Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни). Пятидверный хэтч Renault Megane III Рено меган 3 хэтчбек клиренс технические характеристики

Рынок сбыта: Россия.

Renault Mégane Hatch — элегантный, динамичный автомобиль с элементами спортивного дизайна. В третьем поколении Megane стал более стремительным и красивым, более современным и представительным. Увеличилась колёсная база, автомобиль стал шире. По своим возможностям третье поколение во многом превосходит предшественника — Megane получил множество новых функций и дополнительных опций. В 2012 году состоялся рестайлинг модели. Производитель слегка подкорректировал внешность автомобиля, который получил новые бамперы, светодиоды в фарах головного света, новые декоративные накладки и колёсные диски. Интерьер пополнился новыми материалами отделки. В предлагаемых для российского рынка модификациях к прежнему 1,6-литровому мотору (106 л.с.) добавился новый 114-сильный агрегат с вариатором, а двухлитровый двигатель теперь даёт возможность выбора трансмиссии: альтернативой вариатору стала 6-ступенчатая «механика».


В стандартное оборудование Renault Megane в комплектации Authentique входят галогеновые фары, зеркала с электроприводом и подогревом; тканевая обивка салона, сиденье водителя с регулировкой по высоте, нераздельная спинка заднего сиденья; центральный замок и передние электростеклоподъёмники; кондиционер, бортовой компьютер. В комплектации Confort: передние противотуманные фары, руль в кожаной оплётке, подогрев передних сидений, и электростеклоподъёмники для передних и задних дверей; аудиосистема с поддержкой MP3 и кнопками управления на руле. В более дорогих комплектациях доступны: кнопка запуска двигателя, поясничная регулировка для водителя, дистанционное управление замками, климат-контроль, мультимедийная система с системой навигации, комбинированная обивка салона и многое другое.

Базовый мотор при объёме 1,6 литра выдает 106 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента. До «сотни» он разгоняет хэтчбек за 11,7 сек. в комбинации с 5-ступенчатой «механикой» и за 13,9 сек. в комбинации с 4-ступенчатым «автоматом». Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 и 7,5 л/100 км. Новый 1,6-литровый мотор выдает 114 л.с. (155 Нм). Работая в паре с вариатором, он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л/100 км. Двухлитровый мотор обладает мощностью 137 л.с. (190 Нм) и теперь предлагается либо в комбинации с вариатором, либо с механической 6-ступенчатой коробкой передач. В первом случае на разгон до «сотни» потребуется 10,1 сек., во втором — 9,9 сек. Средний расход топлива 7,8 и 8 л/100 км соответственно.

Ходовые качества Renault Megane вполне соответствуют его динамичному облику: машина точно, послушно и эффективно исполняет команды, обеспечивая высокий уровень водительского комфорта и безопасности, благодаря широким передней и задней колеям (1546 / 1547мм), наличию электроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием, а также современной ходовой части, в сочетании передней подвески McPherson с задней полузависимой и дисковых тормозов спереди и сзади (передние вентилируемые). Минимальный радиус разворота хэтчбека Renault Megane составляет 5,55 м. Высота дорожного просвета — 165 мм.

При создании нового Renault Megane большое значение придавалось системе безопасности, которая является одной из лучших в этой категории. Она включает в себя двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза, которые позволяют смягчить последствия бокового столкновения. В стандартное оборудование входят антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD). В более дорогих комплектациях в состав оборудования включены шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP).

Наряду с высокой прочностью кузова, хэтчбек Megane отличается высоким качеством исполнения, а также тщательным подбором материалов. Пятидверный хэтчбек вполне вместителен — объём его багажника варьируется от 368 до 1125 литров. Из недостатков модели многие пользователи отмечают сложность в обслуживании и ограниченные возможности самостоятельного ремонта. Как и многие «французы», подержанные Megane довольно быстро теряют в цене.

