Тест драйв opel astra седан. Тест-драйв Opel Astra седан: стратегически важный кузов

Н а протяжений многих лет к автомобилям с кузовом «хетчбэк» у нас относились довольно прохладно, считая их непрактичными и даже несолидными. Сейчас ситуация меняется, но покупатели все равно по большей части засматриваются и приобретают седаны. Доля продаж машин с таким кузовом в России составляет порядка 60 процентов, хотя в той же Западной Европе не превышает и пяти.

Оказывается, россияне считают, что за относительно небольшую сумму денег они получают просторную машину с большим багажником. И, кстати говоря, размышления эти не напрасны, ведь помимо вместимости, многие покупатели обращают внимание и на внешний вид машины. А тот же универсал или хетчбэк не всегда подходят под определение идеального, с точки зрения дизайна автомобиля.

Но вернемся к новому Opel Astra Sedan. Если взглянуть на автомобиль спереди, то ничего необычного не найдешь - обыкновенная и хорошо узнаваемая Астра. А вот сзади появился багажник, хорошо вписавшийся в облик автомобиля. Причем он не выглядит инородно, как туристический рюкзак, наспех одетый путешественником, ранним утром, опаздывающим на первую электричку. Кстати в этом заслуга директора по дизайну Opel Малкольма Уорда, который не стал делать седан из хетчбека, предпочтя разработать новый тип кузова с нуля. А ещё ему можно сказать спасибо за то, что в облике Astra Sedan появился небольшой налет стремительности, выраженный в плавных линиях кузова.

Седан Opel Astra значительно длиннее хетчбэка, но построен на его базе, а это значит в салоне не так уж и много места. Если водитель и передний пассажир могут радоваться, что свободно устроились на своих местах, то тем, кто сидит за ними, особо не позавидуешь. Колени седоков на «галерке» упираются в спинки передних кресел и единственное, что можно в этом случае предпринять – попросить отодвинуть передние сиденья. А вот сама посадка на задний диван требует привыкания. Как и другой автомобиль со стремительным силуэтом, новый Opel Astra Sedan отличается покатой крышей, поэтому прежде чем сесть приходится слегка пригибаться.

Проблем же с посадкой за руль нет никаких. Сами кресла удобные, обладают развитой боковой поддержкой, а подушка регулируется по длине. По качеству материалов и отделки салон Astra Sedan может дать фору другим представителям С-класса. Правда к эргономике придется также привыкать. Например, на центральной консоли расположено огромное количество кнопок и что за что отвечает, сразу не поймешь. Зато после часа езды на этом автомобиле все становится на свои места. Уже четко знаешь, где находится клавиши включения кондиционера или аудиосистемы, а где подогрев руля и сидений.

Самая главная часть Opel Astra Sedan – багажник, объем которого составляет 460 литров. Жаль, конечно, что этот показатель на 30 литров меньше, чем у машины предыдущего поколения, но, тем не менее, потеря трех десятков литров не сильно отразилось на его вместимости. Проведя небольшой эксперимент на вместимость, положив в багажном отделении несколько больших сумок и объемный штатив лишний раз в этом убедились.

Кстати, чтобы не раскладывать задний диван для перевозки длинномеров, опелевцы предусмотрели в спинке сиденья окошко. Правда оно очень маленькое, поэтому подойдет оно в том случае, если вы перевозите не слишком широкие предметы.

На дорогах в предместьях Франкфурта, где проходил тест-драйв нового Opel Astra Sedan автомобиль поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Крупные и мелкие неровности подвеска нашей машины отрабатывает быстро и четко. Шумоизоляция тоже на уровне. Конечно, в салон проникают различные звуки, будь то от «пролетающих» мимо автомобилей или шин, но они нисколько не досаждают. Мы едем по немецкому автобану со скоростью 130 километров в час, а в салоне тихо, можно спокойно говорить не повышая голос или включить аудиосистему и слушать музыку.

