Универсал новой Шкода Фабия прошел первый тест-драйв — впечатления от езды с разными двигателями. Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник Топливо: в городе и за ним

Чешский язык интересен тем, что часть слов в нем имеется в двух вариантах: германском и славянском. А чешская машина Skoda интересна тем, что в ней уже есть немецкое качество, но воспринимается она еще как чешская. Она обладает немецкой надежностью и чешской привлекательностью.

Малышка Fabia часто появляется на дорогах и потому тест-драйв Шкода Фабия пришелся как нельзя кстати. Его проводили специалисты по заказу известного российского интернет сайта, и результаты были интересны широкому кругу пользователей.

Какие существуют Skoda Fabia

Skoda Fabia имеет вид небольшого ладненького автомобильчика, относится к B-классу. Занимает одно из лидирующих положений в своем классе и Восточной Европы. Сравнительно недорогая машина европейского уровня. После поглощения Skoda группой компаний Volkswagen чешская машина приобрела европейские черты. Первое поколение Fabia хорошо знакомо потребителям. Она имела некоторые «детские болезни» двигателя и ходовой части.

Новая модель, по словам производителей, та же Fabia, только в новом кузове.

Fabia выпускается в четырех комплектациях:

  • Classic, напрочь лишенная всевозможных излишков комплектации, впрочем, ABS и кондиционер можно заказать отдельно.
  • Ambiente, добавлен кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира.
  • Active, к предыдущей комплектации добавлены галогеновые фары и кожаный пакет отделки салона.
  • Elegance – полный набор, включающий даже регулировку пассажирского сиденья по высоте.

Вообще же довольно высок, намного больше, чем предлагают другие производители автомобилей подобного класса.

Fabia может быть оснащена тремя видами бензиновых двигателей:

  • объем 1,2 — мощностью 68 л.с;
  • объем 1,4 — мощностью 86 л.с;
  • объем 1,6 — мощностью 105 л.с.

Идет в комплекте только с двигателем объемом 1,6 л. В остальных случаях – пятиступенчатая механическая КПП.

Дизайн: машинка подросла и повзрослела

Внешне новая Fabia выглядит высокой и узкой. Производители утверждают, что она стала шире, на вид же кажется, что она теперь уже и выше. Но когда садишься в салон, складывается ощущение, что места там больше, чем казалось снаружи.

На переднем сиденье и на месте водителя и на месте пассажира места достаточно. И сидеть комфортно, и остается место над головой. На заднем ряду сидений запас высоты так же достаточный. Пространство для ног оставляет желать лучшего. И большего. Но это характерно для всех машин этого класса. Это городской автомобиль и не создан для дальних поездок. А за короткое время переезда в черте города ноги пассажиров заднего ряда не устанут.

Высокая вертикальная стойка — традиция компаний Volkswagen.

Внедрение подобной крыши начато дизайнерами еще на первой машине Golf. Как показали время и продажи, это очень удачное решение, по достоинству оцененное покупателями. К сожалению, большинство производителей строят хетчбеки по-прежнему с покатой крышей.

Внешний вид: строгость и минимализм

На вид Skoda Fabia имеет приятное впечатление, особо отличает дизайн решетка радиатора, имеющая вертикальные, ребра, при этом увенчанная хромированной полосой с закрепленным знаком Skoda. Достаточно массивный бампер вмещает в нижней части дополнительно две фары.

Внешний облик Skoda Fabia отличает узковатая передняя стойка крыши, что хорошо сказывается на обзоре автомобиля при крутых поворотах. Задняя стойка широкая, но имеет вертикальный угол наклона, что положительно влияет на внутреннее пространство Fabia. Корпус машины «железный» - двери при закрывании и во время езды не дребезжат, не складывается ощущение сделанной из конфетной фольги.

Интерьер: маленький простор

У Skoda Fabia для своего класса большой салон. Все модели конкурентов стали футуристичными, но довольно тесными. Только немного квадратная Fabia имеет хороший внутренний объем.

В водительском кресле обращает внимание тот факт, что базовая комплектация Skoda Fabia не имеет регулировки высоты подушки кресла. В базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, электропривод на передние стекла и центральный замок. Комплектация не богатая, но цена автомобиля намного меньше, чем у похожих моделей. Качество материалов отделки солона на хорошем уровне, но без особых ярких излишеств. В салоне просторно и впереди и сзади, багажное отделение имеет объем 300 литров, но может быть увеличено за счет сложенных задних спинок.

