Размеры фольксваген транспортер т3. Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома! Технические характеристики VW Т6

Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное количество – производство Т2 в Бразилии было закончено только в 2013 году. Это с 1967 года-то! Впрочем, для начала разберёмся, что такое именно Т2, ибо многие путают Т2, Т3 и их модификации. Например, можно встретить неплохие статьи про Т3, где автор искренне убеждён, что пишет про Т2. Такое бывает, и вот почему.

В 1950 году с Вольфсбургского конвейера сошёл первый Т1, он же – Kleinbus. Производство в Европе было закончено в 1966 году, но важно вот что: в процессе производства автобус часто модернизировался, что в итоге вылилось в новый индекс модели: Volkswagen Type 2 (T1). То есть он остался Т1, но при этом стал Type 2. Дальше – хуже: следующее поколение логично назвали Т2, при этом он сразу был уже Type 2. Таким образом, Фольксвагенов Т2 Type 1, а затем и Т3 Type 1 в природе не существовало. Вроде бы разобрались с Т1, Т2 и Т3, но завод в Мексике ещё раз всё испортил в 1997 году, когда после 18-летнего перерыва взял да и запустил опять производство Т2, хотя в более цивилизованном мире уже семь лет катались на Т4.

Одно радует: в Мексике Т2 чуть позже вовсе изуродовали как бог черепаху, поэтому отличить его от прочих Т1 и Т2 легко, в основном – по просто омерзительной пластиковой облицовке вместо нескромного по размеру значка VW на «мордашке» автобуса. Такое чудовищное вмешательство в милый вид Транспортёра объясняется внедрением в него в 2005 году дизеля с жидкостным охлаждением, потому что старые моторы с воздушным охлаждением к тому времени не укладывались ни в какие экологические нормы. А Фольксваген их чтит, с недавних пор . Итак, сегодня в нашем распоряжении находится Volkswagen Transporter Т2 1974 года выпуска. Похож на предыдущее поколение? Похож. Но есть и отличия. В целом конструкция второго поколения повторяет конструкцию предыдущих автобусов: это всё та же заднемоторная компоновка, задний привод и оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Но выглядит он уже не таким «ребёнком», как хиппимобиль Т1. Он стал солиднее, растеряв при этом некоторые интересные детали предшественника. Мы уже рассказывали о такой особенности Т1: системы отопления в нём нет, зато вентиляции – сколько хочешь. Окошек в некоторых исполнениях этого автобуса было почти столько же, сколько и лошадиных сил. Т2 ажурность кузова утратил. Лобовое стекло стало сплошным, центральная стойка на нем пропала, да и откинуть его уже нельзя. Фары спрятались в выштамповке передней панели, правда, без особого успеха. Но наивности вытаращенных глаз на лице автобуса больше нет. Да и в целом он выглядит проще, но одновременно как-то надёжнее. Ещё одна важная деталь – сдвижная дверь. В принципе, было такое и на части Т1, правда, гораздо реже. Прежде чем лезть в салон, расскажем, откуда он такой красивый взялся.

Ждали девять месяцев

Никита и Светлана хотели сделать свою свадьбу незабываемой. Желание похвальное: свадьба должна быть один раз в жизни (чего мы им и желаем), но для этого нужен был такой же оригинальный автомобиль. И тут на глаза попался Т2. Правда, только на картинке, но это было уже не так важно: цель появилась и требовала своего немедленного достижения. Вот только найти Т2 оказалось очень непросто. После долгих поисков автомобиль был найден в Москве. Он находился у коллекционера, правда, далеко не в лучшем состоянии. Но владелец Транспортёра как раз и занимается восстановлением таких машин, поэтому у него же была заказана реставрация. Было это в ноябре 2014 года, и молодые люди планировали к лету получить готовый автобус. Может, и получили бы, если бы не желание сделать его хорошо. Но ремонт затягивался. Прошла весна, наступило лето. Вместе с первыми месяцами лета прошла и свадьба. Т2 на неё так и не успел. Ждали его целых девять месяцев, и как только он появился в молодой семье, ему дали имя. Теперь его зовут Bulli. Если честно, то имя Bulli появилось ещё у первых Транспортёров, но тут оно стало уже почти собственным. Переводится, кстати, как «бычок». Бычок так бычок, хотя, на мой взгляд, не больно-то эти автобусы похожи на бычков. Но немцам виднее.

