Установка салона хендай i30 на киа сид. Большой тест: Kia cee'd, Nissan Tiida, Hyundai i30, Ford Focus

Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только Такая же ситуация и с кроссоверами , которые также имеют общую базу и общие двигатели.

Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.

Если такой же эксперимент проделать с i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек , а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.

Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».

Внутренний интерьер Hyundai i30

В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.

Интерьер корейского kia ceed

Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.

Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.

Задние сидения в хэтчбеке Hyundai i30

Технические характеристики Hyundai i30 и Kia Ceed

В базе под капотом у обоих автомобилей будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Его 100 «лошадок» в сочетании с механической коробкой переключения передач, а никакая другая с данным силовым агрегатом не сочетается, хватит разве что для неторопливого передвижения. При одновременном старте Kia Ceed доберется до отметки в сто километров в час чуть раньше. Если ему для этого понадобится 12,8 секунды, то Hyundai i30 это же упражнение проделает за 13,2 секунды. Для того, чтобы объяснить эту разницу, достаточно сравнить массы автомобилей в одинаковых комплектациях. Kia Ceed (1258 килограммов) чуть легче Hyundai i30 (1306 килограммов), соответственно и динамика его при прочих равных самую малость лучше. А вот чем тогда объяснить то, что более тяжелый Hyundai i30 более экономичен? В городе ему требуется 7,9 литра топлива на 100 километров пройденного пути. Kia Ceed на преодоление такого же отрезка потратит уже 8,1 литра.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed

Еще один двигатель, устанавливаемый на Kia Ceed и Hyundai i30, при объеме 1,6 литра развивает 130 «лошадок». И это куда более предпочтительный для большинства автолюбителей вариант. И дело здесь не только в лучшей динамике (10,5 и 10,9 секунды у Hyundai i30 и Kia Ceed соответственно), но и в том, что данный силовой агрегат может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». С ним, естественно, оба корейских хэтчбека требуют чуть больше топлива. В городском цикле Hyundai i30, например, будет расходовать 9,1 л/100 км пути, а Kia Ceed потратит 9,5 л/100 км.

Ориентироваться ли на эти цифры при выборе конкретного автомобиля? Вряд ли. Заметить разницу в несколько десятых секунды, которая к тому же получается при максимально интенсивном разгоне, можно лишь с помощью специальных приборов. В реальных же условиях ее не будет вовсе. Куда большее значение будет иметь мастерство водителя, наличие пассажиров и груза в багажнике. Такая же ситуация и с расходом топлива. Разница в триста-четыреста граммов на сто километров это ничто. К тому же не исключено, что и она у двух родственных компаний получилась только для того, чтобы хоть как-то развести автомобили по разным углам.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30

На европейском рынке, кстати, для Kia Ceed и Hyundai i30 предлагаются и другие двигатели. Но видимо корейцы здраво рассудили, что турбодизели 1,4 WGT (90 лошадиных сил) и 1,6 VGT (110 и 128 «лошадок») на нашем рынке пользоваться особым спросом не будут. Это в Европе в дизельных хэтчбеках души не чают, а у нас пока предпочитают автомобили с простыми атмосферными бензиновыми двигателями. Видимо по этой причине и хэтчбеки с бензиновым двигателем 1,6 GDI (135 лошадиных сил) у нас не предлагаются.

Впрочем, даже с весьма скромной линейкой силовых агрегатов Kia Ceed и Hyundai i30 без всяких усилий занимают лидирующие позиции по объему продаж в своем классе. Оба автомобиля предлагаются за вполне умеренные деньги, предлагая взамен неплохие ездовые качества, стильный внешний вид и просторный салон. Совершить же выбор между Kia Ceed и Hyundai i30 на самом деле очень просто. Технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы, так что все сведется к личным пристрастиям в дизайне. А вам какой из них больше нравится?

У Peugeot 308 модификаций больше, но специфика украинского рынка такова, что наибольшее распространение у нас получили 5-дверные хэтчбеки и универсалы SW. Такой же выбор предоставляет и Hyundai i30. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные версии хэтчбеков.

