Рейтинг моторных масел: ТОП лучших. Рейтинг лучших моторных масел Идеальные масла ойл клаб

Моторное масло 5W30 является одним из самых популярных синтетических вариантов смазки. Великолепные эксплуатационные свойства этой технической жидкости обеспечивают стабильную работу мотора в запыленных городских условиях, что негативно влияет на компоненты силовых установок.

Именно вязкость 5W30 сегодня является наиболее универсальной – ее используют и в автомобилях премиум-класса, и в бюджетных иномарках. В связи с этим, каждому автовладельцу важно уметь выбирать данное масло для своей техники. Оказать помощь в выборе способны рейтинги смазочных материалов, основанные на многочисленных тестированиях и мнении экспертов.

ТОП-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

Использование синтетического масла 5W30 в условиях умеренного климата, а также арктических и субарктических перепадов температур, позволяет оценить все преимущества этой смазки. В ее составе содержится наивысшая концентрация компонентов, обеспечивающих отличные показатели химической и термической стабильности.

Подобные свойства целиком реализуются и в новых двигателях, и в моторах с небольшим износом. Преимущества синтетики несколько снижаются в условиях сильного износа и большого пробега машины.

Помимо этого, синтетические смазочные материалы характеризуются устойчивостью к воздействию кислот, имеют более качественную проникающую способность, в связи с повышенной текучестью. Использованием искусственных масел в соответствии с допусками обеспечивает деталям мотора отличную защиту от износа.

Какое же синтетическое масло 5W30 является лучшим? Мы приведем свой рейтинг ТОП-5 наиболее технологичных продуктов с выдающимися свойствами.

Продукт 8100 X-Clean от компании Motul имеет высочайшие эксплуатационные свойства. Для начала, это удачный выбор антифрикционных и противозадирных присадок. При желании долго использовать автомобиль в сложных условиях, данная смазка обеспечит превосходную защиту от износа.

Техническая жидкость имеет высочайшую стабильность вязкости на высоких температурах, которая остается почти неизменной на протяжении всего срока использования. С эффективностью моющих присадок у изделия также все в порядке. Таким образом, Motul 8100 X-clean FE 5W30 станет отличным выбором для езды в теплую погоду с качественным горючим. Интервал замены – 10 тыс. км.

Преимущества:

  • Великолепные показатели тестов на износ мотора.
  • Отличные моющие свойства.
  • Высокая стабильность параметров вязкости.

Недостатки:

  • Эксплуатация в холодных регионах практически невозможна.
  • Смазка требует снижения интервалов замены.

Средняя цена Motul 8100 X-clean FE 5W30 за 1 литр: 825 рублей.

В качестве выбора на долгое время, продукт от Mobil 1 является более выгодным решением, в связи с более доступной ценой. Тем не менее, изделие имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, падающее по ходу эксплуатации. Износ также проявляется выше, чем у изделия от Motul.
Тем не менее, для северных районов именно ESP Formula будет более предпочтительной смазкой. У нее сниженные показатели низкотемпературной вязкости, что облегчает запуск мотора в морозы. В итоге масло от Мобил 1 хорошо подходит для любого климатического пояса, однако интервал замены составляет всего 8 тыс. км.

Преимущества:

  • Выгодные моющие характеристики.
  • Стабильная вязкость в условиях морозов.

Недостатки:

  • Сниженный ресурс.

Средняя цена MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 за 1 литр: 660 рублей.

Этот вариант синтетического масла 5W30 одобрен самим концерном General Motors, благодаря выдающимся энергосберегающим свойствам и отличным смазывающим характеристикам.

Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

Преимущества:

  • Эффективность смазки в любую температуру.
  • Совместимость с различными вариантами горючего.
  • Качественные смазывающие показатели.

Недостатки:

  • Подходит не к каждому типу силового агрегата.

Средняя цена Motul Specific DEXOS2 5W30 за 1 литр: 773 рубля.

Изделие от компании Castrol создано с применением современной технологии TITANIUM FST, обеспечивающей создание на деталях более прочной масляной пленки при помощи соединений титана.

Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.

