Cordiant или Nokian – что выбрать. Лучшие шины Cordiant Шины Cordiant Winter Drive


Российская компания Cordiant, выпускающая шины для самой разнообразной техники, была основана в 2005 году. С тех пор она стала одним из лидеров на территории России по продаже авторезины. В ассортименте выпускаемой компанией продукции числится около 400 разновидностей колес. Девиз компании Cordiant - сочетание европейского качества шин и приемлемой ценовой политики.

Протекторы шин изготавливаются из резиновой смеси, обладающей повышенной износоустойчивостью. Боковые части покрышек имеют более эластичную структуру, стойкую ко всякого рода механическим повреждениям. Прочность дополнительно обеспечивают текстильный экранирующий слой со спиральной навивкой, а также двойной металлокордный брекер.

Продукция Cordiant

Сегодня под маркой Cordiant производится резина для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков, строительной и погрузочной техники, авиационного транспорта. Выпускается более 150 различных типоразмеров шин. В зависимости от времени использования, каждый автовладелец может выбрать подходящие покрышки:

  • Зимние. Фрикционные шины хорошо себя зарекомендовали на чистых дорогах, а шипованная резина отлично справляется со снежными заносами и льдом.
  • Летние. Повышенная жесткость летней резины предотвращает перегрев покрышек и их повышенный износ в жару.
  • Всесезонная. Помимо обычных легковушек, активно применяется на внедорожниках и пикапах.

Положительные стороны шин Cordiant

  • Шины полностью адаптированы к условиям российских дорог.
  • Стоимость резины удовлетворит любого автовладельца.
  • По своим ходовым характеристикам продукция Cordiant не уступает именитым зарубежным брендам.
  • Мягкая резина, на дороге не сильно шумит.
  • Постоянно появляются новые модели, с улучшенными характеристиками.
  • На территории России можно без проблем приобрести любой понравившийся вид шин Cordiant.

Отрицательные моменты

  • Зимняя резина без шипов пробуксовывает на льду и уплотненном снегу.
  • На высоких скоростях (около 120 км/час) плавность управления несколько утрачивается.

Мой рейтинг шин

  1. Cordiant Sport 3.
  2. Cordiant Off Road.
  3. Cordiant Snow Cross.
  4. Cordiant Winter Drive.
  5. Cordiant Sno-Max.
  6. Cordiant Road Runner.
  7. Cordiant All Terrain.
  8. Cordiant Polar SL.
  9. Cordiant Polar.
  10. Cordiant Comfort.

Шины Cordiant Sport 3

Летние шины Cordiant Sport 3 предназначаются для активного стиля вождения. Они обеспечивают устойчивость автомобиля, его отличное вхождение в повороты без заносов. У этих шин асимметричный рисунок протектора, что улучшает устойчивость и сцепление с асфальтом. Пятно контакта шины с дорогой стабильное, обеспечивается хорошее сцепление с любым дорожным покрытием. Шины отлично показывают себя на сухой и мокрой дороге: для отвода воды из-под колес предусмотрены отполированные канавки.

При выборе шин обратите внимание, что Cordiant Sport 3 – шоссейные. Они не предназначены для дорог плохого качества и бездорожья. Лучше всего показывают себя на асфальте – мокром и сухом. Для повседневной езды по городу или трассе это отличный вариант, а по распутице они едут хуже.

Характеристики Cordiant Sport 3

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255 / 265
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 85...116
515...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Cordiant Sport 3

У шин Cordiant Sport 3 есть такие преимущества:

  • стоимость;
  • хорошая устойчивость на прямых участках и предсказуемая – в поворотах;
  • отличное сцепление;
  • достойные тормозные характеристики;
  • предотвращение аквапланирования;
  • мягкость;
  • комфортная езда.

Из минусов нужно отметить быструю изнашиваемость и сравнительную шумность, что характерно для скоростных шин. Учитывая бюджетную стоимость и отечественное производство, это очень достойный и надежный вариант для повседневного использования в городе и на трассе.

