Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания Как подготовиться к проведению замены

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Видное, Школьная улица, 51
  2. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  3. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  4. 5
    Москва, Новокуркинское шоссе, 39
  5. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  6. 5
    Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  7. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  8. 5
    Москва, Щёлковское шоссе, 2
  9. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  10. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  11. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  12. 5
    Реутов, улица Некрасова 25, ГСК-6, Автолюбитель
  13. 5
    Королёв, Силикатная улица, 74
  14. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  15. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  16. 5
    Королёв, улица Силикатная, 74
  17. 5
    Москва, Совхозная улица, 10Ас2
  18. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  19. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  20. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  21. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  22. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  23. 5
    Москва, 1-я улица Измайловского Зверинца, 8
  24. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  25. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  26. 5
    Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
  27. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  28. 5
    Мытищи, улица Колпакова, 46
  29. 5
    Красногорск, Вокзальная улица, 37
  30. 5
    Красногорск, Ильинский тупик, 1
  31. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  32. 5
    Москва, Причальный проезд, 8с17
  33. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  34. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  35. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  36. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  37. 5
    Москва, 1-й Митинский переулок, 17
  38. 5
    Москва, улица Лётчика Бабушкина, 2А
  39. 5
    посёлок Внуково, Центральная улица, 21
  40. 5
    деревня Мильково
  41. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  42. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  43. 5
    Щербинка, Бутовский тупик, 6
  44. 5
    Москва, улица Жебрунова, 4Д
  45. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  46. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  47. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  48. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  49. 5
    Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
  50. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  • ← Предыдущая

Замена масла ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2114 2007, замена масла

    Олег: Сколько стоит работа по замене масла двс

    • Здравствуйте. Замена масла в ДВС стоит 500 р. , если снимать защиту ДВС +200 Р.
    • Олег: Здравствуйте. Клапана сколько стоит отрегулировать
    • Стоимость регулировки клапанов 2000 руб плюс прокладка клапанной кпышки
    • Олег: Здравствуйте.. шайбы для регулировки есть?
    • Шайбы входят в стоимость регулировки.
    • Работа по замене масла в двс - 600 рублей
    • 500 руб
      по записи
      если есть защита Двс и потребуется сс съем стоимость будет 700руб
    • С защитой 800,без защиты 600
    • Олег: Клапана сколько стоит? Есть шайбы для регулировки
    • Олег: Прокладку под крышку клапанов самому купить?
    • 1600 регулировка,шайбы 50р.шт
    • Шайбы и прокладку вы покупаете сами
    • Олег: Вы сказали что шайба 50 р.
    • В магазине ВВС.В общем,что нужно будет мы можем купить сами,если вы не сможете
    • 500р
    • 400 рублей
    • Олег: Здравствуйте. Сколько стоит отрегулировать клапана?
    • 1800 рублей + новая прокладка
    • Олег: Прокладку с собой или имеется?
    • + необходимые шайбы для регулировки
  • ВАЗ 2112 2007, замена масла

    Юрий: Добрый день! Прошу уточнить стоимость замены масла (со своим маслом или с покупкой в вашем сервисе), замена масляного фильтра (фильтр в наличии, уточняется стоимость работы), и замена топливного фильтра (топливный фильтр в наличии, уточняется стоимость стоимость работы)

    • Добрый день.

      Замена масла + замена топливного фильтра 500 рублей
      Если есть защита, то +200 рублей
      Замена топливного фильтра 500 рублей

      Масло 500 руб литр

      (цены уже со скидкой - для клиентов с автоточек)

      Меня зовут Максим - звоните - для записи на ремонт

    • замена масла (лучше с Вашим маслом, т.к. Ваши предпочтения, а так же пробег и условия эксплуатации не известны) стоит 600 руб.
      замена топливного фильтра стоит 250 руб.
      записать Вам можем на 13-е число.
    • Добрый день. Замена масла + фильтр масляный - стоит 513 рублей (если масло ДВС Ваше), если НАШЕ - бесплатно. Защита ДВС снятие установка (если есть) 200 рублей. Работа по замене фильтра топливного 400 рублей.
    • Масло в ДВС стоит от 500 рублей до 600 рублей.
  • ВАЗ Largus 2013, замена масла

    Александр: Замена масла, масляного фильтра на Ларгус 16 кл. с учётом расходников сервиса. Могу приехать только поздно вечером или ночью.

