Как подкрасить царапины на автомобиле своими руками. Работы с любым видом царапин

Неприятно, когда вследствие эксплуатации авто, на кузове появляются сколы или мелкие царапины. Вроде бы машина «не созрела» для обращения в автосервис, но эти мелкие дефекты настроение владельцу автомобиля портят постоянно. К счастью, в настоящее время, мелкие кузовные повреждения можно устранить и собственными силами, не прибегая к большим затратам.

Врагом лакокрасочного покрытия кузова является окружающая среда. Камни, кусты, ветки и многое другое. Обычно, все это оставляет следы на бамперах или на внешней части боковых зеркал. Внешний вид авто при этом не страдает, и как правило автолюбители об этом не беспокоятся. А вот когда на кузове есть царапины, через которые уже можно увидеть метал, это тревожный звонок о возможном начале коррозии. Разнообразные реагенты, которыми изобилует дорожное покрытие, могут нанести непоправимый ущерб кузову, и значительно сократить срок его «жизни». В данном случае рекомендуется обработать только царапину, не затрагивая всю деталь. Исключение составляют повреждения, затрагивающие более 30 % площади кузовного элемента.

Обычно, при царапинах на кузове, люди обращаются в автосервис, что требует значительных затрат, а конечный результат не всегда может быть хорошим. Ввиду этого, многие сами проводят необходимые работы по устранению мелких дефектов. Все повреждения на кузове в виде царапин можно разделить на несколько видов. Повреждения верхнего слоя краски, повреждения до грунтовки и царапины до металла. Как с этим бороться самостоятельно…

Косметическая полировка

В случаях с мелкими царапинами помогает обычная полировка кузова. Царапины глубже (но только те, которые не достигли грунтового слоя), исправляются при помощи абразивных полиролей. Паста снимет верхний слой покрытия и повреждение будет незаметным. Восстановительные полироли бесцветны и они не останутся видны на поверхности, которая была подвергнута обработке. После этого, элемент кузова обрабатывается воском или защитной полиролью. Хорошим средством является «Антириск», который удаляет мелкие царапины и риски на кузове. Кроме того, при помощи данного средства, можно успешно бороться с пятнами на кузове, которые могут появиться от взаимодействия с реагентами или от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Локальное лекарство

При повреждении грунта можно использовать специальный карандаш, который напоминает мелок для рисования и имеет несколько цветов. Обычно в его составе воск с прозрачными гелями, что позволяет быстро и качественно затянуть имеющеюся трещину. При использовании карандаша, царапина просто зарисовывается, а остаточный воск удаляется тканью из мягкого материала. Способ очень простой, но не долговечный, вследствие чего процедуру необходимо будет периодически повторять.

Грунтовые повреждения можно устранять и при помощи специального фломастера. К пишущему концу подкачивается гель и в необходимом количестве наноситься на царапину. Внутри на молекулярном уровне происходит его затвердение и высыхание. Если после принятия окончательной формы поверхность остается неровной, процедуру рекомендуется повторить до полного выравнивания.

В случаях с широкими и глубокими царапинами выручают наборы-корректоры. Они включают в себя баллоны с автолаком, обезжиривающие растворы и салфетки. Такие наборы обычно производятся независимыми производителями, но их можно приобрести и по отдельности. Если кузовное покрытие авто не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше использовать монтажный скотч или клейкую ленту. Это позволит не оставить следов. Если же царапина гораздо уже кисточки, то лучше использовать иглу или зубочистку. Само закрашивание процесс не простой и требует уверенной руки. Самое главное это «попасть» в правильный цвет, поскольку подбор оттенка достаточно сложный процесс. Как итог, поврежденный участок будет зачищен и защищен от коррозии.

Малярные работы

В случае глубокой царапины и повреждения металла, потребуется антикоррозийная грунтовка (для предотвращения процесса коррозии) и покраска. Для начала, загрязнения и ржавчина зачищается наждачной бумагой. Важно не перебарщивать и не зачищать не затронутые коррозией площади. При наличии вмятины, необходимо выравнивание и использование автомобильной шпатлевки. Затем, требуется выровнить поверхность наждачной бумагой и приступить к грунтовке. После выполнения этих работ происходит покраска. Краску необходимо подбирать в специальном магазине, где имеются специальные коды, которые «привязаны» к модели и году выпуска авто. Краска наноситься два раза, все слои просыхаются и используется лак. Для достижения максимального эффекта стыки старой и новых красок обрабатываются полиролью.