Преимущества:

  • Максимальная эффективность мотора в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Отличная защита двигателя в различных условиях езды и широком температурном диапазоне.
  • Повышение КПД силового агрегата.
  • Возможность увеличения интервалов замены.
  • Исключение отложений, что повышает скорость реагирования мотора на педаль газа.

Недостатки:

  • Высокая испаряемость смазки предполагает возможность использования в двигателях с низкой термической нагрузкой.
  • Довольно высокая цена.

Средняя цена Castrol Edge Titanium FST 5W30 LL за 1 литр: 730 рублей.

Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.

Продукция от компании Idemitsu качественно очищено от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.

Преимущества:

  • Возможность использования в холода.
  • Значительная экономия горючего.
  • Снижение шумности мотора.

Недостатки:

  • Сложно найти в продаже.

Средняя цена Idemitsu Zepro Touring 5W-30 за 1 литр: 650 рублей.

Рейтинг бюджетных автомобильных масел 5W30

Мы рассмотрели смазочные материалы 5W30 с максимальными характеристиками, что предопределяет высокую стоимость данных продуктов. Но как быть автовладельцам, которые не хотят переплачивать или имеют автомобили, не требующие столь технологичных смазок? Выход есть – использовать бюджетную продукцию, которой чаще всего выступает полусинтетика. По мнению экспертов, сегодня из данного сегмента особого внимания заслуживают 3 моторных масла.

Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

Преимущества:

  • Повышенные защитные и чистящие свойства.
  • Соответствие требованиям любых моторов.
  • Использование технологий очистки.
  • Сохранение вязкости в морозы.
  • Доступная цена.

Средняя цена ZIC X7 LS 5W-30 за 1 литр: 416 рублей.

Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.

Преимущества:

  • Качественные моющие характеристики.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Отсутствие нагара при испарении.
  • Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.

Недостатки:

  • Смазке нужна довольно частая замена.

Средняя цена General Motors DEXOS2 Longlife 5W30 за 1 литр: 370 рублей.

Смазочные материалы от компании Comma из Бразилии имеют отличное качество при оптимальной стоимости. Жидкость обладает устойчивостью к высоким нагрузкам и хорошо подходит для использования в различных климатических условиях. Повышенная надежность подтверждается многочисленными тестами.

Продукт отличается великолепными характеристиками экономии топлива благодаря снижению трения в рабочих узлах мотора. Также можно выделить бережное отношение масла к каталитическим нейтрализаторам.

Преимущества:

  • Сохранение свойств в жару и морозы.
  • Снижение расхода топлива.
  • Выгодная стоимость при высочайшем качестве.

Средняя цена Comma XTech 5W-30 за 1 литр: 360 рублей.

Рейтинг российских моторных масел 5W30

В последние годы отечественные производители моторных масел сумели выпустить продукцию, вполне сопоставимую с изделиями мировых брендов. Ежегодно возрастают качество и свойства смазок 5W30 от компаний Лукойл и других, что позволило повысить экспорт продукции.

В основе изготовления зачастую лежит базовая основа, имеющая выгодные свойства для разработки эффективных смазок. Особо выделяются 3 продукта от российских производителей.

Синтетическое масло от Лукойл с устойчивостью к механической деструкции отлично подходит для использования в высокофорсированных моторах бензинового и дизельного типа. Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав, гарантирующий качественные низкотемпературные показатели и способствующий безотказному запуску мотора в условиях холодного климата.

Жидкость обеспечивает эксплуатацию с повышенным интервалом замены, а улучшенные показатели вязкости надежно защитят детали на максимальных нагрузках, образуя стабильную и прочную масляную пленку. Также Лукойл Люкс уменьшает трение и повышает КПД силового агрегата, что снижает расход горючего и шумность.

Преимущества:

  • Максимальная защита мотора в тяжелых условиях.
  • Экономия горючего.
  • Снижение шумности двигателя.
  • Отсутствие вреда для каталитического дожигателя.
  • Исключение образования отложений на узлах.
  • Одобрение ведущими автоконцернами.
  • Приемлемая цена

Средняя цена Lukoil Luxe 5W30 за 1 литр: 380 рублей.

