Почему не заводиться двигатель д 54 дизель. Причины неполадок — плохо прогрет двигатель

Немало автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда прекращает работать дизельный двигатель. Подобную проблему не сложно устранить, если своевременно и правильно обнаружить причины ее возникновения. Что бы выяснить, почему дизельный мотор не заводится, необходимо подробнее вникнуть в устройство данного типа двигателя и рассмотреть принцип его работы.

Дизельный двигатель являет из себя агрегат внутреннего сгорания. Вследствие его сжатия в камере воспламеняется топливная смесь. При функционировании двигателя, из-за повышения давления, мгновенно нагревается воздух в цилиндре — 700 градусов по Цельсию. Основным отличием бензинового агрегата от дизельного является тот факт, что в цилиндры дизельного мотора топливо раздельно попадает в камеры. Солярка вводится под большим давлением, что содействует фактически моментальному распылению смеси и ее возгоранию.

Сначала дизельные двигатели устанавливали предпочтительно на грузовой транспорт, так как они более мощные в сравнении с бензиновыми аналогами. Однако теперь их применяют и для легковых автомобилей. Они являются более экономичными, что позволяет водителю тратить меньше ресурсов на покупку топлива. Несмотря на массу преимуществ, дизельные моторы имеют еще и несколько недостатков. По сути они не являются серьезными минусами, их, скорее, можно назвать капризами двигателя, которые проявляются в трудных условиях использования.

Причины неполадок — неправильный уход и неправильная эксплуатация дизеля

Наиболее распространенной причиной, по которой дизельный двигатель глохнет, является нарушение автолюбителем основных правил эксплуатации. Кроме того, на это может оказывать свое влияние несоблюдение сроков осуществления профилактических работ. Например, в результате того, что дизельное топливо содержит большое количество серы, масло необходимо менять каждые 7.5 тысяч пробега. Масло способно быстро окисляться и терять свои эксплуатационные характеристики, что отрицательно воздействует на состояние поршней.

Необходимо обязательно и постоянно обращать внимание на чистоту топливных деталей и своевременно сливать отходы и з бака и фильтра. Следует чистить их не менее двух раз в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Причины неполадок — топливо не по сезону

На роботу дизельного двигателя сильно воздействует само топливо, которое должно совпадать с сезоном эксплуатации. К примеру, в холодное время года дизель способен глохнуть в результате того, что автомобилист применяет летние марки топлива, которые густеют на морозе и превращаются в вязкую массу. В конце концов топливный насос не может подать дизель в мотор, а потому как горючее смазывает насос, во время его отсутствия агрегат подвергается быстрому износу. В данном случае единственным выходом из ситуации является загнать транспортное средство в теплый и сухой гараж, что бы разогреть топливо.

Причины неполадок — неисправный топливный насос или фильтр

Не редко дизельный мотор глохнет в результате засора топливо проводов или нарушения герметичности данных элементов. В этой ситуации их необходимо прочистить. В некоторых случаях причина может быть в выходе из строя топливного фильтра.

Очень часто он становится негодным для эксплуатации в результате использования некачественного дизеля. Кроме того, аппарат может не работать из-за поломки топливного насоса.

Причины неполадок — плохо прогрет двигатель

Некоторые новички-автолюбители неправильно запускают дизельный мотор. Самое основное правило — не начинать движение на непрогретом двигателе. Необходимо хорошенько его прогревать в холодное время года. Кроме того, во время запуска в период морозов следует использовать свечи накалывания, которые дадут возможность существенно ускорить процедуру.

Причины неполадок — низкая компрессия

Данную причину поломки дизельного мотора можно встретить достаточно часто. Помимо того, что двигатель не заводится, низкая компрессия влечет за собой массу других неприятностей:

  1. В результате неравномерного уменьшения компрессии, двигатель работает неровно и трясется.
  2. Вследствие несгоревшего топлива, мотор дымит серым дымом.
  3. Из-за прорыва сгоревших газов, агрегат покрывается потеками масла — повышение давления в картере, которое вытесняет через сальники масло.
  4. Повышение потребления двигательного масла.
  5. Усиление шума во время работы мотора.
  6. Повышение расхода горючего.
  7. Снижение мощности мотора.