Общие советы

1. При проведении кузовных работ, помещение должно быть сухим и чистым, а обрабатываемая поверхность авто не должна обдуваться ветром (это может привести к попаданию пыли).

2. Участок восстановления необходимо тщательно подготовить. Обезжирить и высушить.

3. При проведении работ руководствоваться инструкцией по применению тех или иных компонентов.

Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.

Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина - основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения. Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.

Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным. Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

  • необходимо как можно раньше приступить к устранению проблемы и поработать над такой царапиной до появления ржавчины;
  • тип ремонта будет зависеть от места этой царапины, важности выполнения эстетической обработки;
  • сначала необходимо полностью зачистить кратер царапины, вычистив зачатки коррозии с металла;
  • обрабатывать это место растворителями и обезжиривателями нельзя, это приведет к отслоению краски вокруг;
  • нужно прочистить, помыть и максимально эффективно просушить место царапины, сохранять его чистоту;
  • затем стоит аккуратно нанести грунтовку, чтобы покрыть именно внутреннюю часть кратера, залить металл;
  • после высыхания грунтовки ее можно протереть растворителем, обезжирить и наносить краску;
  • лакокрасочный материал наносится по-разному в зависимости от типа царапины и ее расположения.

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата. Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.

Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия. Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы - самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей. Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.

При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • определите все места, которые необходимо отремонтировать;
  • приготовьте краску, доведите ее до нужного состояния с помощью лака и растворителя (лак можно в данном случае не добавлять);
  • полностью очистите места, которые будете ремонтировать, тщательно помойте и высушите кузов;
  • если царапины достают до металла, прочтите первую часть публикации и выполните профилактический ремонт;
  • для царапин и сколов, которые достают только до слоя грунтовки, подойдет более простой метод;
  • наберите каплю краски на кисточку и заполните кратер царапины или скола так, чтобы краска не растеклась по окружающему ЛКП;
  • разровняйте краску максимально четко по краям царапины, чтобы улучшить визуальный эффект;
  • дайте краске застыть, а затем выполните несколько стадий полировки кузова.

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить. Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.

Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности. Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов - частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт. Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле - это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

  • высококачественное оборудование для подбора краски - крайне важно при частичном ремонте кузова;
  • профессиональные сотрудники с опытом сложных работ и отличные устройства для проведения покраски;
  • наличие специального бокса, в котором создается атмосфера без пыли и излишней влажности;
  • инструменты и условия для подготовки кузова к покраске, нанесения шпатлевки и прочих материалов;
  • дельные советы специалистов по части стадий и способов выполнения ремонта вашего автомобиля.

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.

Главное - это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.

Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто. Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?

Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно повреждается под воздействием внешних факторов. Сколы, царапины на кузове появляются не только вследствие небольших ДТП или задевания бордюра, песок, мелкие камешки, щебень и другие твердые сыпучие материалы во время езды регулярно соприкасаются с авто, оставляя более-менее заметные царапины. Для того чтобы придать покрытию кузова свежий вид, необязательно ехать на СТО, покраска царапин автомобиля может быть выполнена своими руками.

Легкие повреждения от песка не требуют срочного обновления покрытия кузова, а царапины от большого камня должны быстро удаляться. Даже небольшая царапинка через несколько дней может способствовать появлению большого пятна ржавчины на машине, в таком случае ремонт обойдется дороже.

Покраска царапин часто выполняется самостоятельно, особенно если повреждения на автомобиле незначительны. Обновление покрытия, выполненное своими руками, обходится дешевле, если выполнять работу аккуратно и последовательно.

Точечная покраска авто с помощью специального карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

Способы прокраски

В зависимости от размера поврежденной площади лакокрасочного покрытия применяется два разных способа удаления повреждений – точечная покраска и покраска деталей. Если царапина не задела металла, можно обойтись несложной процедурой покраски с помощью специального карандаша. Глубокая царапина, обнажающая металл кузова, требует срочного и серьезного ремонта.