Компания Газпромнефть выпустила свою синтетическую смазку, которая имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности гарантирует сниженный расход горючего и эффективную эксплуатацию в холода.

Моторное масло отлично подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, нуждающихся в смазке с энергосберегающими характеристиками.

Преимущества:

  • Уменьшение расхода топлива благодаря применению передовых модификаторов трения.
  • Качественные моющие свойства.
  • Надежное смазывание трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях.
  • Соответствие стандартам ведущих автоконцернов касаемо расхода, энергосбережения и испарения.

Недостатки:

  • Низкое щелочное число, что не позволяет использовать высокосернистое топливо.

Средняя цена G-Energy F Synth EC 5W-30 за 1 литр: 482 рубля.

Моторное масло от ТНК производится по специальной технологии, что обеспечивает возможность использования в моторах с современными системами очистки выхлопных газов. Выведенная путем многочисленных лабораторных исследований формула смазки 5W30 гарантирует соответствие всем стандартам и нормам, одобрена ведущими автоконцернами.

Низкая вязкость смазки в условиях холодного старта быстро подает масло во все узлы трения, а специальные модификаторы обеспечивают прочность и стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы, вне зависимости от нагрузок.

Преимущества:

  • Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
  • Превосходные очищающие свойства.
  • Отличное качество при умеренной стоимости.

Средняя цена TNK Magnum Professional C3 5W30 за 1 литр: 303 рубля.

Рейтинг лучших автомасел 5W30 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.

В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.

На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.

Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.

Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.

Преимущества:

  • Оптимальный набор свойств.
  • Универсальность.
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к износу.
  • Умеренное щелочное число.

Средняя цена ELF Evolution Full-Tech FE 5W30 за 1 литр: 563 рубля.

Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.

Преимущества:

  • Стабильность на высоких температурах.
  • Неплохие моющие свойства.
  • Устойчивость к износу.
  • Выгодная цена.

Недостатки:

  • Ускоренное старение технической жидкости.

Средняя цена TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 за 1 литр: 453 рубля.

Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.

Преимущества:

  • Великолепные противоизносные характеристики.
  • Эффективный набор моющих присадок.
  • Стабильность смазки в любых условиях.

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

Средняя цена Motul 8100 Eco-clean 5W30 за 1 литр: 788 рублей.

Заключение

Каждое моторное масло, рассмотренное в данном рейтинге, отлично подойдет для автомобиля, если вы приняли решение использовать вязкость 5W30. Итоговое решение должно приниматься на основе требуемых характеристик технической жидкости, а также имеющихся параметров состояния двигателя вашего транспортного средства.

Понятие лучшее моторное масло не существует в природе. Все масла хороши по-своему и имеют свои сильные и слабые стороны. Одни производители транспортных средств рекомендуют одну продукцию, другие совсем другую. Почему это происходит? Да очень просто. От свойств моторного масла зависит качество и срок службы автомобильного двигателя. Самой главной технической части транспортного средства. Еще несколько лет назад масло служило для вывода продукта износа из зоны трения, в современных автомобилях, от него зависит работа всех подвижных частей двигателя. Мы решили составить для вас рейтинг лучших моторных масел 2019 - 2020 года, которые рекомендуют эксперты и сами производители автомобилей. Мы разделили топ на несколько подкатегорий, так что вы легко подберет максимально выгодный для себя вариант. .

Хорошо, что вы задумались над тем, как выбрать лучшее моторное масло, это уже говорит о том, что вы следите за своим автомобилем и заботитесь о его техническом состоянии. Масло выбирают по нескольким критериям, по степени вязкости, какая у него основа, для какого типа двигателя и топлива оно подходит и в каких условиях используется. Но каждое из них должно создавать защитную пленку на деталях для защиты:

  • Защиты двигателя;
  • Защиты деталей двигателя от износа;
  • Преждевременной коррозии;
  • Защиты от перегрева;
  • Удаления продуктов износа;
  • Удаления сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Итак, переходим непосредственно к нашему рейтингу.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Синтетическое

Синтетическое моторное масло имеет уникальный химический состав, что делает его терпимее к высоким температурам и высокому давлению. В отличие от вариантов на нефтяной основе, они улучшают производительность двигателя и не так придирчивы к окружающей среде.