Простая , шкала вех приборов отлично читаются. Подсветка хорошо видна в темное время суток, но днем практически не заметна. Что впрочем, и не особо важно. Дополнительные индикаторы распределены под стрелками основных приборов. Управление бортового компьютера расположено на торце правого переключателя, на руле.

Общее впечатление от дизайна: строгое изящество. Нет каких-либо излишеств, пестрых деталей и вставок. Это позволяет отнести автомобиль в разряд унисекс и сделать ее доступной для владения, как мужчинами, так и женщинами и пригодной для семейного использования.

Технические характеристики Skoda Fabia
Марка машины Skoda Fabia
Страна производитель: Чехия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1197
Мощность, л.с./об.мин.: 60/70/85/105
Максимальная скорость, км/ч: 155/163/177/191
Разгон до 100 км/ч, с: 16.5/14.9/11.7/10.1
Тип привода: Передний
КПП:: МКПП/АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: 5.3 (смешанный), 6.8 (город), 4.5 (за городом)
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высоты, мм: 1498
Клиренс, мм: 134
Размер шин, дюймов: 165/70R14
Снаряженная масса, кг: 1144
Полная масса, кг: 1684
Объём топливного бака: 45

Fabia может иметь двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра. Наиболее распространен мотор 1.4, в комплектации с пятиступенчатой КПП. с

Переключение передач, работа подвески в сочетании с двигателем 1.4 одни из лучших в своем классе.

Передаточные числа подобраны удачно, автомобиль хорошо разгоняется даже с пятой передачи на 80-ти километрах в час, мотор дает 86 лошадиных сил и крутящий момент 132 н.м. Во время езды на повышенных оборотах обращает внимание . Конструкторы явно уделили этому большое внимание. Здесь, конечно, не настолько тихо как в дорогом седане, но для этого класса показатель один из лучших.

Skoda Fabia имеет толстый обод руля, рулевое управление удобно и позволяет на высокой скорости проходить виражи и повороты. Управляемость одна из сильных сторон этого автомобиля. Skoda Fabia развивает скорость до 174 километров на пятой передаче, разгон до ста километров происходит всего за 12.3 секунды.

Движение: предсказуемость и устойчивость

Рычаг КПП уверенно включает передачу с характерным щелчком. Есть некоторая неожиданность: для включения передачи заднего хода рычаг КПП нужно нажать весом руки вниз, влево и затем вверх.

Fabia не подходит для дикой езды, слишком комфортная подвеска предназначена для спокойного передвижения по городу. Тормоза на базовой модели не оснащены ABS, поэтому конструкторы сделали их немного «ватными». Теперь водитель не заблокирует колеса . Поэтому с тормозами ощущается некоторая неуверенность. Вначале торможения их не хватает. А когда и нажимаешь сильнее, то резина, даже премиум-бренда, дымит, скрипит и начинает скользить. После такого торможения на крупнозернистом асфальте практически не видно характерных черных следов.

Топливо: в городе и за ним

Проходивший тест-драйв Skoda Fabia за городом выявил , при работе без кондиционера и при наличии одного человека в машине, около 5,5 л. Скорость по дороге до 100-110 км/ч, в селах сбрасывалась до 80 км/ч. Ожидалось увидеть более впечатляющие результаты. Но в городе машина показала себя с наилучшей стороны. Расход топлива получился менее 7,0 л. Это уже неплохо. Ведь при поездке по городу встретились и пробки, и небольшие, но резкие ускорения.

Все же это действительно городская машина и именно здесь ее лучше всего использовать.

Предполагаемые дополнительные расходы

Практически сразу после покупки автомобиля любой владелец начинает доукомплектовывать его. Поэтому, в дополнение к основной затраченной сумме, добавятся дополнительные расходы. Придется вложиться, что бы не только придать комфорт поездкам, но и защитить автомобиль.

С нашей основной проблемой – дорогами, совсем не лишним будет защитить двигатель. Поставить защиту рекомендуется у официального дилера, даже если это будет немного дороже, зато надежней. Базовая версия Fabia не , так что придется позаботиться и об этом. А то без музыки как-то совсем грустно.

Зато резина в этой машине распространенного размера 185/60 R14. Рекомендуется сразу купить и комплект зимней резины.

Конкуренты Fabia на российском рынке

Одноклассники Skoda Fabia не редкость на нашем рынке. Причины тому в основном возможность иметь хороший городской автомобиль. Поэтому выбирать нужно исходя из возможностей автомобиля и дополнительных функций. Перечислить можно многих, это Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai i20 и, конечно Nissan Micra. Кто-то предлагает за те же деньги, больше опций, другие привлекают современным и интересным дизайном. Fabia в этой череде всевозможных предложений имеет вполне достойный вид, она готова бороться за покупателя своим простором, замечательной надежностью и отличным качеством исполнения европейского качества.

