Кабриолет с жесткой крышей список. Без крыши: все кабриолеты на российском рынке

Не секрет, что многие кабриолеты имеют разную технологию складывания/раскладывания крыши. Владельцам одних необходимо применят физическую силу, в то время как другим владельцам таких автомобилей необходимо просто нажать на кнопку.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами . Причём в наш хит-парад вошли только те автомобили, в оснащение которых входит электрическая система складывания/раскладывания верха.

Мы уверены, что наш рейтинг более чем актуален, поскольку на дворе наконец-то долгожданное лето. Итак, ознакомьтесь со списком, чтобы узнать, какие кабриолеты с электроприводными крышами могут быстрее открываться, чтобы как можно скорее дать возможность насладиться солнцем и ветром.

11. BMW i8 Roadster (15 секунд)

После долгих лет слухов и ожиданий баварская марка наконец-то представила серийный родстер . Автомобиль оснащен убирающейся жесткой крышей, которая укладывается за водителем за 15 секунд.

11. Audi A5 Cabriolet (15 секунд)

Audi A5 Cabriolet

Фото: Audi

Премиальная открытая модель Audi A5 Cabriolet способна вмещать до четырёх пассажиров. Её мягкая крыша убирается за 15 секунд и возвращается на место за 18 секунд.

9. Ferrari Portofino (14 секунд)

Ferrari Portofino

Фото: Ferrari

Как известно, новая спортивная модель оснащена выдвижной жесткой крышей, которая делает машину похожим на купе. Чтобы опустить верх необходимо всего 14 секунд.

9. Aston Martin DB11 Volante (14 секунд)

Aston Martin DB11 Volante

Фото: Aston Martin

7. Porsche 911 Cabriolet (13 секунд)

Porsche 911 Turbo Cabriolet

Фото: Porsche

Для того чтобы опустить крышу спортивного кабриолета Porsche 911 Cabriolet необходимо всего 13 секунд. Не секрет, что немецкая компания уже разрабатывает модель следующего поколения. Ожидается, что автомобиль получит новый или модернизированный механизм, который будет складывать/раскладывать крышу ещё быстрее.

7. Mazda MX-5 RF (13 секунд)

Фото: Mazda

Крыша модели Mazda MX-5 RF складывается за те же 13 секунд. По мнению экспертов, это очень впечатляющий результат, учитывая стоимость и позиционирование этого автомобиля.

5. Jaguar F-Type Convertible (12 секунд)

Jaguar F-Type Convertible

Фото: Jaguar

Премиальная британская модель Jaguar F-Type Convertible оснащена крышей, которая может подниматься или опускаться за 12 секунд на скоростях до 30 миль в час (48 километров в час).

Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в ­2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года - 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.

Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке - крошечный . Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый ­ smart-кабриолет с ­900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн ­рублей, а ­109-сильная версия - 1,49 млн.

smart fortwo cabrio

Спустя два года в Россию вернулся : машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн ­рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.

Mini Cooper S Cabriolet

После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster : машины поставляют без системы ­ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн ­рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.

Audi TT Roadster

Вернулась возможность заказать четырехместные ­купе-кабриолеты , у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.

BMW четвертой серии

Маленький ­купе-родстер также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.

Mercedes-Benz SLC

Четырехместный кабриолет имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и­­­ ­задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и ­Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет должен выйти на российский рынок в середине лета.

Mercedes-Benz ­C-класса

Самый доступный среднемоторный родстер - : от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) - от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.

Porsche 718 Boxster

Уникальное предложение - кроссовер-кабриолет с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.

Range Rover Evoque Convertible

Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.

BMW шестой серии

Родстер можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор - двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже - от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы - (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.

К открытым автомобилям можно причислить , ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.

Chevrolet Corvette Stingray

Большой купе-родстер имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар ­ : родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.

Mercedes-Benz SL

Цены на заднемоторные начинаются с 7 млн - столько стоит базовая заднеприводная версия с ­370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор - несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть Porsche 911 Targa , у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под ­задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.

Porsche 911 Targa

Шикарный пятиметровый кабриолет с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это ­заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.

Mercedes-Benz ­S-класса

За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster (436 л.с.) стоит от 12 млн ­рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет Bentley Continental GTC просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер Ferrari California T (560 л.с.) - самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный Lamborghini Huracan Spyder (610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный Ferrari 488 Spider (670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке - помпезный ­Rolls-Royce Dawn (570 л.с.) за 27,3 млн ­рублей.

Smart fortwo cabrio ценой от 820 000 рублей

Самый маленький автомобиль нашего рынка и без «открытой» версии привлекает к себе внимание. Всем хочется узнать, кто же за рулем столь причудливой машины и каждый искренне надеется увидеть там мужчину, чтобы высказать свое ироничное мнение о его сексуальной ориентации. Поэтому можете себе представить, сколько внимания привлечет к себе этот автомобиль, если с него еще и крышу снять.