1. Лучшее синтетическое моторное масло: Motul Specific DEXOS2 5w 30 - Цена: 2820 рублей за 5 литров.

Motul Specific DEXOS2 5w30 отлично подходит для любого вида транспорта, вернее для автомобилей, которые ездят на бензине, дизеле или даже на газу. Масло отлично работает со всеми этими видами топлива. Оно создавалось специально для автомобилей компании General Motors и инженеры автостроителя принимали непосредственное участие в создании химической формулы. Благодаря этому тандему на рынке и появился продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 обладающий отличными энергосберегающими качествами и смазочными свойствами. Масло учитывает и среду эксплуатации, в этом плане оно универсально, так как особые свойства синтетики обладают повышенной термической устойчивостью к высоким температурам и не увеличивает вязкость в среде с минусовой температурой. Как и любой смазочный продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 выводит из двигателя гарь и сажу горючих материалов, защищает детали от преждевременного износа. Оно показывает хороший результат, и после нескольких тысяч километров пробега.

По отзывам автолюбителей, вырисовывается неоднозначная картина. Те, кто используют автомобили от компании General Motors, хвалят это синтетическое моторное масло. Владельцы европейских автомобилей, не замечают его особых свойств. Преимущества и недостатки Motul Specific DEXOS2 5w30.

Плюсы:

  • Высокое качество и ориентированность на бренд General Motors;
  • Сохраняет свои свойства в среде с высокой и низкой температурой;
  • Одинаково хорошо работает, как с бензиновыми, дизельными, так и газовыми двигателями;
  • Хорошая вязкость обеспечивает отличные смазочные качества.

Минусы:

  • Плохо совместимо с европейскими и корейскими автомобилями. Только если на них не стоят двигатели General Motors.

2. Лучшее синтетическое моторное масло: Shell Helix НХ8 5W/30 - Цена: 1390 рублей за 4 литра.

Масло Shell Helix НХ8 5W/30 создавалось специально для инжекторных двигателей и для условий эксплуатации в низких температурах, оно не густеет и сохраняет свои свойства. Если вам достаточно этих свойств, то покупайте его и наслаждайтесь четкой работой двигателя. Стоит отметить, что оно имеет еще несколько отличных свойств. Формула предусматривает самоочищение от легких загрязнений, снижает накопление грязи и сажи в узлах, что делает Shell Helix НХ8 5W/30 уникальным предложением на российском рынке. Так же, как и предыдущий представитель, масло подходит для любого типа двигателей, в том числе, для любой марки автомобиля, так как создавалось оно исходя из интересов всей автомобильной индустрии. Пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива, что позволяет сократить расходы на обслуживание машины.

Частные эксперты и тестеры из автомобильных компаний отмечают низкий расход синтетического моторного масла Shell Helix НХ8 5W/30, что позволяет свести частоту доливания к минимуму. Водители положительно отзываются о продукте, им нравится доступная цена и хорошие свойства, позволяющие эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях. Выделяются явные преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Низкая вязкость обеспечивает экономию топлива и хорошую работу двигателя в низких условиях;
  • Химические свойства продукта обеспечивают самоочищение от легких примесей;
  • Подходит ко всем двигателям и маркам автомобилей, нет привязки к конкретному бренду;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Редко встречается на заправках, только в специализированных магазинах;
  • Всегда нужно смотреть страну производителя, мало из Европы лучше, чем Российское производство. Видимо не всегда соблюдается технология.

3. Лучшее синтетическое моторное масло: Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF - Цена: 380 рублей за 1 литр.

