Хранение зимней резины. Как хранить шины без дисков и на дисках зимой

После снятия колес необходимо тщательно очистить протектор от грязи. Затем его нужно промыть и хорошо просушить. После удаления загрязнений нужно обработать колеса специально предназначенными средствами по уходу за резиной.

Резину желательно упаковывать в пакеты из полиэтилена. Для обеспечения вентиляции их лучше не завязывать. Давление в шинах при хранении должно быть на уровне 1-1.4 атмосферы.

Следует исключить нахождение колес рядом с химическими веществами. Под действием вредных веществ резина разрушается и трескается. Также не нужно допускать попадания на резину прямых солнечных лучей.

Рекомендуется укладывать резину на ровную поверхность из дерева. Резину на диске следует хранить либо горизонтально, либо на весу. При горизонтальном хранении надо уложить колеса друг на друга, но не больше четырех штук.

Хранение резины без дисков

Резину без дисков также следует очистить от грязи, помыть, просушить, обработать специальными средствами. Затем упаковать шины в полиэтиленовый пакет, обеспечить непопадание солнечных лучей и химических веществ.

Хранить резину без дисков необходимо вертикально. В этом и состоит основное отличие хранения данных шин. И желательно каждый месяц резину немного поворачивать. Это позволит избежать деформации протектора.

Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.


Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.


Методика правильного хранения

Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:

  • обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;

Условия хранения

С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:

  • резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
  • в помещение должен быть нормальный уровень влажности.

Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.

Где лучше хранить шины?

К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.

Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и отбалансировать колеса. Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.

Наступление весны и неуклонный рост температуры на столбиках термометров связаны у автомобилистов как с приятными чувствами, что теперь чаще можно будет передвигаться по дорогам, свободным от льда и снега, так и с дополнительными хлопотами. Ведь нужно посетить шиномонтаж и сменить зимние колеса на летние, а потом еще и придумать где и как хранить зимнюю резину. Об этом мало кто задумывается, но резина также имеет свои правила хранения. Правильно хранящиеся шины сохраняют свои свойства и заложенные производителями характеристики в течение нескольких лет вплоть до полного износа.


Рассмотрим как правильно хранить зимнюю резины и чего нужно категорически избегать в этом деле. Основные рекомендации можно представить следующими пунктами.
  1. Перед снятием нанесите пометки на колеса в соответствии с их местом установки на автомобиле: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее, ПП - правое переднее и ПЗ - правое заднее.
  2. После снятия резины ее нужно обязательно вымыть, чтобы удалить грязь и остатки агрессивных реагентов, которые остались на шинах после зимнего сезона. После мойки обязательно хорошо высушить.
  3. Спустите давление в шинах до 1,0-1,5 атмосфер. Это оптимальная величина для длительного хранения резины легковых автомобилей, смонтированной на дисках.
  4. Хранить зимнюю резину рекомендуется в сухих прохладных помещениях. Чаще всего для этой цели используется гараж. В отапливаемых помещениях шины не должны находиться в непосредственной близости от источников тепла.
  5. Шины смонтированные на дисках можно хранить либо в подвешенном на крюках состоянии, либо стопкой одно колесо на другом. В последнем случаи они займут меньше места в гараже.
  6. Шины без дисков можно хранить исключительно в вертикальном положении, переворачивая их каждый месяц, чтобы избежать статической деформации резины.
  7. Не допускается хранение шин на открытом воздухе.
  8. Зимняя резина должны быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей. Также негативно сказываются на свойствах резины частые колебания влажности воздуха.
  9. Пары растворителей, различных видов топлива, смазочных материалов могут вступать в контакт с резиной, поэтому хранение их в одном помещении недопустимо.
  10. Если шины упаковываются в полиэтиленовые пакеты, то не нужно их герметично завязывать, нарушая естественную вентиляцию. Вместо пакетов можно использовать специальные чехлы, которые выпускаются некоторыми автопроизводителями в виде дополнительного аксессуара.
  11. Желательно, чтобы резина было уложена на ровную деревянную поверхность, например поддон.


Если у вас нет подходящего помещения, то можно воспользоваться услугами услугой сезонного хранения шин в специализированных шинных центрах, которые появились во многих крупных городах.

