Когда лоси выходят на дорогу. Опасная встреча

07.02.2012 | Лоси бросаются под колеса от голода

Лоси бросаются под колеса от голода

В результате последнего столкновения лося с иномаркой погиб только рогатый виновник ДТП. Водитель Hyundai Sonatа отделался испугом, разбитым лобовым стеклом и вмятиной на корпусе машины. Такую относительно благополучную развязку дорожные коллизии с 700-килограммовыми "пешеходами" получают далеко не всегда. Почему они вообще происходят?

Одна из версий связана с гастрономическими пристрастиями лосей. Они обожают соль. И зимой балуют себя тем, что слизывают ее с тропинок парка. Увлеченные трапезой, потихоньку добираются до проезжей части… Никаких препятствий по пути гурманы не встречают: за много лет в Минприроды так и не нашли свободных средств на возведение забора вокруг "Лосиного острова".

Вот только, как замечают в парке культуры и отдыха "Сокольники", куда рогатые соседи забредают не реже, чем на Лосиноостровскую, преград для вылазок в город у животных и раньше не было, а активно мигрировать они начали всего лет шесть-семь назад. Там участившиеся побеги сохатых объясняют недостатком кормовой базы.

Отметим, МКАД делит территорию "Лосиного острова" на две неравные части. В московской, которая занимает 3 тыс. га из 12 тыс., обитает всего 12-15 особей (в областной - порядка 30). Проблема в том, что эти тысячи столичных гектар, в основном, засажены березами, а лоси едят осины, ивы и ели. Каждому нужно примерно по 20 кг коры и веток в день. Об этом рассказывает сотрудник "Сокольников", некогда работавший в отделе лесного хозяйства и благоустройства "Лосиного острова". "Когда нечего есть, — вздыхает, — едят, что найдут. В 2010 году был глубокий снежный покров, так дошло до того, что они стали повреждать кору рябины и остролистного клена. То, что дефицит кормовой базы есть, — это однозначно".

Он чреват не только для автовладельцев. Слоняясь по окрестностям, сохатые уже наведывались и в детский садик, и во дворы жилых домов, побывали даже в местном отделении полиции. А ведь некоторые довольно смутно представляют, чем отличается дикий лось от зебры в зоопарке. Взрослый самец, к примеру, одним копытом в легкую перешибает березу диаметром в 20 сантиметров. И бьет он, кстати, не задними ногами, а передними. Это на заметку тем сообразительным фотографам, которые, по аналогии с лошадью, боятся подходить к лосю с тыла, предпочитая светить вспышкой прямо в глаза.

"Так делать ни при каких условиях нельзя! - предупреждают в администрации "Сокольников". — Это крайне опасно! Речь идет о диком животном, которое, почувствовав малейшую угрозу, проявляет агрессию". Причем лесного жителя абсолютно не интересует, какие габариты и намерения у этой угрозы. Так, на взгляд мамы-лосихи, даже пятилетний человеческий детеныш представляет для ее отпрыска смертельную опасность.

"Наши - спокойные и неконфликтные", — отвечает на критику главный инженер "Лосиного острова" Алексей Сухоруков, имея в виду обитателей московской части парка. По его утверждению, лось, выросший в черте мегаполиса, разительно отличается от диких сородичей. "Он лояльнее относится к машинам, людям и стрессовым ситуациям", — успокаивает Сухоруков, добавляя, что на случай ЧП в парке "дежурит егерская служба, располагающая специализированным оборудованием для обездвиживания животных". Перенервничавшего "москвича" отвозят в область, чтобы тот смог отдохнуть от городской суматохи на просторе.

И все-таки водителям, пострадавшим по недогляду егерей, от этого знания не легче. Сухоруков парирует, что "работа ведется". Так, в 2011 году Министерство природы, в подчинение которого, напомним, и входит "Лосиный остров", заключило соглашение с Москвой о совместной опеке над парком. В том же 2011-м столичный департамент природопользования ссудил из бюджета 300 млн рублей на благоустройство территории федерального заповедника. Часть денег, как заверили "Росбалт", потратили на ограждения.

В самое ближайшее время, по данным Сухорукова, вдоль дорог, граничащих с парком, планируется возвести пять километров забора. Он уже изготовлен — осталось только установить. Одно "но": специалисты предупреждают, что двухметровая преграда для лося никогда не была и не станет помехой. "Конечно, в стрессовой ситуации он может перепрыгнуть двухметровый забор, — соглашается Сухоруков, — но для наших это скорее исключение, чем повседневная практика".