Сила «француза»

Лучшей коррозионной стойкостью отличается Peugeot. Слабое место «корейца» – крышка багажника: ржавчина появляется вокруг дополнительного стоп-сигнала и снизу под задним стеклом. Отмечены также проблемы с отражателем дополнительного стоп-сигнала. При этом менее практичным 308-й делает длинный передний свес и низкие фирменные передние брызговики.

Важное достоинство этих авто – высокая безопасность: у обоих в активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Если об экстерьере наших героев еще можно поспорить, то оформление интерьера Peugeot 308 явно оригинальнее (см. фото). Меньше у «француза» претензий к работе оборудования, а его салон выполнен более качественно. Но «кореец» превосходит своего конкурента по простору – в нем больше запас места для ног задних пассажиров. Хотя по ширине салоны этих машин одинаковы.

Хозяйственным автомобилистам мы посоветуем присмотреться опять-таки к Peugeot 308: хотя его максимальный объем багажного отделения в 1200 л на 50 л меньше, чем у Hyundai i30, зато он способен взять на борт на 115 кг больше, а погрузочный проем его багажника шире.

Преимущества «корейца»

Отечественные покупатели обеих моделей имеют возможность выбора бензиновых и дизельных версий. Сравнив динамические показатели наиболее распространенных бензиновых вариантов с моторами 1,6 л и механической КП, мы выяснили, что они практически одинаковы: у «француза» разгон до сотни составляет 10,8 секунды, а у «корейца» – 11 секунд. При этом все остальные версии Peugeot 308 более динамичны. Но как показал опыт эксплуатации, по надежности его бензинки заметно уступают аналогичными моторам Hyundai i30 (см. «Итоги»). Солярочные агрегаты этих авто многие владельцы хвалят за топливную экономичность и тяговитость, хотя некоторые слабые места в их турбодизелях все же были выявлены.

Стоит похвалить «корейца» и за более высокую надежность коробок передач. Разве что в МКП может побеспокоить сцепление, но после замены корзины проблем не возникает. При покупке «француза» желательно выбирать только версии с МКП – все остальные коробки передач способны доставить серьезные неприятности (см. «Итоги»).

Слабинки каждого

Передние подвески этих авто одинаковы – McPherson, а задние разные: у Hyundai i30 – многорычажка, а у Peugeot 308 – более простая полузависимая балка.

Сложная задняя подвеска Hyundai i30 на наших дорогах проявила себя не лучшим образом. Ее слабые места: плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (приходят в негодность при пробегах в 50 тыс. км) и развальные тяги (50–60 тыс. км). При пробегах свыше 40 тыс. км нередко изнашиваются амортизаторы. При этом остальные расходники задней подвески способны продержаться более 150 тыс. км. Передняя подвеска «корейца» служит долго: сайлент-блоки передних рычагов могут проходить около 100 тыс. км, а шаровые – под 150 тыс. км.

А вот у Peugeot 308 подкачала как раз передняя подвеска. Ее уязвимые места: шаровые опоры (служат 60–70 тыс. км) и опорные подушки передних стоек (около 80 тыс. км). При этом сайлент-блоки рычагов выдерживают около 150 тыс. км, а резинки задней балки считаются вечными.

Быстрее всего изнашивающиеся расходники подвесок – стойки и втулки стабилизатора чуть дольше служат у «француза» – 40–60 тыс. и 100 тыс. км против 30–40 тыс. и 60–80 тыс. км у «корейца».

боих авто оснащено усилителем. У Hyundai i30 он электрический, а у Peugeot 308 – электрогидравлический. Менее долговечно рулевое «корейца» – при пробегах свыше 70 тыс. км отмечен износ втулок рейки. Хотя рейка ремонтнопригодна, и сложностей с заменой пришедших в негодность втулок не возникает. Больший ресурс у расходников рулевого «корейца» – наконечники тяг выдерживают более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше. У «француза» тяги служат 60–80 тыс. км, а наконечники – около 100 тыс. км.

