Солярис прохождение то. Регламент технического облуживания Hyundai Solaris

Volkswagen и Audi справедливо считаются пионерами в серийном применении роботизированных КПП со сдвоенным сцеплением.
Активно устанавливать преселективные коробки на свои авто, производители начали еще в 2003 году.
С тех пор модели Volkswagen оснащаются трансмиссией именуемой DSG, а разработка Audi получила название S-Tronic.

Вот так выглядит теперь уже классическая коробка ДСГ 7

В первую очередь будет справедливым отметить, что обе компании — это подразделения концерна VAG.
Учитывая этот факт, практически бесполезно искать какие-либо серьезные конструктивные или технологические отличия в агрегатах.
Более того, сравнив существующие модификации DSG, можно заметить, что большинство версий С-Троников являются их полным аналогом.

Однако, исключения все же есть!

Нельзя забывать, о том, что множество современных моделей Ауди имеют продольное расположение мотора,
в то время как все версии ДСГ оснащены поперечно установленными силовыми агрегатами.

А это уже вариант РКПП С-Троник для Ауди (стандартная)

И вариант С-Троник для Ауди А7 Спортбэк так же оснащенная узлом мокрого сцепления

Таким образом, под капотом у полноприводных и части переднеприводных моделей от Audi, находятся уникальные модификации S-Tronic,
не имеющие «близнецов» в линейке DSG.
Перекомпонованные КПП имеют заводскую маркировку DL382 и DL501, и обозначаются следующими индексами: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

Если в Вашем автомобиле ощущаются признаки неисправностей в коробке передач, запишитесь на бесплатную диагностику.
В нашем сервисном центре Вы получите приемлемые цены и высокое качество ремонтных работ обеспеченных гарантией.
Сроком на два года или пробегом в 60 тысяч километров.
Для записи Вам нужно всего лишь отправить "Он-Лайн заявку" или позвонить по телефону указанному в контактах.

Семи-ступенчатая коробка робот работает по принципу параллельного двойного сцепления. Коробки передач S tronic пользуются наибольшей популярностью среди любителей агрессивного вождения. Зубчатые зацепления четных и нечетных рядов постоянно находятся во включенном положении и вступают в работу без задержек, сразу после воздействия на рычаг переключения передач. Благодаря двойной муфте сцепления, переключение режимов осуществляется мгновенно, подается непрерывно, без ощутимых потерь мощности.

S tronic- Что это такое

S tronic Audi – это коробка робот, обладающая уникальными свойствами, возможностями и качествами. В конструкцию преселективной коробки передач S tronic входят два ряда режимов (по сути – это сдвоенные валы с шестернями от независимых механических коробок, объединенных в один механизм) и две муфты сцепления, каждая из которых отвечает за работу своих передач – четных и нечетных рядов.

К примеру, в момент разгона автомобиля включена вторая передача, далее срабатывает автоматика и мгновенно переходит на третью при помощи размыкания дисков сцепления (четного) ряда и подключения следующего. Процесс перехода на другой режим совершается очень быстро, при этом нет характерных рывков и задержек, мощность от силового агрегата передается непрерывным потоком через преселективную трансмиссию на ходовую часть автомобиля.

Коробка S tronic в разрезе:

Описание конструкции роботизированной коробки передач DSG s-tronic

Основные рабочие элементы механизма:

  1. Диски сцепления – 2 штуки.
  2. Вторичные валы -2 шт. Один вал вставлен в другой, каждый из которых оборудован шестернями, включающими соответственно четные и нечетные передачи.
  3. ЭБУ – автоматическая система.
  4. Большое количество специальных датчиков, подающих сигналы на бортовой компьютер.
  5. Гидравлическая система исполнительных механизмов.
  6. Смазочная система.