Видеообзор Cordiant Sport 3


Шины Cordiant Off Road

Всесезонные шины Cordiant Off Road предназначается для внедорожников. Это «грязевые» шины с жесткой гравировкой протектора с боковыми зацепами. Широкие канавки на протекторе отлично отводят воду и грязь. На асфальте эти шины показывают себя средне, зато на бездорожье превосходит многие зарубежные аналоги. Подходят эти шины и для езды по грязи и снегу. Обратите внимания, что для движения по льду они не предназначаются.

Эти шины очень прочные и износостойкие, выдерживают наезды на бутылки и стекла, хорошо проявляют себя при движении по лесу или по песку, по торфу и глине. Это оптимальный выбор для рыболовов и охотников.

Характеристики Cordiant Off Road

Тип шины
Сезонность всесезонные
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 / 16
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275
Высота профиля 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Индекс максимальной скорости
Индекс нагрузки 96...114
710...1180 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Cordiant Off Road

У всесезонных шин Cordiant Off Road такие преимущества:

  • отличная проходимость по бездорожью;
  • износостойкость и прочность;
  • доступная стоимость.

Недостатками можно было бы назвать шумность и вес, но это атрибуты всех «грязевых» шин. А вот отсутствие ходовых размеров в линейке – действительно недостаток.

Если нужна действительно внедорожная резина, всесезонные шины Cordiant Off Road – лучший выбор. Для города они не подходят, как и для редких выездов на дачу. Они созданы для сложных условий, в которых у них просто нет конкурентов за такую цену.

Видеообзор Cordiant Off Road

Шины Cordiant Snow Cross

Характеристики Cordiant Snow Cross

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 75...116
387...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Snow Cross

Достоинства:

  1. Хорошо держат дорогу на льду и снегу.
  2. Цена.
  3. Хорошая управляемость на скорости.

Недостатки:

  1. Шумят.

Видеообзор Cordiant Snow Cross

Шины Cordiant Winter Drive

Характеристики Cordiant Winter Drive

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости
Индекс нагрузки 75...102
387...850 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Winter Drive

Достоинства:

  1. Не шумит.
  2. Мягкая, уверенно держит дорогу.
  3. Не дорогая.
  4. Усиленная боковина.
  5. Износостойкая.

Видеообзор Cordiant Winter Drive

Шины Cordiant Sno-Max

Характеристики Cordiant Sno-Max

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 73...108
365...1000 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Sno-Max

Достоинства:

  1. Приемлемая цена.
  2. Износостойкость, довольно прочные.
  3. Хорошая проходимость.
  4. Хорошо держится на льду.
  5. Хорошая управляемость и торможение.

Недостатки:

  1. Шумная.

Видеообзор Cordiant Sno-Max

Шины Cordiant Road Runner

Характеристики Cordiant Road Runner

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 75...94
387...670 кг
Камерные нет
Диагональные опционально

Достоинства и проблемы Cordiant Road Runner

Достоинства:

  1. Хорошее торможение.
  2. Тихая.
  3. Хорошо балансируется.
  4. При спокойной езде управляется отлично.
  5. Не дорогая.
  6. Хорошо держат дорогу.

Видеообзор Cordiant Road Runner

Шины Cordiant All Terrain

Характеристики Cordiant All Terrain

Тип шины
Сезонность всесезонные
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 / 16
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245
Высота профиля 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 95...111
690...1090 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant All Terrain

Достоинства:

  1. Не дорогая стоимость.
  2. Хорошее водоотведение и управляемость.
  3. Не шумная.
  4. Хорошо держат мокрый асфальт и гололедицу.

Видеообзор Cordiant All Terrain

Шины Cordiant Polar SL

Характеристики Cordiant Polar SL

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255
Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 80...108
450...1000 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Polar SL

Достоинства:

  1. Мягкая и не шумная.
  2. Хорошая проходимость по снегу.
  3. Хорошо держит дорогу на мокром асфальте.
  4. Износостойкая.

Недостатки:

  1. Оптимальная температура менее +5 градусов.