Ясно, однако, что проблему недобора калорий ограда не решит. Лоси не начнут есть зерно, которым егерская служба подкармливает других обитателей парка, и, как и раньше, не побегут по подземным зверопроходам в областные леса (ими — темными, сырыми и шумными — пользуются исключительно дикие собаки). Деликатесные осины в "Лосинке" высаживать не собираются (не презентабельная порода). Это значит, что рогатым чревоугодникам останется либо окончательно переключить внимание на рябины, либо бросить силы на поиски новых подступов к людям.

Животно-транспортные происшествия в Беларуси

Количество аварий с участием диких животных в Барановичском районе в 2011 году увеличилось по сравнению с 2010-м примерно на 20%. В одном случае в результате ДТП погиб человек.


Населенные пункты Барановичского района, вблизи которых происходили аварии с дикими животными в 2011 году

Трасса повышенной опасности

По данным отделения ГАИ Барановичского РОВД, большинство зарегистрированных аварий по вине диких животных - почти 80% от общего количества - произошло на трассе Брест-Минск-граница РФ. Зоной повышенной опасности для водителей стали отрезки дороги, прилегающие к деревням Верхнее Чернихово, Павлиново и Лесино.

Больше всего после встреч с дикими кабанами, лосями и косулями, как на трассе М1, так и на других автодорогах, доставалось автомобилям. Но в одной аварии, которая случилась в сентябре 2011 года на автодороге Барановичи-Гродно, не обошлось без человеческих жертв. В районе д. Тартаки перед автомобилем «Опель» внезапно на дорогу выбежал лось. Водителю деваться было некуда: по встречной полосе шел транспорт. В результате столкновения женщина-пассажир от полученных травм скончалась.

«Если днем еще водители могут заметить приближающееся животное и принять меры, чтобы избежать наезда, то в темное время суток это практически невозможно, - отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин. - Поэтому большинство таких аварий случается именно вечером или ночью».

По данным Госавтоинспекции, чаще всего миграции диких животных по дорогам района происходят осенью (пик - в октябре) и весной (май).

Наибольшую опасность для водителей представляют крупные животные, такие как лоси и косули.

«Если в случае столкновения с кабаном удар приходится в основном на низ автомобиля, то при наезде на лося или косулю животное чаще всего падает на капот. Как правило, в таких ситуациях выбивается лобовое стекло, срываются стойки и люди получают серьезные, иногда смертельные травмы», - отметил Александр Евтюхин.

А вот серьезных аварий с участием мелких животных вроде лис и зайцев в районе не было. По крайней мере, никто из водителей с такими сообщениями в ГАИ не обращался.

Больше животных - больше аварий?

Причины, по которым пути животных и водителей стали чаще пересекаться, сотрудники ГАИ назвать затруднятся. Между тем они склоняются к мнению, что на увеличение таких случаев могло повлиять то, что в последнее время из-за ужесточения правил охоты уменьшилось количество охотников, а поголовье диких животных, наоборот, выросло.

То, что диких животных в Барановичском районе стало больше, подтвердили и в Барановичском обществе охотников и рыболовов. Однако увеличение поголовья связано, по мнению представителей общества, не с уменьшением количества охотников (оно осталось на прежнем уровне), а с эффективно налаженной работой по борьбе с браконьерством и активной подкормкой животных в осенне-зимний период.

«Диких животных стало значительно больше. И это при том, что добыча, к примеру, диких кабанов намного увеличилась. В 2011 году по сравнению с 2010-м мы добыли на 150 диких кабанов больше», - рассказал директор учреждения «Барановичская районная организационная структура (РОС) Белорусского общества охотников и рыболовов (БООР)» Владимир Мезяк.

Есть и еще одна версия: водители, особенно те, чьи автомобили застрахованы от таких случаев, чаще стали обращаться в ГАИ и страховые компании, чтобы получить возмещение ущерба.

«При обычной страховке случаи столкновения с животными считаются не страховыми. При таких ДТП автовладельцы вынуждены ремонтировать свои машины за собственные средства, а ведь иногда ущерб очень большой. Поэтому многие в последнее время предпочитают страховать автомобили по системе «АвтоКАСКО», отсюда и рост числа сообщений о таких авариях», - считают в Госавтоинспекции.

