Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест Из секретных протоколов

Уже много лет известные модели японского автопрома "Мазда 6" и "Тойота Камри" серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: "Мазда 6" или "Тойота": что выбрать?

Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: "Мазда 6" или "Тойота Камри"?

Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.

Внешний вид "Мазды 6"

Обновленная "Мазда 6" стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.

В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.

Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у "Мазды 6" изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему - у них поменялся рисунок.

Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у "Мазды 6" стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.

Новая модель "Мазда 6" внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. "Мазда 6" – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.

"Тойота Камри"

В 2017 году на российском рынке появилась обновленная "Тойота Камри". Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления "Тойоты" также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.

Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.

Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от "Мазды 6", эксплуатировать "Тойоту" с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.

Салон автомобилей: "Мазда 6"

Салон автомобиля "Мазда 6" выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у "Тойоты", конечно, просторнее.

Вместимость багажника в "Мазде 6" составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко "сжирают" место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник "Мазды 6" вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

"Тойота Камри" - салон

Внутри автомобиля "Тойоты Камри" также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от "Мазды 6" в салоне "Камри" есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у "Мазды 6", царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.

Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.

На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.

Чтобы понять, что лучше: "Мазда" или "Тойота" стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.

Эксплуатация "Тойота Камри"

Начнем с "Тойоты". При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. "Тойота Камри" укомплектована шестиступенчатой коробкой передач "автомат". Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.

Не идеальна и управляемость у "Тойоты Камри". Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.

Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.

"Мазда 6" на дороге

"Мазда" как истинный спортивный автомобиль, ускоряется гораздо быстрее "Тойоты". Вы только заведете ее, а она уже будет рваться в бой. У этой боевой лошадки также намного экономнее расходуется топливо: всего около 9 литров примерно на стокиллометровую дистанцию. В сравнении с "Тойотой Камри", она "съедает" меньше раза в полтора.

Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.

Конечно, понять, какая машина надежнее: "Мазда 6" или "Тойота Камри", честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.

Ходовые характеристики

Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик "Мазды" и "Тойоты" на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.

  1. Разгон. Он у "Мазды" происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как "Тойота" тратит на это аж 9 секунд.
  2. Максимальная скорость. "Мазда 6", как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. "Тойота Камри" неторопливая. Ее максимум - всего 210 километров в час.
  3. Мощность двигателя. "Мазда 6" мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У "Тойоты Камри" всего 180 л. с.

Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: "Мазда" или "Тойота" - несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.

Технические характеристики

Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.

Начнем с "Мазды 6":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2488 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • горючее - 95 бензин;
  • расход горючего – около 8,7 литров в городе, 6,5 литров - за городом;
  • ширина авто – 184 сантиметра;
  • длина – 487 см;
  • высота – 145 см;
  • размер шин – 45 радиус 19;
  • дорожный просвет – 16,5 сантиметров;
  • вес авто - 1978 кг;
  • объем бака - 62 литров.

Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере "Тойоты Камри":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2493 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • 95 бензин;
  • ширина авто – 182, 5 сантиметра;
  • длина авто – 487 см;
  • высота – 148 см;
  • Вес – 2160 кг;
  • размер шин – 60 радиус 16;
  • дорожный просвет – 16 см;
  • объем бака - 70 литров.

Сравнение автомобилей по стоимости запчастей

Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с "Тойоты". Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.

Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в "Тойоте" стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.

Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для "Тойоты" обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.

Таким образом, хочется сделать вывод, что любая поломка, даже очень незначительная, на этом автомобиле выйдет вам достаточно дорого. Все потому, что автозапчасти на "Тойоту Камри" - не бюджетный вариант. А что у конкурента?

Однако цены на запчасти "Мазды 6" оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и "Тойоты Камри" примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в "Тойоте" – около 980 рублей. Фильтры в "Мазде 6" стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.

Стоимость обслуживания

Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать "Мазду 6" и "Тойоту Камри", то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.

При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у "Тойоты", автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.

Рейтинги

На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид "Мазды 6" пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги "Мазды 6" вышла на 8,7.

Опрошенных пользователей "Тойоты Камри" было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть "Тойоты Камри" получила средние оценки гораздо ниже, чем "Мазда 6". Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг "Тойоты Камри" по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.

Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.

"Мазда 6": плюсы и минусы

Преимущества авто:

  • улучшенный спортивный вид;
  • приятный модернизированный салон;
  • быстрый разгон;
  • экономичность топлива;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • дорогие запчасти;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска.

"Тойота": преимущества и недостатки

Плюсы и минусы "Тойоты" ниже. Итак, преимущества:

  • комфортная езда;
  • мягкая подвеска;
  • качественная внутренняя отделка;
  • просторный салон;
  • высокое качество мультимедиа.
  • не слишком хорошая управляемость;
  • высокий расход топлива;
  • долгий разгон.

Итог

"Тойота Камри" и "Мазда 6" - это два абсолютно разных автомобиля. У каждого из них своя целевая аудитория. Да и стоимость их не совсем бюджетная, то есть позволить их себе могут не все автолюбители.

Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: "Мазда" или "Тойота". Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в "Тойоте Камри".

Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте "Мазду 6".

