Повышенный расход топлива шкода суперб 1.8. Шкода Суперб поколение II

Содержимое

Skoda Superb – флагманский автомобиль чешской компании «Школа», который по стандартам и формальным признакам, принятым в ЕС, относится к классу E. Некоторые неофициальные источники, однако, относят данную модель одновременно к 2 классам – бизнес-классу и D-сегменту (большие семейные автомобили). Выпуск начался в 2001 году и продолжается до сегодня. За это время автомобиль прошел 2 рестайлинга и с 2015 года выпускается уже в третьем поколении. Базовой платформой для Skoda Superb послужил известный VW B5.

Skoda Superb ІІ поколение (2008-2015)

Автомобили второго поколения оборудованы новыми двигателями от VW с полным впрыском и надувом. Есть вариации с 1.4, 1.8 и 2.0-литровыми бензиновыми двигателями, мощностью 125, 152-160 и 200 л.с. соответственно. Средний расход топлива 7.5-8 литров. Также имеются и дизельные моторы: 1.6-литровый с мощностью 105 л.с., 2.0-литровый с мощностью 140 л.с., а также турбодизель со 170 л.с. Средний расход топлива на дизеле составляет 4.8 литра/100км.

Расход топлива на 100 км отзывы

  • Стас, Киров. Skoda Superb 2012 год, гидротрансформатор с шестью ступенями, 1.8-литровый двигатель на 152 лошадки. Автомобиль отличный по комфорту и функциональности, но вот немного капризный в управлении, так как передний привод. Расход топлива огромный — 14-15 литров в городском цикле и 7-9 литров по трассе.
  • Владимир, Москва. Купил в прошлом году немного подержанную Шкоду Суперб с пробегом 16 000 км. Модель 2012 года, 1.8-литровый двигатель с автоматической трансмиссией. Расход топлива в городе 12.6 литра, средний расход – 9.2 литра. Зимой расход поднимается до 14 литров.
  • Виталий, Воронеж. Skoda Superb 2009 год 1.6 дизель. Автомобиль имеет хорошую аэродинамику, прекрасное рулевое управление, а также стоит отметить экономичность, средний расход топлива в городе 6.9 – 7.4 литра. Езжу практически только по Воронежу, не попадаю в пробки и стараюсь не жать резко на педаль, поэтому не жалуюсь на расход.
  • Рома, Уфа. Очень долго ездил на VW Passat, но пришло время его менять. Хотел вновь брать Пассат, но многие посоветовали взять Skoda Superb — по сути то же самое, но дешевле. Выбрал Суперб 2009 года, 1.6 литровый дизель. Это лучший седан в своем классе. Расход топлива на сотню по городу всего 6.5 литра. Зимой с авто никаких проблем, поэтому незачем платить больше за Volkswagen.
  • Екатерина, Нижний Новгород. Очень люблю простоту и надежность, поэтому предпочитаю простые авто. В 2012 году купила новенький Skoda Superb на 1.8 литра, коробка автоматическая. Езжу часто, но только по городу. Жалею, что не решилась на 1.4-литровый, ведь особо не использую мощность. Расход топлива 12 литров по показателю, на трассе 7-7.5 литра. Делались только плановые замены, серьезных проблем пока не возникало.
  • Петр, Новосибирск. Шкода Суперб 1.8 с АКПП. Автомобиль простой и удобный. Покупал с пробегом 21 тыс. км. Часто приходится ездить загород и ходовая отлично отрабатывает все неровности. Езжу аккуратно и сжигаю немного топлива. По городу расход 10.5 литра, трасса – 7.2 литра, смешанный цикл – 8.8 литра. Год выпуска – 2012.
  • Женя, Москва. Skoda Superb 2013 год, 2.0 бензин, 200 л.с. Кузов универсал. Покупал полгода назад с небольшим пробегом. По движению вопросов нет. Очень удобная кнопка удерживания на селекторе, когда в пробке не нужно держать тормоз. Расход топлива 9-14 литров (трасса-город), что вполне оправдан для этого авто.
  • Артем, Санкт-Петербург. Skoda Superb, седан 2009 года с агрегатом на 1.8 литра, 160 лошадок. Автомобиль с правым рулем, пригнан из Англии, просто в отличном состоянии. Честно говоря, езжу уже год и не нарадуюсь машиной. Расход топлива по городу 12 литров. Мощности маловато, но в помощь турбина.
  • Олег, Тюмень. Нужен был большой и практичный рабочий автомобиль. Многие друзья говорили о Шкоде, да и прочитал немало положительных отзывов. Так и появился у меня Суперб универсал, 2.0 дизельный автомат. Покупал авто в 2012 году без пробега у официального дилера. Расход топлива не превышает показатель в 5.5 литра в смешанном цикле. В городе до 8 литров выходит, летом на литр больше. Трасса забирает около 6 литров.
  • Олег, Волгоград. Skoda Superb, 2010 год выпуска. Уже больше 5 лет за рулем этого авто. Покупал с мотором 1.8 МТ, стандартный комплект. Машинка имеет хорошие ходовые качества, ничего лишнего нет. Расход топлива на сотню по городу 11 литров, на трассе – 7-7.3. Полного бака на 650 литров хватает.