Если вы хотите купить качественное моторное масло, и у вас нет никаких предубеждений в отношении российского производителя, то масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF идеальный вариант. Самый главный критерий этого продукта, отличное соотношение цены и качества. Но нельзя списывать со счетов тот факт, что практически все европейские автомобили, в том числе и спорткары Porsche, используют именно это масло. На территории России конечно. Оно идеально подходит для бензиновых, дизельных двигателей с надувом и форсированных движком спортивных автомобилей. Одно это говорит о хороших качествах масла. В России его заливают в новые автомобили таких марок, как Renault, BMW, Volkswagen.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF российский продут, это означает, что оно одинаково хорошо выполняет свою задачу в любых температурных условиях и в экстремальных ситуациях. Российское синтетическое моторное масло лучшее в своем сегменте, невысокая цена делает его доступным. Представители сервисных компаний и отзывы самих автовладельцев, не позволяют усомниться в качестве. Залив Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF в свой автомобиль, вы на несколько тысяч километров забудете о проблемах с работой двигателя. Как и любой продукт, Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF имеет сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Отличное качество, его отмечают все автовладельцы;
  • Ведущие европейские бренды одобрили его и рекомендуют для своих автомобилей на территории России. Рекомендации от таких компаний как Renault, BMW, Volkswagen и Porsche, говорят о многом;
  • Устойчиво к высоким и низким температурам, сохраняет свойства в экстремальных условиях;
  • Доступная цена, есть практически на всех автозаправочных станциях.

Минусы:

  • После пробега в 10 000 километров заметно снижение свойств. Но это можно отнести, практически к любому продукту.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Полусинтетическое

1. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 - Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

  • Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2. Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 - Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 - Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

  • Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Минеральное

Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

1. Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 - Цена: 1550 рублей за 4 литра.

Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

Плюсы:

  • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
  • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
  • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

Минусы:

  • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
  • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

2. Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC - Цена: 670 рублей за 5 литров.

Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

Плюсы:

  • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
  • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
  • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
  • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

Минусы:

  • При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

Лучшее моторное масло для зимы 2019 - 2020 года

Раньше автолюбители знали, что для сохранения рабочего состояния и продления жизни двигателю, масло нужно менять перед каждым сезоном, летним и зимним. Но, современные разработки ушли далеко вперед, всесезонные масла прекрасно справляются с любой погодой и температурой, что снизило расходы автовладельцев. Но есть один момент, который стоит учитывать. Если перед началом зимы у вас подходит плановое ТО или до замены масла остается 1 -3 тысячи километров пробега, то перед наступлением холодов стоит поменять масло. Зимой двигатель работает усерднее, поэтому повышается износ подвижных деталей. Вот рейтинг наиболее стоящих продуктов.

1. Лучшее моторное масло для зимы: Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 - Цена: 2 300 рублей за 4 литра .

Масло Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 создано по самым современным технологиям и подходит всем современным автомобилям без исключения. Чтобы доказать качество своего продукта, компания Shell поставила свое масло производителю спорткаров Ferrari. Итальянский производитель тестировал продукт в течение года, после чего отметил качество масла и заверил, что даже после года эксплуатации, все детали двигателя сохранили свои свойства и выглядят как новые. Теперь вам не стоит волноваться о холодном пуске. Продукт специально создавался для условий с минусовой температурой. Вязкость не теряет своих свойств даже при температуре в - 30 градусов. С Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 вы всегда будете уверены, что ваш автомобиль заведется, двигатель получит хорошую защиту и не выйдет из строя в самый неожиданный момент.

При использовании Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 в зимний период вы заметите ощутимую экономию топлива, четкий запуск холодного движка. Особые свойства масла выводят больше загрязняющих частиц, чем синтетические аналоги.

Плюсы:

  • Удаление отложений гораздо эффективнее, чем у синтетических аналогов. Можно использовать в профилактических мерах;
  • Холодный пуск заметно лучше. Вязкость не теряется при низких температурах;
  • Рекомендуют все топовые автомобильные производители.

Минусы:

  • Высокая цена. Слишком дорого для сезонного использования.

2. Лучшее моторное масло для зимы: Castrol EDGE 5W-30 - Цена: 660 рублей за 1 литр.