    • Добрый день, замена масла и фильтра 600 руб
      Масло 5W30 (канистра 4л) 2800 руб (в наличии)
      Масло 5w30 (5w40) (Канистра 5л) 2950 руб (в наличии)
      Фильтр масл. 500 руб (доставка 2 ч)

      Есть возможность принять автомобиль вечером до 23.00
      Для заказа фильтра звонить до 18.00

    • Извините, но по ночам мы не работаем.
    • Здравствуйте запчасти на Ваш автомобиль: 1)масляный фильтр-300р.
      2)моторное масло-570*5=2850р.
      Замена масла БЕСПЛАТНО (при условии что масло приобретается в Нашем магазине автозапчастей)
      снятие/установка защиты двигателя 200р.
  • ВАЗ 2112 2001, замена масла

    Роман: Замена масла с фильтром замена антифриза установка магнитолы сколько будет стоить

    • Замена масла с фильтром - 500 руб.
      замена антифриза - 800 руб.
      установка магнитолы - от 500 руб.
    • 3000,,,,
    • Около 5000
    • Замена масла - 600 руб
      Замена антифриза - 800 руб.
      Установка магнитолы от 1500 руб
    • 3000 тр
  • ВАЗ 2107 2007, замена масла

    Андрей: Замена масла и масляного фильтра

    • Добрый день!
      Работа по замене масла и фильтра 600 рублуей
    • 800 рублей работа.Звоните завтра с 9.00
    • Добрый день! Стоимость ремонтных работ Вашего автомобиля 700 р. Даем гарантию на работу. Для наших постоянных клиентов действует гибкая система скидок. Оплата возможна любым удобным для Вас способом. Территориально находимся СЗАО, Волоколамское шоссе, 89к1с1. Работаем без выходных с 10.00 до 20.00.
    • Доброе утро!
      Работа стоит 400р.
      Если покупаете масло у нас, замена бесплатно.
      Какое масло посчитать?
      Мы работаем с 9 до 21 без записи и без выходных.
      Спасибо за обращение!
      Удачи на дорогах!
    • Стоимость работ 500р
    • 500 рублей
    • 600 рублей
  • ВАЗ 2110 2004, замена масла

    Екатерина: Замена масла и фильтров

    • Стоимость работ от 600 до 1000
    • 700 рублей
  • ВАЗ Надежда 2017, замена масла

    Евгений: Замена масла в двигателе и маслинный фильтр,на ладу Весту

    • добрый день!работа будет стоить 1000рублей
    • Замена масла с фильтром в двс 600р.
    • Ежедневно готовы предложить вам работы по замене масла, фильтров, колодок. Владельцы ВАЗ обслуживаются без предварительной записи без очереди и со скидкой
    • Добрый день. По работе стоимость - 500р.
  • ВАЗ 2115 2017, замена масла

    Александр: Стоимость ТО на 120000

    • 8000, звоните, ждём
    • Добрый вечер. По работе замена масла и фильтров - 1000₽
  • ВАЗ Largus 2018, замена масла

    Виктор: Замена масла двигателя

    • Замена масла - 600 рублей, если понадобится снимать защиту = 250 р.
    • Здравствуйте! Замена масла с фильтром 500р
    • Здравствуйте, уважаемый Виктор!
      Благодарим Вас за интерес к компании "АвтоГЕРМЕС"!
      Стоимость замены масла и фильтра для Вашего автомобиля будет стоить 4000 рублей.
      Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время для владельцев автомобиля LADA в нашем дилерском центре действуют следующие предложения:
      - При покупке зимних шин в дилерском центре - шиномонтаж в подарок!
      - Акция Станем Друзьями
      При первичном обращении в любой Технический Центр ГК АвтоГЕРМЕС
      Предлагаем Вам посетить наш дилерский центр "LADA АвтоГЕРМЕС", расположенный по адресу Шоссе Энтузиастов, 59.
      Для гарантированного посещения нашего дилерского центра в удобные для Вас день и время, предлагаем Вам воспользоваться услугой предварительной записи на обслуживание по общему телефону компании "АвтоГЕРМЕС" . С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • 500 рублей
    • 500 руб Звоните
    • Здравствуйте! замена масла двигателя 500 рублей.
  • ВАЗ 2114 2011, замена масла

    Андрей: И замена воздушного фильтра, топливного фильтра, масляного фильтра, замена всех патрубков и прокладок в двигателе

