Как покрасить машину в камуфляж своими руками? Практичная красота. Боевая раскраска: камуфляж на авто

Как рисовать камуфляж на авто своими руками

Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.

Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.

Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.

В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:

  • рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
  • рисовать красками, используя трафареты для покраски из виниловой плёнки или плотного картона;
  • выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.

Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки - только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч - узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем - по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него - вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.

Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль - она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки - краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Читайте также: Как выполнить локальную покраску кузова автомобиля

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе - можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом - это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним - наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.
Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Рисуем с трафаретом

Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.

Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску - цвет за цветом.

Читайте также: Как убрать подтеки на автомобиле

Недостаткок такого метода - пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.

Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Современные технологии предлагают ещё один метод, камуфляжная пленка для автомобиля - оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор - вам не нужно будет его рисовать.

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После - старательно высушить её. Потом - обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Заключение

«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно - в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.

Есть разные способы рестайлинга. Выбирайте тот, который для вас проще, и даст нужный результат. Никакого особого умения здесь не понадобится - только аккуратность и терпение. При добросовестном исполнении любой из способов даст хороший результат, не сомневайтесь в этом.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

http://okuzove.ru

На сегодняшний день все большим спросом начинает пользоваться такой способ тюнинга авто, как покраска кузова в камуфляж. Ниже в этой статье мы в подробностях вам расскажем, как сделать камуфляж на авто своими руками.

Материалы и инструменты

Для реализации покрасочного процесса для создания камуфляжа своими руками вам следует обзавестись и подготовить следующий набор инструментов и материалов:

Подготовка авто

Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.

Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе. Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли.

Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:

  • фары;
  • рамки дверей;
  • стекла.

Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.

Камуфляж при помощи пленки

При выполнении этого процесса удобным оказывается использование виниловой пленки. Разумеется, общая цена этого метода не очень изменится, но процесс пойдет быстрее. Делается это следующим образом:

  1. Предварительная нарезка пленки на крупные фрагменты. В них нужно сделать отверстия, которые станут в будущем пятнами.
  2. Предварительная подготовка винилового полотна. Его нужно по уникальной технологии наклеить на авто и на те участки, которые остались непокрыты.
  3. Эту процедуру повторяют с коричневым и зеленым цветом. Пленку трафарет, которая предназначена для создания коричневых пятен, приклеивается таким образом, чтобы она перекрывала все ранее созданные черные пятна. Что касается зеленого цвета, пятна наносятся внахлест на черные и коричневые.
  4. После полной окраски корпуса все слои пленки без исключения удаляются. Если вам не нравятся четкие контуры, доработайте покрытие аэрографом.
  5. Финальной стадией работы оказывается нанесение слоя лака.

Покрываем кузов лаком

Специалисты советуют покрывать кузов особым лаком, которые создает матовый эффект. Этот состав придает бархатистую структуру поверхности. Следует отметить, что технология наложения лака не отличается от традиционного лакирования.

Лак перед нанесением разбавляют растворителем и добавляют в него укрепитель. Количество должно быть именно таким, которое обозначено в инструкции. Зачастую эти параметры изменяют от слоя к слою. К примеру, для нижнего используется состав более жидкой консистенции, отличающийся высокой текучестью. Для последнего слоя используется более концентрированный состав – более густой.

Лак на кузов авто наносят в 2-3 слоя, а перед нанесением каждого из них нужно выдерживать паузу, чтобы состав успевал просохнуть. Проверять можно руками: когда пальцы перестанут прилипать, наносите следующий слой.

Автомобиль будет выглядеть еще оригинальнее, если вы сделаете пятна большого размера. Они должна захватывать разные кузовные элементы. По контуру пятен создается особый защитный экран, который можно сделать из газет. С его помощью вы можете избегать окрашивания лишних участков в черный цвет.

К рисованию пятен на кузове следует приступать через 2-3 часа, то есть после полного высыхания ранее нанесенных пятен. Чтобы сделать камуфляж автомобиля максимально цельным, пятна нужно обязательно рисовать внахлест. Нанесение двух слоев обеспечивает непрозрачный и насыщенный цвет. Это касается зеленых цветовых оттенков – он наиболее светлый. При рисовании пятен следует двигаться по часовой стрелке.

Подведем итоги

Покраска кузова авто в маскировочный камуфляж своими руками пользуется высоким спросом, так как этот вариант тюнинга выделяет машины из общей массы транспортных средств на дорогах. Здесь главное не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать больше половины общей площади кузова.

