Как поставить скутер на учет и получить на него номера. Необходимые документы и регистрация скутера Правила регистрации мопеда

Согласно правилам, которые предусмотрены для всех участников дорожного движения. Мопедом является двухколесное средство с двигателем (рабочий объем, которого не должен превышать пятьдесят кубических сантиметров и максимальная скорость ограничена на отметке 50 км/ч). Именно поэтому требования к водителям мопедов, и к водителям велосипедов во многом одинаковы, и определены правилами для участников дорожного движения.

В связи с постоянно растущим спросом на этот вид транспорта (особенно среди молодежи), уже сейчас во многих странах ведется производство скутеров на российский рынок. А зная особенности нашего законодательства, не все производители указывают истинный рабочий объем двигателя своих скутеров. Ну и не отстают “народные умельцы”, которые с целью маскировки “мотоцикла” (скутера с объёмом двигателя равному или более 50 см3 под “мопед” - без особого труда исправляют модель и, соответственно, рабочий объем мотора (внешне это проявляется так - как правило оставляя лишь название модели скутера, без индекса).

И все это делается для того, чтобы эксплуатировать скутер с объёмом двигателя более 50ccm без регистрации и всех необходимых документов - т.е. в обход действующего законодательства.

Теперь о том, кто может управлять “мопедом” и какие у него обязанности:

водителем мопеда может быть лицо не моложе 16-ти лет.
документы на скутер 50 кубов

водительские права для управления мопедом не требуются, но рекомендуется иметь при себе удостоверение личности и технический паспорт на мопед.

передвигаться на мопеде можно только по крайней правой полосе или обочине дороги (на автомагистралях запрещено передвигаться на мопедах).

на мопедах запрещается поворачивать налево (в т.ч. и разворот) на двухполосных (и более) дорогах, а так же на дорогах с наличием трамвайных путей.

запрещается перевозить груз выступающий более чем на 0,5 метра (в любом направлении) и/или создающий помехи в управлении мопедом.

так же (.) запрещено перевозить на “дополнительном сиденье” пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет).

А вот водитель скутера с двигателем объёмом равному или более 50 см.куб. имеет больше прав на дороге, но при себе обязан иметь:
документы на скутер 50 кубов

водительское удостоверение категории «А»;

технический паспорт и регистрационные документы;

полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных средств (ОСАГО).

Также в правилах дорожного движения говорится, что водителю мотоцикла или скутера, который не является мопедом, запрещается эксплуатировать транспортное средство, если оно не зарегистрировано в Госавтоинспекции в установленном порядке и на нем отсутствует номерной знак.

Водитель скутера во время движения обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажира без застегнутого шлема.
:

Нужны ли документы на скутер?

Вопросы связанные с регистрацией транспортных средств.

50сс. Стандарт.
Регистрация таких скутеров не нужна по ПДД. Если когда-нибудь их всё-таки решат регистрировать, то для регистрации потребуется любой докумет подтверждающий ваше право владения этим скутером.
Желательно если есть какие-нибудь магазинные чеки не выбрасывать их. Сейчас для подтверждения права собственности достаточно простого договора купли/продажи, который можно заключить с другом, соседом и т.д. Как будет в дальнейшем не знает никто. Отсюда и пожелание если какие-нибудь документы о покупке у вас сохранились - хранить их на всякий случай.

Документы которые нужно иметь при себе.
Документ один. Общегражданский паспорт. Во-первых по ПДД скутером могут управлять лица достигшие возраста 16 лет. Предъявляя паспорт вы устраняете сомнения ГАЙца в своём возрасте.
Во-вторых при отсутствии паспорта сотрудник милиции имеет полное право задержать вас до 3-х часов для установления вашей личности. Оно вам надо? Если у вас есть права, лучше их оставить дома. У ГАЙцев богатая фантазия, поэтому лучше не рисковать и ездить именно с паспортом.
Документы на скутер не нужны. Таже как они не нужны на ваш мобильник, брюки и рубашку. Если Гаец считает, что скутер может быть угнан, то ему ничто не мешает по рации связаться с людьми имеющими доступ к базе угнанных ТС. Пусть связывается и пробивает. Процедура недолгая. В случае с машинами применяется сплошь и рядом. Конечно Гайцу хочется видеть какой-нибудь документ на скутер, но это только его желание. И ничего больше. По нашим законам вы не ОБЯЗАНЫ иметь при себе никаких документов на скутер. Однако если вы хотите, чтобы общение с Гайцом закончилось без лишних препирательств, то можно кинуть в унитаз любую бумажку. Можно товарный чек из магазина (даже его ксерокопию. Всё равно ни то, ни другое по закону не предусмотрено), можно сервисную книжку, можно договор купли/продажи подписанный вашим другом.
Лично у меня в унитазе валяется сервисная книжка на английском языке. В которой вписаны номера рамы и двигателя моего скутера.

