Карбюраторы типа К45М3 предназначены для установки на малолитражные одноцилиндровые и двухцилиндровые стационарные четырехтактные двигатели УД15/УД25 и СК6/СК12.
2. Технические данные
2.1. Технические данные карбюратора приведены в таблице.
Параметры | К45М3 | |
1 | Диаметр диффузора, мм | 22 |
2 | Диаметр смесительной камеры, мм | 25 |
3 | Пропускная способность главного топливного жиклера, см 3 /мин | 200 |
4 | Диаметр отверстия подвода воздуха в главную систему, мм | 3 |
5 | Размеры отверстий в распылителе главной системы: – нижний ряд – средний ряд – верхний ряд |
4 отв. ´0,7 4 отв. ´0,7 4 отв. ´0,6 |
6 | Диаметр жиклера холостого хода, мм | 0,55 |
7 | Размеры переходной щели – длина, мм – ширина (у заслонки), мм – ширина задней стенки, мм – расстояние начала щели от передней кромки дроссельной заслонки, мм |
2,6 0,7 0,5 0,2–0,3 |
8 | Диаметр отверстия штуцера балансировки, мм | 3 |
9 | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | 11±1,5 |
10 | Масса, кг не более | 0,75 |
3. Состав изделия
3.1. Карбюраторы типа К45М однодиффузорные с горизонтальным потоком смеси, с центрально расположенной поплавковой камерой и воздушным патрубком Г-образной формы, который можно ориентировать в четырех направлениях.
3.2. Карбюратор типа К45М имеет корпус 1 , в котором проложены: каналы системы холостого хода 20 , каналы главной системы, куда вставляется распылитель 10 и подается воздух 13 , каналы высотного корректора 33 , каналы подвода топлива к игле топливного клапана. Карбюратор имеет центрально расположенную поплавковую камеру 2 и воздушный патрубок 3 со встроенной в него воздушной заслонкой 26 .
Для пуска двигателя при отрицательных температурах в карбюраторе предусмотрен утопитель поплавка 9 .
Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа, ось дроссельной заслонки 31 вертикальная, к оси крепится рычаг 16 кинематической связи с регулятором оборотов двигателя.
4. Устройство и работа карбюратора
В карбюратор топливо попадает через топливоприемный штуцер 4 , фильтруется сеткой 34 .
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 2 поддерживается поплавком 5 , связанным через рычаг 8 с иглой топливного клапана 6 . Центрально расположенная поплавковая камера позволяет иметь стабильный уровень топлива в главной системе при кренах и дифферентах.
Система холостого хода выполнена с последовательным, после главного жиклера 11 , подводом топлива по трубке заборной 19 к жиклеру топливного холостого хода 18 .
Система холостого хода состоит из каналов 20 , винта воздушного качества системы холостого хода 22 , жиклера топливного 18 , щели 21 , винта эмульсионного качества холостого хода 23 , винта регулировки открытия дроссельной заслонки на холостом ходу 24 .
Винтом 22 регулируется работа карбюратора при работе двигателя на переходных режимах с холостого хода на нагрузку и обратно. Винт 22 регулируется и пломбируется в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер». Винтами 23 и 24 потребитель регулирует работу двигателя на холостом ходу.
Главная топливная система выполнена с распылителем 10 эмульсирующего типа, к которому топливо поступает через главный топливный жиклер 11 и эмульсируется воздухом поступившим через воздушный канал 13 .
Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа прикреплена к горизонтальной оси 31 . На оси крепится рычаг 16 , который соединяется тягой с регулятором оборотов двигателя.
Для ручного управления открытием дроссельной заслонки на корпусе карбюратора крепится поводок 17 , нагруженный моментом трения от шайб стопорных 32 .
Патрубок воздушный карбюратора 3 выполнен Г-образной формы. Патрубок горловиной ориентируется в сторону фильтра. В патрубке расположена воздушная заслонка 26 пускового устройства. Привод оси 30 воздушной заслонки ручной с помощью рычага 27 . В закрытом положении ось воздушной заслонки нагружена тарированным моментом от пружины 29 . В начальный момент пуска двигателя воздушная заслонка преодолевает усилие пружины и приоткрывается, это способствует быстрейшему запуску двигателя.
