Есть пара придирок, но за год ни разу не пожалел о своём выборе. Volkswagen Tiguan для экономных — тест-драйв ЗР Сколько ходит двигатель 1.4 tsi


Двигатель 1.4 TSI Volkswagen-Audi

Характеристики двигателей CAXA

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2005-2015
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/5000
125/5000
131/5000
140/6000
150/5800
160/5800
170/6000
180/6200
185/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/1500-4000
200/1500-4000
220/1750-3500
220/1500-4000
240/1750-4000
240/1500-4500
240/1750-4500
250/2000-4500
250/2000-4500
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг ~126
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.2
5.1
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
200+
Тюнинг , л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

230+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1.4 TSI Фольксваген-Ауди ЕА111

Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI , 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки и 1.6 FSI.
В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD025, более мощные 1.4 TSI Twincharger и работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.

Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в 2015 году ее заменили на еще более совершенную серию ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком .

Модификации двигателя 1.4 TSI

1. BLG (2005 - 2009) - двигатель с компрессором и турбонаддувом, которые дуют 1.35 бар и мотор развивает 170 л.с. на 98 бензине. Двигатель оснащается воздушным интеркулером, соответствует экологическому стандарту Евро-4, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5.10.
2. BMY (2006 - 2010) - аналог BLG, где буст снизили до 0.8 бар, и мощность упала до 140 л.с. Здесь можно обходиться 95-м бензином.
3. BWK (2007 - 2008) - версия для Tiguan на 150 л.с.
4. CAXA (2007 - 2015) - двигатель 1.4 TSI 122 л.с. Он во всех компонентах попроще, чем компрессорный с турбиной. Турбина на CAXA это Mitsubishi TD025 (которая поменьше, чем у Twincharger) с максимальным давлением до 0.8 бар, которая быстро выходит на буст и позволяет отказаться от компрессора. Кроме того, здесь установлены измененные поршни, впускной коллектор без заслонок и с жидкостным интеркулером, головка с более плоскими впускными каналами, измененные распредвалы, более простые выпускные клапаны, переработанные форсунки, ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.20. Мотор отвечает нормам Евро-4.
5. CAXC (2007 - 2015) - аналог САХА, но программно мощность увеличена до 125 л.с.
6. CFBA - двигатель для китайского рынка, по совместительству это самая мощная версия с одной турбиной - мощность 134 л.с.
7. CAVA (2008 - 2014) - аналог BWK под Евро-5.
8. CAVB (2008 - 2015) - аналог BLG для Евро-5.
8. CAVC (2008 - 2015) - двигатель BMY для стандарта Евро-5.
9. CAVD (2008 - 2015) - мотор CAVC с прошивкой на 160 л.с. Давление наддува 1.2 бара.
10. CAVE (2009 - 2012) - двигатель с прошивкой на 180 л.с. для Polo GTI, Fabia RS и Ibiza Cupra. Давление наддува 1.5 бар.
11. CAVF (2009 - 2013) - версия для Ibiza FR на 150 л.с.
12. CAVG (2010 - 2011) - топовый вариант среди всех 1.4 TSI на 185 л.с. Стоит на Audi A1
12. CDGA (2009 - 2014) - версия для работы на газу, мощность 150 л.с.
13. CTHA (2012 -2015) - аналог CAVA с другими поршнями, цепью и натяжителем. Экологический класс остался Евро-5.
14. CTHB (2012 - 2015) - аналог CTHA мощностью 170 л.с.
15. CTHC (2012 - 2015) - тот же CTHA, но прошит под 140 л.с.
16. CTHD (2010 - 2015) - двигатель с прошивкой на 160 л.с.
17. CTHE (2010 - 2014) - одна из самых мощных версий на 180 л.с.
18. CTHF (2011 - 2015) - мотор для Ibiza FR на 150 л.с.
19. CTHG (2011 - 2015) - двигатель, заменивший CAVG, мощность такая же - 185 л.с.

Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI

1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. или 125 л.с. способна превратить его в 150-160 сильный мотор с крутящим моментом под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится - хороший городской вариант. С даунпайпом можно снять еще 10 л.с.
На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до 200-210 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделав стандартный Stage 2: чип + даунпайп. Такой комплект даст вам около 230 л.с. и 320 Нм момента, это будут относительно надежные и едущие силы. Дальше лезть не имеет смысла - существенно просядет надежность, да и проще купить 2.0 TSI , который сходу даст 300 л.с.

На Мальорке проходит первый большой тест-драйв Skoda Kodiaq, куда были приглашены журналисты из разных стран. Представители портала Auto.cz не упустили возможность проверить в деле кроссовер с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 «лошадей» - самым слабым из всех, что доступны к заказу на чешском рынке. Спешим познакомить вас с впечатлениями, которые произвел на них автомобиль.

(Тест-драйв от Auto.cz)

Давид Буреш
Журналист Auto.Cz

Skoda Kodiaq, еще не успев появиться на рынке, уже стал настоящей знаменитостью. Любая новость о нем – от появления первых прототипов и шпионских фото до официальной премьеры и объявления прайс-листов в разных странах – обязательно выходит в ТОП автомобильных публикаций и собирает массу комментариев. И всем интересующимся не давал покоя один вопрос: так как же ездит Кодиак? И вот долгожданный момент настал – Шкода пригласила журналистов испытать серийные версии кроссовера с разными моторами.

Если вы ждали, что Skoda решит продемонстрировать ходовые качества своего «медведя» в одноименном городке Кадьяк на Аляске, то вы ошиблись – для первых тестов была выбрана куда более теплая и приветливая испанская Мальорка. Хоть в условиях южного острова не так-то просто испытать внедорожные качества машины, зато можно узнать, как она будет вести себя в привычной среде обитания – на обычных дорогах. О внешности и интерьере автомобиля было сказано уже очень много, поэтому в этот раз сосредоточимся на описании ездовых впечатлений.

Первым на тест попал KodiaQ в цвете Lava Blue с 1,4-литровым бензиновым двигателем TSI мощностью 150 лошадиных сил, полным приводом и 6-ступенчатой DSG. Это самый маломощный мотор для чешского рынка, но в некоторых странах будет представлен еще и 125-сильный силовой агрегат.

Цвет Lava Blue участники сообщества сайт выделяют чаще других

Кадьяк с базовым двигателем благодаря своей цене наверняка будет востребованным. Но встает вопрос: а хватит ли мощности в 150 «лошадей» для такого гиганта? И здесь нас ждет хорошая новость – кроссовер с 1,4-литровым мотором ведет себя на дороге вполне неплохо. Конечно, на нем не погоняешь и не совершишь рискованный обгон в последнее мгновение, но для расслабляющей езды с семьей этого движка вполне достаточно.

Нам понравилось сочетание коробки передач с двойным сцеплением с 6-ю скоростями. DSG работает быстро и гладко и только при переходе от третьей передачи к четвертой немного дергается. На скорости около 50 км/ч коробка передач иногда медлит с переключением. При увеличении темпа езды DSG понижает передачу, чтобы автомобилю хватало мощности.

Но есть и плохие новости. Полноприводная версия Кодиака с DSG-6 весит 1625 кг, что не может не сказаться на потреблении топлива. Средний расход во время тестов на треке составил 10 литров на 100 километров пути. Тесты на шоссе и извилистых горных дорогах увеличили эту цифру еще на 2 литра. А при езде в смешанном ритме «медведь» ел около 8 литров. От двигателя с системой Старт-Стоп и рекуперации энергии при торможении мы ожидали более скромного аппетита.

Светлая отделка салона Skoda Kodiaq доступна в комплектации Style.