Несмотря на скромный литровый объем, мотор smart развивает приличные 84 л.с., которых в сочетании с пятиступенчатым «автоматом» для городской езды хватает с избытком. Ну а кому этого мало, smart предлагает версию от Brabus со 102-сильным двигателем и разгоном до «сотни» менее 9 с.

MINI Roadster ценой от 940 000 рублей

MINI один из тех немногих автомобилей, которым кузов без жесткого верха идет, наверное, гораздо больше, чем стандартный «хардтоп». К тому же, только еще садясь в родстер, понимаешь, что как бы в MINI ни пытались сделать машину четырехместной, Cooper по духу был, есть и будет автомобилем для двоих.

В качестве стандартного мотора в MINI предлагают 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Заряженная версия Cooper S Roadster стоимостью 1 215 000 рублей располагает мотором того же объема, но мощностью 184 «лошади». Ну а тем, кому и этого недостаточно, MINI предлагает спортивную версию John Cooper Works Roadster за 1 505 000 рублей с таким же агрегатом, но помощнее – 211 л.с.

MINI Cabrio ценой от 1 000 000 рублей

Несмотря на свой городской дух, автомобиль в первую очередь создан для отдыха где-нибудь на побережье и наслаждения от поездок по горным серпантинам. Как машина на каждый день Cabrio бесполезен: багажник фактически отсутствует, задние сиденья также не блещут вместимостью, а цена и вовсе заставляет задуматься об адекватности покупателя этой машины.

Как и «стандартный» MINI, Cabrio предлагает в базе 1.6-литровый 122-сильный бензиновый мотор и шестиступенчатую «механику». «Заряженная» версия Cooper S оснащается 184-сильным двигателем того же объема и оценивается в 1 275 000 рублей. «Спортивная» модификация JCW с агрегатом, выдающим 211 л.с., оценивается в 1 525 000 рублей.

Audi A3 Cabriolet ценой от 1 290 000 рублей

Немецкий кабриолет только в конце прошлого года поступил в продажи и еще не успел «пережить» свое первое лето в России. Так что говорить о перспективах A3 пока рановато. А вот уже после теплого времени года модель имеет все шансы занять лидирующую позицию на рынке кабриолетов. Этому способствует как цена, так и внешние данные автомобиля, на которые невозможно не обратить внимания.

Базовый A3 Cabriolet оснащается мотором 1.4 л мощностью 125 «лошадей» и семиступенчатой коробкой S Tronic. Однако если вы планируете не только покрасоваться в кабриолете, но еще и быстро ездить, то стоит обратить внимание на версию с 1.8-литровым двигателем мощностью 180 л.с. с ценником от 1 425 000 рублей.

Peugeot 308 CC ценой от 1 314 000 рублей

Несмотря на довольно долгую историю продаж в России, спрос на модель оставляет желать лучшего. Даже во времена популярности хэтчбека 308 французский кабриолет был редким гостем на наших дорогах. Так что теперь, когда не за горами появление на отечественном рынке нового поколения модели, перспективы СС представляются еще более туманными.

Зато, покупая СС, вы получаете не только надежную и проверенную модель 308 со снимающейся крышей, но и комплектацию аналогичную топовой у хэтчбека. Бензиновый мотор объемом 1.6 л мощностью 150 «лошадей» поможет вам не просто эффектно выглядеть на дороге, но и дерзко стартовать со светофора, а шестиступенчатый «автомат» обеспечит возможностью расслабиться «толкаясь» в традиционных пробках мегаполисов.

Mazda MX-5 ценой от 1 315 000 рублей

Японский родстер на протяжении трех поколений не перестает радовать своих поклонников и становится только красивее, не теряя при этом своих драйверских способностей. Именно поэтому MX-5 попал в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. Вот только в России ценителей подобного сочетания оказалось не много: всего 34 человека в прошлом году рискнули стать владельцами модели.

И, скорее всего, они не прогадали. Разгоняться до «сотни» MX-5 помогает 160-сильный двухлитровый мотор, который предлагается в паре с механической коробкой передач. Для тех, кому по какой-то причине захотелось приобрести этот спортивный родстер не на «механике», Mazda предлагает шестиступенчатую АКПП как опцию всего за 10 000 рублей. Даже большинству «бюджетников» такая доплата за «автомат» может только сниться.

Audi TT Roadster ценой от 1 717 000 рублей

Наверное, это единственная модель Audi, которую узнаешь всегда и везде и никогда не спутаешь с другими машинами родом из Ингольштадта. Несмотря на ореол «женского» автомобиля, TT обладает весьма приличными характеристиками. Базовый 160-сильный мотор разгоняет родстер за 7,4 с.

Для любителей более динамичной езды, в Audi предлагают вариант с двухлитровым мотором мощностью 211 «лошадей» стоимостью от 1 954 000 рублей. Ну а кто хочет узнать, что такое 250 км/ч с открытым верхом, может купить версию TT RS Roadster, заплатив не менее 2 866 000 рублей.

