История компании бентли. История Continental

Официальный сайт: www.bentleymotors.com
Штаб-квартира: Англия


Bentley Cars Ltd. - английская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей.

Основатель легендарной аристократической марки автомобилей, образованной в 1919 году, Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley), свой первый автомобиль с 3-литровой "четверкой" разработал совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Осенью того же года Уолтер Бентли показал своего первенца на автосалоне в Лондоне, но производство смог наладить только по прошествии двух лет. Кстати, с самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто. Объем в три литра делал машину недосягаемой для рядовых автомобилистов, а уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет привлекал внимание состоятельных людей. Машина носила незамысловатое имя - 3L, что означало всего-навсего наличие 3-литрового мотора. В дальнейшем данное обозначение стало традиционным. И только где-то с середины двадцатых годов в названии стали появляться словесные обозначения, например, Big Six.

Бентли, не обременяя себя дизайнерскими изысками, уделял особое внимание технической стороне вопроса. Основное предназначение своих машин он видел в победах на автомобильных гонках. И действительно, редко случалось так, чтобы машины марки Bentley не выигрывали спортивных состязаний. Применение двигателей большого объема позволяло "снимать" с них немалое количество лошадиных сил. Одной из таких была модель 4,5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Эта машина была специально разработанна для известного гонщика и промышленного магната Г. Биркина. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных, и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его компании еще большую известность.

В 1928-30 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели "6.5L" и ее спортивный вариант "Speed Six". За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде.

Выпуск модели "8L" - самой дорогой и престижной в линейке компании - началось в 1930 г.

Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы Bentley своей независимости. Так, при посредничестве фирмы Napier, Bentley вошла в состав другой элитной автомобильной компании Rolls-Royce. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанные ранее престиж и положение. Bentley. именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль) стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

Первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce - модель 3.5L (1933 г.). В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР. Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей.

Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной моделью там стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев после окончания II-й мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись полнейшими копиями Rolls-Royce. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было и остается доныне основное отличие: Rolls-Royce - это представительский автомобиль, а место его хозяина находится сзади. А Bentley - наоборот, авто для людей умеющих и любящих водить машину.

В 1952 Bentley представила модель Continental (Континентал). Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

1955 г. - серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith.

В 1963 появляется модель S3. В 1965 начало выпуска модели Bentley T.

Выпуск моделей с турбонаддувом начинается 70-е гг. - это модели Mulsanne Turbo и Turbo R, носящие торговую марку Bentley. По мнению знатоков, Bentley Mulsanne Turbo стал одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.

Современная программа компании формировалась около 20-ти лет. В 1980 состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет 300 сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет - упрощенная версия Eight. Остальные модели создавались по так называемому "проекту 90", с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royse - Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации "R", "T" и "SC". Модель "R" является более дешевой в семействе (всего-то 314 тысяч долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель "Т" имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным из этой "оперы" является модификация "SC" (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии - это закрытое купе, однако, при желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается. А самыми последними моделями на сегодня являются кабриолет Azure и конечно, созданная на базе Rolls-Royce Silver Seraph модель Bentley Arnage.

В 1991 г. начат выпуск модели Bentley Continental-Azure. Позже в 1996 вслед за Continental R семейство этих автомобилей пополнил Continental T.

Производство модели Bentley Azure началось в 1996 г.

В 1997 г.состоялся первый показ модели Turbo RT.

Перестановки в автомобильном мире, царящие в наши дни, привели к тому, что компания Bentley Motors освободилась от уз Rolls-Royce и в 1998 попала под контроль Volkswagen AG.

На сегодняшний день один из главных акцентов в производственной программе приходится на модель Arnage (премьера в апреле 1998 года, Турин). Он оснащен двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях - Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Безопасность пассажиров этого ультра-роскошного седана обеспечивают две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, перекрывающая подачу топлива, разблокирующая двери и отделяющая рулевую колонку в случае аварии.