Неправильное хранение зимних шин способно привести к сокращению срока службы покрышек и изменению физических свойств резины, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см 2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Шины не должны просто так валяться где попало. Перед тем как отправить резину на хранение следует почистить ее от грязи и гравия, а также выполнить . Например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП. Это позволит не путать резину и при необходимости менять местами задние и передние колеса. Такие действия помогают сбалансировать износ шин.

Лучше хранить покрышки в темном помещении

Резину нужно хранить в прохладном, темном помещении с низким показателем влажности. Стоит полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. Дальше следует решить вопрос, как будет храниться резина, вместе с дисками или без них. Для первого случая категорически запрещено ставить шины вертикально. Обычно колеса подвешивают или горизонтально укладывают на деревянном поддоне. Если резина будет сберегаться отдельно от дисков, тогда следует выбрать место, где покрышки можно поставить вертикально. В этом случае необходимо помнить, что шины следует вращать примерно один раз в месяц для предотвращения деформации.

Тонкости хранения зимних шин

Следует отметить, что 15 ноября считается последним днем, когда можно пользоваться летней резиной. До наступления этого момента каждый водитель должен решить вопрос собственной безопасности и поменять шины. Ведь именно зимой очень важно уверенно контролировать движение автомобиля. Осмотрев зимний комплект резины в конце очередного сезона, следует оценить возможность ее дальнейшего использования. Если протекторы или шипы стерты, тогда можно смело избавиться от покрышек и приобрести новые. Никогда не стоит рисковать. Если резина свежая и не износилась, тогда ее оставляют на следующий сезон.

Правила хранения резины на дисках

Как уже было сказано ранее, на первом этапе покрышки моют и хорошо высушивают. Профессионалы советуют резину на дисках хранить в горизонтальном положении стопочкой. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Подобным образом хранить шины без дисков нельзя. В этом случае резина может деформироваться и замяться, а если в помещении будет слишком сухо, появится вероятность образования трещин. Лучше всего сберегать покрышки вертикально.

Некоторые магазины автозапчастей продают специальные ящики, предназначенные для хранения резины. Однако, стоит знать, что они не подходят для хранения зимних шин. Летом температура в закрытом пространстве может достигать 70 градусов, что способствует деформированию покрышки. Любые перепады температур способствуют изменению рисунка протектора, уменьшают мягкость резины, тем самым ухудшая качество сцепления колеса с дорожным полотном. Тем более что зимние покрышки значительно мягче летних шин.

Правила хранения резины без дисков

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Как хранить летнюю резину зимой

Среди автовладельцев бытует мнение, что условия хранения летних и зимних покрышек ничем не отличаются, но это заблуждение. Постараемся описать все более подробно. В процессе производства резины используют специальные материалы, которые позволяют зимним шинам не трескаться при сильном морозе, а летним – не плавиться в жару. Получается, что период хранения представляет угрозу возникновения повреждений, поскольку условия не являются оптимальными для эксплуатации покрышек.

Чтобы защитить покрышки от попадания химикатов можно упаковать их в плотные полиэтиленовые пакеты

  • одним из основных негативных факторов при хранении летней резины является воздействие прямых солнечных лучей. Для предотвращения подобного влияния следует упаковать покрышки в специальные герметичные пакеты из полиэтилена. Этот простой метод позволит защитить резину от попадания нефтепродуктов и растворителей;
  • специалисты советуют применять для летних шин особые средства консервации. Нанесение всего 1-2 слоев данного вещества на поверхность надежно защитит покрышки от негативного влияния внешней среды.
  • хранить резину без дисков нужно в вертикальном положении и раз в месяц переворачивать ее на четверть оборота. Такие действия позволяют исключить возможность деформации покрышки и сохранить ее форму;
  • шины на дисках кладут стопкой. Необходимость проворачивать колеса отсутствует.

В целом сезонное хранение шин процедура достаточно простая и понятная. Но бывают ситуации, когда нет возможности найти соответствующее всем требованиям место для хранения. Тогда лучше воспользоваться услугами специализированных фирм. Покрышки можно оставить и на любимом автосервисе. Следить за резиной будут настоящие профессионалы, хотя это и будет стоить определенной суммы денег.



Поделиться