Audi A5 Cabriolet ценой от 1 925 000 рублей

Если кабриолет вам необходим только для того, чтобы производить впечатление на прохожих и соседей по потоку, то сэкономьте и купите... A3 Cabriolet. Отличить эти две модели друг от друга можно, только лишь измерив рулеткой длину кузова каждой из них. Хотя с недавних пор этот способ идентификации применим практически ко всем машинам марки Audi.

Технически между двумя моделями разница гораздо ощутимее. «Стандартная» А5 оснащается мотором 1.8 TFSI мощностью 170 л.с. За версию с двухлитровым двигателем, развивающим 225 л.с., придется выложить 2 026 000 рублей. Модель с трехлитровым 272-сильным агрегатом обойдется в 2 615 000 рублей. Оснащение же кабриолета не совсем привычным для машин с подобным типом кузова трехлитровым «дизелем» увеличит его цену до 2 550 000 рублей. Отдельно стоит упомянуть о «заряженной» версии S5 Cabriolet мощностью 333 л.с., но такой автомобиль будет уже на грани налога – 2 915 000 рублей.

BMW Z4 ценой от 2 035 000 рублей

Немецкий родстер второй десяток лет радует поклонников баварской марки не только как самый доступный кабриолет BMW, но и как автомобиль с отличным сочетанием стиля, управляемости и динамики. И пусть практичность этой машины, как и всех кабриолетов в целом, вызывает сомнения, любому, кто сидел за рулем Z4, запомнятся только положительные эмоции.

Двухлитровый мотор мощностью 184 л.с. разгоняет машину до «сотни» менее чем за 7 с. Версии с таким же мотором мощью 245 «лошадей» (от 2 403 000 рублей) понадобится 5,7 с., а 306-сильной модификации (от 2 721 000 рублей) – 5.2 с.

Mercedes-Benz SLK ценой от 2 050 000 рублей

SLK полностью оправдывает свое название: Sportlich, Leicht und Kompakt – спортивный, легкий и компактный. Небольшие размеры, задний привод и базовый мотор 184 л.с. позволяют владельцу SLK уверенно чувствовать себя и на тесных городских улочках, и на просторных магистралях.

За 2 350 000 рублей можно приобрести версию SLK 250 с двигателем мощностью 204 л.с. Для любителей моторов V6 в Mercedes подготовили версию SLK 350 с 306-сильным мотором стоимостью от 2 650 000 рублей.

BMW 4 Series ценой от 2 312 000 рублей

Если родстер Z4 с его спортивностью и агрессивностью олицетворяет собой дух BMW, то «четверка» – это тот самый баварский кабриолет, с которого начинается такое понятие, как «статус». Вот только базовый дизельный агрегат с его 8,2 с. разгона до «сотни» не позволяет модели претендовать даже на резвый старт со светофора.

Побывав недавно в Европе (а точнее в Германии и Бельгии), обратил внимание на огромное количество кабриолетов. Дело было ранней весной, и температура за окном была далеко не летняя, но многие машины щеголяли открытым верхом. Водители подставляли свои лица изредка выглядывающему солнцу и наслаждались свежим воздухом не перегруженных пробками европейских городов. А как у нас в стране обстоят дела с кабриолетами?

В России кабриолеты встречаются реже. Тем не менее владельцам редких экземпляров будут завидовать соседи по потоку, прохожие - оборачиваться, мужчины - заглядываться на убранство салона, а противоположный пол - на водителя. Что же останавливает наших сограждан от покупки стильного авто без крыши?

Бытует мнение, что автомобили с мягким верхом холодны зимой, протекают в дождь и мягкая крыша дает грабителям и угонщикам больше шансов. В свою очередь, сами владельцы кабриолетов уверены в обратном и видят во владении такой машиной множество плюсов. Сколько же стоит купить новый кабриолет в России?

Цена: от 940 000 рублей
Отменная управляемость в сочетании с классической внешностью родстера, неординарные дизайнерские решения в оформлении снаружи и внутри. В базовой версии доступен мягкий верх, который опускается вручную и мотор в 122 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Данная модель достаточно свежа и не успела примелькаться даже на европейских улочках.

MINI Cabrio
Цена: от 1 000 000 рублей

Схожие ходовые характеристики, та же линейка двигателей и КПП. Но это старый добрый Cooper с кузовом «хэтчбек» и возможностью подышать свежим воздухом. Узнаваемые черты, за которые придется немного доплатить. Выглядит не так интересно, как Roadster, но в салон пустит четверых. Обе модели можно заказать в версии «S», в которой реализованы все 184 «лошади».

Гость из будущего: Opel Cascada
Цена: (в Украине) от 1 100 000 рублей
Производители из Рюссельсхайма решили воплотить свое видение кабриолета на базе Астры, укоротив её почти на 23 см и добавив многослойный матерчатый верх. Оставив при этом максимально практичной – объем багажника от 280 до 350 литров в зависимости от состояния крыши, места для четырех пассажиров и все необходимые опции. Как сообщили порталу сайт в пресс-службе Opel, первые поставки этих машин в нашу страну ожидаются весной 2014 года.