Читать полностью

Обычно марка «Рено» в России ассоциируется с дешевыми седанами типа «Логана» и кроссоверами наподобие «Дастера». Однако марка выпускает и более дорогие автомобили. Например, «Меган». Третье поколение этих авто появилось в 2008 году. Машина выпускалась до 2015 года, после чего ее сменило четвертое поколение. Какие имеет третий «Меган» характеристики и отзывы? Автомобиль Renault Megane 3 хэтчбек - далее в нашем обзоре.

Дизайн

В свое время высоким спросом пользовался «Меган» второго поколения в кузове седан. Отзывы владельцев говорили, что машина имеет более приятный дизайн, нежели «Логан». Но в новом поколении изменились не только Megane. «Рено Меган 3» не выпускается в кузове седан, который так полюбили российские автомобилисты.

Поэтому процент продаж резко упал. Хотя внешне эта машина смотрится весьма привлекательно. Да, здесь нет роскошных деталей, но и находиться внутри этой машины будет не стыдно. Даже сейчас, спустя 9 лет после дебюта, автомобиль смотрится весьма привлекательно и современно. Кстати, именно на Renault Megane III Hatchback отзывы владельцев отмечают наличие ручек с бесключевым доступом. На втором поколении этой «фишки» не было даже в люксовых комплектациях.

Размеры, клиренс

Касательно размеров французского Megane 3 хэтчбек, отзывы отмечают компактность модели. Несмотря на принадлежность к С-классу, машина может уверенно маневрировать по узким улочкам. Длина кузова составляет 4,3 метра, ширина - 1,79 метра, высота - 1,48 метра. Дорожного просвета в 16,5 сантиметров вполне хватает для езды по заснеженным участкам и мелкому бездорожью.

Что внутри у "француза"?

Салон имеет привычные очертания для тех годов. В то же время он не смотрится дешево и уныло, как в «Логане».

По крайнее мере здесь есть вставки под черный глянец и мультируль с красивой строчкой. В топовых комплектациях доступен мультимедиа-дисплей на центральной консоли. Боковые зеркала имеют электрорегулировку уже в «базе».

Второй ряд сидений, в отличие от первого, лишен какой-либо боковой поддержки. Мало того что здесь плоская спинка, так еще и нет свободного места для ног. Все-таки кузов хэтчбек дает о себе знать. Нехватка свободного места - это основной минус автомобиля «Рено Меган 3» хэтчбек. Технические характеристики и отзывы будут рассмотрены ниже.

Кстати, объем багажного отделения составляет 368 литров. А сами спинки имеют функцию трансформации.

Это дает возможность увеличить полезный объем до 1162 литров. Сами спинки имеют твердое покрытие с тыльной стороны, обшитое карпетом (благодаря чему не портится внешний вид с багажника).

Технические характеристики «Рено Меган 3» хэтчбек

Отзывы отмечают широкую гамму двигателей. Для отечественного рынка было представлено три бензиновых силовых агрегата. Также на хэтчбеки устанавливались и дизеля, но они официально не предлагались для России.

В базовой комплектации был доступен 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Рабочий объем камеры сгорания - 1599 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 106 лошадиных сил. Отзывы говорят, что даже с базовым мотором «Рено Меган» - не слишком «овощной» автомобиль. Первую сотню он набирает за 11 с половиной секунд. Максимальная же скорость составляет 183 километра в час. Отзывы владельцев говорят и о низком потреблении топлива. В смешанном цикле машина потребляет 6,7 литра. Комплектуется агрегат безальтернативной механикой на 5 ступеней.

В средних комплектациях был доступен более мощный силовой агрегат. Какие имеет данный «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики? Отзывы говорят, что среди 1,6-литровых следует выбирать именно этот мотор. Ведь при таком же объеме цилиндров он выдает уже 114 сил мощности. А в плане расхода даже экономичнее своего предшественника. Так, на сотню этот «Рено Меган» потребляет около 6,6 литров топлива. Что касается динамики разгона, прирост в лошадях чувствуется сразу. "Рывок" до сотни занимает 10,9 секунд на механике. А вот с вариатором разгон почти на секунду позже. Многие с опаской подходили к выбору вариативных коробок ввиду отсутствия знаний по их обслуживанию. Да и на вторичном рынке многие не хотят покупать версии с CVT. Пока эта трансмиссия не прижилась в России. А вот классическая механика была в почете всегда - иногда такие версии стоят даже дороже, чем с вариатором.