В строю и нестареющая "классика" от Bentley - различные варианты модели Continental (март 1991 года, Женева), которые отличает великолепное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и продуманная конструкция шасси. Самый мощный Continental T с укороченной базой и 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers развивает 426 л.с. и по праву считается одним из самых быстроходных купе мира - максимальная скорость составляет 273 км/ч при полной массе 2850 кг. Как и другие модели Bentley 1998 модельного года, Continental обрел более спортивный, агрессивный лик - теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

Конструкцию мягкого кожаного верха для кабриолета Azure разработала и выпускает итальянская компания Pininfarina. Премьера кабриолета от Bentley состоялась в конце 2000 года на автосалоне в Бирмингеме.

2001 г. - Bently EX Speed 8 дебютирует на американском континенте на автосалоне "Детройт-2001".

В дополнении ко всему вышесказанному хочется упомянуть о модели Bentley S-2, принадлежавшей величайшему музыканту двадцатого века - Джону Леннону. Эта машина была специально приобретена им для презентации в Америке альбома группы Beatles - Yellow Submarine. Для полной широты восприятия нового альбома и привлечения к нему большей аудитории, машину специально разрисовали под чутким руководством самого Леннона, в уникальном психоделичиском стиле, навеянном ему и другим членам группы, видимо, после изрядного употребления марихуаны. Говорят, предыдущий хозяин был настолько шокирован, увидев перевоплощение, что на несколько минут лишился дара речи. Тем не менее, все эти эксперементы сделали машину уникальным экспонатом истории, хранящим в себе отпечаток эпохи давно ушедших лет.

Компания Bentley является английским производителем автомобилей класса люкс. За годы своего существования она создала имидж самой престижной и дорогой марки мира. История компании начинается в 1919 году, когда высококвалифицированный инженер-конструктор Уолтер Оуэн Бентли основал собственную фирму по производству автомобилей, однако разрабатывались они совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. После окончания Первой Мировой войны руководство компании задумалось над созданием машин собственной разработки, которые впоследствии стали лучшими на территории Англии и широко известными за её пределами. Эмблемой марки стала буква "В" - первая буква в фамилии основателя. С 1920 года автомобили марки Bentley неоднократно становились победителями престижных гонок мира. А с 30-х годов компания потеряла свою независимость и стала входить в концерн Rolls-Royce. На сегодняшний день компания Bentley входит в состав немецкого концерна Volkswagen.

Полное название: Bentley Motors Limited
Другие названия:
Существование: 1919 - наши дни
Расположение: Великобритания: Крю (англ. Crewe) (графство Чешир)
Ключевые фигуры: Франц-Йозеф Пэфген (нем. Franz-Josef Paefgen) - председатель правления
Продукция: грузовые автомобили
Модельный ряд: Bentley Arnage

На сегодняшний день – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.

Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.



После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.

Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.

Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.

Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.



Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.

Проявивший себя во всех сферах мировой экономики отрицательно кризис 1998-го года, заставил концерн Роллс-ройс отказаться от партнерства с компанией Бентли и продать права на использование бренда уже другому мировому лидеру автопрома – компании «Volkswagen AG», в составе которой Бентли успешно выступает и по сей день.

В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.


Что является неотъемлемой частью богатой свадьбы? Правильно! Пышный кортеж и обязательно с лимузинами. Если вы хотите подобрать себе авто на свадьбу , то можем порекомендовать вам этот сайт. На нем представлен широкий автопарк роскошных автомобилей, начиная от mercedes"ов и заканчивая более бюджетными Toyota.

Bentley Motors Ltd. — британский производитель премиальных автомобилей со штаб-квартирой в Крю. Входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group.

Компания была основана 18 января 1919 года Уолтером Оуэном Бентли. Он с детства интересовался механизмами, а 16 лет уже работал помощником на фабрике локомотивов в Донкастере. Затем он изучал инженерную теорию в лондонском Королевском колледже. Кроме поездов и железной дороги его страстно увлекали мотоциклы и автомобили, поэтому он принимал участие в мотоциклетных гонках и ралли на длинные дистанции.

Уолтер вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли видели перспективы в автомобильном бизнесе. Они начали с того, что стали управляющими парком такси Unic в Лондоне. После этого продавали французские автомобили DPF, открыв в столице Великобритании фирму Bentley&Bentley. Чтобы увеличить продажи, Бентли выставляли автомобили DPF для участия в соревнованиях, считая это самым эффективным инструментом маркетинга.

