Разрешенная масса груза для фуры. Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Согласно приказу Федеральной Дорожной Службы России, были введены нормы и ограничения, которые регулируют максимальные размер и вес автомобильного транспорта на дорогах. Сделано это для того чтобы снизить нагрузку на дорожное покрытие и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Общие положения

Основные цели, которые преследовались при составлении данных ограничений:

  1. Обеспечение безопасности на дорогах.
  2. Обеспечение сохранности дорожного полотна.
  3. Обеспечение сохранности конструкции автомобиля.

Каждое дорожное полотно имеет определенную структуру, а дорожные сооружения соответствующую массу. Именно поэтому были введены ограничения.

Общие положения из приказа на которые следует обратить внимание:

  1. Ограничения распространяются только на дороги общего пользования федерального и территориального значения.
  2. Если нормы превышены, то можно использовать только специализированные дороги.
  3. Если дорога подразумевает меньшую нагрузку, то ее владелец может установить свои нормы (федеральная дорожная служба, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления).
  4. Если есть необходимость уменьшить нормы размеров и веса транспорта, то проводится обследование состояния дорог.
  5. Если есть ограничения по размеру и весу транспорта, то водитель должен быть проинформирован с помощью соответствующих дорожных знаков.
  6. На основании инструкции по эксплуатации от производителя автомобиля вводится ограничение на распределение нагрузки по осям.

Максимальные габариты грузового авто

Существует соглашение стран СНГ, согласно которому определены возможные габариты грузового транспорта.

Максимальная длина:

  • 12 метров для грузового автомобиля;
  • 12 метров для прицепа;
  • 12 метров для автобуса;
  • 18 метров для сочлененного автобуса;
  • 20 метров для сочлененного транспортного средства и автопоезда.

Максимальная ширина:

  • 2,55 метра для любого автомобиля;
  • 2,6 метра для изотермического кузова.

Максимальная высота:

  • 4 метра для любого транспорта;
  • максимальная высота рассчитывается с учетом кузова или контейнера.

При расчете длины не берется во внимание:

  1. Ступени для доступа в кузов.
  2. Подъемные платформы.
  3. Воздуховодные трубки.
  4. Зеркала для обзора на дорогах.
  5. Приборы для освещения.
  6. Пломбы.
  7. Маркировочные пластины.
  8. Приспособления для закрепления брезента.
  9. Очистители стекол.

При измерении высоты не учитываются антенны и пантографы.

При измерении ширины не учитываются:

  • приспособления для пломб;
  • брызговики;
  • приспособления для закрепления брезента;
  • осветительные приборы;
  • ступени и подвесные платформы;
  • втягивающиеся лестницы;
  • зеркала;
  • индикаторы давления в шинах и опознавания их повреждения.

Максимальная масса грузового авто

Максимальная масса грузового авто составляет:

  • 18 тонн для двухосного автомобиля;
  • 24 тонны для трехтонного автомобиля;
  • 25 тонн для трехосного автомобиля с ведущей осью из двух пар колес;
  • 32 тонны для четырехосного автомобиля с двумя ведущими осями.

Максимальный вес для комбинированного транспорта:

  • 18 тонн для двухосного прицепа;
  • 24 тонны для трехосного прицепа.

Допустимы разные массы грузового авто, если это:

  1. Седельный автопоезд (от 36 до 38 тонн).
  2. Прицепной автопоезд (от 36 до 44 тонн).
  3. Автобус (от 18 до 28 тонн).

Максимальный вес грузового авто зачастую зависит от общего количества осей и числа ведущих осей.

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

Грузовым автомобилям ездить по Москве можно только после получения специального разрешения. Выдается оно в электронном виде, для этого документы отправляются на сайт департамента транспорта.

Действуют следующие ограничения:

  1. Запрещен въезд в Москву грузового транспорта массой свыше 12 тонн.
  2. Запрещен въезд в пределы ТТК и СК транспорта свыше 1 тонны.
  3. Ограничение действует в период с 6:00 до 22:00.
  4. Чтобы была возможность передвигаться по Москве нужно получить пропуск.