Однако в целом сравнение "Мазды" и "Тойоты" не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.

В январе 1980 года на японский рынок буднично и незаметно вышла Celica Camry, которую, несмотря на название, спроектировали на базе тогдашней Carina. Среднеразмерный седан с рублеными гранями долго не прожил, однако имя его не пропало. И если о той же Селике в России вспомнит разве что большой любитель Toyota, то про Camry знают все. Сначала её выделили в оригинальную модель, а потом, в угоду растущему рынку Северной Америки, увеличили, в том числе и вширь. Так и стали одновременно выпускать две Кэмри – «узкую» и «широкую». Про «узкую», опять же, помнят адепты и фанатики, а «широкая» не только живёт, но и на зависть конкурентам показывает совершенно запредельные продажи, по крайней мере, на своём главном рынке – в США. И модель шестого поколения, представленная в Детройте в прошлом году – не исключение.

В России в классе среднеразмерных седанов Camry опять же кроет всех как бык овцу: единственный стопроцентный некогда конкурент, Nissan Teana, обернувшийся в своём последнем поколении американской Altima, прогнозируемо покинул рынок. Злопыхатели могут сказать, что, дескать, Camry – королева чиновничьих гаражей. Отчасти это так, однако даже если вычесть из 28 199 проданных в прошлом году Кэмри 9 609 экземпляров, ушедших юридическим лицам, всё равно, перевес над той же Mazda 6, которой во флитах почти нет (426 штук), окажется троекратным.

1 / 2

2 / 2

Из секретных протоколов

И тем не менее, новая Camry должна догнать Мазду, причём сразу по нескольким пунктам! Первый вроде бы не вызывает сомнений – аудитория. По данным маркетологов Тойоты, конкурентную «шестёрку» в России предпочитают «молодые» и «дистинктивные» (стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность покупатели). Более того, по условному показателю, определяемому соотношением двух этих характеристик, Mazda 6 в России вообще лидирует – лишь Kia Optima в последнем поколении смогла к ней приблизиться, остальные – далеко. У Кэмри же покупатели сплошь консервативные, традиционные. И задача новой модели – не просто сохранить старых (в прямом и переносном смысле), но и получить новых. Реально ли?

Далее идёт «удовольствие от вождения», отнесённое к «динамике». Если кого-то смущает слово «динамика» в отношении Mazda 6, посмотрите на американский рынок: там рестайлинговая модель продаётся с мотором от CX-9 – 2,5 литра и турбонаддув. Интересно, что версию, представленную в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года, с новой решёткой радиатора и чуть модернизированным салоном, в России продавать пока не собираются. По крайней мере, пресс-служба марки уверяет нас, что решение по этому вопросу не принято, а если и будет принято, то через год. В этом смысле автомобиль, представленный у нас на тесте – вовсе не «хромая утка».


Однако это не всё. В стане Тойота их собственная модель считается… стойте – не падайте… не падайте – стойте… технически отсталой! Да-да, таково негласное «позиционирование среди конкурентов». «Техническая продвинутость» Mazda 6 оценивается в 0,96 пунктов (максимальный – единица), а у Camry – в 0,87. Причём здесь японский бестселлер занимает последнее среди всех конкурентов российского рынка место!


Содержимое и содержание

Двигатели:

Toyota Camry / Mazda6

2,5 л, 181 л.с. / 2,5 л, 192 л.с.

Справедливости ради скажем, что у предыдущего поколения Toyota Camry с «технической продвинутостью» и впрямь было туговато, а у новой? У новой – всё, кажется, идеально: и платформа GA-K (как детище архитектуры TNGA), и модернизированная задняя подвеска, и система питания с «двойным впрыском», и 8-ступенчатые гидромеханические автоматы, и регулировка фаз, осуществляемая с помощью электромоторчика, и… Увы, прикоснуться ко всей этой красоте, да и то не в полной мере, доведётся лишь обладателям самой мощной версии – с новейшим агрегатом в 3,5 литра, который для нашего рынка предлагают в версии с уменьшенной степенью сжатия. Между тем, по статистике, в прошлом поколении Camry модификацию с V6 предпочитали лишь 12,5%. Ещё 7,5% отдавали предпочтение базовой версии с 2,0-литровым мотором, а остальные 80% брали 2,5 литра. Именно поэтому это исполнение и оказалось у нас на тесте. И это, конечно, не американский вариант с системой питания D-4S (впрыск и в цилиндры, и во впускные патрубки) и степенью сжатия 13,0, а хорошо знакомый нам по прошлому поколению мотор с распределённым впрыском, сжатием в 10,4 и 6-ступенчатой коробкой в придачу.


Понятно, что та самая искомая динамика у новой машины с этим двигателем не ахти какая, тем более, что её ограничивают и прежние «овощные» настройки электронного блока управления силовым агрегатом, и отсутствие подрулевых лепестков, и даже тот факт, что новая Camry стала тяжелее прежней как минимум на 40 кг. Педаль газа в Тойоте очень лёгкая, что и оправданно – она чрезвычайно инертна. Двигатель реагирует на действия водителя с педалью с очень большим опозданием, а добиться от коробки оперативных переключений, кажется, не получается даже в ручном режиме S. Впрочем, у меня отчасти получилось «воспитать» гидромеханику – уже на второй день она начала веселее «шевелить фрикционами», однако, ни о каком ощущении «динамики» говорить, конечно, не приходится, тем более, что и возможности ручного понижения практически полностью отсутствуют. Наверное, на каком-нибудь очень пологом спуске, чтобы не греть тормоза, эта коробка и сгодится, но не более того.