В режиме прогрева двигателя воздушная заслонка постоянно приоткрыта, что способствует лучшему прогреву двигателя.
Для карбюраторов предусмотрено исполнение рычага привода воздушной заслонки с местом для подключения к дистанционному управлению.
Карбюратор имеет высотный корректор, состоящий из канала 33 и винта коррекции 14 . С цель уменьшения расхода топлива через главную систему, т.е. с целью коррекции, винт 14 плавно отворачивают, добиваясь необходимой степени «обеднения».
В карбюраторах применяется схема с балансировкой поплавковой камеры 2 через штуцер 15 и канал 37 с воздухофильтром двигателя.
При такой схеме балансировки поплавковой камеры, карбюратор мало критичен к засорению воздушного фильтра.
5. Порядок установки карбюратора на двигатель
5.1. Установить и закрепить карбюратор на фланце двигателя.
5.2. Присоединить к карбюратору воздухофильтр, топливоподводящую трубку, тягу взаимосвязи, соединяющую регулятор оборотов с рычагом ведущим дроссельной заслонки; установить трубку балансировки поплавковой камеры.
6. Порядок подготовки карбюратора к запуску двигателя и прогреву
6.1. Полностью закрыть воздушную заслонку 26 , для чего: рычаг управления воздушной заслонкой 27 расположить вдоль оси корпуса карбюратора.
6.2. Поводок 17 ручного привода дроссельной заслонки установить в оптимальное положение для пуска (1/4 открытия от полного хода дросселя).
6.3. Заполнить поплавковую камеру топливом (осуществить подачу топлива вручную топливным насосом), при нажатом утопителе 9 , до появления топлива в прозрачной балансировочной трубке.
6.4. Запустить двигатель, с момента начала устойчивой работы двигателя постепенно выводить воздушную заслонку до открытого положения.
6.5. Прогреть двигатель до регламентированной температуры.
7. Регулировка карбюратора на двигателе
7.1. Убедиться, что двигатель прогрет до регламентированной температуры.
7.2. Произвести проверку оптимальности положения винта воздушного качества системы холостого хода 22 . Проверку производить поворачивая винт «влево», «вправо» примерно на 1/3 оборота, добиваясь максимальной стабильности частоты вращения при работе двигателя на холостом ходу на регуляторе.
Произвести добавочную проверку при включении и выключении полной нагрузки с засечкой отклонения частоты.
7.3. Произвести регулировку карбюратора на холостом ходу, для чего вывести поводок 16 в положение холостого хода. Винтом количества холостого хода 24 обеспечить минимально стабильные обороты двигателю, затем вращением винта качества 23 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Снизить винтом 24 обороты двигателя до регламентированных.
7.4. Проверить работу карбюратора на всех эксплуатационных режимах (в случае необходимости повторить регулировки по пунктам 2, 3).
7.5. Поставить заглушку или закрасить краской винт 22 .
Примечание: регулировки и работы по пунктам 2–5 производятся в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер».
8. Особые указания по эксплуатации
8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсоединенным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюратор не допускается.
8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.
8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления фланцев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.
8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.
8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.
8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.
8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонтированной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топлива производится подгибкой рычага 8 .
Всем привет! У меня мотоблок Урал. Появилась проблема с холостыми оборотами. В заводской инструкции указано, что регулировка делается только 2 винтами, а у меня их 3. Один винт находится посередине карбюратора и называется винтом корректировки состава топливной смеси холостого хода. Вот только в заводской инструкции про него не написано ничего. Еще 2 регулировочных винта находятся около дроссельной заслонки. Первый ограничивает закрытие заслонки до минимума, второй – регулирует сечение отверстия, которое после заслонки сбоку. В инструкции предлагается регулировать так: винт холостого хода, который расположен сбоку карбюратора, полностью завернуть, А потом вывернуть его на 2,5 оборота. Совершенно непонятно: сбоку – это какой? Если бы был в инструкции чертеж в разрезе, атак непонятно.
Винт корректировки состава топл. смеси холостого хода по ошибке, видимо, был выкручен. Я его вкрутил. Тогда двигатель стал уходить вразнос. Короче, решил я этот карбюратор оставить на запчасти, купил новый – проблема осталась!
