Чем степвей отличается от обычного сандеро. Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster

Итак, Вы серьезно подошли к вопросу выбора автомобиля. Французский бренд Renault довольно долго функционирует на рынке и зарекомендовал себя как практичного производителя. Машины всегда отличаются комфортностью, доступностью цен и неплохими техническими характеристиками. Сегодня Вы сможете определить, какой автомобиль подойдет именно вам: Renault Sandero или Stepway.

Отличительные черты Renault Sandero

Переднеприводный хэтчбек позволит вам взять с собой 4 пассажиров. Сконструирована машина на основе Renault Logan, от которого переняла практически все технические характеристики.

Марка оснащена 5 дверьми, в том числе багажным отсеком. В зависимости от класса мощность автомобиля начинается от 75 лошадиных сил и достигает 113 . Расход топлива установился на уровне 6 – 8,6 на 100 км . Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд. Чаще всего встречается механическая коробка передач. Но при немного повышенной стоимости возможно выбрать модель с автоматической коробкой передач.

Силуэт машины отличается грациозными и плавными линиями, спокойными и неброскими переходами между деталями. Внутренняя отделка представлена качественными материалами. Дизайн интересный и практичный. Дополнительно возможно установить систему климат-контроля, а также мультимедийную аппаратуру и навигатор, комплекс обогрева стекол. Автомобиль подойдет для городских прогулок и дальних поездок. Довольно вместительный багажник также является преимуществом машины. Хэтчбек попадает в категорию семейных автомобилей для комфортной городской жизни.

Стоимость зависит от комплектации автомобиля. Начальная цена нового, выпущенного в 2018 году, хэтчбека примерно равна 530 тысячам рублей . В зависимости от улучшений и добавлений стоимость может подняться до 800 тысяч рублей .

Отличительные черты Renault Sandero Stepway

Переднеприводный кроссовер оснащен 5 дверьми и 4 пассажирскими сидениями. Следует назвать его модернизированной версией Renault Sandero .

Автомобиль можно считать кроссовером благодаря повышенному клиренсу – 197 мм. Облегченный вариант внедорожника позволит вам одинаково комфортно чувствовать себя в городской суете, на заснеженных склонах, на пустынных просторах и при любых препятствиях. В зависимости от класса мощность автомобиля начинается от 82 лошадиных сил и достигает 113. Расход топлива установился на уровне 5,7 – 8,9 на 100 км . Разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Преимущественно механическая коробка передач. При установленной автоматической коробке передач стоимость машины немного возрастает.

Багажный отсек, как и в аналоге, вместительный и практичный. Дизайн машины не оставляет равнодушным. Все та же грация Sandero и элегантные линии креплений. Салон автомобиля выполнен из качественных материалов. При желании возможно добавить систему климат- и круиз-контроля, а также мультимедийную аппаратуру и навигатор.

Внедорожник оборудован комплексом обогрева стекол, что является несомненным плюсом для российских дорог. На крыше автомобиля установлены дополнительные крепления для багажа. Это позволит комфортно чувствовать себя в любом путешествии и не переживать о вместительности.

Цена на кроссовер начинается от 580 тысяч рублей . В зависимости от комплектации, дополнительных фишек и улучшений стоимость может достигать 850 тысяч рублей .

Сходства и различия автомобилей

Автомобили имеют много общего. Во-первых, дизайн практически полностью совпадает . Отличием является только внешний образ кроссовера. Он выделяется брутальными чертами внедорожника, а также оборудован верхним сектором для багажа.

Во-вторых, технические характеристики копируют друг друга. Обе машины к тому же оснащены системами ABS, ESP. Причем стабилизатор ESP может помешать кроссоверу преодолеть слишком опасные препятствия. Но оба дополнения повышают безопасность и комфортность автомобилей.

В-третьих, стоимость примерно равна. Разница составляет порядка 50 тысяч рублей, что не сыграет существенную роль при выборе надежного кандидата.