У каждого свои предпочтения, но Skoda Fabia может удовлетворить многие из них.

На улицах наших городов можно увидеть, что ей это вполне удается. Многие проголосовали за эту модель деньгами. Но все познается в сравнении можно кратко осмотреть основных конкурентов.

Стоимость несколько дороже, чем Fabia. Мощность мотора объема 1,6 литра составляет 192 л. с. По темпераменту заряженная «Корса» более спортивная, что подкреплено механической, причем исключительно, 6-ступенчатой КПП. Автоматической коробки нет в комплектации. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч.

Внешне Corsa OPC дает понять, что это самая быстрая модель этого автомобиля. Множество спойлеров, диффузор и обвес привлекает многих поклонников городского драйва. Базовая комплектация намного богаче, чем у Skoda Fabia, что и выражается в цене.

Быстрый, хорошо управляемый, аскетичный и жесткий «Клио» постоянно держит водителей в напряжении, управляемость оставляет желать лучшего, к тому же ручная шестиступенчатая КПП требует отдельных усилий. Все вместе делает этот автомобиль не очень привлекательным для городских условий. Подвеска жесткая, довольно тяжелый руль. Но на Renault можно не бояться попасть на гоночную трассу в выходные.

Corsa OPC скорее будет куплена любящей эпатаж и состоятельной дамой, а Clio RS это автомобиль скорее для «драйверов». Двигатель объемом 2 литра дает мощности в 201 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за впечатляющие 6,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч.

SEAT Ibiza FR/ Ibiza Cupra

Первая версия этого хэтчбека известного испанского концерна, входящего в группу компаний VW AG, предлагалась в 3-х и 5-дверном исполнении. Мощности куда скромнее предыдущих конкурентов всего лишь 150 л. с., впрочем, двигатель идентичный Fabia RS, но результаты выдает несколько скромнее.

Конечно, SEAT это индивидуальность. Марка достаточно редкая на российских дорогах, и внимание ее владельцу обеспечено. Ibiza FR может развить скорость в 212 км/ч, а разгоняется до ста километров за 7,7 секунды. версия Cupra выполнена только с тремя дверцами. Имея агрессивную внешность и 180-сильный мотор, такой же имеет «Фабия», эта машина доступна за гораздо большую цену, нежели ее одноклассники.

Что выявил тест-драйв Шкода Фабия

Это, конечно, не самая «драйвовая» машина. Но она предсказуема и надежна. Это явно машина для городских условий и в этом качестве очень удобна. Если по душе немецкое качество в чешском исполнении, то познакомиться с ней стоит.

Видео — тест-драйв Skoda Fabia

Заключение!

Если брать модель с полным комплектом и заказать комбинированную окраску (кузов одного цвета, крыша – другого) Fabia будет выглядеть более заманчиво и игриво, чем серая пустышка. Вложив деньги можно получить все, даже эмоциональность.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Изучая тест-драйв Skoda Fabia, необходимо учитывать, что цена этого «народного» авто ещё каких-то 5-6 лет назад была всего 380000 руб. За такие вполне приемлемые деньги автомобилю можно было простить небольшие огрехи и недостатки. Однако теперь многое изменилось. Давайте посмотрим вместе, что именно.

Тест-драйв Skoda Fabia

Новая цена - новые мнения

Тест-драйв Skoda Fabia по старой цене - это одно дело, а вот что можно сказать об автомобиле за 434000 рублей (это цена на Фабию по новому курсу рубля). Кстати такой же автомобиль только с кондиционером сейчас можно купить за полмиллиона рублей. Если сейчас речь идёт о старой модели Шкода Фабия, что уж говорить о цене новенькой версии, ожидающейся к выходу в ближайшие месяцы. Конечно, если рассматривать авто со старой ценой, то можно сказать, что найти лучший автомобиль за такие деньги невозможно. Но в ближайшее время падения цен не ожидается, скорее наоборот. Поэтому Skoda Fabia явно проигрывает особенно на фоне бюджетного лифтбека Rapid, который имеет большие габариты и производится в России, что самым лучшим образом сказывается на его стоимости. Что же касается новой Skoda Fabia, то она будет собираться исключительно в Чехии и цена на неё после обложения таможенными пошлинами будет не очень привлекательной.

На фото вид авто сзади

К тому же чехи - народ предусмотрительный, поэтому они не собираются озвучивать цену на авто заранее, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Да и рубль со своими скачками не добавляет оптимистических прогнозов к моменту ценообразования на новое авто.

