А вы бы купили старый Мерседес за $700.000? Взгляд со стороны.

«Мальчик, а ну верни скамейку на детскую площадку», хочется сказать горе-тюнерам, уродующим свои машины вызывающими спойлерами. Но в данном случае яркий элемент дизайна – очень даже в тему. Перед нами редкий «заряженный» Mercedes-Benz 190E 2.5-16.

Взгляд со стороны

Первое явление трехлучевой звезды простым людям случилось именно благодаря Mercedes-Benz 190. Это сейчас немцев понесло: ашки, бэшки, джиэлашки. А когда-то даже младшенький был заднеприводным и во всем походил на старших. Даже часть продаж у братца W124 отбирать не стеснялся. Неудивительно, что юный выскочка стал заводилой еще и в сегменте заряженных седанов. Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 как раз из той банды хулиганов, что штутгартцы натравили на BMW M3.

190-й всегда был хорош собой, но строг и надменен, как и все Мерсы 80-х. А оторвать взгляд от этого грозного качка просто невозможно. Словно смотришь на мистера Олимпия. За кличку «Бейби-Бенц» от такого и в лоб можно получить!

В отличие от современных плечистых парней, разодетых тюнингерами в комплекты Wide-body красоты ради, одеяние 190-го скопировано Rieger с гоночных обвесов знаменитых Evolution (и Mitsubishi тут ни при чем). Так что все это пластиковое великолепие, включая монументальное антикрыло, – реально работающие на аэродинамику элементы. А то, что функционально, всегда привлекает внимание.

Тот, кто сказал, что главное в автомобиле – колеса, просто не видел этого обвеса. Эффектные разноширокие 18-дюймовые диски ATS-Motorsport начисто проигрывают в битве за первое впечатление любой из пластиковых накладок, украшающих все – от порогов и бамперов до дверей. Яркий бирюзовый цвет немного сглаживает грозное впечатление – будь седан черным и тонированным, я бы поостерегся садиться внутрь.

Внутри

Салон предка всех C-классов неожиданно не такой строгий, как или . Любопытно, но изящный изгиб передней панели смотрится куда современнее салона прямого наследника в кузове , перенявшего у старших братьев квадратную стилистику интерьера. Эта легкая фривольность, пропавшая на несколько лет, вернется к С-классу только после рестайлинга семейства .


Пусть Бейби-Бенц и был когда-то белой вороной среди других трехлучевых, сейчас его интерьер – оплот традиций Mercedes. Многофункциональный рулевой переключатель, пульт управления креслами на дверях и, конечно же, трехглавая приборка – все до боли знакомо даже владельцу современных моделей.

Заряженный Мерс – это в первую очередь Мерс, пусть и 1989 года рождения. Аскетизмом тут и не пахнет. Комплектация седана богата на такие роскошества, как климат-контроль, электропривод сидений (водительское – с памятью) и модный тогда люк.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Чтобы влюбиться в спортивный 190-й, покатушки не обязательны, достаточно просто сесть в него. Кресла Recaro, идущие в базе на версии 2.5-16, – просто хищники. Обнимают так, будто хотят проглотить. Особенно впечатляет задний ряд, где ожидаешь увидеть обычный плоский диван, а встречаешь два кресла, посадка в которых гарантирует головокружительную поездку в безумные 80-е.

В движении

Мощный Mercedes с «механикой» – этот зверь вымер много лет назад, и надежд на воскрешение нет никаких. Пятиступенчатая коробка Getrag, аналогичная той, что ставилась на первое поколение BMW M3, копирует гоночную схему переключений. Чтобы включить первую передачу нужно пересилить водительскую память (оказывается, есть и такая) и дернуть рычаг влево и вниз от «нейтрали», а не привычно вверх.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Взрыва не произошло. Обычный старый Mercedes. Комфортный ход, несмотря на зажатые по максимуму амортизаторы, и фирменная дистанцированность рулевого управления (почти 4 оборота от упора до упора) – все при нем. Двигатель, если его не злить, разумно достаточен – тяга умеренная, без огонька. Только бубнеж тюнингового выпуска и перекрывающая задний обзор «скамейка» антикрыла подсказывают, что это «ж-ж-ж» – неспроста. И стоило ради этого нанимать британцев из Cosworth? Где обещанные 200 л.с. и почти 240 Нм?

