Как заряжать аккумулятор автомобильный аком. Как правильно зарядить кальциевую батарею

В современных мотоциклах одно и то же масло обычно используется и в двигателе, и в «мокром» сцеплении. Моторные масла с обычными фрикционными свойствами недостаточно хороши для этой цели. Чтобы гарантировать использование правильного масла, производители мотоциклов обычно требуют, чтобы оно соответствовало одному из нижеперечисленных стандартов JASO.

Масла, которые соответствуют стандарту JASO T 903, можно разделить на четыре класса: JASO MA, JASO MA1, JASO MA2 и JASO MB. Классификация основана на результатах испытания фрикционных свойств для узлов сцепления JASO T 904. Стандарт был пересмотрен в 2002, 2006, 2011 и 2016 годах. В новых версиях незначительно изменялись условия проведения испытаний, а также предъявлялись требования к химическому составу присадок.

Чтобы моторное масло могло соответствовать одному из упомянутых выше стандартов JASO, оно должно соответствовать как минимум одному из следующих уровней качества:

  • API SG, SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC GF-1, GF-2, GF-3
  • ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3

Более того, индекс динамического трения (DFI), индекс статического трения (SFI) и индекс времени остановки (STI) должны по результатам испытания фрикционных свойств JASO 904:2006 находиться в следующих пределах:

JASO MA JASO MB
≥1.45 и <2.5 ≥0.5 и <1.45
≥1.15 и <2.5 ≥0.5 и <1.15
≥1.55 и <2.5 ≥0.5 и <1.55
JASO MA1 JASO MA2
Индекс динамического трения (DFI) ≥1.45 и <1.8 ≥1.8 и <2.5
Индекс статического трения (SFI) ≥1.15 и <1.7 ≥1.7 и <2.5
Индекс времени остановки (STI) ≥1.55 и <1.9 ≥1.9 и <2.5

Если все три характеристики масла JASO MA находятся в пределах, установленных для MA1, оно может классифицироваться как масло JASO MA1. Если все характеристики попадают в пределы, установленные для MA2, оно причисляется к классу JASO MA2. Если некоторые из характеристик находятся в пределах, подходящих для MA1, а другие – для MA2, то перед нами просто масло JASO MA.

Моторные масла, относящиеся к группам JASO MA и JASO MB

  • Valvoline 10W-40 и 20W-50 – Синтетическое масло для четырехтактных двигателей
  • Mobil 1 Racing 4T 10W-40
  • Red Line 10W-40 – Масло для мотоциклов масло на основе сложных эфиров
  • Silkolene QUAD ATV 5W-40 – Полностью синтетическое масло для четырехтактных двигателей

JASO (Japanese Automotive Standards Organization - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения) – стандарт для смазочных материалов используемый в Японии. Основой для разработки данного стандарта стали растущие требования предъявляемые к моторным маслам и их влиянию на окружающую среду. Особенно остро данный вопрос встал для японских производителей, из-за стремительного ужесточения экологами требований к продукции. Кроме того, японские инженеры отмечали и иные причины, обуславливавшие необходимость создания собственной классификации:

  • высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей автомобилей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах, соответствовавших требованиям американской спецификации API CG-4);
  • высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в двигателях европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
  • распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) - системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей дожигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности моторного масла, что может привести к значительной коррозии поверхностей внутри двигателя. Классификация закрывает и моторные масла для двухтактных двигателей.

В стандартах JASO все моторные масла разделяются на три большие категории.

4-тактные двигатели мотоциклов и бензиновых автомобилей

  • MB – масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.
  • MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.
  • MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели наиболее подвержены сажеобразованию, окислению, коррозии. Данный класс JASO направлен на стандартизации данных воздействий.

  • DH-1 наверное самый популярный стандарт благодаря своим преимуществам (предотвращение износа; предотвращение коррозии; стабильность к высокотемпературному окислению; снижение сажеобразования). Подходит для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов. Рекомендовано к применению, если доля серы в ДТ выше 0,005%.
  • DH-2 - для использования в коммерческом транспорте и спецтехники в условиях тяжелой нагрузки. Рассчитан на моторы с предварительной очисткой отработанных газов (фильтры DPF и каталитические нейтрализаторы). Для заправки автомобиля дизелем, доля серы которого менее 0,005%.
  • DL-1 - для малолитражных и остальных автомобилей, работающий в легких и умеренных условиях эксплуатации и имеющих предварительную очистку отработанных газов. Для топлива с долей серы ниже 0,005%.

Для 2-тактных двигателей мотоциклов и автомобилей

  • - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
  • FС - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
  • - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
  • FA - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Компания «АКОМ» в партнерстве с профильным предприятием, специализирующемся на изготовлении изделий электроники для министерства обороны, завершила работы по проектированию и освоению производства зарядных устройств 20А и 7,5А под торговой маркой «АКОМ».

Поводом для данной работы послужило желания пользователей аккумуляторов «АКОМ» обладать возможностью гарантированной зарядки современных кальциевых батарей в период эксплуатации и сервисного обслуживания. Зарядные устройства, представленные сегодня на рынке, в основном зарубежного производства с сомнительным уровнем качества, как правило не соответствуют своим заявленным характеристикам, низкой эффективностью зарядки и способны лишь незначительно подзарядить батарею, о полной зарядке не может быть и речи.

Процесс разработки продолжался более 1,5 лет, включал в себя расчет алгоритмов зарядки и написания программы, разработку схемотехнического решения, подбор надежной компонентной базы, подготовку производства, испытания на различных типах аккумуляторных батарей и проверку надежности функционирования в различных режимах эксплуатации. Выпуск устройств организован в соответствии с правилами военной приемки, что гарантирует высокое качество и надежность.