Что дает пропуск:

  1. Пропуск МКАД – круглосуточный въезд грузового авто в пределы МКАД. С ним нет возможности проезжать на ТТК. Имея данный документ на ТТК можно заезжать с 6:00 до 22:00.
  2. Пропуск ТТК – можно круглосуточно проезжать по МКАД и ТТК. Ограничение действует только на проезд по Садовому кольцу. По нему нельзя будет передвигаться в период с 6:00 до 22:00. С данным пропуском экологический класс должен быть более, чем стандарт Евро2.
  3. Пропуск СК – позволяет грузовому транспорту передвигаться по всей территории Москвы без ограничений. Экологический класс также, как и в предыдущем случае должен быть более, чем Евро2.

Чтобы получить пропуск нужно предоставить копии следующих документов:

  • паспорта;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • паспорта транспортного средства;
  • договора аренды, если авто не в личной собственности.

Пропуск работает не круглогодично.

В пятницу, субботу и воскресенье, а также с 1 мая по 1 октября, перед праздничными и выходными днями запрещено въезжать грузовикам в город с 6:00 до 24:00.

Пропуск могут забрать, если:

  1. Есть неоплаченные штрафы по любой из статей КоАП РФ.
  2. Был осуществлен въезд с зону, где данный пропуск не действует.

Ответственность за перегруз

В Москве из-за ограничений для въезда в город для грузового транспорта введены дополнительные дорожные знаки. Они не прописаны в ПДД, но их установление является законным, если заранее вопрос согласован с управлением Госавтоинспекции.

Если водитель нарушил ограничения по въезду грузового транспорта в Москву, то ему полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. Регулирует это статья 12.16 КоАП РФ.

Власти так тщательно следят за массой грузового автомобиля и его загруженностью, по причине того, что это влияет на состояние и долговечность дорожного покрытия. Перегруженная машина тяжелей поворачивает и тормозит, что также увеличивает риск аварийных ситуаций на дорогах.

Штрафы отличаются в зависимости от габаритов транспорта и массы перегруза:

  1. Если было отклонение от маршрутного листа, то он составляет 2-2,5 тысячи рублей.
  2. Указание в маршрутном листе ложных данных о весе перевозимого груза – штраф 10-15 тысяч для водителя и 250-400 тысяч рублей для компании.
  3. Если нет разрешения на перевозку крупногабаритных грузов – штраф 2-2,5 тысячи рублей.
  4. Если габариты машины более, чем на 10 сантиметров больше нормы – штраф 1,5-2 тысячи рублей.
  5. Если нагрузка на ось превышает 5% от нормы – 1,5-2 тысячи рублей.
  6. Штраф за другие нарушения варьируется от 1 до 15 тысяч рублей.

Помните о соблюдении правил дорожного движения, так как если каждый будет обращать на это внимание, то дорожное покрытие прослужит как можно дольше. А нарушителей при этом будут ждать большие штрафы.

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

Допустимые массы транспортных средств


Тип транспортного средства или комбинации транспортных

Средств, количество и расположение осей


Допустимая масса

Транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

Двухосные

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные

Автопоезда седельные и прицепные

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные

Шестиосные и более

Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны

Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.

4-х ОСНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ

В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.

Допустимые нагрузки на ось в 2016-2017

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля.

Расположение

Транспортного

Средства

Расстояние

Сближенными

Осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных

Средств в зависимости от нормативной (расчетной)

Осевой нагрузки (тонн) и числа коле на оси

Автомобильных

Рассчитанных на

Осевую нагрузку

6 тонн/ось <*>

Автомобильных

Рассчитанных на

Осевую нагрузку

10 тонн/ось

Автомобильных

Рассчитанных на

Осевую нагрузку

11,5 тонн/ось

Одиночные

От 2,5 м и более

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси

Прицепов,

Полуприцепов,

Грузовых

Автомобилей,

Автомобилей-

Тягачей, седельных

Тягачей при

Расстоянии между

Тележку, сумма

Осевых масс)

(включительно)

11,5 (12,5)

От 1 до 1,3

(включительно)

От 1,3 до 1,8

(включительно)

От 1,8 до 2,5

(включительно)