1 / 2

2 / 2

А ты выпусти стрелку тахометра за отметку 3 700 об/мин и воздастся тебе! Да так, что захочется делать это вновь и вновь, раскручивая мотор до отсечки. Щелчок « механики» , томительное ожидание (на самом деле лишь пара секунд), и безумные ньютоны немецкой « четверки» опять несут тебя вперед. Для того чтобы члены ордена полосатых жезлов захотели с тобой познакомиться, достаточно первых двух передач. Им и расскажешь потом, про мотор-подстрекатель, продвинутый дифференциал повышенного трения и будоражащее ускорение, совсем не соответствующее паспортным 7,5 секунды до сотни. Может, поймут и простят. Вдруг они тоже в душе романтики из 80-х…

История покупки

Быстрый и редкий Mercedes-Benz принадлежит очаровательной девушке Марине. Странный на первый взгляд выбор объясняется довольно просто. Аналогичный автомобиль есть у ее мужа, поэтому вкусив однажды прелести вождения спорткара-янгтаймера, Марина захотела себе такой же. Экземпляр в достойном состоянии с пробегом в 245 000 километров был найден в Москве в 2011 году. Цену за ухоженный Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 1989 года выпуска продавец просил справедливую – 200 000 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тюнинг

Стандартный внешний вид Mercedes в заводском стайлинге от AMG Марину не устраивал. Вновь следуя примеру мужа, она заказала обвес Rieger, созданный по мотивам версии Evolution II. Комплект пластиковых деталей, названный Evo 3, без учета доставки из Германии обошелся в 80 000 рублей. Цена обвеса у местного официального дилера Rieger была намного выше, деталей дешевле 150 евро в списке просто не было. Обвес потребовал занижения подвески, поэтому Mercedes получил амортизаторы Koni Sport и усиленные пружины от своего родственника W124. В общей сложности клиренс снизился на 2 сантиметра, а седан получил законченный внешний вид.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Диски были подобраны из каталога АТС-моторспорт, фирмы, которая поставляла колеса для болидов DTM Mercedes. БУ комплект из передних восьмидюймовых и девятидюймовых задних дисков обошёлся в 40 000 рублей. Особенность данной модели в том, что к ней прилагается универсальная проставка в зависимости от автомобиля, для которого она предназначается. И вот она-то как раз и отсутствовала. Изготовление детали обошлось еще в 10 000 рублей.


Стандартное кресло Recaro было далеко не в идеальном состоянии и требовало замены. Выбор пал на гоночный ковш от OMP с четырехточечными ремнями безопасности. Руль Sabelt и ручка КПП OMP дополнили картину. Странный на первый взгляд выбор аксессуаров обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, о которых – чуть ниже.


Думаете, что яркий окрас 190-го – это плод творческого самовыражения хозяйки? Оставьте ваш шовинизм при себе! Марина всегда хотела суровый черный Mercedes, но поддалась на уговоры мужа сотоварищи, уверявших, что негоже красивой девушке управлять автомобилем, отобранным у Дарта Вейдера. Вот так оригинальный мерседесовский песочно-золотистый цвет сменился на яркий аквамарин, полученный на основе фирменного колера Volvo.

Ремонт

Как и многие представители автомобилей старой школы, 190-й в ухоженном состоянии не требует больших денег на содержание. Марина смогла вспомнить лишь замену сцепления в сборе за 24 000 рублей. Все остальные узлы пока в отличном состоянии. В любом случае запчасти на 190-й пока есть в наличии, а ряд деталей подходит от старших братьев. Специфические детали для версии 2.5-16 требуются только по мотору, но с ними, за исключением уже не раз упомянутого в моих материалах капризного впрыска Bosch K-Jetronic, все в полном порядке.

Эксплуатация

Этот с Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 уже давно не просто личная игрушка владелицы. Марина – основатель компании Fizika Driving, специализирующейся на курсах повышения водительской квалификации, организации тест-драйвов и проведении автоспортивных мероприятий. Когда встал вопрос о символе компании, то другая кандидатура просто не рассматривалась. Так и стал 190-й PR-мобилем.

