Новый Hyundai Solaris: первые реальные впечатления. Сравнение автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris В базовую комплектацию входят

Отъездил на солярисе 2012 года, хэтч, механика почти 5 лет. Ни разу не подвел автомобиль, ничего не ремонтировал и не менял. И вообще думал если и менять, то на кроссовер. Но реалии сейчас таковы, что что-то более менее похожее на кроссовер начинается от полутора миллионов. Таких денег не имею, поэтому приехал для интереса поcмотреть на новый солярис. В итоге на следующий день сдал свой в трейдин за 370, взял ещё столько же денег в кредит и уехал домой на новом авто. Почему так быстро? Заманили скидками. 40 тысяч за трейдин и 50 для владельцев hyundai. Итого 90 тысяч чистой экономии. Днем ранее внес 20 тыс. предоплаты, хотел сэкономить и заказал белый с автоматом, актив плюс. Но смущало что авто по прайсу 760 тысяч,но даже нету задних стеклоподъемников. Поэтому пришел на следующий день и взял в наличии комфорт. 810 по прайсу минус 90, итого вышло 720.

Лично мои ощущения - автомобиль стал лучше.

Главные плюсы:

Экстерьер - дизайн действительно хорош, предыдущий солярис смотрится рядом убого.
- интерьер - кардинально поменяли внешний вид торпеды и панели приборов с магнитолой. Выглядит солидней.
- стало свободней в салоне - по ширине и сзади для пассажиров.

Из минусов:

Слабенькая шумоизоляция арок
- плоховатый звук штатных колонок

По ходовым качествам пока сравнить сложно, т.к. поставил сразу 16е диски и 205-ю резину. Конечно в сравнении с ханкуком на старом солярисе это небо и земля. Поэтому ощущение что в повороты входит четко. Хотя резину взял самую недорогую 205/55 roadstone (тоже самое что и NEXEN) Балон вышел 2900. Все вместе колеса получились 29 тысяч. Родную резину сдал по быстрому на авторынке за 6 тысяч. Штамповки оставил для зимы - осталась 15-ая зимняя резина.

К автомату после механики привыкал несколько дней. Трогается без задержек, даже колеса проскальзывают по асфальту, если чуток сильнее нажать на газ. Расход пока по городу около 11 литров. Надеюсь обкатается, будет поменьше.

Понравилась функция подключения мобильника по блютуз. Очень удобно, работает отлично. Да и в целом магнитола сморится хорошо. Наконец то избавились от CD проигрывателя.

Прикольный выкидной ключ - выглядит солидно и в руке приятно держать.

Погода сейчас не радует, зато испытал подогрев руля. Приятно греет руки, нагревается за пару минут. Подогрев сидений по мне слишком горяч. И жгет как то посередине. Но свою функцию выполняет.

Электроусилитель руля - одновременно и плюс и минус. На парковке кручу его одним пальцем, а вот по трассе чувствительность немного теряется, руль пустоват. Но это не критично, думаю просто дело привычки.

Бортовой компьютер здесь уже более продвинутый. С него настраивается автоматическое запирание и отпирание дверей и прочие функции.

Почему-то назад поставили барабанные тормоза. Видимо экономят. Хотя тормозит не хуже, и при резкой остановке срабатывают аварийки автоматически.

В целом впечатления приятные. Соотношение цена/качество оптимальные.

Вот уже прошло 10 лет как корейский автопроизводитель Хёндай активно расширяет свои позиции на российском рынке. Конкретно наша страна входит в ТОП-5 стран, где Hyundai Motor Company не сбавляя темпа поставляет всё новые и новые модели своей продукции и 2017 год не стал тому исключением. На лицо новинки серии Equus, Elantra, серия «i», ну и конечно же Solaris. Именно о последней мы подробно разберём в этой статье.

Новый Хёндай Солярис был широко представлен публике ещё осенью 2016 года, и это стало очередным, с 2014 года шагом в обновлении дизайна в целом и функционала в частности. И такая позиция, направленная на постоянное обновление или если будет удобнее сказать придание «свежести» модели от азиатского производителя не случайна, поскольку именно Солярис является лидером по объёму продаж в России.