Подробнее об Opel Cascada .

Цена: от 1 260 000 рублей
Модели первой серии запустили на рынок в 2004 году, и за это время хэтчбеки успешно завоевали популярность. В том числе и в России. В данной модели применяется классическая переднемоторная компоновка с задним приводом, хотя вот-вот баварцы освоят и переднеприводные компакты. В базовой версии 118i доступно электроскладывание матерчатой крыши, двигатель мощностью 136 л.с., а также все необходимые системы безопасности. За все прочие радости жизни придется доплачивать.

Peugeot 308CC
Цена: от 1 264 000 рублей
Французский стиль - в каждой мелочи. Подход к продажам тоже "французский". Модель продается в единственной комплектации Feline. А это уже четырехместный гольф-класс, 150-сильный двигатель в паре с "автоматом", кожаный салон, двузонный климат-контроль, диски R17, CD и MP3-магнитола и всевозможные датчики – достаточно серьезный конкурент по соотношению цена/опции. Вот только расстаться ради "француза" с миллионом с четвертью россияне особо не торопятся.

Цена: от 1 301 000 рублей
Один из аксакалов автомобилей класса «родстер»: первое поколение "MX-пятерки" начали выпускать в далеком 1989 году. Но продаваемая сегодня модель - всего лишь третье поколение. С виду это заднеприводное купе, на практике автомобиль имеет жесткую крышу, складываемую при помощи электропривода. Даже базовая комплектация включает все необходимое. И даже больше. Здесь добавлен самоблокирующийся дифференциал, развесовка 50:50, задний привод, 2.0-литровый двигатель мощностью 160 сил и механическая трансмиссия (доплата за «автомат» всего 7 тысяч рублей.)

Цена: от 1 750 000 рублей
Пожалуй, один из самых популярных кабриолетов в Европе. Жесткая крыша, четырехместный салон, полный электропакет, механическая КПП, двигатель в 156 сил и современный дизайн – всё это BMW третьей серии. С поднятой крышей он достаточно строг и практичен для деловых поездок, а с опущенным верхом подходит и молодежи, привлекая внимание и настраивая на отдых.

Цена: от 1 894 000 рублей
Престижный автомобиль с возможностью легкомысленных прогулок. Спортивный облик модели А5 создается из длинной базы, коротких свесов и по-американски длинного капота. Поднимаясь по ценовой лестнице все выше, можно наблюдать обострение конкуренции. Никто не уступает по комплектации, покупателя балуют различными моторами и все меньшим количеством секунд до «сотни.» Вот и Audi не стал исключением - 170 л.с. в паре с «автоматом» и заветные 8,9 секунды до ста. Самая доступная комплектация снабжена всеми благами систем мультимедиа, кожаным пакетом и другими приятными и статусными «мелочами». А ведь можно выбрать дизельный или бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 245 или 272 лошадиные силы. Такие моторы с приводом Quattro ускорят машину до «сотни» за 6,3 секунды.

Audi TT
Цена: от 1 940 000 рублей
Считаете себя молодым и активным? Вы настоящий поклонник спорта? Тогда не тратьте время и вперед - на автодром. А реализовать свой потенциал вам поможет данная модель. Комфорт от езды вы вряд ли получите, а вот удовольствие от вождения точно. Полный привод, единственно доступный двигатель в 211 «лошадок», роботизированная КПП S tronic – настоящий спорт в каждом изгибе и минималистичный дизайн в интерьере.

Цена: от 1 999 000 рублей
Volvo – это полная противоположность предыдущей модели. Комфорт и неспешность во всем, даже трехсекционная жесткая крыша здесь складывается целых 30 секунд. Несмотря на 230 лошадиных сил, статус не позволяет срываться с места как оголтелому, разгон составляет разумные 8 секунд. Это, скорее, яхта, на которой просто приятно путешествовать, показывая окружающим, что жизнь удалась. Стильный дизайн, обновленный в 2009 году, до сих пор смотрится очень свежо.

Если раньше четырехместные кабриолеты имели, скорее, спортивно-романтический имидж недоступных моделей, то теперь их все чаще рассматривают в качестве удобного, стильного и выгодного в содержании автомобиля на каждый день. Прогресс не стоит на месте. Кабриолеты едва ли не поголовно обзавелись удобными автоматическими приводами складывания крыши. Они не обделены самыми продвинутыми системами безопасности и комфорта. А по качеству отделки нередко превосходят сравнимые по классу закрытые версии. Ведь в кабриолете - все напоказ. А это отличная возможность для автопроизводителя показать публике свое видение дизайна и уровня отделки интерьера. В этом обзоре мы не стали придерживаться каких-либо ценовых ограничений, делить машины на обычные и премиальные, а просто решили собрать все доступные на нашем рынке четырехместные кабриолеты, пригодные для круглогодичного использования. По этой причине эксклюзивные спортивные кабриолеты мощностью более 350 л.с. в этот материал не попали.