Дикие проблемы

Чтобы предотвратить случаи наезда на диких животных, сотрудники Госавтоинспекции перепробовали многое. Обращались с ходатайством в ДЭУ-3 об увеличении зоны действия предупреждающих знаков, установленных на трассе, консультировались с лесхозами и БООР, однако пока кардинально переломить ситуацию в лучшую сторону им не удалось.

В БООРе же утверждают, что делать ставку нужно в первую очередь не на ограждение звериных троп, хотя и это важно, а на установку дополнительных знаков, в том числе ограничивающих скорость движения.

«Места, где чаще всего происходят аварии с животными, известны, поэтому, чтобы предотвратить дальнейший рост аварийности, нужно, прежде всего, установить дополнительные знаки, предупреждающие о возможном появлении диких животных на дороге, и ограничить в этих местах скорость движения, - считает Владимир Мезяк. - Кроме того, там, где проходят звериные тропы, поставить ограждения, как это сделано во многих европейских странах, а также шумовые полосы».

Пока, к сожалению, все эти меры находятся в стадии разработки, поэтому инспекторам ничего не остается, как уповать на осторожность и предусмотрительность самих водителей.

«Приближаясь к лесному массиву, в особенности в местах, где установлены предупреждающие о возможном появлении диких животных знаки, будьте предельно внимательны и по возможности снижайте скорость, - советует ГАИ. - На высокой скорости при внезапном появлении на пути животного избежать столкновения почти невозможно».

Кстати

Животное, которое попадает под машину, передают в общество охотников и рыболовов. Если с момента аварии прошло не более двух часов и внутренние органы животного не пострадали, его после соответствующей санитарной проверки и обработки могут разделать, а мясо пустить на продажу. В противном случае погибшего зверя утилизируют.

Справка «IP»

В 2011 году на территории Барановичского района произошло 32 ДТП с участием диких животных. В 14-ти случаях под колесами оказались дикие кабаны, в 11-ти - лоси, 7 - косули.

Последующая статья очень поучительны и одновременно страшны для тех, кто хоть раз попадал в подобную ситуацию. Но в отличие от многих тысяч автомобилистов кому не посчастливилось избежать последствий после встречи с крупными животными на дороге, герой нашего первого ролика знал, что делать.

В описании к видео ситуация предстает в таком свете: водитель ехал по зимней пустынной канадской дороге, как вдруг увидел вперед скопление лосей, они стояли посреди дороги и не обращали никакого внимания на приближающийся автомобиль. Водитель принимает правильное решение и начинает торможение. К его несчастью шинам на заснеженной дороге практически не за что зацепиться, начинает скольжение. И в момент, когда до сохатых остаются считанные десятки метров, автомобилист делает второе крайне важное рациональное действие, которое в итоге помогло ему избежать столкновения, он отпускает педаль тормоза и начинает маневрировать на скользкой поверхности в попытке избежать столкновение с крупными парнокопытными млекопитающими.

Важно знать:

Вес этих животных примерно равен 380-700 кг. Столкновение с такой тушей даже на небольшой скорости может серьезно повредить автомобиль. На 60 км/ч и выше, от удара лоси подлетают на уровень лобового стекла и запросто сносят полкрыши автомобиля или хуже того, влетают в салон через переднее стекло.

Канадцу удалось проскользнуть между двумя несущимися лосями, не задев ни одного из них.

Кто-то скажет повезло, но на самом деле везения здесь минимум, человек и сохранил хладнокровие.

Что делать, чтобы избежать столкновение с крупным зверем?

Эти простые советы минимизируют опасность столкновения с лосями и оленями на дороге:

1. При проезде лесных массивов, внимательно следите за знаками. Знак 1.27 «Дикие животные» должен автоматически обострить ваше внимание. Особенно внимательны будьте осенью, в периоды гона, с середины августа до октября месяца.

2. Снизить скорость. Второй важный совет, не превышайте скоростного режима. Лучше даже ехать немного медленнее разрешенной максимальной скорости.

3. Помимо этого, даже если знаков нет, а ваш путь пролегает в лесу, исключать встречу с крупным рогатым животным нельзя. Знак 1.27 ставится лишь в местах частого появления лосей, оленей, кабанов и других диких зверей.

