Большой тест драйв хонда пилот. Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, - тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” - уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию - даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником - очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях - благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, - кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно - на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!

Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».

Представительство компании Honda, «прослужив» верой и правдой 11 лет российской автомобильной «армии» и реализовав за все это время около 250 000 автомобилей на нашем рынке, после Нового года переходит в режим standby с продажами только по предзаказу. Но Honda уходит «в запас» не с пустыми руками, а трепетно сжимая в них дембельский чемоданчик, в который бережно упакован новый флагман модельного ряда - кроссовер Pilot. Нам удалось уже сейчас познакомиться с Пилотом, несмотря на то что продажи автомобиля начнутся в нашей стране лишь весной.

Honda Pilot второго поколения имел множество достоинств, но их перекрывал огромный недостаток: автомобиль выглядел как большой коробкообразный SUV, в то время как покупатели отдавали предпочтение аккуратным, напоминающим седаны, кроссоверам. В 2016 модельном году Honda предложит Pilot третьего поколения, которое полностью будет избавлено от брутальной внешности предшественника, не говоря уже о применении новейших технологий в области безопасности и экономии топлива.

Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.

Судьба этих немаленьких внедорожников похожа. Разрабатывались специально для американского рынка, однако затем география их распространения расширилась. Оба продаются уже довольно-таки длительное время и в нашей стране и успели пережить рестайлинг.

Прошли те времена, когда вы могли бросить все и махнуть, куда глаза глядят, закинув в рюкзак сменное белье, пару банок тушенки и бутыль портвейна. Теперь даже для поездки на дачу вам нужно заказывать «Газель», потому что трое детей, жена, ее лучшая подруга, теща с тестем и ваш верный сенбернар Шарик не влезут ни в одну легковушку. А значит новая Honda Pilot будет вам как раз по размеру.

Бам-бам-тарарам! Нет, Pilot в порядке, просто мы несемся по карельским дорогам, построенным, видимо, еще в середине прошлого века и после этого так и не знавшим ремонта. А что это назойливо скрипит там в багажнике? Ах, это всего лишь lunch-box, заботливо уложенный представителями Honda в плетеную корзинку. Самое время остановиться и перекусить на берегу живописного озера. Убить сразу трех зайцев: пообедать, насладиться пейзажами и проверить проходимость нового кроссовера от Honda.

Компания Honda в этом году начнет продажи на российском рынке новой модели - внедорожника Honda Pilot второго поколения. На сегодняшний день даже известны российские цены на этот автомобиль, но в салонах официальных дилеров новинка еще не поступила. Предлагаем вашему вниманию тест-драйв американской версии внедорожника Honda Pilot в максимальной комплектации Touring.

Рассказы об автопутешествиях на Honda Pilot

Относительно недавно в сети Интернет появились новости о выходе среднеразмерного внедорожника Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года. Однако стоило взглянуть на фото с первых презентаций, как стало ясно, что обновления в модельном ряду ждать пока не стоит – речь идёт лишь о плановом заводском рестайлинге. Это уже третье поколение кроссовера, выпускаемое под брендом именитого японского производителя, и до настоящего времени его популярность, если основываться на рейтингах продаж, неуклонно росла. Преимущества автомобиля очевидны – за относительно небольшую цену потребитель получает авто с отличной проходимостью и большим количеством свободного пространства в салоне, приводимый в движение мощным силовым агрегатом и системой полного привода.

Так называемый «новый кузов» уже поступил в продажу – стать счастливым обладателем Хонда Пилот 2018 года можно стать, обратившись в любой салон официального дилера на территории Российской Федерации. А вот стоит ли новинка своих денег и произошли ли хоть какие-то изменения в сравнении с дорестайлинговым образцом, сошедшим с конвейера в 2015 году – другой вопрос, требующий личного знакомства с автомобилем.

Обзор Хонда Пилот 2018 года

Новый кузов Хонда Пилот года был впервые представлен на автомобильной выставке в Чикаго в середине 2015 года. Внедорожник не собрал вокруг себя толпы обожателей, равно как и не произвёл фурор среди журналистов и гостей мероприятия – это был самый обыкновенный автомобиль бюджетного класса с повышенной проходимостью. Он не выделялся внешним видом, а салон изобиловал отсылками к прошлому поколению в виде не самых качественных материалов отделки и спорным дизайном. Немногим позже фото новинки стало достоянием сети Интернет, где по отзывам стало понятно, что аудитория потенциальных потребителей Хонда Пилот в новом кузове – люди средней возрастной категории и пенсионеры.