Hyundai i30 2008–2012 г.в. от $8500 до $14 000

Салон i30 менее оригинален. Пластик отделки тихий. При боковых маневрах обзор ограничивают задние стойки. Отмечены проблемы с внутренними дверными ручками, дисплеем компьютера, отделкой руля и ручки рычага КП.

Важное преимущество i30 – запас места для ног задних пассажиров тут больше, чем у Peugeot.

«i30 – модель, в которой удачно сочетаются важные потребительские качества: стоимость автомобиля/уровень оснащения/надежность»

Резюме

Кузов и салон

Безопасность. Хорошее соотношение стоимости авто и его оснащения. Запас места для ног задних пассажиров больше, чем у конкурента. Максимальный объем багажника больше на 50 л. Pжавеет крышка багажника. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала. Облазит краска на ободе руля и ручке рычага КП. Вылетают пиксели на дисплее маршрутного компьютера (авто первых годов выпуска). Может оборваться трос внутренних дверных ручек. Обзор ограничивают широкие задние стойки. Зауженный проем багажника.

Силовой агрегат

Беспроблемные бензиновые моторы. Топливная экономичность и тяговитость дизелей. Отмечен выход из строя турбины (CRDI 2007–2010 г.в.).

Трансмиссия

Надежная автоматическая коробка передач. Возможны проблемы с заводским сцеплением (ослабление лепестков корзины сцепления) – сейчас производитель модернизировал узел.

Подвеска

Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена большинства расходников. Более жесткая ходовая. Недолговечность задней подвески (плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, развальных тяг и амортизаторов).

Рулевое, тормоза

Больший ресурс расходников рулевого. Износ втулок рулевой рейки (после 70 тыс. км). Отмечено расслаивание внутренней части тормозных трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS.

Нравится

Эту модель я выбрала прежде всего за оптимальное, по моему мнению, соотношение стоимости и оснащения. В ней есть все необходимое для безопасной (шесть подушек безопас­ности, ABS, ESP) и вполне удобной езды (подогревы сидений, наружных зеркал, кондиционер, мультируль, магнитола и пр.). Кроме того, мне нравится турбодизельный мотор – он очень экономичный даже с автоматической КП (в городе расход около 7 л на сотню, а на трассе – около 6 л). С учетом нынешних цен на топливо вторая машина в семье простаивает, а мы ездим на Hyundai. Удобен он в дальней дороге – за рулем не устаешь, на трассе машина уверенно едет даже на скоростях 120–140 км/ч. За время эксплуатации никаких проблем с авто не было.

Не нравится

Могу покритиковать i30 разве что за немного жесткую подвеску и слабоватую шумоизоляцию (звук работы мотора отчетливо слышен в салоне).

Моя оценка 5

Резюме «АЦ»
В нашем сегодняшнем сравнении с небольшим преимуществом победу одержал «кореец». Hyundai i30 отлично подойдет для прагматичных автомобилистов, которые при покупке машины не собираются переплачивать за более громкое имя. Разочаровать в i30 могут только некоторые мелкие дефекты, а также недолговечность рулевого и задней под­вески.

Peugeot 308 2008–2013 г.в. от $8400 до $17 000

Салон 308-го очень комфортный. К качеству отделки, ее износостойкости и обзорность замечаний нет. Из оборудования может побеспокоить только печка – забивается радиатор отопителя, и салон плохо прогревается.

Галерки авто одинаковы – для троих некрупных людей. При этом в 308-м ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс.

«Peugeot 308 – автомобиль, способный удачно подчеркнуть тонкий вкус своего владельца и его оригинальность»

Резюме

Кузов и салон

Высокая безопасность и коррозионная стойкость кузова. Комфортный салон. Грузоподъемность выше на 115 кг. Дороже, чем одногодки-конкуренты. Низкие передние брызговики и длинный передний свес – ими часто цепляются за неровности на дорогах. Со временем забивается радиатор отопителя. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел. Ногам среднего пассажира мешает выступающий центральный бокс.

