Неисправность огней заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения. Не горит задний ход — что делать Ваз 2110 отсутствует задний ход

Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.


Датчик заднего хода ВАЗ 2110

Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?

Сделайте несколько простых шагов:

1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов.

2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

Расположение и тонкости проверки датчика

Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.

С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.

Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.

Последовательность действий следующая:

  • Отбрасывайте клемму от датчика;
  • подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
  • переводите ручку КПП в положение задней скорости;
  • включите зажигание;
  • смотрите показания мультиметра.

Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.

Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач.

  • Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
  • Демонтируйте защиту картера.
  • Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
  • Отбрасывайте провода от узла.
  • Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
  • Устанавливайте новое устройство.
  • Доливайте масло до необходимого уровня.
  • Возвращайте провода на место.
  • Проверяйте работу устройства.
  • Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.

    Лампы галогенные H1 в фонари задний ход ВАЗ

    Смысл доработки состоит в том, чтоб поставить галогенки в задние фары еще большей мощности. Чтоб сделать лучше свет фары заднего хода было решено поставить лампу H1 60Вт.

    Плата заднего фонаря вынимается и разбирается со стороны ламп заднего хода. Разметим как можно поточнее то место, где станет лампа Н1 (в центре отражателя, ориентируемся на положения стоявшей лампы), сверлим 2 отверстие диаметром в 3 мм и сточим пластик между ними напильником. Так же сверлим 2 отверстие для крепежа диаметром в 4мм.

    Провода паял прямо к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус подвел к винту через клемму.

    Галогенные лампы H3 в фаре заднего хода

    На вторую сторону задних фар поставил лампу H3. Понадобилась: пружинка нужной длины, провод с клеммой «папа» и половина скрепки.

    Для провода лампы сделаем пропил в патроне при помощи напильника (Рис 1).

    На лампе имеются плоское отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.

    Фиксируем лампу в патроне с помощью пружинки, а из скрепки сделаем крючки для зацепления

    Выведем провода через пропил и паяем к плате (для провода от лампы применяем доп подключение). Сейчас яркость света заднего хода несколько лучше.

    Подключаем галогенки в качестве фар заднего хода

    Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель в 10А, а в данном случае через предохранитель F19 (кроме остального оборудования) мы присоединяем 2 лампы по 60Вт. Чтоб снять нагрузку с предохранителя F19, так же с включателя света заднего хода можете поставить реле.

    Контакт 2 с включателя подсоединим к контакту 85 реле, а 86 контакт проходит на массу. Провод, который отключили от контакта 2 включателя, подсоединим к контакту 87 реле. На контакт 30 реле даем питание +12в: можете взять с аккумулятора, но лучше подключится к Ш2-16 (плюс подаётся после вкл. зажигания в авто). Реле размещаем на монтажном модулем.

    Галогенные лампы G-4 в задний ход ВАЗ

    Второй вариант предлагает применять в фарах галогенки 20-ти и 35-ти Вт под цоколь G-4.

    Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки убираем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем вовнутрь и запаиваем проводки.

    Чтоб закрепить патрон галогенки в железном цоколе надо зальём его силиконовым герметиком.

    А чтоб герметик залил все полости между патроном и железным цоколем равномерно, надо пользоваться шприцом без иглы.

    Надо учесть, что галогенная лампа греется посильнее простой лампы (до 350-450 градусов), паять обычным припоем выводы такой лампы запрещается, надо применять керамический патрон. Так как площадь контакта лампы с патроном мала, то сам патрон не очень греется. Герметик может сохранять форму при нагреве до 340 градусов.

    Сопоставление света ламп: штатной 21-Вт, галогенной 20-ваттной и галогенки 35-Вт.

    Яркость простой 21-Вт лампы от 20-Вт галогенки на глаз не различается.

    А 35-Вт галогенка на глаз уже явно ярче, на снимке это четко видно.

    Стоимость вопросов 2у.е.

    Светодиоды в фары заднего хода значительно добавит яркости света при парковке.


    Тоже стоит учесть, что светодиоды не греются так как галогенные лампы.

    Как установить ксеноновые лампы в задний ход

    Сперва я переработал колодки под лампы, чтоб была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полосы шириной 2-3 миллиметров, спаял провода

    Потом снял патрон для лампы заднего хода, это легко, она закреплена на защелках (снимок 2).

