Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга. Трансмиссия Kaptur Возможные проблемы с КПП

Рено Каптур 1.6 с вариатором является достаточно распространенной версией автомобиля, который поставляется на внутренний рынок. Особенностью данной модификации считается отсутствие полного привода в линейке авто с коробками X-Tronic. Вариатор устанавливается на машины только с передними ведущими колесами .

Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.

При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.

Как и для других модификаций Каптур имеет возможность выбора дополнительных аксессуаров в виде наклейки на крышу или специальной комбинированной окраски. Окончательное решение о покупке данного авто должен принимать только автолюбитель.

С новым Renault Kaptur постоянные читатели «Движка» уже знакомы. Не так давно в Сочи и окрестностях мы уже проверили в деле две версии кроссовера: 2,0-литровую полноприводную и 1,6-литровую с передним приводом. На сей же раз, на улицах Санкт-Петербурга, а также шоссе и грунтовках Ленобласти, мы испытали новую модификацию Kaptur, на которую в Renault возлагают особые надежды: 1.6 CVT - с передним приводом и вариатором.

Эту версию автомобиля в российском представительстве Renault анонсировали сразу же, как только Kaptur был официально представлен в РФ. И с самого начала заявили, что она должна стать едва ли не самой популярной в линейке модификаций кроссовера. Во-первых, это самая доступная двухпедальная версия Каптюра (от 979 000 рублей на момент публикации материала), а во-вторых, автомобиль позиционируется, прежде всего, как городской кроссовер. А жителю мегаполиса, вроде как, и ни к чему мотор большого объема и полноприводная трансмиссия - не требующая постоянной работы левой ногой коробка передач в городской толчее актуальнее.

Для начала - пара слов о самом вариаторе. Конструктивно это - коробка, разработанная фирмой Jatco, которая известна, в частности, по кроссоверам Nissan под именем X-Tronic. Вариатор «обучен» имитировать переключение передач: в автоматическом режиме коробка перебирает аж восемь виртуальных «ступеней», в ручном водителю доступны шесть из них. В расчете на тех, кто, пусть даже на переднеприводном кроссовере с небольшим мотором, будет регулярно ездить под нагрузкой, установили дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева.

Маркетологи Renault предложили для Kaptur пакеты стильной индивидуализации - огромная редкость в массовом сегменте. Расчет, понятно, на молодежь и, разумеется, прекрасную половину человечества.

Помимо яркой цветовой гаммы и отдельного окраса крыши, укутать почти всю машину можно оранжевыми штрихами пакета Ultra Energy. Кроме того, есть ещё наклейки на ту же крышу и пакет Orange для украшения интерьера. Не считая доплаты за основной цвет, суммарно оранжевый декор обойдётся в 52 970 рублей. Однако его можно заказать и по отдельности.

Французы, по их собственным словам, не просто позаимствовали коробку у партнеров по альянсу, а модернизировали ее под собственные нужды и концепцию кроссовера Kaptur как «городского бойца». В частности, минимизировано время реакции на нажатие педали акселератора, особенно повторного, после сброса газа. А режим имитации переключения передач активируется при нажатии педали газа более, чем на треть. Алгоритм работы вариатора, к слову разрабатывался при непосредственном участии российских инженеров Renault. Что не устают подчеркивать в российском представительстве компании.

Удалось ли французам и их российским коллегам воплотить задуманное? В целом - да: едет Kaptur 1.6 CVT вполне адекватно своим мощности и массе. А вот в частностях... Недаром дьявол у Гёте говорил Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает!» Ибо кроется он, как водится, в деталях.

В городской толчее, в плотном потоке, движущемся со скоростью, колеблющейся от 20 до 60-80 км/ч, Kaptur и впрямь неплох. Не будем говорить динамичен, но за педалью автомобиль следует вполне охотно. Однако стоит вырваться на оперативный простор, как начинаются вопросы.

Первый из них касается времени разгона на скоростях свыше обычных городских. Kaptur 1.6 CVT и с места-то не «рвет подметки», а уж на трассе обгоны нужно рассчитывать вдвойне внимательно. Чтобы быстро и безопасно совершить маневр, необходимо чуть отпустить вперед обгоняемый автомобиль и начинать продавливать педаль акселератора, еще находясь на своей полосе, - с тем, чтобы на «встречку» выезжать уже с педалью в полу. Иначе можно столкнуться с традиционным вариаторным поведением: давишь — слышишь сначала рев мотора и лишь через долю секунды чувствуешь желаемый подхват. Как показывает практика, именно этих долей зачастую и не хватает...