Точечная покраска

Точечная покраска, или ретуширование, используется для закрашивания мелких царапин авто, которые не достигли металла. Легче всего закрасить незначительный дефект на кузове своими руками при помощи карандаша. В зависимости от степени повреждения используют карандаши разных типов:
карандаши-маркеры с полимерным лаком применяются для восстановления верхнего лакового слоя;
полимерный карандаш-мелок используется в случае, если поврежден слой краски или грунтовки;
карандаш с краской и кисточкой хорошо закрашивает глубокие царапины, которые задевают слой грунтовки.

Перед тем как закрасить карандашом царапину, поврежденное место необходимо очистить и высушить. После нанесения одного слоя краски его следует тщательно просушить, после этого можно наносить следующий слой.

Покраска деталей

Для удаления сколов и глубоких царапин необходимо снять прилегающий к месту повреждения слой грунтовки и краски. В зависимости от места расположения дефекта может потребоваться демонтаж и полная очистка от краски определенной детали. Чтобы понять, как покрасить царапины или закрасить сколы на машине, необходимо потратить немного времени на изучение теории. Для работы вам понадобится шлифовальная машина и краскопульт.

Перед зачисткой необходимо выровнять вмятину, если потребуется, произвести рихтовку. При отсутствии вмятин можно сразу же приступать к снятию краски с автомобиля.

Зачистите место повреждения до металла, избавьтесь от мелких неровностей. Шлифовка производится при помощи шлифовальной машины или вручную. При использовании эксцентриковой шлифмашины выберите абразив Р400-Р500. Зачистка вручную должна производиться круговыми движениями. Зачищенную поверхность вокруг царапины заматируйте абразивом Р1000-1200, для достижения лучшего результата вместо простого абразива можно использовать войлочный абразив скотч-брайт Type S и матирующую пасту (например - №740 фирмы «3М»).

Шпатлевка


После зачистки и шлифовки наносится шпатлевка. Наносите шпатлевку тонким слоем в 1,5-2 мм. Очень важно отшлифовать поверхность после высыхания замазки. Для шпатлевания используют три вида замазки:

  • основная, мягкая (soft) – двухкомпонентная обычная, светло-желтого цвета;
  • финишная, мелкая (finish) – двухкомпонентная, мягче основной замазки;
  • доводочная (nitrosoft) – однокомпонентная, наносящаяся тонким слоем.

С помощью шпателя нанесите шпатлевку поперек царапины, затем выровняйте вдоль повреждения. Подождите, пока замазка высохнет – после высыхания она немного усаживается. На упаковке шпатлевки написано время высыхания, в среднем при температуре +20°С она сохнет около получаса.

После просушки отполируйте шпатлеванную поверхность абразивом Р240 на твердой плоской основе. Для удобства шлифовальную бумагу можно прикрепить к деревянному бруску. После окончания полированная поверхность должна быть гладкой и находиться в одной плоскости с остальной поверхностью детали авто. Вогнутая поверхность зашпатлеванной детали автомобиля свидетельствует о недостаточном количестве замазки или излишках шпатлевки.

Грунтовка

Разведение грунтовки перед нанесением. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка – это сложный и длительный этап закраски царапин своими руками. Грунт наносится на идеально ровную поверхность. Перед нанесением грунта закройте те части, которые не подлежат окрашиванию. Поверхность, которая будет грунтоваться, обезжирьте и очистите от частиц силикона антисиликоном.

Для подготовки грунта возьмите чистую пластиковую емкость и чистую деревянную палочку. Размешайте в емкости грунт, после чего смешайте его с растворителем и отвердителем в пропорции, указанной на упаковке, размешайте смесь палочкой до однородного состояния.

Делайте небольшое количество раствора, которое вы сможете быстро израсходовать – грунт высыхает за 1-2часа. Протестируйте краскопульт и отрегулируйте факел, залив в него немного смеси. На краскопульте выберите давление 3-4 атмосферы, при распрыскивании грунта должно получиться овальное пятно, длина которого будет относиться к ширине как 3:1 или 4:1. Удобнее использовать краскопульт с диаметром сопла 0,8 см, который позволяет аккуратно и точно производить грунтовку.