Силовой агрегат

Хорошие эксплуатационные показатели турбодизелей HDI. Проблемы с электромагнитными клапанами регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки (бензиновые двигатели). При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течь масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы).

Трансмиссия

Надежная механическая коробка передач. Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (Tiptronic). Отказ актуатора и недолговечность сцепления («робот»).

Подвеска

Более энергоемкая ходовая. Хорошая управляемость. Задняя подвеска и стабилизатор служат дольше. Небольшой ресурс шаровых и опорных подушек передней подвески.

Рулевое, тормоза

Достаточно надежное рулевое. Недолговечные рулевые тяги. Со временем колодка прикипает к скобе (задние тормоза).

Нравится

В первую очередь этот автомобиль привлек меня своим дизельным двигателем. Он отличается мягкой работой, очень хорошей тяговитостью и высокой экономичностью – даже при активном стиле езды в городском цикле удается укладываться в 6 литров на сотню. Отмечу еще хорошую управляемость, которой славятся модели Peugeot: рулится 308-й послушно, понятно, и активно ездить на нем – одно удовольствие. Салон удобный, а обшивка отличается высокой износостойкостью – проверено более чем 5-летним юзанием троих моих детей.

Не нравится

Езжу на этом авто немного – в среднем 10 тыс. км в год. За время эксплуатаци уже заменил стойки стабилизатора, передний ступичный подшипник и аккумулятор. Больше никаких проблем не было. Из замечаний – громкая работа задней подвески и длинный и низкий передний свес (при неаккуратной езде можно запросто повредить передний бампер).

Моя оценка 4

Резюме «АЦ»
Главным образом Peugeot 308 следует покритиковать за ненадежные бензиновые двигатели серии EP, разработанные совместно с BMW, проблемные «автомат» и «робот», небольшой ресурс ряда деталей передней подвески. При этом «француз» лучше по качеству исполнения, комфорту и ходовым показателям. Если эта модель вам нравится, выбирайте более надежные ее версии.

Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4245/1775/1480 4275/1815/1500
База, мм 2700 2610
Масса снаряженная/полная, кг 1355/1780 1285/1815
Объем багажника, л 340/1250 350/1200
Объем бака, л 53 60
Трансмиссия
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) 1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (150/175/200 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), ­2,0 л 16V Turbo (140 л.с.) 1,6 л 8V Turbo (92 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КП 5-ст. мех., 4-ст. авт. 5-ст. мех., 4- или 6-ст. авт., 6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./полузавис.
Шины 185/65 R15, 205/55 R16 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

KIA cee’d всегда пользовался в нашей стране неплохим спросом, входя, как подчеркивает производитель, в число лидеров сегмента. Немудрено поэтому, что новое - третье поколение - модели поклонники марки ждут с интересом. А оно дебютирует в России на грядущем Московском международном автосалоне, открывающемся 29 августа.
сид 3 клуб - форум ceed club 3

И любопытство потенциальных покупателей вполне понятно если учесть, что и предыдущая генерация автомобиля отличалась бойким характером, точностью рулежки, лаконичным, но интересным интерьером. А грядущая новинка отечественного рынка, избавившаяся, напомним, от апострофа в названии и называющаяся теперь просто Ceed, обещает и новые удовольствия от динамичной и острой езды, и завистливые взгляды коллег по потоку по поводу грациозных и стремительных линий экстерьера.

Напомним, что Ceed получил (в дополнение к хорошо известным и неплохо зарекомендовавшим себя 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам в 100 и 128 сил) новым 140-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Он агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. - можно будет зажечь! Продажи машины начнутся в сентябре - к ним и приурочена российская премьера на ММАС-2018.

Кроме этого хетчбэка KIA покажет на столичном мотор-шоу уже представленные в России седан Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line, новое поколение компактного ситикара Picanto и обновленный городской кроссовер Soul. А особое место в экспозиции будет отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» Stinger.

