Гусеничные тракторы – испытанные помощники. Гусеничные тракторы – испытанные помощники Дизельный трактор дт 75

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 - это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 - 11,5 0,34 - 11,5 0,33 - 11,1 0,35 - 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х
2650
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля - 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Функциональность

    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР - на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Цена

    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Особенности эксплуатации

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

    Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

    Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

    Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

    В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

    Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля;
    Забитая или неправильно настроенная топливная система;
    Проблемы с системой зажигания;
    Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец.
    Если двигатель работает с перебоями:
    Проблемы со свечами зажигания;
    Некачественное топливо;
    Заедает игла на форсунке.
    Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

    Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

    Видеообзор работы

    Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


    Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:

    ДТ-75 – трактор на гусеничном ходу, выпускавшийся в Советском Союзе и постсоветское время. Трактор ДТ 75 выпускался Волгоградским тракторным заводом с 1962 по 2009 г, за все время произведено свыше 2.7 млн экземпляров – рекордный результат для техники такого рода. Трактор обрел популярность благодаря надежности, неприхотливости и доступности. Главное назначение гусеничного трактора ДТ 75 – сельхозработы, но удачная конструкция позволяет ему справляться и с другими задачами.

    История трактора

    В середине-конце 50-х годов XX в. ВГТЗ массово производил трактора ДТ-54. Это были хотя и многофункциональные, но технически и морально устаревающие машины, наследовавшие конструктивные решения еще довоенных времен. Советскому государству нужна была новая сельхозтехника, создание которой поручили Волгоградскому (тогда еще Сталинградскому) Тракторному Заводу.

    Изначально предполагалось, что на смену «пятьдесят четвертому» придет модель ДТ-56. Ее закончили прорабатывать к 1958 году, но модель провалила государственные испытания и не была рекомендована к серийному выпуску.

    Разработка совершенно нового трактора началась с приходом на ВГТЗ конструктора М. А. Шарова. Устроившись работать на крупнейшее тракторостроительное предприятие советского государства, Шаров поставил амбициозную задачу – разработать и начать выпуск новых тракторов, глубоко модернизировав имеющиеся образцы пахотной техники.

    Пробные модели ДТ-75 были собраны 16 июля 1959 г. То, какие имеет трактор ДТ 75 характеристики, удовлетворило проверяющих, машины показали серьезное превосходство над зарубежными гусеничными аналогами. Отмечался вес новинки: масса трактора ДТ 75 позволяет ему работать на мягких или заболоченных грунтах. И к маю 1960 г. руководство ВГТЗ распорядилось о начале модернизации производства для переподготовки линий к ДТ-75. Массовый выпуск наладили к 1963, 30 декабря этого года конвейер покинул последний ДТ-54, а вслед за ним – «первенец» ДТ-75, собранный на главном конвейере. С этого момента началась долгая история этого трактора, продолжающаяся и сегодня. По данным 2009 года завод изготовил более 2 млн 741 тыс. экземпляров ДТ 75.

    Архивное фото ДТ 75 первого поколения:


    Интересно: с 1965 года машины поставлялись на экспорт в некоторые страны соцблока, на Кубу и ряд африканских государств. Это как способствовало развитию их сельского хозяйство, так и повышало авторитет отечественного машиностроения.

    Машина пережила несколько модернизаций и делалась в нескольких модификациях. К 2009 году трактор прошел через очередное обновление и рестайлинг: его снабдили новым финским ДВС Sisu, производимым на моторо-тракторном заводе во Владимире, и современной кабиной. Индекс трактора поменялся, он выпускается с торговым названием «Агромаш 90 ТГ».

    Важно: нельзя путать рассматриваемый трактор с машиной Харьковского тракторного завода, выпускавшейся со схожим индексом. Трактор Т 75 от ХТЗ был модернизацией ДТ-54.


    Модельный ряд

    Поколения тракторов

    История ДТ-75 различает три поколения машин:

    • первое – 1963-1978 гг.;
    • второе – с 1978 по 2009 гг.;
    • третье – с 2014 г.

    Трактор первого поколения:



    Как видно, их визуально отличает конструкция кабины. В первом таковая была заимствована от автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой кабиной с панорамным обзором, увеличенной и подрессоренной. Также для комфорта машиниста в модифицированной модели предусматривалась система вентиляции.

    Еще одно отличие – топливный бак. У базовой версии ДТ-75 он располагался сзади, у обновленной (с индексом М) – сбоку от кабины. За такое размещение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (бак напоминал почтовую сумку), шутливое имя прижилось. В дальнейшем топливная емкость переместили на место позади кабины. Так же можете прочитать про .