Очень многие прибегают к такому необычному способу окрашиванию своего автомобиля, как камуфлирование. В основном такую окраску выбирают владельцы кроссоверов и внедорожников, активно пользующиеся машинами в условиях пересеченной местности. Но и простые автолюбители также не прочь привлечь внимание, благодаря уникальной и необычной раскраске своего железного коня. Сегодня мы узнаем обо всех видах камуфляжа, а также о материалах и оборудовании для его нанесения.

1 Автомобильный камуфляж – наследие военной сферы

Изначально подобную агрессивную раскраску машин можно было встретить исключительно на автомобилях, использовавшихся в военных целях. После этого покраска авто в камуфляж стала приобретать популярность. Первыми оценили необычный вид окрашивания охотники, для которых маскировка транспортного средства в лесу является жизненно необходимой. Автомобилисты, которым часто приходилось ездить по бездорожью, тоже активно пользуются камуфляжем. Именно поэтому раньше очень часто можно было встретить военный окрас у Нивы и прочих отечественных внедорожников.

Теперь же очень многие выбирают такую расцветку исключительно в декоративных целях, чтобы выделиться в серой массе машин на улицах города. Маскировочный узор создается в первую очередь в зависимости от области использования транспортного средства. Выделяют два типа камуфляжа, которые отличаются способом нанесения узора:

  • Пленочные поверхности – применяется специальная виниловая пленка, на которой уже нанесена расцветка.
  • Лакокрасочные поверхности – используется непосредственно краска, а рисунок получается в результате комбинирования отличных друг от друга цветовых пятен.

Несмотря на высокую стоимость, большой популярностью пользуется виниловая пленка. При желании ее всегда можно снять без повреждения кузова, чтобы вернуться к изначальному цвету автомобиля. Вдобавок она обеспечивает неплохую защиту машине от сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Однако долго пользоваться этим элементом не получится, поскольку уже через год винил начинает терять все свои потребительские характеристики. Это связано с постоянным действием грязи и влаги, особенно если машина постоянно в поездках по болотам или лесам.

По этим причинам виниловые пленки рекомендуется клеить на городские авто, поскольку ее основное предназначение – это все же декоративное украшение, даже несмотря на неплохой уровень защиты. Охотникам, эксплуатирующим машину в тяжелых условиях, следует задуматься о нанесении настоящего рисунка на кузов. Эта процедура выполняется в несколько слоев. Естественно, стоимость работ будет на порядок выше, однако при должном уровне воображения и наличии художественных талантов сделать это можно самому, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Существует множество самых разнообразных военных узоров. Все перечислять не будем, однако отметим самые популярные:

  1. Зимний камуфляж – узор, который имитирует природу укутанного снегом леса. В качестве основных цветов используются белые, серые, светло-голубые и черные пятна.
  2. Пустынный камуфляж – это основной рисунок, использующийся на авто американских военных. Сочетаются бордовые, светло-коричневые и белые цвета.
  3. Лесной узор – наиболее популярные цвета, которые применяют отечественные автовладельцы, а также военные транспортные средства. В качестве основных цветов обычно выбираются черные и крупные бежевые пятна, наносимые на основной темно-зеленый цвет.
  4. Цифровой рисунок – очень стильный и необычный узор, состоящий из мелких пятен с угловатыми очертаниями, имитирующими компьютерные пиксели. Каких-либо ограничений по цвету нет, однако наиболее популярными принято считать черный, серый, светлый и хаки для придания большей контрастности.
  5. Морской узор – очень похож на зимний камуфляж по технике исполнения, с той лишь разницей, что наносятся пятна серого, синего и голубого цвета.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги. Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание.

Если пользоваться трафаретом, то все пятна будут одинаковых форм и размеров. Это несколько ухудшает декоративные свойства узора. В противном случае придется подготовить большое количество разнообразных трафаретов, что займет неоправданно много времени.

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Так проходит окрашивание первого слоя. Все остальные слои пятен наносятся аналогичным образом, никаких отличий нет. Единственное, что следует помнить – пятна следующего слоя должны частично заходить на уже нанесенный узор. Это позволит добиться оптимального уровня камуфлирования, рисунок будет достаточно цельным и красивым, без разнобоя выделяющихся цветов.