В 1913 году, чтобы увеличить скорость, Уолтер переделывает двигатель французской марки, используя поршни собственной конструкции из алюминия. Это был настоящий прорыв в деле конструирования моторов. Особенно это пришлось кстати во время Первой мировой войны, когда авиация нуждалась в легких силовых агрегатах. Кроме того, Бентли поработал над повышением надежности роторных моторов, а также спроектировал два новых авиационных двигателя — Bentley Rotary 1 и 2. Удачные технические находки сделали для фирмы имя, а также принесли деньги для дальнейших проектов.

После окончания войны братья Бентли решают заняться выпуском собственных автомобилей. В 1919 году появляется первая модель Bentley 3-litre. Она получила четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр, а также расположенным вверху распредвалом. Модель представили на Лондонской автовыставке, где она вызвала живейший интерес у публики.

Несмотря на высокую стоимость в 1050 фунтов стерлингов, фирма сразу же получила заказы на автомобиль, однако в продажу он попал не сразу, а только в 1921-м. До этого команда инженеров и испытателей обкатывала и усовершенствовала прототипы. Серийные экземпляры были не только новаторскими с технической точки зрения, но и надежными. Фирма давала пятилетнюю гарантию на них. При этом кузов изготавливался в специализированных ателье.

Bentley 3-litre (1921-1929)

Автомобили, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме огромной прибыли, поэтому она находилась в шатком финансовом положении. Компанию спасали участия в гонках, приносившие не только славу, но и преданных почитателей-гонщиков, которые сформировали когорту Bentley boys.

Зажиточные британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924). Один из Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию от банкротства в 1926 году и стал ее председателем, занимая этот пост до 1931-го. Однако состояние в экономике все ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал. К 1931 году стало очевидным, что марка не сможет сохранить самостоятельность. Ее выкупил Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию.

За выпуском оригинальной Bentley 3-litre последовал выход более крупной 4,5-литровой модели, которая получила более массивный кузов, а позднее появилась 6,5-литровая версия. Модель с 4,5-литровым двигателем позже стала известна как выбор Джеймса Бонда в оригинальных романах.

Ранее товарный знак Bentley не был зарегистрирован, и как только фирма оказалась собственностью Rolls-Royce, материнская компания поспешила исправить этот недочет. Завод в Криклвуде был закрыт, а затем продан. Вплоть до 2004 года все автомобили марки строились с использованием шасси и двигателей Rolls-Royce.

В 1933 году появился новый Bentley 3,5-litre. Это был спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. Одних клиентов он разочаровал, другими же был воспринят с интересом. Автомобиль сохранил характерную изогнутую форму радиатора, известную по ранним моделям, однако во всех значимых технических параметрах угадывалось имя Rolls-Royce. Мощность двигателя составляла 110 л.с. при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать до 145 км/час.





Bentley 3,5-litre (1933-1939)

В 1938 году британское правительство выкупило для Rolls-Royce территорию на западной стороне Крю. Это было необходимо для организации производства в ожидании войны. После ее окончания сюда была перенесена сборка легковых автомобилей.

В первые послевоенные годы производители премиальных авто, такие как Bentley и Rolls-Royce, не выпускали готовые машины. Они продавали в основном шасси. Кузов покупатели выбирали по своему усмотрению в специализированных автосалонах.

Однако компания продолжала вести разработки, итогом которых стало создание стального кузова. Первой получившей его моделью стала Bentley Mark VI. Это также был первый автомобиль, полностью собранный на заводе автопроизводителя.

Машина комплектовалась шестицилиндровым двигателем объемом 4,3 л. Позднее вышла 4,6-литровая версия, оснащавшаяся четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году появляется R-Type Continental с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,5 литра, прекрасно продуманной аэродинамикой и малым весом. Благодаря этим качествам модель скоро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании. В 1955 году появилась серия S, которая была копией Rolls-Royce Silver Wraith, ориентированная на богатых владельцев, предпочитающих водить свой автомобиль самостоятельно.