В 2016-м году производители решили слегка видоизменить кроссовер и поработать над его технической начинкой – кардинальных изменений не произошло, но некоторое преображение всё же налицо. Хонда Пилот третьего поколения в рестайлинге не претендует на лавры спортивного автомобиля – он и выглядит излишне угловато, и линейка его двигателей не позволяет делать таких заявлений ввиду относительно малой мощности. Внедорожник изначально позиционируется, как классический городской вариант для всей семьи, с возможностью беспрепятственно перемещаться по неровной дорожной поверхности с минимальным ущербом комфорту – и с этой задачей он справляется «на ура».

Что касается цены – она могла бы быть и ниже для авто такого класса с подобным уровнем оснащения. Впрочем, можно сказать, что Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года – именно тот случай, когда автомобиль выглядит и едет именно на свои деньги.

Габариты

Если сравнивать новый кузов Хонда Пилот с предыдущей моделью – разница в габаритах весьма существенная. Если же проводить параллель между исходным образцом 2015 года и рестайлингом 2018 года – никаких изменений не наблюдается. Размерность нового кроссовера составляет:

  • Длина – 4940 мм;
  • Ширина – 1996 мм;
  • Высота – 1773 мм;
  • Колёсная база – 2819 мм;
  • Ширина передней колеи – 1648 мм;
  • Ширина задней колеи – 1684 мм;

Как и ранее, в базе внедорожник будет комплектоваться фирменными колёсами размером 245/60/R18, с легкосплавными дисками и резиной, подходящей для езды не только в городской черте, но и по бездорожью. Этому в значительной степени поспособствует и высота дорожного просвета – новый кузов Хонда пилот может похвастаться клиренсом в 200 мм, что является оптимальным значением для езды по самым проблемным дорожным покрытиям.

Производители позаботились о том, чтобы парковать кроссовер, несмотря на его немалые габариты, было нетрудно даже начинающим водителям – благо, боковые зеркала заднего вида обеспечивают превосходную обзорность и позволяют припарковать автомобиль даже в труднодоступных местах.

Технические характеристики

В третьем поколении Хонда Пилот комплектуется двумя силовыми агрегатами:

  • 3,0-литрорвый 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров) атмосферный бензиновый мотор, мощность – 249 л.с., крутящий момент – 294 Нм;
  • Двигатель V6 с рабочим объёмом 3,5 литра, работающий на бензиновом топливе без наддува и выдающий показатели мощности и крутящего момента 280 л.с. и 356 Нм соответственно;

Как и прежде, вне зависимости от того, насколько укомплектован конкретный экземпляр и какова предлагаемая за него цена, в качестве трансмиссии можно будет увидеть только автоматическую КПП. Количество доступных передач – 6, плюс одна задняя. Отсутствие в качестве альтернативы механики можно считать скорее плюсом нового кузова, нежели недоработкой инженеров – эта технология, как показывает практика, себя давно изжила.

Ничем особенным, кроме амортизаторов повышенной жёсткости, не порадует подвеска: в базовой вариации Хонда пилот 2018 года оснащается системой ведущего привода на переднюю колёсную ось, полный привод станет привилегией для тех, кто готов заплатить за таковую определённую цену.

Тормозная система – стандартный набор дисков, которые спереди, ко всему прочему, снабжаются специальными отверстиями для быстрого охлаждения на ходу.

Эксплуатационные показатели

Из-за немалых габаритов управление в Хонда Пилот 2018 года нельзя назвать очень удобным: автомобиль хорошо держит дорогу при следовании по прямой траектории, однако повороты и резкие манёвры – не его стихия. Дискомфорта на ходу от работы двигателя и трансмиссии не испытывается совершенно – шумоизоляция в салоне выполнена, благо, на должном уровне, коробка не пинается при переключениях, а мотор не издаёт никаких вибраций. Однако и расслабиться и наслаждаться дорогой в полной мере у пассажиров вряд ли выйдет, если путешествие вдруг затянется более, чем на несколько часов: сказывается неудобство кресел, да и подвеска даёт о себе знать – как-никак, используются пружины повышенной жёсткости.