“Audi A3 Cabriolet”:
сядем все!

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 259,5 см
Габариты: 442,1х179,3х140,9 см
Объем багажника: 320 л


– В данный момент “A3” в открытом варианте на нашем рынке предлагается только в переднеприводной модификации с семиступенчатым роботом, но с двумя моторами TFSI на выбор – 1,4- и 1,8 литровым, мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Полный привод и мотор большей мощности (300 л.с.) будет представлен на версии “S3 Cabriolet”.
– Тканевый трехслойный тент поднимается при помощи электромеханизма за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии он практически не уменьшает объем багажника.
– Автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые), а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. За доплату ставится ассистент сохранения полосы движения вместе с автоматом дальнего света.
– В базовое оснащение “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудио-система. В исполнении “Ambition” добавляются спортивный руль и спортивные сиденья, противотуманные фары, информационная бортовая система... Также предлагается версия “Ambiente”, в которой будут датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев сидений, би-ксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудиосистема премиум-класса с расширенными функциями, адаптивный круиз-контроль, регулируемая подвеска, парковочный автомат, камера заднего вида и многое другое.
– Сиденья отделываются тканью (кроме версий “Ambiente” – там используется комбинированная обшивка с применением материала “Mono.Pur”). Салон из кожи – привилегия модели “S3”. Впрочем, внешность обычных моделей тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, который подразумевает комбинированную отделку кожей/тканью или алькантарой.


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в интерьере сразу читается принадлежность к премиальному бренду.

“Для открытой версии модели “А3” нового поколения выбрали удлиненную платформу седана той же серии, что дало возможность разместить в салоне полноценный второй ряд”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №18 ‘2013 год



Недавно дебютировавший “A3 Cabriolet” не только сохранил, но и продолжил развивать имидж компактного спортивного кабриолета, которым прославился его предшественник. Автомобиль отличается выразительной лицевой частью и классическим дизайном, как у престижных моделей с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие дуги безопасности здесь уступили место активной системе безопасности, которая автоматически срабатывает в случае переворота автомобиля. Вызывает уважение и богатый набор опций, доступных для “A3 Cabriolet”: отделка салона натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией...

Построен самый маленький кабриолет в линейке “Audi” на модульной платформе MQB, где широко применяются алюминий и стали горячей формовки. Благодаря им кузов обладает немалой прочностью. Отличная обзорность и удобная низкая посадка за рулем буквально провоцируют к динамичному стилю вождения. К этому открытая версия располагает еще и легкими отзывчивыми реакциями. Настройки подвески довольно комфортны, опционная система “Audi Magnetic Ride” позволяет варьировать жесткость хода, а предлагаемые моторы не назовешь слабыми – есть вариант на 125, а есть и на 180 сил. Однако по-настоящему спортивной стоит считать недавно представленную 300-сильную модификацию с приводом “Quattro”.

“Audi A5 Cabriolet”:
на любой вкус

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 275,1 см
Габариты: 462,6х185,4х138,3 см
Объем багажника: 320-380 л


– Для “A5” предлагается множество модификаций, начиная с 170-сильного 1.8 TFSI, который сочетается с вариатором, и завершая трехлитровыми моторами (с шестискоростным роботом), которые представлены бензиновым V6 мощностью 272 л.с. или 245-сильным турбодизелем. Среднюю 225-сильную модификацию 2.0 TFSI можно выбрать с любой трансмиссией – механической, вариатором или роботом. В последнем случае на модели будет и полный привод.
– Уже в стандартном исполнении на автомобиль ставится тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом, который складывает крышу за 17 и раскладывает за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
Кабриолет оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые, оконные), АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Среди опций предлагаются ассистенты, поддерживающие безопасную дистанцию и следящие за полосой движения.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, подогрев сидений и электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, бортовая информационная система – все это стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, адаптивная регулируемая подвеска, система управления динамическими режимами, подогрев задних сидений. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное оснащение.
– Спортивные кресла, как и спортивная отделка в стиле “S-Line”, для обычных моделей предлагается исключительно как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу получают только модификации с мотором V6. Но за доплату доступна специальная отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.


Интерьер “A5 Cabriolet“ впору назвать классикой “Audi” – по компоновке он напоминает “А4” с ее безупречной эргономикой.

“На центральной консоли кабриолета имеются клавиши, которые позволяют выбрать удобный для вас режим езды: “комфортный”, “динамичный” или “автоматический”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” №6 ‘2009 год



За подтянутым спортивным силуэтом “А5 Cabriolet” на самом деле скрывается автомобиль с весьма широкими пользовательскими возможностями. Начнем с того, что четверо человек в нем смогут разместиться без особых стеснений – у него реально просторный салон. Причем на втором ряду тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на голову пассажиров. Кабриолет способен перевозить и достаточно солидное количество багажа – при поднятой крыше объем багажника возрастает с 320 до 380 литров. А поскольку трехслойный тент наделен теплоизоляцией, автомобиль можно использовать круглый год. Но главный довод в пользу “А5 Cabrio” – очень широкий выбор модификаций. Есть модели попроще, с механикой. Есть с вариатором, с роботом, с дизельным мотором, с мощной бензиновой “шестеркой”... И это без учета престижной 333-сильной версии “S5 Cabriolet”, которая также отвечает критериям обзора.