"Меган 2.0"

В топовых комплектациях доступен двухлитровый атмосферный агрегат на 137 л. с. В паре с этим агрегатом работает шестиступенчатая механика либо В первом случае разгон 0-100 занимает 9,9 секунд, во втором - на 0,3 секунды дольше. Пиковая скорость - 200 и 195 километров в час для механики и вариативной трансмиссии соответственно.

В плане расхода топлива самой прожорливой является модификация 2.0 с CVT. В городе минимальный показатель составляет 11 литров. В смешанном режиме - около 8-ми. По трассе можно уложиться в 6,2 литра. Механика примерно на 0,4 литра экономичнее.

Итоги

Теперь мы знаем, какие имеет «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики, отзывы, дизайн. Машина не стала прорывной в линейке хэтчбеков, но на порядок надежнее, чем второе поколение.

Среди недостатков владельцы отмечают малый ресурс элементов подвески на наших дорогах. Стойки стабилизатора и втулки изнашиваются к 60 тысячам километров. Сайлентблоки рычагов на передней и задней подвеске приходится менять уже на 120-ти тысячах. Рулевые тяги имеют ресурс в 80-100 тысяч километров. Но в плане стоимости обслуживания данная машина обходится намного дешевле, чем тот же «Мерседес» С-класса (не путать с S). Поэтому ее однозначно стоит рассмотреть как вариант для покупки. Француз не вытянет последние деньги с владельца, даже если это "максималка" с 2.0.

Рестайлинговый Рено Меган 3 хетчбек 2014-2015 пришел на российский рынок с приятными плавными линиями дизайна, спортивным видом, энергичным темпераментом силуэта и наличием выразительных форм. В каждом узле и детали авто просматриваются роскошь и сила. Присутствие хромированных, глянцевых и светодиодных огней высвечивает элегантный силуэт и совершенство линий.

Рено Меган 3 2014-2015

Меньше недели осталось до стартовых продаж нового хэтчбека в нашей стране. Он предстанет перед российскими автолюбителями с обновленным лицом, оформленным в корпоративном стиле, и с крупной эмблемой Renault.

Что изменилось

Французские дизайнеры усовершенствовали капот и бампер, видоизменили передние фары, добавили светодиодные ленты дневного освещения. Фары уменьшились в размерах и приобрели более узкую изящную форму. Фактурные выштамповки на капоте и яркие серебристые вставки воздухозаборника обращают внимание своей уникальностью. В результате изменений автомобиль Рено Меган 3 приобрел безупречно строгий вид с лица.

Renault Megane 3 2014-2015

Задняя часть и боковые стороны авто остались прежними: наличие вздутостей на колесных арках, присутствие высоких линий подлокотников, крыши в форме купола и плавных линий двух объемного кузова. Дизайн интерьера Рено Меган 3 соответствует стандартам европейских мерок качества. Неоспоримая надежность и практичность, отличное качество сборки показывают силу вдохновения, вложенного французскими дизайнерами в свое детище. Дополнительная плата предоставляет установку электрорегулировки и памяти положений кресел в салоне.

Габаритные размеры

Новый авто стал на 7мм длиннее за счет новой формы бампера, оставив прежние размеры габаритов. Пятидверный хэтчбек Рено Меган 3 предстанет перед покупателями с размерами длины в 4302, ширины — 1808 и высоты в 1471мм, колесной базой в 2640, колеей передних колес с 1546, задних – 1548 и минимальным дорожным обзором в 158мм.

Цветовая гамма

Окраска кузова представлена девятью великолепными вариантами расцветок эмали: белого льда, серой платины, сероватой кассиопеи, пепельного беж, кофейного цвета, спелой вишни, синего неба, морской дымки и черной ночи.
Новая трансмиссия должна добавить Меган динамичности. Прежний вариатор заменен новым Renault EDC, обладающим двойным сцеплением.

