Toyota land cruiser 100 год выпуска. Новый комментарий

И мидж Land Cruiser на российском рынке - не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году - закрепление успеха.

При отличном ездовом комфорте, высоком качестве интерьера, изящном внешнем виде - это еще и одна из самых надежных машин не только в этом сегменте, но и среди моделей Toyota . Да и проходимость не подкачала! Правда, есть один нюанс: обычная «сотка» на бездорожье хороша, но для серьезных внедорожных «подвигов» предназначен TLC серии 105. В чем же разница?

Различия между TLC 100 и TLC 105

Сначала об индексах. «Обычный», более дорогой и «городской» вариант Land Cruiser обозначается индексом 100 и буквами VX . Более дешевый и «хардкорный», «сельский» - цифрами 105, а также буквами STD или GX .

Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го - горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

Конструкция в обоих случаях - рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го - еще один неразрезной мост.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) "2002–05

В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1FZ или V 8 4.7 2UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели - только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1HZ и турбированные 1HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель - строго STD /GX /105.


В отделке салона разница не меньше, чем в технической части. Версия STD «щеголяет» дешевыми виниловыми панелями и сиденьями из простенького кожзама с ручными стеклоподъемниками немногим лучше, чем в «классических Жигулях». Комплектация GX оснащена лишь чуть богаче: тут уже есть электроприводы и нормальная тканевая обивка.


Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX "2005–07

По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

Что ж, отличия вполне объяснимы. Машины 105-й серии чаще всего покупаются как экстремальный «проходимец» с очень крепкой конструкцией, с упором именно на качество и долговечность. А их собратья TLC 100 серии - уже машины для тех, кому нужна динамика на асфальте и универсальность, прочность, и при этом - отличное оснащение. Такие машины попали в гаражи множества организаций как разъездные авто нефтяников и строителей, машины охраны и сопровождения, индивидуальные авто для «больших людей» на зимний период и выезды «на природу».


Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона - специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

Про угоны TLC

Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Стоимость переднего крыла

цена за оригинал:

29 177 рублей

Кстати, солидная доля вины за это лежит на производителе. Toyota принципиально оснащала TLC табличкой с VIN номером на заклепках, и лишь на поздних авто с 2005 года появилась еще и наклейка в дверном проеме. Но, «при современном развитии печатного дела на Западе» это все помогало слабо. Фактически, единственный «железно набитый» номер у машины - на раме. Что оставляет очень много свободы для тех, кто нуждается в «доноре», а также просто имеет легальный номер рамы или саму раму.

Штатная противоугонка у Land Cruiser 100 тоже никуда не годится: тут легко доступный блок управления мотором и отсутствие какой-либо защиты в АКПП. В общем, машины уезжали быстро и своим ходом, в отличие от «европейцев», которые порой ударялись в другую крайность - при сбое системы завести машину не мог даже владелец, и сервисам требовалось немало времени для восстановления работы иммобилайзера и ECU .

Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов - брать или нет?

Несмотря на прекрасные богатые комплектации у большинства авто, брать ближневосточные варианты (из ОАЭ и соседних стран) не рекомендуется, так как их конструкция существенно изменена в сравнении с «нормальными». Во-первых, часто нет отопителя или установлен минималистический радиатор. Два кондиционера повышенной мощности не особенно нужны в нашем климате, к тому же, проводка к заднему кондиционеру (как и к заднему отопителю) обычно быстро сгнивает, приводя к разгерметизации контура.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Стоимость капота

цена за оригинал:

55 860 рублей

Но это - половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

Особенно не рекомендуются иранские машины 105 серии с заводским газобалонным оборудованием и карбюраторной рядной шестеркой 1FZ-F. Помимо всех прочих «азиатских» проблем, добавится еще и давно изношенная система питания, которую вряд ли смогут нормально настроить без серьезных переделок.

Про ликвидность

С этим у TLC - полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Рама

Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней - кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Причины те же, что и у других рамных машин, вроде . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше - заливка антикором или просто консистентной смазкой.

Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается - в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

С номером рамы связано немало легенд и даже одна «разводка». Многие полагают, что VIN номер выбит «в рамочке», хотя на деле рамочек нет, есть явный след работы мощного пресса-набивателя номера, и небольшие приливы по краям номера свидетельствуют об этом. А вот FRAME на машинах для японского рынка и правда имеет видимую выбитую рамку совершенно другой формы, которая на машинах с VIN номером не встречается. Ниже номера расположен один из стандартных швов рамы, и сотрудники ДПС при проверке «в поле» частенько пытаются выдать его за следы сварки, требуя отправки машины на экспертизу. Кстати, шов этот частенько ржавеет уже через несколько лет эксплуатации. Если есть сомнения в качестве шва, рекомендуется пробить «родословную» машины по номеру мотора, или, еще лучше, по наклейкам подушек безопасности.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно - в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

Кузов и салон

Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

Разумеется, машины, катающиеся по серьезному бездорожью, страдают заметно сильнее, а «городские» авто из южных регионов или даже из Сибири часто в пятнадцатилетнем возрасте коррозии не имеют, разве что «благородную патину» на ЛКП от яркого солнца и морозов. Все остальные варианты обычно располагаются где-то между этими «экстремумами».