Затем вышла модель S2 с модернизированным легким восьмицилиндровым двигателем, которая производилась для американского рынка. Этот собираемый вручную 6,2-литровый мотор до сих пор устанавливается на автомобили марки.


Bentley Continental (1952)

Вплоть до 1965 года компания занималась в основном копированием прототипов Rolls-Royce. В середине 60-х появилась Serie Т, относящаяся к семейству Continental. Она продавалась по более низкой цене и оснащалась комфортной, прекрасно настроенной подвеской и укороченной базой. Развивая максимальную скорость 273 км/час, автомобиль смог заслужить репутацию самого быстрого купе мира.

В 1970 году вышли модели Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, называвшиеся лучшими седанами в своем классе. В 1982 году появилась четырехдверная версия модели, построенная на базе Rolls-Royce Silver Spirit. С этого момента начинается формирование современного модельного ряда компании, а марка все тверже закрепляется на рынке премиальных качественных автомобилей, тесня материнскую компанию.

В 1991 году выходит Bentley Continental R, ставший первой моделью марки после R Type Continental 1954 года с самостоятельно спроектированным кузовом. В 1994 году выходят новые версии Turbo S и Continental S. В 1996-м — Bentley Continental T с 400-сильным мотором, который завоевывает звание самого мощного дорожного автомобиля марки.

В июле 1998 года компания Rolls-Royce Motor Car переходит к концерну Volkswagen AG. При этом BMW выкупает права на использование марки Rolls-Royce, с 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce становятся независимыми компаниями.

Несмотря на упорные слухи о гибели марки, Volkswagen вкладывает в нее 500 миллионов фунтов стерлингов, модернизирует производство в Крю и разрабатывает новые модели. Уже в 1999 году выходит Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым двигателем V8. С 2000 году Bentley снова участвует в гонках Ле Ман.

В 2002 году представлен один из самых значимых автомобилей в истории марки — Continental GT. На автомобильной выставке в Великобритании он получил награду Института автомобильных инженеров в номинациях «Лучший автомобиль класса люкс» и «Лучший автомобиль выставки». Он оснащается 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 575 л.с. с потреблением топлива 26,5 л/100 км.

На этом авто финский раллийный гонщик Юха Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав машину до 321,65 км/час.


Bentley Continental GT (2002)

Следующими новинками, представленными маркой, стали купе с откидным верхом Azure, купе Brooklands, Azure T, самый быстрый среди серийных моделей Continental Super Sports, новый флагман в классе Grand Tourer Mulsanne.

В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал концепт-кар Bentley EXP 9F SUV, серийная версия которого под именем Bentayga обещает выйти в 2015-м. В 2013 году показан самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible. Он комплектуется 616-сильным двигателем W12 и восьмиступенчатой коробкой передач.





Bentley Continental GT Speed Convertible (2013)

Автомобили Bentley в России начали появляться в 1995 году, однако тогда марка работала с российскими покупателями через партнеров. Официальное представительство компании открылось в 2012-м, когда британский автопроизводитель купил одного из своих прежних российских партнеров — Mercury, основав компанию Bentley Russia.

Британская автокомпания считает российский рынок одним из приоритетных, поэтому стремится расширить свое присутствие на нем. Сейчас в России можно купить автомобили трех моделей: Mulsanne, Flying Spur и Continental. Кроме того, марка собирается вывести на российский рынок одну из самых ожидаемых своих новинок — SUV Bentley Bentayga.

Автомобили "Бентли", страной производителем которых изначально являлась Англия, с первого взгляда поражают своей роскошью, высоким качеством и презентабельностью. Они не просто имеют статус комфортабельной техники, но и сочетают в себе элитный дизайн и уникальные технические характеристики. Великолепное решение инженерной мысли. Bentley на дороге - это грация, скорость, свобода и полная безопасность.

В современном мире автопроизводители имеют многочисленные филиалы, разбросанные по всему миру. Несомненно, качество модели напрямую связано с местом ее сборки. Поэтому в автолюбительских кругах часто обсуждается, какая страна производитель "Бентли".