Строенные оси

Прицепов,

Полуприцепов,

Грузовых

Автомобилей,

Автомобилей-

Тягачей, седельных

Тягачей при

Расстоянии между

Тележку, сумма

Осевых масс)

(включительно)

От 1 до 1,3

(включительно)

От 1,3 до 1,8

(включительно)

21 (22,5 <*>)

От 1,8 до 2,5

(включительно)

Сближенные оси

Грузовых

Автомобилей,

Автомобилей-

Тягачей, седельных

Тягачей, прицепов

И полуприцепов, с

Количеством осей

Более трех при

Расстоянии между

Одну ось)

(включительно)

От 1 до 1,3

(включительно)

От 1,3 до 1,8

(включительно)

От 1,8 до 2,5

(включительно)

Сближенные оси

Транспортных

Средств, имеющих

На каждой оси по

Восемь и более

Одну ось)

(включительно)

От 1 до 1,3

(включительно)

От 1,3 до 1,8

(включительно)

От 1,8 до 2,5

(включительно)

Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос. На сегодняшний день половина пунктов весового контроля на федеральных трассах автоматизированы, что позволяет просто и быстро пройти процедуру контроля. Тем не менее, использование такой методики в несколько раз увеличивает сборы за дорожный «ущерб», а при определенных видах автомобильных перевозок – в десятки раз.

Следует отметить, что за перегруз автомобиля вводится солидарная ответственность как грузоперевозчика, так и заказчика. Поэтому обе заинтересованные стороны должны перед тем, как заключить договор на транспортировку груза, решить все вопросы, сопряженные с возможными проблемами в пути.

Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР расчета осевых нагрузок грузового автомобиля

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования .

www.sespel.com

Нагрузка на ось грузового автомобиля в 2018 году — допустимая, таблица в России

Эксплуатация грузового автомобиля в текущем году предусматривает ряд специфических нюансов. Основным из них является недопущение перегруза средства транспортирующего груз. Мера достигается за счет правильного распределения нагрузки от него ось автомобиля, поэтому резонно возникает вопрос, какая допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2018 году?

Общие понятия

В 2013 году законодатель ввел новые виды категорий и подкатегорий, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств. На сегодняшний день по нормативам законодательных актов существует десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств.

Они подразделены соответственно определенного типа, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки.

Что это такое

Под выражением «грузовой автомобиль» подразумевается техническое средство, предназначенное для транспортирования груза. Он перевозится в кузове либо на специально оборудованной платформе.

Его разрешенная масса должна быть соразмерна сумме нагрузки на переднюю и заднюю оси. Как правило, на переднюю ось приходится вес кабины и силового узла, а на заднюю - вес транспортируемого автомобилем груза.

Основные характеристики грузового автомобиля:

  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • тип кузова;
  • разрешенная масса;
  • масса без груза;

Всем типам грузовых автомобилей присвоена категория «С» и «С1» в зависимости от их габаритов и грузоподъемности. Прямое назначение автомобилей заключается в транспортировке грузов вне зависимости от их массы и габаритов.

Каждый грузовой автомобиль комплектуется соответственно технологической документацией, которая образуется в ходе сборки.

Она производиться на основании межгосударственного стандарта - ГОСТ 33987-2016 года. «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения». Акт обрел законную силу с 1 февраля текущего года.

На кого распространяется

Законодатель ввел требование о прохождении водителями медицинского освидетельствования Федеральным законом № 196-ФЗ перед выходом в рейс. Его основная цель заключается в обеспечении защищенности их самих и соприкасающихся с ними людей.

Если состояние здоровья не отвечает предъявляемым требованиям, то они отстраняются от исполнения функциональных обязанностей.

В соответствии с нормативами Федерального закона к управлению грузовым автомобилем допускаются физические лица, отвечающие определенным требованиям.

К ним относится:

  1. Обладание российским гражданством.
  2. Достижение совершеннолетия.
  3. Обретение дееспособности.
  4. Имение водительского удостоверения.
  5. Признание годности к управлению грузовым автомобилем по состоянию физического здоровья.
  6. Наличие регистрации по местожительству.