Кстати сказать, ММАС-2018 станет чуть ли не последним для KIA мероприятием в этом году, где будут выставлены все ее глобальные новинки. Нет, корейцы выступят и на Парижском мотор-шоу, но там акцент будет сделан в основном на электрические и другие «зеленые» модели.

Корейские автомобилестроительные компании вышли уже на совершенно новый, высокий уровень, и начинают конкурировать между собой. Сегодня мы сравним Киа Сид и Хендай i30 – флагманские модели своих концернов.

Киа Сид – известный корейский автомобиль, который согласно европейским нормам классифицируется к С-сегменту, появился на мировом рынке в 2006 году. Его впервые представили на парижском автошоу, и представители компании сразу заявили – что автомобиль разрабатывался специально для Европы.

Уже к маю 2006 года было выпущено больше 200 000 экземпляров модели. Автомобиль пользовался неплохим спросом, но большинство автолюбителей не были в восторге от высокой стоимости Сид. Кстати, в 2009 году модель пережила рестайлинг.

В 2012 году стартовало серийное производство Сид второго поколения, который, кстати, в итоге признали одним из самых безопасных в сегменте.

Хендай i30 – популярный корейский компакт-кар, который базируется на одной модульной платформе со своим сегодняшним визави. Дебют модели состоялся на женевском автосалоне. Изначально автомобиль собирался на недавно открывшемся предприятии в чешском Ношовице, позже производственные процессы частично переместились в Китай. Кстати, с точки зрения безопасности, дебютная версия Ай30 серьёзно уступала Киа Сид.

В 2011 году на автомобильном салоне во Франкфурте состоялась долгожданная премьера Ай30 второго поколения, которая сразу же стала одной из самых продаваемых моделей на европейском рынке.

Hyundai i30 или Kia Ceed – что лучше? Так как ни один из автомобилей еще не добился каких-то значительных наград, в этом пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

Внешний вид

Чисто визуально, внешне, у обоих автомобилей очень много общих черт. Но, в плане стилистики, они выполнены по-разному. В экстерьере Сид просматривается динамичность и целеустремлённость, которые отлично сочетаются с азиатской лаконичностью и минимализмом. У i30 можно наблюдать достаточно практичный внешний вид, еще более лаконичный нежели его визави, но при этом заметно агрессивнее.

Теперь всё по порядку. Оформление и компоновка лобового стекла, а также капота, у обеих моделей практически одинаковое, чего нельзя сказать об элементах носовой части. Если у Сид здесь установлена компактная радиаторная решётка и стильные продолговатые фары, то i30 оснащён громадной фальшрадиаторной решёткой и топоровидными светодиодными фарами.

Нижняя часть бампера у обоих автомобилей также заметно различается. У Сид здесь можно наблюдать трапециевидный воздухозаборник и огромные противотуманки, что сильно контрастирует с очень узким воздухозаборником у i30 и такими же противотуманными фарами.

Сбоку автомобили похожи, но у Ай30 более рельефная профильная часть, а колёсные арки объёмнее, по сравнению с оппонентом. Сзади, за исключением некоторых нюансов, автомобили также очень схожие.

Учитывая много общих моментов в экстерьере автомобилей, присудим здесь ничью.

Салон

В сравнении интерьеров обоих автомобилей преимущество хочется отдать салону i30. Почему так? Во-первых, дизайнеры компании Киа решили совместить европейские и азиатские традиции во внутреннем убранстве автомобиля, и, честно говоря, им это не удалось, а у i30 всё выглядит гармонично и уместно.

Во-вторых, в салоне i30 использовались более качественные материалы отделки и он кажется уютнее и просторнее.

Технические характеристики

Для сравнения «начинки» сегодняшних оппонентов мы выбрали рестайлинговые версии моделей 2017 года выпуска, роль силовых агрегатов на которых выполняют 1.4-литровые бензиновые моторы. Стоит сразу заметить, что автомобили весьма требовательны к заливаемому в них топливу, поэтому желательно использовать 95-ый бензин. Среди других общих моментов хочется отметить переднеприводную «тележку» и шестиступенчатую механическую коробку.