4. Наиболее активны лоси на рассвете, а также в конце дня, после заката. Также имейте это ввиду. Увидели подозрительное шевеление в кустах на пути вашего следования перед машиной? Будьте готовы, к тому, что это может быть лось и он может в любой момент выбежать на дорогу. Снизьте скорость и приготовьтесь к ответным мерам.

5. Если впереди на дороге увидели бегущего сохатого, плавно начинайте тормозить. Дикие животные непредсказуемы, лучше держаться от них подальше. Если машин на дороге нет, а лось не уходит с дороги, попробуйте посигналить ему. Это должно его спугнуть. Правда здесь никто не может гарантировать, что звук клаксона он не воспримет как вызов и не поскачет прямо на автомобиль.

6. Самую большую опасность представляют крупные , выбегающие на перерез автомобилю. Среагировать и верно сманеврировать в такие моменты крайне сложно.

Одно из правил объезда внезапно появившихся на дороге животных, их нужно попытаться объехать сзади. Инстинкт и страх практически всегда гонять животное вперед, поэтому если видите бегущего наперерез лося, косулю, оленя, предварительно по возможности максимально снизив скорость и отслеживая траекторию движения дикого животного, направляйте автомобиль в противоположенную сторону от направления движения бегуна, если это позволяет дорожная обстановка и нет встречных или попутных автомобилей, в которые вы можете врезаться. Иначе виноваты в ДТП будете вы.

Если все же лось сбит. Что делать?

Убедившись, что пострадавших кроме машины и лося нет, вызывайте ГИБДД. Если пострадали люди, звоните в скорую или предупредите ГИБДД, что есть пострадавшие.

Предупредите сотрудников о том, что на дороге сбито дикое животное. По закону сотрудники Госавтоинспекции должны будут приехать с Охотинспектором и провести фиксацию, что произошло ДТП и животное пострадало аварии. В случае если зверь был сбит, не важно, в зоне действия знака 1.27, или в любом другом месте, водителя ждет штраф.

ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Согласно приказу Минприроды «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», за лося нужно будет заплатить 40.000 рублей. При официальном оформлении с вызовом сотрудников ГИБДД, наезд на животное будет квалифицирован как страховой случай, поэтому компенсацию государству автовладелец будет покрывать выплатой по ОСАГО.

Полный список расценок за убитого зверя составлен Министерством природных ресурсов:

Виды охотничьих ресурсов

Стоимость за 1 особь, рублей

Лось, сибирский горный козел, овцебык

40000

Кабан, дикий северный олень, кабарга

15000

Благородный олень

35000

Пятнистый олень, лань, туры, сайгак

30000

Косули, муфлон, серна

20000

Снежный баран

50000

Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом

90000

Медведи

30000

Барсук

6000

Сурки, бобры, куницы, харза

3000

Соболь, выдра

5000

Росомаха

15000

Рысь

20000

Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра

Песец, корсак, дикие кошки, норки, хори, колонок, зайцы, дикий кролик

Горностай, солонгой, ласка

Белки

Кроты, водяная полевка, хомяки, бурундуки, летяга, суслики

Глухари

3000

Тетерев, фазаны, улары, саджа

1000

Гуси, казарки

Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп

Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы

Важно знать:

I. Если не оформить ДТП, могут возникнуть большие неприятности. Это оставление места ДТП, ст.12.27 КоАП РФ- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

II. Даже если лось пострадал не сильно и убежал обратно в лес, нужно оформить факт ДТП. Даже если у вас КАСКО, но автомобиль получил серьезные повреждения, страховой выплаты вы скорее всего не увидите, если не вызовите на оформление аварии сотрудников ДПС. В этом случае компенсировать ущерб охотничьему хозяйству не придется, поскольку главная улика, лось, умчался в неизвестном направлении и оценить его повреждения егерям явно не удастся.

III. Серьезно битая машина будет привлекать внимание сотрудников на постах ДПС и в случае, если вы решите увезти мясо разделанного мертвого животного с собой и в автомобиле обнаружат эти улики, квалифицироваться данное деяние будет как незаконная охота, статья 258 УК РФ. Санкции за это суровы- наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

© Фото из архива НП "Лосиный остров"

Каждую зиму в Москве разыгрываются одни и те же трагедии: на Лосиноостровской случаются аварии с участием обитателей национального парка «Лосиный остров». Почему сохатых с таким упрямым постоянством тянет под колеса городских авто?