Конструктивные особенности коробки S tronic:

  • продольное расположение коробки в трансмиссии;
  • седьмая передача расположена на некотором расстоянии от первых шести, что позволяет снижать обороты двигателя;
  • наличие «мокрого» сцепления;
  • использование гидравлических приводов для смены передач;
  • работа двух независимых смазочных контуров.

В отличие от предыдущих разработок, где подобные коробки устанавливались в моделях автомобилей с поперечным расположением мотора, новый агрегат имеет продольную схему подключения.

В предшествующих конструкциях использовалось сухое сцепление по типу . Здесь корзина сцепления заполнена специальной , в функции которой входит не только смазка узлов и деталей коробки передач, но и отвод тепла от рабочих поверхностей.

Соединен с механизмом сцепления через гидравлическую приводную систему.

Благодаря наличию отдельных масляных систем, конструкция коробки передач отличается повышенной надежностью. Масло первого контура подается масляным насосом на двухдисковое сцепление, далее на электронный модуль Мехатроник, а затем возвращается к насосу. Жидкость, циркулирующая внутри второй системы, предназначена для смазывания шестерен зубчатых зацеплений коробки передач и дифференциалов.

Технические характеристики S tronic Audi:

  • S tronic способна передавать от мощного двигателя момент вращения, величиной не менее 550 Нм;
  • допускается максимальная частота вращения вала силового агрегата до 9 000 об/мин.

Роботизированная коробка S-tronic используется в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах с мощным двигателем, развивающим высокие обороты. Расположение – продольное, тип трансмиссии – “quattro”. Ее часто называют преселективной коробкой строник. Чаще всего робот Stronic можно встретить на машинах известных автопроизводителей Audi, Фольксваген.


Плюсы и минусы коробки робот DSG S tronic

Высокотехнологичная роботизированная коробка обладает всеми положительными качествами, присущими как традиционным механическим устройствам, так и автоматам. Благодаря электронному блоку управления, работающему по сложным схемам и алгоритмам, управление транспортным средством отличается повышенной комфортностью.

Автовладельцы, обладающие транспортным средством с преселективной коробкой S tronic, отмечают следующие достоинства своих авто:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес механизма.
  2. Улучшенная динамика машины.
  3. Плавный и, в то же время, быстрый разгон автомобиля.
  4. Мгновенное переключение скоростей (затрачивается времени не больше 0,8 секунды).
  5. Экономичность (экономия расхода топлива – не менее 10%).
  6. Отсутствие педали сцепления упрощает управление коробкой.

Если в процессе эксплуатации роботизированной коробки передач возникают некоторые неполадки, водитель получает соответствующие предупреждения. Благодаря своевременному обращению в сервисный центр, упрощается ремонт всего устройства. При помощи специальных диагностических приспособлений, квалифицированные работники быстро находят проблемы, возникшие в транспортном средстве, и устраняют их в короткие сроки.

Среди замеченных недостатков, отмечаются следующие факторы:

  • сравнительно высокая стоимость механизма, что отражается на цене всего авто;
  • дорогостоящее квалифицированное обслуживание си-троника, т. к. частичная либо полная замена масла, а также масляного фильтра должна проводиться только в специализированных сервисных центрах;
  • усложненная конструкция коробки.

При износе рабочих узлов и деталей дифференциалов начинают появляться различные негативные симптомы:

  1. Провалы, толчки при разгоне и переходе на высокие скорости.
  2. Вибрации во время переключения с первой на вторую скорость.

Совет: Опытные автовладельцы рекомендуют проводить регулярную смену масла в преселективной трансмиссии. По их авторитетному мнению, максимальный пробег между данными процедурами не должен превышать 40 – 50 000 км. Игнорирование данных рекомендаций может спровоцировать выход из строя фрикционных дисков механизмов сцепления и . В s-tronic используется только оригинальное марки, рекомендованной автопроизводителем. Одновременно с заменой смазочной жидкости, необходимо заменить и масляный фильтр, чтобы элементы износа, которые находятся на металлической сетке фильтрующего элемента, не попали вновь в свежее масло АТФ.