Итак, в семье появился Bulli. Парень, в общем-то, взрослый, пора было устраивать его на работу. И она нашлась: с ним проводят фотосессии, на нём катаются молодожёны, его может заказать практически любой. Именно целью его будущего использования и объясняется интерьер салона автомобиля. Посмотрим, что получилось.

Внутри Транспортёра

Салон, так же как и кузов, выполнен в бежевых оттенках. У Транспортёров была масса вариантов его компоновки, но в нашем случае она немного нестандартна, зато удобна. В первых модификациях этого автобуса двигатель был значительно ниже, поэтому задней двери у них не было: всё пространство занимал мотор. Позже моторы стали мощнее и компактнее, что позволило сделать небольшое багажное отделение и его дверцу в задней части кузова. Пользоваться ей, правда, не слишком удобно: внизу находится двигатель, поэтому проём располагается высоко. Но место для багажа всё же есть.

Позаботились конструкторы и об освещении салона, однако сделали это на уровне семидесятых, поэтому читать Ницше при свете плафонов не получится, но романтическую атмосферу создать вполне можно. Единственное, с чем придётся мириться во время поездки, – это с шумом мотора. Но пока мы его не запускали, говорить об этом не будем, а перейдём на водительское место.

Тут, конечно, уже даже близко не Т1. По сравнению с предшественником – просто космический корабль. Если в первом всё «богатство» заключалось только в спидометре, указателе уровня топлива и трёх малозаметных лампочках на металлической панели, то тут просто шик, блеск и красота. Пластика, правда, практически нет, а то, что им кажется, – окрашенный металл. Автомобильные эстеты называют такой эффект при покраске «шагрень» и обычно считают браком. Однако на внутренних элементах автомобиля шагрень использовалась довольно широко и давала эффект определённой мягкости. Но и бить головой по такой поверхности не стоит: металл всё-таки.

Значительно богаче стала и сама приборная панель. Самый левый прибор – комбинация указателя уровня топлива и сигнальных ламп, в числе которых – лампочка зарядки аккумулятора (амперметра тут нет), контрольная лампа указателя поворотов, лампа дальнего света и контрольная лампа давления масла. Средний прибор – обычный спидометр, размеченный ради шутки до 140 км/ч. Последняя шкала – часы. Зачем они именно там, да еще и такого немалого размера – загадка. А вот ещё правее мы видим рычажки, позволяющие управлять вентиляцией и… отоплением.

Откуда, спросите вы, взялась «печка» на машине с воздушным «оппозитом»? Нормальный человек растерялся бы, но немецкий сумрачный гений решил вопрос потрясающе: машина отапливается… отработавшими газами. Решение спорное, как условия Тильзитского мира, потому что пока газы из задней части автобуса доходят до передней, они успевают остыть. Может быть, в небольшой холод такая система как-то и способна согреть пассажиров, но вот в мороз толку от неё нет. Единственное, что спасает, – хорошо сделанное утепление передней части машины. Это помогает не растерять хотя бы то тепло, что «надышали». Стёкла, правда, потеют, но куда деваться.

Что же, как далеко Т2 «уехал» от Т1 внешне, мы посмотрели. Пора и порулить.

За рулём Транспортёра

Помните, мы делились впечатлением от поездки на Т1? На таком хорошо было ездить наркоманам прошлого, поэтому у нас управляемость этого автобуса восторга не вызвала. Совсем другое дело Т2. Но обо всём по порядку.

Запускаем двигатель и наслаждаемся его звуком где-то в корме автобуса. В нашем случае стоит агрегат 1,6 литра, развивающий 50 л.с., что для этих автобусов немало, хотя с середины 70-х немецкие «мажоры» могли заказать себе моторы и помощнее: 1,7 л (66 л.с.) и 2 л (70 л.с.) Причём вместе с ними можно было заказать и трёхступенчатую коробку-«автомат». В нашем случае «лошадок» именно 50, а механическая коробка имеет четыре передачи.