В результате последнего столкновения лося с иномаркой погиб только рогатый виновник ДТП. Водитель Hyundai Sonatа отделался испугом, разбитым лобовым стеклом и вмятиной на корпусе машины. Такую относительно благополучную развязку дорожные коллизии с 700-килограммовыми «пешеходами» получают далеко не всегда. Почему они вообще происходят?

Одна из версий связана с гастрономическими пристрастиями лосей. Они обожают соль. И зимой балуют себя тем, что слизывают ее с тропинок парка. Увлеченные трапезой, потихоньку добираются до проезжей части… Никаких препятствий по пути гурманы не встречают: за много лет в Минприроды так и не нашли свободных средств на возведение забора вокруг «Лосиного острова».

Вот только, как замечают в парке культуры и отдыха «Сокольники», куда рогатые соседи забредают не реже, чем на Лосиноостровскую, преград для вылазок в город у животных и раньше не было, а активно мигрировать они начали всего лет шесть-семь назад. Там участившиеся побеги сохатых объясняют недостатком кормовой базы.

Отметим, МКАД делит территорию «Лосиного острова» на две неравные части. В московской, которая занимает 3 тыс. га из 12 тыс., обитает всего 12-15 особей (в областной - порядка 30). Проблема в том, что эти тысячи столичных гектар, в основном, засажены березами, а лоси едят осины, ивы и ели. Каждому нужно примерно по 20 кг коры и веток в день. Об этом рассказывает сотрудник «Сокольников», некогда работавший в отделе лесного хозяйства и благоустройства «Лосиного острова». «Когда нечего есть, - вздыхает, - едят, что найдут. В 2010 году был глубокий снежный покров, так дошло до того, что они стали повреждать кору рябины и остролистного клена. То, что дефицит кормовой базы есть, - это однозначно».

Он чреват не только для автовладельцев. Слоняясь по окрестностям, сохатые уже наведывались и в детский садик, и во дворы жилых домов, побывали даже в местном отделении полиции. А ведь некоторые довольно смутно представляют, чем отличается дикий лось от зебры в зоопарке. Взрослый самец, к примеру, одним копытом в легкую перешибает березу диаметром в 20 сантиметров. И бьет он, кстати, не задними ногами, а передними. Это на заметку тем сообразительным фотографам, которые, по аналогии с лошадью, боятся подходить к лосю с тыла, предпочитая светить вспышкой прямо в глаза.

«Так делать ни при каких условиях нельзя! - предупреждают в администрации «Сокольников». - Это крайне опасно! Речь идет о диком животном, которое, почувствовав малейшую угрозу, проявляет агрессию». Причем лесного жителя абсолютно не интересует, какие габариты и намерения у этой угрозы. Так, на взгляд мамы-лосихи, даже пятилетний человеческий детеныш представляет для ее отпрыска смертельную опасность.

«Наши - спокойные и неконфликтные», - отвечает на критику главный инженер «Лосиного острова» Алексей Сухоруков, имея в виду обитателей московской части парка. По его утверждению, лось, выросший в черте мегаполиса, разительно отличается от диких сородичей. «Он лояльнее относится к машинам, людям и стрессовым ситуациям», - успокаивает Сухоруков, добавляя, что на случай ЧП в парке «дежурит егерская служба, располагающая специализированным оборудованием для обездвиживания животных». Перенервничавшего «москвича» отвозят в область, чтобы тот смог отдохнуть от городской суматохи на просторе.

И все-таки водителям, пострадавшим по недогляду егерей, от этого знания не легче. Сухоруков парирует, что «работа ведется». Так, в 2011 году Министерство природы, в подчинение которого, напомним, и входит «Лосиный остров», заключило соглашение с Москвой о совместной опеке над парком. В том же 2011-м столичный департамент природопользования ссудил из бюджета 300 млн рублей на благоустройство территории федерального заповедника. Часть денег, как заверили «Росбалт», потратили на ограждения.

В самое ближайшее время, по данным Сухорукова, вдоль дорог, граничащих с парком, планируется возвести пять километров забора. Он уже изготовлен - осталось только установить. Одно «но»: специалисты предупреждают, что двухметровая преграда для лося никогда не была и не станет помехой. «Конечно, в стрессовой ситуации он может перепрыгнуть двухметровый забор, - соглашается Сухоруков, - но для наших это скорее исключение, чем повседневная практика».