На бездорожье кроссовер демонстрирует себя, как надёжный помощник в тех случаях, когда необходимо выехать из заснеженной местности либо же, наоборот, забраться в самую гущу леса с его песчаными дорогами. Перегибать тут палку, впрочем, тоже не следует – даже дорожный просвет в 200 мм и колёсные диски R20 в максимальной комплектации смогут спасти не везде, а автомобиль всё же больше предназначен для спокойной городской езды.

Что же касается динамических показателей и расхода топлива, покупателей Хонда Пилот 2018 года ждут следующие показатели:

Примечание: показатели, отображённые в таблице – реальные значения, установленные в ходе тестов от независимых экспертов. Производители не соврали о динамике авто, однако заявляли о большей экономичности своего детища – практика же показала обратное.

Фото Пилот 2018 года в новом кузове

Экстерьер

Японцы не пытаются позиционировать рестайлинговый Хонда Пилот в новом кузове, как новое слово в классе среднеразмерных внедорожников – эта привилегия давно и безвозвратно ушла к европейским коллегам по цеху с их революционными экземплярами. Здесь же потенциальному покупателю предлагается самый обыкновенный с точки зрения дизайна автомобиль, предназначенный для тех, кто не гонится за последними веяниями моды и намерен использовать его исключительно по прямому назначению – как средство передвижения. Даже по фото видно, что кроссовер в обильном городском потоке будет обыкновенной серой мышью – ни один его кузовной элемент не подаёт заявку на спортивность и не даёт ни малейшей отсылки к бизнес-классу.

По сравнению с предыдущим поколением авто стал менее чопорным и угловатым: крыша, капот, крылья и бампера стали куда более покатыми и обтекаемыми. Рестайлинг 2018 года добавил в эту картину лишь незначительные изменения, коснувшиеся решётки переднего бампера.

Перемены, коснувшиеся боковой и задней частей, заметны, опять же, лишь в сравнении со второй генерацией модельного ряда Хонда Пилот. Результатом рестайлинга стали лишь косметические поправки некоторых линий кузова, которые станут заметны лишь при ближайшем рассмотрении.

Оптика Хонда Пилот в новом кузове выглядит достаточно современно и использует в качестве основы светодиодную технологию. Довольно необычным стало решение японских разработчиков не следовать веяниям современных тенденций, согласно которым фонари и фары сужаются до предела – у Хонда Пилот 2018 года эти элементы очень массивны и занимают практически третью часть пространства спереди и сзади соответственно.

Интерьер

Салон Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года – классический пример того, на чём расставляют акценты японские инженеры и дизайнеры при разработке модели. Как и подобает представителю японской автомобильной промышленности, главными преимуществами внедорожника выступают высокая надёжность и «народная» цена. Что же касается, например, внутреннего убранства авто – революции тут ждать точно не стоит.

Разработчики заявляли, что после рестайлинга будут доработаны сиденья и посадка водителя и пассажиров станет более удобной – на деле же этого не произошло: даже на фото видно, что фактура кресел не предназначена для длительных комфортных путешествий. Спинки и подушки остались жёсткими вне зависимости от укомплектованности конкретного экземпляра, а количество электрических регулировок оставляет желать много лучшего.

Как и в дорестайлинговой версии, водителя и переднего пассажира будет радовать огромный 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа. Для российских покупателей она дополнительно оснащается навигационной системой «Яндекс Карты». Функционал мультимедиа отвечает всем современным стандартам и не вызывает нареканий при пользовании. К сожалению, отделка панелей салона столь лестных отзывов не заслуживает – обилие жёсткого дешёвого пластика, который издаёт неприятный звук при любом ощутимом прикосновении, даёт о себе знать.

А вот что действительно радует – так это количество свободного места в салоне и в багажном отделении. Последнее обладает вместительностью в 550 литров, которое, к тому же, может быть увеличено более, чем в 6 раз, путём складывания заднего ряда сидений. Ещё больше простора станет доступно обладателям семиместной версии нового кузова кроссовера. Впрочем, это не отменяет того факта, что комфорт во время езда на Хонда Пилот 2018 года оставляет желать много лучшего.