Автомобили Skoda часто критикуют за недостаточную шумоизоляцию. В случае с KodiaQ мы были приятно удивлены – в салоне оказалось очень тихо даже несмотря на сильный ветер, дующий за окном. Конечно, тут нужно брать в расчет и качество дорог на Мальорке – особых проблем с ними на острове нет. Но с теми препятствиями, которые попадались на пути, кроссовер с 18-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской справился на отлично, причем, как на стандартных, так и на спортивных настройках. Мотор кроссовера звучит очень мягко и совершенно не мешает.

Мотор 1.4 TSI с индексом EA211 девять раз получал престижную европейскую награду «Двигатель года», но Tiguan с ним - что бутылка вина. Напиток от именитой винодельни, медалей на этикетке много, а всё равно - пока не откупоришь, не распробуешь. Не маловато ли 150 «кобыл»?

Tiguan едет! Не так резво, как 2,0-литровый 180‑сильный, но всё же. И даже в охотно откликается на нажатие педали газа. Матерым стритрейсерам такая динамика будет чужда, но человеку, который не спешит, ее более чем достаточно. В спортрежиме реакции ожидаемо обостряются, а преселектив DSG, как опытный сомелье, вовремя предлагает нужные передачи, дабы езда получалась вкусной.

Мотора почти не слышно. Несколько децибелов убрали новые опоры двигателя, которые уменьшают вибрации. А подвеска жесткая, так что все мелочи асфальта чувствуются. На дороге с продольными колеями сильнее сжимаю руль, поскольку Tiguan начинает нервничать. Потрясывает и на грунтовке, которую давно не «причесывал» грейдер. Зато с крупными ухабами машина справляется хорошо.

Работает с преднатягом и мгновенно подключает задние колёса, как только электроника чует скользкое под «ногами».

Во внедорожном режиме «снег» я легко проехал по лесной грунтовке, еще не подсохшей после дождя, хотя протектор дорожных шин быстро замылился.

Послевкусие? Этот 150‑сильный Tiguan не стал откровением. Аромат добротного немецкого автомобиля не улетучился, а топливный аппетит поражает: в смешанном режиме (город, трасса плюс немного грунтовки) расход составил 7,5 литра на сотню. Экономичность и запишем в главные плюсы даунсайзингового Тигуана.

На 150‑сильный кроссовер начинается с 1 659 000 рублей. Вполне аппетитное предложение, и, судя по спросу, его уже ­распробовали покупатели.

VW Golf Highline Bluemotion 1.4 TSI. Цена: 1 767 600 р. В продаже (с новым двигателем): с февраля 2016 г.

Итог этого теста для меня состоит из двух четко выраженных составляющих - технической и эксплуатационной с философским окрасом. Начну с первой. Двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л. с., который, на первый взгляд, отличается от своего предшественника лишь маркировкой и ничего особенного собой не представляет, в действительности абсолютно новый. Блок цилиндров алюминиевый, а не чугунный. Похудела и вся обвеска турбомотора. В итоге двигатель сбросил более 20 кг. Простите меня за подробности, но как двигателисту трудно было пройти мимо «вкусных» конструкторских решений. Выпускной коллектор, например, и головка блока цилиндров представляют собой моноблок с персональным контуром охлаждения. Что при холодном пуске, во-первых, ускоряет выход нейтрализатора на рабочий режим (что, честно говоря, нас не очень волнует), а во-вторых, и это главное, - сокращается время прогрева салона в холодное время года (!). И еще. В режиме полной мощности такая компоновка позволяет снижать температуру выпускных газов, увеличивая этим ресурс турбокомпрессора. По ассоциации с охлаждением турбины вспомнил, что в процессе теста VW Golf Bluemotion, когда температура за бортом (назовем это так) перевалила отметку 30 градусов, автомобиль стал с таким усердием охлаждать салон, что никакие ухищрения не смогли спасти меня от кинжального потока ледяного воздуха. В результате - застуженное плечо и все последующие удовольствия на полтора месяца. Не знаю, возможно, из тысячи вариантов обдува салона и был безопасный, но моей квалификации для его обнаружения не хватило.