По уровню акустического комфорта открытая “пятерка” сможет приблизиться к аналогичному купе, если заказать крышу с 15-миллиметровой шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем нет – отчасти потому, что кабриолет из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры. По этой причине, выбирая эту модель, все же стоит отдать предпочтение более мощным модификациям, чтобы не сетовать после на слабую динамику.

“BMW 4 Series Convertible”:
теплые объятия

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Габариты: 463,8х182,5х138,4 см
Объем багажника: 220-370 л


– Из обширной гаммы моторов BMW для кабриолета предлагаются всего три, все снабжены турбонаддувом: дизельный двухлитровый мощностью 184 л.с., бензиновая “четверка“ того же объема с отдачей 245 л.с. и рядная трехлитровая 306-сильная “шестерка“. В Россию сейчас поставляются только модификации с восьмиступенчатым автоматом, хотя европейцам для тех же версий предлагают и шестиступенчатую механику.
– Жесткий трехсекционный верх разработан фирмой “Webasto“. Для перехода из одного крайнего положения в другое ему требуется примерно 20 секунд. От сквозняков передних пассажиров защищают ветрозащитный экран и дефлекторы в спинках сидений.
– В ситуации, грозящей опрокидыванием, дуги за подголовниками второго ряда выстрелят менее чем за 0,2 с, после чего автомобиль автоматически включит сигнал SOS и доложит о своем местонахождении спасательным службам. Безопасность также обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения в аварийных ситуациях.
– На российском рынке европейская “база“ не предлагается. К нам приходят модели с автоматом, биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений, мультимедийной системой “BMW Professional“ с цветным экраном 6,5 дюйма, задним парктроником и датчиком дождя. В бензиновые модели штатно ставится и адаптивный круиз-контроль.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника“ придется при покупке заказывать как опции. К ним также относятся передние парктроники, навигационная техника, телевизор, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси изменяемой жесткости или спортивная подвеска, улучшенные сиденья и т.д.
– Изначально модель предлагается уже в трех линиях оформления, а возможности для индивидуализации – самые широкие в обзоре.


Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна разнообразная роскошная отделка.

“Автомобиль выглядит спортивнее и мускулистее. А вот с водительского кресла кажется, что сидишь в обычной “трешке” – большинство деталей интерьера взято у седана третьей серии”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №16 ‘2013 год



Пополнив систему индексации моделей новой цифрой, в BMW немного слукавили. Ведь в основе всей четвертой серии лежит шасси современного седана-“трешки“. Следовательно, представляемый здесь купе-кабриолет можно считать прямым наследником открытой третьей серии прежнего поколения.

Компоновка – традиционная для BMW: cо смещенным за переднюю ось к салону мотором, с задним приводом и равной развесовкой по осям. Но в отличие от предшественника, у новой “четверки“ практически нет общих кузовных панелей с седаном-донором, что придает модели индивидуальность. Есть акцент и на спортивность: узкие фары, “жабры“ вентиляции за передними колесами, расширенные задние колесные арки... Последнее – отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля действительно увеличилась по сравнению с седаном – на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости подвеску перекалибровали полностью, уменьшив заодно на сантиметр и клиренс.

Но если купе BMW четвертой серии можно без сомнений отнести к “driver’s car“, то версия с открытым верхом – больше прогулочная машина. Виной тому дополнительные 230 кг массы, которые возникли из-за большой крыши со сложным механизмом складывания. Зато в салоне – полноценные четыре места. Никто не пожалуется на тесноту или недостаток тепла – крыша обеспечивает зимой теплоизоляцию не хуже, чем у седана. А при убранном верхе передние пассажиры будут обласканы теплыми воздушными “воротниками“ из дефлекторов в спинках сидений.

“Infiniti Q60 Cabrio”:
под новым именем

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2014 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 466х185х140 см
Объем багажника: 333 л (со сложенной крышей – 70 л)