Быстро набирать скорость Opel Astra Sedan позволяет бензиновый 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 140 л.с., который плотно работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателя вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке или идти на обгон большегрузных автомобилей. Интересно, что можно сделать разгон более динамичным. Для этого на центральной консоли предусмотрена кнопка «Sport». Весь смысл сводится к тому, что при её нажатии происходит перенастройка всех систем автомобиля. Амортизаторы становятся жёстче, руль – «плотнее», а реакции на газ обостряются. Правда за такой азарт приходится хорошо платить. И не мало!

Если в смешанном цикле и без применения «спецсредств» автомобиль потребляет 7,5 литров топлива на 100 километров пробега, то спортивный прибавляет ещё четыре. Но если Opel Astra Sedan с турбированным мотором разгоняется шустро, то тормозит не так уверенно. При нажатии на педаль тормоза машина слегка замедляется, но для полной остановки приходится приложить усилие. Хотя, возможно, это связано с непритертостью колодок и «молодостью» конкретного экземпляра седана, который на момент наших испытаний не прошел и 200 километров.

В Россию Opel Astra будет также поставляться ещё с одним турбированным силовым агрегатом объемом 1,6-литра и мощностью 180 л. с, а также 115-сильным «атмосферником» с таким же объемом. Ни на той, ни на другой версии нам покататься так и не довелось – их разобрали коллеги, с которыми мы потом так и не поменялись машинами из-за нехватки времени. Но возможно, что это даже к лучшему, потому, что за два дня тестов мы ни разу не пожалели, что не попробовали поездить на чём то другом. Да и сами опелевцы говорят, что делают ставку на машины с двигателем 1,4 Turbo, как на наиболее сбалансированные с точки зрения технических характеристик и цены.

В комплектации Cosmo автомобиль с 1,4-литровым мотором и "автоматом", побывавший у нас на тесте, стоит 838 тыс. 900 рублей. Дополнительные опции типа навигационной системы, парктроников, ксеноновых фар и кожаного салона подведет эту версию к психологической отметке в миллион рублей. Базовый же седан с атмосферным 1,6-литровым двигателем можно купить немного дешевле – от 674 тыс. рублей.

Текст: Алексей Морозов, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

В общем, новый седан Astra получился вполне добротной и пригодной для повседневной эксплуатации в городе семейной машиной, даже несмотря на некоторые её минусы. Конечно, этому автомобилю предстоит долгая и упорная борьба с конкурентами, коих в классе С великое множество. Но вероятность победить в этой необъявленной войне все же есть. Особенно если учитывать тот факт, насколько популярна была у россиян модель предыдущего поколения.

Некоторые технические характеристики Opel Astra Sedan 1,4 Turbo:

Максимальная мощность 140 л.с./ 4900 об. мин
Максимальный крутящий момент 200 Нм/1850 об. мин
Максимальная скорость км/ч 205
Время разгона 0 - 100 км/ч 10,3
Расход топлива в смешанном цикле 6.6 л
Коробка передач шестиступенчатый автомат
Привод передний
Шины 215/50 R17

Автомобиль Опель Астра седан - элегантный и внушительный, просторный и вместительный. Именно так в нескольких словах можно описать это авто, созданное, к слову, на базе удлинённого универсала, а не на базе хэтчбека, как делают обычно. Поэтому, в салоне на заднем диване с комфортом могут расположиться рослые мужчины.

Плюс ко всему, в авто гораздо проще входить, благодаря широким проёмам дверей. Невзирая на то, что места для пассажиров задних сидений много, вместительность багажника Опель Астра седан не пострадала и составляет 490 л. А это очень и очень неплохой объём. В отсеке в боковинах есть даже потайные ниши. Заднее сидение, при необходимости, складывается по частям.

Водительское кресло авто Опель Астра седан жестковато, но удобно. Посадка удобная. Если его отодвинуть назад до упора, то трудно дотянуться до педалей. Диапазон вылета рулевой колонки позволяет вести авто и с полусогнутыми и с вытянутыми руками. А вот боковой поддержки креслу явно недостаёт и на быстрых поворотах водитель из него мягко выскальзывает. Сам салон такой же, как у хэтчбека: достаточно приятный, аккуратный, обшит в меру мягким пластиком.