Шкода Суперб ІІІ поколение (с 2014 года)

По сути, в третьем поколении на автомобиль по-прежнему устанавливаются моторы с Фольксвагена. В основном, 1.4, 1.8 и 2.0 бензиновые установки остались без изменений. Автомобиль прошел только внешнюю модернизацию, добавились некоторые функции, но технические характеристики это почти затронуло. Добавился мотор 1.4 со 150 л.с. (расход – 5-6 литров), дизельный 1.6d (120 л.с., 4.2 литра/100км), незначительно выросла мощность дизельного агрегата 2.0d (теперь это 150 и 190 л.с.). Полноприводный мотор 2.0 на бензине получил мощность в 280 л.с. с расходом на сотню в 7.1 литра.

Норма расхода топлива на 100 км

  • Вера, Екатеринбург. Два года тому купила себе Шкода Суперб 2014 года. Автомобиль отличный, правда долго осваивала габариты, так как очень длинный кузов. 1.8 автомат, 180 лошадиных сил. Авто очень легко и плавно берет разгон, хорошо держит дорогу. Расход топлива по городу – 7-8 литров литра согласно показателям борткомпьютера. Смешанный расход – около 6 литров бензина на 100 км.
  • Денис, Москва. Шкоду Суперб купил совершенно случайно у своего коллеги по работе — очень дешево отдал, так как переезжал с семьей. Сперва не хотел брать, но после тест-драйва все опасения отпали. Авто 2014 года, новенькое, пробег всего 8 тысяч. Двигатель 2.0, бензиновый с турбиной. Езжу по 5 км в каждую сторону, но на обратном пути 50% дороги занимают пробки. Расход топлива на 100 км 7.5 литра в среднем. В выходные по свободной Москве расход 9-10 литров.
  • Михаил, Саратов. Skoda Superb 2014 год выпуска, 1.8-литровый автомат, 180 лошадок. Первое впечатление от поездки на этом авто было исключительно положительное, очень понравилась динамика. За рулем этого авто уже 5 месяцев. Расход топлива за это время по городу составляет от 7 до 8 литров. Средний расход топлива – 6.3 литра.
  • Вадим, Москва. Полгода назад взял Шкоду Суперб III. Уже давно присматривался к этой модели, но вот не очень нравился дизайн, а как только вышел новый кузов — решился. Авто 2015 года с дизельным 2.0 турбированным двигателем в 150 лошадок. Конечно, немного не хватает динамики, но в принципе авто и не предназначено для быстрой езды, тут главное комфорт. Расход топлива очень радует — всего 7.5 литра по городу с учетом пробок. В смешанном цикле трачу меньше 5 литров на сотню.
  • Эдик, Москва. Шкода Суперб, 2015 год, 1.8-литровый бензиновый двигатель с АКПП. Очень удобный автомобиль для города, хороший клиренс, а передний привод идеален для наших дорог и крутых подъемов. Расход топлива 8-9 литров в городе. По трассе 6-7 литров. Конечно, немного не хватает мощности на прямой для обгона, но на этом авто лучше не спешить.
  • Кирилл, Москва. В 2014 году купил новенькую белую Skoda Superb, двухлитровую дизельную на 150 лошадок. Коробка работает очень хорошо, хотя часто машине нужно дать хорошего пинка, так как немного не хватает мощности. Езжу не очень аккуратно и экономно, поэтому расход по городу составляет от 6 до 7 литров на сотню.
  • Станислав, Санкт-Петербург. Skoda Superb 2015 год, 1.6-литровый дизельный мотор с АКПП. До этого ездил на Audi A6 2000 года. После того, как пересел на Шкоду, просто влюбился – лучшей машины я еще не встречал. Мощности у дизеля маловато, зато комфорт езды на высоте. Расход по городу составляет 6 литров, зимой с подогревом доходит до 7.5-8 лиров.
  • Леша, Пермь. Хотел недорогой комфортный автомобиль бизнес-класса. Сначала думал покупать Форд Мондео, но друг отговорил и посоветовал Шкоду Суперб. Вот уже полтора года езжу на Супербе, модель 2014-го года. Автомобиль — мечта, поворотный биксенон, просторный салон. Двигатель 1.8 АТ достаточно динамичный, а в паре с семиступенчатой DSG просто ракета. Расход трасса – 6.5 литра, город – 8.3 литра. Зимой плюс полтора литра.
  • Борис, Москва. Две недели назад купил Skoda Superb уже 2016 года с Auto Hold. Конечно, выбрал 2.0TDI. Недостатков пока не вижу, да и по большому счету их попросту нет. Автомобиль шикарный. Расход топлива в городском цикле 5.8 литра по бортовому компьютеру и это в холодное время. Надеюсь, после обката и тем более летом будет еще меньше.
  • Виталий, Казань. В июне 2015 года, купил новенький Суперб, 1.6 литровый дизель с АТ в кузове универсал. Автомобиль по определению не может быть плохим, тем более такого класса. Больше всего нравится салон и его отделка. Расход топлива по городу 6.4 литра, трасса – 4.5 литра. До сотни разгонял за 8.6 секунды.