В этом качестве Mercedes принимал и принимает участие во многих автомобильных мероприятиях. Есть на его счету и успешные выступления в рамках различных состязаний на автодроме в Шушарах. Там он огорчил многих, включая Lancer Evo нескольких поколений и надменную Audi R8. Сейчас седан если и приезжает на гонки, то больше в качестве статиста. Он уже все и всем доказал. Пробег автомобиля на данный момент 299 000 километров. Зимует Mercedes либо в теплом гараже, либо в мастерской, ожидая новых доработок.

Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 5 000 километров: масло MOTUL 300V Motorsport – 6 000 рублей; масляный фильтр MAHLE – 300 рублей;
  • замена масла в коробке каждые 10 000 километров: MOTUL – около 1 500 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 9 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле –12 л/100 км;
  • бензин – АИ-95.

Планы

По технике план пока один – разобраться с впрыском двигателя. Велика вероятность, что место Bosch займет система «Корвет» отечественного производства с настраиваемыми характеристиками. Салон ждет возврат родного водительского сиденья, находящегося в ремонте, ибо гоночный ковш перестал быть актуальным в этом автомобиле. Остальные планы – сугубо перфекционистские: покраска подкапотного пространства и тщательное наведение марафета перед новым сезоном. Планов по продаже 190-го у Марины нет, хотя желающие уже образовали своеобразную очередь и регулярно интересуются: «Не надумала?».

Перед вами Mercedes-Benz 190E Evolution II, а не просто старый и хорошо известный нескольким поколениям отечественных автовладельцев седан с трехлучевой звездой - бестия с аэродинамическим обвесом и буйным нравом, вызывающая дрожь в коленях у адептов и коллекционеров. На аукционах эта редчайшая модель (всего было построено 502 экземпляра) продается за астрономические суммы - к примеру, летом мы рассказывали о великолепном Evolution II , который ушел с молотка за 202 500 фунтов.

У того автомобиля на одометре было всего 5000 километров, и практически столько же намотал за свою жизнь собрат, который ищет себе нового владельца. Седан интересен сразу несколькими моментами. Он - один из немногих «эволюций», попавших в США. Кроме того, имеются отличия от стандарта. Владелец, очевидно, спал и видел себя за рулем гоночного монстра DTM: установлен другой выхлопной тракт, спортивный впускной коллектор, доработана система впрыска топлива, перепрошит электронный блок управления двигателем, штатные тормоза заменены на более производительные, а также есть модификации в подвеске. Даже каркас безопасности и колеса OZ DTM имеются! Заводской Evo II, напомним, оснащен 2,5-литровой «четверкой» мощностью 235 л.с., позволяющей разгоняться до сотни за 7,1 с.

Тюнинговый автомобиль продадут в рамках аукциона RM Sotheby’s в январе следующего года. По некоторым оценкам, за него выложат порядка 200 000 долларов.

Вы все верно прочитали, это не опечатка. Шесть знаков, первая цифра - семь. Сумма внушает страх и трепет. Все встало бы на свои места лишь в том случае, если бы мы говорили сейчас о б/у McLaren P1 (которому, к слову говоря, требуется 17 секунд чтобы разогнаться до 300 км/ч) согласитесь что здесь все по честному, человек приобретающий этот гиперкар будет на все 100 уверен, деньги потрачены не зря.

Другое дело тема нашего топика, безрассудно или нормально купить Мерседес 1990 года рождения за $700.000 ?

Начнем с того, что перед нами не простая модель, а один из наиболее почитаемых автомобилей сходивших с завода компании, 190e 2.5-16 Evolution II, 1990 года выпуска. Название может этого Мерседес и длинное, но оно как нельзя лучше описывает его предназначение- как видно по его сугубо деловому стилю- трудно это предназначение было описать в стандартной номенклатуре компании.

«Evo II» - автомобиль с гоночной родословной, перебравшийся на дороги общего пользования, всего 502 единицы этого гоночного автомобиля перешедшего на гражданку существует на сегодняшний день и если у вас завалялось достаточно «мелочовки» и вы фанат Mercedes-Benz, то есть смысл слетать в город Fort Lauderdale, что расположен во Флориде.


Ввиду вышесказанного отметим нижеследующее, если бы Дарт Вейдер был фанатом автомобилей, то … скорее всего он, стал бы венцом коллекции.