Возможности авто: тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сказать, что автомобиль действительно обновился. Причём речь идёт не просто об оснащении старого кузова новыми фарами и бампером, а об усовершенствованной платформе на базе MQB. Но данная информация может сказать много лишь докам в этом деле, для обычного покупателя важно не это, а то, как автомобиль ездит.

Мы провели тест-драйв Skoda Fabia ещё в начале осени. Лишь через месяц после этого машина была представлена в парижском автосалоне. Однако на выставке представители Skoda заверили нас, что представляют предсерийный экземпляр. В подтверждение этому эмблема на автомобиле была заклеена, а странные полосатые фары, так напугавшие многих наших посетителей, превратились в обычные на серийных авто.

Тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сделать следующие выводы:

  1. Сравнивая старую и новую версию, можно сказать, что новый автомобиль намного уверенней чувствует себя на больших скоростях. Раньше для такой езды на скорости в 120 км/ч водитель должен был изрядно попотеть, а теперь поездка даже при 160 км/ч приносит одни удовольствия.
  2. В более высоких классах новой Skoda Fabia можно поразиться тишине в салоне при езде даже на скорости 120 км/ч. Конечно, при запредельных показателях спидометра шум порядком увеличивается, но мы же будем соблюдать правила дорожного движения.
  3. Сцепление автомобиля с трассой отличное. Даже на высоких скоростях машина предсказуемо реагирует на повороты руля и уверенно проходит поворот. Нет нареканий и на движение авто по извилистым дорогам, например, серпантинам.
  4. Новая версия авто в базовой комплектации оснащена системой стабилизации. Но движение автомобиля настолько уверенное и предсказуемое, что довести машину до активизации этой системы очень сложно, даже если ваша скорость очень высока.
  5. Езда по ухабистым дорогам намного комфортнее на новой версии авто, чем на старой Шкоде Фабии . Хоть немного и трясёт, но вполне приемлемо.
  6. Машина дополнена множеством приятных и таких полезных мелочей. Например, в крышке бензобака скрыт скребок для льда. Также вы по достоинству оцените охлаждаемый бардачок с местом под бутылку, пакеты-мусоросборники, карман на боку сидения.
  7. Практичный, но не шикарный салон - ещё один плюс в коп илку Skoda Fabia.
  8. Тест-драйв Skoda Fabia позволил выявить такое полезное усовершенствование - как мультимедийная система , которая позволяет пользоваться навигатором смартфона. Хотя в её работе мы заметили небольшие неполадки. Например, мультимедийка совместима только с некоторыми моделями телефонов Samsung galaxy, Сони и НТС. Возникает вопрос, что же делать владельцам других аппаратов? Кроме этого центр поддерживает только одну навигационную программу - Sygic.

Мультимедийная система

  1. Новая Фабия может иметь разную степень комплектации музыкальной системы. Базовая версия будет укомплектована магнитолой с одноцветным дисплеем, который будет читать съёмные носители (карты и флешки). Система второго уровня способна сообщаться с телефоном посредством блютуза и имеет 5-дюймовый экран с сенсорным управлением. Самая совершенная система имеет экран размером 6,5 дюйма и именно она может быть дополнена вышеупомянутой мультимедийкой.
  2. По желанию покупателя авто любого модельного ряда может быть укомплектовано панорамной крышей. А ещё всего за 1,4 тыс. руб. можно украсить переднюю панель самоклеящейся плёнкой с выбранным вами изображением. Можно использовать ваше семейное фото. Причём плёнка может меняться по желанию.
  3. В прежних версиях удобные электронные приспособления были доступны только в автомобилях высшего класса. Но теперь даже автомобиль базовой комплектации снабжён электронной системой защиты от столкновения с впереди едущим авто. Кстати, машина не только подаст предупреждающий сигнал, но и сама остановится.

Руль Шкоды Фабии в интерьере авто

О моторе автомобиля

В нашей стране к продаже будут доступны только автомобили с бензиновым двигателем объёмом 1 и 1,2 л. Мощность первого 60-75 лошадиных сил, второго - 90-110 лошадок. Европе доступны новые Шкоды Фабии с дизельным двигателем объёмом 1,4 л и мощностью 90-110 лошадиных сил. Однако у нас они не станут продаваться, поскольку их цена будет просто огромной.

