Как часто менять масло в двигателе – основные моменты. Как часто необходимо менять автомобильное масло Через какое время меняется масло двигателе

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены - 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации - сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций в ней можно отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к нему как к абсолютной истине не стоит, ведь любой производитель заботится скорее о своей репутации, чем о кошельке владельца.

Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для какого-то среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла с самого начала: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры - всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.

Масло в двигателе

Стандартная частота замены масла - каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного российского масла или топлива. Плохой продукт продаётся не только в России: европейским стандартам не удовлетворяет большая часть масла, продаваемого в странах СНГ. Исключением можно считать пометку «долгожителя» - Longlife-01 (или просто LL-01). В таком случае вместо вычтенных процентов необходимо столько же к интервалу прибавить.

Моторное масло - элемент, способный нанести . Со временем из-за высоких температур масло перестаёт поглощать пыль и продукты горения. Нельзя пропускать его проверку, которую, кстати, совсем не сложно провести.

Проверка на прозрачность

Такая проверка не зависит от того, как давно вы проводили похожие тестирования. Прозрачность - визуальная оценка. Чистота оценивается на глаз, а сравнение производится с маслом, ещё не побывавшем в двигателе.

Речь ни в коем случае не идёт о холодном масле, поскольку его вязкость выше, а цвет немного отличается от горячего. Перед проверкой автомобиль заводится на 5–10 минут. Затем масляным щупом берётся проба из двигателя. Масло оттенка Coca-Cola или темнее требует немедленной замены. Светлые тона говорят о пригодности.

Новое масло после замены может довольно быстро потемнеть . Это потемнение, скорее всего, не связано с качеством. Многие производители добавляют в него моющие присадки. Сразу же после контакта со стенками двигателя присадки начинают работать, и масло темнеет. Таким образом, визуальная оценка ненадежна и подходит только для тех, кто пользуется одним и тем же продуктом достаточно долго.

Слив масла

Начать нужно с подготовки инструментов и рабочего места. Пока двигатель прогревается, нужно надеть резиновые перчатки. Расположите все необходимые инструменты в непосредственной близости:

  • ключ от масляного фильтра;
  • торцевой ключ (необходим для снятия поддона картера);
  • контейнеры для сбора и утилизации, маслоуловитель;
  • тряпки, бумагу, газеты - всё, что можно использовать как защиту поверхности.

Прогрев машины необходим для нагревания масла и его быстрого слива. После остановки необходимо некоторое время подождать, чтобы масло собралось под силой тяжести в поддоне картера. Лучше остановить автомобиль на ровной площадке. Если в вашей мастерской нет гидравлического подъёмника, машине придётся заехать на эстакаду. Все перечисленные действия проделываются снизу машины:

  1. По схеме автомобиля или инструкции необходимо найти маслоспуск, представляющий собой довольно заметную гайку на поддоне картера.
  2. Торцевым ключом пробка маслоспуска ослабляется, но не выворачивается до конца (масло и картер могут быть ещё очень горячими).
  3. Под местом предполагаемого вытекания нужно разложить тряпки и газеты.
  4. Слив масла начинается по мере остывания. После его окончания рекомендуется поменять уплотнитель на пробке, чтобы не оставлять следы на дороге.
  5. Если вы планируете заливать в двигатель другое масло, .

Замена масла

Необходимое количество масла можно определить несколькими способами. В первую очередь это инструкция по эксплуатации. Если вам никак не удаётся её отыскать, рекомендуется не выливать старое масло, а определить его объём и залить столько же или чуть больше нового. В среднем легковому авто требуется от 3,5 до 5,5 литров. Если вы всё же затрудняетесь определить объем, то в адекватном автосервисе вам могут дать бесплатный совет относительно именно вашей машины.

Замена масла в двигателе машины не требует каких-то специальных умений, но стоит быть аккуратным. Масло, оставшееся на двигателе, может загореться при нагреве, так что использование воронки не будет лишним. Холодное масло передвигается заметно медленнее, поэтому не спешите. После того как оно полностью окажется в поддоне картера, измерение щупом должно показать отметку чуть ниже уровня на инструменте.

Излишнее количество масла в двигателе не приведёт ни к чему хорошему. Оно неизбежно будет попадать на коленвал, а тот легко превратит его в пену. После проверки уровня можно немного , доехав до пункта утилизации. Считается, что отработанное масло опасно для экологии и жизни.

