Замена антифриза в машинах Киа Рио 3, согласно техническому регламенту, должна производиться раз в 45 000 км (по пробегу), или каждые 3 года (по времени эксплуатации). Но эти общие показатели, ведь на практике, заливка новой жидкости может потребоваться раньше - при появлении ржавого оттенка у ОЖ, в случае ремонта двигателя или системы охлаждения, при появлении пены, накипи или явного осадка.
Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Киа Рио 3?Первым шагом, при выполнении работ по замене антифриза, является выбор подходящего состава. Для машин Киа Рио 3, больше подходит красная охлаждающая жидкость класса G12++. К наиболее популярной продукции стоит отнести - Glysantin G 40, Castrol Radicool Si, Freecor QR, MOTUL и другие. По заявлению производителей, ресурс этих антифризов составляет от 5 до 7 лет.
Необходимый объем охлаждающей жидкости, который требуется залить в систему - около 7 литров. При покупке ОЖ, учтите, что многие антифризы продаются в виде концентрата, и их необходимо смешивать, в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой.
Процесс заменыПеред тем, как слить антифриз, запаситесь всем необходимым для работы. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, стандартный набор инструмента, а также емкость вместимостью более 7 литров.
Учтите следующие моменты:
- В процессе замены используйте только охлаждающие жидкости на базе этиленгликоля.
- Перед стартом работ, дождитесь, пока мотор, в полной мере, остынет. В ином случае, горячая жидкость может обжечь кожу рук и тела.
- Работайте в перчатках. Запомните, что антифриз является токсичным составом.
- При пуске мотора, следите, чтобы пробки, на расширительном бачке и радиаторе, были закрыты.
- Обращайте внимание на затяжку пробки радиатора - она должна быть плотно закручена, ведь ОЖ находится под давлением, и, при наличии щели, состав будет выдавливать из системы.
Слив антифриза из радиатора
Замена антифриза на машинах Киа Рио 3 производится так:
Этих действий достаточно, чтобы слить антифриз из радиатора. Дождитесь, пока антифриз полностью выйдет из радиатора, после чего верните на место пробку со сливного краника и затяните ее, с небольшим усилием.
Слив антифриза из двигателя
Чтобы слить антифриз из двигателя Киа Рио3, сделайте следующие шаги:
Заливка нового антифриза и удаление воздуха из системы
Следующий этап замены антифриза - заполнение системы охлаждения. Для этого:
Замену антифриза на машине Киа Рио 3 можно считать оконченной. Теперь запустите мотор и ждите, пока рабочая температура достигнет требуемой отметки. После, глушите мотор и убедитесь, что уровень ОЖ не опустился под нижнюю метку. Если это так, выполните доливку до MAX.
После пуска мотора, посмотрите на указатель в салоне. Если индикатор дошел до красной зоны, но вентилятор не сработал, запустите отопитель и проверьте воздух, который по нему подается. Если он слегка теплый, неисправность кроется в вентиляторе, а если холодный - в системе охлаждения имеется пробка. От завоздушенности стоит избавиться. Для этого:
- Выкрутите пробку горловины.
- Заведите двигатель, оставьте его на 3-4 минуты.
- Закройте пробку.
Чтобы избежать появления пробок, в процессе замены антифриза, нажмите несколько на шланг радиатора (только рукой).
Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме, но через 2-3 дня после замены, еще раз загляните под капот и проверьте уровень. При необходимости, произведите доливку жидкости. Обратите внимание и на цвет антифриза. Если он стал коричневым, значит, производитель не добавил в состав ингибиторы коррозии. Свидетельством подделки ОЖ также является обесцвечивание. И в первом, и во втором случае, требуется слить антифриз и залить нормальную охлаждающую жидкость.
Приведенная инструкция поможет произвести замену антифриза, своими руками, без привлечения специалистов. В результате, можно сэкономить средства, а, в дальнейшем, более уверенно выполнять эту работу, на своем Киа Рио 3.
Видео: Замена антифриза на Киа Рио III
Если видео не показывает, обновите страницу или
Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.
Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.
Признаки потребности в замене ОЖВыполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:
- произошел старт процесса коррозии внутренних поверхностей контура охлаждения (антифриз при этом приобретает коричневатый оттенок);
- обнаружилось помутнение жидкости, что сигнализирует владельцу Киа Рио о факте возникновения осадка;
- произошло снижение плотности жидкости, что можно обнаружить посредством ареометра.
Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.
Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:
- замерзание вещества наблюдается при минус 70 градусах Цельсия;
- кипение происходит, когда температура приблизилась к 195 градусам.
Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:
- замерзание при минус 40;
- кипение при плюс 130 градусах.
Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.
Состав системы охлаждения в автомобиле Киа РиоОхлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.
Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.
выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2011 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .
Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.
Признаки необходимости замены ОЖЗамена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.
Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.
Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.
Система охлаждения Киа Рио-3Система охлаждения в Рио-3 состоит из:
В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.
Замена антифриза в Киа Рио-3Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.
Материалы и инструмент:- Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
- Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
- Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
- Плоскогубцы.
- Ветошь.
Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.
Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:- Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
- Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.
- Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
- Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.
- Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).
- После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
- Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
- Затем подсоедините его на место.
- Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».
- Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.
- Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
- Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).
Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.
Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!