Чтобы энергично и бодро водить Opel Astra Sedan, к нему надо привыкнуть. На авто с механической коробкой с бензиновым 1.8-литровым двигателем не покидает ощущение недостачи мощности, т.к. мотор основательно обработали в погоне за соблюдением норм экологичности Евро IV. Разгон машина берёт менее энергично, чем хотелось бы. Но со временем, когда машину побольше узнаешь, получается ездить вполне резво.

На шоссе на повышенных скоростях остро ощущается недостаток шумоизоляции. Жёсткая подвеска Опель Астра седан в сочетании с недостатком тяги создаёт качание машины на волнах асфальта и мелких неровностях дороги. В городе авто ведёт себя иначе и без напряжения, спокойно держится в потоке. На дорогах типа “серпантин” ведёт себя прекрасно - не кренится в поворотах, отлично удерживает траекторию благодаря хорошему сцеплению с асфальтом.

Opel Astra седан с четырёхступенчатым автоматом ведёт себя более приятно. Коробка плавная и в то же время быстрая. Нет необходимости самостоятельно вычислять промежуток максимальной тяги. В режиме «Спорт» педаль газа становится более чувствительной и работа «автомата» ощутимо меняется. При переключении на ступень ниже явственно ощущаются толчки. В салоне стоит страшный рёв мотора, что рано или поздно начинает раздражать. И именно по этой причине не захочется часто использовать этот режим.

У новой четырехдверки есть все шансы завоевать наши сердца и кошельки, если достоинства автомобиля в таблицах и картинках подтвердятся на практике.

Площадкой для мирового дебюта нового Opel Astra Sedan был выбран Московский международный автомобильный салон 2012 года. Москва удостоилась такой чести не случайно, ведь наш рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых. Россия стала второй страной мира после Польши, которая получила возможность производить новый Opel Astra седан. И полтора месяца назад первая четырехдверная Астра сошла с конвейера конвейера завода «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.

Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно. Для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек. А честно говоря, предыдущий Astra sedan был замыкающим на этом субъективном хит-параде. При этом стилистических отличий от пятидверки я не заметил, но что очевидно – дизайнеры рисовали четырехдверный кузов не в спешке, и не по указу поздно спохватившихся маркетологов, а изначально подготовив проект всех будущих кузовов нового поколения Opel Astra.

Интерьер смотрится почти также уютно, как себя чувствует человек внутри. Пусть материалы разной фактуры и степени мягкости, но качество сборки не дает поводов для расстройства. Единственное отличие салона седана от хэтчбека – кнопка открывания багажника, неожиданно оказавшаяся наверху центральной консоли. Но запомнить ее местонахождение – дело привычки. Равно как и фиксация в памяти назначения множества клавиш на передней панели, каждая из которых отвечает за свою уникальную функцию. Именно в этом была задумка опелевцев, посчитавших свои долгом уберечь водителя от необходимости совершать несколько действий для достижения одной цели. Так будет безопаснее и удобнее. Нужно только запомнить, где она – эта нужная кнопка. У меня быстро освоиться не получилось, но у владельцев машины будет больше времени на адаптацию.

Такие числа на расходомере могут испугать: аппетит в 30 литров на 100 километров проявился после прогрева и движения в пробке, к тому же автомобиль на момент теста не проехал и 50 километров. Сбросив эти данные, мы получили более скромные 12 литров на «сотню» в городском зимнем цикле.

Задний диван Астры выглядит удобным и не обманывает ожиданий, но потолок касается макушки любого пассажира ростом от 180 см с прямой как струна посадкой. При желании сиденья можно быстро и легко разложить, получив больше 1 000 литров полезного объема, тогда как в собранном виде диван ограничивает вместимость багажника 460 литрами.