  1. Масло ATF G052529A2 - в объеме 6 литров.
  2. Фильтр 0B5325330A.
  3. Уплотнитель фильтра WHT005499A.
  4. Прокладка поддона 0B5321371E.


Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь.
Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

Назад дороги нет. Только робот S-tronic

Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic . По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic». В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.

Как известно, в линейке немецкого производителя компании Audi, к моделям Audi Q7 и Audi A6 allroad quattro в свое время добавился внедорожник Audi Q5, основные узлы которого заимствованы у Audi A4 ’08. Новый спортивный внедорожник Audi Q5 сочетает в себе все дорожный автомобиль с динамикой спортивного седана. Превосходство высоких технологий компании Audi, позволили обеспечить внедорожник Q5, всеми необходимыми узлами и агрегатами, например, как: практичная ходовая часть, мощный двигатель, 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (АКП) с двойной фрикционной муфтой S tronic и динамическая система управления динамикой Audi drive select, великолепный дизайн, качественные отделочные материалы, вкус и уют салона. Все это вместе взятое, создают спортивному внедорожнику прекрасные возможности для движения по городу и по бездорожью, обеспечивая необходимый комфорт для своих владельцев во время любой езды. Но самым важным составляющим между двигателем и автомобилем стала именно оснащаемая коробка S-tronic.

Сегодня мы поговорим подробно о 7-ми ступенчатой автоматической коробке передач (АКП) с двойной фрикционной муфтой S tronic в комбинации с приводом quattro, работающей в паре с бензиновым двух литровым турбированным двигателем Turbo FSI, мощностью 211 лошадиных сил. АКП имеет торговое название S tronic и сервисное обозначение 0B5. АКП S tronic полностью синхронизированная КП с электрогидравлическим управлением, обеспечивает автоматическое переключение передач без разрыва потока мощности, при очень коротких временах переключения и непрерывной тяге, дает немалую экономию топлива и удовольствие при езде.

Почему мы решили уделить внимание данной модели коробки передач, все очень просто, она почти совершенна с точки зрения динамики, спортивности и результатов.
Общие результаты реакции сцепления в различных режимах имеют почти колоссальные показатели, а в режиме Dynamic достигаются всего за 79,893 мили секунд.
Коробка передач S-Tronic зарекомендовала себя, как самая быстрая и успешная трансмиссия автомобилей Audi. Данная коробка передач устанавливается практически на всех полноприводных моделях немецкой марки, которым требуются высокая скорость переключения передач и мгновенное реагирование на изменение стиля вождения.

АКП S tronic имеет диапазон передаточных чисел для бензиновых двигателей 6, для дизельных 8, при этом седьмая передача является повышающей, а максимальная скорость достигается на 6-й передаче. Коробка автомат обеспечивает до 550 Нм при 9000 об/минуту, масса составляет около 142 кг с двухмассовым маховиком и заполненным маслом.

Теперь обращаем Ваше внимание на конструктивную особенность коробки передач. АКП S tronic состоит из двух основных частей. Первая часть включает в себя: ведущий диск, двухмассовый маховик, дифференциалы главной передачи, две многодисковые фрикционные муфты с электрогидравлическим управлением, муфты охлаждаются маслом при помощи внутреннего насоса ATF, блок Mechatronik, штуцер для подключения радиатора ATF, сапуны масла. Разбирая и изучая все подробно, мы помечаем, что блок Mechatronik включает в себя блок управления гидравлической системой, электронный блок управления, часть температурных датчиков и исполнительных механизмов. Вторая часть представляет собой механическую часть или семи ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач (семи ступенчатый вариатор), которая имеет самостоятельную систему смазки, межосевой дифференциал, маслосборники, рычаг переключения передач, боковой вал, дренажное отверстие. Все сформировано таким образом, что создает баланс между агрекатом АКП, ее охлаждением и высочайшей скорости реакции переключения шестерен передач.