К слову, обнаружился у этой АКП презабавный «глюк». Как-то стоя на светофоре, я перевёл селектор в положение S и, не двигаясь с места «поднялся» до шестой передачи – на бортовом компьютере загорелось: «S6». Каково же было моё удивление, когда при старте, разгоне и последующей остановке надпись «S6» продолжала гореть, хотя ступени в коробке, конечно, переключались. Между тем, электроника новой Камри в принципе имеет некоторые расхождения с реальностью. К примеру, при «ручном» понижении с 2-й на 1-ю, когда на экране (примерно при 50 км/ч) уже загорается цифра 1, коробка всё ещё продолжает процедуру смены ступени, пока стрелка спидометра успевает зафиксировать падение скорости чуть ли не на 10 км/ч.


Свою лепту в «антидинамическое» поведение Camry вносит и настройка педали тормоза. Справедливости ради отметим, что характеристика её стала ощутимо лучше, но это лишь эффект «низкой базы», ведь прежде она была просто криминальной. И сейчас педаль можно смело прожимать на половину хода, а после этого ещё и сильно додавливать – вот тогда будет ощущаться замедление.


На контрасте

На фоне Toyota Camry седан Mazda 6 – прямо-таки раллийный болид. Собственно, наш коллега Андрей Судьбин, отягощённый большим опытом участия во всяческих ралли-рейдах, будучи в прошлом году на отдыхе в Португалии, не отказал себе в удовольствии прокатиться на Mazda 6 по нескольким допам «ралли Португалии». Конечно, ни о каком боевом пилотировании речи не идёт, однако именно этот пример говорит о разнице в управляемости и тех возможностях, которые инженеры оставили водителям двух этих седанов.


Toyota Camry / Mazda6
Расход на 100 км

Во-первых, в Мазде есть лепестки – удобные, аккуратные, близко прижатые к обратной стороне «баранки»; оперировать ими – одно удовольствие. Во-вторых, настройки силового агрегата даже в обычном режиме – лучше, чем те, что у Camry в ручном. Педаль газа – «плотная», с небольшой отдачей, которая, по ощущениям, точно совпадает с реакциями двигателя и с тем, как по мере продавливания педали машина набирает ход. Возможности для торможения – тоже не ахти какие, однако всё же лучше, чем в Toyota.


Коробка передач у Mazda – тоже 6-ступенчатая, причём перехода на 8 ступеней пока не предвидится. Между тем, это не мешает автомобилю демонстрировать вполне себе умеренный расход топлива и не в последнюю очередь в городе. Во-первых, как и всякий атмосферник, 2,5-литровый агрегат Mazda в 192 л.с. не так зависим от пробок, как передутые даунсайзинговые моторы. По не шибко загруженному городу он укладывается в 9 л/100 км. Кстати, складывается ощущение, что эта версия «шестёрки» даже экономичнее базовой (150 л.с.): более мощному мотору легче справиться с большим седаном, и для динамичной езды от светофора до светофора нет нужды крутить коленвал выше 2 500-3 000 об/мин. Очень здорово помогает и система рекуперации энергии торможения i-Eloop (по названию которой я тут же придумал для седана прозвище Айилуп), которая, по заверениям разработчиков, при езде в городе с частыми разгонами-остановками устойчиво экономит как минимум 5% топлива, а то и 10. Интересно, что доступна она только для 2,5-литрового мотора.


В самом деле, чего проще: не крутить генератор от двигателя постоянно, а использовать для этого получения электроэнергии режимы замедления. За процессом её «возвращения» можно наблюдать по дисплею мультимедийной системы – для того предусмотрен отдельный режим. При сбросе газа генератор, который может работать как в режиме 12В, так и в режиме 25В, начинает передавать «вновь воссозданное» электричество в конденсатор, который установлен в передней части машины под капотом. Как только конденсатор заполняется – минимум для этого нужно 7 секунд - на дисплее загорается надпись «готово». Это значит, что при необходимости конденсатор может сбросить накопленный заряд в обычный 12-вольтовый аккумулятор. Свою лепту в экономию горючего вносит и система stop&start.


У российской Camry с 2,5-литровым (188 л.с.) мотором всей этой красоты не имеется, а кроме того, машина, построенная на новой платформе, почему-то оказалась тяжелее конкурента. Сравним: диапазон снаряженных масс у Mazda 6 составляет 1 395-1 486 кг, а у Camry – 1 570-1 700. Вот эта разница в килограммах во многом и определяет разницу в расходе топлива – в среднем у Mazda 6 получается на литр-полтора меньше, чем у Camry.

