Как заливается антифриз. Как долить охлаждающую жидкость Можно ли заливать антифриз в горячую машину

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» , да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией .

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную . Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды . Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы . Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей . Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от . Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или , то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • антифриз
  • дистиллированная вода
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе.
2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля.
3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель.
4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот - давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку.
5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max.
6. Установите обратно крышку расширительного бачка.
7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости.
8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины.
9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием.
10. Заверните крышку радиатора до упора.
11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.

Дорогие друзья, сегодня мы бы хотели осветить тему автомобильного антифриза. Без данного средства автомобиль корректно функционировать попросту не сможет. Антифриз явился автомобильному миру как достойная замена , использовать который на серийных автомобилях прекратили годы назад. Технический прогресс движется вперёд большими и уверенными шагами. На сегодняшний день для каждой модели автомобиля выпускается определённый вид данного расходного материала.

В данной статье мы поведаем вам о том, как провести правильную замену антифриза в вашем автомобиле. Эта статья – чёткое пошаговое руководство для начинающих автомобилистов. Почему именно для новичков? Потому что такой процесс как замена антифриза довольно прост, и опытные автовладельцы, скорее всего, не испытают никаких сложностей при выполнении этой процедуры.

Что такое антифриз, и каков его состав?

– это незамерзающая жидкость, обладающая токсичными свойствами, на основе этиленгликоля (реже используется нетоксичный, но более дорогой пропиленгликоль) с добавлением воды и различных присадок, которые обеспечивают наличие у неё особых свойств. В пакет добавок могут входить ингибиторы коррозии, соединения, которые препятствуют вспениванию и кавитации, а также флуоресцентные красители.

Физические характеристики этиленгликоля приходятся весьма кстати для использования его как основы для антифриза. Помимо того, что он понижает температуру замерзания, он также повышает температуру закипания, а это позволяет заправлять систему, значительно расширяя температурный диапазон его применения.

Как оговаривалось выше, в незамерзающую жидкость добавляются красители, сигнализирующие об основных свойствах жидкости. Также они играют роль «лакмусовой бумажки» и при выработке присадок теряют свою интенсивность цвета, сообщая в дальнейшем о том, что жидкость уже непригодна и требует замены. В силу наличия у антифриза охлаждающих свойств, вам потребуются определенные знания о том, как правильно его заливать. Необходимо избегать всевозможных ошибок, которые могут быть допущены в уходе за автомобилем.

Чтобы узнать, сколько антифриза заливать, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Лучшим вариантом, конечно, будет обращение в автосервис. Там для вас проведут качественный осмотр системы охлаждения автомобиля, а также правильную замену антифриза с последующими соответствующими рекомендациями.

Подготовка антифриза к заливу

Во-первых, антифриз следует менять в среднем каждые 75 000 километров. Если вы не проделываете такие расстояния, тогда следует проводить полную замену охлаждающей жидкости каждые два года. Существуют некоторые критерии, которые способствуют преждевременной замене антифриза. Они могут зависеть от эксплуатационного периода и технического состояния транспортного средства. Внеплановая замена антифриза проводится, если:

- антифриз потемнел либо помутнел;

Двигатель вашего автомобиля проходил капитальный ремонт, при котором производился слив охлаждающей жидкости;

Компоненты охлаждающей системы повредились из-за утечки антифриза.

Прежде чем приступить к замене антифриза, определитесь с его видом и типом, который подходит для модели вашего автомобиля. Мы советуем не придумывать заново вещи, которые уже придуманы до вас, а поэтому обратитесь к мануалу вашего транспортного средства, в котором всё чётко расписано. Если же прилавки магазинов не имеют в наличии нужной вам модели антифриза, проконсультируйтесь со специалистом, который подберёт охлаждающую жидкость с аналогичными свойствами, которая будет идеально подходить вашему автомобилю.

Слив антифриза

Итак, необходимая модель антифриза уже приобретена, значит, следует переходить к его непосредственной замене. Конечно, замену охлаждающей жидкости можно поручить квалифицированным специалистам, пригнав машину в автосервис, но это можно сделать и самостоятельно, сэкономив средства. Как мы уже упоминали ранее, дело это совсем не сложное. Сразу оговоримся, что изначально следует произвести полный слив антифриза из системы машины, а потом заполнить её новым расходным материалом.