Замена фильтра

В масляном фильтре скапливаются все загрязнения, собираемые маслом в процессе циркуляции. Бессмысленно менять масло, но оставлять старый фильтр. В идеале менять фильтр и фильтруемое им вещество нужно одновременно. Размер фильтра также указан в инструкции. Если ее нет, придётся идти в магазин, прихватив с собой старый фильтр. В среднем этот элемент обходится в 150–200 рублей, но в отдельных случаях может стоит около 600 рублей.

Менять фильтр нужно до замены масла. Доступ к нему также осуществляется снизу. Принцип действий тот же. Найти элемент по инструкции или визуально (цилиндр, выделяющийся цветом), ослабить крепление и немного подождать вне зоны возможного попадания на вас отработанного масла.

Устанавливая новый фильтр, не забудьте протереть его уплотняющее кольцо маслом, а место крепления, напротив, очистить тряпкой. Для надёжного крепления фильтра достаточно от половины до трёх четвертей оборота. К протечке может привести и слишком большое усердие при затягивании.

Замена масла в трансмиссии

Коробка передач не соприкасается с топливом, поэтому для нее можно смело ориентироваться на указанные сервисной книгой интервалы. требуется один раз на 50–70 тысяч километров. Когда производить замену, решать вам, но автомобиль будет благодарен, если вы сделаете это пораньше. Прогреть машину перед заменой масла в коробке переключения передач также не повредит.

На автоматической коробке передач произвести полную замену можно только с помощью специального оборудования, поэтому даже в автосервисе вам могут предложить частичную замену масла. Слив производится до возможного максимума, к старому добавляется новый продукт. Соответственно проценту замены уменьшается и интервал. К примеру, замена на 50% означает, что в следующий раз повторить процедуру придётся через 30, а не 60 тысяч километров.

Факторы, влияющие на частоту замены

Чем авторитетнее источник, тем меньший период замены он называет. Сегодня можно услышать, что замена должна производиться через каждые 5 тысяч километров. Учитывая лёгкость процедуры, это вполне возможно, но компании Toyota и Ford, например, указывают для своей продукции интервал в 10 тысяч километров. Им далеко не безразлична судьба машины, находящейся на гарантии. Перечислим основные факторы, уменьшающие цифру из сервисной книжки:

  • Вынужденный простой, пробки на дорогах. На холостом ходу эффективность системы охлаждения стремится к нулю, поэтому двигатель греется, и масло потихоньку горит.
  • Большие нагрузки на автомобиль, связанные с весом буксируемого груза или ездой по пересечённой местности.
  • Большие нагрузки на двигатель, связанные с резким ускорением и торможением.
  • Долгие простои в гараже, нерегулярная езда.
  • Грязные воздушные фильтры или большое количество пыли.
  • Поездки на столь малые расстояния, что двигатель не успевает прогреться.
  • Некачественное топливо.
  • Возраст. Чем старше автомобиль, тем чаще масло в нём будет требовать замены, а при переходе на другой продукт рекомендуется повышать высокотемпературную вязкость масла в соответствии с возрастом.

Если ваш стиль вождения не подпадает ни под одно из этих условий, вопрос о том, как часто менять масло, не должен вас беспокоить. В крайнем случае замену можно произвести чуть раньше установленного срока. Однако в нашей стране машина обычно подпадает под все приведённые пункты сразу. Поэтому эксперты, не стесняясь, называют цифры, которые в несколько раз меньше указанных производителем. В целом если вы и ваш автомобиль подходите хотя бы под пять пунктов описания, смело уменьшайте интервал замены вдвое.

Заключение

Со временем любой двигатель начинает потреблять больше масла, поэтому интервал его замены должен сокращаться. Масло в таких двигателях сгорает, но ремонт настолько затруднителен, что проще заливать новую порцию и регулярно производить проверки. Уровень масла необходимо проверять каждые 100 километров, независимо от того, грузовая у вас машина или легковая. Для старых двигателей эта цифра еще меньше.

Для помощи водителю многие производители снабжают автомобили датчиками, оповещающими его о необходимости замены. Такие системы вычисляют время по пробегу и характеру езды, а не молекулярному составу жидкости. Никаких визуальных признаков отработанного масла не существует. Тёмный цвет может быть обусловлен составом и способом работы. Не отступайте от установленных сроков, а исключения старайтесь делать в сторону не увеличения, а уменьшения указанного интервала.

Частота замены – мифы против фактов

Очень распространенным является мнение о том, что менять масло в авто желательно каждые 5000 км. Это то, чему учили многих людей (по крайней мере, на Западе было именно так). Но это стандартное правило устарело много лет назад.