Разгон до 100 км/ч

Toyota Camry / Mazda 6

На полном контрасте

Не сказать, что Тойоте так уж нечем похвастать. Скажем, она ощутимо тише (что, видимо, добавило десяток-другой килограммов), подвеска её теперь меньше валит в поворотах – она стала более собранной, однако полностью от прежних болезней её не исправили. Скажем, даже при движении с ровной скоростью (60-80 км/ч) по ровному, без выбоин городскому асфальту, пассажиры чувствуют заметные колебания кузова, причём, как в продольной, так и в поперечной плоскости. Рулевое колесо – тяжеловатое, при этом сохранилась размытая и широкая околонулевая зона, которой практически нет у Mazda. Что касается управляемости в целом – новая Camry, конечно, лучше держит траекторию, однако во многом это, как ни странно, заслуга задней подвески, которая, собственно, изменилась конструктивно – на «пятой широкой Кэмри» сзади были стойки «типа МакФерсон», сейчас – уже многорычажка. То есть, Кэмри стала лучше, но пока в этом отношении она выигрывает в основном у самой себя прежней.



Наиболее сильно приверженцы Camry ощутят изменения в эргономике, особенно в части щитка приборов, однако куда ни кинь взор – решения эти в массе своей спорные, и диапазон возможных претензий достаточно широк. Скажем, циферблаты кажутся разнесёнными неоправданно далеко друг от друга, начертание и шрифт таков, что трёхзначные числа на спидометре выхватываются не так легко и быстро, как хотелось бы, да и сами по себе они слишком сближены друг с другом. Меж тем, больше всего нареканий вызывает исполнение дисплея бортового компьютера – как по графической части, так и по логической, и самая яркая иллюстрация к этой претензии – вкладка с данными по расходу горючего. Наклонённые полосочки на самом деле оказались шкалой со значениями расхода, верхний светло-синий флажок со странной надписью «После зап-ска» - всего-навсего визуализацией данных по расходу (я понял это, когда ниже появился тёмно-синий флажок с надписью «После сброса»), а фоновые крапинки, уходящие вдаль – оказались не чем иным, как просто крапинками.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

Несмотря на то, что в сегменте D уже давно установился лидер, многие автомобили данного класса постоянно стремятся «выдавить» его. Тойота Камри или Мазда 6, чемпион или обновленный, яркий претендент? Проведем детальное сравнение и узнаем, что лучше.

Немного истории

Свою первую модель компания Тойота выпустила в далеком 1982 году. Однако популярность машина завоевала лишь в начале 2000-х. В 2002 году начало выпускаться пятое поколение Камри, которое полюбилось как за интерьер, так и за внешний вид. Именно данная версия начала формировать репутацию, которая имеется у автомобиля в настоящее время.

Затем, в 2008 году вышла переработанная версия Камри 40, оставшаяся в сердцах многих. А в 2012 г. начались продажи уже седьмого по счету поколения. Оно окончательно защитило титул чемпиона продаж в сегменте D на российском рынке. Спустя 3 года модель получила рестайлинг: изменились некоторые комплектации, была переработана подвеска, но, в целом, автомобиль остался прежним.

Мазда 6 начала свою историю гораздо позже – первая версия этой модели вышла в 2002 году. В 2005 «шестерка» получила рестайлинг. Однако изменениям больше подверглась внутренняя часть, экстерьер остался нетронут. Второе поколение выпускалось в период с 2008 по 2012 годы. Но наиболее интересным для нас является третье поколение седана. Оно, как и Camry, начало выпускаться с 2012 года, а в 2015 г. модель пережила рестайлинг. Поэтому относительно выхода версий последнего поколения оба оппонента являются ровесниками.

В 2017 г. производители представили абсолютно новые модификации, которые претерпели огромные изменения. Однако, в продажу на российском рынке они выйдут лишь в 2018 г. Поэтому пока мы будем сравнивать модели 2015-2016 гг. Но довольно истории. Пора их сравнить!

Снаружи

Тойота Камри позиционируется как презентабельный автомобиль для бизнесменов, призванный подчеркивать их статус и солидность. Поэтому в дизайне экстерьера видны только четкие сдержанные линии.

Преобладают острые углы, что является нововведением по сравнению с Камри v40. Именно по этой причине многие отказывались принять новую внешность автомобиля в первые годы выпуска. Никаких округлостей или рельефа на боковых дверях. Экстерьер крайне сдержан и строг.

Машина создает впечатление спокойного и уверенного в себе бойца, лидера по своей натуре, которому не требуются излишние линии для самоутверждения. Автомобиль словно говорит, что ему не нужно никому ничего доказывать. Он – лучший!

Mazda 6 – абсолютно другая. Она резвее, задорнее и создает массу впечатлений. Причем это прослеживается не только во внешнем виде. Чуть позже вы поймете, что мы хотели сказать. Мазда более агрессивна. Она стала значительно больше, чем предыдущее поколение. Даже по сравнению с Тойотой она шире на 15 мм и длиннее на 45 мм. Только в высоте «шестерка» уступает – 1450 против 1480 мм.

Спереди сразу притягивает взгляд массивная радиаторная решетка, чьи линии плавно перетекают в передние фонари. Головная оптика, как и противотуманные огни, являются светодиодными. Они смотрятся очень симпатично и создают боевой образ всему автомобилю.