Тест-драйв авто

Если отвечать на вопрос о выборе мотора, то тест-драйв Skoda Fabia показал следующее:

  1. Конечно, чем мощнее мотор - тем лучше. На Фабии с мотором в 3 цилиндра и литровым объёмом не полихачишь. Вот турбинированный вариант объёмом 1,2 л - другое дело. Даже при мощности в 90 лошадиных сил авто довольно резвое. Причём эту разницу видно не только во время езды, достаточно взглянуть на технические характеристики двух версий мотора и их крутящий момент. Однако, ещё точно не известно, будет ли у нас продаваться авто с турбинированным двигателем. Вполне возможно, что вместо него в продаже появится модель с мотором объёмом 1,6 л и 110 лошадиными силами, аналогичным мотору Октавии (Skoda Octavia).
  2. Что касается коробки передач, то автоматическая версии будет использоваться только в машинах с мотором 1,2 и 1,6 л. Механическая коробка, как и положено, будет у их 1-литрового собрата.

Интерьер Skoda Fabia

Выводы

Тест-драйв Skoda Fabia 2015 года показал, что автомобиль действительно хороший. Причём новая версия авто намного практичнее и удобнее, чем её предыдущий вариант. Без сомнения, в европейских странах такую машину ждёт успех, чего не скажешь о России. И виной тому её цена. Уж слишком она высока, тем более что неплохую конкуренцию ей могут составить автомобили, собираемые в нашей стране. Какой же будет цена ожидаемого авто? Однозначного ответа дать нельзя. Пару месяцев назад мы готовы были озвучить цену в 650 000-700 000 руб. Но написав сейчас 800 тыс. рублей, мы будем неправы. Скорее всего стоимость машины перевалит за миллион рублей.

Видео тест-драйв Skoda Fabia нового поколения.

Тест-драйвы Skoda Fabia - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Fabia и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Fabia есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Fabia, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Fabia, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Fabia, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Fabia, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Skoda Fabia - "Фольксдойче"

    Хотя марка Skoda существует еще с 20-х годов прошлого века, ее легковые автомобили во времена СССР в нашей стране были практически неизвестны. Впрочем, может, оно и к лучшему.

  • Тест драйв

    Skoda Fabia - "Чешская народная"

    После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента


  • Вторичный рынок 26 апреля 2012
    "Авто с пробегом (Chevrolet Lanos, Skoda Fabia, Kia Rio)"

    Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента "B", а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio .

    9 0


  • Тест драйв 12 марта 2012
    "Народные средства (Fabia 1.6 (6AT))"

    В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

    20 0

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Избранные варианты (Fabia 1.2 TSI)"

      Модернизацию компактной модели "Fabia" чешская компания провела по классическому рецепту: слегка освежила внешность и салон машины, изменила моторную гамму, расширила список модификаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы характер маленькой “Skoda” заиграл новыми красками. Правда, российским покупателям доведется почувствовать это лишь частично….

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Цвет победителя (Fabia RS)"

      Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России "заряженный" универсал "Fabia RS" продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но экономичный двигатель, специально настроенная подвеска, роботизированная коробка, броская внешность эти характеристики для многих наверняка важнее, чем объем багажника.

    • Сравнительный тест

      Fiat Albea, Ford Focus, Skoda Fabia, Renault Logan - "Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)"

      В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.

    • Сравнительный тест

      Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Skoda Fabia - "Правильно рассчитать объем (Chevrolet Lacetti SW,Ford Focus Wagon,Opel Astra Caravan,Skoda Octavia Tour Combi,Skoda Fabia)"

      В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы - одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.

    • Вторичный рынок

      SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia - "Кровные узы (VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza (Seat Cordoba))"

      Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Sckoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).

На европейский рынок к концу января 2015 выходит обновленная версия Skoda Fabia Combi. В связи с этим, начинается активная её реклама. Компания сняла новый видео-ролик, который показывает все новшества и привилегии этой модели, а так же разрешила провести первый тест-драйв для прессы. Все это происходило во Франции в районе города Ницца. Что же удалось узнать нового о Фабии в кузове Комби после её тестирования?

Если вспомнить немного историю Skoda Fabia, то можно заметить, что с каждым новым поколением «длинные» версии кузова стали появляться все быстрее и быстрее после выпуска хетчбеков. Возьмем первое поколение Фабии. К более практичному варианту в кузове универсал дизайнеры и инженеры пришли через год, после выхода хетчбека. Во второй генерации этот период уменьшился примерно до половины года, ну а с выпуском третьего, Фабия была одновременно представлена в обоих кузовах, и более практичный универсал получился даже красивее обычной Шкоды Фабии хетчбек. Вспомните, как это все происходило, и какой стенд был у компании Skoda на Парижском автошоу .