Основные отличия Соляриса 2017 года от предыдущего кузова

Отличия нового Хёндай Солярис прямо скажем на лицо, однако ознакомится с ними подробнее просто необходимо.

Экстерьер

Нельзя утверждать, что новый Солярис получил новый кузов, однако можно с уверенностью заявить, что изменения произошли существенные. В частности они коснулись следующего:

  • Кузов получил изысканные очертания в линии крыши и подлокотников, наиболее «мягкими» и круглыми стала геометрия на дверях. Таким образом инженеры немного отошли от дизайна наиболее «угловатого» предшественника.
  • Передний бампер хоть и имеет одинаковые размеры, что и предыдущий, однако ввиду наиболее широкой решётке смотрится наиболее массивным и грубым.
  • Задний бампер также смотрится объёмней, что позволяет в полном объёме закрыть выхлопную трубу.
  • Останавливаясь подробно на решётке радиатора можно заметить, что подобное исполнение вместе с полосами из хрома и фирменной эмблемой сделают «лицо» автомобиля ещё современнее и презентабельней.
  • Оптика автомобиля является также основным элементом, которого коснулись доработки и изменения. Так, удачный дизайн головного освещения опционально может быть дополнен стильными ходовыми огнями и противотуманными фарами. Стоит отметить, что даже базовая комплектация нового Соляриса предусматривает галогенные фары в оптике, а максимальная комплектация будет сохранять светодиоды даже в задних габаритных огнях.
  • Сигналы поворота теперь выполнены из высококачественных диодов вмонтированные в корпус зеркал заднего вида.

Цветовая палитра

Цветовая палитра нового Соляриса увеличилась и теперь имеет наиболее свежие и новые цвета, а всего их 9 .

  • снежно-белого Crystal White,

  • глянцевого серебристого Sleek Silver ,

  • волшебного бежевого Mystic Beige ,
  • витаминно-оранжевого Vitamin C ,

  • кофейно-коричневого Coffee Bean ,
  • угольно-серого Carbon Gray ,

  • гранатово-красного Garnet Red ,

  • призрачно-чёрного Phantom Black .

  • перламутрово-синего Darjeeling Blue .

Колёса

Комплектация базовая предусматривает выпуск автомобиля на стандартных 15-ти дюймовых колёсах, а на версиях более высоких можно увидеть легкосплавные 16-ти дюймовые аналоги.

Интерьер

Коснулись изменения не только экстерьера, но и интерьера Соляриса. Так, можно отметить следующее:

  • Обивка из текстиля в начальных комплектациях, и пластик салона стали значительно лучшего качества, ввиду этого салон кажется весьма приятным и утончённым.
  • Карманы в дверях для задних пассажиров теперь оснащены подстаканниками, а сами подлокотники на дверях стали несколько эргономичнее и теперь не так явно выражены в общем интерьере салона.

    Сиденья остались такими же удобными и комфортными.

  • Также явно заметны изменения в изменённой панели приборов, руля, а также дефлекторов отопителей, которые органично сочетаются с презентабельным видом нового Соляриса. Это связано в первую очередь с тем, что все элементы создавались заново, а вся подсветка салона и кнопок в частности разрабатывалась с учётом полезности и снижения вредного воздействия на всех находящихся в салоне, и получила светло-синий оттенок.

    Панель приборов имеет наиболее современный вид.

  • Новинкой в салоне автомобиля, можно назвать и специальный «эргономический рычаг» — который позволяет пассажирам сидящим сзади отодвинуть переднее пассажирское кресло, если оно пустое вперед, для высвобождения пространства ног.
  • Музыкальное сопровождение в салоне теперь имеет около 1 гигабайта встроенной памяти, для хранения музыкальных файлов, а подсветка, точно также как и у кнопок не «бьёт» в глаза и имеет очень приятный оттенок.
  • Стандартная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, а также датчик света и кондиционер.
  • В комплектациях более высокого уровня количество подушек может быть увеличено до 6, также автомобиль может быть оснащён «зимним пакетом», включающим обогрев руля, лобового стекла. Наличием медиа-системы с камерой заднего вида, а также возможностью доступа в салон бесключевым способом.