– Альтернативы 3,7-литровому атмосферному V6 мощностью 333 л.с., который сочетается только с семиступенчатым автоматом, в “Q60 Cabrio” нет. Мотор тяговит, хорошо сбалансирован, однако отличается повышенным потреблением бензина. Трансмиссия имеет функцию ручного управления и спортивный режим.
– В закрытом состоянии “Q60 Cabrio” трудно отличить от купе – элементы жесткой крыши настолько тщательно пригнаны друг к другу, что характерных стыков почти не заметно. Второе преимущество крыши – первоклассная шумоизоляция. Но в сложенном состоянии она занимает практически весь полезный объем багажника.
– Шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжением, электронная стабилизация, антипробуксовочная и антиблокировочная системы в “Q60 Cabrio” дополнены адаптивным биксеноновым головным освещением, причем все перечисленное является штатным оборудованием.
– Серийное оснащение модели уже включает в себя различные датчики и электроприводы, продвинутую многоканальную аудиосистему “Bose Open Air” с HDD и USB, российскую навигацию, адаптивный климат-контроль “Plasma Cluster”, учитывающий забортные условия движения, сиденья с подогревом и вентиляцией, парковочный дисплей, круиз-контроль и ветрозащитный экран.
– Опций для модели не предусмотрено. При заказе автомобиля клиенту предлагают лишь выбрать улучшенный пакет отделки вместо стандартного. Например, с алюминиевым декором и кожей светло-синего цвета, либо с декором из красного кленового дерева и с обивкой сидений багрового цвета.
– Солидные легкосплавные диски 19-го размера, фирменные аналоговые часы и кожаная отделка салона будут на всех “Q60 Cabrio”. Также автомобиль отличается от купе “Q60” наличием спойлера и оригинальным дизайном переднего и заднего бамперов.


Салон выглядит дорого – он сочетает красивые формы, качественные материалы отделки и такие изящные детали, как аналоговые часы.

“Несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, а также адекватное согласование автомата с эластичным и оборотистым мотором”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №10 ‘2012 год



С момента премьеры он не претерпел никаких технических изменений, хотя с этого года модель на всех рынках продается под новым именем: “Q60 Cabrio” вместо “G37 Cabrio”. Однако статус долгожителя в нашем обзоре вовсе не означает, что модель морально устарела. Салон выглядит дорогим и современным благодаря удачному сочетанию высококачественных материалов отделки, продуманной эргономике и продвинутой мультимедийной системе, которая была спроектирована именно в расчете на открытый кузов. В плюсы “Q60 Cabrio” также можно отнести разнообразное оснащение. В минусы – относительно тесный второй ряд для модели с самой большой колесной базой в обзоре.

У покупателей кабриолета “Infiniti” выбора модификаций нет, но предлагаемый 3,7-литровый V6 мощностью 333 л.с. хорошо сочетается с семиступенчатым автоматом. С таким двигателем “Q60 Cabrio” просто не может быть медленным, несмотря даже на тяжелый механизм складывания жесткой крыши. Приятные ощущения от динамичной езды подвеска не испортит – для версии с открытым верхом инженеры перенастроили амортизаторы так, чтобы любые неровности не воспринимались болезненно.

Проигрывает “Q60 Cabrio” в другом споре на скорость, характерном исключительно для купе-кабриолетов. Чтобы полностью сложить жесткую крышу, потребуется 25 секунд, а чтобы снова поднять ее, надо остановиться – в движении это невозможно. Наконец, в сложенном виде крыша занимает так много пространства в багажнике, что в нем едва удается разместить небольшой рюкзак.

“Mercedes-Benz E-Class Cabrio”:
защитник

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276 см
Габариты: 470,3х178,6х139,8 см
Объем багажника: 300-390 л


– Хотя “E-Class Cabrio” выпускается во множестве модификаций, на нашем рынке модель представлена лишь в двух вариантах – с рядной турбированной “четверкой“ объемом два литра и с 3,5-литровым V6 (соответственно, мощностью 210 и 250 л.с.). На всех применяется семиступенчатый автомат.
– Многослойная тканевая крыша может складываться (или подниматься) на скоростях до 40 км/ч. Процесс занимает 20 секунд. В сложенном состоянии она уменьшает полезный объем багажника примерно на четверть.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек безопасности, ESP, антипробуксовочной и антиблокировочной системы, на “E-Class Cabrio” ставится предупреждение о столкновении, автомат дальнего света. За доплату – боковые подушки на второй ряд, контроль полосы движения, активное слежение за дистанцией и мертвыми зонами.
– В “Особой серии“ – а только такие модели и представлены в России – список серийного оборудования, которое уже включает в себя регулируемое шасси, климат-контроль, аудиосистему, различные датчики и электроприводы, расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревом передних сидений и подогревом системы омывания ветрового стекла. У модели с V6 к ним прибавляется еще и система “Comand Online“.
– Опции: камера заднего вида, навигация, специальные “комфортный“ и “практичный“ пакеты для кабриолета, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиосистема, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Все автомобили отличаются кожаной отделкой, окраской металлик и колесными дисками из легкого сплава. Придать модели индивидуальность можно с помощью многочисленных стайлинг-пакетов для экстерьера и салона. Цвет крыши также можно выбрать из четырех вариантов.


Интерьер повторяет “цэшку“ прежнего поколения в компоновке, но не в отделке – тут материалы декорирования намного лучше.

