Для оптимальной работы коробки "Робот" Ford необходимо выполнять замену тормозной жидкости в ней каждые 30-40 тыс. км и внимательно следить за ее состоянием. Одна из проблем в работе робота может быть связана с завоздушиванием гидравлической системы. Выходом в такой ситуации будет адаптация коробки передач, которая выполняется в специализированных технических центрах.
Также проведение этой процедуры будет уместно при появлении характерных ошибок неисправности коробки робота Ford: ошибки p0919, ошибки P0810 (ошибка датчика положения сцепления) и ошибки p0949 (не была пройдена до конца предыдущая попытка).
Что представляет собой адаптация коробки-робота?
Адаптация робота Форд , которую часто называют «обучением момента трогания», - это сложный, разделенный на несколько этапов процесс. Его суть заключается в том, что обнуляются настройки электроники автомобиля, отвечающей за работу системы переключения передач. Так, она по-новому изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, трогаться с места без рывков и выжимать сцепление.
Этапы проведения адаптации робота
В нашем техническом центре процедура адаптации коробки робота выполняется в три этапа, в качестве оборудования используется специальный сканер:
- На первом этапе осуществляется настройка модуля ТСМ, замена тормозной жидкости и гидравлическая прокачка сцепления, когда воздух удаляется из системы.
- На втором этапе с помощью сканера робот-переключатель передач заново учится переключаться с первой передачи на вторую, со второй - на третью и т.д.
- Заключительный этап, который проводится на заведенной машине, включает в себя налаживание (опять же при помощи сканера) совместной работы сцепления (модуля ТСМ) и исполнительных моторов (узлы, отвечающие за непосредственное переключение передач).
Если все работы по адаптации робота были проведены правильно, машина будет трогаться плавно, так же плавно будет подводиться сцепление, и включаться передачи.
Сотрудники нашего техцентра выполнят адаптацию робота Ford, а также ремонт роботизированных коробок передач, по всем правилам, воспользовавшись для этого новейшим специализированным оборудованием. Мы гарантируем, что вы останетесь удовлетворены полученным результатом!
Стоимость адаптации роботизированных коробок передач - от 2000 рублей
Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу: Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2 (м. Волгогорадский проспект) или звоните нам по телефонам +7 495 724 94 92,+7 916 944 57 62 .
Общая диагностика автомобилей Ford(Форд).
В статье дается обзор устройства, основных принципов работы роботизированной коробки (durashift-ESM) устанавливавшейся на Форд Фиесту и Фьюжн с 2002 по 2011 годы, а также разбираются основные неисправности, возникающие при эксплуатации данной РКПП.
Впервые роботизированная коробка данного типа была представлена Фордом не на Фиесте и Фьюжне, а на Форд Транзите модельного года, начиная с 2000-го. Однако, в 2002 году РКПП данного типа установили также и на Фиесте и Фьюжне, поскольку это машины на одной базе. Преимущества данной системы очевидны: она намного дешевле полноценной автомотической коробки, так как в центре данной системы находится немного доработанная, хорошо себя зарекомендовавшая механическая B5/IB5 КПП, которую объединили с системой автоматического переключения передач. И кроме того, она более ремонтопригодна, так как, зачастую, ремонту подлежат отдельные звенья системы, а не целиком АКПП. Добавим, также, что коробка-робот ставилась только на моделях, оснащенных двигателем объемом 1.4, как бензиновым, так и дизельным. На версиях с бензиновым движком 1.6 стояла уже полноценная четырехступенчатая АКПП, которая обозначалась как AW80.
Рассмотрим теперь подробнее устройство системы. На рисунке ниже представлены ее основные компоненты:
1. Гидравлический блок управления трансмиссией (TCM)
2. Диагностический разъем (DLC)
3. Блок управления двигателем (PCM)
4. Модуль ABS
5. Щиток приборов
6. Блок комфорта (GEM)
7. Электронный селектор выбора передач
8. Датчик зазора в приводе сцепления
9. Датчик зазора в приводе селектора
10. Датчик зазора в приводе переключения передач
11. Выключатель стоп-сигнала
12. Концевой выключатель водительской двери
13. Силовое реле
14. Замок зажигания
15. Аккумулятор
16. Концевой выключатель стояночного тормоза
17. Привод сцепления
18. Сервомотор селектора
19. Сервомотор переключения передач.
Разберем теперь вкратце функции основных элементов системы.