    Её можно использовать как навигатор.

    Благодаря камере, парковка будет возможна на самых сложных участках.

  • Вместимость багажника у седанов сейчас составляет порядка 470 литров, а у хэтчбэков около 370.

    Багажник вместительный, что тут ещё скажешь.

Габариты

Хёндай Солярис нового поколения полностью копирует габариты своего предшественника, поэтому тут ничего нового не предвидится.

  • Длина седана – 4 380 мм, хэтчбека – 4150 мм;
  • Ширина – 1 720 мм;
  • Высота – 1 460 мм;
  • Клиренс – 163 мм.

Вместительнее стал только бачок омывателя – 4,7 литров, а бензобак остался прежним и вмещает 43 литра бензина.

Двигатель и трансмиссия

Выбор двигателей прямо скажем что не велик и не может похвастаться какой-то разнообразностью, так Солярис 2017 года выпуска планируется оснащать:

  1. Мотором объемом 1,4 литра с мощностью 107 л. с.,
  2. Мотором объемом 1,6 литра с мощностью 124 л. с.

Внешне моторы почти не отличить.

Трансмиссия предусматривается быть шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Подвеска

Новая подвеска на Хёндай Солярис 2017 модельного года полностью переработана и усилена. Так, передняя подвеска независимая – МакФерсон, а задняя пружинная полузависимая. Благодаря доработке, автомобиль перестанет раскачивать на поворотах и при поездках на больших скоростях по неровной дороге.

Комплектации и цены

Новый Солярис, также как и предшественник будет собираться в России на одном из заводов под «Питером». Минимальная стоимость автомобиля как ожидается будет составлять не менее 545 000 рублей за седан, а самая «топовая» комплектация, будет иметь ценник чуть ли не на 350 000 рублей выше.

Всего же корейский концерн планирует выпускать Хёндай Солярис в кузове хэтчбэк и седан с комплектациями Active – минимальная, Comfort – опциональная и Elegance – максимальная.

Сложно найти двух настолько похожих и одновременно отличающихся автомобилей. Киа Рио или Хендай Солярис? Сегодня именно они станут предметом нашей темы. Что лучше? Кому из них отдать предпочтение? Какой из этих автомобилей одержит победу в сравнении?

Мы уже делали обзор на автомобили предыдущего поколения, выпускаемые с 2011 по 2016 годы. Если быть более точными, то в прошлом сравнении Hyundai Solaris и KIA Rio участвовали машины 2015-2016 годов.

Уже прошло достаточно много времени. Оба автомобиля получили существенные доработки как в отношении дизайна, так и по технической части. Мы рады представить абсолютно новые, но не перестающие конкурировать между собой, модели 2017 года выпуска.

Это непримиримые конкуренты, стремящиеся занять первое место в своей нише. И если один получает право первенства в сфере продаж, то другой начинает наступать своему оппоненту на пятки в попытке вытеснить его с рынка. В определенный момент времени каждый из них вырывался в лидеры.

Оба автомобиля приобрели своих поклонников. Главным преимуществом моделей предыдущих поколений было оптимальное соотношение цены и качества. Не испортят ли новые версии создавшуюся вокруг них репутацию? Давайте произведем сравнение автомобилей и узнаем, что лучше.

Внешний вид

Традиционно нужно начать с внешнего вида. Какой бы экономичной и надежной ни была машина, перед покупкой мы, прежде всего, смотрим на экстерьер. И в этом плане оба автомобиля не разочаровали своих потенциальных покупателей. Каждая модель полностью обновила свой внешний вид, но, вместе с тем, оставила черты прошлого поколения, напоминая, что перед нами все еще Рио и Солярис.

