Как запустить двигатель с помощью. Как запустить двигатель с помощью бустера

Аккумулятор снабжает автомобиль электричеством при выключенном двигателе. К примеру, когда автомобиль стоит, от аккумулятора могут питаться габаритные огни и радиоприемник. Более важная процедура аккумулятора - через стартер обеспечить запуск двигателя. Емкость батареи ограничена. Если вы оставите автомобиль с неработающим двигателем и включенным светом, батареи хватит примерно на час, а после этого запустить двигатель будет невозможно.

Это не значит, что батарея окончательно вышла из строя, - просто ее следует зарядить. Сделать это можно, запустив двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у второго автомобиля была исправная батарея, а кроме этого, понадобятся два соединительных кабеля - изолированные проводники с пружинными зажимами на концах.

Тщательно выполняйте все нижеприведенные указания, поскольку передача электроэнергии между двумя автомобилями - это потенциально опасная операция, в ходе которой можно получить сильный электрический удар. Держите подальше от двигателя источники открытого огня (сигареты, спички), наденьте защитные очки и снимите с себя все металлические предметы (ювелирные украшения, часы и т. д.). Вот как безопасно провести эту операцию:

  1. Поставьте автомобили как можно ближе, но они не должны соприкасаться радиаторами, направленными навстречу друг другу. Чем длиннее соединительный кабель, тем менее жесткие требования к взаимному положению автомобилей. Приобретите кабели длиной, по крайней мере, 4 метра. Когда автомобиль с исправным аккумулятором займет свое место, поставьте его на ручной тормоз, но не выключайте двигатель. В автомобиле с неисправным аккумулятором выньте ключ зажигания, поставьте машину на ручной тормоз и отключите все потребители электроэнергии.
  2. Откройте капоты обоих автомобилей и найдите аккумуляторные батареи. Если в неисправном автомобиле стоит аккумулятор старого образца, вывинтите из элементов пробки, чтобы обеспечить свободный выход газов. Прикройте отверстие для пробок полотенцем или куском ткани.
  3. Закрепите соединительные кабели. У каждой батареи есть положительный и отрицательный полюса; они выглядят как небольшие штыри, торчащие в верхней части аккумуляторной батареи. Скорее всего, они будут отмаркированы - положительный полюс знаком «плюс», а отрицательный - знаком «минус». Соединительные кабели делают двух цветов - красного и черного. По традиции используют кабель красного цвета для соединения положительных выводов, а черный - отрицательных. Один конец первого кабеля соедините с положительным полюсом севшей аккумуляторной батареи, а другой - с положительным полюсом работающей батареи. Вторым кабелем соедините отрицательный полюс исправной батареи с какой-нибудь неподвижной металлической частью неисправного автомобиля - где-нибудь невдалеке от его аккумуляторной батареи. Убедитесь в том, что кабели надежно закреплены и не соприкасаются ни с какими другими частями автомобилей.
  4. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля с севшей батареей. Двигатель автомобиля должен запуститься от исправного аккумулятора. Если он не запускается, выключите зажигание на обоих автомобилях, еще раз проверьте кабели и, если нужно, присоедините их заново. Затем вновь попытайтесь запустить двигатели автомобилей (сначала - исправного, а затем - неисправного). Если и на этот раз автомобиль с неисправным аккумулятором не заведется, значит, его батарея окончательно вышла из строя и нуждается в замене.
  5. Если неисправный автомобиль запустится, выключите двигатель исправного автомобиля и дайте поработать несколько минут двигателю первой машины, чтобы дать возможность зарядиться его аккумуляторной батарее. В течение нескольких минут его батарея зарядится, и тогда можно будет выключить двигатель.
  6. Снимите соединительные кабели. Делать это следует в порядке, обратном тому, который вы соблюдали при присоединении: сначала отрицательный провод, а затем - положительный.

Внимание! Следите за тем, чтобы неизолированные части двух кабелей не соприкоснулись (речь идет о клеммах и неизолированной части провода возле клеммы), во всяком случае, до тех пор, пока вы полностью не отсоедините их от батарей.


К атегория:

Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Как запустить двигатель с помощью стартера?

Перед пуском двигателя выполняют операции ежесменного технического ухода и устраняют обнаруженные неисправности.

При пуске двигателя нажимать на педаль включения стартера нужно плавно. Как только двигатель будет пущен, следует немедленно выключить стартер во избежание разноса якоря стартера. Если попытка запустить двигатель была неудачной, запускать его нужно не ранее чем через 10- 15 с. При неудачной повторной попытке необходимо устранить неисправности и начать пуск снова, не допуская разрядки аккумуляторной батареи. Время непрерывной работы стартера не должно превышать 20 с.

Порядок пуска двигателя с использованием свечей накаливания следующий.


1. При температуре окружающего воздуха от - 20° до 20 °С. Включают спираль накала, для чего, не включая стартер, нажимают па кнопку на рычаге включения стартера. При включении спирали зажигается установленная около нее контрольная лампа. Кнопку следует держать включенной 20-30 с.