Водительское кресло по сравнению с сиденьем предыдущей Астры - просто гоночный ковш. Оно отлично спрофилировано, цепко держит в поворотах и вообще - в тонусе: упитанным людям здесь будет тесно. Срочно в спортзал!

Турбированный 1.4-литровый двигатель мощностью 140 лошадей кажется чуть менее резким, чем, к примеру, фольксвагеновский 122-сильный агрегат того же объема. Особенно с учетом опелевского «автомата», раскрывающего истинные достоинства мотора только в ручном режиме. Подхват турбонагнетателя практически не ощутим, но уверенная тяга начинается на 1 800 и не спадает вплоть до 5 000 оборотов в минуту. Водителям, исповедующим рваный и дерганый стиль вождения, советую вообще не переходить на «драйв». Всем остальным спокойный, но уверенный характер силовой установки покажется неплохим ежедневным попутчиком.

Новый Opel Astra sedan, как и хэтчбек, отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём с ростом скорости ситуация не меняется. Разве что в «магистральном» режиме налитый «электрическим» усилием руль немного теряет в остроте и информативности. По степени изолированности от шумов седан также не уступает пятидверной версии, подтверждая наши оценки, выставленные хэтчбеку Opel Astra еще нынешним летом.

Что мы имеем в итоге? Новый седан Опель Астра не менее привлекателен, чем хэтчбек. Наоборот. Это один из редких случаев, когда кузов «седан», выпущенный после версии с нечетным количеством дверей, не только не уступает, но и выигрывает по эстетическому параметру. Все остальные качества хэтчбека перекочевали сюда без изменений, и они могут в равной степени отпугнуть либо, наоборот, привлечь аудиторию к машине. Неплохая управляемость в городе, вполне энергоемкая подвеска, настроенный на экономию и плавный ритм «автомат»... Мотор ему вторит, несмотря на цифры в графе «мощность» и наличие «турбонагнетателя» - двигатель не будит в водителе уличного гонщика, но при умелом использовании позволяет энергично и бодро перемещаться в потоке.

Цены Opel Astra Sedan

Новый Opel Astra Sedan стоит в России от 674 900 рублей за автомобиль с мотором 1.6 л, 115 л. с., механической КПП, в исполнении Essentia. В список стандартного оснащения входят обогрев зеркал, аудиосистема с трехстрочным информационным дисплеем, передние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками дверей, ABS, ESP, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), система аварийного отсоединения педального узла, противоугонная сигнализация, пакет для плохих дорог.

Самая доступная Astra Sedan с «автоматом» стоит 714 900 руб. (за версию 1.6, 115 л. с. в базовой комплектации). Автомобили с моторами 1.4 Turbo (140 л. с.) продаются лишь в «среднем» исполнении Enjoy и топовом Cosmo и оснащаются исключительно «автоматами». Цены на них начинаются с отметки в 778 900 рублей. Astra Sedan с мотором 1.6 Turbo (180 л. с.) можно купить у нас только в самой дорогой комплектации за 893 900 рублей.

Автомобиль (1.4 Turbo, АКПП, комплектация Cosmo), побывавший на нашем тесте, оценивается в 838 900 руб.

Конкуренты Opel Astra Sedan

Прямой конкурент четырехдверной Астры, Volkswagen Jetta , стоит на российском рынке от 702 000 рублей за модификацию с мотором 1.6 л, 105 л. с. с механической КПП в комплектации Trendline. В базовом оснащении – регулируемое по высоте водительское сиденье, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые плюс «шторки»), передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, CD/MP3-аудиосистема, зимний пакет.

В России можно приобрести по цене от 609 600 рублей* за версию с мотором 1.6 л, 106 л. с. с механической КПП в комплектации Authentique. В «базе» - адаптивный электроусилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, радиоподготовка, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS с EBD, центральный замок с д/у, адаптация к холодному климату и плохим дорогам.