Видео: обзор семиместной версии Хонда Пилот 2018 модельного года:

Комплектации и цены

Хонда Пилот в новом кузове (3 поколение), в рестайлинге образца 2018 года доступен в продаже на российском рынке в салонах официального дилера в следующих комплектациях:

Lifestyle – базовая переднеприводная версия, приводимая в движение связкой из 3,0-литрового бензинового мотора V6 на 249 л.с. и автоматической коробкой передач, оснащаемая довольно богатым опциональным набором:

  • сиденья с кожаной обшивкой;
  • подогрев сидений для передних пассажиров и для боковых зеркал;
  • электропривод водительского и переднего пассажирского кресла;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • система мультимедиа;
  • акустическая система на 7 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • система блокировки внешних шумов ANC (Active Noise Cancellation);
  • датчики уровня освещённости окружающего пространства и уровня жидкости в бачке омывателя;
  • система стабилизации прицепа;
  • литые колёсные диски R18;

Актуальная цена стартовой комплектации – 2 999 000 рублей;

Executive – экземпляр в таком оснащении получит в качестве дополнений:

  • камеры для обзора по кругу;
  • усовершенствованная мультимедийная установка;
  • противотуманные фары;
  • эксклюзивная подсветка некоторых элементов интерьера;
  • полный привод;

Цена за такое удовольствие уже составит 3 299 000 рублей;

Premium – топовая комплектация Хонда Пилот 2018 года с мотором 3,5 литра на 280 л.с., в которой, помимо всего перечисленного ранее, доступны станут:

  • система навигации «Яндекс Карты»;
  • дополнительно 3 динамика для акустической системы (всего 10 динамиков);
  • мультимедиа для задних пассажиров: выдвижной монитор, mp3 и DVD-проигрыватель с прилагающимся пультом управления, наушники;
  • литые колёсные диски R20;

Цена максимально «нафаршированного» кроссовера в новом кузове – 3 550 000 рублей;

Тест-драйв Хонда Пилот 2018 в новом кузове

Представляем вам видео – взгляд независимого эксперта

Достоинства и недостатки

Хонда Пилот 2018 года – это не полноценный новый кузов, а всего лишь небольшая корректировка 3-й генерации модельного ряда от именитого японского производителя. Изменения исключительно формальны и на тех же фото в сети Интернет практически не заметны – ощутимы они становятся только после реального знакомства с внедорожником.

Цена на среднеразмерный кроссовер, которую предлагает заплатить официальный дилер в Российской Федерации, не соответствует уровню комфортабельности и технической оснащённости авто в полной мере – многие недостатки по-прежнему требуют устранения либо кардинальной переработки.











Вся фотосессия

Обычно наш фотограф, узнав, что предстоит съемка кроссовера или внедорожника, стремится запечатлеть автомобиль на лоне природы. Вот и на этот раз до заготовленной точки на окраине Московской области мы добирались пару часов - осталось только съехать с асфальта на грунтовку, ведущую в поле. Тут-то и возникла проблема. По словам коллеги, когда он приезжал сюда в прошлый раз несколько месяцев назад, съезд был нормальный…

Теперь же дождями намыло такую яму, что с ней может не справиться и настоящий внедорожник. А ведь Pilot к таковым не относится: несмотря на внедорожную внешность, это скорее большой приподнятый универсал, нежели покоритель бездорожья. Но ехать надо - не возвращаться же назад! К тому же поглазеть на бесплатное шоу уже пришли три не очень трезвых жителя близлежащей деревеньки, пообещавшие, если что, сходить за трактором. Правда, говорят они, тракторист уже пьян, но он и в таком состоянии вытащит. Словом, веселая перспективка намечается!

Мне остается только выбрать клавишей на центральном тоннеле режим «грязь» (есть еще стандартный режим, а также «снег» и «песок»), немного разогнаться и дальше держать обороты в районе 2,5-3 тыс. Поехали - будем брать яму наискосок. Honda Pilot ухает левым боком в канаву, правое заднее колесо оказывается в воздухе, но мы продолжаем уверенно двигаться вперед. Погружаемся по «пояс» в грязевую жижу, и… ничего страшного не происходит. Кроссовер даже и не подумал замедлиться - так на ровном «газу» Pilot и выбрался из ямы с противоположной стороны. Аборигены даже слегка расстроились, что шоу закончилось, едва начавшись. Правда, отмывали потом мы автомобиль долго, благо захватили с собой несколько бутылей воды.

Объем имеет значение

Без малого пять метров от «носа» до «хвоста», почти два в ширину и чуть-чуть меньше в высоту - размерами этот автомобиль впечатляет. В сочетании с довольно агрессивной «физиономией» это говорит о том, что на дороге его должны однозначно уважать.

