполезно, просто чаще проветривайте машину, и не стоит ездить с выключенным климатом и без кондиционера - машина предпочитает подсушенный воздух. Кстати, на состоянии материалов салона это скажется наилучшим образом.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Если не работают подрулевые переключатели, а иногда и часть кнопок центральной консоли, это уже серьезно. Проблема в основном электрическая, умирает так называемый CIM -модуль, он же модуль подключений передней консоли. На него многое завязано, в том числе работа иммобилайзера, и поломка может опустошить карман на кругленькую сумму, поскольку потребуется визит к обладателю дилерского сканера Тех2 для привязки нового модуля, или к тем, кто умеет качественно чинить старые. По проблеме уже исписаны тысячи страниц, есть множество наработок для «легкой починки» и обхода проблем, так что лучше обратиться к первоисточникам.

В остальном могут досаждать разве что случайные мелочи. Повторюсь, сделано все достаточно монументально, из хороших материалов. К тому же крайне технологично собирается и разбирается.

Электрика

Часть электрических проблем можно было бы отнести к поломкам элементов салона и наоборот. О беде с модулем CIM и климат контролем я уже рассказал выше, остается только посетовать на невысокое качество изготовления проводки дверей, она иногда ломается в гофре. Причем ломается не проводка водительской двери, а проводка дверей задних. Характерные признаки надвигающейся беды - хрипящий динамик в двери и неработающий центральный замок. Лечится либо умелой работой электрика, либо фирменным ремкомплектом, что предпочтительнее.


На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) "2004–07

Центральный замок подводит еще и за счет износа микропереключателей в замке водительской двери, может не разблокировать замок, может открыть его в неподходящий момент, например, во время стоянки машины. Если при ударе по обшивке двери замки щелкают, самое время ими заняться, сменить микропереключатели в приводе.

Слабый дроссель и модуль зажигания бензиновых моторов на самом деле не так уж слабы, как показывает практика. Истинный пробег машин при подобных поломках обычно уже далеко за сотню-полторы тысяч, вне зависимости от того, какие цифры показывает одометр, а цена деталей - вполне щадящая по современным меркам. При условии регулярной и замены свечей хотя бы раз в 30-40 тысяч километров, подобные проблемы почти не проявляются. Модуль зажигания боится в основном попадания влаги и протечек масла - если не заметить вовремя, пробьет наконечник и выбьет катушку.

Вот сбои управляемого термостата из-за отказа нагревательного элемента случаются регулярно. Не забывайте считывать ошибки, на многих прошивках «чек» в этом случае не загорается, а мотор от перегрева спасает только то, что термостат со временем теряет герметичность. Поломки мотора дворников и попадание листьев в мотор климат-контроля - знак редкой очистки подкапотного пространства от грязи и листьев. Проверьяйте состояние «аквариума», в нем может скапливаться вода. Это случается редко и полностью дренаж почти никогда не забивается, но на ранней стадии проявляет себя именно в виде отказа стеклоочистителя. Задний «дворник» банально закисает - им нужно пользоваться, в противном случае есть шансы пожечь моторчик.

Вентиляторы радиатора - еще одна проблемная точка, мотор буквально забивается пылью от сгоревших щеток. Последним «славятся» вентиляторы производства Bosch , а если стоит Valeo , то проблемы не будет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Опелей, как обычно, без сюрпризов. Это не означает, что проблем нет, просто они совершенно стандартные. Колодки спереди скрипят при небольшом износе - проще привыкнуть или подбирать с новыми «противоскрипными» пластинами. При пробеге за 200 тысяч скорее всего настанет черед пыльников, особенно если злоупотреблять износом колодок «в ноль». Тормозные диски надежны, как айсберг, о который сточился "Титаник", родные переживают до пяти комплектов колодок или больше полутора сотен тысяч пробега. И не очень чувствительны к лужам и перегреву. Покупателю на заметку: если на одометре что-то в районе 100 тысяч, а продавец гордо заявлет о новых дисках (или же просто видно, что они свежие), то пробег ненастоящий.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Тормозной диск задний

цена за оригинал

7 705 руб (2 шт)

Сзади ситуация чуть хуже, потому что новые суппорта со встроенным механизмом стояночного тормоза склонны к закисанию еще сильнее, чем страдавшие той же проблемой суппорта с барабанным внутренним ручником на машинах постарше. Да и для разведения колодок теперь требуется какой-никакой, а инструмент.