В городе явная адаптивность коробки под манеру вождения не всегда «в кассу»: потолкаешься минут сорок по пробкам - после получишь вялый разгон при необходимости энергично ускориться. А Sport-режима у трансмиссии нет - только ручной.

В общем, традиционная особенность вариаторов, несмотря на модернизированный российскими спецами алгоритм управления, в каптюровской CVT X-Tronic оказалась налицо: считать Kaptur с бесступенчатой трансмиссией дерзким похитителем городского спокойствия не стоит.

Если же ехать по свободной загородной трассе с более-менее постоянной скоростью, Каптюр на вариаторе радует и комфортом (работающий примерно на 2000 об/мин двигатель не склонен «давить на уши»), и экономичностью: в указанном режиме расход топлива легко «уложить» не только в средние «паспортные» 7,1 л, но и в 6,8 л на 100 км. К слову, у кроссовера с мотором 1.6 и «механикой» заявленный расход выше: 7,4 л на «сотню».

Каков итог?

В компании Renault новый Kaptur 1.6 CVT спозиционировали очень точно: это, выражаясь мотоциклетным языком - «стритфайтер»: весьма яркий и успешный, но в движении эмоционально уравновешенный покоритель городских улиц, требующий "взбадривания" акселератором для оправдывания довольно громкого звания.

При этом вылазки на природу ему отнюдь не противопоказаны! Более того, именно за городом и понимаешь, что слова представителей Renault о том, что Kaptur не просто адаптирован, а создан для России, - это, как говорится, факт, а не реклама. На разбитом проселке, не знавшем, что такое грейдер, со времен Царя Гороха, не говоря уже про относительно ровную гравийку, энергоемкая подвеска кроссовера работает в лучших традициях родственного Дастера , словно французы создавали Kaptur не только для российских городов, но и любительских ралли за их пределами. Сюда бы ещё четыре ведущих колеса для полной гармонии! И такая версия уже готовится к выходу на российский рынок. Renault Kaptur 1.6 AWD, ждём тебя!..

5 (100%) 1 vote

Не так давно французская компания Renault представила российским автолюбителям новый кроссовер под названием Kaptur. По слухам данная новинка была спроектирована специально для нашего рынка, причем стоит отметить тот факт, что в Европе продается созвучная модель Captur, который по своим габаритам значительно проигрывает “нашей” версии. Долгое врем в России пользовался огромной популярностью Duster за счет своей доступной цены и неплохим внедорожным характеристикам. Основными покупателями Рено Дастера в основном были автолюбители старшего возраста, основными покупателями Каптура должна стать более молодая аудитория.

Этому должно поспособствовать более привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, а также современные технические характеристики.

Потенциальным владельца на выбор доступно три коробки передач:

  • 5-ти/6-ти ступенчатая механика:
  • 4-х ступенчатый автомат;
  • вариатор cvt x tronic.

Давайте поговорим о каждой версии более детально

Renault Kaptur с механической коробкой передач

С каждом годом количество проданых автомобилей оснащенных механической КПП становится все меньше, этому способствует удобство автоматических трансмиссией. Но есть еще автолюбители, которые предпочитают полностью контролировать автомобилем, к тому же авто с механикой зачастую по цене доступнее, чем аналогичные версии с акпп или вариатором.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 879 000 рублей.
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 929 990 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 059 990 рублей.
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 129 990 рублей.

Примечательно, с передним приводом и 1.6 литровым мотором доступна 5-ти ступенчатая механика, в то время как на более мощных версиях с полным приводом доступна 6-ти ступенчатая механика.

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

На Kaptur стоит точно такой же автомат как и на Дастере. К сожалению он уже давно технически устарел и если Вы часто ездите по трассе, то лучше отдать предпочтение версиям либо с механикой либо с вариатором, это позволит не только сэкономить на бензине, но и также более уверенно чувствовать себя при обгонах.

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 109 990 рублей.
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 179 990 рублей.