В то время как Fabia с кузовом хэтчбек на чешском рынке, призван «победить» большое количество конкурентов, то универсал имеет очень малое количество противников. В сущности, речь идет только о SEAT Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, ну можно к ним еще добавить отечественную Lada Kalina универсал. Однако в Чехии его продажи не возможны, поскольку не соблюдаются некоторые нормы, зато в РФ это будет достойный соперник.

Зачем нужна Фабия Комби если есть хетчбек? Тест практичности

Автомобили с кузовом комби или универсал мы покупаем в основном для увеличения багажника, и в этом отношении Fabia ловко превосходит своих конкурентов. Основной объем её багажника составляет 530 литров, в то время как со сложенными задними сидениями он будет увеличен до внушительных 1395 литров. Спинки сидения разделены в соотношении 60:40, чего нет в маленьком кузове. Это еще один плюс универсала. На первый взгляд багажник с разложенным задним сидением может показаться немного не удобным, так как получается перепад в 10 сантиметров между основным полом багажника и опущенными спинками. Но и эту проблему инженерам удалось решить, сделав основной пол двухуровневым, правда, это за дополнительную стоимость, но тогда Вы получаете ровную поверхность для удобной перевозки багажа.

Крышка багажника открывается очень высоко и под ней спокойно может пройти человек, рост которого 190 см, а входное отверстие имеет ширину 1028 миллиметров, что, в результате, дает очень хороший доступ к багажнику и его содержимому. Более того, погрузочная высота в универсале составляет 611 миллиметров (в хетчбеке 660 мм), это в свою очередь на 34 мм ниже, чем в Fabia Combi второго поколения. В самом узком месте между арками, ширина составляет 960 мм и в сравнении со своей предшественницей разница составляет всего два миллиметра в пользу Fabia 3. А кроме всего перечисленного, новый универсал наделен умными техническими решениями для крепления груза.

В связи с увеличением заднего свеса на 264 мм незначительно изменилась крыша, давая Вам в задней части Fabia Combi около десяти миллиметров больше свободного пространства над головой. Проблемы с этим не будет даже в том случае, когда доплатив 900 долларов (21 500 крон) Вы закажете себе панорамную крышу. Удобная посадка для всех пассажиров и спереди и на задних сидениях. Четыре взрослых пассажира очень комфортно чувствуют себя в салоне. Правда немного высокие пороги создают небольшие трудности по выходу с задних сидений Фабии.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI

Самым главным в тест-драйве было оценивание новой Шкоды Фабии Универсал с её основным и самым слабым двигателем. Им является бензиновый агрегат, трехцилиндровый 1,0 литровый MPI, способный выдать 75 лошадиных сил (55 кВт) на почти что максимальных 6200 оборотах в минуту. Его крутящий момент равняется 95 Нм. Такой двигатель впервые был установлен на городских Citigo, но после того, как подвергся модификации в связи с переходом на Евро-6, мог стать менее динамичным.

В городе часто приходилось ехать на первой передаче, но это связано с пробками и если у вас таковых не бывает, то и включать её нужно будет очень редко. Довольно приятный сюрприз был на шоссе, где, несмотря на то, что движок был раскручен до 4,250 оборотов в минуту, уровень шума был не сильно высоким и не создавал дискомфорта, а мощности было достаточно, что бы наша Фабия Комби не отставала от более мощных попутчиков. Высокая скорость адекватно сказалась и на расходе топлива, который в течение первой экскурсии был около восьми литров бензина на сто километров.

Тест-драйв Fabia Combi с самым мощным бензинником 1.2 TSI

Следующей на тесте оказалась Fabia с самым мощным бензинником , это четырехцилиндровый 1,2 TSI способный развивать 110 л.с. (81 кВт) при 4600 оборотах в минуту. Этот мотор знаком нам по хетчбеку и мы знаем его отличную динамику и тяговитость. Более того, облегченный кузов универсала, который имеет мягкую настройку шасси, очень хорошо разгоняется и прекрасно чувствует себя в крутых поворотах, проходя их очень четко. Следует также учитывать деликатную работу системы электронного дифференциала XDS, которая может грамотно распределить торможение отдельных колес, что бы автомобиль был как можно более стабильным.