Впрочем, это вам не замена колодок на , когда нужен дилерский сканер, иначе есть шансы, что пальцы слегка прижмет навсегда… Тормозные трубки и шланги держатся хорошо, модуль АБС предельно надежен. Разве что спереди датчики АБС стоят в уязвимой зоне, а меняются вместе со ступицей. Не переживайте, о проблеме давно подумали: датчики научились менять по отдельности. Что тут скажешь, это же Opel , огромное количество владельцев днем и ночью думает, как бы сэкономить! Впрочем, иные сервисы все еще пытаются разводить по полной, предлагая замену в сборе, чтобы поменьше мараться и побольше наварить на перепродаже деталей.


На фото: Opel Astra GTC Panoramic (H) "2005–11

Сайлентблок задней балки

цена за оригинал

Подвеска у Astra всегда была хороша, а у H она прекрасна вдвойне. Неплохой комфорт и высочайшая надежность. Только не забывайте, что просевшие пружины и лишние 50 кг в багажнике седана резко снижают ресурс втулок задней балки - они тут не вечные, стандартно их хватает примерно на сотню тысяч пробега по «обычным» дорогам и на две сотни - по московским.

Спереди стандартно изнашиваются в основном задние сайлент-блоки L -образного рычага и опоры стоек. С опорами явно перемудрил производитель, потому что скрипеть и визжать в нашем климате они начинают уже при 50-60 тысячах пробега. Пользователи давно в частном порядке установили, что причина - в недостатке смазки подшипника и неудачной конструкции пыльника, который грязь скорее собирает. При сборке рекомендуется обильно смазывать узел, а если он еще работает, то промыть мойкой высокого давления и залить консистентной смазкой. Датчики уровня подвески на машинах с ксеноном - расходник, но это совершенно типично для этого элемента.


На фото: Opel Astra Caravan (H) "2004–07

Рулевое управление на Astra H тоже отличается неплохим здоровьем. Разве что ресурс тяг и наконечников условно небольшой. Да электрический насос ЭГУР на рестайлинговых машинах при пробегах за 200 требует смены жидкости. Сама рейка не течет и почти не люфтит. Машины с обычным насосом ГУР ограничены опять же загрязнением жидкости, но у них и насос дешевле, и жидкость меняется куда проще.

А как же моторы и коробки?

Как видите, материал получается весьма объемным, так что выбору «правильного» двигателя мы посвятим отдельный материал. Кстати, в этом плане Astra H - автомобиль почти уникальный, потому что механическая коробка может доставить едва ли не больше проблем, чем автоматическая…


При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.


На европейском рынке в свое время были весьма популярны Astra H с дизельным двигателем 1,3 CDTI, который «опелевцы» разработали совместно с инженерами итальянского Fiat. К плюсам данного двигателя стоит отнести низкий расход топлива и достаточно высокую для своего объема мощность. Но и без минусов не обошлось. Основные из них – сравнительно быстрый износ и необходимость постоянного контроля за уровнем масла. Если его будет недостаточно, то это может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика , что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.


Механическая коробка переключения передач на Opel Astra H служит вполне надежно. Разве что сальники коленчатого вала со временем начинают немного запотевать. Неплохо зарекомендовал себя и классический «автомат». Для большинства его обслуживание сведется к замене масла , которую необходимо осуществлять каждые 60 тысяч километров. А вот от роботизированной коробки переключения передач Easytronic лучше отказаться. Сцепление в ней может износиться уже через 100 тысяч километров пробега.

Подвеска Opel Astra H достаточно прочна. Претензии можно предъявить разве что к задним пружинам, которые могут сломаться, например, при попадании в глубокую яму. Причем проблема эта характерна не только для универсалов, которые зачастую банально перегружают, но и для хэтчбеков. Из остальных же «расходников» большего всего претензий к стойкам переднего стабилизатора, которые начинают стучать слишком рано. Иногда на Opel Astra H можно встретить и электронно-регулируемую подвеску IDS+. От нее лучше отказаться сразу, так как стоимость ее ремонта несоизмерима со стоимостью самого подержанного автомобиля.


Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Быстроржавеющие пороги и место под хромированной планкой багажника
  • Чрезмерное потребление масла двигателей 1,4 и 1,8 литра
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Неизносостойкая роботизированная КПП
  • Быстро изнашивающиеся передние стойки амортизаторов

Сильные/надёжные стороны:

  • Сравнительно надёжные двигатели 1,6 литров
  • Надёжные коробки передач (механические и автоматические)
  • Прочная подвеска
  • Надёжная тормозная система
  • Надёжная рулевая система

Средние цены на подержанный Opel Astra H по состоянию на 12.2019 года

Год выпуска Цена на Opel Astra H, рублей
2004 237 000
2005 292 000
2006 309 000
2007 352 000
2008 366 000
2009 383 000
2010 453 000
2011 498 000
2012 602 000
2013 660 000
2014 735 000
2015 781 000

KIA See’d и Opel Astra не просто две машины из одного класса, это очень похожие между собой автомобили. Они обладают схожими формами и оптика, в профиль эти два автомобиля вообще очень трудно отличить друг от друга. Но всё-таки, что выбрать – КИА Сид или Опель Астра? Давайте разбираться. KIA See’d – это универсал С-класса. В России впервые он появился в 2007 году, и за это время успел сменить одно поколение: сейчас на российском рынке продается второй модельный ряд этого популярного универсала. Хотя KIA и корейский бренд, он, тем не менее, позиционирует себя в качестве европейского автопроизводителя. Ведь тот же «Сид» разрабатывают и производят на европейских заводах компании.

Opel Astra – автомобиль с историей. Фактически, он является преемником знаменитой модели Opel Cadet. Сегодня на рынке продается уже поколение J – четвертое по счету. Для Opel Astra J характерен современный дизайн внешнего облика, широкий выбор бензиновых двигателей, обширные пакеты опций – всё это делает автомобиль самым привлекательным в своем классе.

Сравнение внешнего вида и интерьера салона у «КИА Сид» и «Опель Астра»

Внешность корейского универсала практически не отличается от хэтчбека: выразительные фары, решетка в фирменном стиле «пасть тигра», только на корме увеличен задний свес. Это решение, может быть, и не всем понравится, зато при складывании задних сидений 528 литров багажного пространства увеличиваются до 1642 литра – увеличение более чем в три раза! При этом у увеличенного багажника – абсолютно ровный пол! В дорогих комплектациях багажный отсек и салон отделяет прозрачная сетка черного цвета. Запасное колесо у автомобиля также хранится в полу багажного отделения, прикрытое специальным органайзером. Интерьер салона, его эргономика, качество отделочных материалов и функциональная начинка производят достойное впечатление. В салоне автомобиля действительно приятно находиться, что особенно важно при длительных путешествиях.

А вот если сравнивать интерьер Opel Astra vc KIA See’d, то немецкий проигрывает «корейцу». Интерьер «Опеля» выглядел современным несколько лет назад, сегодня же он уже выглядит устаревшим. Кроме того, многие ругают интерьер немецкого автомобиля за обилие одинаковых кнопок на передней консоли. Материалы отделки и качество сборки по-немецки добротны и надежны. Кресла в его салоне не просто комфортны, они имеют специальный ортопедический сертификат. Объем багажника – 500 литров, а при сложенных задних сидениях – 1550 литров. Запаска хранится под полом багажного отсека, а в стенках багажника есть специальные ниши для хранения различной полезной мелочи. Шторка, закрывающая багажное отделение, имеет два положения: стандартное для перевозки негабаритных грузов, и приподнятое, для того, чтобы в багажник поместился крупногабаритный груз.

«Астра» на 20 см длиннее «Сида» и на 5 см выше. Больше у нее и дорожный просвет (+2 см). Благодаря раскосой оптике и решетке радиатора в форме бабочки «Сид» выглядит спереди более агрессивно, чем «Астра». Впрочем, с включенными светодиодными уголками «немец» выглядит также очень спортивно и энергично. В базовой комплектации KIA See’d оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, в более дорогих комплектациях – литыми дисками 16 и 17 диаметра. «Опель Астра» «обута» либо в 16-дюймовые колеса с колпаками, либо в 17-дюймовые литые диски.

Интерьер

По количеству пространства в салоне эти автомобили похожи между собой. В них удобно и на переднем, и на заднем ряду сидений. Руль у «Сида» кроме своей оригинальной формы оснащен еще и подогревом, но как недостаток можно отметить его перенасыщенность органами управления. Держать его в руках приятно, кроме того, можно еще отрегулировать его жесткость. У «Астры» всё классически – трехспицевой руль (он также оснащен функцией подогрева), на котором расположено удобное управление магнитолой.

Приборная панель у КИА – яркая и насыщенная. В центральном колодце – ЖК-дисплей. Панель у «Астры» — проста и лаконична: два больших и два маленьких циферблата. Всё хорошо видно в любое время суток. На «Сид» и на «Астру» устанавливаются и механическая (6 ступеней у «корейца» и 5 ступеней у «немца») и автоматическая КПП (у обоих автомобилей 6-диапазонный «автомат»).