Рено Каптюр с вариатором

Рено Каптур с вариатором cvt x tronic одна из самых интересных версий которая сочетает в себе удобство автоматической кпп, на ряду с быстротой работы и экономией топлива механики. В качестве вариатора предлагается новый и современный , который также сейчас устанавливается еще на несколько моделей Renault в том числе и на новый Koleos. Единственным минусом можно считать отсутствие возможности выбора полного привода с данной трансмиссией.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод - цена от 979 990 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод - цена от 1 049 990 рублей;

А с какой коробкой переключения передач Вы бы выбрали Kaptur? Лично мы бы для себя бы рассматривали вариант с вариатором, в том случае если Ваши поездки в основном заключаются по городу, При частых поездках по трассе, наш выбор однозначно в пользу механики. А вот автоматическая трансмиссия лично нам не понравилась, она уже давно морально и технически устарела. Единственно нам бы очень хотелось, чтобы в дальнейшем появилась версия с полным приводом и вариатором cvt x tronic.

Новый псевдо кроссовер пришел на наш рынок от компании Рено-Ниссан. Kaptur — на российском рынке и Captur (Сартир) на европейском. На данном автомобиле доработанная платформа B0, знакомая нам по автомобилю Дастер и Терано. Именно за не убиваемую подвеску потенциальные покупатели склоняются к покупке данной модели. А что же с трансмиссией? Выбор не из легких, доплачивать ли за полный привод и не убиваемый 4х ступенчатый автомат? Или экономить топливо на Вариаторе? Попробуем разобрать все плюсы и минусы данной модели, а Ты — потенциальный покупатель, сделай осознанный выбор. Ну что, поехали!!!

Каптюр предлагает будущему владельцу возможность окраски кузова в разные цвета, что несомненно понравиться молодой аудитории

Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии:

  • 5 ступенчатая механика (известная по Рено Дастер)
  • 4 ступенчатый автомат (не убиваемый, проверенный временем четырехступенчатый автомат)
  • Вариатор (также устанавливается на такие автомобили как Nissan Sentra, Renault Fluence)

Особого смысла описывать работу МКПП я не вижу, вся информация по ней уже знакома многим по модели Дастер. А выбор между Вариатором и АКПП рассмотрим подробнее.

Для того чтобы полноценно использовать ту или иную трансмиссию Вам нужно понимать из чего состоит ваш основной пробег: это может быть трасса, город или вам нужно постоянно ездить по участкам с плохим покрытием. Планируете ли экономить на бензине, часто стоите в пробке или любите ездить педаль в пол.

Каптюр Европейский вариант сзади

Каптюр Европейский вариант спереди

Рассмотрим плюсы и минусы каждой трансмиссии

Вариатор

Двигатель 1.6 114 л.с. (при 5500 оборотов в минуту) и CVT это несомненный плюс для любителей неспешной езды, водители которые считают каждый грамм топлива будут прыгать от радости смотря на цифру до 8 литров в городе и это еще и с пробками. Настройка данного вариатора в автоматическом режиме имеет 8 скоростей (не будет назойливого залипания оборотов в максимальной зоне при интенсивных обгонах), в ручном режиме — скоростей шесть. В данном вариаторе нет радиатора охлаждения, что является плюсом (не нужно пристально следить за его состоянием) и минусом (если вы застряли, CVT быстро перегревается). Цена автомобиля в данном исполнении на порядок дешевле автомобиля с традиционным АКПП. Правильная эксплуатация коробки CVT описана

Вариатор разгон до 100

АКПП

Автомат устанавливается в паре с двух литровым 143л.с. (при 5750 оборотов в минуту) данный вариант подойдет любителям активного образа жизни, любителям выбраться на природу, а также владельцам которые голосуют за надежность автомобиля в целом. Полно приводная трансмиссия с муфтой от Мурано дает автомобилю еще большую надежность. Геометрическая проходимость сопоставима с младшим братом Дастером. Kaptur с АКПП имеет массу на 100 кг. большую, чем вариант с моно приводом и вариатором. Но это не мешает ему быть быстрее, разгон до ста километров в час на 2.5 секунды быстрее чем на вариаторе и составляет 11.2 сек., а максимальная скорость равна 180 км.ч. Единственный недостаток данной АКПП — это относительно долгие переключения и расход топлива, который на порядок выше и составляет по данным производителя 11.7 литров в городском режиме.

