Ленд крузер 100 какой двигатель лучше. Новый комментарий


Как и множество других моделей Ленд Крузер 100 - цена которого обязывает постоянно следить за мнением потребителей, постоянно претерпевал некоторые изменения. Представители компании Тойота старались учесть предпочтение людей, которые уже имели опыт вождения данного автомобиля и могли с практической точки зрения оценить удобства, технические характеристики и прочие показатели.

Так, со временем менялась решетка радиатора - она становилась больше. Задние фонари немного меняли цвет поворотников, поскольку в качестве светоизлучателя компания решила применить светодиоды. Передняя панель со временем стала мягче и несколько привлекательнее. Задние пассажиры получили возможность управлять радио, а также появился обдув задних сидений с потолка.

С 2006 года производитель сменил оптику как спереди, так и сзади. Задние фонари стали все светодиодные. С 2002 года автомобили этой модели стали оснащать 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Машина стала более комфортной. Для людей, которые готовы ради этого пожертвовать динамикой, обновленный Toyota Land Cruiser 100 стал более привлекательным.

Также специалисты Тойота разработали и внедрили на сотой модели рулевое управление с переменным передаточным числом. Благодаря такому нововведению большая машина стала более управляема.

Все эти нововведения в принципе положительно сказались на отзывах владельцев. Среди достоинств, которые отмечают большинство, купивших сотую модель:

  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге даже при высоких скоростях;
  • большой запас мощности.

Это и не удивительно, ведь машина разработана как раз для условий бездорожья, а по городу ведет себя более чем уверенно. Однако помимо тех владельцев Крузера 100, которые эксплуатируют машину по 10 лет и пишут только в восторженных тонах о своем стальном коне, остаются еще и такие, которые откровенно говорят о том, что продал «кукуруйзера» в силу большого числа проблем с различными узлами, чему очень рад.


Далее рассмотрим, какие же недостатки и достоинства выявили владельцы в ходе эксплуатации данного автомобиля.

Удобства и недостатки внутри

На что в первую очередь обращает внимание каждый водитель, так это на комфортабельность салона автомобиля, а именно на то насколько ему будет удобно вести машину. Если просмотреть Ленд Крузер 100 отзывы владельцев относительно расположения элементов управления в салоне, то здесь явно можно заметить присутствие некоторых неудобств.

Владельцы отмечают плохо продуманное расположение кнопок омывателя фар, подогрева руля и сидений. Чтобы иметь возможность сделать соответствующие регулировки, необходимо тянуться вбок и вниз, при таком положении тела значительно снижается видимость дороги. Кроме того кнопка «электроподсоса» расположена так, что вовсе не попадает на глаза, а дублирующего индикатора на панели приборов нет. Поэтому о нем часто забывают, и подсос работает тогда, когда он уже не нужен.

Одним из недостатков эстетичности и комфорта в салоне, признанными компанией Тойота, является то, что при подсоединенном USB перекрывается гнездо прикуривателя. Это важно ввиду наличия достаточного количества устройств (FM приемники, кипятильники, зарядные устройства для мобильных телефонов), которые подсоединяются в это гнездо. Для такого солидного, именитого производителя достаточно непонятная ситуация.


Среди достоинств салона большинство владельцев автомобиля отмечают комфортабельность сидений и огромное количество места для ног. Также сидения отличаются особой практичностью, их достаточно трудно испачкать и на них безопасно и комфортно разместятся целых пять взрослых пассажиров, кроме того останется еще места для небольшого багажа.

Что касается интерьера салона, то по мнению многих, он все-таки оставляет желать лучшего. Присутствуют посторонние скрипы, исходящие от сидений, пластик передней панели тоже не смотрится на свои деньги (машина ведь не из дешевых). Хотя тут дело вкуса, для половины водителей гораздо важнее хорошие технические характеристики, которые у Ленд Крузера 100 надо сказать достаточно внушительные.

Расход топлива

Самый главный вопрос, который волнует каждого автовладельца при эксплуатации автомобиля - это наверное расход топлива. Для начала отметим, что для Тойота Ленд Крузер 100 предлагается два варианта двигателя: бензиновый и дизельный.

Как заявляет производитель бензиновый агрегат объемом 4, 7 литров отличается высокими техническими характеристиками и динамичностью. Второй дизельный мотор объемом 4, 2 литра по их мнению все же считается более надежным и экономичным.