Обычно, именно износ поршней мотора является первопричиной плохой компрессии. Наиболее сильно повреждается зеркало цилиндра, а поршневые кольца сохраняют свою работоспособноность. Однако они не могут уплотнять зазор между поршнем и цилиндром.

Причины неполадок — износ поршней

Для повышения компрессии в цилиндры мотора необходимо залить масло. Для этого следует вывернуть свечи накалывания и залить в каждое отверстие три или четыре столовые ложки жидкости. Затем необходимо накинуть на мотор кусок плотной ткани. Обратите внимание на провод, что подходит к свечам, он не должен быть замкнут на корпус. Теперь пробуем завести двигатель — за три оборота лишнее масло выйдет наружу. Однако в случае слишком низкой компрессии — мотор подлежит ремонту.

Нет смысла менять поршневые кольца — необходимо восстанавливать гильзы. Для этого производят растачивание блока и вдавливание в него новой гильзы. После такой процедуры цилиндр растачивается соответственно размеру существующего поршня. Данный ремонт способен предотвратить проблему с заводкой транспортного средства в течение десяти тысяч километров пробега.

Также компрессия может снизится в результате разрушения поршня. Это происходит при применении некачественного дизельного топлива а также из-за агрессивного стиля езды водителя.

Причины неполадок — износ двигателя

В некоторых ситуациях поломка дизельного мотора может быть вызвана износом агрегата или деталей топливной системы. Это провоцирует снижение компрессии и двигатель будет либо плохо запускаться, либо вообще не сможет работать. Особенно сильно это заметно в холодное время года, даже если полностью исправны свечи, а автомобилист применяет только зимнее качественное топливо. Достаточно часто, при этом, мотор запускается с буксира и если он прогрет, не вызывает проблем.

Стоит отметить, что резкое снижение компрессии свидетельствует об износе агрегата. Тогда он подлежит ремонту или замене. Также можно понять, что двигатель изношен, если расход топливного масла повышенный, а давление в картере достаточно высокое. В этой ситуации единственный выход — капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, могут прийти в негодность распылители форсунок, что увеличит потребление солярки, а из выхлопной трубы будет выступать черный дым. Очень редко при поломке распылителей можно увидеть едкий белый дым из выхлопа. Данные детали следует своевременно менять, так как их ресурс составляет около восьмидесяти тысяч километров. Долгий период эксплуатации двигателя с изношенными распылителями может привести к прогоранию поршней и форкамер. Достаточно часто можно встретить ситуации, когда плунжерные пары ТНВД изнашиваются, что сопровождается сложным запуском нагретого мотора. Их также нужно периодически менять во избежание поломки мотора.

Некачественное горючее существенно повышает вероятность поломки дизельного мотора. В большинстве ситуаций в результате этого выходят из строя напорные клапаны, вследствие чего в камеру сгорания попадает обедненная топливная смесь. Это происходит потому, что часть горючего подается обратно в плунжер, так как напорный клапан ее не отсекает. Ситуацию усугубляет работа двигателя на высоких оборотах. Вследствие применения некачественного дизеля способны страдать плунжер и форсунки. Плунжер должен максимально плавно опускаться, иначе он изношен и отрицательно влияет на работу мотора.

Когда температура воздуха менее десяти градусов, рекомендовано прокалывать два раза свечи. В некоторых автомобилях при запуске слышно специфический щелчок реле накала свечей, а через десять секунд — сигнал его отключения. Вы должны выключить зажигание, подождать несколько секунд после отключения реле, после чего снова запустить двигатель. Подождите, пока погаснет лампочка накала свечей и заведите мотор, нажимая, при этом, на газ.

Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.

1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.

Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.

Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.

Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.

3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива

Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:

  1. Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
  2. Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
  3. Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
  4. Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
  5. Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
  6. Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.

Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.

На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).

4 Зажигание – как найти и устранить поломку

Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.

Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.

Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:

  • на бегунке перегорело сопротивление;
  • прогорела крышка трамблера;
  • оборваны провода датчика Холла;
  • биение вала трамблера через изношенные подшипники.

Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.

В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

2608 Просмотров

Дизельные силовые агрегаты используются уже много лет на легковых автомобилях. Являясь экономичными и надёжными, они стали достаточно популярными у всех автолюбителей. Данный мотор довольно требовательный к своевременному обслуживанию по замене масла и качеству дизельного топлива, несоблюдение этих условий способно вывести его из строя. Характерной неисправностью агрегата является его неспособность завестись после некоторых технических работ или в силу других причин.