Компания Castrol всегда удивляет своих потребителей новыми изобретениями. Castrol EDGE 5W-30 это новая эра на рынке моторных масел. В масле присутствуют титановые полимеры, которые обеспечивают дополнительную защиту подвижных деталей двигателя, а так же выводят все загрязняющие отложения. Castrol EDGE 5W-30 подходит любому типу двигателя, бензиновому и дизельному. В экстремально низких условиях оно обеспечивает стабильную работу движка, и холодный запуск перестает быть проблемой. Химическая основа создает стабильную вязкость и позволяет экономить топливо, увеличить период между заменами масла. С таким продуктом ваш автомобиль будет показывать отличную работу, не зависимо от того, на каком автомобиле вы ездите, иномарка или отечественный ВАЗ. Доступная цена позволяет пользоваться Castrol EDGE 5W-30 круглый год или залить его перед зимой, в качестве профилактической меры.

Главный плюс Castrol EDGE 5W-30, оно не меняет химических свойств в экстремальных условиях. И при - 30 и при +30, оно выполняет свою работу качественно. Другими словами, вы можете положиться на Castrol EDGE 5W-30 и быть спокойны за техническое состояние своего движка.

Плюсы:

  • Стабильность масляной пленки усилена титановыми полимерами, что обеспечивает дополнительную защиту деталей;
  • Вязкость остается стабильной при резких перепадах температур;
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Хорошо справляется с промывкой.

Минусы:

  • Подходит не всем автомобилям с турбированными двигателями.

3. Лучшее моторное масло для зимы: ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF - Цена: 2 100 рублей за 4 литра.

ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF рекомендуется всем современным автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями и имеющими турбонадув. Особые химические свойства масла снижают окисление внутри движка и защищают подвижные детали в экстремальных погодных условиях. ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF подходит для всесезонного использования, но если ваш пробег подходит к плановой замене, то масло можно использовать в качестве зимнего продукта. Для обеспечения стабильной работы и содержания подвижных частей движка в рабочем состоянии в зимний период. Продукт относится к высококачественным и рекомендуется для использования в автомобилях премиум класса с двигателями, отвечающими современным требованиям экологической защиты окружающей среды.

Масло не густеет при низких температурах и обеспечивает холодный запуск. Снижается трение, из двигателя выводятся все загрязняющие вещества.

Плюсы:

  • Универсальность, подходит бензиновым и дизельным двигателям;
  • Защищает детали современного мотора;
  • Холодный запуск без опасного трения деталей;
  • Доступная цена;
  • Можно использовать круглый год.

Минусы:

  • Требовательно к масляному фильтру. Если он забит, то его придется поменять перед заливкой масла.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Всесезонное

Всесезонные масла лучший способ сократить затраты на содержание автомобиля. Тем более, что современные продукты отлично справляются со своей задачей в любом температурном режиме и вам не приходится волноваться о работе двигателя. Вы составили небольшой рейтинг, который может быть вам полезен и поможет вам определиться с выбором.

1. Лучшее всесезонное моторное масло: Mobil 1 5W-50 - Цена: 2 660 рублей за 4 литра.

Mobil 1 5W-50, наверное, самый известный бренд в автомобильной индустрии. Данный продукт неоднократно завоевывал награды и становился лучшим моторным маслом года. Оно славится своей универсальностью и неприхотливостью, подходит, как новым автомобилям, так и автомобилям, чей пробег давно перешел за рубеж 100 000 километров. Всесезонные особенности химического состава позволяют использовать продукт зимой и летом. На густоту смеси никак не влияет температура, что обеспечивает защиту деталей в любых экстремальных условиях.

Плюсы:

  • Низкая точка замерзания. Сохраняет густоту до -54 градусов;
  • Отличное качество, зарекомендованное временем;
  • Универсальное, подходит бензиновым и дизельным двигателям, новым и старым автомобилям.

Минусы:

  • Высокая цена.

2. Лучшее всесезонное моторное масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF - Цена: 880 рублей за 5 литров.