Короче говоря, хочу понять, как этот карбюратор вообще работает. Если на х.х. регулятор оборотов не работает, и пружина не натянута, через которую он должен работать. Получается, дроссельная заслонка должна оставаться закрытой и винтом, который ограничивает ее мин. закрытие, упираться в корпус карбюратора. А у меня заслонка, наоборот, открывается сильнее, и винт, получается, не работает вообще. В результате – уходит в разнос.
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Взял тут на свою голову шабашку: ремонт мотоблока урал... Не люблю эти моторы, как и родные пермские с Невы. Любой китайский аналог хонды GX в разы надежнее проще и ремонтопригоднее. Ну да ладно, как говорится: беги да пищи.
И вот в процессе ремонта после того как вроде все победил ни как не могу завести мотор. Пыхнет раз и все, аж плече заболело от дерганий. Искра слона убьет, отрегулирована. Клапана также проверены и отрегулированы, карб почищен. Понимаю, что дело в последнем (опыта достаточно). А в нем на первый взгляд все ОК. Но вот третий регулировочный винт в канале, где идет воздух не давал мне покоя. Информации в инете практически ноль, основное я нашел здесь, поэтому и сливаю остальное сюда. Может кому пригодится.
Диаметр смесительной камеры - 25 мм
Диаметр диффузора - 20 мм
Пропускная способность топливного жиклера - 150 мл/мин
Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах от -20°С до +50°С
Инструкция по установке и эксплуатации карбюратора
1. Установка карбюраторов на двигатель.
Установить карбюратор на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежании деформации фланца.
Присоединить к карбюратору воздушный фильтр, тягу регулятора оборотов и топливный шланг.
2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.
Закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг управления 1 до упора в сторону воздушного фильтра.
Приоткрыть дроссельную заслонку 2 на 1/8 – 1/4 от полного хода.
Если температура окружающего воздуха + 5° С или ниже, дополнительно нажать на утопитель поплавка 3 и держать до появления топлива из дренажного отверстия.
После пуска приоткрыть воздушную заслонку на угол, при котором обеспечивается устойчивая работа двигателя на режиме прогрева, а затем открыть ее полностью.
3. Регулировка карбюратора на двигателе.
Предварительная регулировка карбюраторов выполнена заводом-изготовителем.
Регулировка карбюратора должна производится в случае нарушения эксплуатационных показателей: затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, большой расход топлива, неустойчивая работа двигателя под нагрузкой.
Перед началом регулировки карбюратора необходимо проверить техническое состояние двигателя. Контроль качества регулировки карбюратора должен производиться на прогретом двигателе.
Регулировку карбюраторов после ремонта (разборки) производить следующим образом:
- винт качества 4, до запуска двигателя, отвернуть на 1,5 – 2 оборота от полностью завернутого
- на работающем прогретом двигателе установить винтом упора 5 минимально устойчивые обороты холостого хода.
- медленно отворачивая или заворачивая винт качества 4, добиться максимального увеличения оборотов.
- вновь снизить обороты двигателя, отворачивая винт упора 5.
- перевести двигатель в режим холостого хода на регуляторе.
Качество регулировки проверяется «открытием - закрытием» дроссельной заслонки: если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, необходимо обеднить смесь, отворачивая винт качества 4 на 1/8 –1/4 оборота; если двигатель глохнет при открытии дросселя, необходимо обогатить смесь, заворачивая винт 4 на 1/8 – 1/4 оборота.
4. Особые указания по эксплуатации.
Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.
Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром.
Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.
Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.
Промывка растворителем во избежание повреждения эластичной шайбы и резиновых уплотнительных колец не допускается.
После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.
Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.
При установке карбюратора на двигатель и при сборке его после очистки и промывки, крепеж необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и деформации фланцев.
Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.
Усилие затяжки не должно превышать величины, необходимой для полного сжатия стопорной пружинной шайбы.
5. Обслуживание карбюратора после длительных перерывов в эксплуатации.
- Снять карбюратор с двигателя, очистить наружную поверхность волосяной щеткой или кистью с применением топлива.
- Отсоединить поплавковую камеру 6 и штуцер топливоподводящий 7, промыть топливный фильтр 8 и отсоединенные детали в чистом топливе.
- Продуть сжатым воздухом и высушить детали.
- Собрать карбюратор и установить на двигатель.