Ясно, однако, что проблему недобора калорий ограда не решит. Лоси не начнут есть зерно, которым егерская служба подкармливает других обитателей парка, и, как и раньше, не побегут по подземным зверопроходам в областные леса (ими - темными, сырыми и шумными - пользуются исключительно дикие собаки). Деликатесные осины в «Лосинке» высаживать не собираются (не презентабельная порода). Это значит, что рогатым чревоугодникам останется либо окончательно переключить внимание на рябины, либо бросить силы на поиски новых подступов к людям.

Дарья Миронова

Еще в самый разгар автомобильной эры фиксировались столкновения с лосями. А сейчас при разработке новых автомобилей даже введен обязательный комплекс испытаний, именуемый «лосиный тест». С его помощью определяются предельные режимы выполнения маневра экстренного уклонения от столкновения с неожиданно возникшим препятствием.

Чем опасна встреча с лосем?

Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной.

На скорости столкновения выше около 100 км/ч туша пробивает стекло и вместе с ним влетает в салон до заднего ряда сидений, калеча седоков. Причем разбитое стекло может выполнять роль ножа. Если скорость соударения составляет примерно 80 км/ч, то туловище застревает примерно на уровне передних кресел. Если фронтальный удар произошел где-то на 60 км/ч, то ноги не подрубаются, и лось имеет шансы улететь в сторону, не убивая водителя. Если скорость еще ниже, то шансы выжить появляются и у животного. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет при 60 км/ч выполнять маневр резкого перестроения для избежания столкновения.

Что делать во избежание столкновения?

Самая большая проблема в том, что лоси обладают непредсказуемым характером. С виду спокойный житель лесов способен мгновенно броситься прямо под колеса грузовика даже с обочины или наоборот, будет несколько минут смотреть на огни приближающихся фар, не осознавая опасности. Поэтому, завидев лося, лучше сбавить скорость до минимума и проезжать мимо при 40 км/ч. В этом случае всегда есть возможность затормозить до полной остановки, если сохатый вдруг решит перебежать трассу.

Но бывает, что лось возникает прямо по ходу движения и бежит наперерез.

Чтобы не столкнуться, обычно прибегают к резкому маневру уклонения. Выполняется он на скорости 50-60 км/ч. Отработать такой маневр можно заранее. Для этого лучше выбрать длинную заасфальтированную площадку с разгонной прямой, где имитируется двухполосная дорога. Через 100 метров после стартовой зоны выставляются конусы, обозначающие «лося» и определяются габариты дороги. По бокам можно разметить коридор, в который необходимо загнать машину. А перед препятствием определяем зону торможения (за 20 м до «лося») и зону маневрирования (за 10 м до «лося»).

После начала упражнения держим скорость в 60-70 км/ч и примерно за 20 метров до конусов начинаем маневр. Он состоит из трех частей. Сначала ударное торможение до 40 км/ч, а затем отпускание педали и маневрирование. Быстрым движением руля подрубаются колеса, а затем таким же резким движением автомобиль стабилизируется на соседней прямой. Далее можно поддать газу и вернуться на свою полосу уже в свободном режиме.

Самый трудный маневр предполагает уклонение не только от лося, но еще от мнимого встречного автомобиля. В этом случае потребуется столь же резко вернуться на свою полосу. То есть выполнить лосиный маневр уже в другую сторону.

Естественно, с первого раза выполнить «лосиный маневр» не удастся. Если перекрутить руль, то машину занесет, и она вылетит за пределы обозначенного конусами коридора. Но отчаиваться не стоит. Главное не слишком заламывать руль. А вот крутить баранку надо быстро, словно стараешься сорвать ее с замков. Если крутить руль медленно, то есть риск просто не успеть уклониться и зацепить «лося» бортом. В общем, после нескольких тренировок «лосиный маневр» должен получиться.

Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Через несколько дней тренировку необходимо повторить и повысить скорость разгона до 80 км/ч. Тогда после экстренного торможения маневр уклонения будет проводится на 50 км/ч. Эта скорость наиболее приближена к реальной скорости на которой происходит столкновение с сохатым. Современные автомобили рассчитываются проходить «лосиный тест» именно на ней.

А вот расстояние до препятствия при тренировках лучше не менять. Дело в том, что увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать — и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.