Оба корейца получили новую головную оптику. Обновился и стиль, и функционал. Передние фары удлиняются и заходят на боковые крылья, сужаясь к концу. Это придает дизайну неповторимый и элегантный стиль. Радиаторная решетка Киа стала значительно уже, что придало автомобилю агрессивности. На новом бампере расположился широкий диффузор и стильные противотуманные фары. Прошлое поколение ругали за его чрезмерную «угловатость». Автомобиль был немного обрубленным, особенно в задней части. Дизайн новой модели не стал более круглым и гладким. Киа Рио 2017 — это агрессивный седан с заявкой на спортивный стиль вождения. Однако внешний вид настолько сбалансирован, что никто не осмелится обвинить новый Рио в излишней резкости или «обрубленности».

Взглянув на фото нового Соляриса, понимаешь, что и у оппонента произошли кардинальные изменения. Если Киа критиковали за угловатость, то Solaris был слишком круглым. Линии были настолько мягкими, что казалось, будто автомобиль больше подходит девушкам, нежели парням. Но нынешнее поколение избавило себя от подобного клейма. Модель получила больше острых углов и резких линий. Спереди красуется шестиугольная радиаторная решетка, которая в большей мере и создает впечатление об автомобиле. Бампер содержит резкие линии, обрамляющие воздухозаборник и противотуманные фары.

Что касается передних фар, то грандиозных изменений деталь не претерпела. Однако инженеры изменили один элемент, который существенно повлиял на облик автомобиля. Верхняя грань фар получила изгиб внутрь, а фара предыдущего поколения была более округлой. Это придало некоторую долю агрессии новому облику. На первый взгляд мелочь! Но из подобных штрихов и складывается образ.

Автомобили стали шире и длиннее. Габариты обеих моделей схожи: длина 4400 у Рио — против 4405 у Солярис, ширина 1740 и 1729 соответственно, а высота 1470. Причем Киа в высоте не изменился, а Хендай понизился на (целый) 1 мм. Увеличение размеров должно повлиять на вместительность, безопасность и комфорт пассажиров. Посмотрим, оправдались ли наши надежды и где больше места.

Салон и багажник

Интерьер обеих моделей довольно гармоничен. Он выглядит значительно дороже!

Компоновка передней панели в Рио почти не поменялась. Изменился лишь дизайн. Прежде всего, в глаза бросается стильное рулевое колесо с серебристыми вставками внизу. Данный элемент придает автомобилю спортивный стиль. Примечательно, что этот руль отдаленно напоминает руль Хендай предыдущего поколения.

У обеих моделей салон отделан приятным на ощупь пластиком. Эргономика на должном уровне – водитель быстро запоминает расположение элементов управления и беспрепятственно до них дотягивается. Обладателей новых агрегатов порадует и шумоизоляция.

Оценивать интерьер – дело неблагодарное, поскольку это вопрос вкуса. Однако, сравнивая дизайн, не покидает ощущение, что Киа внутри выглядит более современно и дороже, чем оппонент. Серебристые вставки из пластика, которые обрамляют главный дисплей внутри Соляриса, выглядят провинциально на фоне конкурента.

Багажник у моделей тоже одинаков – 480 литров. Однако на фото и видео можно заметить, что у Hyundai немного срезаны края багажника, поэтому загрузка будет менее комфортной, чем в Kia.

Более того, в Солярис имеются ниши, перекрывающие доступ к фарам с внутренней стороны. Они предусмотрены для удобной замены фонарей, но размещению багажа они немного мешают. Возможно с выходом Hyundai Accent в кузове хэтчбек ситуация изменится.

Интересно, что в новой Киа нет ручки, открывающей багажник. Замок открывается с брелока. В последних комплектациях имеется опция, которая позволяет крышке багажника открываться автоматически, если ключи находятся рядом с ним 3 секунды. Довольно удобно, когда вы несете в руках тяжелые пакеты, и доставать ключ из кармана некомфортно.