Седан стоит в России от 609 000 рублей за версию 1.6 LS (109 л. с., «механика», базовая комплектация). В перечень стандартного оборудования включены обогрев и электропривод боковых зеркал, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель (6 динамиков), ABS, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, защита картера.

Хэтчбек или седан? Быстро! Почему седан? В глаза смотреть!!! Потому что он «как Мерседес», а хэтчбек всегда «с попкой как у Пежо»? Все понятно... Давай следующего.

Никому не надо объяснять, что в России уважают седаны. Вдаваться в психоаналитическое объяснение этой иррациональной любви мы сейчас не будем, хотя Юнг с Фрейдом в гробу бы перевернулись... Наверняка, во всем виноваты половцы, Чингисхан, а может быть, и сам Сталин. Именно из-за них мы упорно покупаем далеко не всегда красивые, не слишком практичные и странные автомобили, от которых в Европе уже давно отказались. Но, как известно, нам Европы не указ. Мы богаты духовно. Мы любим седаны.

И мировые автопроизводители вынуждены обращать внимание на наши капризы. Еще бы, ведь, скажем, по итогам августа наша седанолюбивая страна стала крупнейшим рынком сбыта в Старом свете! Да, какие-нибудь там французы любят хэтчбеки, но в нашей стране продается в два раза больше автомобилей, чем у них. А этот факт для любого здравомыслящего бизнесмена является определяющим. Так что нет ничего удивительного, что в руководстве компании Opel решили сделать из Astra нового поколения классический седан. И знаете что? У них это получилось! Новый седан смотрится весьма органично и стильно. Хотя при этом от него веет здоровым консерватизмом - поставьте рядом трехдверный хэтчбек, который ориентирован на молодежь, и вы все поймете.

Про Opel Astra нового поколения мы писали не раз, и все особенности данной модели уже известны. Но эта статья будет посвящена не только багажнику. Хотя он тут вполне достойный - 460 литров. На первый взгляд, отличный показатель, ведь это сразу на 90 л больше, чем у пятидверного хэтчбека. Но тут есть нюанс - при сложенных задних креслах объем багажника седана составляет 1010 л, а, для сравнения, у хэтчбека объём грузового отсека может доходить до 1235 л. Так что для перевозки вещей хэтчбек подходит гораздо лучше (европейцы это поняли уже давно, но нам их расчеты не указ). Кроме того, погрузочная высота тут слишком большая, и тяжелые вещи доставать будет неудобно.

По большому счету, на этом все отличия от пятидверного хэтчбека заканчиваются. Ведь если старый седан был построен на удлиненной платформе Astra, то новый сделан на стандартной. А это значит, что в салоне никакой разницы между 4- и 5-дверной машиной нет. И это уже грустная новость, из-за уменьшения колесной базы в салоне нового седана стало не так просторно, как раньше. Да вы сами посмотрите на цифры. Раньше колесная база (а именно она отвечает в первую очередь за простор в салоне) составляла 2703 мм, а у новой модели она равна 2685 мм. Разница в 18 мм, но и она ощущается.

Салон Opel Astra ничем не отличается от хэтчбека (кнопка открывания багажника не в счет). И традиционная главная претензия к нему заключается в обилии всевозможных кнопок на центральной консоли — когда на нее смотришь, то просто глаза разбегаются. Однако у инженеров Opel есть свои доводы. Они решили действовать по принципу «одна кнопка — одна функция». То есть для того, чтобы что-то включить, от водителя не требуется бесконечно ползать по меню. Правы ли инженеры Opel? Сложно сказать. Водители, которые ездят на Astra более месяца, говорят, что быстро привыкают к такому дизайну и не испытывают никаких проблем

В России седан решено продавать с тремя двигателями, причем механическую коробку передач можно получить только вместе с базовым бензиновым мотором объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. и моментом в 155 Н∙м. (на хэтчбеки ставят еще агрегат объемом 1,4 л, 101 л.с.). Это весьма старый по конструкции движок, не самый совершенный и хорошо знакомый по другим моделям Opel. На многое рассчитывать с ним не стоит, и данные производителя это только подтверждают - 115-сильный седан с «автоматом» (причем современным, 6-ступенчатым) разгоняется 0-100 км/ч за долгие 13,3 с.