Не выключая кнопку включения спирали, нажимают на рычаг включения стартера и прокручивают коленчатый вал двигателя в течение 3-4 с. Нажимать на рычаг стартера надо плавно с целью увеличения срока службы венца маховика. Не отпуская рычага и не выключая кнопку, переводят рычаг декомпрессора в сторону радиатора.

После пуска двигателя нужно немедленно отключить стартер, отпустить рычаг стартера и кнопку включения спирали накала.

2. При температуре окружающего воздуха выше 20 °С. Нажимают на рычаг стартера и прокручивают коленчатый вал двигателя в течение 3-4 с. Не отпуская рычаг стартера и не включая спираль, переводят рычаг декомпрессора в сторону радиатора.

Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за . Причиной такого разряда чаще всего являются горящие всю ночь фары. Прочитав статью, вы узнаете, какие инструменты и методы применяют для заводки различных автомобилей.

Типы машин и разряд аккумулятора

Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.

Машины различают по типу двигателя:

  • карбюраторные с механическим бензонасосом;
  • карбюраторные с электрическим бензонасосом;
  • инжекторные;
  • газовые;
  • дизельные с механическим ТНВД;
  • дизельные с электрическим ТНВД ().

Автомобили различают по типу трансмисии:

  • механическую (МКПП);
  • автоматическую (АКПП).

Аккумулятор различают по степени разряда:

  • сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, горят фары, стартер дергается, но не может прокрутить двигатель;
  • очень сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, но фары светят тускло, а стартер не реагирует на подачу напряжения;
  • полный - при включении зажигания на панели приборов ничего не меняется.

Инструменты и оборудование для запуска двигателя

Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.

  1. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ), подключенное к сети 220 вольт, автономному генератору или резервному аккумулятору.
  2. Автомобиль с заряженным аккумулятором и комплект толстых многожильных проводов с переходниками (прикуриватель).
  3. Исправный автомобиль и трос длиной не меньше 4 метров или жесткая сцепка (буксировка).
  4. 2-3 крепких человека (чтобы разогнать автомобиль).
  5. Домкрат, противооткатные упоры и веревка длиной 4-5 метров.
  6. Сухое вино, широкая отвертка и чистая тряпка.

Как завести двигатель с севшим аккумулятором

В первую очередь необходимо определить тип машины и трансмиссии, затем уровень разряда аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, то завести инжекторный или дизельный (Common rail) двигатель, а также автомобиль с АКПП можно только с помощью ПЗУ или прикуривателя. В большинстве случаев попытки завести машину с автоматом буксировкой или с толкача заканчиваются повреждением АКПП и дорогостоящим ремонтом. Исключение составляют недорогие иномарки, которые выпускали до середины 80-х годов. Использование вина для запуска двигателя оправдано лишь в том случае, если никакие другие способы недоступны. Недостаток этого метода - . Немного продлить срок его службы сможет замена электролита в течение ближайших 2-3 часов. После этого необходимо определить, какое оборудование и инструменты вам доступны. От этого и будет зависеть выбор способа заводки двигателя.

Это устройство выпускают в двух вариантах - с питанием от сети 220 (380) вольт или от встроенного аккумулятора. Средняя стоимость сетевых ПЗУ составляет 5-6 тысяч рублей. Средняя стоимость автономных ПЗУ составляет 15 тысяч рублей. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, используют ПЗУ с пусковым током до 100-150 ампер. Для моторов, объем которых превышает 2 литра необходимо использовать ПЗУ с более сильным пусковым током.

Поставьте ПЗУ рядом с автомобилем и подключите к сети. Затем подключите толстые силовые кабели с контактами-крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность. Не перепутайте плюс и минус, это приведет к повреждению автомобиля. Включите зажигание и заводите мотор. Как только двигатель завелся, отключайте ПЗУ. Не используйте в качестве ПЗУ обычные зарядные устройства, потому что их рабочий ток не превышает 15 ампер. Включение стартера повредит устройство.

Если вы используете автономное ПЗУ, то подкатите его как можно ближе к машине и подключите к аккумулятору так же, как и сетевое ПЗУ. После завода двигателя отключите и откатите устройство.

Поставьте оба автомобиля так, чтобы между их аккумуляторами было минимальное расстояние. Выключите зажигание и фары обоих автомобилей, затем подключите к аккумуляторам контакты прикуривателя. Большинство современных прикуривателей оснащены контактами-крокодилами, поэтому их установка не требует никаких специальных знаний или инструментов. Достаточно сжать рукоятки контакта и надеть его на клемму аккумулятора. После чего пружина разожмет рукоятки и сомкнет стороны контактов. Не перепутайте полярность. После этого включайте зажигание и заводите автомобиль.

Этим способом можно безопасно завести только автомобили с механической коробкой передач или старые недорогие иномарки с автоматом. Ни в коем случае не применяйте этот метод для . Не пытайтесь заводить таким образом машины с вариатором - его сцепление зависит от оборотов двигателя. Поэтому когда вал мотора не крутится, сцепление выключено.