Для начала обязательно припаркуйте ваш автомобиль на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы чётко был виден уровень антифриза в системе охлаждения. После этого слейте охлаждающую жидкость, чётко руководствуясь определённым алгоритмом действий:

1. Подготовьте и поставьте ёмкость под место слива антифриза;

2. Открутите краны слива антифриза из системы. Открывать их следует аккуратно, чтобы препятствовать проливанию антифриза. Выполняйте слив постепенно;

3. После завершения слива основной части охлаждающей жидкости, открутите крышку расширительного бачка.

Обратите внимание на то, что краны и патрубки могут быть расположены в различных местах, в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Как правильно нужно заливать антифриз?

После того как процесс слива охлаждающей жидкости выполнен успешно, загерметизируйте систему охлаждения путём закрытия всех патрубков и краников. После этого можно, наконец, приступать к заливу нового антифриза. Производится это также по определённому алгоритму:

1. Чтобы антифриз не проливался, необходимо установить лейку в расширительный бачок или радиатор;

2. После этого залейте антифриз. Проводить это стоит постепенно, не выливая весь антифриз разом. При слишком большом напоре может образоваться воздушная пробка, которая не даст охлаждающей системе автомобиля в дальнейшем корректно работать;

3. Заметьте, что на расширительном бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Рекомендуется заливать жидкость не выше минимальной отметки;

4. Плотно закрутите крышку расширительного бачка;

5. Запустите мотор и дайте постоять автомобилю около 10 минут, наблюдая за состоянием охлаждающей жидкости;

6. Долейте антифриз до минимальной отметки в расширительном бачке.

Вот и все действия. Теперь вы знаете, как правильно нужно заливать антифриз. После всех вышеперечисленных процедур заведите автомобиль и дайте ему набрать нужную температуру силового агрегата. Проверьте, в каком состоянии находится система охлаждения и уровень антифриза. Жидкость ни в коем случае не должна снизиться под минимальную отметку. Всё в порядке? Садитесь спокойно за руль. Важно знать! Хотим предупредить вас напоследок об ошибке, которую допускают многие новички: ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя, ведь это грозит брызгами антифриза, что может привести к ожогам на неприкрытых участках кожи.

Антифриз – специальная жидкость предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность данного вещества заключается в том, что оно не замерзает даже при низких температурах. А возможен такой эффект благодаря специальному составу жидкости — этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В составе антифриза также имеются и так называемые ингибиторы – вещества замедляющие процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно и своевременно произвести замену антифриза. с автомобиля мы уже рассказывали, но а как в систему охлаждения заливать новый антифриз мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Сроки замены антифриза

Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так - здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.

1) . Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).

2) . Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.

3) . Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.

4) . Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками «MIN» и «MAX».

5) . После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.

7) . При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.

Как заливать антифриз в систему охлаждения (Видео)

Видео №1

Видео №2

Сколько нужно заливать антифриза?

Количество антифриза которую необходимо залить в охлаждающую систему автомобиля, как правило указывается в руководстве по эксплуатации к той или иной модели. Но в среднем эта цифра составляем 6-8 литров.

Ориентироваться можно при помощи отметок «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. То есть как уже было отмечено выше, уровень жидкости в бачке должен находиться между этими отметками.

Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения?

Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Работу следует выполнять только при холодном двигателе.

Предварительно приоткрываем крышку расширительного бачка, что позволит устранить избыточное давление, после чего полностью крышку откручиваем и доливаем антифриз (ориентируемся по отметкам «MIN» и «MAX»).

Не нужно доливать антифриз под завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Какой антифриз можно заливать?

Какими они бывают? По своему составу они делятся на:

  • Силикатные;
  • Карбоксилатные;
  • Гибридные.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Силикатные . Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля. Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.

Карбоксилатные . Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12+. Органические кислоты в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.

Гибридные . Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз - G12++ и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.

Правила выбора . При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.

Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов может сократиться и до 6-и месяцев.

Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.

Особенности и предостережения . Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Можно ли заливать воду в антифриз?

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.

Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» - химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах . Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу . Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет - то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой . Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности . Но для этого вам понадобится ареометр - специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.


Поделиться