Нередки случаи, когда владелец автомобиля с таким движком нещадно его эксплуатирует без должного обслуживания, после чего дизель не заводится. Само устройство данного силового агрегата является довольно простым, и причины, почему не заводится дизельный двигатель, можно определить быстро и точно. Для этого стоит понять принцип его работы.

Принцип работы дизельного двигателя

Главным отличием дизельного силового агрегата от бензинового является то, что поступающая в камеры сгорания солярка не смешивается предварительно с воздухом. В его цилиндры сначала происходит поступление воздуха, нагрев от повышенной компрессии, и только после этого подаётся солярка, которая и воспламеняется в результате сильного нагревания воздуха. В бензиновом двигателе воздух смешивается с топливом перед поступлением в цилиндры, и уже там данная смесь воспламеняется с помощью свечей зажигания.

Обеспечивают поступление солярки в камеры сгорания устройства, которые называются форсунками. Они под высоким давлением впрыскивают топливо, это позволяет равномерно распределиться в камере сгорания и полностью воспламениться. Для облегчения старта силового агрегата в головке блока цилиндров размещены свечи предварительного накаливания. При включении зажигания они в течение нескольких секунд нагреваются и помогают воспламениться холодному топливу.

На корректную работу данного мотора влияют два фактора:

  • подача топлива;
  • повышенная компрессия в цилиндрах.

В случае нарушения любого из этих факторов мотор плохо заводится или же вообще перестаёт работать.

Проблемы подачи топлива

Определить, подаётся солярка в камеру сгорания или нет, довольно просто. Для этого надо посмотреть, выходит ли из выхлопной трубы дым сизого цвета во время прокручивания двигателя стартером.

Если он есть, это значит, что солярка исправно поступает, и проблема не в подаче, а если нет, значит, вся беда в топливной системе.

Главными элементами этой системы являются:

  • ТНВД – насос высокого давления;
  • форсунки высокого давления;
  • фильтр;
  • подкачивающий насос низкого давления.

Каждый из этих узлов выполняет важную функцию, и поломка любого из них будет способствовать тому, что двигатель не работает. На их состояние оказывает сильное влияние качество солярки, которая помимо основной функции несёт нагрузку в виде смазывающей жидкости для всех деталей системы топливной подачи. Плохое качество приведёт к быстрому засору фильтрующих элементов, форсунок и износу плунжерного клапана ТНВД.

Данные проблемы состоят в следующем:

  • засорение фильтра приведёт к недостаточной пропускной способности, при которой мотору будет недоставать количества солярки, и он, соответственно, станет плохо заводиться;
  • неисправные форсунки станут плохо распылять топливо, что приведёт к перебоям в работе мотора, и выхлоп из трубы будет густого чёрного цвета;
  • вышедший из строя ТНВД не сможет создавать должное давление в системе, что приведёт к невозможности работы силового агрегата.

Причины, по которым топливо плохо поступает к силовому агрегату, довольно разнообразны, и провести самостоятельную диагностику практически невозможно, многие узлы подлежат проверке исключительно на специально оборудованных стендах.

Во избежание возникновения проблем с подачей топлива стоит постоянно проводить осмотр всех элементов, включая топливную магистраль, состояние которой может привести к утечке солярки или подсосу воздуха. Образование воздушной пробки не позволит двигателю завестись.

Неисправности силового агрегата

Дизельные моторы очень требовательно относятся к своевременной замене масла, это обусловлено спецификой их работы. Она заключена в выработке большого количества серы, которая оседает в масле.

Если не соблюдать данный регламент, масло потеряет смазывающие характеристики и выведет из строя многие внутренние детали. Оно станет главным виновником причины, по которой .

Главной неисправностью дизельного мотора является низкая компрессия. Она образуется в результате чрезмерного износа компрессионных колец и стенок цилиндров поршневой группы. Причины этого заключены в плохо смазывающем масле, которое не обеспечивает образования плёнки на стенках трущихся друг об друга металлических деталей.