Каждый человек, управляющий грузовым автомобилем должен нести гражданскую ответственность за совершаемые им действия и бездействия во время езды. Он должен владеть как теоретическими знаниями по устройству технического средства и практическими навыками и умениями его вождения.

Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах - Едином реестре юридических лиц и Федеральной налоговой службе. Мера позволяет установить его организационно-правовую форму и статус налогового резидента российского государства.

Где проверяется

Проверка соответствия допустимой нагрузки условиям безопасной езды осуществляется путем взвешивания на контрольно-пропускном посту. Процедура контроля грузоперевозок дозволяет установить реальную массу, которая воздействует на ось.

Способы контроля веса транспортируемого груза:

На сегодняшний день д

autoexpert.today

Новые требования к осевым нагрузкам закреплены постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 1 . Документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Кабмин выпустил постановление, согласно которому изменения вносятся сразу в несколько законодательных источников, регламентирующих автомобильные перевозки грузов в России. Главные изменения внесены в «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.04. 2011 № 272 2 . В документе скорректировано Приложение 2 – таблица норм допустимых нагрузок на ось транспортного средства.

В тексте Приложения 2 теперь перечислено 17 вариантов норм допустимой осевой нагрузки на транспорт, передвигающийся по трём основным типам дорог: трассам, способным выдержать нагрузку до 6 тонн на ось автомобиля; магистралям, способным выдержать до 10 тонн на ось грузовика; и автобанам, способным выдержать до 11,5 тонн на ось большегруза.

Учитывается пять вариантов расположения осей в транспортном средстве. Это могут быть одиночные оси, сдвоенные и строенные оси и сближенные оси, имеющие от 4 до 8 колёс на ось. В таблице для всех сближенных осей отдельно указывается расстояние между осями.

В основном, нормы нагрузок на ось в 2018 году останутся прежними. Незначительно изменятся лишь требования к автомобилям со строенными осями, расстояние между которыми находится в диапазоне от 1,3 до 1,8 м включительно.

Для трёхосных автомобилей, проезжающих по второму типу дорог (трассам, рассчитанным на нагрузку до 10 тонн на ось) допустимая нагрузка на ось составит 21-22,5 тонн при односкатных колёсах, оборудованных пневматической или эквивалентной подвеской.

1 Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
2 Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

tlnews.pro

Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.

Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:

    Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.

    Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению

    «Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.

    За превышение допускаемого законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.

Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России

Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на осуществление своей деятельности. Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.

Чтобы получить допуск хозяину машины следует:

    Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.

    Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.

Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.

Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России: какая разрешенная масса?

Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:

    Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж – 18 т.

    Для строенной – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.

    Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.

    Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.

    6-ти у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.

Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:

    Тип маршрута.
    Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.

    Вид колес.
    Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.

    Интервал между стержнями.
    Это расстояние между шинами и концом буфера.

Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?

Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.

В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.

Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

    В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.

    Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.

    Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:

Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

    Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.

    Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

    Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент. Выйдет 9,1875.

    А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

12,25 – 9,1875 = 3,0624

9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624 + 19,5 + 19,5 + 19,5

Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:

    Изношенность подвески.

    Неправильная балансировка колес.

    Прицеп прогибается под тяжестью груза.

    Площадь, на которой находится масса, не ровная.

Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:

    Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.

    Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.

Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.

Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.

Узнать про тахографы еще больше:

rctahograf.ru

Допустимые массы АТС и габариты

Допустимые массы АТС и габариты

Допустимые габариты (м):
Ширина 2,55
для авторефрижераторов 2,60
Высота 4,00 (+1 % допуска)
Длина
грузовой автомобиль 12,00
прицеп (с нагрузкой на центральную ось):
до 3,5 т 8,00
от 3,5 до 8 т 10,00
более 8 т 11,00
прицеп с двумя и более осями 12,00
тягач с полуприцепом 16,50
Сочлененное АТС
автопоезд 18,75
автовоз 20,75 ¹
На одиночную ось 10,0
На ведущую ось 12,0
На сдвоенную ось грузового автомобиля с расстоянием между осями:
от 1,0 до 1,3 м 19,0
от 1,3 до 1,8 м 20,0
На сдвоенную ось прицепа или полуприцепа с механической подвеской и расстоянием между осями:
менее 1,0 м 10,0
от 1,0 до 1,2 м 16,0
от 1,2 до 1,3 м 17,0
от 1,3 до 1,8 м 18,0
от 1,8 м и более 20,0
На сдвоенную ось прицепа или полуприцепа с пневматической подвеской и расстоянием между осями:
менее 1,0 м 10,0
от 1,0 до 1,2 м 17,0
от 1,2 до 1,3 м 18,0
от 1,3 до 1,8 м 20,0
На строенную ось с механической подвеской и расстоянием между осями:
от 1,0 до 1,14 м 20,0
от 1,14 до 1,3 м 21
от 1,3 до 1,8 м 24
На строенную ось с пневматической подвеской и расстоянием между осями:
от 1,0 до 1,14 м 22,0
от 1,14 до 1,3 м 24,0
от 1,3 до 1,8 м 27,0
Допустимая полная масса (т) (допуск: на оси 5%, полная масса 2%)²
Двухосный грузовой автомобиль 19,0
Трехосный грузовой автомобиль 26,0
Четырехосный грузовой автомобиль 32,0
Двухосный прицеп 20,0
Трехосный прицеп 30,0
Тягач с полуприцепом (оси тягача + оси полуприцепа):
(2+1) 29,0
(2+2) 39,0
(2+3) и механической подвеской 43,0
(2+3) и пневматической подвеской 44,0
(3+2) 44,0
(3+3) 44,0
Автопоезд (расположение осей):
(2+1) 29,0
(2+сдвоенная/строенная) 35,0
(3+1) 36,0
(2+2) 39,0
(3 с механической подвеской + сдвоенная/строенная) 42,0
(2+3, 3+2/3) 44,0
(3 с пневматической подвеской + сдвоенная/строенная) 44,0

¹ Свес груза не должен превышать 0.50м. в передней части автомобиля и 1.50м. в задней части автомобиля

² Допустимая полная масса автомобиля, оборудованного замедлителем скорости, может быть увеличена на массу замедлителя максимум до 500 кг.

trans.bamap.by

К нему подсоединен прицеп с тремя осями. Автомобиль транспортирует груз, масса которого равна 20 тоннам. В соответствии с данными свидетельства о регистрации масса грузового автомобиля составляет 8 тонн, а масса прицепа – 10 тонн. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы прицепа и транспортируемого груза: Nпр = (10 + 20)*75% = 22,5 тонны Расчет численного значения нагрузки: Показатели Расчет На каждую ось прицепа Nопр = 22,5/3 = 7,5 тонны На ось грузового автомобиля Nогравто = ((10 + 20)*25% + 8) = 15,5 тонны На задние оси автомобиля Nзо = (15,5*75%)/2 = 5,8 тонны На переднюю ось Nпо = 15,5 – 5,8 – 5,8 = 3,9 тонны Общая нагрузка на оси равна: (7,5*3) + (5,8*2) + 3,9 = 38 тоннам Чем грозит перегруз автомобиля В соответствии с общепринятыми правилами перегруз автомобиля влечет за собой ухудшение состояния покрытия, сделанного на дороге.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины.


    На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться.

Приложения к правиламперевозок грузов автомобильным транспортом2018 год

ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Теперь дадим определение величине полная масса ТС, которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.Полная масса ТС - это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится. Рассмотрим пример №1. Имеется седельный автопоезд в составе которого:- седельный 3-х осный тягач массой 9 т;- самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т. Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т).В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т.Получаем полную массу ТС - 63 т (18 т + 45 т).
Допустимая масса ТС - это максимально допустимая величина полной массы автомобиля. Допустимая масса ТС зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества установленных осей.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.). Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2.5 м.Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку». Необходимо еще рассказать о видах автомобильных колес.Двускатные колеса - колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины.
Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес, на который устанавливается только одна шина. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы. Ниже показаны оси с односкатными и двускатными колесами.
ось с односкатными колесами ось с двускатными колесами 2.