“Кабриолет теперь сможет похвастать такими же современными водительскими ассистентами, которые недавно внедрили в обновленный E-класс”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №12 ‘2013 год



Как и версия “E-Class Coupe”, единственный четырехместный кабриолет в гамме “Mercedes-Benz” базируется не на платформе бизнес-седана Е-класса, а на “тележке” модели C-класса (прошлого поколения). Но именно поэтому модель отличается небольшим весом, хорошими динамическими характеристиками и похвальными ездовыми повадками. Адаптивная подвеска регулируемой жесткости, которая у кабриолета является базовом оснащением, одним нажатием кнопки из мягкого комфортного режима переключается в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и фирменный “7G-Tronic” –

автомат с функцией ручного управления. Многослойная теплоизолирующая мягкая крыша обеспечивает комфорт в любую непогоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом.

Год назад автомобиль претерпел серьезное обновление. Сохранив все свои практические качества (здесь можно сложить сиденья второго ряда), кабриолет заметно изменился в дизайне лицевой части, получил продвинутую адаптивную светотехнику и массу водительских ассистентов, часть из которых вошла даже в базовое оснащение. Модель и раньше считалась одной из лучших по уровню активной и пассивной безопасности, а теперь она подняла планку заботы о водителях и пассажирах на самый высокий уровень. Заодно в моторной гамме появилось несколько новых мощных и эффективных турбодвигателей – правда, в России они представлены лишь рядной двухлитровой “четверкой” на модификации “E250 Cabrio”.

“Peugeot 308CC”:
в спортивном стиле

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 260,5 см
Габариты: 440х181,7х142,6 см
Объем багажника: 266-465 л


– Рядная “четверка“ объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом – единственный предлагаемый вариант для “Peugeot 308CC”. Сочетается этот мотор, разработанный PSA совместно с BMW, с шестиступенчатым адаптивным автоматом.
– Двухсоставная крыша купе-кабриолета трансформируется всего за 20 секунд – это своеобразный рекорд для автомобилей с жестким верхом. После складывания крыши от внушительного первоначального объема в багажнике в 465 литров остается только половина.
– Дуги безопасности, срабатывающие при опрокидывании и при закрытой крыше, фронтальные, боковые и “занавесчные” подушки обеспечивают модели высокий уровень пассивной безопасности. Противобуксовочная, антиблокировочная и стабилизирующая системы – в стандартной комплектации.
– В простом исполнении “308 CC” не предлагается. Модель непременно будет оснащена датчиками дождя и света, климат-контролем, подогревом сидений, подводем теплого воздуха к шее, аудиосистемой c навигацией и Bluetooth, ксеноновой адаптивной головной оптикой и противотуманными фарами, круиз-контролем и электрическими регулировками сидений.
– За доплату ставятся передние датчики парковки, система запоминания настроек, привод складывания зеркал, удобная функция синхронного открывания/закрывания крыши вместе с боковыми стеклами, ветрозащитный экран, а также мощная аудиосистема JBL класса Hi-Fi.
– В единственно доступной на нашем рынке комплектации “Feline” применяется отделка хромом и обивка из высококачественной кожи (четыре цветовых варианта). В спортивном стиле будет выполнена приборная панель с белыми шкалами и все сиденья – в том числе и раздельные задние.


У открытого “308 CC“ интерьер смотрится куда насыщеннее и шикарнее, чем у простого хэтчбека “Peugeot“.

“На ходу “308-й” приятен, но не настраивает на азартную езду. Руль излишне легкий, в расчете, видимо, на женскую аудиторию”.

Давид АКОПЯН, “Клаксон” №11 ‘2012 год



Как известно, все семейство модели “Peugeot 308” прежнего поколения делалось под девизом “Больше спорта!” – чем инженеры французской компании хотели придать больше привлекательности обычному автомобилю на каждый день. И, пожалуй, наиболее ярко это проявилось в двухдверном купе-кабриолете “Peugeot 308 CC”. Модель имеет запоминающуюся и довольно агрессивную внешность. Чего стоит один только “львиный зев” радиаторной решетки, дополненный гоночными воздухозаборниками и ксеноновыми фарами. Не менее эффектно купе-кабриолет смотрится и сзади за счет диффузоров на бампере и изящного спойлера. “Атлетические” внешние данные подкрепляются, к слову, хорошей управляемостью, достигнутой применением газонаполненных амортизаторов, хотя динамические данные модели одни из самых скромных в обзоре.

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, “308 СС” получился довольно просторным и практичным. Даже при поднятой крыше кабриолет можно рассматривать как полноценный четырехместный автомобиль, хотя низкое покатое заднее стекло несколько ограничивает на втором ряду пространство над головой пассажиров. Кстати, жесткий многосоставной “hard-top” с автоматическим приводом для этой модели производит компания “Magna”, поэтому за надежность и качество работы этого ответственного узла можно не переживать. На высоком уровне выполнена и отделка салона: кожа, хром, мягкий пластик... В “Peugeot” отдавали себе отчет в том, что потенциальный покупатель “308CC” – это человек гораздо более притязательный, чем основная масса клиентов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”



Поделиться