Особенности и преимущества зарядных устройств «АКОМ»:

1. - ЗУ 20А предназначено для работы в условиях сервисных центров, крупных складов АКБ, организаций с большим автопарком и других сфер бизнеса, связанных с обслуживанием аккумуляторных батарей емкостью до 225 Ач. - ЗУ 7,5А является оптимальным для использования владельцами аккумуляторов емкостью до 80 Ач. и может служить источником питания с напряжением 14.4/16В, током 7,5А.

2. Устройства проверены и одобрены испытательной лабораторией ЗАО «АКОМ» для всех типов аккумуляторных батарей.

3. Зарядные устройства «АКОМ» в автоматическом режиме обеспечивают оптимальный алгоритм зарядки, исключающий разрушение электродов, чрезмерное кипение, перегрев электролита и преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.

4. Гарантированный заряд всех типов аккумуляторов в автоматическом и ручном режиме

5. Возможность ввода собственных режимов зарядки в автоматическом режиме и его сохранение в памяти ЗУ (конвейерный заряд в автоматическом режиме, способом пере подключения проводов с одной батареи на другую, без отключения питание ЗУ)

6. Высокий уровень стабилизации заданных параметров.

7. Анализ состояния, степени заряженности батареи.

8. Защита от «переполюсовки», короткого замыкания, перегрева.

Профессиональное зарядное устройство 16В/20А «АКОМ» для всех типов 12В свинцово-кислотных аккумуляторов.

Основные характеристики зарядного устройства «АКОМ»
Питание 220V ±10% / 50Гц
12V
Измеряемое напряжение 0V – 20V (ограничение до 30V)
Ток заряда 0,1А – 20А
16V / 14,4V
16,3V
Ступенчатая, с шагом 0,1V, 0,1А.
Два контура – электронная и плавкая вставка
Защита от перегрева ЗУ
Режимы работы ЗУ
  • «ПРОВ» - Проверка состояния аккумуляторной батареи.
Заряд батарей напряжением от 4В и выше.
Не более 370 Вт.
-40°С ÷ +55°С
Длина шнура питания 1,1 м
1,5 м
Масса прибора 6.5 кг
Габаритные размеры 232х225х110
Гарантия
12 месяцев

Зарядное устройство 16В/7,5А «АКОМ» для всех типов 12В свинцово-кислотных аккумуляторов. Оптимально для батарей емкостью до 75 Ач.

Характеристики зарядного устройства «АКОМ» 16В/7,5А
Питание 220V ±10% / 50Гц
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12V
Ток заряда 0,1А – 7,5А
Конечное напряжение заряда в режиме «АВТО» (автомат) 16V / 14,4V
Ограничение напряжения в режиме «РУЧН» (ручное) 16,3V
Регулировка напряжения, тока Ступенчатая, с шагом 0,5А.
Защита от неправильной полярности подключенной аккумуляторной батареи Два контура – электронная и плавкая вставка.
Защита от перегрузки выхода ЗУ по току и короткого замыкания Два контура – электроннаяи плавкая вставка
Защита от перегрева ЗУ Два контура – принудительная вентиляция и управление зарядным током.
Защита ЗУ по питанию 220V ±10% / 50Гц от повышенного напряжения и перегрузок Электронная – самовосстанавливающийся предохранитель.
Режимы работы ЗУ
  • «АВТО» - Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
  • «РУЧН» - Заряд аккумуляторной батареи в ручном режиме.
  • Режим источника питания
  • Режим поддержания уровня заряда батареи
Возможность заряда глубоко разряженных аккумуляторных батарей в режиме «РУЧН» (ручное) и «АВТО» (автомат) Заряд батарей напряжением от 0В и выше.
Потребляема мощность в режиме заряда при максимальном токе заряда Не более 150 Вт.
Диапазон рабочих температур -40°С ÷ +55°С
Длина шнура питания 1,1 м
Длина проводов для подключения аккумуляторной батареи 1,5 м
Масса прибора 2 кг
Габаритные размеры 214х100х125
Гарантия 12 месяцев

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …


Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  • Сурьмянистая
  • Кальциевая
  • Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье , почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс .

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Автомобильные аккумуляторы Akom производятся по технологии «Кальций-Кальций». Вытягивание свинцового расплава с последующим прокатом без добавления сурьмы делает аккумуляторы для автомобиля более экологичными. Способ «растяжение + просечка» делает пластины прочнее, чем выполненные методом отлива. На таких элементах практически не наблюдается осыпание рабочего слоя и химическая коррозия. За счет современных технологий повышается значение удельной емкости, заряд происходит быстрее.

Новые батареи сохраняют первоначальные рабочие показатели в течение 3 лет с момента производства. Качественный герметичный корпус исключает случайные потери электролита, АКБ практически не нуждаются в обслуживании.

Преимущества аккумуляторов Akom

Среди преимуществ этого бренда можно выделить следующие:

  • Благодаря наличию у производителя собственной научно-лабораторной базы сокращаются расходы на разработку новых технологий: цена на аккумулятор АКОМ ниже средней рыночной в сегменте.
  • АО «АКОМ» является поставщиком ОЕМ расходников для концерна GM АвтоВАЗ. По истечении срока службы штатной батареи этот автопроизводитель рекомендует покупать аккумулятор Akom.
  • Предприятие внесено в официальный реестр каталога «Сто лучших товаров».
  • Предприятие непрерывно развивается, вводя в производство новые модели АКБ.

Как официальный дилер аккумуляторов АКОМ, мы предлагаем всю заводскую линейку: от 55 до 190 А*ч. Предоставляется гарантия и вся сопроводительная техдокументация. Вы можете купить автомобильный АКБ Akom с прямой или обратной полярностью для разных моделей авто.



Поделиться