Хотя Stepway – модернизированная версия Renault Sandero, отличия между ними есть. Не стоит забывать, что первый – это все-таки внедорожник, правда моноприводный. Клиренс увеличен на 20 мм. В груженом виде, до полной разрешенной массы, автомобили заметно проседают. Просвет у Stepway остается на уровне 175 мм, а у его прародителя – до 135 мм.

Короссовер может без проблем преодолеть бездорожье. На городской трассе вы вряд ли ощутите разницу в движении. Однако любые препятствия, в частности обледеневшая территория или лесополоса представят автомобили в совершенно другом стиле. Если вы преимущественно передвигаетесь по городской трассе, то можно отдать предпочтение хэтчбеку. Но если активные путешествия на автомобиле манят вас и заставляют покорять опасные дороги, то, не задумываясь, отдайте выбор кроссоверу.

Дополнительный багажный комплекс на крыше также придает определенный шарм внедорожнику. А повышенную безопасность обеспечивает защитный обвес на кузове. Деталь выполнена из пластика.

Как выбрать машину?

Таким образом, при выборе автомобиля следует четко определить цели ваших будущих поездок. Будут ли это городское передвижение в кругу большой семьи или мощные путешествия по бездорожью. Если вы представитель практичного стиля мегаполиса, то Renault Sandero – Ваш лучший выбор. Если же вы мечтаете покорять вершины снежных склонов и песчаные барханы пустынных равнин, то кроссовер Stepway не разочарует ожиданий. В любом случае цена обоих кандидатов примерно равна.

В 2014 году в России появился новый Renault Sandero Stepway. Автомобиль предыдущего поколения, который начали выпускать в 2009 году, изначально позиционировался как бюджетный и это было на самом деле так. При его создании экономили буквально на всем, в результате чего получилась своего рода хэтчбек-версия популярного в России Renault Logan. Stepway модельного ряда 2009 года имел неброский дизайн, сильно упрощенную отделку салона дешевым пластиком, но все равно нашел своего потребителя благодаря низкой цене, высокой надежности, неприхотливости и большому клиренсу. В нашей сегодняшней статье мы попробуем сравнить Stepway старого и нового поколений и ответить на главный вопрос: стало ли лучше?

Внешний вид

Над дизайном нового Степвея поработали основательно. Когда ставишь рядом автомобили двух поколений, сразу притягивает взгляд агрессивная радиаторная решетка новой версии с огромным знаком Renault и красивым прищуром богато выглядящей оптики. Новый Stepway еще больше стал похож на своеобразный мини-кроссовер, хотя это всего лишь хэтчбек с «внедорожным клиренсом». Дорожный просвет увеличился и составляет 19,5 сантиметров против прежних 17,5.

Также, новый Stepway получил колеса большего размера. С дисками R16 он смотрится цельным и органичным и назвать его бюджетным, по крайней мере, внешне, язык уже не поворачивается. Хочется отметить интересное решение производителя: штампованные железные диски сделаны пятилучевыми и при одевании фирменных колпаков лучи закрываются, что создает видимость, и весьма успешно, наличия у автомобиля легкосплавных дисков.

А что же внутри?

Салон первого поколения Stepway был, мягко говоря, «спартанским».

Не слишком удобные сиденья, материалы отделки, «кричащие» о своей дешевизне, странные решения эргономического плана (например, кнопка сигнала на подрулевом переключателе).

Когда садишься в салон новой версии Stepway, сразу замечаешь отличия по сравнению со «старшим братом». Да, пластик внутри автомобиля остался недорогим, но благодаря сильно измененному дизайну передней панели и грамотному использованию глянцевых вставок, здесь уже не чувствуется той бюджетности, которой был буквально пропитан интерьер старой версии Sandero Stepway. Новый автомобиль внутри выглядит весьма достойно и интересно, сидения стали более удобными, теперь можно заказать версии с обогревом лобового стекла, климат-контролем, машины оборудованы навигационной системой, чем не могло похвастаться предыдущее поколение автомобиля.

Как едет?

А вот ездовые характеристики автомобиля практически не изменились. Новые Степвеи по-прежнему оснащаются старыми добрыми двигателями - простыми, но чертовски надежными! Хочется только отметить, что они были переделаны под стандарт Евро-5 и теперь, согласно рекомендациям производителя, потребляют 95-й бензин, а не 92-й.