Немного портят настроение поворотники на головных фарах. Они галогенные, что выглядит крайне странно. Все фонари светодиодные, а поворотники – нет. Неужели экономия?!

Как бы то ни было, внешний вид шестой Мазды прекрасен, и вряд ли найдется человек, которого оставит равнодушным экстерьер «японца». Автомобиль стал более ярким: в отличие от дорестайлинговой версии 2013 года здесь появилось больше хромированных деталей, позволяющих заметить «шестерку» издалека.

19-ти дюймовые колесные диски, устанавливаемые на комплектации SupremePlus и Executive, сделали тонированными. Наверное, не хотели «переборщить» с хромом.

На данном этапе сложно сделать определенный вывод. Да, Мазда 6 ярче. Ее дизайн так и притягивает к себе взгляды. Камри не выделяется на фоне оппонента, линии кузова хоть и достаточно агрессивные, но явно не кричащие. Это не минус, это особенность характера. Кроме того, дизайн автомобиля сбалансирован и приятен. Что понравится вам, зависит от вашего характера и даже стиля езды. Пока трудно определить фаворита. Едем далее.

Внутри

Садясь в водительское кресло, можно наблюдать схожую картину, что и во внешнем виде. Интерьер Toyota Camry выглядит солиднее, а Mazda 6 – современнее и изящнее.

Эргономика

В определенных комплектациях Тойота предлагает большой 10-ти дюймовый дисплей, чем не может похвастаться оппонент. Однако реакция у данного дисплея далеко небыстрая.

Это, кажется, стало фишкой Тойоты. В Рав 4, к примеру, имеются проблемы с почти покадровым заторможенным переключением кнопок на сенсорном экране. Конечно, такое происходит изредка, но выглядит несолидно. Порадовали большие и удобно расположенные кнопки, в которые можно попадать не глядя. Минусом для многих автовладельцев стало «псевдодерево» — пластик, создающий иллюзию благородной древесины. У Мазды 6 такой напускной престижности нет.

С эргономикой полный порядок у обеих машин. Центральная консоль Мазды выполнена стильно и удобно. Приборная панель, как и у Тойоты, легко читаема и гармонична.

Примечательно, что в Mazda 6 нет рукоятки стояночного тормоза. Данная функция теперь включается с кнопки. Она находится слева от рычага 6-ти ступенчатой АКПП рядом с кнопкой спортивного режима.

Передние кресла

Существенное отличие двух моделей – это кресла. В шестой Мазде явно выражена боковая поддержка, людям больших размеров в подобном сиденье может быть некомфортно.

Это не оказалось бы недостатком, если бы производитель предоставлял возможность купить другие кресла, как, например, в новом Ford Mondeo (японская и американская компании являются стратегическими партнерами).

В Тойоте боковой поддержки попросту нет – водитель может плавно растечься по креслу независимо от комплекции.

Для крупных владельцев – это бесспорный плюс, а для худощавых – момент спорный. Одни говорят, что отдыхают в таких креслах и могут без устали проехать сотни километров, другие – считают недостатком.

Задний диван

В Камри нет спортивных строчек и замысловатого рельефа сидений. Причем это касается и заднего дивана. Он большой, широкий, однообразный, но – удобный.

В подлокотнике максимальных комплектаций предусмотрены подстаканники, кнопки управления климат-контролем (здесь он 3-х зонный), кнопки наклона дивана и клавиши регулировки мультимедийной системы.

В Мазде 6 подлокотник довольно прост, за исключением регулировки обогрева сидений кнопок нет. Наклона заднего дивана также нет.

Удивительно, но несмотря на преимущество в длине, места на втором ряду меньше, чем в Camry. Конечно, в Mazda 6 тоже комфортно, но разница ощутима. Возможно, это и делает Тойоту лидером продаж в сегменте D.

Багажник

Если сравнить объем багажника, претендент на лидерство снова проигрывает: 483 л у Мазды против 506 у Тойоты. При этом под полом Camry находится полноценное колесо с легкосплавным диском, а у Mazda6 — низкопрофильная докатка. Кстати, размер докатки чуть меньше диаметра полноценного колеса, поэтому разогнаться на нем вам не удастся. Сплошное разочарование.

Опции

В отношении опций не все так однозначно. Мазда 6 снова неприятно удивила. При цене в 1 млн. 877 тыс. руб. даже максимальная комплектация не имеет обогрева лобового стекла. Зато она может похвастаться качественной задней камерой, имеющей феноменальный угол обзора. Вместе с ней работает система предупреждения об автомобилях, пересекающих вашу траекторию, система контроля слепых зон и движения в полосе. Подобное оснащение позволяет идеально чувствовать автомобиль длиной почти 5 м.

До недавнего времени у Тойоты Камри данных систем не было, но в последние годы лидер подтянулся. Начиная с комплектации Элеганс, авто оснащается ионизатором воздуха, благодаря которому в салоне действительно легко и приятно дышать. Также Toyota оснащена беспроводным зарядным устройством для смартфонов. Но стоит быть внимательнее – не все модели телефонов способны заряжаться данной системой.

На обеих моделях есть датчики света и дождя.