Оставьте высыхать грунт на сутки. При использовании инфракрасного прогрева время сушки детали автомобиля сокращается до 2-3 часов.

После высыхания грунт требует шлифовки, для этих целей следует использовать машинку, брусок и абразив размером зерна Р340-400. Чтобы получить лучший результат, воспользуйтесь проявочным порошком. Шлифование грунта следует проводить с осторожностью, поскольку на отдельных участках его можно полностью стереть. Если вы случайно протерли грунтовку, ее необходимо нанести заново.

После высыхания и шлифования первого слоя грунта наносятся еще два тонких слоя, которые после просушки шлифуются абразивом Р400-500. После шлифовки последнего слоя деталь следует обдуть и обезжирить.

Покраска автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска

Давайте разберемся, как правильно выбрать цвет краски и покрасить царапину на автомобиле. На этапе покраски детали машины сложнее всего подобрать необходимый оттенок краски. Если вы знаете номер краски, в которую окрашено ваше авто, то трудностей не возникнет. Если номер цвета вам неизвестен, можно использовать веер цветов, но точность совпадения в таком случае не гарантируется.

Для покраски всего автомобиля потребуется 4 килограмма грунтовки и 6 килограммов эмали. Для покраски одного квадратного метра требуется 150 грамм грунтовки и 110 грамм эмали. Краска, грунтовка, шпатлевка должны быть одной фирмы-производителя, в противном случае может произойти отторжение слоев на кузове машины.

Не важно, производится покраска в салоне или вы красите автомобиль своими руками, она сопровождается обязательным лакированием. В первую очередь в 2-3 слоя наносится пигмент для металликов (краска первого покрытия). Если грунт по цвету сильно отличается от цвета краски, потребуется нанести большее количество слоев.

При нанесении краски новый слой немного перекрывает предыдущий. Нанесение краски таким способом делает переход незаметным. Слой краски сохнет от 3 до 7 минут при температуре +20°С. Краскопульт следует держать на расстоянии 15-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Покрашенная деталь авто должна просохнуть в течение 15-20 минут. Пока краска сохнет, вымойте пистолет и интенсивно взболтайте баллончик с лаком, после чего залейте содержимое баллончика в краскопульт. Наносите лак из того же пистолета с соплом того же диаметра. Установите рабочее давление в пределах 1-1,5 атмосфер.

Для того чтобы качественно восстановить поврежденную краску на машине, каждый новый слой лака должен перекрывать предыдущий с запасом, образовывая плавный переход. Лак, как и краска, должен высыхать на протяжении 3-7 минут. Нанеся два слоя лака, смешайте лак в пистолете с размывочным растворителем в соотношении 1:1. Нанесите смесь на края покрашенного участка, т.е. на места перехода.

К оставшемуся в пистолете количеству смеси добавьте столько же растворителя, нанесите слой полученной смеси на границу перехода, не заходя за границы пятна. Помойте краскопульт и заполните чистым растворителем для размывки, нанесите тонкий слой на зону перехода. Через четверть минуты размойте переход большѝм количеством растворителя.

Просушите покрашенную деталь авто в течение 2-3 дней, после чего произведите шлифовку и полировку поверхности.

Важно не только знать, как покрасить автомобиль, но и выполнить несколько раз последовательно все действия. Первый опыт применения теории на практике часто сопровождается потеками пигмента или лака. Перед тем как восстанавливать поврежденную часть автомобиля, потренируйтесь на ненужных деталях машины.

На кузове каждого автомобиля со временем возникают царапины. Это вполне обычное явление, избежать которого попросту невозможно - даже самые безобидные ситуации провоцируют появление мелких повреждений. Решение этой проблемы зависит от желаний и возможностей владельца "железного скакуна" и выбор невелик:

  • специальный сервис - просто, но и затраты ощутимы;
  • самостоятельно - хлопотно, но экономно.

Не стоит дожидаться, когда на повреждённом участке начнутся процессы коррозии и разрушения.