1. Модуль TCM - это основной элемент управления роботизированной коробкой. Он сочетает в одном агрегате как собственно сам цифровой модуль управления, так и исполнительное гидравлическое устройство, управляющее переключением передач, отключением и включением сцепления в зависимости от текущей стратегии управления. Этот модуль, часто его называют актуатором сцепления, (его инженерный номер 2S6R 7M168-SC -один из вариантов) стоит на левом переднем лонжероне и встроен в систему как гидравлическим, так и электрическим образом. В процессе работы блок TCM получает сигналы от различных датчиков и управляющих устройств о режиме работы двигателя, нагрузке двигателя, скорости движения, включенной передаче и т.п. и преобразует их в управляющие сигналы для исполнительных устройств. Внутри гидравлического модуля управления коробкой установлен электромотор постоянного тока, который вращает червячную передачу. Эта передача обладает функцией самоблокирования для того, чтобы поршень главного цилиндра сцепления мог оставаться в любом положении естественным образом без приложения усилия для его фиксации в данном положении. Червячная передача соединена с тягой поршня посредством специального болта.
Можно выделить следующие управляющие функции TCM:
a. Понижение крутящего момента двигателя;
b. Выключение сцепления;
c. Выбор необходимой передачи;
d. Синхронизация;
e. Включение выбранной передачи;
f. Включение сцепления;
g. Увеличение крутящего момента двигателя.
Данный модуль должен управлять переключением передач таким образом, чтобы в переспективе способствовать увеличению срока службы трансмиссии.
2. Блок управления двигателем является важным элементом системы управления роботизированной коробкой. Он принимает сигналы от датчиков и исполнительных устройств о нагрузке, оборотах двигателя, опережении зажигания, скорости автомобиля и др. и передает эти данные на TCM для отработки той или иной стратегии управления передачами.
3. Модуль ABS также участвует в отработке стратегий управления. Блок ABS передает на TCM данные о скорости вращения каждого колеса, которые он получает от датчиков ABS, исходя из которых делается заключение о режиме движения автомобиля.
4. Электронный селектор выбора передач не имеет непосредственной механической связи с коробкой, он управляет переключением передач через модуль TCM, с которым он связан через CAN-шину. Изменение положние селектора отслеживается датчиками Холла, переводится в цифровой сигнал и передается на модуль TCM. Эти датчики и микросхемы расположены на печатной плате под кожухом ручки селектора.
5. Датчик зазора в приводе сцепления смонтирован в модуле TCM, он представляет собой плунжерный датчик с соленоидом. Вращение червячной передачи переводится посредством вращения болта в линейное движение ферритового сердечника, которое, в свою очередь изменяет поле в катушке и далее передается как изменение сигнала на контрольное устройство TCM. Используя этот управляющий сигнал контроллер TCM определяет точное местоположение сцепления и, таким образом,реализовать включение или выключение сцепления, изменение крутящего момента или функцию частичногго включенияя сцепления (т.н.creep-function).
6. Датчики зазора в приводе селектора и в приводе переключения передач интергрированы в исполнительные сервомоторы, которые находятся непосредственно на коробке-роботе. Каждый из этих моторов оборудованы 10-ю парами магнитов, над каждой из которых располагаются по два датчика Холла с интегрированными в них элементами схемотехники, использующие сигналы с датчиков Холла для определения скорости вращения, угла поворота и направления вращения каждого сервомотора. Эта информация используется гидроблоком TCM для точного управления выбором и переключением передач.
7. Концевой выключатель стоп-сигнала передает информацию гидроблоку управления трансмиссией о нажатии на педаль тормоза водителем и используется им для следующих целей:
a. разблокировки стартера при запуске двигателя
b. переключения на пониженные передачи при спуске с горы
c. включения передней или задней передач при трогании с места
d. отключения функции частичного включения сцепления (creep-function)
e. при адаптации для определения положения точки включения сцепления.
8. Сервомоторы выбора и переключения передач приводятся в действие гидроблоком TCM. Для этого они механически соединены со штоком выбора передач в ркпп при помощи тяг и рычагов. Оба мотора используют червячную передачу для увеличения управляющего усилия, которое требуется для воздействия на шток селектора кпп. В конструкцию механизма сервомотора переключения передач входит специальное демпферное устройство для плавности и смягчения толчков и ударов, возникающих при переключении передач, а также для уменьшения времени переключения передач.
Стратегии управления переключением передач
1. Паркинг - при отключении двигателя включается сцепление. Если, при этом, селектор не находится в нейтральном положении (N), включается передача для предотвращения качения автомобиля.
2. Блокировка пуска двигателя - двигатель запускается только в том случае, когда PCM получил разрешение от модуля управления трансмиссией на старт.