Интересным нововведением в Mazda 6 стала система i-ELOOP, которая использует энергию торможения для зарядки климатической и мультимедийной установок. Это снимает нагрузку с двигателя и снижает уровень выхлопных газов.

На дисплее даже показывается количество спасенных вами деревьев благодаря данной системе.

Ходовые качества

Здесь проявляется ключевое различие между моделями. Камри флегматична в управлении. Она чуть медленнее реагирует на движение руля. В кресле водителя Тойоты вы не найдете для себя стремительной динамики. Если вы любите острую и завораживающую езду, вы обратились не по адресу.

Камри прямолинейна и стабильна. Важно понять — у нее нет недостатков в управлении, она отлично проходит повороты и устойчиво держится на любом покрытии. Просто она создана не для драйва.

Мазда 6, напротив, норовит сыграть с вами в игру. В ней чувствуется азарт. Она способствует всплеску адреналина и делает из вас стритрейсера. Машина будит вас, словно заставляя встряхнуться и понять, как прекрасен мир вокруг.

Она искрит и возбуждает в вас искры. Руль острее и точнее. По сравнению с оппонентом Mazda 6 имеет более жесткую подвеску.

Выбирая, что купить, стоит помнить, что машины создавались для кардинально разных психотипов водителей. «Шестерка» – это воплощение умеренной агрессии и драйва. Она является таковой внутри, снаружи и в управлении. А «Кэмрюха» придется по вкусу любителям комфортной и размеренной езды, которые привыкли ощущать полный контроль за происходящим. Она не подарит вам эмоций. Но если вы не нуждаетесь в постоянных острых ощущениях, Камри создан специально для вас.

Что касается динамики разгона, Мазда 6 показывает рекордные 7,8 сек на атмосферном моторе объемом 2,5 л. В данном сегменте это наилучший результат. Но будьте готовы, что при включении спортивного режима коробки передач и попытке повторить указанное время, количество топлива в баке также стремительно пойдет вниз.

Клиренс примерно одинаков: 160 мм у Toyota и 165 мм у Mazda.

Комплектации и цены

Тойота Камри предлагает свою модель с тремя типами бензиновых моторов:

  1. Четырехцилинровый объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

Если ранее Camry продавалась с вариаторной коробкой, то на конец 2017 года машина оснащается 6-ти уровневой АКПП.

Выбрать другую коробку у Мазды 6 также не получится. Шестиступенчатый автомат устанавливается на оба мотора, которые предлагает производитель:

  1. Двигатель объемом 2,0 л, выдающий 150 л.с.
  2. Агрегат объемом 2,5 л мощностью 192 л.с.

Теперь о главном! Решающим раундом противостояния Toyota vs Mazda будет сравнение стоимости. По состоянию на декабрь 2017 г. начальная версия Camry стоит от 1 377 000 руб., а цена «шестерки» начинается от 1 495 000 руб. C максимальной комплектацией дела обстоят немного иначе: от 2 003 тыс. за Тойоту против 1 877 тыс. за Мазду. Однако важно помнить, что максимальная версия тойотовского Люкс идет исключительно с мотором 3,5 л. Если брать комплектацию с 2,5 литровым мотором, которая оснащена не хуже, ее стоимость равна 1 787 руб. Как ни крути, ценник у Мазды выше. При этом в ней нет обогрева стекла, менее вместительный багажник, меньше пространство у второго ряда, скуднее опции для задних пассажиров и жестче подвеска.

Что выбрать

Если бы вас спросили, что лучше купить: Камри или Мазда 6, то каков был бы ваш ответ? Прагматичный человек однозначно бы выбрал Camry. Она солиднее, мягче и дешевле, а техническое оснащение ничуть не уступает оппоненту, даже интереснее местами.

Но Mazda 6 предлагает клиентам то, чего никогда не будет у Toyota – эмоций! Машина творит магию! Благодаря своему характеру, она притягивает вас и побуждает встречаться с ней снова. Она словно милая озорная девушка постоянно заигрывает с вами, делая живым! Да, у нее есть недостатки, но желание владельца становиться лучше рядом с ней может перевесить все минусы! Выбирайте не только разумом, но и сердцем – только тогда авто будет дарить вам радость каждый раз!

Каждый водитель мечтает о качественном автомобиле, который будет отражать его финансовое благосостояние и исправно служить ему долгие годы. На сегодняшний день среди автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории особой популярностью пользуются Тойота Камри и Мазда 6. Каждая машина заслуживает внимания. Тойота Камри - это седан среднего размера, который после обновления приобрел более внушительные габариты и сохранил спокойный нрав.

Мазда 6 — выбор тех, кто стремится получить динамичный автомобиль со спортивным характером, подходящий для стандартной семьи.

Дизайн

Новая Тойота Камри имеет крупные размеры, но о солидности и респектабельности все также говорить не приходится. Для того, чтобы увеличить продажи, производители Тойота постарались придать Камри более роскошный и динамичный вид. Можно смело утверждать, что им это не совсем удалось.

На задней части дело обстоит также плохо - узкие фонари на крупном бампере и покатых задних стойках совсем незаметны. Все это приводит к тому, что общий вид Тойота Камри неоднороден, поскольку сочетания переднего и заднего вида с боковыми сторонами нет никакого, как и в ситуации с Королла.