Меган хетчбек 2014-2015 года

Цена и комплектации

Рестайлинговую версию Рено Меган 3 2014-2015 уже на днях можно приобрести c тремя вариантами оснастки: Authentigue, Confort и Expression по демократичным ценам от 650 до 820 тысяс рублей.
Комплектация базового варианта Authentigue включает резину 205/65R15 со стальными дисками, обладающими пластиковыми колпаками, а более дорогостоящим комплектам доступны сплавные диски радиусом в 16 и 17 с наличием дизайнерского рисунка. Версия укомплектована присутствием передних ходовых огней, противотуманных фар, электропривода с подогревом зеркал, функциями систем ABS, EBD и AFU.
Все двери хэтчбека оснащены электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Базовая комплектация Authentigue радует наличием стальных 15 – дюймовых дисков.
Комплект версии Confort дополнился двухзонным климат – контролем, датчиками дождевания и лучей освещения, подогревом сидений спереди и светодиодными лампами ходовых огней.

Салон Рено Меган 3 2014-2015

Самой дорогой версией Рено Меган 3 2014-2015 представлен базовый комплект Expression, снабженный мотором на 2л и комплектацией вариатора.
В общем машина укомплектована оборудованием до рестайлинга с добавлением функций круиз – контроля, автоматического ручного тормоза, парктроника и 7 – дюймового сенсорного экрана системы мультимедиа R – Link с дополнительной оплатой. Функция ключ – карты «свободные руки» создает водителю непревзойденный комфорт. Она способствует обнаружению присутствия карты, автоматическому открыванию и закрыванию дверей, запуску двигателя с нажатия одной кнопки и возможности разговора водителя по сотовому телефону.

Панель приборов Рено Меган 2014-2015

Новый монитор способствует контролю за давлением наддува, текущей величиной момента силы, положением заслонки дросселя и ускорением мощности авто.

Технические характеристики

В технических характеристиках нового автомобиля Рено Меган 3 существенных изменений не наблюдается. Главной особенностью кардинальных изменений в автомобиле являются не поиски улучшенного дизайна, а присутствие в модели новейших турбомоторов с малыми объемами.
На европейский рынок представлены модели с большим разнообразием бензиновых моторов мощностью от 99 до 180 и дизельных движков шести версий с 85 – 130 л. с.

Для российского рынка подготовлены комплекты двигателей в трех вариациях:

1.Бензиновым с емкостью 1.6 силой в 106 л. с. 4 или 5 – ступенчатым автоматом, с разгоном свыше 105 км/ч за 11,5 секунд и предельной скоростью до 200 км/ч. Этот вариант двигателя производит расход топлива по трассе до 5,6 л и около 9 л в черте города.
2.Для купе вместимостью 1.6 л и мощью в 114 л. с. (145Hm) c 6 — ступенчатой МКП, динамикой около 100 км/ч в течение 12 секунд, наибольшей скоростью до 185 км/ч и потреблением бензина от 6 до 9 литров.
3.Двигателем на бензине емкостью в 2.0 л с возможностями в 143 л. с.(190Hm), вариатором CVT, с разгоном около 106 км/ч, максимальной быстротой до 200 км/ч и сжиганием бензина от 6 до 11 л.

Итог

Подводя итог сказанному, необходимо подчеркнуть достоинства обновленного Рено Меган 3:
1.Обладание большим вместительным отсеком.
2.Отличная шумоизоляция.
3.Присутствие высокого клиренса.
4.эргономичность и удобство салона.
5.Комфортность подвески.
6.Великолепная система, предусматривающая безопасность водителю и пассажирам.
7.Качественные функции вентиляционной системы.
8.Удобство кресел.
К недостаткам авто можно отнести небольшую резкость тормозных функций и недостаточный обзор сзади. Как видите, плюсов в автомобиле намного больше минусов, да и те вполне устранимы.
Распространенность модели и большой спрос на авто нового модельного года способствует доступности ремонта, с которым у Renault Megane проблем не возникнет.
Произведенные новшества Renault Megane 3 способствуют отличному настроению водителя и пассажиров, радости от комфортной езды и управления машиной. Рено Меган – это шикарный хэтчбек, созданный для каждодневной езды.