Впрочем, модель-предшественница все же кажется мне более брутальной благодаря «квадратному» дизайну. Зато новое поколение выглядит гораздо современнее. Кроссовер прибавил в длину 79 мм, стал шире на 2 мм, при этом уменьшившись в высоту на существенные 58 мм. Колесная база выросла на 40 мм. Дорожный просвет, как и раньше, составляет 200 мм.

Под капотом стоит 3-литровая атмосферная «шестерка» мощностью 249 л.с. - других вариантов силовых агрегатов нет. Безальтернативен и 6-диапазонный «автомат», как и система полного привода с автоматическим подключением задней оси. Подвеска прошла адаптацию для российских дорог. Также специально для нашей страны Pilot получил обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, да еще дополнительную шумоизоляцию.

Оформление салона по сравнению с предшественником - небо и земля. Вместо архаичной архитектуры дизайн наконец стал современным. Американцы, как известно, очень неприхотливы к качеству отделки салона, из-за чего автомобили, созданные для тамошнего рынка, часто грешат жестким пластиком и неряшливой сборкой, но здесь мне не к чему придраться. Зазоры между салонными панелями небольшие и ровные, а верхняя часть передней панели и обивки дверей выполнена из мягкого материала.

Экран интерфейса «мультимедийки», как принято, сенсорный, на касание реагирует достаточно быстро. Из удобств отмечу наличие «Яндекс.Навигатора» - правда, чтобы он заработал, смартфон должен раздавать интернет. Еще одна фирменная хондовская функ-ция - камера правого бокового обзора, нейтрализующая слепую зону. Включается она при нажатии правого сигнала поворота и отображается на этом самом экране.

А вот сенсорная регулировка громкости неудобна, благо можно использовать клавиши на рулевом колесе. Есть и еще одна странность у экрана: если не успеешь после запуска двигателя нажать «Ок», когда высвечивается надпись с предупреждением об опасности пользования во время движения, монитор будет показывать только время. Чтобы потом его включить, придется нажимать сенсорную кнопку «назад» либо такую же кнопку дневного/ночного режима.

Селектор «автомата», как всегда у Honda, движется по прямой прорези, из-за чего незнающие люди жалуются, что проскакивают положение Drive и включают режим L, заставляющий коробку работать на пониженных передачах. На самом деле надо лишь отпустить клавишу разблокировки рычага сразу после начала его перемещения, и тогда он останавливается четко в позиции Drive.

Спереди места по всем направлениям - как в автобусе. Между сиденьями вместо подлокотника расположился огромный бокс, в который с легкостью войдут несколько 2-литровых бутылей воды. До правой двери не дотянешься. Сиденья широкие и мягкие, без боковой поддержки, зато со стороны центрального бокса у них имеются откидные подлокотники. И конечно, как у настоящего «американца», здесь полно различных подстаканников и карманов. Имеются также розетки и входы для электронных гаджетов.

На втором ряду можно сидеть закинув ногу на ногу. Диван по форме плоский, но оснащен регулировкой наклона спинок и подогревом. Центральный тоннель отсутствует, благодаря этому, а также большой ширине салона здесь с легкостью разместятся три крупных человека. К услугам пассажиров отдельная система климат-контроля, механические шторки на окнах и выдвижной потолочный экран диагональю 9 дюймов с беспроводным пультом. Смотреть, правда, можно только DVD - ТВ-программы недоступны. Подлокотники, карманы, подстаканники, гнезда для наушников и розетки прилагаются.

Нажимаю на кнопку в торце подушки дивана - и его спинка откидывается вперед, а сиденье сдвигается, открывая проход на третий ряд. Пробираюсь туда и вполне комфортно устраиваюсь со своими 180 см. Колени до спинок среднего дивана не достают, и над головой места достаточно. Имеются дефлекторы системы вентиляции, подстаканники и динамики. По паспортным данным здесь, как и на втором ряду, должны при желании разместиться трое, о чем свидетельствует средний подголовник, но в реальности место есть только для двоих.

Багажник в 8-местной конфигурации невелик - всего 305 л. Однако, если сложить третий ряд, объем сразу вырастет до внушительных 827 л. А когда складывается второй ряд, багажный отсек пре-вращается в пещеру объемом 1779 л. Запасное колесо располагается под днищем, так что в случае прокола поклажу вынимать не придется. Одна проблема: в плохую погоду при замене колеса чистым остаться не получится.