Турбированый бензиновый двигатель предлагает очень хороший запас по мощности и по мнению многих будет одним из самых популярных вариантов по продажам. Правда для достижения «толчка» нужно его раскрутить до 2000 об/мин, так как при них начинает работать компрессор, но это уже нюансы. Но если сравнить с предыдущим литровым, то тот нужно раскрутить почти до предела, дабы получить что-то похожее в динамике.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым дизельным двигателем 1.4 TDI

Трехцилиндровый дизельный агрегат, объемом 1,4 литра, мощностью 90 лошадок (66 кВт) является самым слабым из предлагаемых агрегатов для новых Fabia универсал на тяжелом топливе. Но благодаря тому, что вес автомобиля равен 1180 кг, его предостаточно даже для самых придирчивых водителей, которые любят и пошалить и сэкономить. На тест-драйве при движении со скоростью 100 км/час, двигатель почти не слышно и никакой неприятной вибрации не ощущается. Тяга его начинается с самых низов и до 4000 об/минуту. Относительно звука движка, то он довольно таки басистый даже по сравнению со своим предшественником, таким же 1.4 TDI только четырехцилиндровым.

Официально заявлено потребление 3,4 литра. Но тест-драйв проходил по холмах и серпантинах Ниццы на Лазурном берегу, при этом расход составил пять литров соляры на сотню км, а на подъездах к городу и при езде по его окрестностям еще снизился на пол литра.

Итоги тест-драйва

На дороге Fabia Combi стоит очень уверенно. Сначала возникала озабоченность по поводу «неадекватности» основного трехцилиндрового MPI мощностью 55 кВт. Но благодаря проведенному тесту, в конце концов, он оказался довольно шустрым, и способным отвечать подавляющему большинству требований тех потенциальных покупателей, которые интересуются более практичной версией Шкода Фабия, а именно универсал.

Приобретение комплектации с сильным 1,2 литровым бензиновым или самым мощным 1,4 TDI будет еще более успокаивающим. Они обеспечивают достаточный резерв мощности даже при максимальной загрузке багажника и салона при перевозке четырех человек.

Комфортно настроенное шасси, которое считается одним из самых больших преимуществ новой Fabia, очень отлично справляется с поставленными задачами и на трассе и в крутых поворотах и на плохой дороге. Оно способно поглощать гораздо больше энергии от неровностей, чем у её предшественницы, тем самым обеспечивая комфорт для своих пассажиров.

Однако Skoda Fabia Combi не является совершенным автомобилем. Например для многих интерьер салона кажется «бедным» так как используемые для его отделки материалы не являются дорогими. Но это сказывается и на цене. Возникло пару «подводных камней» которые тестеры заметили в системе навигации на основе MirrorLink. Пару раз она показала неверный маршрут. Однако компания уже заявила, что с июня этого года будет дополнять мультимедийную бортовую систему автомобиля Амундсен функцией навигации.

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от , которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

На ходу

Отдельная глава в пресс-релизе Fabia new посвящена доводке ходовых качеств машины. Чтобы они соответствовали новой внешности, конструкторы хотели улучшить управляемость. У них получилось, автомобиль стал интереснее: для массовой гражданской машины руль достаточно острый и налитой, крены невелики (в отличие от прежней «минивэнистой» Фабии), корму при резких перестроениях не забрасывает. На родной «пятнадцатой» резине Nexen Nblue HD о скором сносе передка машина предупреждает визгом.

Большинство неровностей подвеска отрабатывает с комфортом. На асфальтовых волнах старается упруго погасить колебания, хоть и не всегда успешно, но дорогу при этом не теряет. На крупных же жестких колдобинах машину трясет.

Тормоза нерезкие, комфортные, но с одной оговоркой: ABS чересчур чувствительна и при замедлениях на неровностях то и дело вступает в дело. Только на самые мощные версии Fabia (например, «моя» 1,2 TSI 110 л.с.) чехи ставят дисковые тормозные механизмы задних колес. Но это скорее дань дизайну: даже при самой «злой» езде недостатка эффективности на «барабанах» не наблюдается.

Новый уровень

Skoda Fabia – не первая в В-классе, кто показался мне достойным более высокого сегмента – подобную тенденцию сегодня нет-нет да демонстрируют и другие автопроизводители, . В первую очередь, речь об акустическом комфорте: автомобиль очень тихий, дорога заглушена практически полностью (понятно, что речь о ровной дороге), двигатель слышен только на повышенных оборотах, вибраций нет. Во-вторых, удивляет богатство электронного оснащения. Бесключевые доступ в салон и запуск мотора, система старт/стоп, автовключение дворников и фар, два парктроника, ограничитель скорости, контроль усталости водителя и автоматическое торможение в случае чрезмерно малой дистанции. Уже в базе установлены четыре подушки, система стабилизации курсовой устойчивости ESC, тормоза с предотвращением повторного столкновения MKB и модуль имитации самоблокировки дифференциала XDS+.