50сс. Тюненый.
Всё тоже самое, что и для честного потоса.
Оттого, что вы поставили ЦПГ 70сс, ваш скутер-полтос, не стал кубатурником. По крайгей мере по нашим законам. Кубатурник имеет ПТС, который выдаётся на таможне. У полтинников ПТСа не существует в природе. Без него никто на учёт ставить не будет. Получить сам ПТС почти нереально. Либо надо вывозить скут обратно и ввозить его с уплатой таможенных сборов как за кубатурник, либо везти его на экспертизу в НАМИ, по результатам которой надо будет получить "Одобрение на внесение в конструкцию транспортного средства". Получение такого документа, мягко говоря, гимморно и недёшево.
Поэтому всем владельцам тюненых полтосов - просьба расслабиться и забыть о возможности постановки вашего скутера на учёт.

Кубатура без ПТС.
Легально поставить такой скутер на учёт нельзя.
Всем владельцам данных аппаратов совет один. Прочитайте внимательно эпиграф и до последнего доказывайте, что у вас 50сс. Если хотите ездить легально - купите другой скутер.

Кубатура с ПТС.
Читаем 59-й приказ, о регистрации транспортных средств.

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра - 20 суток;
ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации; документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов25;
документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц26;
договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з)страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом2; (введен приказом МВД № 26 от 19.01.2005)
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Если осилили всё это прочитать немного поясню. Главное при постановке на учёт. У вас должны быть на руках.
1. Паспорт.
2. ПТС
3. Справка-счёт или договор купли/продажи
4. При первичной постановке на учёт скорее всего понадобится копия Грузовой Таможенной Декларации(ГТД). Если скутер моц или любое другое ТС уже стояло на учёте в России она не нужна.

Если у вас нет прав, но вы хотите поставить ТС на учёт, то для этого нужен друг с правами, который вас свозит в ГАИ на вашем же ТС и ВНИМАНИЕ! Полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению ТС лиц.
Не забываем при этом, что после постановки на учёт надо в течении 30-ти дней пройти Государственный Технический Осмотр. Без прохождения его с вашего ТС могут быть сняты номера, а при дальнейшем движении без номеров. Статья 12.2.2 КоАП РФ

Статья 12.2.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Полностью комплект документов в этом случае должен содержать
1. Права с разрешённой категорией.
2. Свидетельство о регистрации ТС.
3. Талон о прохождении ТО
4. Полис ОСАГО

Если вы не хотите привлекать внимание установленным на вашем скуте номере, то можно и не регистрировать. Санкция при этом. Статья 12.1.1 КоАП РФ.

Статья 12.1.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Но при этом у вас с собой должен быть.

1. Права категории "А".
2. ПТС
3. Справка-счёт или Договор Купли/Продажи
4. Полис ОСАГО.
5. Транзитный номер. (Если выдавался. Если нет в ПТС должна быть запись об этом, если ТС приобреталось в салоне или Договор Купли/Продажи в простой письменной форме. Наличие такого договора подразумевает отсутствие "Транзитов" поскольку у продавца таких номеров нет.)
6. Прохождение ТО незарегистрированными ТС не предусмотрено. Так что в этом случае талона не надо.

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – “Сделки”. С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключен в устной форме.

Что это значит:

Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
Если вы покупаете скутер у частного лица, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.
Регистрационный учет скутеров

Согласно “Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации” пункт I “Общие положения” (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только “автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час”.

Этот значит, что скутеры с двигателем объемом до 50 куб. см включительно регистрационному учету не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.
Проверка документов

Исходя из написанного выше, а также согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации, у водителя скутера не существует обязанности предъявлять какие-либо документы сотруднику полиции. Такая обязанность есть только у владельцев механических транспортных средств (пункт 2.1.1. ПДД РФ), к которым не относится мопед с двигателем объемом до 50 куб. см.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует все по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.
Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объемом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учету. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?

Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации .

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Для управления мототранспортом свыше 50 л.с. нужно водительское удостоверение с категорией А. Если мотороллер, скутер, мопед имеет мощность двигателя меньше 50 л.с. и на нем можно ездить без регистрации, то без прав не обойтись. Нужны водительские права, категории М или с любой другой открытой категорией.

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.


Необходимые документы:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • договор купли-продажи ТС;
  • чек за оплату государственной пошлины;
  • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
  • ксерокопии всех документов.

Как поставить на учет мототранспорт без документов?

Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов , нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше.
ТС без документов:

  1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
  2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
  3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
  4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.

После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года .

Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте .

Права необходимы только при езде на ТС.

Регистрационные номера необходимы на мото ТС (мотороллер, скутер, мопед) с мощностью двигателя более 50 л.с., если мопед, мотороллер, скутер менее 50 л.с. – номеров не нужно.

Как снять с учета мото ТС?

  • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
  • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
  • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана , поэтому в ней много недоработанных моментов.

В одно время прошедший бум на двухколесную технику сейчас опять набирает обороты. Благо ее разновидностей появилось великое множество. И это хорошо. С другой стороны такое разнообразие мототехники вызывает вопросы. И один из них таков: нужны ли установка номеров на них, на какие виды она нужна и главное, как выглядят номера на подобную технику. И это не шутка, так как многие этого не знают. Итак, давайте узнаем, можно ли ездить на мотоцикле без номеров, страховки и прав, какой штраф предусмотрен за это, как сделать номерной знак на мотоцикл, как узнать цену на него. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Как получить номера на мотоцикл: этапы и особенности процедуры регистрации

Так, одна только установка других номерных знаков влечет штраф:

  • для физических лиц — 2 500 руб.;
  • для должностных лиц, которые являются ответственными за эксплуатацию ТС - от 15 000 до 25 000 руб.;
  • для юридических лиц - от 400 000 до 500 000 руб.

Собственно езда с чужими номерами влечет гораздо более строгое наказание, а именно - лишение права управления ТС на период до одного года либо изъятие водительского удостоверения.


Что делать, если автомобиль новый Если недавно приобретенный автомобиль имеет транзитные номера, это, конечно, удобно: не нужно платить налоговые сборы, да и нарушение ПДД некому предъявлять, поскольку ТС официально не зарегистрировано.

Но транзитные номера имеют свой срок действия - не более 20 суток.

Нужно ли ставить на учет скутер с объемом двигателя до 50 кубов

Следует учитывать, что сотрудники ГИБДД, выдавая транзитные номера, в обязательном порядке сделают отметку о сроке их действия.
Данные номера продлению не подлежат. Впрочем, транзитные номера можно обменять.
Процесс их обмена аналогичен процедуре получения. Таким образом, ездить без постоянных регистрационных номеров (транзитных) позволяется до 10 суток при следующих обстоятельствах: 1.
при передаче машины в собственность другому лицу; 2. при замене номерных агрегатов; 3. при прохождении таможенного контроля; 4. при возникновении других обстоятельств, ставших причиной смены регистрационных данных. Езда без постоянных регистрационных номеров при отсутствии «уважительной причины», в виде одного из вышеперечисленных обстоятельств, грозит наказанием в виде ощутимого для рядового автомобилиста штрафа.

Общественный совет при мвд предложил ввести номерные знаки для скутеров

Инфо

Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.Документы для управления скутером Для езды на скутере Вам нужно оформить:

  • медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
  • права категории АМ;
  • страховку;
  • пройти регистрацию в ГАИ;
  • пройти государственный техосмотр.

Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия.

На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете.

Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога. Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ.

Нужно-ли регистрировать скутер (мопед) в гибдд и получать номер?

Видео: Сюжет о езде без номеров Езда с подложными номерами Поскольку езда без номеров облагается штрафом, некоторые водители считают, что проще использовать номера, закрепленные за другим ТС.

Например, чтобы перегнать «пострадавшее» авто, снять номера с другого своего автомобиля либо одолжить и друзей, автомобиль которых стоит в гараже.

Внимание

Действительно, в таком случае гораздо меньше вероятность, что транспортное средство привлечет внимание сотрудников Государственной автомобильной инспекции.


Но прежде, чем это сделать, стоит узнать, чем грозит выявление данного факта.