Перегруз автомобиля

Что это такое Под выражением «грузовой автомобиль» подразумевается техническое средство, предназначенное для транспортирования груза. Он перевозится в кузове либо на специально оборудованной платформе. Его разрешенная масса должна быть соразмерна сумме нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Как правило, на переднюю ось приходится вес кабины и силового узла, а на заднюю – вес транспортируемого автомобилем груза. Основные характеристики грузового автомобиля:

  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • тип кузова;
  • разрешенная масса;
  • масса без груза;
  • расположение кабины водителя по отношению к передней оси;
  • полный вес буксируемого прицепа.

Всем типам грузовых автомобилей присвоена категория «С» и «С1» в зависимости от их габаритов и грузоподъемности.

Минтранс обновил нормы допустимой нагрузки на ось грузовика

Внимание

Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» акт испущен 15 апреля 2011 за номером 272. Его последняя редактура датируется 22 декабря 2016 года Кодекс об административных правонарушениях, часть первая акт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ Приказ Минтранса «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» акт испущен 8 августа 1995 года за номером 73, а последняя его редактура датирована 14 октября 1999 года В заключение необходимо отметить, что все причастные к эксплуатации грузового автомобиля лица должны контролировать соответствие допустимой и реальной нагрузки на ось грузовой машины. Несоблюдение требований законодателя влечет к применению меры административного наказания.

Она выражается в наложении штрафа крупного размера.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством. Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

  • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
  • расстояния между осями транспортного средства;
  • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки. Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

) 23,5 (24) от 1,8 до 2,5(включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26) Сближенные осигрузовыхавтомобилей,автомобилей-тягачей, седельныхтягачей, прицепови полуприцепов, сколичеством осейболее трех прирасстоянии междуосями (нагрузка наодну ось) до 1(включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6) от 1 до 1,3(включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7) от 1,3 до 1,8(включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8) от 1,8 до 2,5(включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9) Сближенные оситранспортныхсредств, имеющихна каждой оси повосемь и болееколес (нагрузка наодну ось) до 1(включительно) 6 9,5 11 от 1 до 1,3(включительно) 6,5 10,5 12 от 1,3 до 1,8(включительно) 7,5 12 14 от 1,8 до 2,5(включительно) 8,5 13,5 16 Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос.

Ошибка сервера

Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. <*** Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно). <**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей. Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами. 2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3.

Если бы мы решили полностью избавиться от перегруза по осям (например, высыпали бы из кузова 10 т песка), все равно бы остался перегруз по массе 9 т (9 т + 9 т + 45 т - 10 т - 44 т) или 9%. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Существуют 3 группы «ограничителей» при перевозках нерудных материалов по автомобильным дорогам: 1) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом - основной документ, регламентирующий допустимую массу и допустимые осевые нагрузки, которые были нами рассмотрены ранее:2) решения о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, принимаемые местными органами власти в период весеннего закрытия дорог;3) запрещающие дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст.

Допустимые нагрузки на ось грузового автомобиля 2018 таблица

СРОКИПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАПриложение № 6 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Вид транспортного средства Срок погрузки (выгрузки) грузов (минут) до 1 тоннывключительно свыше 1 тонныза каждую тонну дополнительно Транспортное средство с кузовом фургоном 13 3 Транспортное средство с самосвальным кузовом 3 1 Транспортное средство с самосвальным кузовом для работы в карьерах - 0,2 Цистерна 4 3 Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 15 3 Металловоз 13 2 Транспортное средство для перевозки строительных грузов 12 2 Бетоносмеситель 4 3 Транспортное средство для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники 21 2 Транспортное средство для перевозки животных 21 5 Транспортное средство для перевозки автомобилей 6 3 Контейнеровоз 4 1 Транспортное средство со съемным кузовом 4 1 Самопогрузчик, в т.ч.

Одиночный: Показатель числа осей грузового автомобиля, шт Допустимая нагрузка, тонна Два 18 Три 25 Четыре 32 Пять 35 Автопоезд: Показатель числа осей грузового автомобиля, шт Допустимая нагрузка, тонна Три 28 Четыре 36 Пять 40 Шесть и более 44 Указанные показатели российских допустимых осевых нагрузок приближены к общеевропейским показателям. Нормирование производилось, исходя из показателя нагрузки на группу осей. Обязанность по соблюдению допустимых нагрузок на ось грузового автомобиля возлагается на: Показатели Описание Каждого водителя ведущего трудовую деятельность на нем Должностное лицо транспортного предприятия - Юридическое лицо являющее его собственником.

autostrahovka24.ru

Допустимый перегруз на ось грузового автомобиля

Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям

Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю. Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик. Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза.

Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

За последнее время грузовых автомобилей стало настолько много, что увидеть их в центре города не составляет большого труда.

Нагруженные фуры перевозят тяжелые грузы (продовольственные товары, строительные материалы, производственное сырое, детали и т.д.), на большие расстояния, что нельзя назвать ненужным делом.

Но перегруз влияет на состояние дорожного полотна, а это серьезное правонарушение.

Кроме того, предусмотрен штраф за превышение грузоподъемности ТС, а повторное нарушение может стоить водителю прав.

Вес груза, который перевозит транспортное средство, распределяется между его осями.

Осевая нагрузка - это сила с которой автомобиль оказывает давление своей массой на поверхность дороги. Правилами дорожного движения предусмотрено ограничение, согласно которому установлена предельно допустимая норма нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Возникает вопрос, как же вычислить какой перегруз допускается на ось? В первую очередь, нужно помнить, что осевая нагрузка взаимосвязана с общей массой транспортного средства.

Переведя это в формулу, мы получаем следующее соотношение:

Важно! В расчете допустимой нагрузки грузового транспорта на дорожное полотно участвует 3 переменных: 1) масса авто в целом и нагрузка на каждую ось по отдельности; 2) группа автомобиля; 3) категория дороги.

Сумма ущерба дорожному хозяйству исчисляется в миллиардах гривен. Из года в год статистика только ухудшается, а дорог, непригодных для эксплуатации становится все больше.

Основная часть нанесенного урона - «заслуга» габаритных видов транспорта, чьи владельцы перегружают авто, тем самым нарушая правила ПДД.

С тех пор как были введены новые правила, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2 раза, и это только за полгода. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, к концу года, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Игнорирование знаков дорожного движения - серьезное правонарушение.

На «пойманного на горячем» водителя грузового авто, который превысил указанную на дорожном знаке весовую норму, будет выписан штраф от 2 тыс.грн.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2018

Трехосники, к примеру, американские капотные тягачи тяжелее на 1-2 тонны (Volvo VNL 780 – масса до 9 тн.), чем европейские (MAN TGA – около 7 тн.) Соответственно, при распределении нагрузки на переднюю ось, следует учитывать данное обстоятельство.

Так, например, если в полуприцеп с европейским тягачом и тентованным полуприцепом мы можем положить 3 паллета посередине по 1 тонне каждый (три «свечки») и при этом перегруза на передней оси в любом случае не будет, то в полуприцеп с американцем-капотником – вперед желательно 2 паллета по 1 тонне каждый.

18.02 на пересечении МКАД и ш.Энтузиастов остановили нашу машину и отправили на весы.

Машина одиночка с ленивцем общая масса 26тн.

Погружено в машину было 9тн. Поэтому водитель с легкой душой поставил на весы. Пробивает ведущую ось. Показатели с акта.
1 ось 6,13 (допустимо 10)
2 ось 13,47 (допустимо 8,5)
3. 4,85 (допустимо 8,5).

Менты стали угрожать,что сейчас вызовут эвакуатор и отправят на штраф стоянку, если не устраним в течении часа.

Благо не отъехал далеко от базы, отправили ему 5 тонник.

Перегрузили 5тн, только тогда весы он прошел.

В протоколе указали статью 12.21.6.

хотя водитель упирался до последнего, ведь это просто неправильное распределение груза в машине. Теперь 29.02 разбор в ГАИ. Вопрос грозит ли лишение водителю и штраф на юр.лицо, если машина оформлена на юр.лицо,но водитель имел при себе договор об аренде этой машины у юр.лица. И можно ли отдуться тем, что были допущены ошибки при взвешивании, сам акт неправильно оформлен.

Что имею на данный момент.
1.