Коробка передач S-Tronic зарекомендовала себя как самая быстрая и успешная трансмиссию автомобилей Audi. Данная коробка передач устанавливается практически на всех полноприводных моделях немецкой марки, которым требуются высокая скорость переключения передач и мгновенное реагирование на изменение стиля вождения.

Например, спорткар Audi R8 оснащается трансмиссией S-tronic с двойным спеплением, а также всем известные «заряженные» модели Audi RS.

Уделяя больше внимания спорткару Audi R8, оснащенного новой S tronic, можно отметить свойство данной коробки - она «перепрыгивает» между передачами, что дает невероятную динамику при нажатии на педаль газа. Автомобили Audi с такой коробкой передач «выстреливают» с места с поражающей мощностью.

Audi R8 с установленным под капотом 5,2 литровым двигателем, разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Но, несмотря на свою мощность, автомобиль умудряется экономить топливо. В момент когда водитель отпускает педаль газа, коробка S tronic переключается на последнюю 7-ую передачу, что существенно экономит топливо. По данным производителя средний расход топлива спорткара снизился на 1 литр на 100 километров пути.


1. Специальные маслосборники для направленной смазки подшипников и шестерён позволяют работать при очень низком уровне масла. Благодаря этому снижаются потери на расплёскивание (барботаж), что улучшает (барботаж), что улучшает КПД.
2. Первичный вал на трёх опорах;
3. Новое масло для КП;
4. Самоблокирующийся межосевой дифференциал с асимметричным динамическим распределением крутящего момента 40/60;
5. Пространство для установки манжетного уплотнения со смещением (при замене для всех манжетных уплотнений);
6. Цилиндрическая шестерня с зубьями специальной формы, допускающая угловое отклонение оси вала в двух плоскостях (спиральные зубья);
7. Боковой вал с наклоном в двух плоскостях;
8. Выключатель для определения положения 1-ой, 2-ой передачи и передачи заднего хода;
9. Герметичный двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник для длительного срока службы и малого сопротивления вращению;
10. Приваренная коническая шестерня и специальная форма зубьев в связи с расположенным под углом боковым валом;
11. Главная передача/дифференциал перед модулем сцепления;
12. Модуль сцепления - двухмассовый маховик и однодисковое сухое сцепление как конструкционная группа коробки передач;

Запас крутящего момента составляет порядка 350 Нм, идеально подходящие двигатели 2,0 л TFSI и 2,0 л TDI.

Далее в материалах мы подробно расскажем о температурных датчиках, датчиках гидравлического давления, датчиках переключения передач, датчиках оборотов первичного вала, о системе охлаждения и защиты коробки передач, о правильной эксплуатации АКП S tronic и многом другом.

Современные европейские марки авто для повышения безопасности передвижения оснащаются преселективной коробкой, благодаря которой отмечаются улучшенные показатели скорости. Данный агрегат составляет достойную конкуренцию иным известным видам КПП.

Коробка передач S-Tronic. Что это такое?

Коробка передач S-Tronic в разрезе

S-Tronic представляет собой разновидность роботизированных коробок передач. Также, ее называют преселективной коробкой. Как правило, данная трансмиссия встречается на машинах с полным и передним приводом. Она имеет два сцепления, благодаря чему обеспечивается оперативное переключение ступеней без потери мощности.

Конструкция данной коробки отличается повышенной надежностью. Ее отличают небольшие габаритные размеры. Она рассчитана на 7 ступней, присутствует компьютерная система управления. Благодаря этому, возможно отслеживать все параметры работы коробки. Присутствуют гидравлические приводы, необходимые для осуществления смены передач. Гидравлический модуль или мехатроник ответственен за синхронизацию работы сцеплений, а также скоростей первичных валов.

Отличительные черты автомобилей, которыми комплектуются С Троник:

  • отмечается улучшенная динамика транспорта на проезжей части;
  • смена скоростных режимов осуществляется мгновенно;
  • быстрый старт;
  • экономия в плане расхода горючего.