    Интересно: после запуска в производство второго поколения на завод со всего СССР приходили письма с требованиями оставить в производстве первое, настолько хорошую имел репутацию и высокое доверие дорестайлинговый, как сказали бы сейчас, трактор.

    Имелись отличия и в силовых агрегатах.

    Третье поколение претерпело дополнительные изменения:

    • усиленный круглой трубой капот;
    • боковые листы из пластика заменены на металлические;
    • газовые фиксаторы капота усилены;
    • изменена система запуска/остановки двигателя с кнопки;
    • прочие модификации.

    Модели

    ДТ-75, как уже упоминалось, был преимущественно сельскохозяйственным трактором, предназначенным для пахотных работ. Но удачная базовая конструкция позволила приспособить его для выполнения других задач.

    Существовало четыре основных модификации:

    • ДТ-75 С1 (ДС 1) – с задней навеской, оснащенный гидросистемой и выносными цилиндрами;
    • ДТ-75 С2 – снабженный гидронасосом и гидрораспределителем, баком гидроузла, маслопроводами;
    • ДТ-75 С3 – без гидросистемы и блоков задней навески;
    • ДТ-75 С4 – со всем перечисленным, кроме вынесенных цилиндров.

    На их базе создали несколько субмодификаций.

    ДТ-75Б

    Буква Б означает «болотоход» - это вариант с усиленным до 80 сил мотором СМД-14 НГ и увеличенной шириной полотна гусениц. Трактор предназначался для работ на торфяных разработках и прочих заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту двигателя и трансмиссии поддонами.


    ДТ-75В

    Предназначался для сельхозработ и эксплуатации в связке с сельскохозяйственным навесным оборудованием.

    ДТ-75Д

    Трактор ДТ-75Д оснащался мотором А-41 или Д-440-22. Помимо 75Д, имелась «болотная» модификация ДТ-75ДТ.

    Модель с этим индексом предназначалась для условий крутых склонов – операции на горнорудных разработках и т. п. 75к оснащался специальной системой предотвращения опрокидывания. Еще одно любопытное отличие – конструкция кабины: сиденья располагались друг напротив друга, что, вкупе с рядом других технических особенностей (наличие реверс-редуктора, пары навесок, организация управления прямым и задним ходом с помощью одних и тех же контрольных органов), позволяло работать «челночным» способом. Производился с 1972 г.


    На трактор ставился дизельный ДВС СМД-14 НГ с жидкостной охлаждающей системой. От базовой модели трактор отличался многими элементами:

    • сиденьями;
    • конструкцией рамы;
    • тормозами на заднем мосту;
    • организацией управления;
    • узлами гидросистемы и маслопроводами;
    • электрической схемой;
    • конструкцией гусениц, и др.

    Для работ в затрудненных условиях трактор дополнительно комплектовался особыми ведущими колесами, пригодными к установке болотоходных гусениц, как на ДТ-75Б. Так же можете прочитать про .

    ДТ-75М

    Трактор ДТ-75М предназначался для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ. Помимо 75М, выпускались модификации 75МВ, 75МЛ. ДТ-75МЛ был с увеличенным числом контрольных ламп, водяным охлаждением вентиляции кабины и измененной конфигурацией органов управления.


    Это модификация, используемая как бульдозер. На 75С ставился самый мощный двигатель в серии – СМД-66 на 170 л.с.

    ДТ-75Н

    Модель ДТ-75Н оснащалась усиленным дизелем СМД-18Н. Помимо 75Н, существовала модификация ДТ-75НС. Модернизация базовой модели второго поколения, производство которой начали в 1984 г. Несмотря на некоторые конструктивные улучшения и изменения, трактор остался целиком унифицирован с ДТ-75М.

    ДТ-75Д

    Универсал с мотором А-41С на 94 л.с. На его базе делались сельхозтрактора ДЕРС-2, ДЕРС-4 в модификациях бульдозера, с оснащением поворотным отвалом, сельхознавеской и т. д. Производилась также серия ДЕС (ДЕС-3, ДЕС-4), с различным оборудованием, ДЕХС 2/4, ДТЕРС 4, ДТЕХС 2 (расшифровку значений см. ниже).

    Эксклюзивная модель Павлодарского завода, поступившая в производство в 1986 г. Она оснащалась увеличенной кабиной и другой облицовкой отсека двигателя.


    Интересно: павлодарские экземпляры отличает надпись «Казахстан» на моторном отсеке».


    Как отмечает сам производитель, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем верно, несмотря на то, что трактор наследует многие идеи от заслуженного предка. Серьезному изменению, например, подвергся внешний вид. Кабина звуко- вибро- и шумоизолирована, оснащена калорифером и кондиционером.

    Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников управление было гидравлическим, новый трактор работает на пневмоприводах, благодаря чему аппарат легче управляется, а тракторист меньше устает. Также 90-ТГ лишен педалей остановочного тормоза, они стали не нужны после внедрения сблокированного управления поворотным механизмом.

    Интересно: приборная панель снабжена индикаторным блоком, куда выводится информация о состоянии узлов трактора, их наработке, также система сообщает о необходимости технического обслуживания.

    Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: машинист может воздушным потоком очищать воздушные фильтры, радиатор и т. д., или, например, подкачивать шины сельскохозяйственной техники, работающей в связке.

    Была значительно доработана ходовая система: ее снабдили балансирной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться плавнее и ровнее. Заказчику доступны два типа гусениц:

    • с ОМШ – открытыми металлическими шарнирами;
    • резиноармированные (РАГ).

    Последние делают трактор менее шумным, снижают вибрацию и негативное влияние на почву, легче в обслуживании. Кроме того, они позволяют машине легче двигаться по асфальту и другим твердым покрытиям, не повреждая их.

    Коды тракторов и оборудования

    Производитель классифицирует актуальные трактора линейки ДТ-75 по следующим типам:

    Как становится понятно, Д обозначает силовой агрегат А-41 от «Алтайского моторного завода. В букве М зашифрован дизель «Минского моторного завода».

    Мотор А-41:


    Некоторые символы в названии трактора могут указать на то или иное навесное оборудование (или комбинацию таковых):

    • РР – обозначает наличие реверс-редуктора;
    • ГНС – задняя гидронавеска;
    • БУДТ – оснащение универсальным отвалом с системой гидроперекоса;
    • БПДТ – наличие поворотного бульдозерного отвала;
    • БНДТ 10/20 – установлен бульдозерный отвал тракторного (10) типа, или модель для болотохода (индекс 20);
    • ХУМ – обозначает ходоуменьшитель;
    • С2 – указывает на модель без задней гидравлической навески и ВОМ;
    • С4 – наличие ВОМ и навески сзади.

    Сводная таблица моделей ДТ-75:

    Код Наличие ВОМ Гидронавеска сзади Реверс-редуктор Ходоуменьшитель Болотная модификация Тракторный/болотный отвал Поворотный отвал Универсальный отвал
    ДЕС4 Да Да
    ДЕРС4 Да Да Да
    ДЕРС4 с БНДТ Да Да Да Да
    ДЕРС4 с БПДТ Да Да Да Да
    ДЕРС4 с БУДТ Да Да Да Да
    ДЕХС 4 Да Да Да
    ДЕХС-4 БНДТ-10 Да Да Да Да
    ДЕХС4 БПДТ Да Да Да Да
    ДЕХС4 БУДТ Да Да Да Да
    ДЕРС2 Да
    ДЕРС2 БНДТ-10 Да Да
    ДЕРС-2 БПДТ Да Да
    ДЕРС2 БУДТ Да Да
    ДЕХС2 Да
    ДЕХС2 БНДТ-10 Да Да
    ДЕХС2 БПДТ Да Да
    ДЕХС2 БУДТ Да Да
    ДТЕРС4 Да Да Да Да
    ДТЕРС4 БНДТ-20 Да Да Да Да Да
    ДТЕСХ4 Да Да Да Да
    ДТЕСХ4 БНТД-20 Да Да Да Да Да
    ДТЕРС2 Да Да
    ДТЕРС2 БНДТ-20 Да Да Да
    ДТЕХС2 Да Да
    ДТЕХС2 БНДТ-20 Да Да Да

    Технические характеристики

    ДТ-75 – тяжелая машина третьего тягового класса. Технические характеристики модификаций тракторов ДТ-75 зависят от возможностей базовой платформы, комплектации, поколения и дополнительного оборудования. Основные параметры представлены в таблице ниже:

    Параметр Значение
    Силовая установка А-41
    Класс 3 тяговый класс
    Мощность (эксплуатационная) 95 л.с.
    Передачи переднего хода 7 (базовая поставка)
    23 (с ходоуменьшителем)
    14 (с реверс-редуктором)
    Задние передачи 1 (в базе)
    5 – (с ХУ)
    7 (с РР)
    Скорость До 11.2 км/ч, в зависимости от модели и комплектации
    Длина продольной базы 1.612 м.
    Колея 1.33 м.
    Клиренс 38 см.
    Ширина гусениц 38-47 см.
    Габариты (длина-ширина-высота), м. 4.4-1.85-2.71
    Сколько весит трактор ДТ 75 6.95 т.
    Грузоподъемность (по осям шарниров) 2.6 т.