На российском рынке только самые крупные и сильные автомобильные производители могут позволить себе предлагать хэтчбэки С-сегмента, по той простой причине, что конкуренция слишком велика, и для получения прибыли подобные машины надо производить и продавать в огромных количествах.

Одним из таких гигантов был и остается французский концерн Renault, который вот уже несколько лет продает на нашем рынке модель Megane 3 поколения. Первый прообраз нынешнего Мегана был показан еще когда машина прежней генерации только начинала свой путь. Автомобиль был представлен в 2004 г на фестивале Louis Vuitton Classic Cars в Лондоне.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT5 849 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort MT5 905 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort CVT 955 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Confort MT6 955 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT5 959 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
2.0 Confort CVT 995 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний
1.6 Expression CVT 999 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Expression MT6 1 015 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 060 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний

Тот концепт носил имя Fluence, и он же радовал публику на парижском автосалоне того же года. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, показанная в рамках моторшоу в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех кузовных вариациях: трех- и пятидверные хэтчбэки, седан и универсал, третья генерация Megane предлагается у нас только в первых двух модификациях. Причем автомобиль лишенный задних боковых дверей называется теперь Coupe, позиционируясь в качестве спортивной модели. Однако в Европе, Рено Меган 3 имеет версии с кузовом универсал и кабриолет.

Несмотря на то, что прямое родство между модификациями прослеживается без особых трудностей, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, как то серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габаритами, а также ниспадающую линию крыши, которые делают автомобиль по-спортивному агрессивным и ярким. Пятидверная версия Renaul Megane III хэтчбек выглядит более прозаично, но намного более элегантно и аккуратно, по сравнению с предшественником.

Салон Рено Меган 3 одинаков для обеих модификаций. Во главе его архитектуры – простота и интуитивная понятность. Материал отделки передней панели приятен на ощупь, радуют глаз и пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климатической установкой идеально дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с приливами для больших пальцев скрывает элегантную приборную панель, главенствует на которой спидометр. Главный же ее недостаток – в версиях с ручной коробке не всегда удобно искать взглядом тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая неплохую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Передние кресла в Renault Megane 3 хотя и не балуют спортивной боковой поддержкой, но без особых трудностей удерживают седоков практически в любых виражах. Размер заднего дивана соответствует стандартам своего класса – разместиться там могут трое взрослых, но максимально комфортно будет лишь двоим. Естественно, в версии Coupe доступ на второй ряд заметно осложняется.


Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Такая же проблема и с багажным отделением. Несмотря на то, что объем отсеков практически одинаков (368 литров), ширина погрузочного проема на Рено Меган купе заметно меньше из-за выступающих блоков фар, тогда как оптика хэтчбека частично поднимается с пятой дверью.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой линейкой моторов, включающей в себя и дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать лишь между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 2,0-литра (137 л.с.).

Причем 1600-кубовый мотор для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором (в этом случает его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый движок агрегатируется в паре все с тем же бесступенчатым вариатором, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Независимо от типа кузова, самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба двигателя не отличаются выдающейся динамикой и тяговитостью, но главное достоинство Renault Megane 3 – настойка подвески. Пятидверная версия чуть более мягкая, отлично отрабатывает неровности дорожного полотна, при этом не лишена небольших, но заметных кренов в поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, позволяющая отлично прописывать повороты, но при этом так же хорошо справляющаяся с неровностями дороги. Главная причина этого – более низкий центр тяжести автомобиля.

Обновленный Renault Megane III

В начале 2012 г французский автопроизводитель представил обновленные версии модели Renault Megane III, которые, к слову, получили минимальные отличия от дореформенных машин. Отметить можно лишь новый передний бампер и появление светодиодных ходовых огней в головной оптике.

В качестве опций для Рено Меган стала доступна комбинированная обивка кресел из кожи и алькантары, а также система Visio, а версии GT / GT-Line получили модернизированную аудиосистему и пластины с надписью Renault Sport на дверных порогах.