Как известно к вопросу расхода нужно подходить исходя из объема двигателя, топлива, на котором ездит машина (ДТ или бензин), а также условий эксплуатации. Так многие водители, которые имеют бензиновый двигатель на Ленд Крузер 100 расход отмечают в районе 17 литров по трассе при скорости 150 км/час. А владельцы дизельного движка при скорости 100-110 км/час отмечают расход 9-10 литров на сотню.

Как видно, реальные данные по расходу топлива не сильно отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Для первого случая Тойота регламентирует 16.3 литра на сотню, а во втором 11.1 литра в смешанном цикле. Конечно, все расчеты происходят при скорости автомобиля в районе 100 км/час. Поэтому бензиновый 4.7 при 150 км/час несколько перебирает топлива, но едет быстро.

То есть, в принципе, можно сказать, что для внедорожника такой расход вполне приемлем. Однако жителям севера все же приходится тратиться на топливо больше, поскольку на морозе расход возрастает. Зимой при средней температуре в 25-35 градусов мороза, как отмечают владельцы, расход топлива увеличивается аж до 22 литров.

Что еще отмечают владельцы

Только во время эксплуатации автомобиля можно выявить все его достоинства и недостатки, поэтому было бы полезно узнать еще несколько нюансов, о которых говорят владельцы.

Часто отзывы тойота Ленд Крузер 100 говорят о недостаточной антикоррозийной обработке в местах, которые скрыты от повседневного осмотра, например, под фонарями, на внутренних поверхностях дверей. После некоторого времени там появляются следы ржавчины. Чтобы этого избежать приходится затрачивать дополнительные средства на хорошую антикоррозийку.

Проблема качественного топлива одинаково остро стоит как для дизелей, так и для бензиновых агрегатов. На дизелях, в первую очередь, забиваются форсунки и фильтры. Ремонтировать самому практически невозможно из-за сложности топливной системы, нужно вести в сервис. Стоимость замены форсунок может составлять 60 тыс. рублей. Кроме того, повышенное содержание серы плохо влияет на моторное масло, вследствие чего оно теряет моющие свойства. Бензиновые агрегаты становятся менее приемистыми, повышается расход.


При больших разбежностях во мнении на счет надежности того или иного узла, все замечают, что слабым местом машины, особенно в условиях плохих российских дорог, является нижний рычаг передней подвески. Производителю не мешало бы увеличить ресурс данного узла. Кроме того, проблемным местом можно назвать и рулевую рейку.

Радуют цены на запчасти. По сравнению с другими авто этого класса у «сотки» все несколько доступнее. Так, для модели 2006 года стоимость оригинального крыла составляет по средним оценкам около 12 тыс. рублей, стоимость бампера - 5 тыс. Естественно для какого-нибудь седана такая ценовая категория была бы непосильным грузом, но и возможности у него совершенно иные.

(четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);

Toyota Land Cruiser 100
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4940 мм
ширина 1940 мм
высота 1880 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1620 мм
колея задняя 1615 мм
дорожный просвет 220 мм
объем багажника 1318 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 8-цилиндровый, бензиновый, инжектроный, четырехтактный
объем двигателя 4664 см 3
Мощность 235/4800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 434/3600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 16,6 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1998-2007
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 11,2 сек

