Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова. Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации Как снять виниловую

Любая, даже самая современная защитная пленка приходит в негодность. Этот процесс зависит от интенсивности использования машины, ее пробега и климатических условий. В Санкт-Петербурге далеко не самый благоприятный климат для металла и лакокрасочного покрытия машины. Поэтому добросовестный водитель просто обязан периодически проводить замену защитного покрытия.

Стоимость снятия пленки в Санкт-Петербурге напрямую зависит от площади ее покрытия на автомобиле, самих размеров машины (соответственно, чем больше габариты, тем выше стоимость снятия) и мест ее нанесения. Снятие пленки с зеркальных поверхностей (стекла, особенно лобовое) представляет более трудоемким процессом, так как при этой процедуре необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность стекла.

Как снять пленку с автомобиля

Чаще всего замена защитной антигравийной пленки происходит на следующих поверхностях более всего подверженных воздействию внешних факторов (гравий, песок, реагенты):
  • Пороги машины. Данные детали больше всего подвергаются воздействию гравия во время движения (особенно, если на передних крыльях не установлены подкрылки);
  • Капот – еще один элемент, подверженный воздействию реагентов. При этом, данная деталь выполнена из стали и при ее повреждении сразу возникнут очаги коррозии;
  • Фары и лобовое стекло. Не секрет, что фары и стекло машины без применения защитной пленки со временем покрываются многочисленными царапинами, что приводит к ухудшению их свойств и качеств;
  • Передний бампер и места под ручками открывания дверей. Эти детали также пользуются большой популярностью при оклеивании пленкой.

Процесс снятия пленки

Процедура демонтажа защитной пленки состоит из нескольких трудоемких этапов и при использовании нескольких различных способов:
  • Если пленка использовалась достаточно непродолжительное время и не испытывала серьезных деформаций, то при использовании полиуретановой пленки процесс демонтажа можно провести с помощью острого ножа или иного предмета. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочный слой автомобиля. Также при использовании данного снятия пленки с автомобиля метода могут возникнуть трудности, так как пленка может отслаиваться лоскутами и неравномерно. Данный способ является самым экономичным и вполне пригоден для самостоятельного проведения (при наличии определенных навыков);
  • Нагрев феном. Такой способ часто используется при длительной эксплуатации пленки и при удалении ее с обширной площади пространства. Для демонтажа необходимо обработать промышленным феном все поверхность покрытия пленки и аккуратно снимать ее полностью. Трудность в данном процессе представляет фактор перегрева, без достаточного опыта можно достаточно легко перегреть поверхность пленки, при этом она начнет плавиться и дальнейшее удаление станет очень затруднительным;
  • Самым надежным способом является нанесение специальной жидкости для удаления пленки. Такая жидкость используется в специализированных сервисах, не оставляет следов на поверхности и полностью безопасна.
  • Цены на снятие пленки с автомобиля

    Удаление пленки с автомобиля представляет собой не только трудоемкий, но и достаточно опасный процесс. Поэтому самым оптимальным вариантом для подавляющего числа автомобилистов станет обращение в наш сервис который так же оказывает услуги по тонировке автомобилей тёмной плёнкой . Мы предоставляем широкий спектр услуг по удалению пленок с любой поверхности автомобиля и гарантируем качество работа. Также стоимость данной процедуры всегда приятно удивит наших клиентов, а профессионализм специалистов служит гарантией высокого качества работ.

Автовладельцы, которые пытались снять пленку самостоятельно, сталкивались некоторыми сложностями. На поверхности автомобиля остаются следы клея или рассохшийся полимерный материал попросту крошится.

Мастера, осуществляющие оклейку автомобилей пленкой, могут и произвести удаление пленки с автомобиля таким образом, что на лакокрасочном слое не останется никаких отметин.

В своей работе они придерживаются нескольких правил:

    • прежде, чем начать снимать пленку, ее необходимо нагреть. Для этого используются специальные профессиональные фены. После термической обработки клей становится более мягким, что позволяет быстро и качественно снять пленку;
    • чтобы в процессе демонтажа виниловой пленки не повредить лакокрасочный слой, следует учитывать особенности пленочного материала. Некоторые защитные пленки нельзя нагревать, их демонтируют холодными;
    • чтобы клеевой слой не оставался на кузове автомобиля, пленку необходимо снимать под определенным углом наклона;
    • следы клея с поверхности кузова удаляют при помощи специальных растворителей, которые не вредят лакокрасочному слою авто.

В процесс работы нельзя применять острые инструменты, допускается использовать только мягкие ракели, используемые при наклеивании пленочных материалов.