Что касается самих моторов, то они продуцируют одинаковую мощность – 100 лошадиных сил. Однако, за счёт того, что Сид легче своего оппонента на 68 кг, он является более динамичным. Например, чтобы разогнать автомобиль с нуля до сотни необходимо потратить – 12.7 с, что на полсекунды быстрее визави. Однако, в плане ситуация почти равная – 6.1 л против 6.2 л, в пользу i30.

Что касается габаритов, то здесь без особых сюрпризов. Кузов Сид лишь на 10 мм длиннее своего сегодняшнего конкурента, но при этом высота у обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Такая же ситуация и с величиной колёсной базы – 2650 мм и клиренсом – 150 мм. Также, каждый из автомобилей оснащается 15-дюймовыми дисками.

Цена

Средняя стоимость Хендай Ай30 2017 в России – 850 000 рублей. , в свою очередь, обойдётся на 30 тысяч рублей дешевле. В принципе, даже в этом пункте, можно констатировать перманентную равность обеих моделей.

Ж аль, Киа Сид в работе подвески похож на Хёндай i30, а не на Хёндай Элантру. Эти три автомобиля – разнояйцевые близнецы от многоплодной беременности корейского производителя на взлете с двумя крыльями – Киа и Хёндай, поэтому чуть-чуть разные.

Самое первое впечатление: подчеркнуто динамичный дизайн.

Дизайн пробуждает эмоции, которые спонтанно говорят в пользу машины. За фасадом 4,3-метрового автомобиля скрывается большой плюс в экономии пространства, выражающийся в объеме салона и багажника. Короче говоря: пассажиры сзади не должны упираться коленями в спинки передних сидений, а багажник теперь обладает объемом в 378 л (1316 л при сложенных сиденьях и абсолютно ровном поле).

Этот абзац вверху почти на сто процентов соответствует характеристикам «Киа-Сид» и «Хёндай-i30». Если к длине этих хетчбэков прибавить 230 мм получится седан « » с багажником на 107 л. больше.

Но главное, что « » корейцы адаптировали для Америки, может быть с прицелом на Россию, а два вышеназванных хетчбэка близнеца обучали в Европе, чтобы они там и остались.

«Хёндай-i30» с восторгом принимают в Германии. Здесь он может выполнить многое из программы дорогих автомобилей. Это относится и к пяти предлагаемым моторам. Два бензиновых и два дизельных рабочим объемом 1,4 и 1,6 л стоят на выбор. Причем новый 1,6 CRDi существует в двух вариантах мощности – 90 и 128 л.с. Оба дизеля обходятся в среднем 4,1 л топлива на сотню. Так же по-современному эффективные бензиновые двигатели (99 и 135 л.с.) расходуют всего 6,0 (1,4 л) и 5,7 (1,6 л) литров бензина (последний – благодаря прямому впрыску).

Довольны немцы и подвеской, утверждая, что она годится для любого их дорожного покрытия. А уж по цене вообще автомобиль подают им на блюдечке.

Kia Cee’d на Урале.

По поводу России, не то, что хочу пожаловаться, но за державу обидно. Выбор моторов от «Киа-Хёндай» у нас минимальный, прейскуранты по трем обсуждаемым здесь моделям от 700 тыс. подбираются к миллиону. К нашим дорогам, правда, «Хёндай-Элантра» адаптирована неплохо, сказывается диктат американских потребителей. А вот европейски образованный «Киа-Сид», он же по подвеске и «Хёндай-i30», дороги Южного Урала не переносит.

Теоретически можно было бы и так догадаться, что «Киа-Сид» и «Хёндай-i30» – европейские нежинки, по сравнению с американо-российской закваски «Хендай-Элантра», но мой друг Игорь Сирин решил составить об этом свое мнение. Пока », он рассекал границу между Европой и Азией на «Киа-Сид».

Отчет моего друга начинался со слов:

«Знаете забавную историю, что в компании «Киа», очень не любят телефоны «Нокиа». Дальше мне пришлось сократить у него целый абзац, чтобы не вызывать лишний споров о различиях между Европой и Азией.