Какой штраф за езду без номеров на мотоцикле?

Итак, за езду без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них) предусмотрена санкция в виде штрафа – 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом в случае кражи или утери регистрационного знака следует обратиться в ГИБДД с заявлением в 2-х экземплярах.
В данном заявлении необходимо точно указать место нахождения мототранспорта в момент, когда были утеряны (украдены) номера и нескольких свидетелей, которые могут подтвердить достоверность данного факта. Резюмируя все вышеизложенное, скажем, что без номерного знака при определенных обстоятельствах разрешается ездить лишь в течение 10 суток.

Мотороллеры (скутеры) и мотовелосипеды (мопеды) пользуются большой популярностью у молодежи, а также у лиц, занимающихся разъездным или доставочным видом деятельности. Законодательство РФ в течение прошлых лет несколько раз пересматривало правила управления этими видами транспорта, устанавливало ограничения по возрасту, а также вводило и изменяло технические характеристики аналогичных средств передвижения. Нужны ли права на скутер в текущем году?

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Где проходит обучение

Обучение на права категории М проходят в тех же автошколах, где учатся вождению автомобиля. Процедуры практически не отличается друг от друга. Разница состоит в цене и в сроке обучения, а также в отсутствии практических занятиях езды по городу.

Процедура обучения

Принимая решение, как получить права на скутер, следует изучить несколько автошкол в своем городе и сравнить их предложения:

  • возможность обучения – не все автошколы предоставляют возможность сдачи экзамена на управление скутером;
  • стоимость – не стоит переплачивать значительную сумму, поскольку получение прав категории М не предусматривает ничего сложного;
  • отзывы – нелишним будет почитать мнения пользователей интернета о конкретной автошколе.

Не менее важный момент – сколько стоят права на мопед. Ценовая категория зависит от расценок конкретной автошколы, но в среднем размер оплаты за курс обучения варьируется между 10-15 тысячами рублей. Иногда имеет смысл взять частные уроки по вождению, если имеется иная категория прав и со знанием правил ПДД все в порядке.

Такой способ обойдется значительно дешевле. Это подразумевает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД без прохождения обучения в автошколе. Таким образом, то, категории М в каждом индивидуальном случае, зависит как от навыков, приобретенных гражданином ранее, так и от ценовой политики автошкол в городе.

Кто может получить права


Правом на получение ВУ категории М наделен любой дееспособный граждан РФ. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления техникой.

Молодых людей в первую очередь интересует, во сколько лет можно получить права на мопед. По законодательству РФ получить права на скутер или мопед можно при достижении 16 лет. Следует отметить, что на мотоциклы объемом выше 125 кубов права можно получить только с 18 лет, как и на большинство автомобилей. Поэтому стоит различать класс техники и возраст вождения.

А вот , имеет свою особенность. Обучение можно проходить при достижении 14 лет, но при этом ребенок не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Его можно будет пройти только с 16 лет. Достаточным будет предъявить документы об обучении в автошколе и сдать экзамен на общих основаниях.

Особенности сдачи экзамена

После обучения в автошколе необходимо сдать внутренний экзамен, после чего гражданин будет допущен к экзамену в ГИБДД. Как правило, сотрудники автошколы снисходительно относятся ко всем тестам. Главная составляющая экзамена – его теоретическая часть. До практических занятий дело может и не доходить, если человек реально умеет ездить.

По законодательству автошкола обязана предоставлять определенное количество часов как на теорию, так и на практическую часть. После успешного внутреннего экзамена требуется сдать на права в ГИБДД. Сначала происходит сдача теоретической части – знание ПДД. Практика состоит в следующем:

  • исполнение езды по «восьмерке»;
  • «коридор» – проезд в узком пространстве;
  • полукруг;
  • змейка;
  • разгон до разрешенной скорости;
  • торможение в случае непредвиденной ситуации;
  • движение на стандартной скорости машинопотока.

Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание – от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М. Если права остались дома, но при этом водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, то за отсутствие ВУ предусматривается штраф – 500 рублей.

Для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение "сблизило" обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
...
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
...
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
...
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете , его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются и ), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется , то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час , предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу "скутер 150 кубов".

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом . То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО .

При этом в пункте 2 нужно выбрать "А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы". Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые ( = 1), в Москве составит 1444 - 2927 рублей .

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 - 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2020 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Удачи на дорогах!



Поделиться