2015-08-09T06:06:41+03:00

Различные виды пленок, использующиеся для защиты стекол и капотов автомобилей, а также окон зданий, удобны тем, что их можно снять в случае, если материал требуется заменить. Базовой поверхности такие материалы не вредят, главное не повредить ее во время самих работ, если вы решили удалить пленку самостоятельно .

Снять защитную пленку с авто или окна здания не составит труда, если она установлена недавно и еще не «прикипела», а также не деформировалась под влиянием осадков, солнечных лучей и механических повреждений. В этом случае защитную пленку следует осторожно подрезать лезвием или канцелярским ножом и медленно потянуть.

Если защитное покрытие уже слилось с поверхностью воедино и целиком не удаляется, а рвется, снять пленку со стекла можно с помощью строительного или обычного фена. Для этого нужно равномерно прогреть поверхность, не поднося фен слишком близко, иначе Защитная пленка начнет плавиться и растягиваться.

Если удалить пленку требуется со стекол автомобиля, их можно вынуть и полить горячей водой, равномерно прогрев примерно до 40-ка градусов. Пока стекло не остыло, подденьте край пленки острым предметом и потяните ее сверху вниз. Если делать это максимально аккуратно, защитная пленка стянется без разрывов, причем клеевой состав должен остаться на ее поверхности, а не на стекле.

Если же снять защитную пленку целиком не удается, можно размягчить ее феном и удалить с помощью скребка для варочных поверхностей. Цепляйте ее за края и осторожно соскребайте с окна небольшими частями. Использовать обычное лезвие для очистки стекла от пленки не рекомендуется, так как поверхность легко поцарапать. Но специальный скребок, если работать им осторожно, не оставляет царапин.

Остатки клея со стекла можно удалить теплой мыльной водой или специальным очистителем. Смочите губку и обработайте ею поверхность стекла, ранее покрытую пленкой. Выждите некоторое время, чтобы клей размок, а затем ототрите его следы влажной тряпкой. В более сложных случаях можно использовать уайт-спирит, ацетон, спирт. Если для удаления клея вы пользуетесь агрессивной жидкостью, следите, чтобы она не попала на оконные петли и уплотнители либо на краску и резиновые детали двери автомобиля.

Удалить защитную пленку , наносимую на капот автомобиля, можно подобным образом. За лаковое покрытие машины можно не опасаться, так как акриловый адгезив, использующийся в составе пленки, не в ступает в химическую реакцию с покрытиями автомобиля. Если защитная пленка хорошего качества, она должна сняться одним полотном, не оставляя на поверхности излишков клея.

В автомобильных салонах для того, чтобы снять защитную пленку, используют специальную жидкость. Поэтому, если ваши усилия не увенчались успехом, можно воспользоваться этим средством. Жидкость предназначена для нанесения на снятые стекла. Через определенное время защитная пленка для авто размокает, и ее можно смывать теплой водой и моющим средством.

Снятие плёнки с автомобиля — процесс кропотливый и трудоёмкий, но с ним сможет справиться любой автолюбитель. Для этой процедуры вам непременно понадобится монтажный фен, поскольку плёнка лучше всего проявляет свои эластичные свойства, когда она тёплая — она не лопается и снимается легко. Однако ни в коем случае не пользуйтесь ножом или иным острым предметом.

Оставшийся на кузове автомобиля клей можно снять специальным растворителем. Завершить процедуру стоит, протерев автомобиль спиртовым раствором. Снятие плёнки с авто лучше доверить специалистам. Быстро, эффективно и без повреждений.


Очистка кузова от пленки и клея

Не секрет, что защитные плёнки были придуманы в качестве защитного средства для автомобилей. Они отлично справляются с потёртостями и царапинами, сохраняя при этом лакокрасочное покрытие и от выгорания.

Однако к достоинствам защитных плёнок также следует отнести и тот факт, что их довольно просто снимать. И если точно следовать правилам, то с этим может справиться и сам владелец авто. Однако лучше всё-таки доверить своего «железного коня» профессионалам.

Стоит отметить, что проще всего снимать плёнку, если прошло не очень много времени с момента её оклейки. Если же период эксплуатации плёнки большой, то и сложность её снятия возрастает. В первую очередь, это связано с реакцией плёнки на окружающие факторы - осадки, солнце, химическое или механическое воздействие. Именно эти факторы могут повлиять на то, как сильно плёнка приклеилась к поверхности кузова. Если это именно такой случай, то сначала плёнку необходимо подрезать канцелярским ножом или острым лезвием. Затем плёнку следует медленно тянуть на себя.