Видео Рено Каптюр на автомате

Также советую прочесть статью: «Вариатор или Автомат, что же выбрать» которая размещена по данной .

Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 р. В продаже: с 2016 г.

Нет, в Renault не изобрели новый тип трансмиссии. Но вариатор Jatco, который ставится на многие модели как французской марки, так и японского побратима Nissan, основательно модернизировали. Причем модернизацией занимались россияне!А уж им ли не знать, что больше всего раздражает наших автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если подолгу не буксовать и не пытаться наскоком «в лоб» заехать на препятствие, а также своевременно менять масло, жить вариатору долго и счастливо. Поэтому специалисты из российского офиса Renault направили все свои усилия на другое - создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач, чтобы при разгоне избавить уши седоков от заунывного воя «зависшего» на одной ноте мотора.

Конечно, «переключать» передачи на многих машинах с вариатором можно было и раньше - в ручном режиме работы трансмиссии. А вот чтобы коробка могла делать это сама - такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор так искусно имитировать смену передач в автоматическом режиме, что создается полная иллюзия работы настоящей АКП. И не абы какой, а 8-ступенчатой! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, отведя селектор коробки в сторону, только в «мануальном» режиме их будет уже не 8, а всего 6.

Помимо оранжевого декора, Atelier Renault также предлагает голубой

На ходу впечатления от работы вариатора с новым алгоритмом самые позитивные. «Зашитые» в программную оболочку провалы в передаче крутящего момента на колеса настолько скоротечны, что их едва успеваешь заметить. Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что под капотом стоит полноценный (и очень хороший) автомат. Но вот ощущение времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни здесь продолжается чересчур долго - главным образом из-за флегматичного характера 114-сильного мотора. Да и расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на пугающие цифры 12–13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода был малый (всего около четырех сотен километров) пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.

Сложенные сиденья в Renault Kaptur 1.6 CVT позволяют увеличить объем багажника втрое

Тем не менее, я готов закрыть глаза на все эти недостатки ибо они с лихвой перекрываются достоинствами новой трансмиссии. Самое явное - это шумы, а точнее, их отсутствие. В салоне «Каптюра» с вариатором значительно тише, чем в аналогичном кроссовере с «механикой», подвывания которой отчетливо слышны при езде по городу. Помимо этого, водителю не нужно подгазовывать на старте, что также сказывается на акустическом комфорте. А лично я обнаружил для себя еще один плюс двухпедальной версии: здесь можно убрать левую ногу с неудобной (для рослых водителей) площадки для отдыха и распрямить ее - в дальних поездках это бесценно.

В салоне «Каптюра» с вариатором ощутимо тише, чем на версии с «механикой»

Вождение

Вариатор немного ухудшил динамические показатели, но добавил комфорта

Салон

Две педали решили проблему с удобством посадки рослого водителя

Комфорт

Снижение уровня шума в салоне - главная победа конструкторов «Каптюра» с CVT

Безопасность

В «базе» один эйрбег и неотключаемая штатная ESP

Цена

Не самый дешевый кроссовер с двумя педалями, но по совокупности качеств - один из лучших вариантов на рынке

Средний балл

  • Прекрасно настроенный вариатор, энергоемкая подвеска, достаточно низкий уровень шума в салоне, приемлемая цена
  • Слабая динамика, высокий расход топлива, невысокая чувствительность руля
Технические характеристики Renault Kaptur
Габариты 4333x1813x1613 мм
База 2673 мм
Снаряженная масса 1290 кг
Полная масса 1768 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 387/1200 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см 3 , 114/5500 л. с./мин -1 , 156/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия бесступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60 R17
Динамика 166 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,0/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 2850 р.
ТО-1/ТО-2 9400 / 13 100 р.
ОСАГО/Каско 8237 / 49 700 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет

Вердикт

ВRenault Kaptur хорошо «замаскировали» вариатор под автомат, попутно решив проблему с шумами в салоне и неудобной посадкой водителя. Безусловно, новая коробка позволит привлечь еще более широкую аудиторию (и в особенности ее женскую часть) к и без того популярной модели.



Поделиться