    Конструктивные особенности

    Инженеры защитили двигатель трактора от неизбежных при работе, особенно в сложных условиях, пыли и прочих загрязнений: функцию защиты выполняет капот, прикрывающий силовой агрегат со всех сторон. Спереди под капотом расположены масляный и водяной радиатор, прикрытые дополнительно брезентовой шторкой. Задняя часть двигателя содержит механизм передач вместе с муфтой сцепления, КПП, карданную передачу, увеличитель крутящего момента и задний мост. Все эти компоненты упакованы в одном литом корпусе. Если комплектация подразумевает наличие ВОМ, он монтируется рядом с этим узлом.

    Схема коробки ДТ-75:


    Узел во вскрытом виде:


    Для облегчения пуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

    Трактор оснащается планетарным механизмом увеличения момента тяги, благодаря чему общее тяговое усилие на любой передаче вырастает на четверть (следует отметить, что платой за это становится снижение максимальной скорости). Такая система позволяет трактору без понижения передачи преодолевать сложные участки поверхности.

    КПП ДТ-75 механическая, имеет по умолчанию 7 передних передач и одну реверсивную (то, какой имеет трактор ДТ 75 диапазон скоростей, зависит от комплектации). Планетарный поворотный механизм встроен в конструкцию заднего моста, и весь узел, как уже упоминалось, собран единым узлом: это обеспечило дополнительную жесткость каркаса, попутно дополнительно защитив чувствительную к чистоте трансмиссию от грязи.

    ВОМ вращается от редуктора, монтируемого на задней стенке корпуса трансмиссии. Для активации вала машинисту можно не покидать кабину трактора, рычаг ВОМ входит в число органов управления на месте водителя.

    Отдельного упоминания стоит рама. Она составлена из прямоугольных лонжеронов, скрепленных брусьями и осями. На раме монтируются все прочие узлы ДТ-75. С тыльной части она содержит кронштейны, удерживающие прицепной механизм с модулями навески, включая главный цилиндр гидросистемы. Это решение позволяет машинисту контролировать работу оборудования непосредственно из кабины и без посторонней помощи.

    Конструкторы постарались обеспечить плавный ход, для чего звенья гусениц (у которых по 7 проушин) связаны металлическими пальцами и снабжены перекрытиями беговой дорожки. Из-за этого катки идут по цепи очень плавно.

    Кабина ДТ-75 закрытого типа, с парой мягких сидений. Подушка водительского кресла может быть отрегулирована. Обогрев рабочего пространства организован путем подвода отопительной системы от радиатора, также кабину можно остудить с помощью встроенного вентилятора. Кабина содержит все необходимые управляющие органы – рычаги и педали, включая рычаг ВОМ и гидрораспределителя, кнопки управления электрикой. Также здесь находится бак с водой, набор инструментов и аккумуляторная батарея.


    Интересно: в конструктиве трактора реализован специальный звуковой сигнал, с помощью которого тракторист может, при необходимости, общаться с прицепщиком без нужды перекрикивать звук двигателя. Электрическая схема позволяет подключать переносную лампу или выносную фару.

    Можно сказать, что удачная конструкция ДТ-75 подтверждается десятилетиями популярности трактора. Кроме того, в отличие, к примеру, от современных западных образцов (например, богато оснащенных электроникой и телематикой тракторов «Джон Дир»), ДТ-75 прост, надежен и обладает отличной ремонтопригодностью: починить сломавшийся трактор можно силами сельской ремонтной мастерской, а иногда даже и самостоятельно. Несмотря на моральное устаревание, запчасти для «семьдесят пятого» все еще выпускаются, и на вторичном рынке присутствует много и подержанных машин, и деталей к ним.

    Опыт эксплуатации

    Количество выпущенных тракторов серии ДТ-75, приведенное в начале статьи, говорит само за себя: потребитель охотно пользуется этой техникой, и спрос на нее был и остается стабильно высоким.

    Владельцы тракторов отмечают большое число модификаций под самые разные типы – от обычных сельхозработ до операций в тяжелых условиях – на торфяниках, болотах и т. д. Трактора могут быть бульдозерами, тягачами, работать с навесной сельскохозяйственной техникой и т.д.

    Отдельно отмечают их исключительную надежность. Люди с опытом работы на ДТ-75 награждают его многими приятными эпитетами: неприхотливый, ремонтопригодный, многофункциональный, выносливый. Говорят про него даже, что он «неубиваем». После модификаций и рестайлинга трактористы утверждают, что машине улучшили характеристики, добавили комфорта, управляемости и маневренности.