В сравнении, Камри или Мазда 6 последняя создает впечатления настоящего спортивного автомобиля - стремительная и динамичная. Сравнение авто сложное дело, но все-таки попробуем. Внешний дизайн завершенный и гармоничный. Все детали сочетаются друг с другом идеальным образом. Для придания серьезного внешнего вида инженеры постарались на славу - низкий нависающий капот, узкие фары, направленные к центру, сложная геометрическая форма радиаторной решетки.

Наилучшим образом Мазда 6 хороша при взгляде на заднюю и боковые стороны - сдвинутые линии салона, плавность стойки крыши и колесных арок, прямая крышка багажного отсека - все это производит неизгладимое впечатление.

Салон

При сравнении салона Toyota Camry или Mazda 6, первым впечатлением является преимущество оформления салона именно Камри - кожа в обивке салона, панели из дерева. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в отделке использованы искусственные материалы и совсем недорогой пластик. Уже после непродолжительного времени эксплуатации, автовладельцы начинают искать варианты облагораживания внутреннего пространства салона. Однако стоит отметить действительно важный плюс Тойота Камри - современная мультимедийная система с дисплеем большого размера и высокого разрешения. Помимо этого, водитель оценит приборную панель с качественной подсветкой.

Задний ряд в Тойота Камри, как и в Королла, вполне комфортно размещает троих взрослых человек с достаточным местом для ног. Однако водителю и пассажиру на переднем сидении говорить о комфорте сложно - низкие спинки сидения и плоские подушки. Плюсами сидений можно назвать мягкую кожаную обивку, автоматическую регулировку на 6 позиций, установка положения с памятью.

При сравнении Авенсис или Мазда 6 следует отметить, что оформление в салоне более дорогостоящее и даже пластик здесь более качественный. Центральная консоль оформлена пластиком черного глянцевого цвета и именно в ней находится дисплей, на который выводятся параметры климатической системы.

Передний ряд сидений отделаны кожей с перфорацией, что обеспечивает максимальный комфорт. На заднем ряде места не так уж и много, но два взрослых разместятся без проблем, особенно если им есть с чем сравнивать.

Технические характеристики

Двигатель Тойота Камри с обновлением увеличил свой объем на 100 мл и получил дополнительную мощность, но существенного изменения не произошло - авто все также плавное и неторопливое. Расход топлива у данной машины 13-15 л на 100 км. Автомобиль движется настолько плавно, что мелкие неровности дорожного покрытия совершенно не ощутимы, а потому сравнение не в пользу Мазда 6.

Мазда 6 стремительна и динамична - разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 сек. Коробка переключения передач на 6 позиций быстро реагирует на любое переключение, а двигатель прекрасно срабатывает при увеличении подачи топлива. Средний расход составляет 10 литров на 100 км.

Мазда 6 вполне способен конкурировать со спортивными автомобилями. Машина прекрасно ведет себя на поворотах и изменении дорожного полотна. Каждый поворот находится под полным контролем водителя. Рулевое колесо отзывается на любое движения и, не смотря на громоздкость, авто легко входит даже в самые крутые повороты, что стоит отметить, производя сравнительный анализ.

Шумоизоляция салона Мазда 6 - это вечная проблема данного автомобиля. Инженеры из раза в раз пытаются внести поправки и решить этот вопрос. Можно сказать, что обновленная версия Мазда 6 действительно практически звуконепроницаема. В салоне комфортно и мягкий звук от шуршания гравия под колесами ни коим образом не испортит настроение водителю и пребывание в нем можно сравнить с люксовыми вариантами.

Если говорить о солидности в сочетании с техническими характеристиками, то выбор очевиден - Мазда 6 несомненно выигрывает. Тойота Камри более респектабельна, но по наполнению значительно уступает Мазда 6.

Ценовой фактор соизмерим, а потому выбор Мазда 6 или тойота Камри только за вами - солидность Тойоты Камри или спортивный характер высокого качества Мазда 6. Чтобы вы не выбрали, остаться незамеченным за рулем любого из этих авто вряд получиться.

Мазда 6 vs тойота Камри? Сравнение безусловно достаточно условное и всегда найдутся те, кто будет неистово доказывать превосходство одной марки перед другой и у каждого свои доводы, что лучше. Но если вы хотите получить семейную машину с динамичны характером и экономичным расходом топлива, то выбирайте Мазда 6.

Сравнивая такие известнейшие марки японских производителей автомобилей, как Мазда 6 или авто Тойота Камри, надо помнить о том, что данная техника имеет множество сходных черт и минимум расхождений. Оба автомобиля предназначены для одного и того же сегмента покупателей.

Заранее следует оговориться, что наиболее объективным будет сравнение автомобилей, равнозначных по комплектации и принадлежащих примерно одному периоду выпуска. В данном сравнении будут участвовать модели в максимальной комплектации – Тойота Камри 7-го поколения выпуска 2014 года и Мазда 6 3-го поколения 2015 года. Обе машины оснащены двигателями максимального объема – 2.5 литра. Если быть точнее, то Камри для большинства рынков, кроме отечественного, имеет несколько больший объем двигателя, но в 2013 г. его уменьшили для соответствия требованиям ставки дорожного сбора. Такой ход повысил конкурентоспособность модели.