В январе 1998 года на смену «восьмидесятому» Ленд Крузеру пришёл «сотый». К тому времени имя Land Cruiser уже стало нарицательным и воспринималось как символ надёжности, выносливости и проходимости, поэтому именно этот автомобиль массово закупала для себя ООН. Для «сотки» было разработано несколько новых двигателей: бензиновый V8 2UZ-FE (4.7 литра, 235 л.с.) и дизель 1HD-FTE (рядная «шестёрка», 4.2 литра, 205 л.с.). Также предлагалась проверенная временем 4.5 литровая рядная «шестёрка» 1FZ, хорошо известная по «восьмидесятке». На некоторые рынки сбыта мотор 1HD-FTE оснащали битурбонаддувом, снимая с него уже 250 л.с. Сохранилась и атмосферная модификация этого двигателя (1HZ), выдававшая 135 л.с. Создание двигателя V8 было продиктовано выходом Тойоты на американский рынок сегмента полноразмерных вседорожников (за океаном продавался «люксовый» аналог «сотки» - Lexus LX470 , а также Toyota Sequoia , построенная на агрегатах «сотого» Крузера). Коробок предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Позже автомат стал пятиступенчатым. Привод постоянный полный, с пониженной передачей. Как опция предлагалась блокировка заднего межколёсного дифференциала.
Автомобиль старались сделать более комфортным: неразрезной мост спереди уступил место независимой подвеске на двойных рычагах, рулевое управление стало реечным. Для еще большего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики автомобиля при езде по неровным дорогам. Позже были добавлены системы A-TRC и VSC , хорошо зарекомендовавшие себя на Toyota Land Cruiser Prado 90 . Отдельного разговора заслуживает «стопятый» Ленд Крузер. По сути, он являлся глубоко модернизированной «восьмидесяткой» , но в кузове «сотого». Автомобиль сохранил два неразрезных моста, имел блокировки всех дифференциалов (межосевого и межколёсных), имел более узкую колею, нежели «сотый», оснащался только МКП-5 и только шестицилиндровыми рядными двигателями. Неудивительно, что в России 105-ый стал хитом у любителей тяжёлого офф-роуда. В отличии от «сотки» он имел двойную распашную заднюю дверь (против подъёмной у «сотого»), интерьер был более скромным, а комплектации - беднее.
Ленд Крузер седьмого поколения несколько раз подвергался рейстайлингам, в ходе которых обновлялись фары, решётка радиатора, фонари, менялись комплектации. В 2001 году Toyota отмечала полувековой юбилей модели. По утверждению маркетологов компании, на мировом рынке было продано без малого 4 миллиона экземпляров Land Cruiser всех поколений. В честь годовщины была выпущена специальная серия этих культовых автомобилей - "50th Anniversary". Юбилейные экземпляры отличаются хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, отделанным кожей и деревом рулевым колесом, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. Кроме этого, рычаг переключения передач и двери также отделаны деревом, а салон - кожей цвета слоновой кости. Тираж Land Cruiser - 50th Anniversary был весьма ограничен - так, в Россию поступило лишь 400 этих автомобилей. В 2007 начались продажи

Впервые Тойота Ленд Крузер 100 был показан в Чикаго в 1998 году. Тогда была проведена презентация для американского рынка. Вскоре, спустя пару месяцев, данный автомобиль был привезен в Европу, а именно, на выставку в Женеву. Учитывая репутацию прошлых поколений, «сотому» сулили огромную популярность и практически вечную жизнь. Все, кто так думал, даже не представляли, насколько они будут правы. После появления Land Cruiser 200 цены на героя нашего обзора обрушились, как лавина с высоты в 3000 метров. Однако, после того, как новинка побыла в эксплуатации, покупатели поняли, что прошлое поколение значительно выигрывает не только по ездовым и техническим характеристикам, но и по эксплуатации, по ее стоимости и «нервности». К примеру, большинство узлов на «сотке» могло ходить до 150 000 километров, в то время как для «двухсотого» ТО нужно было уже через 70-80 тысяч пробега. Вследствие этого спрос на автомобиль значительно вырос, стал даже больше, чем во время презентации.

Экстерьер

Все предыдущие поколения были, как говорится «вырублены топором», поскольку их отличала угловатость и не особая плавность форм. Однако, новое поколение, вышедшее в 1998 году, стало совсем другим. Теперь стихией автомобиля была не тупая работа и мощность. Он начал брать своего покупателя именно стилем, дизайном. Новинкой стало применение цельного бампера, который теперь заходил на крылья и подчеркивал огромные колесные арки.

Даже если бы на решетке радиатора не было бы значка компании, производителя все равно запросто можно было бы определить, потому что подобная форма кузова проглядывалась практически у всех моделей внедорожников, взять хоть Rav 4. Выпуклый капот, огромные квадратные фары, большие зеркала заднего вида. В двух словах, в компании появилась концепция, которая стала отличать автомобили от других марок.

Ширина этого гиганта составляет 1,94 метра, а высота - 1,88 метра. Честно сказать, трудно найти больший внедорожник того времени. В сочетании с колесами, ширина которых равна 275 мм, автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях.

В профиль - это громадная коробка, однако, внедорожник не смотрится квадратным, как это было у прошлых поколений. Большая площадь остекления, огромные колесные арки - все это должно обеспечивать прекрасный обзор и безопасность в любой ситуации. Надо сказать, дизайнерам неплохо удалось совместить в себе концепции функциональности и стиля.