А вот два других мотора уже гораздо интересней - это 1,4- или 1,6-литровые агрегаты с наддувами. В первом случае мощность составляет 140 л.с., а момент равен 200 Н∙м, а во втором речь идет уже о 180 «лошадках» и 230 Н∙м. Причем 1,4-литровый отныне имеет функцию кратковременного увеличения давления наддува, благодаря чему максимальный момент может быть увеличен до 220 Н∙м. Во время обгона грузовика эти лишние 20 Н∙м могут быть ой как полезны. Пожалуй, именно Astra 1.4 Turbo можно признать самым оптимальным вариантом, ведь тут и мощности хватает, да и цена автомобиля адекватная - версия с «автоматом» в средней комплектации с кондиционером, ESP, четырьмя подушками и прочим стоит 778 900 руб. 180-сильная машина на 115 тысяч рублей дороже (комплектация там, правда, побогаче).

Седаны, как и хэтчбеки, могут оснащаться адаптивным шасси FlexRide, которое имеет три режима: стандартный, Tour и Sport. Режим Tour наделяет автомобиль максимальным комфортом, ну а нажатие кнопочки Sport делает подвеску плотной, а руль более «налитым». Цена FlexRide в России — 40 000 рублей. Среди других интересных опций Astra седан можно отметить поворотные би-ксеноновые фары (41 тыс. руб.) и очень удобные кресла с сертификатом AGR (20 тыс. руб.)

Еще на седаны ставят дизели объемом 1,3-1,7 л мощностью от 95 л.с. до 130 л.с. Правда, в России ни один из этих моторов продаваться не будет - автомобили получаются слишком дорогими. К тому же эти дизели не самые современные. За рулем даже 130-сильной машины заметны неприятные вибрации на рычаге КПП и педали сцепления, да и шумит этот мотор весьма прилично. В общем, чувствуется, что данные агрегаты разработаны еще в прошлом веке, так что сильно расстраиваться от их отсутствия в нашей стране не стоит.

А вот новейший 2,0-литровый дизель - это уже совершенно другое дело. На седаны его ставить не будут (да и у нас продавать тоже не планируют), но уж позвольте отвлечься от темы. Вы только представьте: 2,0 л, двойной наддув, 195 «лошадей», 400 ньютон-метров... Такая машина на скоростном автобане не едет - она летит. Любое нажатие на педаль газа отзывается мгновенным броском вперед, Astra выполняет любые твои желания и позволяет проявить на дороге все свое водительское мастерство. Данный двигатель прекрасно тащит даже большую Insignia, а уж из Astra она делает настоящую «ракету». Не просто же Astra BiTurbo позиционируется как нечто среднее между «обычными» машинами и «экстремальной» версией OPC (для BiTurbo разработан даже свой аэродинамический обвес). К тому же двигатель оказался довольно тихим и с небольшим уровнем вибрации. Мечта, а не дизель!

Одной из «фишек» всех последних моделей Opel является возможность установки системы FlexFix для крепления велосипедов. Причем на универсалах она теперь может перевозить одновременно до четырех «великов» (на пятидверных хэтчбеках — два). Помечтали? Теперь правда жизни — в России Astra с FlexFix не продаются

Кстати, есть и еще одна новость, касающаяся Opel Astra, - эта модель как-то неожиданно для всех пережила модернизацию. Правда, внешне изменений немного, да и носят они лишь легкий косметический характер (ну не принимать же всерьез такое обновление, как «новые очертания ниши для установки регистрационного знака» или «хромированную полосу на бампере»). Гораздо важнее то, что Astra получила ряд технических обновлений. Про то, что 1,4-литровый двигатель может кратковременно выдавать не 200, а 220 Н∙м уже было сказано. Но, помимо этого, появилась камера Opel Eye второго поколения с улучшенной системой распознавания дорожных знаков, система предупреждения о выходе из полосы, система определения дистанции до впередиидущего автомобиля, система предупреждения о возможном столкновении, система адаптивного круиз-контроля с возможностью автоматического торможения.