Škoda Superb – чешский автомобиль, выпускаемый автомобильной компанией Škoda. Название Superb было взято у моделей, которые выпускались еще в 1934–1942 года. Спустя шестьдесят лет компания возобновляет производство автомобилей с таким же названием. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, компания представила три поколения Škoda Superb.

Škoda Superb поколение I

Норма расхода топлива на 100 км

В линейке силовых агрегатов Superb присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Одним из основных является мотор 2.8 литра V6 (193 л.с.). Расход топлива на 100 км: 14.3 литра город и 7.3 литра на трассе. Помимо этого устанавливались движки 1.8 (150 л.с.), 1.9d (101 л.с.), 2.0d (140 л.с.) и 2.5d (155 л.с.). Их расход составляет 11.5 – 7.1 – 8.9 – 10 литров в городе и 6.8 — 4 – 5.5 – 5.7 литра на трассе соответственно.

Реальный расход топлива

  • Юрий, Чебоксары. Раньше Шкоды не особо нравились. Но появилась возможность взять модель Superb 1.8 AT 2002 года с небольшим пробегом по хорошей цене. В общем, не жалею что купил. Машина соответствует своему названию – просто Супер. Разгон отличный, в автомате даже лучше чем на механике. Расход тоже радует, на 100 км в пределах 9 литров.
  • Антон, Москва. Skoda Superb 1.8 МТ 2006 г. До этого ездил на Киа, машина долго не выдержала. Потом взял Шкоду, и в сравнении с Киа держится отлично, притом, что использую машину на максимуме. За все время эксплуатации пришлось поменять только стойки и колодки, ну и бампер с решеткой после ДТП. Движок с хорошей динамикой и расходом – 9-9.5 литра.
  • Олег, Самара. Первоначально как взял машину был доволен — с большим количеством места как раз для семьи. Но через год повылезали мелкие недочеты, которые перекрывают все плюсы автомобиля. Сильный шум двигателя в салоне, при низком морозе сильно замерзают замки, очень быстро испортились тормоза. Радует только расход на трассе 4 литра, в городе до 8 литров. Машина 2008 года, движок 1.9d МТ.
  • Татьяна, Симферополь. С мужем очень довольны автомобилем, ни на что другое не променяем. Покупали б/у 2008 года (мотор 1.9d с автоматом). Расход небольшой. На трассе в среднем около 6 литров, в городе от 8 литров, если с пробками, то 12 литров. Техобслуживание недорогое. Минуса в том, что сильно шумный двигатель и трудно найти хорошего специалиста, кто разбирался бы в дизелях.