Сзади Land Cruiser 100 не спутать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, этого не даст сделать большая надпись на хромированной планке подсветки номера. Кроме того, сильно выступающий назад бампер, классические задние фонари и огромнейшая задняя дверь - все это выдает «сотого». Задняя дверь имеет две створки, которые поделены горизонтально. Фонари остаются на нижней части при открывании.

Интерьер

Внутри нельзя сказать чтобы было все слишком богато. Вопреки народному мнению, этот автомобиль действительно, в первую очередь, внедорожник, а уж потом повседневный автомобиль. Подчеркивает это рычаг раздаточной коробки передач, который размещен рядом с рычагом КПП.

В базовой комплектации автомобиль отделан достаточно скучно, однако практично, ведь стихия «кукурузера», как его называют в народе - это не только легкое бездорожье, но и полная, непроходимая грязь. Основа - это черный материал, остаточно приятный на ощупь и немаркий.

С 2002 года в панель был установлен оптиронный щиток приборов, показания которого могут проецироваться на лобовое стекло. Однако, это опция, которая Европе так и не досталась, а осталась исключительно в Северной Америке. На центральной консоли располагается небольшой дисплей навигации. Как ни странно, но в России самой популярной оказалась комплектация VX, которая является максимальной. Учитывая материальное состояние страны в то время, это очень странный факт.

В этой комплектации водитель получал массивную аудиосистему, электропривод сидений, различные варианты люка с сервоприводом и много приятных мелочей.

Удивительной комплектацией отличается версия для ОАЭ. Здесь, само собой, кожа, интерьер позаимствован у соплатформенника-близнеца Lexus LX470. Самой отличающейся деталью является инкрустация деревом, которую очень редко можно встретить среди японских автомобилей. «Под дерево» - да, но не настоящее дерево, как здесь. Ну что тут сказать, красиво жить не запретишь.

У такого аппарата очень маленькая печка, ведь она не нужна в Эмиратах. Отсюда напрашивается довольно простой вывод - такая комплектация для России не годится. Существуют странные варианты посадки пассажиров: либо 7, либо 10. Хотя, если объективно оценить объем салона, то можно запросто усадить на заднее сиденье 5-6 человек, даже взрослых, а детей и того больше.

Технические характеристики, возможности автомобиля

В качестве силового агрегат можно выбрать либо дизель, либо бензиновый мотор. Они примерно равны по характеристикам, несмотря на то, что имеют разницу в объеме практически 0,5 литра.

  • Первый, само собой, турбодизель. Он когда-то имел по 2 клапана на цилиндр, но вскоре (после модернизации 2002 года) получил еще по паре на цилиндр. Такой мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Такой расклад позволяет двигателю развивать ни много, ни мало - 204 лошадиных силы. Еще бы, 4,2 литра - это просто турбированный монстр, который развивает 430 Нм уже на 1200 оборотах. Поэтому водитель получает потрясающе динамичный автомобиль, несмотря на то, что его сухая масса составляет практически 2,5 тонны. Можно подумать, что Тойота Ленд Крузер 100 дизель имеет такой же невероятный аппетит, однако, по заявлению компании, он не превышает 11,1 литра солярки на сто километров. Однако, не стоит обольщаться: по словам владельцев - это пожалуй самая дорогая статья в обслуживании автомобиля, ведь в действительности расход переваливает за 15 литров и составляет 16,2 литра (в среднем). А если автомобиль будет постоянно находиться на бездорожье, то эта величина и вовсе станет непредсказуемой.

В качестве трансмиссии для данного двигателя может выступать либо 5-ступенчатый автомат, либо такая же механика. Само собой, привод - постоянный полный. Имеется понижение передач 1:2,88. Странное число, однако, это дает лучшие результаты по сравнению с 1:2 значительно лучше. Идем дальше.

  • Второй агрегат - бензиновый V8, знаменитые 4,7 литра, которые больше знакомы по Lexus LX470. Они способны выдавать в пользование водителя 238 лошадок. Честно говоря, многие владельцы жалуются на динамику. Крутящий момент составляет 434 Нм. Вся эта красота «употребляет в пищу» каждые сто километров по 16 литров бензина (по паспорту). Естественно, не стоит верить и этой цифре, потому что даже самый экономичный двигатель при объеме в 4,7 литра не сможет достигнуть такого результата. По отзывам хозяев «сотки» в комплектации VX, такому мотору надо минимум 20,5 литров на сто километров. А это уже больше похоже на правду. А если во внимание брать манеру занижать расход своего авто, то можно смело рассчитывать на 22-23 литра. Эта цифра приводится для смешанного цикла. Зимой в городе она может значительно увеличиться, равно как и на бездорожье.