3. Адаптация точки сцепления (адаптация коробки) - при установке нового или другого блока TCM, а также после ремонта последнего требуется заново определить точку сцепления. Точка касания или точка сцепления - это такое взаимное положения диска и корзины сцепления, при котором на трнасмиссию передается крутящий момент от двигателя, равный приблизительно 4 Nm. Эта процедура производится только при помощи специализированного фордовского оборудования и может быть выполнена также и специалистами "Очаково-Форд". Информация о точке касания требуется TCM для включения-отключения сцепления наиболее плавным образом.
4. Частичное включение сцепления (creep-function) - данная функция также используется и на полноценных АКПП и состоит в том, что при включении передач "D" или "R" и при отпущенных педалях газа илии тормоза, автомобиль "ползет" с небольшой скоростью, на полувыключенном сцеплении.
5. Защита от перегрева сцепления - для этого блок TCM умеет определять температуру сцепления, выдавать сообщение об ошибках и менять стратегию управления, если температура сцепления превышает допустимый порог.
6. Трогание с места - обычно водитель трогается с места, нажимая педаль газа. В принципе,существует возможность тронуться как на 1-й, так и на 2-й и 3-й передачах. В автоматическом режиме коробка трогается только с первой передачи. Для трогания с места на остальных передачах, водитель должен включить их принудительно.
7. Спуск по крутым склонам - блок TCM определяет, что автомобиль катится по крутому спуску, сравнивая информацию об ускорении автомобиля с информацией о нагрузке двигателя. В случае, если TCM понимает, что автомобиль спускается по крутому уклону, он предотвращает переключение на повышенные передачи ниже определенных оборотов двигателя для использования эффекта торможения двигателем, в дополнение к этому, TCM переключает передачи на пониженные при нажатии на педаль тормоза, при условии, что это позволяют обороты двигателя.
8. Определение сопротивления движению - гидромодуль, как и в предыдущем случае, видит сопротивление, сравнивая информацию об ускорении автомобиля с информацией о нагрузке на двигатель. TCM выбирает время включения передач в зависимости от величины сопротивления движению.
Существуют и другии стратегии управления передачами, но основные мы перечислили выше.
Перейдем теперь к основным неисправностям, возникающим при эксплуатации роботизированной коробки durashift-ESM.
Пожалуй, главная проблема - это неисправность, возникающая в самом блоке управления трансмиссией - TCM. Со временем изнашивается коллектор и щетки вала в гидромодуле и он начинает сбоить - контроллер не может точно определить точку касания сцепления. При этом, становится невозможно произвести адаптацию коробки, так как модуль не понимает где находится точка сцепления. Лечится это либо заменой гидроблока на исправный, либо ремонтом последнего. Такая процедура может быть проведена специалистами "Очаково-Форд". Процедура включает в себя снятие блока управления трансмиссией, его ремонт, если он подлежит ремонту, установку, а также последующую адаптацию коробки. При этом стоимость ремонта на момент написания статьи составляет от 16 тыс. до 20 тыс. рублей. Этот модуль трансмиссии является, пожалуй одним из самых дорогих элементов системы управления трансмиссией. И стоит он новый свыше 1000 евро. Можно, опять таки, на разборках найти подержаный гидроблок, стоит он 20-25 тыс. рублей, но, естественно, сколько он проходит и рабочий ли он - никому не известно. Часто бывает, что люди покупают б/у запчасть, после установки выясняется, что она неисправная, но сдать обратно ее уже не могут. Поэтому вариант с ремонтом TCM самый надежный - конечно же, если он подлежит ремонту.
Другой распространенной неисправностью является отказ одного из сервомоторов, которые стоят на коробке. В этом случае их лучше поменять на б/у или новый, так как починить их намного сложнее, чем гидромодуль. Опять же, после замены мотора придется проходить адаптацию (переобучение) КПП. Эта процедура стоит в "Очаково-Форд" около трех тысяч рублей.
Часто в случае возникновения неисправности с коробкой-роботом на Фиестах и Фьюжнах необходимо сделать диагностику системы ABS, потому что неисправности, возникающие в ней, могут непосредственным образом влиять на работу системы управления трансмиссией. Опять же, перед проведением процедуры адаптации необходимо обеспечить устранение неисправностей, связанных с кодами самодиагностики - иначе диагностический аппарат просто не пустит в процедуру адаптации.
Ну и, наконец, одна из самых распространенных неисправностей - это коррозия электропроводки. Зачастую, прежде чем бросаться с головой в омут починки или поиска подержанного модуля управления трансмиссией, надо сначала проверить состояние проводки на целостность и отсутствие коррозии, проверить целостность предохранителей, и т.д. А лучше всего, доверить данную процедуру опытному электрику-диагносту "Очаково-Форд".
Роботизированная Коробка передач В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2,
Роботизированная Коробка передач
В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).
Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.
Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач
Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.
Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:
Проблемы с РКПП Ford Fusion (Durashift)
Ford Fusion "адаптация" робота после замены щёток ИУС своими силами. Без специального оборудования.
Неисправность робот форд
Нашел старые ролики снятые еще на гоупро.Я показал какие бывают неисправности роботизированной КПП на…
Дозированное включение сцепления для трогания с места
Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем
Исполнительное устройство переключения передач
1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач
Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.
Электронный рычаг переключения передач
Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Сцепление
Сцепление - механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:
Саморегулирующееся сцепление
В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. неисправности Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.
Читайте
Как верно подобран аккумулятор зависит энергоснабжение автомобиля и, соответственно, надежность работы мотора. Стандартная батарея аккумуляторная это полипропиленовый моноблок с отверстиями в крышке для обеспечения долива дистиллированной воды, и дополнительно контроля плотности электролита при помощи специального индикатора. Аккумулятор для Форд Ф...
Вопрос: Ford Fusion робот,адаптация
Приветствую!Ford Fusion 1.4 РКПП.После замены щеток в блоке TCM(сцепление) робот стал переключаться сильными рывками.Понятно,что нужна адаптация сцепления.Пробовал сделать это LAUNCH X-431 MASTER,не получилось.Пишет про тест с ошибкой.Читал,что такую процедуру выполняют либо IDS-либо Скандок.Хотелось бы узнать точно.Сможет Скандок справиться?Может ещё варианты?
Ответ:
Заехал ко мне Фьюжен с роботом.
Вроде на него жалоб и нет. Но мне не очень нравится как машинка едет, переключается. Хотя может это и норма для них
Есть ли смысл сделать адаптацию? И справится ли с этой ролью Ланч?
Точнее спрошу-не сделаю ли я хуже, в результате каких нибудь неправильных действий?
Вопрос: Ford Fusion 1.4 дизель 2002 г
Ford Fusion 1.4 дизель 2002 г не заводится ошибки Р0606 U2510
Ответ:
|
При проектировании роботизированной трансмиссии инженеры американской компании Ford решили полностью избавиться от сложных гидравлических механизмов. Первый Durashift построен на базе обычной механики iB5 от Фокуса в 2000 году. Её дополнили электронным блоком со сцеплением электрогидравлического типа, исполнительными устройствами. Такая конструкция благотворно сказалась на скорости переключения. Оно занимает не 600 миллисекунд, как для механики, и не 800 миллисекунд, как для АКПП, а всего 200 миллисекунд.
Вес Durashift EST такой же, как у классического автомата. Но типичные потери в гидротрансформаторе отсутствуют, поэтому расход автомобилей с роботизированной трансмиссией ощутимо меньше, чем в случае с АКПП. Но конструкторам не удалось избежать типичного недостатка «робота» – разрыва мощности. Это негативно влияет на плавность переключений.
В качестве исполнительных устройств использовано два электромотора, которые скомпонованы на единой пластине. Чтобы обеспечить корректное переключение, положение моторов отслеживается датчиками Холла. Сам рычаг переключения механически не связан с коробкой. Его перемещение считывают датчики, данные с которых снимает, а затем передает в блок управления электроника. В конструкцию встроена информационная шина CAN. Вместо традиционного для механики сцепления использовано оригинальное соединение диска и выжимного подшипника.
Сцепление Durashift является саморегулируемым. Это дает два неоспоримых преимущества:
- Для выключения не требуется высокое усилие, что делает эксплуатацию автомобиля комфортней.
- Увеличенный ресурс за счет автоматической регулировки.
Примечание: Durashift EST устанавливается на модели Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 с мотором на 1,4 л. «Робот» защищен от аварийных ситуаций. Например, запускать мотор можно только в режиме N, педаль тормоза должна быть нажатой. ЭБУ препятствует ручному переключению, когда частота вращения мотора и скорость движения не соответствуют включаемой передаче.
Адаптация роботизированных коробок Durashift
При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:
- Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
- Настройка сервомоторов для наладки переключений.
- Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.
Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.
Типичные проблемы Durashift EST
1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки
- Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.
2) Поломка сцепления
- Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.
3) Ошибки датчиков
- Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.
4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах
- Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.
RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST
Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют , который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.
После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.
Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:
- Возможность полного контроля езды за счет торможения мотором и активного ручного переключения.
- «Короткую» первую передачу, которая подходит для быстрого старта со светофоров.
- Автоматическую адаптацию к текущим дорожным условиям – холмам, извилистым дорогам. Это реализовано благодаря режиму распознавания подъемов и спусков, который гарантирует переключение передач в оптимальной последовательности.
- Пригодность для динамичной езды.