Звук у мотора, конечно, приятнее, чем у 36-сильного предшественника, склонного к истерике при любом повышении оборотов. А вот от чего не смог избавится Транспортёр нового поколения, так это от чудовищной операции поиска нужной передачи. Тут всё осталось абсолютно прежним: передачи расположены близко, но ход рычага просто огромный. Для включения скорости его надо двигать совсем чуть-чуть, тогда как он стремится болтаться по всей кабине. Зато трогается с места машина более уверенно, чем автобус предыдущего поколения. Несмотря на возросшую мощность, конструкторы не стали отказываться от использования колёсных редукторов. Быстрее ездить T2 от этого не стал, зато разгон, несмотря на характеристики мотора, не так уж плох. Конечно, по меркам сорокалетней давности. И наконец главное! Автобус перестал прыгать из стороны в сторону, уходить с курса и гулять по полосе движения. Всё, что заставляло водителя в Т1 снимать напряжение употреблением незаконных веществ, тут отсутствует. Правда, вместе с этим пропало и желание петь за рулём Боба Марли и носить жилетку с фенечками, но зато теперь на Транспортёре можно ездить. Конечно, всё так же потихоньку и лишь в тёплое время года, но ездить, а не ловить его положение и пытаться не уйти на обочину или «встречку». Комфортная скорость так и осталась на уровне 60 км/ч, хотя хозяин на нём клал стрелку даже на 80. Значительно лучше стали тормоза: с 1968 года устанавливали двухконтурную систему, в 1970 начали ставить передние дисковые тормоза. Сзади при этом остались барабанные, но замедляется машина неплохо. Учитывая невысокую среднюю скорость передвижения, такое рулевое управление и тормозная система позволяют кататься на Транспортёре даже людям без суицидальных наклонностей. Хотя, наверное, приятнее ехать сзади, в уютном салоне. Мне такая честь не выпала (не молодожён, всё-таки), но было бы неплохо покататься и там. Звучащая во время спокойной поездки мелодия «Hey, Jude!» как нельзя больше подходила к атмосфере автобуса: это уже не та машина беспечных жизнелюбов-хиппи, а вполне комфортное и практичное средство передвижения. Конечно, им не пользуются как автомобилем на каждый день, но всё же эксплуатируется Transporter достаточно регулярно. Это и понятно: романтика, любовный лепет и прочая ерунда (забыл, что там ещё бывает) более чем уместны в этом Bulli. А теперь вернёмся к водительскому месту.

Первым минивэном компании Фольксваген стал Transporter. Первый экземпляр был выпущен в 1950-м, производится модель и сегодня (4 и 5 поколение), так же, как и запчасти Volkswagen Т2. Первое поколение оказалось весьма успешным, но в 1967-м его сменил Transporter T2. В автомобиле сохранилась главная концепция T1 в области шасси и оформления.

Как приобрести запчасти Volkswagen Т2

Салон в Т2 отличался большим комфортом, в авто была улучшена задняя подвеска и установлен более мощный мотор. За короткое время Volkswagen Transporter-2 завоевал уважение седи пользователей. Основные преимущества транспорта:

  • Повышенная надежность, запчасти Т2 приобретать нужно было редко.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Неприхотливость даже в суровых условиях эксплуатации.

Востребованность Фольксваген Т2 объяснялась тем, что модель доказала, что ее использование - самое практичное и выгодное решение транспортных проблем. В 1979-м производство модели в Западной Германии прекратилась. На смену Т2 пришел Т3. Но в российских городах многие автомобилисты по-прежнему продолжают ими пользоваться.

Так как выпуск транспортного средства остановлен, владельцы этой модели интересуются, можно ли приобрести запчасти Фольксваген Транспортер 2, а также расходные материалы. Со временем появляются проблемы с двигателем, подвеской, кузовом и т.д.

Но хотя в Западной Германии модель с 1979-го более не производилась, Т2 продолжали выпускать в Бразилии. Транспортные средства Kombi Standart и Kombi Furgao производились на бразильских заводах до 2013 года. Модели совершенствовались, у них появился более мощный двигатель. В конце 2005-го был произведен рестайлинг машины.

Выпуск Typ2, несмотря на востребованность авто, был прекращен в 2013 году. Причина - в Бразилии появилось требование обязательного проведения краш-теста. Старая модель пройти его была не в состоянии.