Бывают также моменты, когда плёнка настолько сильно приклеена к кузову авто, что может порваться. Тогда, очистка кузова от плёнки и клея осуществляется с помощью фена: обычного или строительного. Равномерно прогрейте поверхность плёнки, которую собираетесь удалить. Только помните - сильно близко подносить фен не стоит. Если плёнка нагреется сильнее, чем это необходимо, она может растянуться и расплавиться.

Ещё один способ снятия плёнки заключается в использовании специального раствора. Нанеся эту жидкость, плёнку можно просто смыть. После подобной процедуры на поверхности кузова возможны остатки следов клея, однако их можно удалить с помощью очистителя или обычного мыльного раствора. Для начала поверхность кузова следует обработать влажной губкой, а спустя некоторое время остатки клея просто стереть.

Очистка кузова от китайской пленки

Любой автовладелец, выбирая плёнку для своего автомобиля, обратит внимание не только на качество самого продукта, но также на компанию и страну - производителя. Стоит сразу же отметить, что китайские защитные плёнки не особо отличаются от других плёнок. Они также хорошо ложатся на поверхность авто и хорошо защищают автомобиль от повреждений механического или химического происхождения, а также от влияния окружающей среды.

Сложность процесса снятия плёнки зависит от того, насколько долго эта самая плёнка защищала транспортное средство. Чем дольше период, тем сложнее её снимать. В основном, сложность заключается в количестве клея, который останется после плёнки. Но это и не страшно, ведь его можно убрать.

Для того чтобы снять китайскую плёнку, вам понадобится строительный фен, лезвие или канцелярский нож, полотенца, изопропиловый спирт или растворитель. Для начала плёнку следует прогреть до температуры 60-70 градусов. После этого, плёнку необходимо порезать на 10-15 сантиметровые полосы. Можно резать как от лобового стекла и до бампера, так и от крыла до крыла.

После того как плёнка будет удалена, на оставшийся клей следует положить полотенца из микрофибры, пропитанные растворителем или изопропиловым спиртом. Спустя примерно 3-5 минут клей можно вытирать с поверхности авто.

Снятие антигравийной пленки

Снятие антигравийной плёнки - дело тонкое и трудоёмкое. И для этого существует несколько типов электрических инструментов, которые во многом облегчают эту задачу. При этом, не повреждая лакокрасочное покрытие транспортного средства. Особенно, если есть необходимость в снятии плёнки с больших поверхностей или нескольких автомобилей.

Один из таких инструментов имеет вид дрели или специальной насадки на дрель круглой формы. В качестве материала, из которого изготавливается подобный круг, выступает уретановый каучук. Для того чтобы приступить к работе, стоит лишь вставить каучуковое колёсико в виде насадки в дрель. С помощью этого инструмента можно быстро, и не нанося ущерб лакокрасочному покрытию, снять не только антигравийную плёнку, но и клеевой слой. И поверхность при этом останется целой и невредимой.

Ещё одним инструментом, с помощью которого можно без труда снять антигравийную плёнку, является подобие портативной электрической круговой пилы. Ножами у этой пилы выступает зубчатое колесо. В качестве материала для колеса используется резиновая смесь. И именно с помощью этого колеса виниловую плёнку можно отделить от стекла, металла или стеклопластика. Стоит отметить, что любая из поверхностей останется при этой неповреждённой. Этот инструмент удобен тем, что с помощью резиновых зубьев мастеру удаётся захватить края плёнки и удалить их от подложки. Отражающую ленту также можно отделить от подложки, равно как и снять виниловые наклейки, надписи и рисунки. Особенность этого инструмента заключается в том, что он не царапает поверхность и не нагревается, а значит и не повреждает краску.

Одно резиновое колесо рассчитано на 90 минут. В течение часа с его помощью можно снять примерно 35-50 кв. м виниловой плёнки, а значит общая площадь покрытия, которую удастся очистить за это время, равна 50-75 кв. м. Стоит отметить, что результат будет разным, в зависимости от типа и качества материала, а также от того, при какой температуре проводились работы и насколько опытным оказался мастер.

Стоимость выполненных работ и количество потраченного времени также будут зависеть от того, насколько опытный мастер будет заниматься удалением плёнки, какой винил был наклеен и как давно. В самых простых случаях работа может занять всего 30 минут. А в качестве инструмента отлично подойдёт пластиковое лезвие. В более сложных случаях на снятие плёнки может потребоваться чуть больше одного дня и специальный электроинструмент.

Полировка ЛКП

Полировка ЛКП не только придаёт вашему транспортному средству обновлённый внешний вид, но также устраняет незначительные повреждения различного характера. Помимо этого, авто будет защищено и от окружающих факторов, которые могут негативно сказываться на качестве лкп.