На обеих моделях автомобилей установлены шестиступенчатые коробки-автоматы.

Внешность машин

Они имеют практически идентичные габаритные размеры, но Camry или авто Mazda 6 невозможно перепутать, настолько по-разному выглядят они внешне. Профиль Мазды более стремительный, приближается к спортивному. Салон несколько смещен назад, в результате чего шестерка немного напоминает спорткар.

Совсем по-другому выглядит Тойота, имея массивный, более строгий и презентабельный кузов. Благодаря таким деталям можно предположить, что Мазда больше подходит молодым и активным людям, а Тойота, напротив, степенным и солидным бизнесменам, ценящим комфорт и строгость превыше внешнего вида и скорости.

Салон

Эргономика органов управления в обоих автомобилях достаточно тщательно продумана, и поэтому ее очень трудно сравнивать. Органы управления климат-контролем, акустикой легко доступны и интуитивно понятны.

Панель приборов в Мазде изготовлена в черно-серых оттенках без особых излишеств. В Тойоте у многих вызывают нарекания декоративные вставки под дерево на торпедо, центральном тоннеле и дверных картах.

Нельзя сказать, в какой машине лучше сиденья, поскольку они очень качественно выполнены во всех вариантах. Более мягкие в Мазде и плотные в Тойоте, они не вызывают дискомфорта в дальних поездках, поскольку имеют удобный профиль, развитую боковую поддержку и поддержку для ног.

Сравнение места для задних пассажиров будет не в пользу Мазды 6, поскольку она обладает более низким потолком, и у высокого пассажира на заднем сиденье есть шанс достать головой до потолка. В то же время габариты салона по ширине и длине достаточны для комфортного размещения пассажиров любого роста, даже при полностью выдвинутом водительском сидении.

Ходовые качества

Одинаковая мощность двигателя и равное количество ступеней переключения в АКПП еще не говорит о том, что ходовые качества автомобилей будут одинаковыми. Mazda 6 VS авто Toyota Camry в этом сравнении немного выигрывает, поскольку характеризуется заметно лучшей динамикой при меньшем расходе топлива.

Тест-драйв показывает, что АКПП Мазды плавно и незаметно переключает передачи без признаков задумчивости, четко реагируя на положение педали, в то время как Тойота увереннее себя ведет при размеренном стиле езды. При попытке увеличить динамику появляются небольшие задержки реакции машины на нажатие педали газа. Да и расход топлива, даже при движении по трассе, явно не в пользу Тойоты.

Управляемость обоих автомобилей отменная на любых скоростях, крены в поворотах, конечно, присутствуют, но сносов не наблюдается.

Если сравнить рулевое управление, то у Мазды оно более информативно, руль здесь более четкий. Тормоза четкие и уверенные, претензий нет ни в каком из сравниваемых автомобилей.

Подвеска выполнена обычным способом – спереди недорогой МакФерсон, а сзади – обычная многорычажная. Настройка элементов подвески лучше у Тойоты. Это заметно при движении по неровным дорогам. У Мазды большая часть крупных неровностей передается неприятными и хорошо различимыми ударами в кузов. Усугубляет ситуацию еще и более слабая шумоизоляция салона, особенно колесных арок.

Багажное отделение

Обе машины имеют хороший вместительный багажник, со стандартным объемом для автомобилей подобного класса – в пределах 500 литров. Погрузочный проем достаточен по габаритам, чтобы поместить объемные коробки или иной габаритный груз. Размеры багажного отделения можно увеличить, если сложить ряд задних сидений.

Безопасность

Конкуренты обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажиров благодаря наличию полного набора подушек безопасности и тщательной проектировке кузовных элементов. По результатам краш-тестов оба автомобиля получили максимальное количество баллов.

Общие достоинства и недостатки

В целом оба автомобиля практически равнозначны. Самые крупные недостатки Мазды – это слабая шумоизоляция, низкий салон и жесткость подвески. Достоинства – отличная динамика и управление, экономичность, элегантный внешний вид.

Недостатки Тойоты – вялое рулевое управление, низкая экономичность, недочеты в дизайне салона. Достоинства – вместительный салон, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция.

Стоимость технического обслуживания у Мазды несколько выше, а вот стоимость запасных частей, наоборот, ниже, чем у Тойоты. Следовательно, затраты на новый и старый автомобиль будут сильно различаться во обоих случаях. Это надо брать в расчет, учитывая возраст приобретаемого автомобиля и срок, который предполагается для его эксплуатации.

Выводы

При сравнении внешних и внутренних качеств таких автомобилей, как Тойота Камри или авто Мазда 6 нужно понимать, что, находясь в одном классе, они рассчитаны на разные категории владельцев. Яркая и динамичная Мазда больше подходит молодым и среднего возраста людям, которые любят динамичный стиль езды. Тойота, как более представительский автомобиль, предназначена для солидных, деловых потребителей, которые больше ценят комфорт и престижный вид, не особо торопятся, предпочитая степенность и размеренность.



Поделиться