– В салоне «Киа», – теперь уже Игорь Сирин продолжает без моих сокращений, – вместо спидометра цветной дисплей. Видели когда-нибудь такое у машин гольф-класса? Пожив внутри, понимаешь, что при создании водительского окружения был взят за основу, пусть и не самый удобный, но зато невероятно продвинутый мобильный гаджет.

Новенький «Киа-Сид» внешне -автомобиль особенный. В нем можно найти массу цитат из «Пежо», «Ситроена», «Фиата» или «Опеля», но замечу, на ум приходят исключительно европейские модели. «Киа-Сид» не спутать ни с одним японцем. Даже в самых дорогих версиях нет вставок с фальшивым деревом, их заменяет блестящий пластик. Конечно, сначала на нем будет видна вся пыль, а со временем и мелкие царапины, но пока глаз радуется.

Эффектный дисплей во весь спидометр с мультиками при запуске и выключении мотора (кстати виды разные), глубокие колодцы, а руль и вовсе выглядит как аккордеон. Впору не рулить, а исключительно баловаться кнопочками. Кстати, одна клавиша на баранке особенно увлекает - она прямо на ходу позволяет менять усилие на руле, выбирая одно из трех положений: спортивное, комфортное и среднее. Я попробовал все, но остановился на спортивном, но не потому что гоню лошадей, а скорее по привычке, чтобы знать, что происходит с колесами, и руль быстрее сам возвращался в центральное положение.

У 6-ступенчатого автомата спортивного режима нет и это досадно. Вручную щелкать подрулевыми лепестками не удобно - сбиваешься со счета, а в «Драйве» коробка сама путается в передачах и при попытке резко ускориться на шестой передаче, неспешно перебирает все ступени пока не доберется до необходимой третьей или четвертой.

Зато моторчик впечатляет, ни у кого в классе сейчас нет атмосферника объемом 1,6 литра и мощностью свыше 130 л.с. Была когда-то высокооборотистая «Хонда», но ее уж мало кто помнит. Бодрый корейский моторчик оказался весьма экономичным и на трассе позволял недозволенное, шумом в тихом салоне не досаждал.

За работу на уральских дорогах подвеске «Киа-Сид» – неуд. Без мощных энергоемких пружин и амортизаторов она здесь не справится. Вроде и сидим в салоне только вдвоем, и багажник пустой, а подвеска то и дела пропускает жесткие удары, а на волнах колеса теряют контакт с дорогой. Англичане в таких случаях говорят, что подвеске не хватает мяса или мышц.

Купив «Киа-Сид», я отправил бы его в сервис автоспортивной ориентации, чтобы подобрали пружины помощнее. А еще лучше, чтобы этим занялся сам производитель. Сам я не гонщик, просто не люблю, когда ребенок просыпается от резких встрясок, на безобидных кочках.

На Урале «Киа-Сид» одолел весь маршрут без поломок, проявил себя очень продвинутым и даже навороченным гаджетом, но, на мой взгляд, не слишком подходит для российской действительности. Исключение – горожане двух столиц, им «Киа-Сид» предложит не только навигацию и стеклянную крышу, но и даже автопарковщика с немецким акцентом.

Технические характеристики Киа Сид

Длина/ширина/высота/база 4310/1780/1470/2650 мм
Колея спереди/сзади 1549/1557
Объем багажника 1318 л
Радиус поворота 5,3 м
Снаряженная масса 1296 кг
Время разгона 0-100 км/ч 11,5 с
Макс. скорость 192 км/ч
Топливо/запас топлива А95/53 л
Расход топлива: Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5/5,2/6,8
Двигатель бензиновый, Расположение спереди поперечно
число клапанов P4/16
Рабочий объем, см3 1591
Степень сжатия 11
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 95.3/130 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 157/4850
Трансмиссия переднеприводная
Коробка передач А6
Подвеска спереди/сзади «Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемы/дисковые
Размер шин 225/45R17


Поделиться