Подвеска

Подвеска нового Степвея тоже была взята из предыдущей версии. Спереди - старый добрый Макферсон, а сзади стоит полузависимая балка. Однако, новая версия получила усиленный стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие амортизаторы, что благоприятно сказалось на езде по бездорожью и на управляемости автомобиля в целом.

Общее впечатление и итог

Новый Степвей получился собранным и законченным. Производитель учел практически все недостатки предыдущей версии Stepway и исправил их. Не забыли и про дизайн нового авто. Теперь автомобиль выглядит ярко и живо, привлекая внимание в потоке. С появлением новой версии стали доступны новые интересные цвета окраски кузова.

Впрочем, цена новой версии, по сравнению со старым вариантом, стала на порядок выше, однако, здесь необходимо учесть инфляцию и тот факт, что автомобиль получил новые, ранее недоступные опции.

Сегодня в модельной линейке компании Renault присутствует как «обычный» хэтчбек под именем Sandero, так и его «внедорожный» вариант Sandero Stepway. В чем разница между автомобилями и какой из них стоит выбрать?

Основная разница заключается в дизайне. На фотографиях это почти незаметно, но в реальной жизни Stepway выглядит как настоящий паркетник или небольшой внедорожник, в особенности сзади. Кстати, это практически так и есть, ведь хэтчбек значительно приподнялся, а его дорожный просвет составляет почти 20 см! Такому результату позавидуют многие паркетники.

Впрочем, если вы собираетесь покорять бездорожье, вам лучше задуматься о приобретении , ведь небольшой хэтчбек создан в первую очередь для города, у него привод только на одну ось и, разумеется, нет межколесных блокировок. Высокий клиренс удобен при парковке или позволит доехать до дачи по проселочной дороге. Для грязи лучше использовать более подходящие автомобили.

Для Stepway предлагается эксклюзивный цвет — . Это действительно очень красивый цвет. На Логан/Сандеро его не встретишь.

Внешне Stepway также выделяется новыми бамперами, рейлингами на крыше и «дутыми» арками. А еще обратите свое внимание на колесные диски. Компания Renault пошла необычным путем: здесь используются стальные черные диски, к которым крепятся колпаки. При этом определить, что это именно колпаки, сложно даже с одного метра! Отличное и недорогое решение.

В салоне изменений почти нет, поэтому не будет на нем зацикливаться. Поговорим лучше о силовых агрегатах. Здесь различий — минимум: для Сандеро Степвей недоступен наименее мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. А вот два других двигателя объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. и 102 л.с. используются на обоих автомобилях, как и : механическая, роботизированная и автоматическая.

Теперь к самому интересному — к цене. Разница в стоимости автомобилей аналогичных комплектаций составляет более 50 тысяч рублей (на момент написания статьи). Стоит ли доплачивать? Почему бы и нет. Сандеро Степвей будет как нельзя кстати, если у вас дача или дом где-нибудь за городом, а подъезд к дому представляет из себя типичную сельскую дорогу, где нужен приличный дорожный просвет. И вот тут-то Stepway проявит себя в полной красе. Неплох он и в городе, позволяя парковаться «носом» к бордюру. Ну а если есть желание сэкономить, да и ездить вы планируете только по городу, то выбирайте «просто» Сандеро. В любом случае, решение зависит только от вас и ваших потребностей.

На первый взгляд может показаться, что эти две модели — Renault Sandero и Renault Sandero Stepway очень похожи и практически ничем не отличаются. И все же, если присмотреться внимательнее, можно увидеть существенную разницу. Так в чем же отличия этих автомобилей? Вопрос достаточно актуальный.

Кстати, создание интернет-магазина позволит предпринимателям заработать на оригинальных автозапчастях компании Renault.