Причина, по которой миф о «5000 км» стал настолько распространенным, заключается в том, что у производителей был контрольный список технического обслуживания, основанный на эксплуатации транспортных средств в сложных условиях (пыльные дороги, большое количество разгонов и остановок, езда на больших скоростях и т.д.). Затем был создан другой контрольный список для обычного использования автомобиля.

Но от мнения об интервале замены масла в 5000 км никто не спешил отказываться, поскольку механики и ремонтные мастерские поняли, что они могут заработать гораздо больше денег, сообщив клиентам, что масло необходимо обязательно менять именно каждые 5 тыс. км. При чем это часто объяснялось рекомендацией автопроизводителя.

Как же понять, на чьей стороне правда сегодня? Через сколько километров менять масло в двигателе современного автомобиля?

Нынешние реалии

Отметим, что новые автомобили обычно оснащаются специальной функцией, которая рассчитывает оптимальную частоту замены масла для конкретного двигателя. Данная система умеет учитывать такие факторы, как крутящий момент коленчатого вала, температура, пробег и др. Она производит расчет на основе заданных производителем формул. В результате на дисплее бортового компьютера отображается информация о том, сколько километров осталось до следующей замены масла. Эти системы достаточно надежны, поэтому не стоит делать это раньше времени.

Даже если в вашем автомобиле такой функции нет, просто перейдите на интервал, указанный в руководстве пользователя. Если заливать новое масло чаще, чем советует производитель, пользы будет мало. Это существенно увеличит расходы на содержание автомобиля в течение всего срока его эксплуатации.

Периодичность замены синтетического масла

Раньше в автомобильных двигателях обычно использовалось минеральное масло, и именно для этого типа масла рассчитывалось большинство графиков технического обслуживания.

Но с появлением новых синтетических масел двигатель может проехать много километров без необходимости замены масла. «Синтетика» теряет свои свойства намного медленнее, чем минеральное масло. Поэтому, если вы используете синтетическое моторное масло, интервал между заменами можно существенно увеличить. Не забывайте о периодичной масла в двигателе.

Некоторые автопроизводители советуют использовать синтетическое масло в двигателях. Если эта информация относится и к вашему автомобилю, советуем следовать данной рекомендации. Это дороже, но так вы сможете проехать намного больше километров, что в итоге сэкономит средства.

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены - 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Блондинка заливает в двигатель экологически чистое моторное масло

При эксплуатации масло в двигателе загрязняется продуктами сгорания бензина, пылью из воздуха и прочими загрязнениями, в том числе продуктами сгорания масла. Кроме этого масло окисляется продуктами сгорания и становится более агрессивным для деталей двигателя, в масле может появиться конденсат.

Также моторное масло со временем загустевает, теряет свои моющие свойства, так как моющая присадка постоянно работает и растворяет продукты сгорания бензина и со временем она смывается, как кусок мыла. В результате двигатель изнутри ничем не моется и на нём появляется нагар в различных местах. Так через сколько километров пробега менять моторное масло в двигателе, через 5, 10, 20, 30 тысяч километров? Однозначного ответа не найдёте, на это влияет множество факторов, зная которые вы сами сможете примерно скорректировать интервалы замены моторного масла, их и рассмотрим.

Режим эксплуатации и особенности конструкции двигателя

Разные моторы рассчитаны под конкретные режимы эксплуатации, бюджетная жоповозка не рассчитана на жёсткую эксплуатацию, если на бюджетной машине постоянно давить в пол, то и масло будет сильнее изнашиваться и расходоваться, на угар будет уходить значительно больше, а это значит, что сгоревшее масло нужно будет отмыть той же моющей присадкой, которая раньше выйдет из строя. Это надо учитывать при сроках замены масла, то есть, быстрее ездишь,- чаще меняй, если нормальная замена масла раз в 10,000, то при активной езде следует поменять масло на пару тысяч раньше.

Режим город/трасса

Почему при эксплуатации в городе масло нужно менять чаще?

По трассе ты сел в машину и поехал с определённой скоростью, а в городе постоянные пробки и светофоры, на которых стоишь с работающим двигателем. Правильнее было бы считать пробег масла в моточасах, как на сельхозтехнике, проехал по трассе 100 км со скоростью 100 км/ч- запиши себе моточас в копилку, проехал по городу 100 км со скоростью 20 км/ч, при этом простояв в пробке полдня,- запиши мотодень в актив.