Владельцам Transporter-2 не стоит волноваться, что в случае поломки они не смогут достать необходимые запчасти Volkswagen Т2. Ведь в этом случае придется покупать новый транспорт. Комплектующие продолжают производиться, и приобрести их можно даже в Москве. В нашем интернет-магазине “VWBUS” всегда в наличии “родные” автозапчасти. Поэтому не стоит покупать неоригинальные запасные части, которые могут привести к еще большим проблемам.

Можно приобрести запчасти Т2, отвечающие требованиям по надежности и долговечности. Стоить при этом они будут относительно недорого.

Тюнинг Volkswagen Transporter T3 – это возможность создать уникальную версию легендарного микроавтобуса, который известен автолюбителям по всему миру. Машина обладает неброским и поистине народным дизайном, что позволяет различным тюнерам полностью переделывать ее под свой стиль или проводить классический апгрейд кузова, салона и других узлов.

1

Представленная модель, наряду с хэтчбэком Volkswagen Golf 2, является одной из самых массово выпускаемых серийных версий Фольксваген. Автомобиль выпускался с 1979 года, когда с конвейера впервые сошел обновленный транспортер Т3 с четырехцилинровым бензиновым мотором, усиленной подвеской и жесткой конструкцией рамы. В разные годы инженеры немецкого концерна совершенствовали этот автомобиль и дополняли его новыми деталями кузова, технической части, салона. Известны и полноприводные модели Т3, и пассажирские Caravelle, Multivan, California.

Volkswagen Transporter t3

А хорошем состоянии этих автомобилей осталось немного, так что тюнинг Transporter Т3 часто представляет собой объемную работу. Она начинается с переделки кузова (устранения ржавчины, покраски, замена крыльев, дверей) и заканчивается серьезной технической модернизацией двигателя и различных узлов авто. Далее в статье мы рассмотрим варианты модернизации кузова и салона этой модели, расскажем о технических вариантах доработок и о возможности проведения программной модернизации (на моделях после 1987 года выпуска).

Если говорить о внешних изменениях, то для модели Т3 любых годов выпуска можно найти интересные аксессуары оригинального или стороннего производства, которые способны существенно повысить привлекательность, осовременить и освежить этот легендарный автомобиль. Среди таких аксессуаров можно выделить:

  • новые бамперы и накладки на них;
  • комплекты аэродинамических обвесов;
  • пороги и тюнинг-варианты решеток радиатора;
  • спойлеры на передний бампер или крышку багажника;
  • современная передняя и задняя оптика;
  • дефлекторы капота, дверей, различные реснички на фары.

Помимо представленных аксессуаров, спросом у тех, кто переделывает модель Volkswagen Transporter T3, пользуется полная или частичная покраска автомобиля, установка расширителей колесных арок, аэрография кузова, установка , колесные диски большего размера, новые ручки дверей "под классику", тонировка. Модернизации часто подвергается подвеска автомобиля и элементы системы двигателя, как и сам агрегат.

2

Существует множество вариантов для модернизации салона, каждый из желающих провести тюнинг выбирает, исходя из бюджета и желаемого комфорта. Но главный критерий – повышение безопасности и комфорта. Чтобы этого добиться, не обязательно полностью переделывать какие-либо элементы, можно изменить лишь основные части, например, установить новое рулевое колесо. Для данной модели авто практически идеально подходит рулевое колесо от модели Passat B3, которое можно приобрести на разборках не дороже 2000 рублей.

Салон Volkswagen Transporter t3 после модернизации

Для его установки потребуется лишь специальная переходная втулка-адаптер при соединении руля с колонкой, которая, как правило, продается там же или в специализированных магазинах. Рулевое колесо становится в штатные крепления, при этом дополнительно можно подключить и гидроусилитель (для моделей до 1983 года, которые не оснащались подобной опцией).

Помимо этого, можно выбрать новые сидения и подключить подогрев или электрическую регулировку. Учитывая, что Фольксваген Т3 – "чистокровный" немец с небольшой базой, на эту модель подойдут сидения от различных моделей легковых авто, таких как Фольксваген Passat, Mercedes W124, BMW 5 Series . Установка новых сидений не займет много времени, при этом комфорт в салоне авто значительно повысится. Заодно можно провести и замену дверных карт, особенно интересно будут смотреться кожаные варианты.