3 Как сделать машину еще привлекательнее – лак на кузове

Камуфляж для автомобилей, который выполняет исключительно декоративные функции, можно приукрасить еще сильнее. В этом нам поможет матовый лак. Через три дня после окрашивания кузова своими руками можно приступать к лакированию. Операция выполняется исключительно краскопультом в комплекте с компрессором. Если пользоваться ручными инструментами, то результат совсем неудовлетворительный.

Пульверизатор, используемый для нанесения лака на кузовную часть машины, стоит достаточно дорого, особенно модели, дополнительно оборудуемые компрессором. Лучше всего взять в аренду данное устройство, в таком случае вы сэкономите немало денег.

Лакирование осуществляется специально приготовленным составом, который включает в себя приблизительно равные части растворителя и отвердителя. Техника нанесения приблизительно схожа с рисованием пятен, с той лишь разницей, что нет необходимости создавать узор при помощи скотча и бумаги. Краскопультом лак наносится в несколько слоев, между которыми следует подождать порядка получаса, чтобы состав полностью схватился с металлической поверхностью.

Напоследок отметим, что сопло распылителя лучше всего устанавливать на расстоянии не менее 20 сантиметров от кузова, давление же рекомендуется выбирать в пределах от 2 до 2.5 бар. В таком случае получится добиться максимального эффекта от действия пульверизатора.

4 Виниловая пленка – легкий, но дорогой вариант

Технология окрашивания автомобиля, приведенная выше, может подойти далеко не для каждого. Это не самая простая работа, особенно если вы не обладаете талантами художника. Единственный вариант в таком случае – это виниловая пленка. Стоимость услуги достаточно велика, потребуется выложить не менее 25 тысяч рублей. В домашних условиях выполнить такую операцию самостоятельно не получится, поскольку здесь требуется специализированное оборудование.

Современный рынок может порадовать автолюбителей огромным количеством пленочных рисунков. Все вышеперечисленные узоры, в том числе зимние, химические, цифровые, без труда можно подобрать для своей машины, чтобы сделать ее красивее, добавить стиля и индивидуальности.

Не рекомендуем покупать самый дешевый винил, поскольку невысокая стоимость является следствием плохого качества продукта, для производства которого используется низкокачественный ПВХ. Китайские подделки уже через несколько недель начнут разрушаться, причем это абсолютно не зависит от качества оборудования, которым наносилась эта пленка. Так что лучше немного переплатить, зато ваша машина будет долгое время радовать вас и удивлять прохожих военной расцветкой.

Выделиться среди других автомобилистов или подготовить машину к охоте поможет специальная маскировка в камуфляжный рисунок. Можно использовать оклеивание пленки или довольно сложную процедуру нанесения краски под камуфляж. И если о пленке и говорить нечего – ее просто нужно наклеить правильно по инструкции, – то с покраской дело обстоит значительно сложнее. Сегодня мы поговорим о том, как нанести камуфляж на авто именно с помощью краски. Вы можете предположить, что покрашенный своими руками автомобиль может выглядеть не так, как смотрятся машины на профессиональных фото.

Проблема в том, что покрасить ваше авто даже без использования камуфляжных рисунков будет непросто. А вот нанести несколько слоев разного цвета с четкими границами и не грубыми геометрическими формами порой кажется и вовсе невозможным. Поэтому покраска авто в камуфляж считается одним из самых сложных вариантов преображения транспорта. Проводить эту работу стоит с достойным пониманием технологий и всех инструментов для покраски.

Красим машину в камуфляж своими руками – стадии и задачи

Если вы выбрали вариант покрасить ваше авто, необходимо определиться с типом рисунка. О выборе паттерна мы поговорим ниже, а пока затронем технические аспекты выполнения задачи. Покраска в камуфляж требует от исполнителя понимания всех стадий малярных работ. Подготовка кузова должна быть идеальной, неровности не допускаются. Выбор краски также имеет довольно большое значение. В процессе окрашивания вы можете применить простые методы:

  • нанесение основного слоя краски, а затем фигурное оклеивание мест окрашивания пятен на кузове авто;
  • покраска автомобиля в камуфляж с использованием аэрографа и художественного нанесения эмали;
  • декоративное нанесение темных пятен сверху светлой краски – так называемый городской камуфляж;
  • наложение темных пятен краски с переходом, чтобы получилось плавное перетекание одного цвета в другой;
  • применение мелких штрихов для маскировки автомобиля в осеннем или весеннем пейзаже природы.