Царапины на авто

Царапины и не появляются просто так. Это результат какого-либо механического воздействия. Конечно, сохранность вашего автомобиля зависит не только от вас. Всегда найдутся водители, которые пренебрегают аккуратностью. Не стоит паниковать, если с вашим транспортным средством что-то случилось. Главное, это сохранять спокойствие и следовать общепринятым схемам. Если повреждения возникли по вине другого автомобиля, то можно рассчитывать на возмещение ущерба. Развитие данной ситуации зависит от того, застрахована машина или страховка отсутствует.

В случае, когда имеется страховой полис КАСКО, получить компенсацию будет намного проще. Для начала следует позвонить своему страховому агенту, он подскажет, как лучше всего поступить в данной ситуации, даст советы по вызову ГИБДД. Также вам нужно обсудить с ним минимальную сумму компенсации, и назначить время проведение экспертизы, на которой оценят этот ущерб.

Если же страховки нет, нужно напрямую вызвать ГИБДД. Сотрудники дорожной инспекции составят протокол и проведут независимую экспертизу. После этого вас вызовут в управление, где объявят виновника этого ДТП. Только когда вина другого водителя будет доказана, можно требовать от него компенсацию (как в частном порядке так и через районный суд). Если виновника данной ситуации найти не получится, то, увы, выплачивать ущерб никто не будет.

Как закрасить царапину на машине

Для работы необходимы следующие инструменты:

К подбору краски нужно подойти крайне ответственно, поскольку от неё зависит экстерьер авто.

Покупать её лучше в специализированных магазинах, где, с помощью компьютерной диагностики, смогут подобрать оттенок, учитывая степень износа покрытия и других нюансов. Если машина обычного цвета, то покрытие на ней однослойное, а если окрашена по типу «металлик», то наносится два слоя.

Когда пострадало менее 30% лакокрасочного покрытия всего автомобиля - повреждение называется локальным. В этом случае ремонтируют только участок поверхности. Если повреждение больше 30% (глобальное) тогда машину стоит перекрасить полностью.

Удаление царапин на авто

Обработку глубоких царапин проводят в несколько этапов:


Неглубокие царапины заделать проще так как они не требуют шпаклевания, грунтования и промежуточных работ.

Полировка царапин на авто

Мелкие повреждения, которые с трудом заметны невооруженным взглядом, можно убрать при помощи обычной . Чуть более глубокие, но не дошедшие до грунта, запросто поддаются ремонту при помощи абразивных восстановительных полиролей. Такие полироли никогда не остаются на поверхности и абсолютно бесцветны.

  • Специальной пастой снимаем верхний слой, тем самым делая повреждение менее заметным.
  • Наносим средство круговыми интенсивными движениями с помощью полировочной машинки.
  • В процессе следим, чтобы полироль не высыхала, ведь она может начать царапать лакокрасочное покрытие.
  • По окончании обрабатываем поверхность защищающим средством или автомобильным воском.

В видеоролике показан процесс удаления царапин полировкой.

Чем замазать или закрасить царапины на машине

Если задет слой грунта, то может помочь специальный . Они бывают нескольких видов:

Что же выбрать из множества различных способов и средств?

  • Закраска используется тогда, когда другие варианты уже помочь не могут. По цене этот способ вполне приемлем. Закрасив повреждение один раз, больше не придется ничего поправлять и докрашивать. С другой стороны, сделать все самостоятельно, не имея опыта, достаточно трудно.
  • Косметическая полировка – дешевый, но недолговечный способ. Да и подходит он только для мелких и неглубоких царапин. Периодически вам придется подкрашивать поверхность, так как состав со временем и под влиянием климатических условий может разрушаться.
  • Карандаши – также недолговечный и экономный способ. Повторять такую процедуру придётся раз в 2-3 месяца. Однако для мелких царапин – это наилучший выход.
  • Наборы-корректоры – вполне хорошее средство. Конечно, результат он него не закрепится на все время, но и подкрашивать нужно раз в полгода. Правда царапина закрашивается полностью только если не дошла до металла, максимум – до грунтовки.

Как бы вы не заботились о своей машине, рано или поздно вы все равно обнаружите на кузове своей любимицы их - царапины.