    • Замена воздушного фильтра 150р замена масла ДВС масленного фильтра 400р замена патрубков охлаждения и антифриза (продувка системы, прокачка воздуха) 1000р замена прокладки клапанной крышки 300р Замена прокладки коллектора 600р
    • Нужно звонить и уточнять, что конкретно (понятие "всех" очень расплывчатое).
  • ВАЗ 2109 2001, замена масла

    Дмитрий: Замена масла, замена крепления для двигателя

    • Добрый день!
      В данный момент, у нас проходит акция, при покупке масла у нас, замена масла в ДВС бесплатно. Вам необходимо лишь выбрать изготовителя, соответственно и цена будет зависеть от бренда. Что касаемо опоры ДВС, надо понимать, какую именно опору необходимо менять. Стоимость замены в районе 1 100 рублей.
      Спасибо!
  • ВАЗ 2114 2011, замена масла

    Юлия: Добрый день. Подтекает масло, откуда не знаем.

    • Требуется произвести диагностику течи. Стоимость диагностики от 500 рублей.
    • Юлия: Где вы территориально находитесь?
    • ул. Привольная д.2, стр.4.
    • Жулебино ул. Привольная д. 2 стр. 4
    • диагностика 500 руб
    • нужно поднять посмотреть диагностика 500 р
    • День добрый.
      Диагностика неисправности 500р.
      Окончательная стоимость ремонта после осмотра.
      Приезжайте. Большая Косинская 18а стр.6
    • Приезжайте, посмотрим, узнаем
    • приезжайте проверим
    • Добрый день, у нас диагностика бесплатно
    • Юлия: А замена масла сколько
    • 500₽ если не установлена защита двигателя, со снятием защиты 700₽
    • Юлия: Ваш адрес?
    • Ферганская улица, 13 сооружение 1. Позвоните запишитесь
    • диагностика 500 рублей + мойка двигателя 350 рублей. приезжайте
    • результат при осмотре
    • Добрый день, приезжайте, посмотрим
    • Добрый день! Стоимость диагностики течи 1500р., стоимость дальнейшего ремонта будет зависеть от результатов диагностики. Записаться в технический центр можно по телефону. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
  • ВАЗ Kalina 2017, замена масла

    Василий: Замена масла в двигателе.

    • Здравствуйте 1000 рублей
    • Автосервис «АВТОСЕРВИС ЗАКРЫТ!!! ПОЖАЛУЙСТА УДАЛИТЕ ЕГО ИЗ БАЗЫ!!!»: 500 рублей, масло какое льете, фильтр 200р
    • Здравствуйте!замена масла 500р.
    • Замена масла в двигателе 700 руб
    • Добрый день, Уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону. С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.

Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Как часто менять?

На ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.


Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.


Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

Что понадобится?

Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

  • накидной или гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива старой смазки;
  • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

Этапы

Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.


При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.


Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене. Откручиваем пробку на заливном отверстии

Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.

Видео «Замена моторного масла в двигателе»

В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.

Для чего нужно менять масло

Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.

Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам. Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега. При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.

Какое масло следует лить

Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

Какие использовать инструменты

Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

  • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
  • Шестигранник на 12.
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Накидной ключ на 17.
  • Емкость для слива старого масла.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.
  2. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
  3. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.
  4. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.
  5. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками. Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.
  6. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.
  7. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.
  8. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
  9. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек. При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.

На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

  • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
  • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
  • В – средний форсаж;
  • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
  • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
  • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

  • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
  • SG/CE (1991–1994 гг.);
  • SH/CF-4 (1995 г.);
  • SH/CF (1996 г.);
  • SJ/CF (1997 г.);
  • SJ/CG (1998–1999 г.);
  • SJ/CG-4 (2000 г.);
  • SJ/CH (2001 г.);
  • SH/CH-4 (2002 г.);
  • SJ/CH-4 (2003 г.);
  • SL/CH-4 (2004 г.);
  • SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:


Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно. Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу. Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно.

Нелегкий выбор

Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена мотмасла может осуществляться любым его видом:

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— полусинтетическим (смесь синтетического и минерального масел);

— минеральным (продукт перегонки мазута).

Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел.

Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического.

Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость.

Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла.

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Как производится замена

Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково.

Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить.

Подставьте емкость для старого масла, шестигранником отвинтите сливную пробку поддона двигателя.

Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла.

Теперь вам останется пождать, пока оно полностью стечет. После этого закройте пробкой поддон.

Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима. Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью.

Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее.

После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе.

Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется.

Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.



Поделиться