На заднем сидении «Сида» имеется жестко фиксирующийся подлокотник с подстаканником. Кроме того, посередине нет никакого туннеля, который бы забирал пространство в ногах у третьего пассажира. Вообще, сидеть на задних сиденьях «КИА Сид» очень комфортно. Можно даже немного вытянуть ноги. Сверху также достаточно пространства. Единственный недостаток – отсутствие регулировок наклона у спинок заднего ряда сидений. Но, в целом, здесь комфортно можно разместить детей, жену и любимую тёщу.

В базовой комплектации «КИА Сид» против «Опель Астра» в этом плане выглядит чуть похуже. Хотя в базе у «Астры» отсутствуют электрические стеклоподъемники, зато подлокотник с подстаканником более широк, чем аналогичный девайс у «Сида». Также в спинке подлокотника есть широкий лючок, открывающий непосредственный доступ в багажное отделение. Наконец, «Астра» будет повыше, чем «кореец».

Сравнение технических характеристик у КИА Сид и Опель Астра

На KIA See’d установлена цепная ГРМ, поэтому владелец может не волноваться, что она может порваться. На «Астре» же установлена ременная ГРМ. На новом автомобиле она достаточно надежна, но при покупке «Астры» на вторичном рынке к ее состоянию необходимо обращать самое пристальное внимание, особенно, если автомобиль уже успел пройти 70-80 тыс. км. Автоматическая коробка передач у «Сида» оснащена гидротрансформатором. У нее хорошая настройка, обеспечивающая плавные и своевременные переключения скоростей.

Примечательно, что у KIA See’d ёмкость с омывателем стекол расположена с краю, с правой стороны капота, поэтому ее будет удобно заливать, стоя на обочине. В базовой комплектации у Opel Astra установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. Ёмкость аккумулятора – 70 а/ч. Помимо увеличенного дорожного просвета в базовой комплектации на автомобиль устанавливается металлическая защита картера.

В выборе двигателя при сравнении «Опель Астра» и «Киа Сид» последний проигрывает «немцу» со счетом 3:1. У «Сида» всего один «атмосферник» объемом 1,6 литров и мощностью 129 л.с. У «Опеля» тоже есть двигатель 1,6 литров и мощностью 115 л.с., но кроме него есть еще два турбированных двигателя 1,4 и 1,6 литра мощностью 140 и 170 л.с. соответственно.

Основные характеристики для сравнения

Киа Сид Опель Астра
Двигатель, см 3 1396 1364
Наличие турбонаддува да да
Габариты (д/ш/в), мм 4310/1780/1470 4466/1840/1482
Колесная база, мм 2650 2695
Объем багажника (минимальный), л 380 375
Общий вес, кг 1258 1337
Радиус разворота, м 10 11,5
Мощность двигателя, л/с 98 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 12,4 9,9
Смешанный расход на 100 км, л 5 4,92
Максимальная скорость, км/ч 182 201

Сравнение функциональной начинки «КИА Сид» и «Опель Астра»

«КИА Сид» оснащен системой безключевого доступа в салон (этой функции у «Астры» нет даже в самой богатой комплектации) и функцией запуска мотора нажатием кнопки. У водительского кресла есть регулировки «вперед – назад» и по высоте. Рулевая колонка также регулируется в двух плоскостях – по высоте и по вылету. В двух последних топовых комплектациях у водительского кресла появляется электрическая поясничная поддержка. На KIA See’d устанавливается современная аудиосистема с 6 динамиками и сенсорным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

В последних трех комплектациях у «КИА Сид» имеется функция затемнения салонного зеркала. Она активируется в том случае, если на зеркало падает яркий дальний свет позади едущего автомобиля. Также в топовых комплектациях устанавливается виртуальная приборная панель в виде цветного дисплея с хорошей картинкой и отличной цветопередачей.

В топовой комплектации COSMO у водительского кресла «Опель Астра» появляется выдвижной подлокотник с дополнительным отделением. В любых комплектациях между водителем и пассажиром устанавливаются три подстаканника. В базе ручной тормоз механический, но за доплату можно установить электрический стояночный тормоз. У «Сида» в топовых комплектациях также устанавливается электрический стояночный тормоз. На центральную панель «Астры» выведены клавиши электростеклоподъемников плюс клавиши электрической регулировки зеркал, которые оснащены еще функцией складывания и электроподогревом.