Кроме того, для автомобилей подготовлено три новых двигателя. Дизельный DCi 110 развивает 110 л.с. и максимальный крутящий момент в 260 Нм. Его средних расход в смешанном цикле составляет всего 3,8 литра на сто киломеров.

Более мощный 1,6-литровый DCi 130 выдает 130 «лошадок» и пиковый момент в 320 Нм, а его средний расход составляет четыре литра на сотню. Наконец, бензиновый движок TCe 115 рабочим объемом 1,2 л развивает 115 сил и момент в 190 Нм. Его средний расход ожидаемо выше — 5,3 литра на 100 км.

Заряженный хэтчбек , помимо светодиодных огней, модернизированного интерьера и новых 18-дюймовых дисков, стал на 15 л.с. сил и 20 Нм мощнее прежнего. Мировой дебют новинок состоялся на Женевском автосалоне 2012 в марте, а спустя несколько месяцев первые машины добрались до российских дилеров.

У нас цена нового Рено Меган 3 в кузове хэтчбек стартует с отметки в 819 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатой механикой в комплектации Authentique. За пятидверку с вариатором предстоит выложить минимум 918 990 руб, а топовый Megane III с более мощным 2,0-литровым движком мощностью 137 л.с. в комплектации Expression и с вариатором оценивается в 1 023 990 р. Вилка цен на Renault Megane Coupe на момент продаж составляла от 811 000 до 926 000 р.

Renault Megane 2014 года

На мотор-шоу во Франкфурте 2013 состоялась премьера в очередной раз обновленных хэтчбека, купе и универсала Renault Megane 3 поколения, получивших подретушированный передок с новым передним бампером, измененной головной оптикой и другой решеткой радиатора, выполненной в стиле генерации.

При этом отныне Рено Меган 2014 в трех- и пятидверной модификациях имеют идентичное оформление передней части, тогда как ранее оно у них отличалось. Позже аналогичные изменения обрел и кабриолет Megane.

Российские продажи новинки стартовали весной 2014-го, правда, вначале можно было купить только «заряженную» версию , а хэтчбеки и купе добрались до дилеров лишь летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга составляют от 849 000 до 1 060 990 рублей.

14.01.2019

Renault Megane 3 (Рено Меган) - европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Марка и тип кузова - (C-класс) хэтчбек и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4295 x 1808 x 1472, 4559 x 1804 x 1469;

Колесная база, мм - 2641, 2703;

Дорожный просвет, мм - 120;

Минимальный радиус разворота, м - 5.55;

Размер шин - 205/60 R16, 205/50 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO V;

Снаряженная масса, кг - 1280, 1310;

Полная масса, кг - 1755, 1862;

Вместимость багажника, л - 368(1125), 524(1595);

Комплектации - Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Privilege, RS, Limited Edition.

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП - лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски - чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо - коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло - болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей - довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» - слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики - сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж - периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов Renault Megane 3

H4Jt - младший мотор в линейке, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M - один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M - данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы - существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя - проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания - перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя - быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R - как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt - данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

K9K - самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой .

F9Q - надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя - начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R - несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Слабые места трансмиссии Renault Megane 3

Механика - проблемным местом механической коробки передач являются подшипники первичного вала - нередко выходит из строя не прослужив и 150000 км. Не намного дольше живут и сальники приводов. Со временем может начать некорректно работать механизм переключения передач - закисают тросики. Сцепление выхаживает 130-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попроситься под замену не прослужив и 100000 км. У машин, оснащенных дизельным мотором, ближе к 200000 км просится под замену двухмассовый маховик. Их эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю шумность работы «пятиступки» (JH3). Для продления срока службы МКПП сервисмены рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз 100 000 км.

Автомат - на Renault Megane 3 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии. Четырехступенчатая АКПП (DP2) производства Renault надежна, но боится перегазовок, перегрева и зимней эксплуатации (перед началом движения нужно хорошо прогревать коробку). Самыми проблемными здесь считаются соленоиды - при их неисправности возникают трудности с включение нужной передачи. Если ездить с вышедшими из строя соленоидами, есть риск попасть на досрочную капиталку коробки. При жесткой эксплуатации довольно быстро изнашиваются клапана гидроплиты и механическая часть КПП. Виновником появления задержек при переключении передач чаще всего является неисправный датчик давления. В пятиступенчатой КПП уязвимыми считаются фрикцион гидротрансформатора и соленоиды гидроблока.