Как было сказано выше, габариты автомобилей увеличились, и это должно повлиять на комфорт пассажиров. Места действительно стало больше. Однако в Киа Рио сидеть комфортнее. Размеры моделей примерно одинаковы, но пространство для пассажиров отличается. На втором ряду Киа удобнее. Разница видна, прежде всего, в ширине и высоте – низкий потолок Solaris упирается в голову.

Если во внешнем дизайне обе машины шли на равных, то при сравнении салона лучше оказался Kia. Дизайн интерьера более сбалансирован и современен, багажник удобнее, а места на заднем сидении чуть больше. Незначительно, но Рио выходит вперед.

Технические характеристики

На данном этапе сравнения оба конкурента очень похожи. На обе модели устанавливаются двигатели 1,4 и 1,6 литра. Разница лишь в том, что мощность первого агрегата у Солярис составляет 99 л.с., а у Рио – все 100. Моторы объемом 1,6 литра развивают 123 л.с. Даже крутящий момент одинаковый – 132 Нм при 4000 оборотах на 1,4 и 151 Нм при 4850 оборотах на 1,6.

Оба автомобиля - переднеприводные, имеют 2 типа коробки передач: «механику» и «автомат», обе 6-ступенчатые. И если устроить тест-драйв, вы не поймете какая машина быстрее. Даже динамические характеристики обоих автомобилей полностью идентичны. Глядя на цифры, создается впечатление, будто это два близнеца, облаченные в разные доспехи.

Управляемость

Hyundai и Kia имеют одинаковый дорожный просвет: 160 мм. Изначально оба автомобиля позиционировали себя как машины для различных ситуаций. На ней можно покататься по городу, съездить в лес, проехать по проселочной дороге и даже преодолеть размытый грунт. Посмотрим, помогут ли клиренс и ездовые характеристики подтвердить заявление рекламодателей.

Проводя тест на бездорожье, можно заметить, что оба автомобиля очень похожи. У них мягкая подвеска, отзывчивый чувствительный руль и точные тормоза. Конструкция ходовой части претерпела небольшие изменения. Различия в задней подвеске сводятся к изменению углов наклона стоек аммортизаторов. Кстати, это помогло решить распространенную «болезнь» Акцента предыдущего поколения – проблему крена на поворотах.

Киа и Хендай уверенно преодолевают неровности на проселочной размытой дороге. Это, несомненно, большой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением. Поэтому ожидания покупателей в отношении ездовых качеств обмануты не будут.

У обеих машин установлен электроусилитель руля, что также является модернизацией. Он помогает точно и легко управлять автомобилем на скоростных участках. Скользкие дороги также не страшны обоим конкурентам. Система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система работают на высшем уровне. Однако Солярис быстрее уходит в занос. Возможно, это связано с более тяжелым весом. В этом плане Рио показал себя надежнее — даже на мокрой трассе при резких маневрах машина держится как приклеенная. Хотя для любителей острых ощущений это может оказаться минусом.

Комплектации и стоимость

Это наиболее сложная часть обзора, поскольку автомобили невероятно похожи. Общий набор опций почти полностью совпадает: электроусилитель, подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, 16-ти дюймовые диски и др. Список можно продолжать бесконечно. Существенные отличия заключается в расположении опций между комплектациями. Например, боковые подушки безопасности в Солярис доступны только для владельцев максимальной комплектации, которая стоит более 1 миллиона, а Рио с данными опциями можно купить за 860 тыс. руб. И подобная история происходит с многими функциями: подогрев форсунок омывателя, климат-контроль, противотуманные фары и т.д. Конечно, некоторые опции дешевле в Хендай, но на общем фоне уверенную победу одерживает Киа.

Если сравнить общую стоимость, то цена начальной комплектации у Solaris ниже – 625 тыс. против 670 тыс. у Rio. Но в ней не будет электроподогрева зеркал заднего вида и даже кондиционера, тогда как в базовой версии Kia данные опции присутствуют.

А вот с максимальной комплектацией ситуация обратная – полностью упакованный Рио стоит дешевле – 990 тыс. руб. против 1 035 тыс. за Солярис. Поэтому, принимая решение что взять, следует смотреть на количество опций и сколько стоит каждый пакет. Только детальное рассмотрение каждой версии поможет извлечь выгоду, пусть и незначительную.