Российское масло входит в рейтинг лучшее моторное масло, благодаря своей универсальности и доступной цене. Продукт подходит современным иномаркам с турбированным движком, российским фургончикам и большим грузовикам. Всесезонные качества сохраняют густоту в любую погоду. С маслом Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF двигатель находится под надежной защитой, оно обладает отличными омывающими свойствами. Не подвержено изменениям в разных погодных условиях, обеспечивает стабильную защиту, как в -30, так и в +30 градусов. Рекомендуем его для новых автомобилей, так как для поддержанного транспорта с большим пробегом, есть предложения по более доступной цене.

Невысокая цена Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF и отличные рекомендации автовладельцев, позволяют маслу войти в рейтинг лучшее моторное масло 2016 года.

Плюсы:

  • Защищает двигатель от коррозии, снижает износ деталей от трения;
  • Обеспечивает холодный пуск без лишнего трения;

Минусы:

  • Хотя это российский продукт, он стоит дороже некоторых конкурентов из Европы.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Недорогое

Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

1. Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 - Цена: 337 рублей за 1 литр.

Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

Плюсы:

  • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
  • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

2. Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 - Цена: 1890 за 5 литров.

GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

Плюсы:

  • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
  • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC .

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, - ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор - отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат - коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Через фиксированное время мы отбирали - три раза - пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе .

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают - стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости - динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам - от зимнего до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе - у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег - почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник - либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это - самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу - такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться - это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости - это важный параметр моторного масла , который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот - рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS - Motul 8100 X‑clean FE - и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость - больше толщина разделяющего слоя и меньше .

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них - Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula - отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что , входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» - непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор . Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло - относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов - деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо - цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях - при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель - оптимизация работы двигателя , но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе - это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо - цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике - параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора - его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой - чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила ? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» - не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» - не менее 2,9 мПа·с, для остальных - не менее 3,7 мПа·с. Заметьте - не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается рассмотреть свойства и характеристики восьми полусинтетических моторных масел, произведенных иностранными фирмами:

  1. Shell;
  2. Esso;
  3. Mobil;
  4. Ravenol;
  5. Castrol;
  6. Mannol;
  7. Visco.

Описание общих характеристик

Масло полусинтетика получается вследствие смешивания минеральных и синтетических базовых смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, сюда добавляются также специальные присадки. Полусинтетика дает хороший результат при доступных ценах на представленную к продаже смазочную продукцию.

Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с международной системой классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:

  • 10w означает, что данное вещество относится к зимнему виду масел, показано к применению при температуре окружающей среды, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
  • 40 - это максимальная температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет свои полезные свойства.

Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. Если данное масло использовать при температуре, выше указанного уровня, то происходит снижение плотности смазки, более низкая температура приводит к загущению материала, при котором двигатель не запускается.

10w 40 дает хорошие результаты как для старых изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические свойства данной смазки сохраняют свою стабильность в течение длительного периода.

Наиболее часто полусинтетика заливается в движки с большим пробегом.

Как тестируется смазочный материал

Тест масел производится при помощи двух методов:

  1. Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми испытаниями.
  2. Классификация по API.

При втором способе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные системой API, и выбрать подходящую марку смазочного материала. Данные тесты рассчитаны на эксплуатацию смазки при идеальных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким методом.

Чтобы произвести лабораторное исследование, подбираются три независимые лаборатории с государственной аккредитацией. Первая определяет, как отражается использование моторного масла на следующих показателях силового агрегата:

  • мощность;
  • количество вредных выхлопов;
  • расход горючего;
  • потребление смазочного материала.

Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом топливом одинаковой марки.

Остальные лаборатории получат использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится исследование масла, прошедшего весь рабочий цикл:

  • нагреваниедо 200°С;
  • взаимодействие с продуктами окисления;
  • работа под нагрузкой в течение 12 часов.

В процессе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:

  • физические и химические показатели;
  • результаты проведенной трибометрии.

Трибометрия - это методы измерения и вычисления следующих показателей при фрикционном взаимодействии рабочих узлов и деталей:

  1. Коэффициент трения.
  2. Интенсивность износа.
  3. Допустимые температурные и скоростные нагрузки.

В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное дешевое смазочное средство, обладающее показателем вязкости 10w 40.