Вариатор - данная трансмиссия чувствительна к интервалам и качеству обслуживания (рекомендуется менять масло раз 40-50 тыс. км). Если коробку баловать хорошим сервисом и избегать пробуксовок, можно рассчитывать на ее беспроблемную работу в течение 200-250 тыс. км. Из слабых мест вариатора стоит отметить клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200000 км пробега в замене нуждаются ремень, степ-мотор и подшипники валов. Недостатком КП является более высокая стоимость ремонта по сравнению с другими агрегатами (свыше 1000 у.е.).

Робот (EDC) - шестиступенчатую РК начали устанавливать после рестайлинга в 2012 года. В странах СНГ данный тип трансмиссии не пользуется особым спросом и неспроста. Помимо эксплуатационных недостатков - рывки и вибрации при движении в пробках, необходимо раз в 30-40 км проводить адаптацию сцепления. Есть нарекания и на надежность электроники (сбоит ЭБУ), электропривода сцепления и подшипников дифференциала. Также стоит отметить небольшой срок службы многих элементов трансмиссии (100-120 тыс. км) и высокую стоимость их замены (более 1000 у.е.). Ресурс коробки около 250000 км.

Надежность ходовой Renault Megane 3

Подвеска Renault Megane 3 обеспечивает высокую плавность хода, но не отличается выносливостью. Так, например, если не притормаживать на ухабах довольно быстро сдаются амортизаторы, опорные подшипник и сайлент-блоки. Не отличаются особым качеством пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 20–40 тыс. км. При повреждении пыльника на шток попадают пыль, влага и грязь, которые ускоряют износ детали.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора - 20-40 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора - до 80000 км.
  • Шаровые опоры - 70-90 тыс. км
  • Опорные подшипники - могут заскрипеть, не прослужив и 100000 км
  • Амортизаторы - 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов - 120-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники - 150000 км
  • Сайлент-блоки балки - более 200000 км

Рулевое управление — в Renault Megane 3 применена рейка с электроусилителем, как показал опыт эксплуатации, данный узел надежен и не докучает раньше 150-200 тыс. км пробега. А вот рулевые наконечники и тяги не столь надежны, могут пороситься под замену, прослужив всего 80-100 тыс. км.

Тормоза — тормозная система надежна, единственное, что здесь стоит отметить, так это высокую стоимость задних тормозных дисков. Дело в том, что они выполнены как цельная деталь со ступицей, из-за этого их замена обходится почти в 200 долларов.

Салон и электроника

Салон Renault Megane 3 может похвастаться не только интересным дизайном и хорошим качеством отделочных материалов, но и образцовой, для этого класса, шумоизоляцией. Из замечаний по салону можно выделить быстрый износ оплетки рулевого колеса (облезает после пары лет эксплуатации) и скудное качество кожзама на сидениях (трескается). Из оборудования может побеспокоить система кондиционирования – выходит из строя вентилятор. Также есть нарекания на сбои в работе системы, отвечающей за считывание информации с чип-карты (ключа) и магнитолы - выдает ошибки при чтении файлов МР3. Со временем окисляются контакты антенны бесключевого доступа в ключе, благо устранение проблемы не требует больших затрат. А вот электрика тут не самая надёжная, к тому же, не все сервисы хотят с ней разбираться.

Подытожим:

Renault Megane 3 один из ярких представителей C-класса, обладающий приятной внешностью, хорошими ездовыми данными и высоким уровнем надежности. Плюсом является и тот факт, что, несмотря на небольшой ценник, авто неплохо оснащено. Что касается недостатков, то выявленные слабые места не слишком существенны, а на их устранение не требуется существенных капиталовложений. Главное не экономить на топливе и не пренебрегать рекомендациями производителя по замене расходников.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.



Поделиться