Возвращаясь к нашему обзору, сравнительный анализ моделей вновь определил ничью. Начальная версия Hyundai дешевле, но затем инициативу перехватывает конкурент. К тому же Киа предлагает большее количество опций за меньшую цену.

Видео тест драйв

Теория:

Практика:

Автомат или механика?

Подводя итог

Если вы ожидали, что данный обзор четко покажет, что выбрать, это не так. Обе модели слишком похожи, поэтому невозможно определять победителем конкретный автомобиль. По мере сравнения у Rio были небольшие преимущества перед конкурентом в отношении удобства багажника, стоимости опций или пространства на заднем сидении, но эти победы с крайне малым отрывом.

Если говорить о том, что лучше по качеству, модели также однотипны. Машины собирают на заводах под Санкт-Петербургом. Судя по предыдущим поколениям, автомобили показали себя надежными и недорогими в обслуживании. Все запчасти для корейских машин доступны в большом ассортименте.

И хотя понять, чем отличается Киа Рио 2017 от Хендай Солярис 2017 сложно, можно сравнить данные автомобили с предыдущим поколением. По сравнению с машинами прошлой пятилетки, производители совершили огромный прорыв. Были исправлены ошибки предыдущих моделей, улучшена подвеска и полностью изменен дизайн. Конкуренция двух любимцев публики вышла на новый уровень и машины уже никогда не станут прежними. А на чем остановить свой выбор, решайте сами!

Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2019-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2019. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Светотехника
сзади
седаны
рио обзор


На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.


Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Среднее оснащение — что больше покупают





вместительный руль приборы
внутри кресла
кресла руль внутри

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.


Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.


Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2020 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Количество модификаций



KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2019 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.


Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис. Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением. Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Различия в двигателях и расходе топлива



В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Объёмы багажников



Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.

Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2019 года

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей , а rio оценивается в 680 . Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

Затраты на ТО

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

Видео тест драйв Киа Рио 2020 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали. К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную. Приятно».

Виктор, 44 года:

«Если модели 2019-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

Hyundai и KIA – это два параллельно развивающихся подразделения, входящие в состав одного южнокорейского автоконцерна. Разработчики этих марок работают в тесном контакте друг с другом, развиваются параллельно и достаточно эффективно, а конкуренция между фирмами, пожалуй, придумана самими пользователями и подогрета журналистами.

Сходства обоих машин

У автомобилей много общего и это неудивительно. Сборка осуществляется практически одними и теми же людьми, а конвейеры укомплектованы одинаковым оборудованием. Да и все детали, агрегаты, узлы и запасные части поставляются из Кореи в сборе для обоих автомобилей. Попробуем по элементам рассмотреть и сравнить оба представленных образца. Уверены, что именно таким образом можно точно определить, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис.

Сравниваем техническое оснащение

Двигатели автомобилей имеют одинаковый внутренний объем – 1396см³, 107 лошадиный сил мощности, и отличаются только типом силового агрегата (у Рио это DOHC, у Соляриса - Gamma). Баки для топлива имеют не только одинаковый объем (43 л.), но и абсолютно схожую форму. В заявленном производителями среднем расходе топлива на 100 км в городском режиме небольшое преимущество за Рио – 7,8 против 8,2 л, а на трассе более экономичным выглядит Солярис – 4,9л, у Киа Рио – 5,0 л.

Подвеска у машин не имеет никаких принципиальных различий: - колесная база 2570мм,- дорожный просвет составляет вполне приемлемые для российских дорог 160мм.- тип передней подвески - (McPherson), имеется стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Динамические показатели обоих автомобилей не отличаются ни по одному показателю:- разгон до ста км. всего за 11,5 сек., а предел скорости обозначен в 190 км.

Габаритные размеры Рио и Соляриса тоже одинаковые и составляют:- длина – 4 метра, 37,7см,- ширина – 1,7м,- высота – 1,47м.