Но в 21-м веке индустриального глобализма, где изготовление деталей и их сборка осуществляется в разных уголках мира, довольно тяжело определить собственника той или иной марки автомобиля. Если исходить из устаревших фактов, то страна производитель "Бентли"- Англия. Но насколько это соответствует действительности, сказать сложно. Прежде всего надо обратиться к истокам зарождения и развития этой марки.

История бренда Bentley

Прародителем роскошной марки стал Уолтер Оуэн Бентли. Открытие Bentley Motors в начале 1919 года пришлось на период рассвета мирового автомобилестроения. О массовом производстве этой марки на тот момент еще никто и не подозревал.

В начале двадцатого века машины производились непосредственно для гонок, и только после победы на них бренд становился популярным. Тогда еще юный Бенлти загорелся идеей стать лидером гонок и прославить великую Британию. Все усилия были направлены на силу и быстроту, акцент на дизайн не ставился. Фирменным логотипом бренда стали раскинутые крылья, заботливо обнявшие букву «В». На первое авто был установлен мотор объемом 2 литра и суперкар первым достиг финишной черты. Затем стали применять трех - и восьмилитровые моторы. Но пройдя через каскад феерических побед, компания претерпела ряд падений и неудач.

Сложные времена Bentley Motors

В конце 30-х годов после великолепного взлета наступило крутое падение "Бентли", страной производителем, которой по-прежнему оставалась Англия. Началось с того, что новая модель не смогла доехать до финишной черты. Потом настали времена Великой депрессии, когда упал интерес к роскошным автомобилям. В итоге марку вынужденно выставили на аукцион. Покупатель, присутствующий инкогнито, оказался представителем конкурирующей фирмы Rolls Royce. В результате чего марка радикально сменила приоритеты и стала создаваться на базе конкурентов.

Гонки остались в прошлом. Теперь Bentley - это машина юных аристократов, сочетающая в себе комфорт и скорость. Эксклюзивом модельной линейки стал Bentley Continental, победивший в номинации «автомобиль года».

Вторая «черная полоса» марки

К 90-м годам сам Rolls оказался в финансовом кризисе. Он перестал быть конкурентоспособным. Компания была выставлена на продажу. Ради обладания одной из величественных марок в мире конкуренты развернули настоящую войну. Предложение BMW в последний момент было перебито Volkswagen, который предложил более 800 тысяч долларов. Но для автомобиля "Бентли" страной производителем, по-прежнему, остается Англия. Пока весь мир поздравлял победителя, конкуренты сожалели, что не взяли главный приз. В последующем на рынке появился Continental GT, поразивший публику своим дизайном.

На заре нулевых годов автоконцерны, находясь в дикой конкуренции между собой, стали использовать воинственные маркетинговые ходы. Началось открытое рекламное противостояние сначала BMW и Mercedes, потом Jaguar и Audi. Рекламные баннеры пестрели унизительными подписями. Но поразила всех Bentley, которая разом разорвала все шаблоны. В коротком рекламном ролике весьма солидный мужчина на фоне крылатой эмблемы показывает средний палец. Это расценивалось как несокрушимость английского бренда над немецким. Столь вызывающий сюжет не только побудил к спорам публику, но и доказал эффективность провокационной рекламы.

Страна производитель "Бентли" сегодня

Bentley - машина королевской элиты. Сегодня она собирается в Англии, в городке Крю. Сочетание ручной работы и автомобильных достижений 21-го века. И все это на одном и том же заводе. Инженеры привлекают для своих работ высокотехнологичных сверхточных роботов. Поступил запрос на эксклюзивную модель. И суперкар с названием Mulsan и с легкой руки инженеров получился.

Российскому автолюбителю на заметку

Через дилерские агентства он появился в России в 1995 году. И лишь в 2012 году, когда сам автопроизводитель основал российский завод марки "Бентли", чья страна производитель Англия, бренд представлять интерес для отечественного покупателя.

Для компании российская площадка является одной из самых заманчивых, поэтому российского автолюбителя она старается всегда удивлять. Таким образом в России уже сейчас можно приобрести три модели: Mulsanne, Flying Spur и Continental. А вскоре марка выведет самый новый суперкар — SUV Bentley Bentayga.



Поделиться