Здесь же нет альтернативы, кроме пятиступенчатой автоматической коробки передач.

Отзывы владельцев Land Cruiser 100

Итак, пришла пора поговорить о том, чем же нравится, а чем не устраивает своего хозяина данный «железный конь». Про расход мы уже сказали, теперь рассмотрим отдельно каждую комплектацию.

GX

Здесь нас ожидает дизель. Надо сказать, достаточно надежный агрегат, который прекрасно, на зависть другим моторам, справляется со своими обязанностями. Первое, что хочется отметить - это долговечность работы фильтров. Как утверждают владельцы, замену можно проводить не чаще, чем раз в 100-120 тысяч километров. Кому-то это покажется издевательством над автомобилем, но это далеко не так. В таких условиях двигатель действительно чувствует себя комфортным. До 2002 года на дизель устанавливалась 12-клапанная головка, а с установкой турбины была разработана и 24-клапанная «голова». Это позволило значительно увеличить производительность мотора.

Ремень ГРМ так же очень вынослив, но не стоит рисковать: оптимальный пробег для его замены - 100 000 километров. За это время желательно поменять масло не менее 10 раз, потому как это основной уход за двигателем, тем более за дизельным.

Что касается трансмиссии, то в этой версии имелась «раздатка» с понижением передачи. Мало того, некоторые версии даже имели блокировку переднего дифференциала. Но, далеко не все. Чтобы наткнуться на такой вариант, придется перекопать кучу объявлений о продаже, но не факт, что он все-таки найдется.

Чтобы не получать неприятностей, владельцы определили 40 000 км, как пробег между ТО мостов и КПП. В автомат можно смело заливать второй Dextron. Это никак не скажется на работоспособности. А вот за крестовинами придется ухаживать почаще - раз в 10-15 тысяч. Хотя, раз полгода - это не так уж и часто, тем более что работы обойдутся максимум в 1500 рублей со всеми расходниками.

В Россию не поставлялась версия с саморегулируемым клиренсом. Такие комплектации привозятся частными владельцами из-за границы. Основной проблемой здесь являются датчики дорожного просвета, которые имеют конструкцию обычного реостата. Суровые дорожные условия нашей страны быстро делают свое дело, после чего соль и грязь попадают внутрь корпусов. Этого достаточно, чтобы через некоторое время вывести датчики из строя.

В таком случае система начинает «думать» и делает настройки одного из амортизаторов самыми жесткими. Водителю сложно позавидовать в такой ситуации, потому что остаток пути до сервиса придется ехать практически без амортизации неровностей.

О салоне говорить глупо, потому что кроме положительных отзывов ничего узнать не получится. Прежде всего, основной козырь интерьера Land Cruiser - это огромное пространство, которое можно использовать в самых различных целях. Шумоизоляцию хвалят все владельцы. Только вот есть жалобы на рулевое управление. С 2002 года в качестве редуктора применяется рулевая рейка, которая имеет слишком большое передаточное число. Вкупе с гидроусилителем руля совсем сложно чувствовать дорогу. Еще некоторым людям достаточно сложно тянуться к центральной консоли, но они не считают это недостатком, поскольку данный момент полностью компенсируется комфортом в автомобиле. Пожалуй, на этом все.

VX

Это, как уже говорилось, максимальная комплектация. Прежде всего, поговорим о двигателе. Всем известно, что Toyota - очень надежный автомобиль. Этот двигатель (2UZFE) запросто пожирает наш бензин, АИ-92, 95. Штатные свечи, а так же оригиналы, электроды которых имеют платиновое покрытие, свободно ходят до 100 000 километров, однако, все зависит от бензина, само собой. Бывали случаи, когда свечи приходилось менять и через неделю, что стало причинной именно применения некачественного топлива.

Приятной мелочью для владельцев стало отсутствие гидрокомпенсаторов привода ГРМ. Но это не значит, что зазор в приводе придется регулировать каждые полгода. Если силовой агрегат не разбирался, то делать этого совсем не надо. Это значительно экономит средства, затраченные на обслуживание.