Но давайте перейдем от теории к практике и от общего к частному. Начнем с реального расхода. На участке трассы от Москвы до границы с Белоруссией (около 500 км), под страхом нарваться на замаскированную камеру (средняя скорость 89 км/ч), расход VW Golf 1.4 TSI - 5,7 л/100 км. В Белоруссии на идеальной трассе с постоянной (реальной) скоростью 115 км/ч -6,6 л/100 км. В Польше на автобане со скоростью 150 км/ч (вообще-то ограничение 140, но все несутся 150 и больше) - 7,6 л/100 км. В Германии (очень много ремонтируемых участков) - 6,8 л/100 км. Во Франции по платным магистралям (ограничение 130 км/ч) - 6,6 л/100 км. 3200 км езды по европейским городкам - около 7,0 л/100 км. Если посчитать среднюю величину расхода VW Golf 1.4 TSI по всему тесту за 10 тысяч с гаком километров, то получится 7,4 л/100 км. Ушлый образованный читатель посмотрит на все предыдущие цифры и скажет, что как-то не получается такая средняя. Согласен. Но я еще не указал расход по Москве. А он - 9,3 л/100 км, и поверьте, никакие отключаемые цилиндры здесь не помогут! Ведь если ранним-ранним утром (часов в 5) я из дома до работы легко добираюсь за 35–40 минут, то днем и трех часов может не хватить. И здесь дело, как вы догадаетесь, не в машине.

Навигации по географии можно смело поставить пятерку, а вот за произношение названий по-французски - твердый кол!

Напоследок о моих удивлениях. Первый раз я удивился, увидев цену VW Golf Bluemotion – 1 767 600 рублей. Многовато будет, подумал я. Второй раз мысленно произнес эту фразу, увидев комплектацию. Там было все и чуть больше, кроме уже описанной системы отключения двух цилиндров, - и это тоже со знаком плюс! Поначалу я решил, что это просто так называемый демокар, где есть все, включая абсолютно бесполезные для нас системы. Например, система удерживания автомобиля в занятом ряду или автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот. А потом понял: никакой это не демокар, а обыкновенный пришелец, которого случайно занесло к нам из будущего (возможно, далекого). Поэтому к тому времени, когда такие автомобили с их возможностями станут для россиян реальной необходимостью, рубль укрепится раза в два и цена станет очень даже реальной и массово доступной. Но для этого мы должны стать Европой.

Вождение

По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие

Салон

С правильной эргономикой для городской езды

Комфорт

Для четверых (2+2) в городе - «восемь», для двоих - «десятка». На дальних перегонах не оцениваю, поэтому в среде обитания суммарно «девять»

Безопасность

Все есть по полной программе. При жесткой оценке можно придраться к бликам на лобовом стекле при ярком встречном солнце

Цена

Адекватная для этой комплектации, где есть все, и даже больше необходимого

Средний балл

  • Автомобиль функционально цельный, хорошо сбалансированный по управляемости, с адекватной реакцией во всем диапазоне скоростей
  • Неудобен при дальних перегонах (свыше 500 км). По российским дорогам тем более
Технические характеристики VW Golf 1.4 TSI
Габариты 4255х1799х1452 мм
База 2637 мм
Снаряженная масса 1225 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 142 мм
Объем багажника 380/1270 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1395 см 3 , 125/5700 л. с./мин -1 , 256/3250 Нм/мин -1
Трансмиссия 7-ступ., привод автомат. DSG
Размер шин 205/55 R 16
Динамика 204 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/4,3/5,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию VW Golf 1.4 TSI*
Транспортный налог 3125 р.
ТО-1/ТО-2 5285 / 21 100 р.
ОСАГО/Каско 12 500 / 108 11 0 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Комфортен. Особенно в городах с плотным трафиком. Мало пригоден для эксплуатации в роли семейного авто для длительных путешествий. По соотношению цена/качество в своем сегменте один из лидеров. Но поскольку это своего рода демокар, адекватно оценить реальный автомобиль затрудняюсь.



Поделиться