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Стоимость лобового стекла

цена за оригинал:

27 730 рублей

Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

Причины появления ржавчины - явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема - у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских - хватает, и качество аналогов вполне достойное.

Облезающий хром и затирающиеся фары - очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

Отделка и внутреннее оборудование машины славится прочностью и неубиваемостью. Конечно, чем проще оснащение, тем надежнее, но считается, что явные признаки старения демонстрируют машины только до первого рестайлинга 2002 года и с жесткими условиями эксплуатации, а все поломки тут - «привнесенные».

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Например, люфт рулевой колонки связан с неудачной манерой посадки за руль, когда хватаются за баранку, а не специальную ручку при входе. Поломки ручек и замков, а также салонной электроники - все наносное, результат неаккуратных действий пользователей. Ну или банального пренебрежения; в частности, запущенное состояние салонов у машин «из охраны» - вполне типично.

Электрика и электроника

Наверное, такой и должны быть машина. Чтобы раздел о сбоях электроники занимал один абзац. Как ни пытался я найти слабые места в отчетах владельцев и мастеров, поиски серьезных слабых мест ни к чему не привели. Все работает отлично, если машина не ползала по лесам и грязи. Качество проводки - на высоте, все элементы сделаны с хорошим запасом качества. Из нюансов - быстро изнашивающиеся фары, отсутствие штатного «ксенона», относительно небольшой ресурс генераторов (порядка 150 тысяч километров), особенно если стоит куча нештатного электрооборудования.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на тяжелом и мощном внедорожнике загружена очень сильно, а на TLC она работает на пределе с любым мотором, кроме безнаддувного дизельного. Остальные моторы при интенсивном городском движении просто «сжирают» колодки и диски.

Коррозия трубок или сбои АБС? Не, не слышал.

А вот задние дисковые тормоза просто трещат по швам, и передние ненамного прочнее. У машин из сопровождения колодки могут менять чуть ли не чаще, чем масло. Будьте бдительны.


Подвеска феноменально надежна, причем независимая на VX ничем не уступает неразрезным мостам на STD /GX . Ресурс большинства компонентов - далеко за сотню тысяч, беспокоиться нужно раз в пару лет. И даже на жестком бездорожье передние рычаги и шаровые опоры выдерживают не меньше 60-80 тысяч километров пробега.


Если бы не системы TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension - электронно-управляемых амортизаторов и AHC Active Height Control, то и разговор был бы коротким. Но если стоит электроника, проблем добавляется. В первую очередь страдают датчики положения кузова, в результате чего машина может «упасть» на одну из осей, а если это происходит в грязи, еще и крепко засесть. Подводит порой и проводка системы. В системе AHC также необходимо регулярно менять рабочую жидкость и проводить техническое обслуживание.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Рулевое управление вполне надежно. Причем как в случае с реечным рулевым механизмом на 100 серии, так и с рулевой машинкой на 105. Люфты и прихваты, скорее всего - результат повреждений при жестком вождении. Да и то, нужно очень постараться.

Трансмиссия

Ода надежности немного омрачается наличием проблем на машинах до первого рестайлинга, чаще всего на бездорожье. Так, на машинах с независимой передней подвеской передний редуктор до 2000 года порой срезало, позже его усилили. Ресурс переднего моста на модели 105 тоже не слишком большой, после 100-150 тысяч боевых километров он нуждается в серьезной перетряске, с заменой всех сальников, регулировкой главной пары и заменой изношенных подшипников. Но если не забывать менять масло в раздаточной коробке, мостах и не особенно отжигать, то трат не предвидится.


Ресурс раздаточной коробки постоянного полного привода - более чем достаточный, при пробегах за 500 тысяч она обычно не требует ремонта. Но повредить ее можно, виной тому - опять же коррозия, на этот раз алюминиевого корпуса и сливной пробки. У нее очень тонкий корпус, при попытке открутить «закисший» винт он часто просто трескается.