  • Василий, Омск. Шкода Суперб 2.5d МТ 2002 г. Машина отличная и экономичная. Особенно при выезде на трассу. На 100 км ест 6 литров, в городе не больше 10 литров. Обслуживание доступное, запчасти тоже. Разгоняется до 180 км/ч, мжно и больше, но не хочу. Один раз из-за качества топлива менял форсунки, а так больше ничего не делал. Нет надобности.
  • Вячеслав, Набережные Челны. При использовании проблем особо никаких не возникает. Очень простой автомобиль, двигатель мощный, такое впечатление, что под капотом больше чем 155 л.с. Расход при этом не огромен 8-9 литров в среднем (дизельный движок 2.5d, комплектация 2005 года). За все время сломалась только АКПП. Отремонтировали по гарантии без проблем.
  • Юрий, Воронеж. Уровень качества сборки этой Шкоды очень даже достойный. После пробега 12 тысяч км ни одной серьезной поломки, только расходники. Управление хорошее, салон большой, хотя багажник маловат. Разгон у машины неплохой, но низкий предел максимальной скорости. Расход топлива 5.5-6 литров на трассе и 9-10 литров по городу. Дизельная 2-литровая версия 2005 года с механической трансмиссией.
  • Ренат, Владимир. Skoda Superb 2.0d АТ 2007 г. Несмотря на плюсы, есть и ряд недостатков. После 20 тысяч км появился хруст в передних амортизаторах. Какая причина неизвестно, поэтому так и не устранил данную проблему. Также при похолодании появился стук в двигателе. Это уже случилось после 30 тысяч пробега. Единственное, расход радует – 7.5-8 литров на 100 км.
  • Владимир, Ульяновск. После первых трех месяцев непрерывной эксплуатации сразу же оценил качество отделки салона. Двойной уплотнитель в дверях, кожаные сиденья. Главное, об пороги одежда не пачкается. На трассе автомобиль Суперб достаточно экономичный – движок 2.8 АТ кушает до 7 литров, а вот в городе с пробками и включенным кондиционером ест почти 20 литров. Комплектация 2004 года.
  • Дмитрий, Петербург. Skoda Superb 2.8 МT 2003 г. Машина очень большая и комфортная. Очень хорошо подходит для семейных людей. Динамика разгона вполне достойная, несмотря на габариты и вес. Расход в городе достигает 15-16 литров, на трассе около 7.5 литра. В общем, автомобилем доволен. Пока менять не планирую.

Шкода Суперб поколение II

Официальная информация

На автомобили II поколения устанавливались бензиновые двигатели 1.4 (125 л.с.), 1.8 (160 л.с.), 2.7 (193 л.с.) и 3.6 (260 л.с.) литра. Их расход составляет 9–9.5–14.3 л в городе и 5.6–5.9–7.5 л на трассе соответственно. Также устанавливались дизельные движки 1.6d (105 л.с.) и 2.0d (140 л.с.). Расход таких агрегатов равен 5.2-7.7 л в городе и 4.0–5.1 л на трассе.