Менять трансмиссионное масло на данной коробке передач рекомендуется в специализированном сервисе. Ее картер рассчитан на 6 литров топлива.

Коробкой передач S-Tronic оснащаются многие популярные немецкие марки авто. В частности, это Volkswagen, Audi. На ряде модификаций данных иномарок может встречаться коробка Типтроник (разновидность АКПП). В ее конструкцию входят надежные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости транспортным средством. Они обеспечивают снижение трат топлива на каждый км. Также, особенность Tiptronic в том, что имеется возможность ручного управления. Машина, оснащенная данной коробкой, эффективнее передвигается по пересеченной местности.

Таким образом, благодаря перечисленным сильным сторонам преселективной КП, на автомобили, которые оснащены ей, отмечается у потенциального потребителя спрос. При смене скоростных режимов не происходят рывки и задержки, обеспечено максимально комфортное передвижение.

В чем могут выражаться проблемы преселективной коробки?

Необходимость осуществления диагностических и ремонтных работ

Основная причина возникновения проблем с функционированием преселективной коробкой – отсутствие со стороны водителя должного ухода за ней. Ее обслуживание обходится автовладельцу дорого. По мере износа составляющих частей КП, с ее стороны начитают слышаться посторонние звуки, шумы. Как правило, данные проявления отмечаются отчетливо при переходе со средних скоростей на более высокие.

При активной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях по пересеченной местности в скором времени может отмечаться увеличенный расход топлива на фоне замедлении реакции на смену скорости. Ремонт S-Tronic в данном случае обязателен. Ее диагностика должна осуществляться с помощью специализированных программ, оборудования. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер имеющейся неполадки. После этого можно приступать к съему коробки и ее дефектовке.

Машине с такой коробкой необходима регулярная замена масла. Данная процедура обычно проводится раз в 40000 (50000) км пробега. При этом необходимо снять защиту картера, открутить сливную пробку, далее ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая трансмиссионная жидкость. Добавление горючего происходит через сапун с помощью заправочного шприца. Использовать следует оригинальные виды масел с оптимальной вязкостью.

Замена сцепления может понадобиться после 30000 км. Для этого нужно демонтировать коробку. Следует вооружиться набором инструментов для снятия сцепления. Все валы нуждаются в проверке. Как правило, если сцепление имеет поломку, из-за этого отмечаются рывки и характерные вибрации. Рекомендуется приобретать фирменные запчасти, необходимые для ремонта коробки (фильтрующий элемент, прокладка поддона и др.).

Таким образом, чтобы установленные механизмы в моторном отсеке функционировали продолжительное время, водителю нужно использовать качественное горючее, проверять его состояние, в дополнении не пренебрегать посещением станций ТО, своевременным обслуживанием автомобиля.

Проведение адаптации скоростной коробки

Ремонт S-Tronic необходим, если появились толчки (удары) при переключении передач, автотранспорт стал хуже разгоняться. В ряде случаев, нормализовать функционирование коробки позволяет специально проведенная адаптация. Данная процедура актуальна после проведения плановых ремонтных работ и начинается с проверки сцепления, мехатроника. Также, необходима адаптация в движении.

Адаптация способствует продлению жизни этой коробки. Необходимость проведения данной процедуры возникает каждые 15000 км пробега. К данному временному промежутку могут отмечаться отклонения от нормальной работы. В частности, машина может начать дергается при переключении скоростей.

Таким образом, коробка S-Tronic способствует повышенному комфорту при совершении передвижения. Благодаря особенностям ее функционирования, упрощается эксплуатация транспортного средства, система своевременно может сигнализировать о наличии поломки в коробке, следовательно, снижаются и расходы на обслуживание данного агрегата. Адаптация S-Tronic позволяет решить ряд неисправностей, имеющихся в автомобильной системе.



Поделиться