190r Evo II был рожден по причине омологации гоночных правил DTM, у которых по тем временам было странное требование, чтобы было построено 500 дорожных автомобилей, чтобы легализовать гонки DTM. Mercedes выполнил требования безукоризненно и дал своей новой модели Evo II наиболее узнаваемые черты, стилистику гоночного болида DTM. Из-за этого у «Бэби-Бенца» тех лет можно увидеть мясистые расширенные колесные арки, заниженную подвеску, настраиваемую подвеску, гоночные колеса, внушительный передний бампер и возвышающееся над багажником огромных размеров заднее антикрыло.

Вид у него получился убийственный, да и по технической составляющей это было заметно. Под капотом Evo II располагался 2.5 литровый тюнингованный двигатель Crosworth, генерировавший 235 л.с., по сравнению с предыдущим самым мощным мотором разница была колоссальной, +40 л.с. От 0 до 100 км/ч разгон занимал 7.1 секунды, но весь спортивный норов проявлялся в поворотах, именно там подвеска в купе с спортивной пятискоростной КПП могли провести болид на максимальных скоростях без потери управления.


Если взять в частности данный экземпляр, то по утверждениям продавца Mercedes 190e Evolution II был произведен под №146, что подтверждается памятной табличкой на ручке КПП.

Поскольку омологированные Mercedes никогда официально не поставлялись в США, владелец для поднятия ажиотажа попридержал свой эксклюзивный автомобиль до наступления памятной даты, 25-летия автомобиля, наступившего в этом году. Событие свершилось, можно Mercedes и на продажу выставить по завышенной цене …


Между прочим, Mercedes выглядит оригинальным и хорошо сохранившемся за всю свою четверть вековую историю. На одометре всего 80.000 миль, все интересные опции в рабочем состоянии, включая люк с электроприводом и салон в комбинации ткань-кожа, плюс, само собой разумеется, спортивные сидения. И еще, важный факт, ржавчины, судя по фото, на автомобиле нет!

Обычные седаны 190e продаются за несколько тысяч долларов, что у нас, что в Штатах. Evo II безусловно оставил свой след в истории и стал легендарным гоночным болидом использовавшимся на дорогах общего пользования. Но повторим вопрос, если бы у вас была нужная сумма, купили бы вы этот Mercedes?

Классический Benz когда-то был продал в Великобритании, и, как предполагается, был оценен в 180,000-220,000 фунтов стерлингов.

190E Evo 2 является первым автомобилем, продажа которого была анонсирована к сентябрьскому аукциону в Сильверстоуне. Данный автомобиль имеет шасси # 452, а общее количество составляет 502 единицы, которые когда-то сошли с конвейера в Германии. История этого конкретного автомобиля начинается в 1990 году, когда у Lancaster Mercedes-Benz его купил один коллекционер.


Первые десять лет своего существования он, на самом деле, хранился у дилера Mercedes-Benz, не проехав ни одного километра. Сегодня на одометре всего лишь 885 миль, что объясняет прекрасное состояние автомобиля и соответствующую расчетную цену на аукционе.

Управляющий директор аукциона в Сильверстоуне, Ник Кит, прокомментировал этот автомобиль: «Любой поклонник легендарной Группы А эры Туринг-каров должен по-настоящему оценить этот автомобиль за его оригинальность и статус великолепной коллекционной машины. Без сомнения, это один из самых крайне редких примеров с подобным пробегом. Мы приветствуем любые предпродажные проверки этого уникального автомобиля».

На предыдущем аукцион в Сильверстоуне в этом году был хороший прецедент для предстоящей продажи 190E Evo 2, когда другой 190E Evo 2 с немного большим пробегом был продан за рекордную цену в 292,000 фунтов стерлингов, что более чем 350,000 долларов. Следующий аукцион Сильверстоун будет проходить 3 сентября этого года.

Компактный седан Mercedes Benz 190 E показали в 1982 году. Он сразу стал популярен среди тех, кто хотел прикоснуться к идеологии немецкого бренда. Но так уж вышло, что настоящих драйверских эмоций в нем испытать не получалось, ведь самый мощный на тот момент 2.6-литровый 12-клапанный двигатель выдавал всего 166 л.с.