Во многих городах сегодня стало не просто популярным, а чаще даже необходимым взять автомобиль напрокат, Минск не является исключением. Чтобы встретить в аэропорту близких или доставить в офис бизнес партнеров с комфортом, сделать разнообразнее любой праздник, будь то свадьба или корпоративное мероприятие, осуществить необычный променад по городу - теперь все это возможно, даже если у вас нет своей машины. У нас вы можете выбрать подходящий вариант, в соответствии с личными пожеланиями на выгодных условиях.

Прокат авто в Минске для любых целей вы можете найти именно у нас. Задача нашей компании в том, чтобы получить автомобиль в аренду стало легко и доступно для каждого желающего. Прокат авто в Минске удобнее , чем вызов такси, по нескольким причинам. Цены на аренду невысоки, вы не зависите от водителя и сами выбираете маршрут.

Преимущества автомобиля напрокат в Минске.

Если вдруг ваша машина в ремонте, а в планах поездка на природу или даже заграницу, с такой услугой вы можете спокойно осуществить задуманное. Бюджетная цена позволяет получить автомобиль на длительный срок с возможностью эксплуатации по личным целям. Вы становитесь временным владельцем нового автомобиля для решения любых жизненных ситуаций.
Пользуясь нашими услугами, вы можете участвовать в акциях и получать приятные скидки.

Выбирайте прокат авто под любые задачи.

Разнообразие автопарка позволит вам взять в прокат авто в Минске различных ценовых категорий и путешествовать по другим городам Беларуси. Независимо от того машина элитного класса или бюджетная, по желанию, можно взять в аренду авто с водителем.
Отдых за городом большой компанией легко осуществить с нашими минивенами. Отправьтесь в путешествие с друзьями на удобном внедорожнике, или произведите впечатление на партнеров по бизнесу, взяв на прокат авто премиум класса.
Возможность аренды автомобиля с водителем позволяет вам сохранить комфортное передвижение по городским пробкам на личном авто, при этом, отдыхая от вождения. Водитель снимает с вас заботы и необходимость контроля над дорогой, а также сам позаботится о состоянии машины.

Прокат авто выгоден и во многих других ситуациях, когда:

  • необходимо встретить гостей и привезти их в условленное место.
  • требуются услуги трансфера (в аэропорт, железнодорожный или автовокзал);
  • необходимо организовать торжество;
  • проводятся обзорные экскурсии по городу;
  • требуется перевезти вещи;
  • проводятся крупные съезды и мероприятия (конференции, симпозиумы).

Прокат легковых автомобилей в минске без водителя очень удобный способ узнать его характеристики до покупки. Тест-драйв не раскроет вам всех реальных качеств будущей машины, истинные представления о комфорте управления можно получить только при длительной поездке.
У нас вы найдете авто на любой вкус. Агрессивные в дизайне или утонченные и элегантные, практичные или спортивные, презентабельные или просто удобные - все эти варианты доступны каждому нашему клиенту. Мы предлагаем разнообразные решения для передвижения, необходимые для вашей жизни!

Требуется прокат авто в Минске?

Сегодня в Минске большое количество фирм занимающихся арендой легковых автомобилей. И поэтому каждый клиент задает себе вопрос: «Где взять авто на прокат в Минске? »

Чтобы ответить именно на этот вопрос надо только внимательно изучить сайт проката. Вот на какие разделы надо обратить внимание:

  • Полные реквизиты проката авто и все контакты
  • Большой автопарк, включающий в себя различные сегменты автомобилей от бюджета до премиум класса
  • Возможность забрать автомобиль в любой точке Минска и даже в аэропорту
  • Гибкая система скидок зависящая от срока аренды
  • Возможность раннего бронирования авто
  • Оснащение автомобилей навигаторами и детскими креслами

Все эти нюансы важны каждому клиенты и именно поэтому все эти услуги мы предоставляем каждому нашему клиенты. У Вас есть особые пожелания? Или есть вопросы, звоните и пишите нам, мы постараемся решить любой Ваш вопрос по аренде авто в Минске!

Как выбрать легковой автомобиль в аренду?

На нашем сайте сайт для удобства пользователей есть уникальный фильтр для качественного подбора автомобилей в аренду по различным параметрам:

  • Класс авто (бюджет, стандарт, премиум, микроавтобус)
  • Наличие водителя
  • Коробка перемены передач (АКПП или МКПП)
  • Объем двигателя
  • Количество мест
  • Вид топлива

Также на каждой странице с автомобилем присутствует полное описание по всем параметрам с сопровождением оригинальных фотографий.



Поделиться