Определение

Автомобиль Sandero относят к «В» классу, у модели есть кузов хэтчбек. Пусть это авто и создавалось на платформе Logan, отличий осталось достаточно много. Sandero отличается выразительностью силуэта с плавностью ниспадающих линий и симпатичной оптикой. Это довольно практичная автомашина, которая идеально подходит для большого семейства.

Автомобиль Stepway по всем своим параметрам ассоциируется с узнаваемым стильным кроссовером. В сущности, эта модель считается внедорожной моделью Sandero. Вот только Stepway обзавелся добавочным обвесом и увеличенным дорожным просветом. Поэтому данную вариацию называют лучшей для дорог города, автомобиль легко проезжает по обледенелым заснеженным улицам.

Сравнение

Автомашина Sandero Stepway даже визуально выглядит по-другому в сравнении с Sandero. Здесь Сандеро походит больше на красивый семейный хэтчбек, а вот модель Stepway больше похожа на динамичный маневренный кроссовер для молодежи. Первое, что бросится в глаза, это передние брызговики, например, у автомобиля Stepway пластиковые брызговики намного меньше, нежели у Сандеро, да и крепятся они совершенно иначе.

В клиренсе тоже есть отличия у автомобилей и это, кстати сильно заметно. У Stepway он больше на 20 мм. Такого показателя добились с добавлением пол витка пружины с внесением модификаций в крепежную зону стойки. Даже в деталях есть различия, только не слишком значительные.

Кстати, разработка логотипа для автопроизводства была произведена профессиональной веб-студией, лого считается важной частью для создания имиджа каждой компании.

На модели Stepway на рычагах продольного типа использовали подвеску, которая скреплена с балкой и зафиксирована на кузове. Также добавили стабилизатор устойчивости к амортизационным стойкам и пружинке. Другой новинкой у Stepway считается наличие ABS концепции Bosch 8. Кроме этого есть и EBD распределитель тормозного напряжения, а кроме этого EBA дотормаживатель. Всего этого вышеперечисленного совсем нет у Сандеро.

Многих автолюбителей интересует вопрос: стоит ли переплачивать за модернизированные версии обычных кроссоверов. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро и Сандеро Степвей, и в результате определить что лучше.

В последнее время термин «кроссовер» начали применять ко всем моделям с увеличенным дорожным просветом и улучшенными техническими характеристиками. Даже к тем, у кого нагрузка передаётся лишь на одну ось. Поэтому мы и решили вышедший недавно Сандеро Степвей сравнить с его базовым аналогом, для того, чтобы определить стоит ли переплачивать за новинку.

Сегодня мы противопоставляем премиальные комплектации автомобилей, оснащённые моторами мощностью 102 лошадиных силы и, в качестве трансмиссии, пятиступенчатой «механикой». Стоимость обычного Сандеро установилась на отметке в 609 000 рублей, а за его модернизированную версию – Сандеро Степвей нужно выложить примерно 651 000 рублей.

Что касается модульных платформ, то в этом плане автомобили абсолютно одинаковые. Однако в дизайне Сандеро Степвей можно наблюдать чёрные и серебристые пластиковые накладки, которые отсутствуют у обычного Сандеро. Помимо этого, можно заметить отличия и в интерьере Степвей, которые выразились в аутентичной стилистике оформления элементов приборной панели, и в качестве отделочных работ. Скорее всего, на такой шаг разработчики пошли, чтобы сразу обозначить, что водитель едет на модифицированной версии автомобиля.

Отличия

Если верить официальным данным, то дорожный просвет значительно выше у Сандеро Степвей – 195 мм/155 мм. Такой разницы удалось добиться за счёт установки иных пружин. Однако, как отмечают реальные владельцы автомобилей, на самом деле клиренс еще выше – 195 мм/160 мм соответственно. Это редкий случай, когда автомобиль превосходит все ожидания.

В нагружённом виде автомобили заметно проседают: 175 мм/135 мм, но это никак не влияет на показатели динамичности, и модели по прежнему остаются весьма резвыми. Да и разве не внушительно выглядит показатель дорожного просвета для перегруженного клиренса 175 мм? Это фантастика, и мало кто может что-то этому противопоставить.