ЛКП может запросто покрыться маленькими трещинами и другими заметными неровностями. В результате металл подвергается воздействию агрессивных веществ, проникающих через эти дефекты. Так начинается процесс коррозии, невидимый на начальных этапах. По прошествии времени очаги возникновения становятся всё больше и приметнее, и без помощи специалистов просто не обойтись. Получается, что полировка лкп авто - это ещё и профилактика его защиты. Стоит отметить, что процесс полировки занимает довольно много времени и осуществляется в несколько этапов:
1. Первым делом мастер оценивает состояние лкп, выявляет и оценивает недостатки.
2. После этого производится устранение наиболее грубых дефектов, а именно - снятие микрослоя лкп с помощью мелкоабразивной шкурки.
3. Затем начинается процесс восстановления лкп. На этом этапе мастер полирует кузов с помощью абразивной пасты.
4. Завершается процесс полировки нанесением неабразивной пасты, которая придаёт автомобилю блеск и усиливает защитные свойства.

Для того чтобы устранить неглубокие царапины и мелкие дефекты, нужно провести восстановительную полировку, которую также можно применять для удаления потёртостей или оксидированных слоёв в виде мутных пятен и полос.

Полировка лкп - процесс очень трудоёмкий, требует сосредоточенности и внимания. Заключается он в механическом снятии слоя лкп с применением абразивных паст. В зависимости от степени повреждения кузова подбираются специальные пасты. Они могут быть безабразивными, среднеабразивными или абразивными. Кроме того, для работы понадобятся полировальная машинка с полировальными кругами, а также полотенца или салфетки из микрофибры.

Чтобы получить отменный результат, процедуру выполняют несколько раз, применяя при этом различные составы. Начинать стоит с абразивных или среднеабразивных составов, используя при этом грубые или средние полировальные круги. Таким образом, можно вывести глубокие или средние царапины соответственно. Скорость работы машинки составляет 1000-2000 об./мин. Для того чтобы не повредить лкп до грунта, не стоит сильно прижимать аппарат к поверхности или обрабатывать один участок сильно долго. Максимально аккуратно стоит обрабатывать углы и рёбра кузова.

Далее стоит провести защитную полировку, чтобы эффект полировки сохранился максимально долго. Так вы защитите автомобиль от негативного воздействия внешних факторов. Такими факторами могут стать влага, химические вещества, воздействие механического характера или ультрафиолета. Для защитной полировки применяют безабразивные полироли, основой которых служат синтетические материалы или воск.

Очень важно, чтобы во время защитной полировки специальные пасты не попали на хромированные детали, резиновые молдинги или пластиковые ручки. После полного высыхания полироля, на поверхности останется матовый налёт. И избавиться от него достаточно сложно.

Как правило, срок службы защитных полиролей составляет примерно пол года и зависит от воздействия солнечных лучей, качества мойки автомобиля и химического воздействия.

Как подготовить авто к полировке?
- первым делом нужно чисто-начисто её вымыть и проверить, чтобы на поверхности не осталось следов грязи;
- царапины и сколы «до металла» следует закрыть специальным скотчем; - также стоит позаботиться, чтобы на авто не попадали прямые солнечные лучи;
- проверьте также, чтобы помещение, где будет проводиться полировка, хорошо вентилируется;
- помещение должно быть хорошо освещено; желательно, чтобы свет попадал на авто со всех сторон - так вы не пропустите ни единой трещинки;
- перед началом работ стоит заклеить все резиновые, пластиковые и хромированные детали. Для этого подойдёт малярный скотч.

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.

Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно.

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”.

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, очиститель или специальный .

Снятие пленки возможно разными способами, здесь все очень индивидуально. Для полиуретановых подойдет вариант с использованием фена. , к примеру, удаляется проще без дополнительных приспособлений, в несколько этапов:

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются .
Выбор способа снятия покрытия зависит прежде всего от типа покрытия и элемента на который оно было нанесено. Чем дольше она находится на кузове, тем вероятнее повреждения материала при демонтаже. Давайте разбираться, как удалить пленку правильно и эффективно, а чего лучше не делать.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

Подготовка к удалению защитного слоя так же важна, как и к его оклейке. Здесь спешка ни к чему. При длительном использовании пленки характер сцепления с поверхностью ее претерпевает определенные изменения. Это происходит из-за влияния окружающих факторов: солнечных лучей, осадков, повреждений, деформации. В этом случае необходимо использовать специальные инструменты и приборы. Но даже с их наличием можно допустить досадные ошибки:
  • Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени;
  • Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
  • Неправильный угол снятия. Если на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом;
  • Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы;
  • Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску.
Избегание перечисленных ошибок позволит снять пленку с машины эффективно.

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью . Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки.

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

Поделиться