Ситуацию надо было срочно менять. К тому же еще с 70х Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. 190-й должен был поддержать эти традиции. Тогда немцы решили обраться за помощью к специалистам и начали сотрудничество с английской компанией Cosworth. Так родился 16-клапанный 2.3-литровый двигатель, который в гоночной версии выдавал до 320 л.с.! Очень даже неплохо!

Серийный Мерседес 190 E 2.3-16 дебютировал в 1983 году. Внешне довольно скромная машина скрывала под капотом двигатель мощностью от 170 до 185 л.с. в зависимости от версии и обладала характеристиками на уровне суперкаров того времени. Например, разгон до 100 км/ч составлял всего 7.5 секунд, а максимальная скорость доходила до 230 км/ч.

Двигателем изменения версии 2.3-16 не ограничились. Рулевое управление сделали более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение включили дифференциал повышенного трения. В подвеске появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), поддерживающая постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. За спортивные нотки в интерьере отвечали сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Интересно, что Mercedes 190 E 2.3–16 получил коробку передач с нестандартной схемой переключения, как у гоночного автомобиля - первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи. Только вот настройка коробки передач подкачала.

Тем не менее, Мерседес Бенц 190 E 2.3-16 установил 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. Например, в 1983 г. на итальянском автодроме Нардо, автомобиль проехал 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.



А в 1984 году на новом "формульном" кольце трассы Нюрбургринг был проведен заезд на одинаковых Mercedes Benz 190 E 2.3–16. Выиграл его будущий гений Формулы-1 - неизвестный тогда бразилец Аиртон Сенна.


Но господство Mercedes-Benz не могло продолжаться вечно: через несколько лет баварцы подготовили свой ответ BMW M3, уложивший на лопатки 190E 2.3-16. Но англо-немецкие инженеры смогли ответить достойно. В 1988 году они показали 195-сильный 2.5-литровый Mercedes-Benz 190E 2.5-16.

Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Самой интересной технической новинкой стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это стало обыденностью, но 20 лет назад вызывало шок!

В 1988 году руководство Mercedes-Benz приняло решение об официальном участие в кузовном чемпионате DTM. Правила участия в чемпионате подразумевали выпуск омологационной серии из 502 автомобилей. Поэтому в 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал великолепный Мерседес 190 E 2.5–16 Evolution I.

Несмотря на то, что автомобиль преобразился внешне, двигатель практически не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. А вот изменения подвески были более революционными. Например, тормоза стали более мощными, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Для тех клиентов, кому не хватало мощности "стандартного" двигателя, ателье AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. Комплект доработок стоил 18 тысяч немецких марок и включал в себя доработанные распредвалы, увеличенную дроссельную заслонку, а также иную настройку топливной системы и зажигания. Вместе с более эффективной системой выпуска это добавило около 30 л.с.

Но Мерседес 190 E Evo 1 не стал "самым-самым" бейби-бенцом в истории компании. Всего через год немцы показали в Женеве второе поколение Мерседес Бенц 190 E 2.5–16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. Его двигатель выдавал могучие 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента, а пакет AMG PowerPack входил в стандартное оснащение. Таким образом, седан весом 1300 кг разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды и достигал максимальной скорости в 250 км/ч.


Агрессивный и красивый обвес был разработан штутгардским университетом, в частности профессором Ричардом Эпплером (Richard Eppler). Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. А гигантское заднее антикрыло восхищает и сейчас! Коэффициент лобового сопротивления составил 0,29.


Мерседес 190 E 2.5-16 Evo 2 был выпущен тем же тиражом - всего 502 экземпляра. Автомобили продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер добавлял к этому еще 4,5 тысячи. И, поверьте, это никого не смущало. Сейчас практически все из сохранившихся Evo 1 и Evo 2 находятся в руках частных коллекционеров.

А что все-таки с гоночными успехами Мерседес Бенц 190 E в чемпионате DTM? 1992 год стал особо успешным для автомобиля в чемпионате DTM. На нем было выиграно 16 заездов, а Клаус Людвиг стал чемпионом в личном зачете.


Элен Лор вошла в историю став первой женщиной победившей на этапе DTM.


1993 год оказался последним для Evo II в DTM. Одержав 50 побед он заслуженно занял достойное место в славной истории концерна из Штутгарта.



Поделиться