Кроме вышеперечисленного, можно улучшить салон T3 с помощью таких вариантов, как:

  • установка хромированных вставок на приборную панель;
  • установка подсветки ног водителя и пассажира,
  • качественная шумоизоляция салона.

Все эти изменения позволят повысить комфортабельность машины, особенно это касается шумоизоляции. Ввиду своего возраста, автомобиль очень шумит на неровных дорогах, как в грузовом, так и в пассажирском варианте, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев.

3

В техническом оснащении Transporter T3 заметно проигрывает всем современным моделям, со временем изнашиваются различные узлы подвески, и мотор требует постоянного вмешательства. Грамотный тюнинг подвески начинается с установки нового комплекта амортизаторов с обеих сторон. Кроме того, заменить лучше и всю тормозную систему по кругу, вместо штатных барабанных тормозов установить дисковые варианты с полной заменой агрегатов. В качестве "донора" можно использовать запчасти от различных моделей, в особенности BMW 5серии в кузове Е34.

Volkswagen Transporter t3 после тюнинга

Замене также подвергаются стойки стабилизаторов, подшипники, втулки, сайлентблоки. Некоторые варианты предполагают завышение кузова с использованием специальных лифт-комплектов, которые продаются в огромном количестве. Такая процедура будет эффективна при постоянном движении по бездорожью, в городских условиях будет достаточно стандартной замены элементов подвески и ходовой на более современные аналоги, с выполнением всех подключений и соединений.

Доработки технической части включают в себя переделывание или полную замену выхлопной системы, особенно на дизельных версиях двигателей 1,6 D.

Вариантов изменений, учитывая возраст этих автомобилей, очень много, от полной замены до частичной модернизации мотора. В качестве простого решения для дизельных двигателей с турбиной или без, которое можно выполнить своими руками, советуем срезать вручную часть коллектора (придется использовать сварку), или заменить резонатор на деталь меньших размеров. Самый простой вариант – установка аксессуара в виде накладки на глушитель. В техническом плане это ничего не даст, но вкупе с изменениями внешнего вида будет смотреться органично. Иногда целесообразно перебрать коробку передач, заменить масло. Подумайте о том, чтобы поставить на T3 КПП от моделей Vito или более новых версий Транспортера.

4

Что касается двигателя, то лучшим решением станет расточка цилиндров (актуально для всех версий мотора Transporter T3), но для этого потребуется вмешательство специалистов. Для некоторых моделей доступен вариант чип-тюнинга, при котором сбрасываются настройки штатного ЭБУ и калибруются различные параметры. При правильном подходе небольшая прибавка к мощности гарантирована, при этом двигатель будет "свежее", а расход топлива уменьшится.

Двигатель Volkswagen Transporter t3 до тюнинга

Для дизельных (1,9TDI) даже без процедуры чип-тюнинга актуально заглушить систему EGR (регенерации газов), которая в общей системе электромагнитных клапанов, наряду с вакуумным насосом, не добавляет мощности и, как показывает практика, лишь создает дополнительные проблемы. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальные заглушки. Их можно подобрать от оригинального производителя Volksvagen по номеру на самом клапане, либо изготовить их самостоятельно. Достаточно пластины по форме входного клапана толщиной 3 мм и специальной паронитовой прокладки.

Заглушить ЕГР нужно с помощью программы и механически. Следует снять коллектор и прочистить его от сажи. Далее на компьютере провести калибровку параметров зажигания и впрыска (с помощью программы VAGCOM или других аналогов). Такие изменения позволят увеличить мощность двигателя и обороты при разгоне, однако при резко нажатой педали газа расход увеличится на 0,5-1 литр. Помимо заглушки УПК, можно отключить и клапан расхода воздуха, таким образом, модернизируется работа турбины на T3, но также увеличивается расход.

Первый модельный ряд Фольксваген Транспортер - прототип современных микроавтобусов, семейных минивэнов и коммерческих авто. Сконструированный в Германии новый тип транспорта быстро получил свое признание благодаря:

  • увеличенному числу посадочных мест;
  • возможности снятия дополнительных пассажирских кресел.

Массовый завоз этого транспорта в Россию начался с 2002 года, поэтому наиболее узнаваемые модели - это Volkswagen Transporter T3. Современные модификации минивэнов отлично знакомы на всем постсоветском пространстве благодаря использованию в качестве коммерческого (для перевозки небольших грузов), семейного легкового транспорта и микроавтобусов.