Что касается подвески, то автомобили оснащены очень схожими системами. Есть лишь небольшие отличия в геометричности и некоторых показателях проходимости, но они несущественны. Также, коробки передач обеих автомобилей могут похвастаться одинаковыми передаточными числами. Да и коробки в целом аналогичные, вот только у обычного Сандеро привод осуществляется тягой, а у Степвей – тросом. Конечно, это никак не влияет на ходовые качества моделей, поэтому на данном моменте зацикливаться не стоит. Недостатком трансмиссий Сандеро и Степвей является их не очень точное и чёткое переключение.

Тест-драйв

Недавно, одна из отечественных независимых компаний провела тест-драйв автомобилей на заснеженном поле. Ситуацию осложняла ледяная корка, но от этого испытания стали еще интереснее.

Первое, что удалось выяснить – обычный Сандеро способен беспрепятственно передвигаться по снежному покрову до 200 мм, а вот его улучшенная модификация Степвей может справиться и с 240-мм снегом.

Важно отметить, что передний бампер Сандеро очень хрупкий и деликатный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, а связано это с не очень качественным и ненадёжным пластиком, из которого он выполнен. Поэтому, совет водителям – быть предельно осторожными. Сандеро Степвей и в этом аспекте лучше своего «сородича». Бампер прекрасно выдерживает контакты с ледяной коркой и обходиться без механических повреждений.

Но, не всё так идеально, как может сразу показаться. У автомобилей есть общие недостатки. Например, ситуация: Сандеро или Сандеро Степвей, не суть, передвигается по снегу, но вдруг, при наезде на небольшой подъём, мотор начинает резко терять обороты и кроссовер становиться беспомощным. Как выяснилось, связано это с некачественной системой ESP, отрегулировать которую нереально. Конечно, эта функция установлена во благо автомобиля, но на снегу или просто скользкой дороге она может стать главным врагом для ходовой части.

Разработчики уже пообещали, что поработают над этим моментом, и в последующих модификациях будут устанавливать регулируемую ESP. Совет тем, кто часто попадает в подобную неприятную ситуацию: необходимо просто достать предохранитель и, тем самым, обесточить систему, после чего хоть и с пробуксовками, но уверенно преодолеть препятствие.

Вторая часть теста представляла собой езду по ровной скользкой дороге, и здесь, в отличии от заснеженного поля, Степвей не смог заметно выделиться. С точки зрения манёвренности автомобили находятся примерно на одном уровне. Вот только подвеска Степвей кажется чересчур жёсткой, что создаёт небольшой дискомфорт. А вот подвеска обычного Сандеро отлично впитывает и поглощает все мелкие неровности дороги, и способствует очень мягкой и комфортной езде.

Гроза авторитетов

Специалисты решили провести еще один интересный эксперимент – противопоставить переднеприводному Сандеро Степвей полноприводный Ниссан Террано. Чтобы хоть как то уравнять силы, колёса французского автомобиля обмотали специальными цепями. Итак, первые 200-300 м гонки автомобили шли на ровне, но затем Ниссан вырвался вперёд и на 4 корпуса обошёл своего оппонента. Если учитывать все обстоятельства, то это весьма неплохой результат и Рено заслуживает комплиментов.

Некоторые эксперты заметили, что если бы вместо цепей использовались бы браслеты, то Степвей смог бы лучше раскрыть свой потенциал. Как бы там ни было, это уже дело каждого владельца данной модели – проверять или не проверять данную гипотезу. Важно лишь помнить, что с браслетами или цепями лучше не разгоняться больше, чем до 50 км/ч.

Вывод

Учитывая сравнительно небольшую разницу в стоимости автомобилей, никто не осмелиться сказать, что за Степвей придётся сильно переплачивать. К тому же, доплатив примерно 40 тысяч рублей можно получить практически идеальный автомобиль для загородных дорог, жаль только, что переднеприводный. Но и тот, кто возьмёт себе обычный Сандеро, точно не пожалеет. Поэтому, предоставим каждому возможность самостоятельно делать выбор, и уверены – наша статья в этом поможет.



Поделиться