Отзывы владельцев

  • Евгений, Екатеринбург. Skoda Superb 1.4 AT 2015 г. Перед тем как покупать почитал отзывы. Их нереально много, причем как положительных, так и отрицательных. О машине только хорошие впечатления. Клиренс, динамика, двигатель. Все классно, только заводское масло сменил после пробега 1 000 км, так как движок начал очень сильно реветь. Расход топлива на 100 км 10 литров.
  • Валентин, Оренбург. Неплохая машина с вместительным салоном и багажником, хорошей динамикой разгона. Движка 1.4 вполне хватает для обгона, а его расход на сотню 10-11 литров в городе и 7 литров на трассе. Но сравнивая с машинами такого же класса, тут есть некоторые недостатки. Так, странно что в модели 2013 года выпуска нет регулировки усилия на руль, сиденья неудобные, двигатель долго греется.
  • Валерий, Астрахань. Модель Шкода Суперб 1.6d AT (2014 год). Всем, кто подумывает о покупке машины, советую брать, так как автомобиль реально достойный. Большой и удобный салон. Лобовое стекло подогревается, сиденья тоже. Двигатель мощный, со старта набирает скорость отлично. Расход небольшой – 5.5 литра город, 4.5 литра трасса. По качеству и комфорту можно сравнить с Ауди А6.
  • Семен, Севастополь. Беру уже третий Суперб. Что от предыдущих, что от этого впечатления только хорошие. Недостатков фактически нет – модель 2014 года из салона с дизельным мотором 1.6. Расход небольшой, в среднем 5 литров. Единственное не помешала бы отдельная кнопка для омывателя фар, потому что очень неудобно, тем более в морозы. А так все устраивает.
  • Андрей, Москва. Skoda Superb 3.6 AT 2011 г. Как по мне, то в Суперб только одно достоинство — это большой багажник и все. Дорогое ТО. Лобовое стекло меняется ежегодно, так как очень сильно мутнеет. Не один раз менялось сцепление, а в итоге пришлось еще и КП ремонтировать. Двигатель мощный, но расход топлива и масла огромный. На 100 км в городе 17-18 литров, что очень много.
  • Владимир, Курган. Машиной доволен по всем параметрам. Правда, кое-какие доработки нужно было проводить – улучшалась шумоизоляция колесных арок, так как штатная не очень. Обслуживание у дилеров плохое. Радует расход. У меня двигатель 2.0d (2011 год, коробка-автомат) на сотню съедает в пределах 8-9 литров в городском цикле и 5.5 литра на трассе.
  • Василий, Таганрог. До этого ездил на Шкоде Октавиа, был очень доволен автомобилем. Решил взять что-то поновей. Суперб 2012 года также зарекомендовал себя неплохо. Вместительность отличная как в салоне, так и в багажнике, так что можно ездить даже на дальние расстояния. Движок 1.8 литра с коробкой-автоматом несмотря на объем тянет неплохо: на трассе 8-8.5 литра при 110 км/ч, в городе 12 литров стабильно.
  • Рустам, Миасс. Skoda Superb 2.0d MT 2013 г. Машину брал новую в 2013 году из салона. Сразу же после покупки начал стучать передний амортизатор. Как оказалось, заводской брак. Устранить проблему из-за плохого обслуживания дилеров смог только через полгода. Еще один минус - это расход масла. Хоть расход топлива более-менее адекватный, на 100 км 6.5-7 литров дизеля.
  • Вячеслав, Кисловодск. Автомобиль качественный с хорошим салоном и легким управлением. Курсовая устойчивость отличная. Для такого мощного двигателя (1.8 МТ, комплектация Суперб 2012 года выпуска) расход небольшой, в городском цикле 12-13 литров, на трассе не больше 7 литров. Из недостатков можно считать то, что плохо закрываются двери. Должны лучше.
  • Максим, Канск. Шел брать Октавию, но в той комплектации, какой хотел, не было, и менеджеры переубедили взять Суперб. Выбор пал на комплектацию 3.6 МТ 2013 года выпуска. После покупки не пожалел. Очень сильно нравится дизайн и вместительность багажника. Расход по трассе 8-9 литров, по городу 15 литров. В общем, для меня в машине недостатков нет.

Skoda Superb 1.8 TSI MT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 9.4 л
  • Загородный цикл: 5.9 л
  • Смешанный цикл: 7.2 л

Skoda Superb 1.8 TSI DSG – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 9.4 л
  • Загородный цикл: 5.7 л
  • Смешанный цикл: 7.1 л

Skoda Superb 2.0 TSI DSG – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 10.6 л
  • Загородный цикл: 6.3 л
  • Смешанный цикл: 7.9 л

Результатом множества исследований, основанных на традициях компании Skoda , является создание новой модели под названием Superb . Высокое качество и комфорт, великолепный дизайн, усовершенствованные технические характеристики не позволяют автолюбителям отнестись пассивно к данному автомобилю.

Комфорт. Этому показателю уделено огромное внимание. Салон Шкода Суперб отличается роскошью и элегантностью. Его сравнивают с представительскими автомобилями, такими как лимузин.

Передние и задние сидения подверглись существенным изменениям. Они получили новую форму, а также возможность оборудования подогревом. Форма подголовника разработана так, чтобы при ударе сзади избежать повреждения шейных позвонков пассажиров, сидящих впереди. Люди на задних и передних сидениях могут воспользоваться подлокотниками, расположенными посредине. В свою очередь, под передним подлокотником находится ящик для хранения вещей.