Понравилась топовая мультимедийная система Bolero на одной из тестовых машин – c толково разнесенной компонентной акустикой и таким набором функций по связи со смартфоном, что у любого тинейджера просто дыхание перехватит. «Магнитола» среднего уровня Swing (она на наших фото) тоже звучит неплохо, хотя ее коммуникативный функционал ограничен практически одним Bluetooth. Впечатлил подлокотник, спроектированный таким хитрым образом, что не мешает пользованию ручником даже в опущенном состоянии. Обзорность с водительского места не назовешь отличной, и дело не в опущенном вниз сиденье, а в толстых стойках крыши. Что ж, пять звезд EuroNCAP так просто не даются. Картинка в салонном зеркале заднего вида напоминает вид в танковом триплексе – узко и мелко, но хорошо помогают боковые зеркала, так что в целом можно привыкнуть.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Есть и другие недостатки. Например, дешево выглядят пластиковые детали верха торпедо и низа центральной консоли, а два удобных плафона над задним сиденьем в момент включения жутко шевелят всю обивку потолка.

Гены в бардачке

Став за последние пару десятилетий , Skoda передала этот геном и новой Fabia. Как ни носятся сегодня маркетологи марки с молодежной продвинутостью и стилем Fabia III, пресловутая практичность не задвинута в дальний угол. Возведенная до культа, она сквозит из каждой щели Fabia.

Везде карманы, карманчики, ниши, крючки для сеток-резинок и сами сетки. Багажник огромен – 330/1150 литров, его полку можно ставить на двух уровнях. Серьезный упрек я бы сделал только за высоко торчащую в сложенном виде спинку заднего сиденья – из-за этой ступеньки запихнуть в багажник что-то тяжелое и длинное будет нелегко. Может быть, это из-за того, что заднее сиденье чехи приспособили от Fabia предыдущей генерации? (всего у Fabia new 9,5 % деталей от прежнего поколения) И еще обидно, что в бардачке не стало сопла от кондиционера: появившись еще на первой Fabia, эта фишка была очень полезной для любителей охлажденных напитков и шоколада на жаре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Дмитрий Юрасов

Обозреватель сайт

На первый взгляд, в своем новом поколении Skoda Fabia не претерпела принципиальных технических изменений: поперечно расположенный двигатель с тремя или четырьмя цилиндрами, передняя подвеска – McPherson, задняя – полузависимая на торсионной балке. Но на самом деле в основе модели теперь лежит новейшая версия глобальной фольксвагеновской платформы MQB с собственным обозначением MQB-A0. Это значит, что передний модуль с электроусилителем рулевого управления и прочей электрикой почти полностью взят от «старшей» Skoda Octavia (отсюда и увеличившаяся колея колес), а задний – оригинальный, разработанный заново. Принципиальное отличие заключается в том, что MQB-A0 не имеет варианта с независимой задней подвеской, поскольку она считается чересчур сложной и дорогой для автомобиля B-класса. Тем не менее, разработчики не поскупились на современные материалы: широкое использование в несущей структуре кузова высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило сэкономить 50 кг массы.

Гамма двигателей у новой Фабии тоже новая, причем все бензиновые агрегаты относятся к семейству ЕА211, разработанному специально для MQB. Его главные конструктивные особенности – полностью алюминиевая конструкция вместо прежнего чугунного блока, ременный привод механизма газораспределения и возможность отключения половины цилиндров у «четверки». Вкупе с еще несколькими техническими ухищрениями это обеспечило меньшую массу, компактность и лучшую экономичность, хотя относительно надежности и ремонтопригодности высказываются сомнения. Впрочем, производитель утверждает, что срок службы ремня ГРМ равен ресурсу двигателя в целом, то есть, замена не потребуется.

В состав семейства входят литровый трехцилиндровый мотор в версиях мощности – 60 л.с. (CHYA) и 75 л.с. (CHYB), 1,2-литровая турбированная «четверка», также с различной степенью форсировки – 90 л.с. (CJZC) и 110 л.с. (CJZD), и 1,6-литровый «атмосферник». Последний, знакомый по той же «Октавии», предусмотрен специально для россиян: он выдает 90 либо 105 «лошадок» и в самом мощном варианте может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-61SN. У агрегата 1,2 TSI есть версия с фирменным фольксвагеновским «роботом» DSG, а «трешка» работает исключительно в паре с «механикой». Бюджетность этого двигателя проявляется также в отсутствии балансирного вала, из-за чего в некоторых режимах работы наблюдаются повышенные вибрации.



Поделиться