Если шприцевать карданные шарниры и проверять регулировку ступичных подшипников на каждом ТО, то ресурс карданных валов и ступиц тоже более чем достаточный, за 200 тысяч километров до первой переборки, причем первым сдается передний вал и ступицы задней оси. Вибрации и шум - повод провести ТО этих узлов.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

На машинах с электрической блокировкой межосевого дифференциала может выйти из строя и моторчик привода, цена «вопроса» - от 30 тысяч рублей. На машинах серии 105 с подключаемым передним мостом проблемы ровно те же, но осложняются они возможностью случайного включения привода на жестком покрытии и повышенного износа узла в этом случае.

К надежности механических коробок претензий никаких. Впрочем, и с АКПП все тоже отлично.

Четырехступенчатые коробки серии AW30-41LE , они же A 340F /A 341F /A 343, которые устанавливали до рестайлинга 2002 года со всеми моторами - образец надежности. При пробегах в полмиллиона километров они потребуют разве что замены масла по расписанию и отсутствия перегревов. Кстати, подобные ставили и на . Слабых мест просто нет. Для Lexus 470 и TLC VX с V 8 ставили самую мощную версию этих коробок, А341, остальные версии довольствовались менее «моментными» модификациями, но на ресурсе это не сказывается. Коробку сложно перегреть, перегрузить и вообще как-либо сломать.

Пятиступенчатые АКП серии A 750F появились после рестайлинга, и вечными их уже мало кто называет. Впрочем, ресурс в 200-350 тысяч километров для «автомата» с подобной динамикой и ГДТ - уже достижение. По сути, она аналогична другим Aisin того времени в исполнении для Тойоты и практически идеальна. К сожалению, по регламенту масло в ней не меняется (что не отменяет необходимости делать это ). Увы, эта маленькая «подлянка» от производителя ограничивает практический потолок жизни коробок на уровне 200-250 тысяч километров и сокращает количество доступных контрактных агрегатов. Будьте осторожны на границе подобного пробега.

Моторы

С моторами тоже - полный порядок. Причем на TLC нет особых проблем с системами охлаждения и навесным оборудованием - все сделано с хорошим запасом прочности.

В основном, машина встречается с легендарным V 8 2UZ -FE объемом 4.7 литра. Это настоящий "миллионник", его поршневая группа способна пройти этот миллион во вполне реальных условиях наших трасс. Главное - менять ремень ГРМ хотя бы раз в 100 тысяч километров, следить за смазкой и охлаждением, чистить дроссель и вовремя проверять свечи и свечные наконечники.


На фото: двигатель Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Правда, катализаторы до такого пробега могут не дойти, обычно на 400-500 тысячах километров пробега они просто разваливаются, и если не заметить симптомы вовремя, осколки может засосать в камеры сгорания, где они повредят поршневую группу. Версия с фазовращателями после 2005 года по надежности мало отличается от более «слабых», все те же великолепные показатели.


На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX "2002–05

Стоимость ремня ГРМ

цена за оригинал:

3 411 рублей

Рядная шестерка 1FZ -FE объемом 4.5 литра - не хуже, но встречается реже. Совершенно невозможный по нынешним меркам ресурс, удачная конструкция и невысокая цена обслуживания - она сочетает несочетаемое. Частенько встречается с системой газового питания, которую вполне стойко переносит, хотя . Опять же, нужно по мере растяжения менять цепь ГРМ, регулировать вовремя клапана - «и миллион - ваш».

Дизельные моторы серии 1HZ тоже давно признаны миллионниками. Проблемы - только с топливной аппаратурой, да и то редко. Он переносит любую солярку. Ресурс ограничен в основном , а если конкретнее - ее неумолимой химической коррозией и растрескиванием. Турбины нет, запас прочности - огромный.

Более мощные турбированные дизели серии 1HD проявили себя двояко. С одной стороны, динамика с ними не хуже, чем у бензиновых собратьев, при заметно меньшем расходе топлива. Но более капризная топливная аппаратура, дорогие форсунки, ограниченный ресурс ТНВД и проблемы с ресурсом ГРМ ограничивают ресурс до первого серьезного ремонта на уровне 180-250 тысяч километров. Для любой другой машины это был бы отличный результат, но не для TLC 100, который с бензиновыми моторами может пройти и в два раза больше без особых сложностей.

Резюме

Немного страшно критиковать машину, которая давно и прочно стала кумиром тысяч людей. Но надо отметить, что при всех фантастических показателях ресурса моторов и трансмиссий, а также отличного исполнения электроники и большинства вспомогательных систем, есть и сложности с коррозией и действительно неприятные и не решаемые проблемы с угоняемостью и криминальностью модели вообще.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) "1998–2002

Несомненно, эта машина - уже легенда, но, с практической точки зрения, старомодный шик салона и надежность не способны прикрыть того факта, что современные кроссоверы, будучи новыми, по числу отказов легко побьют старика TLC 100, а по части комфорта и тем более экономичности в чем-то и превзойдут. Зато у них не будет такой проходимости и такой харизмы. Ваш голос

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».

Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Эти машины во многом идентичны, отличия «сотки» – в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья сто пятая серия, безусловно, предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и тысячекилометровых маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок: и мягкие кожаные сиденья с электрорегулировками, и откидной задний борт – машина заточена на удобство водителя и пассажиров.

Водолаз. Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать
глубокие броды без риска получить гидроудар

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.

Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.

На крыше. Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено
внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет



На связи. Машина оснащена двумя радиостанциями,
работающими в CB- и УКВ-диапазонах.
При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.

Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.

Трансформация. Разборный модуль, предназначенный для хранения
снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать

Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.

Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

Вместо «запаски».
Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса

Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.


«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.


А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .


Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")*
Технические параметры
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см 3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона, с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.


Примерные цены на запчасти, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

(четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);

Toyota Land Cruiser 100
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4940 мм
ширина 1940 мм
высота 1880 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1620 мм
колея задняя 1615 мм
дорожный просвет 220 мм
объем багажника 1318 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 8-цилиндровый, бензиновый, инжектроный, четырехтактный
объем двигателя 4664 см 3
Мощность 235/4800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 434/3600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 16,6 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1998-2007
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 11,2 сек

В январе 1998 года на смену «восьмидесятому» Ленд Крузеру пришёл «сотый». К тому времени имя Land Cruiser уже стало нарицательным и воспринималось как символ надёжности, выносливости и проходимости, поэтому именно этот автомобиль массово закупала для себя ООН. Для «сотки» было разработано несколько новых двигателей: бензиновый V8 2UZ-FE (4.7 литра, 235 л.с.) и дизель 1HD-FTE (рядная «шестёрка», 4.2 литра, 205 л.с.). Также предлагалась проверенная временем 4.5 литровая рядная «шестёрка» 1FZ, хорошо известная по «восьмидесятке». На некоторые рынки сбыта мотор 1HD-FTE оснащали битурбонаддувом, снимая с него уже 250 л.с. Сохранилась и атмосферная модификация этого двигателя (1HZ), выдававшая 135 л.с. Создание двигателя V8 было продиктовано выходом Тойоты на американский рынок сегмента полноразмерных вседорожников (за океаном продавался «люксовый» аналог «сотки» - Lexus LX470 , а также Toyota Sequoia , построенная на агрегатах «сотого» Крузера). Коробок предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Позже автомат стал пятиступенчатым. Привод постоянный полный, с пониженной передачей. Как опция предлагалась блокировка заднего межколёсного дифференциала.
Автомобиль старались сделать более комфортным: неразрезной мост спереди уступил место независимой подвеске на двойных рычагах, рулевое управление стало реечным. Для еще большего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики автомобиля при езде по неровным дорогам. Позже были добавлены системы A-TRC и VSC , хорошо зарекомендовавшие себя на Toyota Land Cruiser Prado 90 . Отдельного разговора заслуживает «стопятый» Ленд Крузер. По сути, он являлся глубоко модернизированной «восьмидесяткой» , но в кузове «сотого». Автомобиль сохранил два неразрезных моста, имел блокировки всех дифференциалов (межосевого и межколёсных), имел более узкую колею, нежели «сотый», оснащался только МКП-5 и только шестицилиндровыми рядными двигателями. Неудивительно, что в России 105-ый стал хитом у любителей тяжёлого офф-роуда. В отличии от «сотки» он имел двойную распашную заднюю дверь (против подъёмной у «сотого»), интерьер был более скромным, а комплектации - беднее.
Ленд Крузер седьмого поколения несколько раз подвергался рейстайлингам, в ходе которых обновлялись фары, решётка радиатора, фонари, менялись комплектации. В 2001 году Toyota отмечала полувековой юбилей модели. По утверждению маркетологов компании, на мировом рынке было продано без малого 4 миллиона экземпляров Land Cruiser всех поколений. В честь годовщины была выпущена специальная серия этих культовых автомобилей - "50th Anniversary". Юбилейные экземпляры отличаются хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, отделанным кожей и деревом рулевым колесом, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. Кроме этого, рычаг переключения передач и двери также отделаны деревом, а салон - кожей цвета слоновой кости. Тираж Land Cruiser - 50th Anniversary был весьма ограничен - так, в Россию поступило лишь 400 этих автомобилей. В 2007 начались продажи

На чтение 4 мин. Просмотров 496 Опубликовано 19 октября 2016

Мы поможем нашим читателям советами по выбору Toyota Land Cruiser 100.