    Вырезал из нержавейки, по размеру входил во вовнутрь фонаря, просверлил отверстия под лампу, закрепил все шурупами (снимок 3 и 4). Модули розжига возможно расположить в любом месте.

    Ксенон в задние габариты (подключение): подключать модули от питания проводов фонарей заднего хода не стал, применял их для питания реле, «+» на модули взял от реле с двигателя очистителя стекла.

    Результатом доволен, а еще более довольна моя жена, по ее просьбе и делал эту переделку. При желании возможно все просто переделать назад.

    Если Ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, тогда поменяйте стандартные лампы накаливания на галогенные либо светодиодные. Желаете, чтоб было очень ярко, тогда поставите ксенон в задние фары. Альтернатива всему возможно фотокамера заднего вида либо парктроник.

    Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.

    Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.

    Симптомы и неисправности датчика заднего хода

    Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?

    Сделайте несколько простых шагов:

    1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .

    2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

    Расположение и тонкости проверки датчика

    Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.

    С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.

    Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.

    Последовательность действий следующая:

    • Отбрасывайте клемму от датчика;
    • подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
    • переводите ручку КПП в положение задней скорости;
    • включите зажигание;
    • смотрите показания мультиметра.

    Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.

    Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

    Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

    Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .

    1. Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
    2. Демонтируйте защиту картера.
    3. Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
    4. Отбрасывайте провода от узла.
    5. Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
    6. Устанавливайте новое устройство.
    7. Доливайте масло до необходимого уровня.
    8. Возвращайте провода на место.
    9. Проверяйте работу устройства.

    Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Современный автотранспорт оснащен комплексом обязательных устройств визуальной индикации. К примеру, датчик включения заднего хода предназначен для автоматизированного зажигания световых элементов, сигнализирующих об осуществлении реверсного перемещения машины. Но нельзя забывать, что данное оборудование является вспомогательным элементом, который только выступает помощником в управлении автомобильным транспортом, а не воспроизводит его функции.

    Начинающие автолюбители часто задаются вопросом: «где находится датчик заднего хода?» Ответ прост: при переднем расположении автомобиля он находится с правой стороны, по ходу – слева внизу КПП (коробки передач). Найти его несложно, поскольку это единственная запчасть в коробке с подведенными проводками.

    Диагностика неполадок и типичные неисправности датчика заднего хода

    В соответствии с эксплуатационно-техническими нормами в вечернее время должны гореть лампы заднего хода. Если в процессе эксплуатации автомобиля дополнительная подсветка сзади отсутствует, потребуется немедленное устранение данной неполадки, вызванной, как правило, разнообразными техническими поломками, выработкой ресурса либо низким качеством деталей.

    Для проверки исправности датчика заднего хода ВАЗ 2110 машину потребуется поставить над смотровой ямой, на эстакаде. Как правило, острая необходимость в диагностике появляется при перебоях в сигнализационной системе заднего хода.

    Плохое функционирование прибора может быть обусловлено перегоранием рабочих элементов, неисправным предохранителем или непосредственной поломкой датчика. Чтобы узнать реальную картину, необходимо выполнить ряд конкретных действий. Сначала нужно посмотреть состояние предохранителя. Он расположен в монтажном блоке под панелью. Затем следует провести проверку ламп. И только тогда перейти к датчику заднего хода.

    Для выполнения диагностики сигнальной системы заднего хода потребуется обязательный перечень инструментов и приборов. Среди них наиболее важные: набор ключей на «22» и «24», увеличенная головка на «22», мультиметр, картер для слива масла, отвертка, пассатижи, нож, изоляция, молоток и зубило.

    Проверку работоспособности датчика заднего хода можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись многочисленными фото в сети интернет. Следуя инструкциям, даже новичок осилит нехитрые действия. Первым делом следует отсоединить провода, затем вынуть их. Подключить тестер и выставить в нем функцию измерения сопротивления либо прозвона.

    Потом нужно включить заднюю передачу и зажигание, при этом наблюдая за показателями сопротивления на тестере. Показатель в «0» Ом указывает на то, что с прибором все хорошо. При других значениях на табло однозначно потребуется срочная замена устройства. Эти же действия придется выполнить также при зажженных лампочках заднего хода в том случае, если задняя передача не включена.

    Замена датчика заднего хода на «десятке»

    Замена датчика заднего хода осуществляется в несколько этапов. Для этого нужно при наличии защиты на движке автомобиля ВАЗ 2110 снять ее. Параллельно с этим взять тару для масла и подставить к месту откручивания датчика во избежание его вытекания. Потом нужно лечь под автомобиль с целью открепления проводов, присоединенных к детали.