Таким образом, после первого этапа сравнения (ТТХ) двух автомобилей – ничья 1:1.

Какие имеются различия

Конечно, чтобы определить, что лучше киа рио или хендай солярис необходимо не только изучить технические показатели, но и попытаться понять мнение пользователей, а также учесть и другие особенности. Кио появился на рынке значительно раньше своего оппонента, но, нужно сказать, особого фурора появление этой модели не произвело. Солярис же в кратчайшие сроки завоевал сердца десятков тысяч автолюбителей, прежде всего на территории стран СНГ, став самой популярной и покупаемой машиной по итогам нескольких последних лет подряд.

Очевидно, что база автомобилей, силовой агрегат, ходовая и подвеска – это практически одно и тоже, с незначительными и непринципиальными изменениями. Поэтому, чтобы начать поиск отличий, который позволит сделать выбор, что купить киа рио или хендай солярис, следует обратить внимание на следующие моменты:- Дизайн.- Интерьер.- Уровень комфорта.- Цена.- Стоимость содержания.

Дизайнерские решения

Первым делом, пользователю в глаза бросаются различия во внешнем облике автомобилей, а точнее – в форме корпуса. РИО смотрится солиднее и более представительно, приближаясь к формам классического седана (хэтчбека). Солярис же имеет более стремительные, обтекаемые формы, внешне автомобиль выглядит спортивно и современно.Преимущество здесь также нельзя отдать ни одной модели, все зависит от личных предпочтений и возраста автовладельца. Ничья – 2:2.

Внутреннее убранство

Именно здесь сосредоточены, на наш взгляд, основные преимущества Рио над конкурентом. Прежде всего, существенным минусом в интерьере Соляриса является использование недорогого пластика. В целом, модель позиционируется как молодежный европейский стиль автомобиля. Выгодным преимуществом при этом является современная, стильная, яркая и эффективная мультимедийная система, в которой сосредоточена вся необходимая информация.

Рио – это, несомненно, более презентабельный вариант, который обеспечивается высоким уровнем внутренней отделки салона, а также качественными, дорогостоящими материалами, примененными во внутренней отделке. Дополнение в виде легкосплавных дисков, климат-контроля, а также более продуманного и функционального управления опциями, определяет в данном сегменте неоспоримые преимущества в пользу РИО . (КИА выходит вперед – 3:2).

Стоимость автомобилей

Оба автомобиля относятся к транспортным средствам с установленным ценовым порогом в 600 000 рублей (по состоянию на 2016 год).Конечно, цена на данные марки ТС во многом зависит не только от условий выпуска, но и целого ряда субъективных факторов, прежде всего – дилерских решений. Существенной может быть разница в стоимости в зависимости от комплектации автомобиля. Наличия в нем основных и дополнительных опций. В целом же, если совсем недавно средняя цена на Рио была меньшей по сравнению с Хендай Солярис, то сейчас стоимость практически сравнялась. (10 тысяч рублей разницы – не в счет!). Здесь также ничья, и общий счет – 4:3.

Обслуживание

Периодичность прохождения ТО для Рио и Соляриса производителем установлена одинаковая – 15 000 км пробега (или 1 год). При этом стоимость обязательных работ у Рио существенно ниже. По данным 2016 года сравнение цен выглядит следующим образом:

Пробег, км Стоимость ТО

Пробег, км. Стоимость ТО
Киа Рио Хендай
15 000 4 500 6 000
30 000 6 500 7 000
45 000 7 000 8 000
60 000 9500 13 000
Итого 27 500 34 000

Разница, конечно небольшая, но она есть и это необходимо отметить: 5:3, и Рио уверенно побеждает.

Подведем итоги

И все же, несмотря на кажущуюся уверенную победу Киа Рио, советуем к рекомендациям и выводам в нашей статье относиться аккуратно. При подавляющем сходстве основных позиций автомобилей, выбор, наверное целесообразно делать с учетом личных предпочтений, популярности бренда, а также стоимость конкретных, подобранный в автосалонах автомобилях.



Поделиться