Для российских автомобилистов внедорожник 100 являются эталоном среди автомобилей для бездорожья. Он может предоставить как высокую проходимость на различных типах дороги и бездорожье, так и обеспечить высокий комфорт своим пассажиром. На подержанные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100 на российском вторичном рынке наблюдается постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

История и конструкция Toyota Land Cruiser 100

Свою историю внедорожник Toyota Land Cruiser 100 ведет с 1998 года, когда его представили на международном автосалоне. Он стал преемником уже продемонстрировавшего свою надежность внедорожника Toyota Land Cruiser 80. 100-е поколение внедорожника получило уже независимую переднюю подвеску с рамной конструкцией. Задний мост оставался неразрезным. Модель внедорожника Toyota Land Cruiser 100 считается одной из самых надежных моделей японского автомобильного производителя Тойота.

Российские автомобилисты обычно выбирает для себя подержанные экземпляры версии внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Однако есть еще и версия Toyota Land Cruiser 105, которая демонстрирует еще больше возможностей на бездорожье. Основным отличием 105-ой серии является распашная пара дверей багажника. Однако основные изменения снаружи не видны и скрываются в самой конструкции. Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 105 имеют разные рамы и не взаимозаменяемые кузова. У модели Land Cruiser 105 спереди также установлен неразрезной мост, как и сзади. Также у версии Toyota Land Cruiser 105 передний мост подключается жестко.

Если вы хотите получить надежный внедорожник с высокой проходимостью и качественным комфортным салоном, то следует выбирать люксовую версию VX. Обычно данная версия с топовым двигателем и электрической регулируемой подвеской TEMS с регулировкой уровня кузова.

Экземпляры Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов


Обходите стороной ближневосточные экземпляры Toyota Land Cruiser 100.

На отечественном автомобильном рынке сложился стереотип, что внедорожник Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов не будет надежным в российских условиях. Этот стереотип небезосновательный. Мы действительно не рекомендуем приобретать ближневосточные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Все дело в том, что чаще всего такие экземпляры не оснащаются отопителем салона и имеют крохотный радиатор системы охлаждения двигателя. Чем действительно они хороши, так это двумя кондиционерами, имеющими повышенную мощность. Вторым минусом ближневосточных экземпляров Toyota Land Cruiser 100 является практически полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова и системы выхлопа двигателя. Покупаю такой экземпляр новому владельцу необходимо будет сразу же обработать полностью весь автомобиль, что будет затруднено его подержанным состоянием и невозможностью раскрутить уже закисшие крепления.

Проблемы с кузовом Toyota Land Cruiser 100

Кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является практически полностью разгруженным. Он прикручивается к раме 12 болтами. Сама рама является ненадежным элементом конструкции автомобиля. Дело в том, что рама является герметически незащищенной от влаги. Внутрь профиля довольно быстро просачивается грязь и влагу. Накапливаясь там, они начинают корродировать металл изнутри. Выходом из этого является регулярная заливка рамы антикоррозийным составом. Если Toyota Land Cruiser 100 эксплуатировался в Москве или в Петербурге, то он явно требует солидного ремонта рамы. Обычно сильнее всего ржавеет задняя часть рамы в районе крепления подушек пружин. При осмотре экземпляра Toyota Land Cruiser 100 мы советуем простукивать все сварные швы рамы. Так вы поймете, какие из них проржавели.

На кузове Toyota Land Cruiser 100 ржавчина раньше всего выступает на бампере, передних крыльях, в рамке лобового стекла, на задней двери и в зоне пескоструя. У старых экземпляров Toyota Land Cruiser 100 уже давно будет облезлым хромовое покрытие молдингов.

Проблемы с салоном Toyota Land Cruiser 100

Оснащение салона внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является довольно крепким. Различные рычаги и кнопки управления весьма прочные, неубиваемые. Что-либо отказывать из кнопок управления может только на дорестайлинговых образцах, выпущенных до 2002 года. У некоторых экземпляров может фиксироваться люфт рулевой колонки. Это происходит из-за того, что владельцы залазят в салон, держась не за специальную ручку на передней стойке, а за рулевое колесо.


Салон у Toyota Land Cruiser 100 весьма качественный и долговечный.

В целом выбор внедорожника 100 является не слишком сложным. Главное обойти стороной ворованные экземпляры. Если хорошо следить за внедорожником Toyota Land Cruiser 100, то он прослужит своему владельцу еще многие годы.



Поделиться