    Это действительно так, особенно в плане надежности: при должном уходе ДТ-75 будет верно служить десятилетиями. Ключевое слово здесь – «при должном уходе», без надлежащего обслуживания и при наплевательском отношении даже эта техника, наследующая опыт советских конструкторов, может отказать.


    Еще один плюс – относительно небольшой вес трактора ДТ 75. То, сколько весит ДТ 75 трактор, обеспечивает ему малое давление на грунт и позволяет успешно работать на мягких почвах, для которых непригодны более тяжелые машины.

    Из минусов иногда говорят о недостаточно мощном для выполнения современных задач двигателе, не дающем требуемой мощности. Кроме того, трактор за те годы, что конструкция оставалась без изменений, просто устарел и морально, и технически. С ним сложно сопрягать новую сельхозтехнику, условия работы тракториста уже не соответствуют актуальным нормам. Именно поэтому ВГТЗ провел глубокую переработку изначальной идеи, выпустив «Агромащ-90 ТГ».

    Другие типичные недостатки, выделяемые владельцами:

    • частые поломки гидронасоса;
    • не самый надежный генератор;
    • характерная для всей сельхозтехники времен СССР проблема утечки смазки через сальники.

    Часть этих проблем решается кустарными доработками.

    Трактор в кино

    Интересно, что отчасти популярность ДТ-75 в стране и за рубежом вызвана его появлением в советской кинопродукции. Если в ленте демонстрируется работа трактористов, то с большой вероятностью они используют именно ДТ-75. Трактор стал «кинозвездой», и его обводы были и остаются весьма узнаваемыми: например, на «семьдесят пятом» работала героиня Нонны Мордюковой в фильме «Русское поле» 1971 г.

    Производятся масштабные модели трактора для коллекционеров.

    Стоимость трактора

    Цены на ДТ-75 сегодня варьируются в большом промежутке. Подержанную технику на ходу можно приобрести даже за 60-80 тысяч: это может быть экземпляр еще первых лет производства, сохранившийся в глубинке. Стоимость более новых машин может быть от 100-200 тысяч до полутора миллионов и выше, в зависимости от года выпуска и состояния. Цена нового ДТ-75 на сайте завода обозначена от 1.85 млн.

    Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 - бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.

    Область применения

    За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:

    • при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
    • в гидромилиоративных манипуляциях;
    • для выкорчёвывания пней;
    • при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
    • при работе на бездорожье и в болотистой местности;
    • для перемещения сыпучих материалов;
    • для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

    Преимущества

    Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет - от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.

    К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

    Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

    • оптимальные размеры;
    • повышенная устойчивость;
    • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
    • значительные показатели производительности;
    • длительный срок эксплуатации;
    • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
    • оптимальные технические характеристики и т. д.

    Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках - достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

    Устройство бульдозера ДТ-75

    Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

    Конструкционная схема представлена ниже.

    Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

    «Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

    Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД - А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

    Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

    КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

    Муфта сцепления - всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

    Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

    Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

    К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

    В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

    Отвал - это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

    Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

    Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

    Технические характеристики

    Принцип работы

    При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

    1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
    2. Прекращение движения для переключения скоростей.
    3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
    4. Остановка для перехода на передний ход.

    Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

    Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.»

    Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

    Нюансы эксплуатации

    1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
    • С1 - в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
    • С2 - может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
    • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
    • С4 - похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
    1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

    Заключение

    Несмотря на вес ДТ-75 и маленькую скорость передвижения, данный бульдозер больше 50 лет сохраняет первенство среди аналогичной техники, что заставляет производителей разрабатывать новые модернизированные агрегаты с большими функциями и высокими показателями производительности.

    Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.

    Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики

    За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.

    Машина выпускается в нескольких модификациях:

    • ДТ-75 с округлой кабиной;
    • ДТ-75М и 75Б с округлой кабиной и выпуклой крышей;
    • ДТ-75К, оснащенный специальной кабиной;
    • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н со смещенной вправо кабиной;
    • ДТ-75МЛ и 75Т с большой угловатой кабиной.

    Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.

    Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75

    ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.

    Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.

    Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.

    Ходовая система и гидравлическая системы

    Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.

    Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.

    Кабина

    Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.

    Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.

    В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.

    Сколько весит трактор ДТ-75?

    Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.

    Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.

    Трактор ДТ-75: применение

    Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:

    • в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием для вспашки и обработки земли;
    • в агрегате с землеройным оборудованием для производства строительных работ;
    • в лесном хозяйстве;
    • дорожном строительстве.

    Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.



    Поделиться