Соедините тросом или жесткой сцепкой автомобиль-буксир и машину с разряженным аккумулятором (прицеп). Жесткая сцепка безопасней, ведь в случае появления неожиданной помехи перед буксиром сможет остановить прицеп. Выжмите сцепление и дождитесь, когда буксир разгонит машину до 25-30 километров в час, затем включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление. Дизельные и карбюраторные машины с механическим насосом заводятся в течение 1-3 секунд. Дизельные двигатели Common rail и инжекторные моторы необходимо катать секунд 10--15. Если же аккумулятор разряжен не до конца, то вы заведете машину гораздо быстрей. Это связано с особенностями работы системы питания. После того, как двигатель завелся, посигнальте водителю буксира, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль. Затем отцепите трос или жесткую сцепку.

  • Завод с толкача

Если аккумулятор полностью разряжен, то этот метод применяют только для машин с карбюратором и механическим насосом. Если аккумулятор разряжен не до конца, то вы сможете таким образом завести любой другой двигатель. Включите зажигание, первую передачу и выжмите сцепление. Попросите 2-3 человек толкать вашу машину и, как только скорость перестанет расти, плавно отпустите сцепление. Как только двигатель заведется, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Чтобы завести машину с АКПП и не полностью разряженным аккумулятором, установите рычаг выбора передач в нейтральное положение, а когда скорость перестанет расти, включите режим паркинг. Как только двигатель заведется, снова переведите рычаг в режим нейтральное положение. После этого обязательно поблагодарите ваших помощников.

Как завести машину с помощью домкрата и веревки

Этот метод подходит для любых автомобилей с МКПП, если их аккумулятор не до конца разряжен. С помощью домкрата поднимите колесо ведущей оси с водительской стороны. подложите противооткатные упоры. Сильно покачайте машину со всех сторон, чтобы убедиться, что она не упадет с домкрата. Если это произойдет когда заведется мотор, автомобиль поедет сам по себе и, вы вряд ли сможете его догнать. Последствия такого бегства машины непредсказуемы.

Убедившись, что автомобиль четко стоит на домкрате, включите 4 передачу и зажигание. Намотайте на колесо по ходу движения 3-4 оборота веревки. Наматывайте так, чтобы второй виток фиксировал конец веревки. Крепко берите веревку, выбирайте слабину и мощно и резко тяните на себя. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Как только двигатель завелся, сразу же выключайте передачу и включайте ручной тормоз. Затем снимайте машину с домкрата.

Запуск двигатель с помощью вина

Если никакие другие варианты вам не подошли, протрите поверхность аккумулятора чистой тряпкой, затем с помощью широкой отвертки выкрутите все пробки заливных отверстий. Налейте вино в бокал (150-200) грамм и поделите его между всеми отверстиями. На 24-вольтовых аккумуляторах необходимо увеличить объем вина вдвое. Закрутите пробки и заводите двигатель. После чего следуйте к ближайшему автомагазину, потому что заглушив мотор, вы вряд ли сможете завести его еще раз от этого аккумулятора.

Мотор заглох. Аккумулятор сел. Желающих подтолкнуть или дать «прикурить» нет. А если еще и стартер «сдох»… Что делать? Вспомнить проверенный дедовский способ, который позволит запустить двигатель с помощью обычной веревки.

Последовательность действий следующая:

1.В последний раз попытайте счастья – попробуйте завести двигатель ключом!

2.Не получилось? Оставьте зажигание включенным. Включите передачу и выйдете из машины.

3.Достаньте из багажника домкрат и вывесьте одно из ведущих колес (у переднеприводного автомобиля – переднее, у заднеприводного – заднее).

4.Намотайте на покрышку крепкую веревку (2-3 витков будет достаточно) или длинный ремень и резко дерните ее, раскручивая колесо в направлении движения.

Резкий рывок, обеспечивающий моментальную раскрутку ведущего колеса, выполняет роль стартера. Суть данной операции в следующем: от колеса крутящий момент передается двигателю (через полуоси, главную передачу, коробку передач), коленвал приходит в движение, поршни сжимают смесь в цилиндрах, мотор запускается.

Казалось бы, все просто. Но у метода, описанного выше, есть «побочные эффекты».

Во-первых, веревка должна быть достаточно длинной и прочной, чтобы выдержать нагрузки. Если ее нет, попробуйте воспользоваться буксировочным тросом.

Во-вторых, сам процесс раскручивания колеса требует определенных усилий и сноровки. Другими словами, хрупкой девушке такая задача окажется не под силу.

В-третьих, подобный метод запуска двигателя является небезопасным. Машина может упасть с домкрата и уехать без вас в «дали дальние» или ближайшую канаву. Или, не дай бог, травмирует запускающего. Это вряд ли, тем не менее, наличие помощника, который бы сразу после запуска мотора выжал сцепление, не помешает.

И последнее. Использовать данный метод можно только для автомобилей с механической коробкой передач и приводом на одну ось. Блокировка дифференциала также является противопоказанием для его применения. В любом случае, внимательно читайте нашу инструкцию и соблюдайте правила безопасности. И тогда все получится!

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор - это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой - к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» - 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение - подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой - красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется - он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе - согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору - читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору - они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.



Поделиться