Даже если они совсем небольшие, и все, кому вы рассказываете о своем «горе», уверяют вас, что их совершенно не заметно - вы-то знаете, что они там есть. И вот уже настроение окончательно испорчено и в голове вертится только одна мысль: «Как закрасить царапину на машине». Неужели придется срочно ехать в автосервис и перекрашивать кузов. А это - удовольствие не из дешевых!

Конечно, все это очень неприятно, но не стоит сразу расстраиваться - если царапины не слишком глубокие, вам вполне под силу справиться с ними самостоятельно. Для того чтобы оценить «разрушения» необходимо внимательно рассмотреть царапину.

Необразивный полироль

Если царапина совсем крошечная и задела только верхний, лаковый слой кузова, то справиться с ней можно самостоятельно.

Как определить глубину царапины? Очень просто.

Неглубокая, не задевшая краску царапина, выглядит как белая линия. Если помыть поврежденное место, то, пока машина влажная, трещина «исчезает». После высыхания - становится видна снова.

Справится с этой «напастью» поможет обыкновенный неабразивный полироль. Он не снимает краску с кузова, поэтому пользоваться им можно очень часто. Полироль очистит царапины, появившиеся на краске от грязи и заполнит их полирующим составом. И кузов вашей «любимицы» снова станет абсолютно гладким. Нанесите полироль на салфетку и распределите по поверхности кузова. Дайте чуть-чуть подсохнуть, а потом тщательно натрите машину. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо сделать, как минимум, 10-15 «кругов» на одном месте.

«Антириск»

Нет, риск - ну, тот, который «благородное дело» - тут совершенно ни причем. Имеются ввиду «риски» - мелкие царапины. Вот с ними-то и борется это средство.

Аккуратно проведите ладонью по кузову автомобиля. Если царапина такая мелкая, что вы ее не ощущаете, то «Антириск» поможет сделать так, чтобы ее абсолютно не было видно. Кстати, это средство помогает избавиться не только от царапин. Он успешно удаляет пятна, появившиеся на кузове машины после кислотных дождей, или после поездки по зимней дороге, обильно «удобренной» противогололедным составом.

Но все это подходит только для крошечных царапин. А чем закрасить царапину на машине, если она достаточно глубокая?

Карандаш или цветной воск

Этими средствами можно «спасти» автомобиль от длинных и глубоких, задевших слой краски, царапин. Аккуратно замажьте поврежденное место, а затем тщательно отполируйте неабразивным полиролем.

«Плюс» такого способа в том, что вам не придется возиться с подбором тона. Достаточно просто выбрать цвет. Причем, для светлых автомобилей лучше выбирать более светлый тон карандаша, а для темных - более темный. Например, чтобы закрасить царапину на темно-синей машине, надо купить черный, а не голубой карандаш.

«Минус» такого способа - его недолговечность. Уже после 2-3 посещений автомойки всю процедуру придется повторять.

Специальная краска для сколов и царапин

Этот способ подойдет для более широких «шрамов» и сколов. Продается краска в таких маленьких флакончиках с кисточкой, очень похожих на лак для ногтей. В одном флаконе находится сама краска. В другом - лак. Единственная проблема - вам нужно точно знать цвет вашей машины. Код краски на флаконе должен совпадать с кодом краски автомобиля.

Сначала обезжирьте поврежденное место при помощи специальной жидкости и двух безворсовых салфеток. Для этого обильно смочите одну из салфеток раствором и протрите машину. Вытрите второй салфеткой насухо. Все - можно красить!

Ну, с этим никаких проблем быть не должно - вы же умеете красить ногти, правда? Так и здесь. Несколько раз встряхните флакончик с краской. Отвинтите крышку и аккуратно нанесите состав на царапину. Дождитесь, когда краска просохнет, а затем нанесите лак из другого флакона. И, конечно, опять дайте составу высохнуть.

Глубокие царапины

Если же вы обнаружили, что царапина очень глубокая и доходит до металла - лучше не рисковать и все-таки отправиться в автосервис. Они - профессионалы, вот пусть и разбираются.

Ведь у машин все точно также, как и у людей - если не обработать маленькую ранку вовремя, то может начаться воспалительный процесс. У автомобиля это - коррозия кузова.

Вы же не допустите, чтобы ваша машина «заболела» так серьезно, правда?



Поделиться