Видеообзор Cordiant Polar SL

Шины Cordiant Polar

Характеристики Cordiant Polar

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 235
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 82...109
475...1030 кг

Достоинства и проблемы Cordiant Polar

Достоинства:

  1. Не дорогие.
  2. Хорошее сцепление с покрытием.
  3. Отличная проходимость.
  4. Крепкие боковины.

Недостатки:

  1. Шумные.
  2. Нет курсовой устойчивости.

Видеообзор Cordiant Polar

Шины Cordiant Comfort

Характеристики Cordiant Comfort

Достоинства и проблемы Cordiant Comfort

Достоинства:

  1. Отлично держат дорогу.
  2. Не шумные.
  3. Износостойкие.
  4. Хорошо справляется с аквапланированием.

Конец 2015 года ознаменовался ключевыми изменениями на российском шинном рынке: обогнал по продажам зимних шин и, как следствие, существенно увеличил свою рыночную долю. В начале 2016 года произошло еще событие, которое серьезно ухудшило рыночное положении Nokian — бывшие сотрудники компании сообщили, что шины, которые отправлялись на тесты, отличались от серийных. Что объяснило постоянные победы Нокиан в различных тестах, особенно тех, что прододились на их площадках в Финляндии.

На фоне этого скандала, осталось не замечена другая истории связанная с финской компанией. В июне 2015 г. Nokian Tyres PLC подала в суд на АО «Кордиант» с требованием «запретить ответчику любые действия по использованию защищенного патентом РФ промышленного образца», которым является шина Cordiant Snow Cross. С точки зрения Нокиан, рисунок протектора типа «ёлочка», который используется в шине Cordiant Snow Cross, взят с рисунка протектора шины Nokian Hakkapeliitta 7. Хотя с точки зрения конструктивных особенностей, шины похожи друг на друга не более, чем другие шины с подобным рисунком. Внимание Нокиан именно к шинам Cordiant Snow Cross обусловлено не техническим моментом, а рыночным!

Cordiant Snow Cross

Стоит отметить, что подобные рисунки протекторов используются практически всеми шинными компаниями уже более 15 лет. При этом каждая компания вносит в рисунок свои изменения, которые позволяют шине лучше работать в сложных зимних условиях эксплуатации. В качестве примера шин с подобным рисунком протектора, можно привести Pirelli Ice Zero и Bridgestone Blizzak Spike-02.

Для обывателя рисунки протекторов шин Cordiant Snow Cross и Nokian Hakkapeliitta 7 действительно очень похожи. При этом рисунок протектора Cordiant Snow Cross запатентован в Российской Федерации — а значит, имеет как минимум 5 существенных конструктивных отличий от других шин с подобным типом рисунка протектора.

Противостояние ключевых игроков на шинном рынке – Cordiant и Nokian – проходило в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга. Суд длился более года: после того, как АО «Кордиант» выиграло первую инстанцию, юристы компании Nokian подали на апелляцию. Окончательное решение было принято судом 23 мая 2016 года, когда суд оставил решение первой инстанции без изменений, а жалобу Nokian – без удовлетворения.

Nokian также пыталась повлиять, через Роспатент. Компания подавала возражения против выданного на тот момент патента на шины Snow Cross. Получив первое решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против выдачи патента РФ № 92061 на шины Snow Cross, Nokian обратилась в Суд по интеллектуальным правам о признании недействительным данного решения, но Суд своим решением от 06.12.2016 заявление Nokian оставил без удовлетворения.

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться - так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом - так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов - это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16 - используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17 - используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С - используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2017 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как "автошины для суровых зимних условий", такими являются: Nokian и Cordiant», - говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний - в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины - рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), - поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 - Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, - подвели итоги специалисты.

Как сообщает “Деловой Петербург”, привлеченный Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти эксперт, патентный поверенный бюро “Городисский и партнеры” Виктор Станковский, передал в канцелярию суда результаты экспертизы рисунков протектора шин Nokian Hakkapeliitta и Cordiant Snow Cross, чтобы решить, похожи ли они до степени смешения. Как сообщил сам г-н Станковский, результаты экспертизы будут оглашены на заседании суда по иску Nokian Tyres PLC против АО “Кордиант”, которое состоится в ближайшие дни. Пока заседание еще не назначено, а арбитражное дело по спору между двумя шинными заводами, приостановлено на время экспертизы. Сообщать результаты своей экспертизы раньше судебного заседания г-н Станковский отказался.