Измеряют компрессию с помощью специального устройства на прогретом до 80°С моторе, которое называется компрессометр. Для замера необходимо выкрутить форсунки или свечи накаливания и на место их расположения подключить компрессометр. Далее отключают подачу солярки, это делается нажатием специального рычага, расположенного на ТНВД. После этого необходимо прокрутить двигатель в течение десяти секунд, дожидаясь максимального показателя компрессометра. Он должен составлять в минимальном значении 28 атмосфер, если двигатель старого образца, на современных должно быть 45 атмосфер. Проверяют последовательно все цилиндры, которые должны показать одинаковое значение. Отсутствие должной компрессии будет означать большую выработку цилиндров или закоксовывание поршневых колец, которое приведет к капитальному ремонту агрегата.

Когда данная поломка случилась в дороге, и нет возможности отбуксировать автомобиль до места ремонта, можно залить в цилиндры масло, которое на некоторое время поднимет компрессию и позволит проехать на машине еще несколько десятков километров до ближайшей станции по техническому обслуживанию.

Другие виды неисправностей

Проблемы, при которых плохо заводится мотор, могут заключаться и в свечах накаливания. Их ненадлежащее качество не позволит автомобилю запуститься в морозное время года или после долгого простоя. Для проверки их необходимо выкрутить и, воспользовавшись проводами, подключить к аккумуляторной батарее машины. Минусовой провод расположить на корпусе свечи, а плюсовой – на её контакте. Свеча должна быстро нагреваться. Так проверяют все свечи накаливания. Данная поломка плохо сказывается на старте холодного мотора, когда он в рабочей температуре, она не оказывает на него никакого влияния.

Другой частой причиной того, что автомобиль плохо заводится, является использование несезонной солярки.

В зимнее время необходимо заливать морозоустойчивую солярку, иначе она просто будет замерзать и слишком сильно густеть.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный . Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.

Особенности работы

Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) - это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.

Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками - это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в .

Причины неполадок дизельных агрегатов

Несоблюдение правил применения и ухода

Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор - несоблюдение водителем правил эксплуатации. Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо , поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год - это позволит предотвратить засор фильтров.

Несоответствие топлива сезону эксплуатации

На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход - загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.

На видео - что делать, если дизель глохнет зимой:

Поломка топливного насоса/фильтра

Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке . Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.

Неправильная эксплуатация двигателя

Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило - не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.

Плохая компрессия

Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто. Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • усиление шума при работе агрегата;
  • повышение .

Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.

На видео - измерение компрессии дизеля:

Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя. Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат - за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) - двигатель .

Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.

Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки - применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная .

Естественный износ

В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы. Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.

Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.

Могут износиться распылители форсунок - тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы - их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров. мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.

О вреде некачественного топлива

Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.

Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат - резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед - посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный , который влетит вам в большую сумму.

Как проверить напорные клапаны и плунжер

Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.

Как запустить дизельный мотор

Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд - звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.

На видео - особенности эксплуатации дизеля зимой:

Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.

Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»). Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя . Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Любой владелец автомобиля с дизельным двигателем может столкнуться с проблемой того, что мотор не заводится. Или заводится, но сразу глохнет. Или работает явно не в том режиме, в котором должен функционировать. Причины таких проблем с дизельным двигателем, могут быть самыми разными.

Понять из-за чего не заводится дизельный двигатель, и устранить причины такого поведения двигателя, иногда достаточно сложно без должной квалификации и опыта. Но мы сегодня постараемся ответить на вопрос о том, почему не заводится дизельный двигатель.

Как работает дизельный двигатель?

В отличие от двигателей бензиновых, где в цилиндры попадает уже готовая смесь из бензина и воздуха, в дизелях топливо подается отдельно, а воздух отдельно. Топливо, попав в цилиндры дизельного двигателя, воспламеняется в результате повышенного давления, которое и является основной причиной вспышки дизельного топлива.

Топливо подается внутрь цилиндра посредством форсунок, которые распыляют топливо в мельчайшую пыль. И благодаря этому происходит равномерное возгорание топлива.

Помимо этого топливо, поступающее в цилиндры, дополнительно нагревается за счет свечей накаливания, которыми оснащаются дизельные двигатели.

Однако следует понимать, что при определенных условиях дизельный двигатель может завестись даже при неисправных свечах накаливания или выходе из строя реле, которое управляет нагревом свечей. Свечи, по сути, облегчают процесс запуска двигателя, и в некоторых моделях дизелей продолжают подогревать топливо до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного уровня.

Таким образом, видно, что в дизельных двигателях много различных систем, и причины, почему не заводится дизельный двигатель, довольно разнообразны.