Результат проведенных лабораторных исследований

При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, работающего на всех режимах, были определены победители. В сравнении с аналогами и базовым маслом наименьший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso. Процент экономичности составил 8% от дешевого минерального образца.

При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся узлах и деталях работающего силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.

Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво работает без излишнего потребления топлива. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, вызывает повышение расхода горючего. Победитель по оптимальности вязкости - моторное масло марки Mobil.

Номинации, в которых были определены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:

  1. Показатели мощности.
  2. Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
  3. Моющие способности моторного масла.
  4. Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
  5. Легкость запуска движка.
  6. Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).

Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора

При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла является определяющим фактором для создания пленки определенной толщины.

Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но при этом силы трения возрастают, а мощность двигателя снижается. Маленькая вязкость моторного масла способствует снижению сил трения и увеличению мощности мотора. Однако, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке рабочих узлов и деталей силового агрегата, ведущих к капитальному ремонту.

По первому пункту из представленного списка все марки тестируемых моторных жидкостей показали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.

Проверка моющих свойств

После проведенного тестирования каждого масла благодаря эффективным моющим свойствам поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений. Лидером по этому виду тестирования оказалось масло фирмы ZIC, данный параметр равен +242°С.

Работа движка в напряженном экстремальном режиме

При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:

  • скорость износа деталей;
  • максимальные значения сил трения;
  • как смазка влияет на работу систем двигателя.

На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.

У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.

В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте -моторная жидкость фирмы Shell.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат - меньше 147.

Экологические качества продукции

При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный - это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.

Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.

Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы - в ZIC 0,19%.

Общий итог проверки смазочных материалов

В результате проведенных тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие первое и второе места за положительные результаты следующих показателей:

  1. Высокий индекс щелочного числа.
  2. Отсутствие нагара на поршнях.
  3. Небольшая вязкость.
  4. Обеспечение быстрого запуска двигателя.
  5. Высокая мощность мотора.
  6. Сравнительно невысокая стоимость.

На третьем месте оказалась смазка фирмы Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, невысокую цену.

Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены хорошие результаты в номинации «экстремальные условия». Трибометрические характеристики способствуют повышению экономичности силового агрегата.К минусам можно отнести высокую стоимость смазочного материала.

Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступеньку в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К основным положительным качествам относятся:

  • надежность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая экологичность;
  • сера и фосфор находятся в незначительных количествах.

На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло обладает хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах. Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недостатков выделены следующие свойства:

  1. Высокая цена продукта.
  2. Малая вязкость.
  3. Невысокий показатель износоустойчивости.

Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К положительным качествам данного материала относятся следующие свойства:

  • не застывает при низких температурах окружающей среды;
  • наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных ситуациях;
  • сравнительно небольшая цена.

К минусам данного продукта можно отнести повышенный расход масла и топлива.

На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К основному плюсу данного вещества относится существенная защита рабочих деталей и узлов силового агрегата при работе под большими нагрузками и высокой температуре. Данное масло рекомендуется использовать в летнее время.

Недостаток состоит в том, что при его использовании двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при минусовой температуре окружающей среды. Не отличается экономичностью.

Подводя итоги проведенного тестирования можно выбрать лидеров и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Здесь указаны преимущества и недостатки каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.

При покупке моторного масла для автомобиля необходимо учитывать все плюсы и минусы каждого вида представленной продукции.

Заключение

По условиям проведенного конкурса в список проверяемых характеристик не вошла проверка моющих способностей и количественная оценка влияния масла на возникновение отложений на деталях двигателя. Для объективного ответа на данные вопросы необходимы специальные испытания, занимающие длительное время. Чтобы правильно сориентироваться в данном вопросе, нужно обращать внимание на один значительный признак косвенного характера.

Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже летучесть и устойчивее масло. В этом случае получается меньше отложений в результате использования выбранного смазочного материала.

Чтобы при покупке моторного масла не приобрести подделку, необходимо совершать покупку смазочной жидкости в специализированных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Каждая фирма заботится о защите своего бренда, упаковка имеет специальные отличительные метки и голограммы на этикетках.



Поделиться