Качество сборки, по словам владельцев - отменное. Ремень так же служит порядка 100 000, после чего его желательно поменять, в независимости от его состояния. То же самое стоит сделать и с топливными фильтрами. С маслом все обстоит точно так же, как и на дизеле. Чтобы не было неприятностей, желательно соблюдать данный график, потому как потом все обойдется гораздо дороже.

На бензиновой версии передняя подвеска независимая, поэтому через 50 000 возникает необходимость замены рычагов. Стоимость одного - около 12 тысяч рублей. Можно заменить сайлентблоки по отдельности, однако, их не так-то просто найти. Кроме того, надо следить за шаровыми опорами, поскольку они - самые уязвимые детали. Не удивительно, ведь на них сваливается с высоты 2,5 тонный автомобиль. Глупо считать это недостатком.

Что касается подвески с подкачкой. Подобные амортизаторы стоят около 10 000 рублей каждый. Данное дополнение является практически бесполезным, а в случае выхода из строя датчиков - даже вредным, ведь жесткость становится просто невыносимой, а исправить данный недостаток «на коленке» не получится. Поэтому владельцы нашли выход и стали менять подобную подвеску на обычную, что позволяет экономить практически 15 000 рублей с каждой замены амортизаторов.

Заключение

Подведем небольшой итог. Отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 практически не отличаются друг от друга. Как говорится: «Стабильность - признак мастерства». Не удивительно, ведь класс автомобиля очень высок, несмотря на то, что ему уже 15 лет. На данный момент цены на этот авто начинаются около полумиллиона, а потолок составляет практически 2 миллиона. Само собой, стоимость складывается из множества факторов, таких как состояние, тюнинг, год производства, комплектация. Именно по этим признакам всегда выбирался автомобиль, в независимости от его класса.

Автомобиль LC 100 приобрел новый в марте 2007г. у офиц. дилера, комплектация VX R1 (МКПП, велюр, 10 мест, катег.D) 204 л.с. турбодизель. На эту модификацию наткнулся случайно (говорят выпускалась только последний год, взаместо 105-ки) новый за 1,4млн.руб. Отличие от R2 нет люка, кожи, эл.привода сидений, магнитолы. После 10-минутного осмотра понял, надо брать.

Лучшего соотношения цена-качество-комплектация для внедорожника такого класса не найти. Дополнительно поставил магнитолу, сигналку, замок МКПП, застраховал (игого: 1,5 млн. руб.). Категорию D на B сменил путем выкидывания задних лавок и внесением изменения в контрукцию авто, ушло два дня беготни по ГИБДД. (хотя люди по 10 лет ездят на 105-ках не меняя категорию не в ПТС не в правах)
Можно в путь!

Эксплуатация. Пробег 22 тыс. км. (предыдущие машины ВАЗы, CRV, LC80, Vitara, RX300) за рулем 15 лет, не новичек. Город: Расход от 13 до 17 л. солярки, зависит от ритма и манеры езды. Сразу выявился небольшой дискомфорт - короткая первая передача, не успеваешь тронуться пора втыкать вторую. Но это наверно единственный для меня недостаток. Не смотря на это ускорение приемлимое (13,6 с до сотни) и в потоке не чуствуешь себя ущербным. Зато какой подхват у турбо-дизеля на средних (3-4-5 очень длинные!) передачах, тянет с 1300 оборотов, лишний раз нет необходимости переключаться. Посадка высокая, смотришь поверх потока и вовремя успеваешь реагировать на изменения ситуации.

Отношение со стороны других водителей уважительное в 8 случаях из 10-ти пропускают только включишь поворотник. Это кстати и меня подвигло на более предупредительное и вежливое отношение на дороге. Высокий клиренс решил все проблемы парковки - зимой на не занятый сугроб, летом - бордюр (если нет мест). Абсолютно не волнует дорожное покрытие и рельсы - только легкое покачивание-потряхивание на крупных колдобинах, и ни каких переживаний о состоянии подвески.

Трасса: Здесь все хорошо на прямолинейных участках. Не рыскает, не тресет все плавно и достойно. 5-ая предача легко тянет с 80 до 170 км в ч. Подхват на обгонах достойный, запас тяги практически всегда есть. Постоянный полный вселяет определенную уверенность при прохождении разнородных участков покрытия трассы. Но тяжелый внедорожник и его рамная конструкция (как производная высокий центр тяжести) требует притормаживания и аккуратного прохождения поворотов (не спорткар), но в спокойном ритме 100-110 км в ч., поддтормаживание до 80-90 км в ч. не напрягает.