История создания Volkswagen Transporter

Автором этого изобретения можно считать голландца Бен Пона. Посетив в 1947 году завод-изготовитель в Вольфсбурге и увидев автоплатформу, вскоре он предложил собственные эскизы. Уже в 1949 году автомобиль был представлен на конференции, и менее чем через год в 1950 начался серийный выпуск Volkswagen Transporter T1.

В послевоенные годы для возрождения экономики страны он стал незаменимым тружеником, поэтому создатели не прекратили его выпуск, появились аналоги Volkswagen Transporter.

Volkswagen Transporter T1

Производился в 1950-1967 годах. За этот период производство было налажено в Бразилии, где первая модификация выпускалась до 1975 года и была предназначена для внутреннего рынка.

За несущую конструкции была взята модель «Жук» с многочисленными изменениями: рама с центральным тоннелем была заменена кузовом с опорой из многозвенной рамы. Трансмиссия была взята от VW Beetle, некоторые узлы и внешний вид претерпели изменений: лобовое стекло - двойное, дверные - раздвижные.

В первых моделях устанавливались двигатели с «Жука» 25 л. с., а грузоподъемность составляла 860 кг. В выпускаемых с 1954 года авто начали устанавливать силовые агрегаты мощностью 30-44 л. с., что при небольшой доработке конструкции позволило увеличить допустимый для перевозок вес до 930 кг.

Volkswagen Transporter T2

Первую модель сменил Volkswagen Transporter T2, который выпускался с 1967 по 1979 годы. Во второй модели многое осталось от предшественника в плане ходовой, силового агрегата. Дизайн был немного изменен: установлено цельное лобовое стекло, кабина стала эргономичнее и просторнее.

В течение всего времени выпуска модернизировалась и ходовая часть:

  • С 1968 года появилась 2-контурная тормозная система.
  • В 1970 установлены тормоза на переднюю ось.
  • 1972 год - установили силовой агрегат V-1,7 л 66 л. с., что позволило использовать 3-ступенчатую АКПП.
  • 1975 год - модели выпускаются с двиг-ми W 50 и 70 л. с. V-1,6 и 2 литра.

Volkswagen Transporter T3

Годы выпуска - 1979-1992, после чего производство этой модели было налажено в Южной Африке. Если 2 первые модификации имеют между собой много общего, то Т3 включил в себя достаточно много новых разработок, был максимально изменен внешний вид:

  • появился более крутой скат крыши;
  • использовалась решетка радиаторов из пластика черного цвета;
  • увеличилась колесная база на 60 мм, ширина - на 120 мм.

Европейскими производителями много внимания уделяется комфорту как водителя, так и пассажиров. Поэтому были предложены новшества автоматизации:

  • стеклоподъемники;
  • регулировка внешних зеркал;
  • очистка фар;
  • задние стеклоочистители;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок.

Уже с 1985 года установлен на Фольксваген Транспортер полный привод. Еще через год за дополнительную плату была предложена установка системы ABS.

Еще одна версия Т3 появилась как Transporter Syncro: внутреннее устройство полностью соответствовало VW, в то время как внешний вид был заимствован у военного фургона 1965 года выпуска. Начавшаяся в 1971 году разработка этой модели закончилась только в 1985, в ней был установлен постоянный привод на основе вискомуфты, которая используется во всех современных автомобилях.

Внешний вид и внутреннее содержание автомобиля были усовершенствованы, что определило разделение моделей по бизнес-классам. Это последняя модификация, в которой двигатель находился все еще сзади.

Volkswagen Transporter T4

Годы производства - 1990-2003. В 1991 начали установку моторов объемом 1,8; 2,0; 2,5 литров. Чтобы увеличить тяговую мощность, в оборот пошли дизельные моторы объемом 1,9 и 2,4 л. Еще через год прекращена установка карбюраторного мотора 1,8 л, его заменили моторы 4- (1,9; 2,0 л) и 5-цилиндровые (2,4; 2,5 л). К 1996 году была увеличена мощность моторов:

  • бензиновые - 2,8 VR6;
  • дизельные - 2,5 TDI.