    Открутить имеющийся датчик, подставить емкость для масла и прикрепить новый автоприбор. В стандартном наборе к нему прилагается специальное уплотняющее кольцо, использовать которое чаще одного раза не рекомендуется, так как в процессе затягивания детали оно подвергается усиленному деформированию.

    Затем необходимо добавить техническое масло в КПП и подключить проводку к клеммам. Маслянистые потеки на кожухе КПП и проводах преобразователя следует удалить ветошью. При этом надо помнить, что по правилам техники безопасности и во избежание пожара все промасленные ткани следует собрать и вынести из места ремонта авто. Вероятность самовозгорания слишком велика.

    Для окончательной проверки работоспособности сигнализационной системы нужно запустить электродвигатель и переключиться в режим заднего хода. Последний этап позволит произвести проверку лампочек при движении назад.

    Если после замены датчика фонарей заднего хода неисправность все-таки не устранена, следует снова искать причины. Полный перечень возможных неполадок включает следующие факторы:

    • перегорели лампочки. Ситуация усложняется более продолжительным поиском нарушения. Проверка производится путем извлечения из фонарей с последующей проверкой мультиметром;
    • повредилась проводка. Решение проблемы усложняет длительный поиск поломки. Диагностика проводится тем же прибором измерения на прозвонку или сопротивление;
    • имеются плохие контакты на датчиковых элементах;
    • нарушено изолирование на проводах вблизи преобразователя, что приводит к последующему замыканию;
    • вышел из строя (перегорел) предохранитель;
    • сломан непосредственно датчик. О наличии поломки свидетельствуют невключенные фонари при включенной задней передаче, а также их постоянное горение.

    Итак, причиной поломки может быть один из перечисленных дефектов или совмещение нескольких из них. Только последовательное действие по устранению каждой причины приведет к долгожданному желаемому результату. Для устранения неполадок иногда приходится осуществлять все перечисленные этапы, но начинать рекомендуют именно с датчика заднего хода, благо цена на данный элемент относительно невысокая.

    Выезжая вечером из гаража, вы заметили, что сзади вам ничего не подсвечивает путь? Это нехорошо. Ведь должны гореть лампы заднего хода. А раз они не горят, то либо перегорели, либо вышел из строя предохранитель, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последнем сегодня и поговорим.

    Чтобы точно узнать, действительно ли вышел он из строя, сделайте следующие действия:

    1. Посмотрите, в каком состоянии находится предохранитель №19 на 7.5 А. Он находится под панелью приборов в монтажном блоке.
    2. Теперь проверьте лампочки. Если в порядке и они, то надо проверить работоспособность датчика заднего хода. Только возникает вопрос…

    Где он находится?

    Если смотреть на машину спереди, то справа, а если - по ходу движения, то слева в нижней части коробки передач.

    Вы его быстро найдете. Это единственная деталь в коробке, к которой подходят провода. Чтобы его обнаружить, вам надо залезть под машину или приподнять левое переднее колесо.

    И вот теперь, когда вы его обнаружили, самое время узнать…

    Как проверить его работоспособность?

    1. Отсоедините провода от него. Просто вытащите их.
    2. Подключите к ним тестер и поставьте его на режим: измерить сопротивление или прозвонку.
    3. Включаете заднюю передачу.
    4. Включаете зажигание.
    5. И смотрите, какое сопротивление показывает тестер.

    Если 0 Ом, то с ним все в порядке. Если нет, то его надо менять (кстати, его точно надо менять, если лампочки заднего хода горят даже тогда, когда задняя передача не включена). Как раз дальше вы и узнаете…

    Как поменять?

    1. Ставите ВАЗ 2110 на яму или заводите ее на эстакаду.
    2. Снимаете защиту двигателя, если есть.
    3. Находите небольшую тару для масла. Потому что когда открутите датчик, начнет вытекать масло.
    4. Залезаете под машину и отсоединяете провода, идущие к детали.
    5. Откручиваете старый датчик, сразу подставляете тару и вкручиваете новый.
    6. Доливаете вытекшее масло в коробку.
    7. Втыкаете провода, протираете поверхности, на которые попало масло.
    8. Заводите автомобиль и проверяете, горят ли лампочки, когда включаете задний ход.


    Поделиться