Антиспорт

Перемещение в пространстве на Honda Pilot в корне отличается от езды на подавляющем большинстве европейских автомобилей, начиная с процесса трогания с места. Включаю Drive, отпускаю педаль тормоза, и автомобиль неспешно, словно поезд, «отчаливает». Педаль акселератора сильно задемпфирована, ей вторит и автоматическая коробка передач. Чтобы добиться по-настоящему мощного ускорения, нужно «топнуть» по правой педали по-мужски и подождать пару-тройку секунд. Вот теперь - другое дело! Хотя медлительность «автомата» не лечит даже режим D4, отключающий две высшие передачи.

Рулевое управление легкое, неострое (три с четвертью оборота от упора до упора) и, как поначалу кажется, неинформативное. Однако, поездив на автомобиле, понимаешь, что с информативностью у баранки все в порядке - надо лишь привыкнуть к небольшому усилию на ней, а также к неторопливым реакциям на управляющие действия. Просто на этом кроссовере не надо никуда спешить - он антиспортивен по своей сути. Когда это понимаешь и перестаешь требовать от тяжелого кроссовера быстрых реакций, начинаешь оценивать его иначе. Вдруг становится ясно, что управляется Pilot в рамках своей парадигмы отлично: руль вполне точен и «прозрачен», а баланс и вовсе великолепный, благодаря чему я прекрасно чувствовал автомобиль и понимал его возможности.

Pilot идеально приспособлен для вояжей на дальние расстояния. Великолепная курсовая устойчивость на прямой и в пологих виражах позволяет не обращать внимания на неровности, колейность и чувствовать себя расслабленно. Мягкая подвеска убаюкивает пассажиров, но не досаждает раскачкой на волнах дорожного покрытия. И шумоизоляция прекрасная: ни двигатель, ни шины совершенно не слышны, а ветер лишь едва заметно посвистывает в крупных зеркалах. Разве что на неровностях с острыми краями подвеска нет-нет да и «брыкнется» неподрессоренными массами, но такое поведение типично для тяжелых автомобилей с мягкими настройками шасси. И еще один немаловажный момент, полезный для поездок на «дальняк»: кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

Итак, Honda Pilot - автомобиль просторный, вальяжный, прак-тичный и комфортный. Отличный претендент на роль семейного транспортного средства на все случаи жизни. Правда, комфорт стоит денег. Наиболее доступная комплектация «японца» обойдется в 2 999 900 рублей, топовая версия предлагается за 3 599 900 рублей.

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2017 Фото Кирилл Калапов

Технические Honda Pilot характеристики

Габариты, мм

4954х1997х1788

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения - это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».

Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно - позором) было бы отсутствие перечисленного.

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI - два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио - через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.

Российскую версию Pilot лишили многих систем безопасности, которыми обзавелся американский вариант. У нас не будет ни функции удержания в полосе, ни предупреждения о столкновении, ни полноценного мониторинга слепых зон. Есть лишь знакомая по Accord система LaneWatch - при включении правого поворотника на экран выводится изображение с камеры, установленной в зеркале заднего вида

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души - читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать - женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть - плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту - если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 - 827 - 1779 литров - так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет в Россию с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя - трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва - главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.

Надо отдать должное - разработкой версии «Пилота» специально для России Honda озадачилась. Под словом «адаптация» скрывается подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей, штатный дистанционный запуск двигателя, увеличенный до 20 см дорожный просвет и раздавшиеся до 33 см тормозные диски.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» - под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что в России разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал - чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Внедорожные способности Pilot может проявить в нескольких режимах. С помощью кнопки на центральной консоли устанавливается тип покрытия - «Грязь», «Снег» или «Песок». Выбор ощутимо влияет на отзывчивость педали газа, работу автомата, системы стабилизации и распределение тяги. Чтобы настроить «грязевой» режим, автомобиль тестировали в России в Тульской области

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода - электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся - на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», - пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Плати и жди

Цены в «Хонде» пока не объявляют. До старта продаж в России больше полугода, и машины для нашей страны еще будут доводить до ума. Пока мы слышим только дежурное обещание «быть в рынке». Но на этом самом «рынке» разброс цен большой. К примеру, Nissan Pathfinder на данный момент обойдется в 2 290 000 рублей, Ford Explorer можно приобрести за 2 449 000 рублей, а за Toyota Highlander придется выложить уже 2 728 000 рублей. Если Honda сохранит со сменой поколений Pilot цену в 2 379 000 рублей (хотя верится в это с трудом), есть неплохие шансы оттянуть часть покупателей на себя.



Поделиться