А еще Astra можно оснастить камерой заднего вида, что значительно облегчает парковку. Но, правда, насладиться всеми этими электронными прелестями смогут немногие, ведь доплата за них будет немалая. К тому же... В России всего этого электронного роскошества попросту пока не будет. Говорят, рынок не готов. Есть и еще одно недовольство - Opel почему-то отказывается ставить на свои машины систему автоматической парковки, ограничившись лишь камерами заднего вида или обычными парктрониками. А ведь конкуренты ее имеют (например, на Kia cee’d или Ford Focus автопарковщик есть).

Ну а теперь самое интересное... Astra седан со 115-сильным двигателем, «механикой» и дополнительно установленным кондиционером (ну брать такую машину без оного было бы совсем глупо) стоит 694 900 рублей. Хотя правильнее будет купить автомобиль во второй комплектации Enjoy (уже есть «кондей», «музыка» получше и ряд других «наворотов») за 700 900 руб. А с «автоматом» - именно на него и будет сделана главная ставка - 735 900 руб. А что же конкуренты?

Главная фишка нового 2,0-литрового дизельного агрегата — это двойной турбонаддув, который работает по «последовательно-параллельной» схеме. До 1500 оборотов работает маленькая турбинка, которая позволяет уверенно стартовать и ехать на минимальных оборотах. В диапазоне от 1500 до 3000 оборотов работают две турбины, а после 3000 об/мин вращается только большая

Так, Ford Focus седан в весьма хорошей комплектации Trend Sport с мотором мощностью 105 л.с. можно купить за 662 500 руб., а со 125-сильным агрегатом за 686 500 руб. Разница с Opel Astra получается заметной. Хотя Focus с «автоматом» уже не так выгоден - набор 105-сильного мотора и коробки PowerShift увеличивает стоимость автомобиля до 721 500 руб ., а если брать двигатель мощностью 125 л.с., то цена Focus составит уже 745 500 руб.

Конкурентом новому седану является и Chevrolet Cruze. Но в российском представительстве General Motors постарались максимально развести эти машины, дабы не было внутренней конкуренции. Cruze отведена роль родственника победнее, да и двигатели у моделей разные. Поэтому нечего удивляться, что, например, Cruze с атмосферным мотором 1,8 л (141 л.с.) и «автоматом» стоит 739 700 руб ., а 140-сильная Astra оценена уже в 778 900 руб . Разница почти в 40 тысяч, но при этом стоит помнить, что Astra имеет салон поприятнее, да и ее более современный двигатель выдает 200 Н∙м в диапазоне 1850-4900 «оборотов», а не 176 Н∙м при 3800 (на самом деле 1.4 Turbo гораздо интересней старого атмосферного 1.8).

А вот, скажем, Hyundai Elantra с мотором 1,6 л (он выдает 132 л.с., хотя крутящий момент тут почти такой же, как у опелевского 115-сильного агрегата: 158 Н∙м против 155 у «немца») и «механикой» во второй комплектации Optima с четырьмя подушками и системой стабилизации стоит уже 766 000 руб. С «автоматом» вообще 836 000 руб . Но мы уже начинаем привыкать к тому, что корейцы ценят свои автомобили выше немцев.

Mazda3 в кузове седан в средней комплектации Touring продается за 682 000 руб. (мотор, правда, мощностью всего 105 л.с.). Такая же версия с «автоматом» - 712 000 руб. Хотя нужно учитывать, что версия Touring не предлагает систему динамический стабилизации и подогрева кресел. Седан Honda Civic оснащается только мотором 1,8 л (142 л.с.), поэтому его надо сравнивать со 140-сильной Astra, причем в богатой комплектации Cosmo за 838 900 руб. Civic с АКПП оценивается в 829 000 руб.



Поделиться