Рулевое управление подверглось целому ряду изменений. Нас ждёт многофункциональный руль новой формы, на котором присутствуют переключатели громкости, а также кнопка, позволяющая управлять системой MaxiDot. По сторонам от рычага переключения предусматривается пространство для активизации системы безопасности.

Вопрос о безопасности занимал и занимает первое место в процессе разработки . Доказательством этого является высокая оценка (5 звёзд), полученная в тесте, осуществлённом независимой организацией.

В данной марке автомобиля существует возможность установления 9 подушек безопасности. При резком торможении автоматически активируется световая сигнализация, предотвращающая ДТП. Конструкторы предусмотрели все ситуации, которые могли бы возникнуть во время движения, и позволили любителям авто чувствовать себя безопасно и комфортно.

Шкода Суперб – популярный чешский автомобиль среднего класса, права на который принадлежат компании Skoda.
Фото: Шкода СуперБ

Стоит сразу сказать, что автомобиль именовался так же, как модельный ряд, который производился еще в 30-ых годах прошлого века.

Впервые, современный автомобиль Skoda Superb был представлен всеобщему обозрению в начале 2000-ых.

По сей день эксперты ведут дискуссию о классовой принадлежности автомобиля. Мнения разделились поровну – одни считают, что Суперб это Е-класс, другие – D-класс. Сами разработчики ближе ко второму варианту.

Дебют Суперб I состоялся в 2001 году. Конструкция автомобиля базируется на той же основе, что и Пассат.

Рестайлинг 2006 года поспособствовал модернизации экстерьера и технических характеристик.

2 поколение

В 2008 году на автосалоне в Женеве автолюбителям презентовали Шкода Суперб второй генерации.

В качестве силовых агрегатов, чехи предложили четыре бензомотора – 1.4 л, 1.8 л, 2.0 л, 3.6 л и три дизельных – 1.9 л и два двухлитровых.

3 поколение

2015 год ознаменовался тем, что был представлен Шкода Суперб третьей генерации, который выполнен в стиле Октавия третьей генерации.

Линейка двигателей выглядит следующим образом: бензиновые – два 1.4-литровых, 1.8-литровый и два с объёмом 2.0 л, а также дизельные: 1.6-литровый и два двухлитровых. С ними в комплекте устанавливается механика и автомат.

Автолюбителей интересует расход топлива на 100 км Шкода Суперб. Далее мы рассмотрим этот вопрос.

Расход

Одним из наиболее популярных двигателей, которые использовали в Суперб первой генерации, является шестицилиндровый V-образный мотор с объёмом 2.8 литров. Его средний расход топлива не превышал 10 литров на сто километров. Помимо него также использовали другие бензиновые (1.8 л, 1.9 л, 2.0 л и 2.5 л) агрегаты, которые могли похвастаться расходом в смешанном цикле около 8 литров.

Одной из наиболее сильных сторон Шкода Суперб считаются его дизельные моторы, которые являются очень экономичными. Подтверждают это цифры – 5 литров горючего в смешанном цикле.

Некоторых автовладельцев не устраивает большой расход (имеются в виду бензиновые агрегаты), поэтому они пытаются его уменьшить всеми доступными средствами. Одни из них используют специальные таблетки и порошки, другие опускают руки и переплачивают за топливо. К счастью, существуют проверенные методы, которые помогают существенно снизить уровень потребления:

  1. Колёса и диски должны быть оптимальных размеров. Даже обычное увеличение давления на 0.3 бар может позитивно сказаться на показателе расхода.
  2. Ни в коем случае не нарушать базовую обтекаемость кузова, непрофессиональной установкой рейлингов и спойлеров, ведь существует риск повысить уровень сопротивляемости автомобиля, что приведет к лишним тратам топлива.
  3. Постараться минимизировать использование кондиционера и круиз-контроля, ведь на них уходит очень много топлива, что негативно сказывается на общем показателе.
  4. Своевременно проводить ремонт автомобиля, а также замену масла и чистку фильтров. В зимнее время разогревать двигатель, прежде чем отправляться в путь.



Поделиться