Была даже разработана система цветовой индикации, указывающая на мощность: в конце маркировки TDI буква I меняла цвет, обозначая:

  • синяя - 88 л. с.;
  • серая - 102 л. с.;
  • красная - 151 л. с.

Также появились модификации кузовов:

  1. Базовая модель - закрытая кабина с открытым кузовом.
  2. Остекленная задняя дверь, захлопывающаяся.
  3. Задняя дверь распашная.
  4. Грузо-пассажирская модель с количеством сидений 2 х 2 + крытый кузов.

Пассажирская версия выпускалась в 2 модификациях:

  • Бюджет - Caravelle. В наличии 3 складных ряда сидений, сдвижные двери. Задние сидения быстросъемные, позволяют трансформировать кузов под грузовой отсек.
  • Деловой - Multivan. 1 и 2 ряд задних сидений повернуты друг к другу, между ними раскладной стол. Сидения 2 ряда не только двигаются, но и поворачиваются вокруг своей оси. Используется пластик высшего качества. Есть возможность установки холодильника.
  • Комфорт - Vestfalia/California. Представляет собой жилой дом на колесах. Оснащается подъемной крышей, газовой плитой, холодильником, шкафами, биотуалетом и т. д. В этой серии существует несколько модификаций.

На фоне экономного расходования топлива (6-7 л/100 км), объем бака Фольксваген Транспортер составляет 80 литров.

Volkswagen Transporter T5

Современные автомобили, которые выпускаются и в настоящее время. Начало производства - 2003 год. В техническом плане модель была усовершенствована:

  • В дизельные двигатели установлены насос-форсунки.
  • Разработана система дожигания выхлопных газов, установлен турбонагнетатель, что повысило КПД и степень очистки газов.
  • 5 и 6-цилиндровые двигатели работают в комплекте с АКПП.
  • В моделях 2007 года увеличена колесная база, до 5,29 метров.

Благодаря новому устройству двигателя и встроенным нейтрализующим катализаторам, Т5 и все последующие модели по экологичности выбросов соответствуют стандарту EURO-5.

Volkswagen Transporter T6

Изменился интерьер, кроме характерных признаков формы, появилась хромированная отделка, изменилась форма мелких деталей, делая их более эргономичными. Но самым главным достоинством Volkswagen Transporter T6 стала автоматизированная система, которая в большей степени определяет комфорт и, соответственно, стоимость авто.

На новые модели больше не устанавливаются двигатели объемом 1,9 и 2,4 литра, они успешно замещаются 2,0 литровыми агрегатами, что позволяет сократить расход топлива Фольксваген Транспортеров (дизель соответствует мощности 84-180 л. с., благодаря системе турбонаддува, которая увеличивает КПД). На моторы 180 л. с. устанавливается двойная турбина.

На протяжении всего цикла производства разработчики стремились сделать машину экономичной. Нормы расхода топлива Фольксваген Транспортер меняются в зависимости от модели и типа двигателя. Для бензинового типа объемом:

  • 2,0 л 85 л. с. - 11,1 л/100 км в городе и 8 л/на 100 на трассе;
  • 2,5 л 115 л. с. - 12,5 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на трассе;
  • 2,8 л 140 (204) л. с. - 13,2 л/100 км в городе и 8,5-9 л/100 км на трассе.

В то время как дизельные модели более производительные и экономичные, современные модификации мощностью 140-180 л. с. потребляют в городском режиме 7,7 л/100 км и 5,8 л/100 км на трассе.

Заключение

Конструкция и распределение веса первого автомобиля были очень удачными, что и сохранилось на все последующие модификации. Грузовая платформа находится между осями, равномерная развесовка автомобиля относительно осей обеспечивает равную нагрузку как при загруженном, так и пустом авто.

На базе Фольксваген Транспортер 4 х 4 изготавливаются:

  • грузовики с крытой кабиной и открытым кузовом;
  • кареты скорой помощи;
  • машины для пожарной команды;
  • фургоны;
  • кемперы с имитацией бытового обустройства;
  • комфортабельные автобусы с количеством мест для пассажиров от 9 шт.

По сути, Фольксваген Транспортер с кузовом стал родоначальником коммерческого транспорта.

Видео: История Фольксвагена «Транспортер» — Документальный фильм



Поделиться