То есть, пробег за городом для двигателя более щадящий, а значит и масло прослужит дольше. Пробег в режиме постоянного ускорения-замедления влияет как на расход топлива, так и на ресурс масла. А работа двигателя на холостых оборотах в пробках и на светофорах в пробеге не учитывается.

Нагрузки на двигатель

На машине можно ездить как в спокойном темпе, перемещаясь из пункта А в пункт Б, так ещё и в машину можно положить какой-то груз. А если ещё и с прицепом ездить? А под горку? Эти факторы влияют на нагрузку на двигатель, соответственно, влияют и на масло. Чем сильнее грузишь мотор, тем чаше надо менять масло.

Полезная информация к размышлению:

Чем меньше нагрузки на двигатель, тем меньше расход топлива и больше ресурс масла. Некоторые специалисты склоняются к такому мнению, что интервалы замены масла надо привязывать к израсходованному топливу, то есть, в идеальных условиях: расход бензина- 10 литров на 100 км, пробег- 10000 км, за этот путь должно быть израсходовано 1000 литров бензина. Вот и считать, когда менять масло, не в километрах, а в израсходованном бензине. То есть, в среднем- каждые 1000 литров бензина- замена масла в двигателе, потому что пробег считается только тогда, когда машина едет, а бензин расходуется всегда, поэтому расход топлива в пробках всегда выше.

Температурный режим

Идеальной рабочей температурой для масла считается 90 градусов. Один небольшой пример: двигатели на автомобилях Порше работают при рабочей температуре в 90 градусов до сих пор, и они считаются одними из самых надёжных в наши дни, несмотря на всю их спортивность и нагрузки. В то же время, двигатели БМВ считались одними из самых надёжных ещё в начале 90-х, и что с ними стало? Новые двигатели редко когда пробегают более 100.000 км.

А всё почему? Специалисты из Порше продолжают удерживать рабочую температуру на уровне 90 градусов, в то время как у БМВ с каждым новым мотором рабочая температура непременно повышалась, а это на прибавляет ресурса маслу. При прочих равных условиях вы сами знаете какой двигатель прослужит дольше.

Другой аспект температурного режима- это прогрев двигателя. Если машина ездит преимущественно на короткие расстояния, от дома до работы, и за время в пути не успевает прогреваться, то это плохо. Когда двигатель стоит, в нём образуется конденсат, особенно в холодное время года, осенью и зимой. И чтобы испарить всю влагу, пока она не смешалась с маслом и не превратилась в эмульсию, мотор надо регулярно прогревать, отправляясь на дальние расстояния. А если зимой машина не эксплуатируется, представляете, сколько там конденсата образуется, которые непременно стечёт в масло? Я бы даже на пробег не смотрел, а сразу заменил после зимней спячки.

Качество топлива

Про хороший бензин знают все. Одна история из жизни: приезжает как-то машина в сервис на эвакуаторе, не заводится после хорошей заправки. Там юные химики октановое число поднимали присадками, да так подняли, что аж форсунки расплавились.

long life

Современные тенденции в автомобилестроении направлены на экологию, в связи с этим увеличивают сроки замены масла. Под эти сроки подстраиваются и производители моторного масла, разрабатывая всё новые синтетические составы, рассчитанные на 15-30 тысяч километров от замены до замены. И это масло действительно так долго работает! С поправкой на факторы, описанные выше. То есть, при тяжёлых условиях эксплуатации, при ежедневном стоянии в пробках, это всё надо учитывать и производить замену чуть раньше, но масло с увеличенным интервалом пробега действительно существует и соответствует заявленным характеристикам.

Тут в другом дело. Производителям автомобилей выгодно, чтобы машина пришла в негодность на следующий день после окончания гарантии. Поэтому они и разрабатывают подобные технологии. И природу берегут, и производители запчастей без работы не останутся, и гарантийный случай не случится.

Для тех, в это не верит. Какой средний пробег современного автомобиля до капитального ремонта двигателя? В среднем, до 120.000, в лучшем случае- 150.000, как раз гарантия проходит и машина приходит в негодность. Основная причина- несвоевременная замена масла, только ни один дилер этого не признает, гарантия истекла, отметки о замене масла есть, какие вопросы?

И всё же…

С причинами, влияющими на эксплуатационные характеристики моторного масла мы разобрались, теперь каждый сможет прикинуть свой режим эксплуатации автомобиля и примерно рассчитать интервал замены масла. Лучше заменить чуть раньше, чем выкатывать до последнего, целее будет мотор.



Поделиться