Финский шинный концерн Nokian Tyres подал иск к ярославскому шинному заводу “Кордиант” еще в июне 2015 года. Истец потребовал «запретить ответчику любые действия по использованию промышленного образца, защищенного патентом Российской Федерации N 74473 от 16 апреля 2010 года». Запрет должен распространяться на ввоз в Россию, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу и любой другой способ введения этого продукта в гражданский оборот, а также хранение. Товар, вызвавший претензии - это шины модели Cordiant Snow Cross всех 13 типоразмеров: от 155/70 до 225/70 мм. По мнению финнов, рисунок протектора этих шин копирует запатентованную Nokian в 2010 году модель Nokian Hakkapeliitta .

«Данный вопрос впервые был поднят еще в 2013 году, - рассказали в пресс-службе финского концерна. - Диалог с представителями Cordiant не привел к результату. В июне 2015 года головной компанией концерна Nokian Tyres plc был подан судебный иск о пресечении незаконных действий, нарушающих патент и исключительные права Nokian Tyres на промышленный образец».

В ответ юристы “Кордианта” заявили, что никакого копирования нет: их рисунок протектора тоже защищен патентом от 15 февраля 2015 года. Если иск будет удовлетворен, российскому заводу придется заключать роялти с Nokian, либо снимать эти шины с производства и уничтожать уже выпущенный товар. При этом шины Cordiant Snow Cross сейчас являются главной новинкой ярославского завода в разделе “Легковые шины”. Кроме того, в случае победы в суде Nokian сможет предъявить “Кордианту” и финансовые претензии за нарушение интеллектуальных прав. По существующей судебной практике, размер компенсации может составлять до 5 миллионов рублей, либо долю в 3-5% с выручки от каждого проданного колеса этой модели. В 2015 году на волне импортозамещения “Кордиант” продал почти 3,2 миллиона легковых шин (снижение 2% к 2014 году). По оценке Николая Степанова, регионального директора “Русского автомотоклуба”, на зимние шины из этих 3,2 миллиона приходится не менее 60-70%. Долю Cordiant Snow Cross в общих зимних продажах эксперт оценить не смог, но в любом случае речь идет о сотнях тысяч шин и миллиардах рублей выручки и десятках миллионов рублей невыплаченных роялти.

В подтверждение своей правоты Nokian, которую сопровождает петербургское бюро патентных поверенных “Арс-патент” (там проигнорировали запрос “ДП”), предложила провести экспертизу в патентном бюро “Инверс”. «Заключение, полученное нами в апреле 2015 года от специалиста (патентного поверенного РФ) свидетельствует и доказывает, что в шинах Cordiant Snow Cross всех типоразмеров, изображение которых размещено на сайте “Кордианта”, имеются факты незаконного использования промышленного образца Nokian Tyres, защищенного патентом», - уточнили в Nokian.

В свою очередь “Кордиант” предложил привлечь экспертов из Российской академии интеллектуальной собственности или из московского АНО “Центр судебных экспертиз и патентных исследований”.

Суд в феврале 2016 года удовлетворил оба ходатайства, а также по собственной инициативе предложил направить запросы в патентное агентство “Мусс Компани”, Минюст РФ, экспертную организацию “Истина”, центр “Петроградский эксперт” и еще девять организаций. Перед ними было поставлено два вопроса:

  1. Использованы ли в изделии “Кордианта” все существенные признаки промышленного образца, запатентованного Nokian?
  2. Содержит ли это изделие совокупность признаков, производящую на потребителя такое же впечатление, как и шина Nokian?

В качестве объекта исследования финны представили купленные в магазине шины Cordiant, опечатанные судом для нужд экспертизы. А пока все эти эксперты думают, суд приостановил рассмотрение дела на месяц. Первым (21 марта) ответил Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа, который, как раз, и прибег к помощи г-на Станковского.

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian , если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.



Поделиться