За дополнительную плату в комплектацию «Опель Астра» можно установить активное шасси FlexRite, которое способно изменять настройки не только ходовой части, но и коробки передач, а также настройки рулевого колеса и акселератора. Также можно на автомобиль доустановить поворотный биксенон с 8-ю автоматическими режимами.

Заключение

Итак, что лучше «КИА Сид» или «Опель Астра»? Если говорить о динамике движения, то 1,6-литровый атмосферник «корейца» проигрывает двум турбированным двигателям «немца». Но если корейский автопроизводитель обновит линейку двигателей у «Сида», добавив еще и турбированные моторы, то этому универсалу просто цены не будет. Ведь это действительно классный автомобиль с хорошей современной внешностью, большим набором опций и комфортным салоном. И поэтому уже давно не стоит пренебрежительно относится к шильдику KIA. Потому что единственный недостаток у этого универсала – это отсутствие более мощных двигателей, которые смогли бы в полной мере выразить всю спортивную сущность этого корейского автомобиля.

Итак, что же лучше приобрести: корейский Хендай Солярис или немецкий Опель Астра? Два этих автомобиля пользуются заслуженной популярностью, а потому данный вопрос превращается чуть ли не в дилемму. Попробуем помочь вам разрешить ее.

Внешние данные

Сразу стоит отметить, что сравниваться будут Опель Астра, выпущенная в 2015 году, в кузове седан и Хендай Солярис, выпущенный в 2014 году, с аналогичным кузовом. Передок у обеих машинок похож. Единственная разница - это радиаторная решетка, которая на «корейце» является более объемной. Оптика на обеих машинках похожа даже тем, что имеет идентичные закругления и форму в целом. Бампер на Солярисе находится ближе к земле, чем на Солярисе. Оба бампера оборудованы противотуманными фарами.

Что касается вида автомобилей сбоку, то здесь тоже Астра и Солярис смотрятся очень хорошо. Двери выполнены в классическом стиле . На них нет совершенно ничего лишнего, что смотрится просто, но в то же время красиво. Важный параметр для езды за городом и в его пределах – это клиренс. У «немца» он составляет 165 миллиметров, а конкурента – 160.

Салон двух автомобилей

Чтобы однозначно сделать вывод относительно того, какой автомобиль стоит приобрести – Opel Astra или Hyundai Solaris, необходимо выяснить, что собой представляет салон. На самом деле, внутри у двух этих седанов весьма комфортно. Несмотря на то, что машины относятся к категории бюджетных, использованы самые качественные материалы. В салонах нет неприятного запаха, который часто возникает вследствие использования дешевого пластика.

Передняя панель на Астре более эргономичная – все находится под рукой у водителя, он может уверенно доставать до всех элементов управления, не отвлекаясь от дороги.

Владельцы машин одним из важных плюсов считают именно качество салона. В нем нет совершенно ничего лишнего, но при этом, все находится под рукой, в непосредственной близости. Единственное, что можно считать минусом – у Хендай Солярис далеко не самая качественная шумоизоляция. Примечательно, что об этом говорит почти каждый человек, которому довелось эксплуатировать данного железного коня.

Технические параметры

Как и принято, начинать стоит с силового агрегата. Под капотом у Опеля и у Хендая находятся движки, объем которых составляет 1,4 л. Несмотря на идентичный литраж, показатели мощности существенно разнятся. Здесь на сто процентов лидером становится немецкая машинка - 140 лошадиных сил, против 100. Но у большой мощности имеются и свои недостатки. В конкретном случае речь идет про высокий расход топлива. На трассе Опель Астра тратит почти семь литров, а вот в корейской машине он ниже – пять с половиной.

Масса Опеля составила 1405 килограммов, а Хёндая - 1211. До сотни Астра разгоняется всего за 10,3 секунды, а вот Солярис – за 12,2.

Еще один момент – это трансмиссия . Обе машины оборудованы шестиступенчатыми коробками передач. Вот только детище немецкого автопрома – механикой, а корейского – автоматом.

Ценовая политика

Если хотите приобрести новенький Хендай Солярис, тогда придется выложить около 750 тысяч рублей. Новая Астра обойдется покупателю дороже – более одного миллиона. Но если такой суммой вы не располагаете, есть возможность обратиться к вторичному рынку, где за «немца» вы отдадите не более семисот тысяч. «Корейца» же бывшего в употреблении удастся купить за 400 тысяч.



Поделиться