И если покраска машины в камуфляж выполняется для декоративных целей, можно использовать обычную эмаль в средней ценовой категории. Применение авто для охоты или на бездорожье требует более качественной подготовки покрытия. Можно посмотреть видео, на которых специалисты рассказывают о требованиях материала, а также методах покраски в данном случае. Для успешного решения задачи важно не просто покрасить кузов, но обеспечить ему нужные характеристики для использования.

Выбираем удачный камуфляжный цвет и тип для машины

Если речь идет о зимней подготовке транспорта для охоты, можно использовать белые цвета с маскировочными элементами. Если рассмотреть внимательнее фото владельцев внедорожников и других типов транспорта, можно увидеть синие, красные цвета в камуфляже и прочие необычные решения. Такой камуфляж на авто решает специфические задачи или служит просто для привлечения внимания и определенного выделения на фоне других представителей на дороге.

Можно узнать, как покрасить авто в камуфляж, просто посмотреть популярные видео по теме и оценить работу специалистов. Но будьте осторожны с такими вариантами обучения, так как многие создатели роликов рассказывают много недостоверных вещей, при этом сами не зная, как покрасить авто в камуфляж. Выбирайте паттерн рисунка, который вы сможете воссоздать своими руками без помощи специалистов.

Пленка – оптимальное решение с меньшими затратами

Для многих владельцев транспортных средств покрасить кузовные детали просто невозможно. Для этого нет места, умений, инструмента и прочих факторов. А вот оклейка авто не требует особой подготовки и может быть произведена даже на улице в теплое время года. В таком случае камуфляж автомобиля можно выбрать самый изысканный, цвет может быть матовый или глянцевый, а рисунок доступен самый неожиданный и подходящий. В отделке авто пленкой есть ряд преимуществ:

  • качественно подобранная пленка не выгорает со временем, не сморщивается и отлично защищает кузов;
  • поверхность материала защищена от порезов и царапин, что гарантирует длительную эксплуатацию;
  • при необходимости за несколько минут можно произвести демонтаж и вернуть машине прежний внешний вид;
  • не нужно переживать о том, как покрасить машину в камуфляж, а также переплачивать за услуги мастеров;
  • подготовка занимает минимум времени и состоит в хорошей мойке кузова и его высушивании.

С такой пленкой камуфляж всегда будет свежим, подходящим по стилю и особенностям рисунка. Но у пленки есть и свои недостатки. Выглядеть она может искусственно и часто неприемлемо для функционального применения. Если же вопрос заключается в декоративном изменении облика авто, то лучшего варианта вы не найдете. В конце концов, в любой момент вы можете снять пленочный материал, что точно не пройдет с покрасочным слоем.

Подбор идей для Нивы – красим машину в камуфляжные цвета

Для отечественных автомобилей часто применяют покраску, так как при этом производится ремонт кузова, его защита от коррозии. Пленочные решения также неплохо защищают, но избавляют от необходимости замывать старую краску, счищать все до металла и наносить дополнительную защиту. Покраска Нивы в камуфляж своими руками может быть как очень удачной, так и нелепой. Посмотрите картинки результатов работы других людей, чтобы понять, о чем идет речь.

Покраска должна быть профессиональной или выполнена умелыми руками. И если покрасить металликом машинку можно только в камере, то камуфляжные оттенки могут быть нанесены даже на улице. Здесь пыль не столько страшна, сколько неправильный подбор рисунка. Так что перед покраской важно задуматься о правильной подготовке всех факторов. Тогда можно выполнить все задачи качественно.

Подводим итоги

Существуют десятки способов красивой отделки вашего автомобиля. Если вы решили нанести камуфляж на авто самостоятельно, лучше использовать пленку высокого качества. Покраска будет достойной только с применением качественного инструмента, а также при условии достаточного опыта исполнителя. В ином случае вся затея может остаться не самым удачным опытом в вашей жизни.

Следует выбирать качественные материалы, а также хорошо продумать тип рисунка. Иначе покрасить машинку удачно не получится, будут постоянно возникать сложности и проблемы в процессе выполнения работы. Не исключено плохое качество результатов, так что все стадии процесса нужно изначально запланировать и оценить все риски. Только так вы можете быть уверены в высоком качестве результатов.

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.



Поделиться