Причины, по которым может не заводиться дизельный двигатель

Компрессия в цилиндрах

Наиболее распространенная причина не запуска дизельного двигателя – падение компрессии в цилиндрах мотора. В этом случае топливная смесь недостаточно нагревается, и не происходит ее возгорание.

В некоторых случаях причиной отсутствия нужной компрессии в цилиндрах является износ цилиндров и уплотнительных колец на цилиндрах. Такая поломка устраняется только в результате капитального ремонта двигателя.

Иногда проблемы возникают только в одном цилиндре. В этом случае двигатель может завестись, но после этого начинаются ударные нагрузки и тряска двигателя и всего автомобиля. Т.е. один цилиндр или не работает вовсе или вспышки внутри цилиндра происходят нерегулярно.

Свечи накаливания

Следующая причина, почему не заводится дизельный двигатель, может таиться в определенных поломках в системе свечей накаливания. Причем, что интересно, если двигатель разогретый, или на улице стоит теплая погода, проблема со свечами накаливания может пройти незаметно. Если свечи не работают, то не происходит разогрев внутреннего пространства в цилиндре.

Если двигатель все-таки завелся при нерабочих свечах, то проблемы могут проявиться дальше, так как двигатель будет работать с перебоями. Сложнее получается, если вышли из строя сразу две или больше свечей накаливания. Тут шансов завести двигатель практически никаких.

Но дело может быть не только непосредственно в свечах. Проблема может возникнуть и с реле включения свечей. Если реле нормально работает, то слышны характерные щелчки при запуске, если, конечно, прислушиваться. Может выйти из строя и электронный блок управления свечами. В этом случае щелчки не слышно. Но если двигатель разогретый, он все равно может завестись. Но если температура воздуха на улице низкая, при проблемах со свечами накаливания или с другими узлами этой системы, ни о каком запуске речь не может идти.

Топливная система

Еще проблема при запуске дизельного двигателя может возникнуть, если есть неполадки в топливной системе. Например, произошло засорение форсунок подачи топлива. Однако если при запуске стартер вращает все детали, но при этом из выхлопной трубы появляется сизый дым, это должно означать, что подача топлива в цилиндры есть. Но воспламенение топлива не происходит из-за проблем с компрессией или из-за проблем со свечами.

Можно попытаться исправить компрессию, если залить в цилиндры немного масла. Но это всего лишь временная мера. И как только масло будет выдавлено или сгорит, проблема проявится с новой силой.

Проверка форсунок на предмет засорения – процедура, требующая выкручивания всех форсунок и затем их проверка на стенде. Может сложиться так, что форсунка забита не полностью, и частично распыляет топливо. В этом случае двигатель при запуске может чихать и пыхтеть. И в выхлопе будет наблюдаться темный дым от несгоревшего топлива. Т.е. получается, что распыление топлива происходит неправильно и при этом часть топлива просто не сгорает.

Если стартер крутит, но при этом нет никаких вспышек в двигателе, т.е. двигатель не хватает, и нет сизого дыма, это означает, что топливо в цилиндры не поступает. И здесь нужно проверять всю систему подачи топлива, начиная от топливного насоса высокого давления до каждой форсунки индивидуально. Впрочем, может банально слететь ремень от привода ТНВД или просто порваться.

Проблемы в холодную погоду

Если дизель не заводится в холодную погоду, то здесь могут влиять причины, связанные с парафинизацией дизельного топлива. Парафины, которые содержатся в дизтопливе в растворенном состоянии, под воздействием низких температур начинают густеть и забивать топливный фильтр. В результате этого подача топлива полностью прекращается.

Другие причины

Кроме этого проблема с подачей топлива может быть вызвана проблемами с топливной магистралью. Она не только может замерзнуть в холодную погоду, но и потерять герметичность где-то на стыках. Или образуется трещина в топливопроводах.

Следует уяснить один момент – есть любой дым из выхлопной трубы в момент запуска, значит, топливо поступает. Нет дыма – проблема с поставкой топлива в цилиндры. Даже этот факт дает возможность определить хотя бы направление поиска поломки двигателя.

Кроме этого, могут быть проблемы со стартером, которые проявляются по характерной тишине после поворота ключа в стартере. Или только клацаньем реле. Так что вариантов поломок существует масса.



Поделиться