Расход в таком режиме 9-10 л. на 100 км. Проехал разок на круизе (выставил 99 км.в ч.) 500 км, так расход 8,5 л. Если гнать 140-160 (редко так езжу, без детей, по пустой трассе) то 12-14 л. но не более. Зимой заснеженные трассы вообще ни как не напрягают, дорогу держит уверенно (большая масса, полный привод, хорошая зимняя резина).

Бездорожье: Я постоянно езжу на рыбалку, причем стараюсь дорогу превратить в небольшой трофи-рейд. Легких путей не ищу. Проходимость великолепная. Углы въезда-съезда, клиренс (отличная геометрическая проходимость) позволяют буераки, горки, колеи, овраги смело штурмовать, ни разу не цепанул (правда еще на LC80 не заметил пенька и там помял порог), но опыт какой-никакой теперь есть и машине помогаю головой.

Грязь, жижу проходил по двери (вот где пригодилась первая короткая) блокировал только межколесный уверенно ползет. В общем если не сажать на брюхо, не чисто шоссейная резина и дружить с головой застрянет только там куда дугие даже не доедут. Для полных ощущений разгонялся до 80-90 по свежескошенному полю. Зимой покатался по заснеженному, где то по ступицы, чуть повыше снега - только положительные эмоции.

Внутри: Салон большой, просторный. Мой рост 185см под себя подобрать посадку не составило труда, и за мной место достаточно. Все под рукой стеклоподъемники все авто, на двери, складывающиеся кнопкой электрозеркала (пригодилось когда по лесу среди березок протискивался). Удобный маршрутный комп (расход, остаток, скорость и т.д), только кнопка его переключения без подсветки.

Климат, задняя печка, подогрев зеркал - все необходимое и ни чего лишнего. Выкинул штатную акустику поствил DLS-ки. Что нужно еще - подогрев сидений (хотя не кожа, овчинку бросил вроде спасает). Багажник огромный, второй ряд складывается 60 на 40. Палатка не нужна сплю в машине, по диагонали, в полный рост. Замечательный задний борт на котором можно сидеть в троем и болтать ногами (удобно сесть сапоги-ботинки переодеть, просто перекурить и даже типа столика накрыть).

Про надежность говорить рано, для LC 100 это не пробег, пока все нормально ни чего не отпало не сломалось. Движок этот 30 лет в безнадувной версии выпускается, жрет в принципе любую соляру один из первых дизелей сертифицированных для России. Заводился легко с первого раза при -32 без всяких вебаст. Но стараюсь заправляться на проверенных заправках, берегу дорогой ТНВД. Поставил турботаймер чтоб и турбину поберечь. В принципе это два сложных места в двигле, остальное говорят супер надежно. У знакомого такой 1998 года (4,2 т.д. АКПП) прошел 430 тыс. км, поменял только ТНВД.

Теперь о больном: Сервис - дорого, долго, нудно и бестолкого. Межсервисный пробег 10 тыс. км. для дизеля нормально, но ценник на работы и запчасти у офицалов просто заоблочный - три цены по сравнению с рядовым. Очереди на ТО, чтоб помыли полностью надо уговаривать, принял один, делал другой, отдал третий - концов и виноватого не найдешь. Узкая специализация отдельных мастеров работающих через день заставляет по ерунде кататься два-три раза (настройка - согласование сигнализации на работу турботаймера). Держит только гарантия. ТО 10000: смена масла и фильтра - 9000 руб. ТО 20000: смена масла, фильтров, колодок, ручник подтянули - 17000 руб.

Вроде бы все что хотел основного рассказать. Спасибо, что дочитали. Вывод машина достойная, надежная, неприхотливая, универсальная, мужская: на все случаи активной жизни.

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой. Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация - GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке. STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки - 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница. Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX - это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек. При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия - это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 - это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля - 1HDFTE. Мощность 1HDFTE - 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил - это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 - 224л.с, индекс мотора - 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 - 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 - 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода - это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 - 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти - 500 - 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм - нормальный клиренс, 270мм - для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт - замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 - 32мм, а минимальная допустимая - 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 - 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм (обычная подвеска)

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 - 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.



Поделиться