Не имели права взвешивать в ночное время суток т.к ППВК работают только в светлое время суток.
2. Взвешивали при работающем двигателе, а обязаны взвешивать в статическом режиме.
3. Водителю не показали сертификат на весы, а в акте не указаны ни марка, ни наименование весов. Только номер 38606.
4.

vash-yurist102.ru

Перевозка грузов автомобильным транспортом – популярная и быстро развивающаяся ниша бизнеса в России. Однако, предприниматели в погоне за прибылью нагружают свои грузовики «под завязку», игнорируя правила дорожного движения и технические возможности грузовых машин.

Перегруженные дальнобои сильно разбивают дорожное полотно. Перегруженный автомобиль больше «ест» технических жидкостей и топлива. И, как уже говорилось, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность. Чтобы с этим как-то бороться власти приняли несколько законов, относительно правил проезда грузовиков по разным типам трасс и размеров штрафов за нарушения.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается , передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось

Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.

Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев ; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.

Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.

Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.

Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.

Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.

Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  • выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  • большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
  • увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.

Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика , особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.

Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.

За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты , инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

Пункты оборудованы специальными весами , которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:

  • Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
  • Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.

Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф . Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.

Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.

Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.

Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.

И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.

Штрафы для крупногабаритных грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов также предусмотрены свои правила. Крупногабаритным считается груз, выступающий на более чем один метр сзади или 10–50 сантиметров с каждого борта.

В этом случае груз должен быть оформлен специальными знаками , которые видны днём и светоотражающими элементами или фонарями, чтобы было видно ночью.

Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей .

Если сумма штрафа внушительная и водитель, естественно, не может её уплатить, авто поставят на штрафстоянку. И тогда грузоотправитель потеряет время, репутацию и возможно клиента. Также понесёт дополнительные убытки расходы на отправку ещё одного грузовика, чтобы поделить груз: покупка топлива, зарплата второму водителю и возможно придётся платить неустойку клиенту за несвоевременную доставку груза, если таковое предусмотрено договором.

Изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее – правила) в части касающейся весовых нагрузок вступили в силу с 01.07.2015.

С 1 июля 2015 года предельная изменяются допустимая общая масса для грузового автомобиля и нагрузки на ось. Размещение делимого груза на транспортном средстве должно осуществляться таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении № 1 к Правилам:

Приложение 1 к Правилам

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Если максимальная допустимая масса транспортного средства превышает указанные параметры – на такую перевозку потребуется специальное разрешение.

Допустимые осевые нагрузки также приближены к общеевропейским. Нормирование нагрузки производится исходя из нагрузки на группу осей, а не на каждую ось отдельно, как было ранее.

Приложение 2 к Правилам

ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*>

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 474)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

21 (22,5 <**>)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

———————————

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.».

Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесныхгрузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (в ред. от 09.12.2014).

Вводится солидарная ответственность грузоперевозчиков и заказчиков за перегруз транспортного средства.

Контроль за весом большегрузов и нагрузкой на ось однозначно вырастет. Каждый третий пункт весового контроля на федеральных трассах уже полностью автоматизирован. Около 500 новых спецрамок для взимания платы с грузовиков и почти 200 мобильных передвижных устройств должны полностью «свести на ноль» человеческий фактор при проведении процедуры весогабаритногоконтроля. Эксперты Торгово-промышленной палаты отмечают, что там, где загрузка автоматизирована, например, в логистических терминалах, проблемы перегруза не возникает. Это касается перевозки на паллетах, бытовой техники, продуктов питания. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что контролировать массу грузовика и нагрузки на ось необходимо сразу при выезде с места загрузки. Больше всего в этом должны быть заинтересованы перевозчики сыпучих грузов, нефтепродуктов, масел и других жидкостей. В логистических компаниях, в целом, такое предложение находит положительный отзыв. В Российском автотранспортном союзе не совсем согласны с таким подходом. По их мнению, за перегруз и нагрузки на ось должен отвечать только перевозчик и водитель транспортного средства. Также в Российском автотранспортном союзе отмечают, что никто не может грузоотправителю дать гарантию, что после загрузки у отправителя перевозчик не дозагрузится в другом месте.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.



Поделиться